Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения
Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.
Разновидности селекторов АКПП
Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.
В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:
- Подрулевой тип.
- Кнопочный, расположенный на панели приборов.
- Напольный.
Особенности расположения селектора АКПП
Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.
Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.
Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.
Защита селектора от случайного переключения
В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.
Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:
использование блокирующей селекторной кнопки;
перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
предварительное утапливание селектора;
предшествующее нажатие на педаль тормоза.
Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.
Восстановление работы селектора АКПП
Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.
Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.
В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.
Порядок действий при ремонте селектора:
- Компьютерная диагностика устройства.
- Разборка.
- Визуальный осмотр.
- Промывка и очищение контактов.
- Смазка деталей и узлов.
- Замена отдельных элементов.
- Сборка селектора.
Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.
Датчик положения селектора АКПП
Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.
Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.
Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке. При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к. прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.
виды, назначение и частые неисправности
Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.
Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.
При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.
Содержание статьи
- Разновидности селекторов автоматической коробки
- Неисправности селектора АКПП
- Что в итоге
Разновидности селекторов автоматической коробки
Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.
Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:
- подрулевые;
- кнопочные;
- напольные;
Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.
Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.
Установка селектора на панели приборов была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.
Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.
Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.
Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.
Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет снимать блокировку для включения некоторых режимов.
Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.
Неисправности селектора АКПП
Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.
Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.
- Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.
В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя.
- Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.
Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.
Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.
Что в итоге
Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.
Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.
В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.
Как эффективно решать проблемы с переключателем передач в вашем Mercedes-Benz
Авторемонтная мастерская с полным спектром услуг в Лос-Анджелесе, Калифорния, специализирующаяся на автомобилях отечественного, европейского и азиатского производства
Опубликовано 1 мая 2021 г. Гари Касбарян — Ремонт Mercedes
Автомобили Mercedes-Benz известны своей надежностью, но, как и любой другой автомобиль, они иногда сталкиваются с проблемами. Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы Mercedes-Benz, является износ селектора передач
Назначение переключателя передач
Как и следовало ожидать из названия, селектор передач позволяет вам переключать передачи . В автомобилях с автоматической коробкой передач он определяет такие параметры, как ваша скорость и положение рычага переключения передач, чтобы сообщить трансмиссии , на какой передаче должен двигаться автомобиль.
Как видите, селектор передач играет решающую роль, и если он не работает должным образом, вы можете внезапно вернуться назад, когда хотите двигаться вперед, или переключиться на более низкую передачу , когда хотите ускориться. Вы также можете столкнуться с несколькими другими проблемами, каждая из которых потенциально опасна как для вашего здоровья, так и для здоровья ваших пассажиров, а также для здоровья вашей трансмиссии.
Однако, к счастью, есть вероятность, что вы довольно быстро заметите симптомы потенциальной неисправности селектора передач, поэтому вы сможете устранить ее как можно скорее и избежать дальнейшего повреждения трансмиссии или, что еще хуже, опасности для жизни людей. которые едут в твоей машине.
Предупреждающие признаки проблем с селектором передач
Сложность проблемы с селектором передач заключается в том, что симптомы очень похожи на другие проблемы с трансмиссией, поэтому вы не сможете сразу сказать, что селектор передач работает, просто наблюдая за симптомами.
Тем не менее, любая проблема с трансмиссией серьезна, поэтому, несмотря ни на что, если вы заметили одну из вещей, о которых я упоминаю ниже, вам следует отдать машину в ремонт. Профессиональный механик будет иметь 9Инструменты диагностики 0009 необходимы, чтобы точно определить, в чем проблема, и устранить ее намного быстрее, чем вы могли бы.
С учетом сказанного, вот некоторые распространенные признаки неисправности селектора передач:
- Скрежет или щелчки , особенно если они возникают при переключении передач. В любом транспортном средстве, особенно в роскошных, таких как Mercedes-Benz, переключение между передачами должно быть плавным процессом.
- Грубое переключение передач. Может включать внезапные рывки при попытке автомобиля переключить передачу, вибрации или задержки между переключениями.
- Проблемы при переключении между приводом, задним ходом и нейтралью. Ваш автомобиль должен немедленно переключаться между ними, как только вы ему прикажете. Если вместо этого вы заметите, что колеблется , или вы продолжаете двигаться вперед некоторое время, даже если вы перевели рычаг переключения передач в положение заднего хода , это признак того, что трансмиссия имеет проблемы.
- Проскальзывание шестерни. Это распространенный симптом проблем с коробкой передач , когда автомобиль внезапно переключается на более низкую (или более высокую) передачу, даже если вы не изменили скорость. Это также может произойти, когда вы ускоряетесь, и автомобиль неожиданно переключается на более низкую передачу, когда он должен переключаться на более высокую по мере того, как вы ускоряетесь.
