Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?
Главная » Наши Новости
Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?
Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.
Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».
Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.
В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1640,1246,1600″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.
На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.
Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.
Как вам статья?
Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?
что это такое, сравнение с автоматом, плюсы и минусы
Типтроник
Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения. С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением. Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.
Типтроник и ее основная функция
Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.
На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.
Устройство и принцип работы типтроник
У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).
Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.
Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.
У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.
Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.
Плюсы и минусы типтроник
АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:
- Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
- Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
- Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
- Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
- АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
- В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.
Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.
К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:
- Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
- Передачи активизируются с небольшой задержкой.
- Конструкции КПП более сложная.
Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.
Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником
Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.
Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:
- Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
- Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.
Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.
Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП
Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме
Типтроник или вариатор – что лучше?
Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.
Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.
Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.
Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.
Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:
- Быстрый и плавный разгон.
- Низкий расход топлива.
- Комфорт.
- Незначительный вес системы.
Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:
- Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
- Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
- Не любит агрессивной езды и резких стартов.
- Высокая стоимость обслуживания, ремонта.
Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.
Типтроник или автомат – что лучше?
Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились.
Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:
- Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
- АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
- Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
- Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
- На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
- Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.
Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП
Что такое TipTronic | StepTronic Что такое TipTronic | StepTronic
Добавить комментарий
В начало страницы
Как управлять рычагом переключения передач (Советы для начинающих) — журнал Auto Trends
Мэтью Киган
Большинство автомобилей оснащены автоматической коробкой передач с систематическим переключением передач.
Другие автомобили имеют механическую коробку передач, поэтому водители должны контролировать точки переключения с помощью сцепления, рычага переключения передач и педали акселератора.Механическая коробка передач предоставляет водителям множество преимуществ, главное из которых — более захватывающее приключение за рулем, чему вы можете научиться, следуя нашим простым советам по вождению с палкой.
Содержание
Сколько времени нужно, чтобы освоить Stick Shift?
Обучение вождению с переключением передач может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от вашего предыдущего опыта вождения и того, сколько времени вы можете посвятить практике. Вот несколько советов, которые помогут вам быстрее освоиться:
Советы по рычагу переключения передач
Ознакомьтесь с внутренним устройством. Первый из наших советов по управлению джойстиком познакомит вас с интерьером автомобиля с механической коробкой передач, в частности, обратите внимание на несколько важных отличий.
Вместо двух педалей — тормоза и акселератора (педали газа) — у автомобиля с механической коробкой передач есть третья педаль — сцепление, расположенная слева от тормоза.
Между сиденьями переднего ряда вы также найдете рычаг переключения передач. В верхней части джойстика находится ручка, отображающая древовидную схему переключения передач, состоящую из цифр и символа «R» для реверса. Большинство современных автомобилей имеют пять или шесть передач переднего хода. Нейтраль определяется горизонтальной линией между шестернями.
При выключенном автомобиле потренируйтесь переключать передачи. Здесь вы будете выжимать сцепление при каждом переключении передач. Обратите внимание на простоту переключения — большинство современных трансмиссий быстро переключаются между передними передачами.
Запуск автомобиля
Теперь, когда вы знакомы с устройством педали и переключателя передач, вы можете перейти к следующему из наших советов по управлению джойстиком — запуску автомобиля.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, левой ногой удерживайте сцепление, а правой ногой нажмите на тормоз. Как только машина завелась, уберите ногу со сцепления.
Чтобы тронуться с места, вам нужно выжать сцепление и либо включить первую передачу, либо переключить рычаг переключения передач на заднюю передачу. Переход на заднюю передачу обычно означает подтягивание ручки вверх и перемещение ее в положение заднего хода при нажатии на сцепление.
После включения начните медленно выезжать с парковочного места, слегка нажимая на педаль газа, чтобы привести автомобиль в движение. Медленно снимите ногу со сцепления, когда начнете двигаться. Имейте в виду, что всякий раз, когда вы тормозите, вы должны выжимать сцепление, иначе машина заглохнет.
В дороге
Следующим шагом в наших советах по переключению передач на рукояти руля станет то, что вы отправитесь в путь. Здесь вы начнете свое путешествие на первой передаче и начнете переключаться на вторую передачу, когда ваша скорость достигнет 15 миль в час. Переключение передач, соответствующее увеличению скорости на каждые 12-15 миль в час, является хорошим правилом.
Таким образом, если вы приближаетесь к 30 милям в час, вы бы переключились со второй на третью передачу. И наоборот, переключайтесь на следующую низшую передачу по мере снижения скорости.
Если в вашем автомобиле есть тахометр, вы можете вместо этого переключать передачи, когда счетчик приближается к 3000 об/мин. При обучении вождению с переключением передач тренируйтесь в местах с небольшим движением и с небольшим количеством красных огней, чтобы замедлить скорость.
При приближении к знаку «стоп» или светофору начните тормозить, затем выжмите сцепление, когда скорость упадет ниже 10 миль в час. Вы можете перевести джойстик в нейтральное положение, когда остановитесь, сняв ногу со сцепления. Включайте первую передачу только тогда, когда вы готовы двигаться вперед, продолжая повышать передачу по мере набора скорости.
Drive Stick Shift Summary
Обучение управлению автомобилем с механической коробкой передач требует времени. Автомобиль будет взбрыкивать и даже глохнуть, пока вы учитесь, но не сдавайтесь. Сосредоточьтесь на активации сцепления и переключении передач, и управление педалью газа будет происходить естественным образом.
См. также — 5 советов по вождению ночью научил его пинать шины может быть одним из способов раскрыть проблема с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)
Категории Автомобильные советы Теги ТОРМОЗ, автомобильные советы, СЦЕПЛЕНИЕ, ПЕДАЛЬ ГАЗА, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РУЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ, РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМеханическая коробка передач близка к концу, но еще не наступила
Автор:Хосе Родригес-младший
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице .
Toyota GR Supra 2023 года, наконец, будет поставляться с тремя педалями и шестиступенчатой механической коробкой передач. Фото: Toyota
МКПП умирают. Я знаю, что вы слышали это раньше, слышали это годами, но смерть рычага переключения передач неизбежна сейчас, когда автомобильная промышленность переходит на электромобили. Если кто-то не сделает коммерчески жизнеспособную коробку передач для электромобилей, мы скоро попрощаемся с новыми автомобилями с механической коробкой передач. Но прощание должно быть не только трауром, но и праздником, и оно должно признать, что мы теряем нашу связь с машиной.
Панегирик Яна Богоста механической коробке передач, опубликованный в Atlantic , управляет всем этим. Я призываю вас прочитать это, потому что Богост забрасывает широкую сеть, которая прослеживает упадок сдвига палки до подъема компьютеров и автоматизации. Во-первых, мы потеряем механическую коробку передач. Тогда мы потеряем руль. И, наконец, мы потеряем машину и получим прокатную гостиную.
Фото: Tesla
Когда электромобили уступают место автономным автомобилям — или, вместо — автомобили будут передвижными стерильными пространствами, которые возят нас без особых усилий. В этом смысле автомобили действительно заслужат свое имя как самодвижущиеся вещи, которым мы не нужны. И я думаю, именно это делает надвигающуюся смерть механических коробок передач такой грустной. Как говорит Богост, это отделяет нас от наших машин.
Эта потеря знакома энтузиастам, которые мучительно думают о том, что заменит наши собственные автомобили, когда придет время. Богост отмечает неуклонное снижение доступности автомобилей с механической коробкой передач: в 2000 году более 15 процентов автомобилей, проданных CarMax, были с механической коробкой передач. К 2020 году этот показатель упал до 2,4 процента. А сейчас в США можно купить только около 30 новых автомобилей с механической коробкой передач
Список новых автомобилей с ручным управлением сокращается уже много лет. Мы сосредоточились на этом раньше, потому что это отстой. Это потеря обмена между нами и одним из наших самых любимых объектов. Сколько времени вы проводите в своей машине? Сколько из этого времени кажется гармоничным? Я бы сказал, что большая часть этого, если вы водите ручную. Богост, кажется, соглашается, говоря:
Механическая коробка передач, какой бы маргинальной она ни стала в эпоху смартфонов, остается пережитком прямого механического управления. Когда водитель меняет скорость, его намерение может быть плодотворно реализовано в приятном действии, сцеплении буквальных передач. Даже когда ваша рука соскальзывает и шестеренки скрежещут, устройство по-прежнему говорит понятным вам языком.
Я бы не купил новую машину без механической коробки передач. Не потому, что я привратник (совсем немного) или потому, что новые машины ужасны (не все), а потому, что все, что я куплю, останется со мной надолго. И какая бы машина ни оказалась (Supra), вероятно, она будет стоить намного дороже, чем раньше. Потому что просто нет смысла покупать что-то неудобно дорогое, если я к нему равнодушен, но планирую хранить его десятилетиями.
Я немного более оптимистично отношусь к механической коробке передач, чем Богост, потому что у меня никогда не было новой машины, так что нехватка новых моделей с механической коробкой передач не так сильно ударяет. Если бы мне когда-нибудь пришлось менять свое руководство каждый день, я, вероятно, просто зашел бы на Craigslist и купил коробку с пятью скоростями, которую я мог бы полюбить и восстановить до некоторой степени былой славы.