Что делать при проблемах с переключателем передач
В идеале вы должны вообще избегать каких-либо из этих симптомов. Лучший способ сделать это — не отставать от графика текущего обслуживания, предложенного в вашем руководство пользователя
Однако, если вы уже испытываете один или несколько симптомов, о которых я упоминал, вам следует записаться на прием к местному специалисту Mercedes-Benz как можно скорее, прежде чем проблема станет еще хуже. Замена трансмиссии может быть очень дорогим и напряженным процессом, поэтому лучше остановить любые потенциальные сбои до того, как они дойдут до этого момента.
Если вы живете в районе Лос-Анджелеса и ищете отличное место, чтобы доставить свой Mercedes для технического обслуживания или ремонта, вы можете выбрать Carotech Automotive and Tyres. Имея опыт работы с широким спектром брендов и высококвалифицированных технических специалистов, вы можете быть уверены, что у нас есть знания и инструменты , необходимые для эффективного выполнения работы.
Теги: Специалист Mercedes, Селектор передач Mercedes-Benz, Проблемы с селектором передач Mercedes-Benz, Исправление проблем с селектором передач Mercedes-Benz, Ремонт проблем с селектором передач Mercedes-Benz, Знаки проблем с селектором передач Mercedes-Benz
Положения переключателя передач для автоматических коробок передач
С автоматическая коробка передач, подходящая селектор передач размещаются автоматически в соответствии с текущими требованиями к скорости и мощности.
Селектор передач представляет собой селектор переключения передач по проводам, где переключение осуществляется электронным способом, а не механическим. Это делает переключение передач более легким, а положения передач более четкими. Для большого селектора передач измените положение селектора передач, нажав селектор передач вперед или назад, или влево для ручного переключения.
Для маленьких селектора передач, измените положение передачи, нажав подпружиненный селектор передач вперед или назад, или в сторону для ручного переключения.
Положения селектора передач
Парковка — P
Для маленького селектора передач Парковка активируется с помощью Кнопка P рядом с селектором передач. Для большого селектора передач Парковка активируется перемещением селектора передач в положение стр.
В В режиме P коробка передач механически заблокирована. Выберите P, когда автомобиль припаркован или запускает двигатель. Транспортное средство должно быть неподвижно, когда выбрана парковка.
Для перехода на другую передачу из парковки тормоз педаль должна быть нажата и зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать. При парковке – включите стояночный тормоз перед переключением в положение «Парковка».
Предупреждение
Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне. Выбора передачи или переключения автоматической коробки передач в положение P может быть недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.
Примечание: Селектор передач должен находиться в положении P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции помощи:
Для автомобилей с малым селектором передач система автоматически переключается в положение P
- , если зажигание выключается во время Д или Выбран R, и автомобиль неподвижен.
- если автомобиль движется с малой скоростью и водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя без нажатия педали.
Припарковать автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности и открытой дверью – конец P-режим, переключившись на R или Д снова.
Система не будет автоматически переключаться на P, если зажигание выключено, когда селектор передач находится в нейтральном положении (N). Это делается для того, чтобы можно было мыть автомобиль в автоматической мойке, в которой автомобиль движется вперед на катящихся колесах.
Задний ход — R
Выбор R при резервном копировании. При включении заднего хода автомобиль должен стоять неподвижно.
Нейтраль — N
Не выбрана передача, двигатель можно запустить. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N. Чтобы перевести селектор передач из N на другую передачу педаль тормоза должна быть нажата, а зажигание в режиме II. Для автомобилей с малым селектором передач двигатель должен работать.
Режим движения D
D — нормальное положение ведущей передачи. Коробка передач автоматически переключается вверх или вниз в зависимости от ускорения и скорости. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда селектор передач перемещается из Р до Д.
Ручной режим переключения — M
Ручной режим переключения можно выбрать в любой момент во время движения. Торможение двигателем происходит при отпускании педали акселератора.
Выбрать ручное переключение передач путем перемещения селектора передач в сторону от от Д до ± . Текущая передача будет отображаться на панели приборов.
- Переместите селектор передач вперед к + (плюс) и отпустите, чтобы перейти на одну передачу выше.
- Потяните селектор передач назад к – (минус) и отпустите, чтобы переключиться на одну передачу вниз.
- Сдвиньте селектор передач в сторону до крайнего положения на Д вернуться к режим Д.
Режим ручного переключения можно выбрать в любой момент во время движения. Торможение двигателем происходит при отпускании педали акселератора.
Выберите режим ручного переключения передач, переместив селектор передач назад от положение Д. Текущая выбранная передача будет отображаться на панели приборов.
- Нажмите селектор передач вправо в направлении «+» (плюс) и отпустите, чтобы перейти на одну передачу вверх.