Сколько масла в КПП КамАЗ с делителем opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
20.03.2022
Всем, кто владеет или занимается обслуживанием грузовых автомобилей данной марки, необходимо знать, сколько масла в двигателе КамАЗ, а также как часто его следует менять, чем опасен недостаток или переизбыток смазки, и какую химию следует заливать. В данной статье мы расскажем об этом, а также дадим некоторые рекомендации по замене автомасла.
Свойства моторного масла КамАЗ
- очищение деталей механизма от загрязнений;
- защита от коррозии, перепада температур и прочих неблагоприятных условий;
- охлаждение элементов узла;
- обеспечение безопасного для агрегата холодного запуска.
Поэтому немаловажно, чтобы смазывающее средство всегда присутствовало в узле в достаточном количестве и было свежим. А потому автомеханикам или владельцам следует знать, сколько его должно быть в моторе, и сколько масла входит в коробку КамАЗ.
Характеристики моторных масел
В зависимости от модели, года выпуска или модификации грузовика, в нем может использоваться минеральная, синтетическая или полусинтетическая смазка с различными характеристиками.
Первый тип химии актуален преимущественно для автомобилей старого образца, а вторые два применяются в современных моделях из Набережных Челнов. Масла обладают следующими характеристиками:- Вязкость. Для большинства грузовиков требуется химия, хорошо защищающая от трения.
- Условия эксплуатации. Чем они жестче, тем более высокие требования предъявляются к свойствам и составу автомасла.
Данная информация присутствует на любой канистре с маслом для двигателя. Узнать, какая смазка нужна для конкретного автомобиля, можно из руководства по его эксплуатации. При замене следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя, а также советов опытных мотористов.
Объем моторного масла
Объем моторного масла в автомобилях КамАЗ зависит от типа установленного силового агрегата и модели авто. В разных грузовиках он различен. Например, в камазовских моторах серии 740 используется следующее количество смазки:
- 28 литров в двигателях 740. 10, применяемых на моделях 5320, 4310, и в моторах 740.55 авто 43118 модификации;
- 29,7 л нужно заливать в силовые агрегаты 7403.10, устанавливаемые на модели 4310, 43114, 5320, 55111 и 53212;
- 30 литров для ДВС 740.11, 740.12 и 740.13, предназначенных для КамАЗ 65115;
- 33,2 л для двигателей 740.50 и 740.51 моделей грузовиков 6520 или 55111.
Если автомобиль оснащен современным двигателем Cummins, то в него нужно заливать:
- 8,9 литра для моторов ISBe и ISLe;
- 15 л для силовой установки ISX15.
В некоторых моделях техники данного производителя количество моторного масла может достигать 35 литров.
Интервал замены масла
Менять моторное масло в КамАЗ следует примерно каждые 10000-15000 километров пробега. Но иногда его следует заменить несколько раньше. Это необходимо в таких ситуациях, как:
- Изменение цвета.
- Недостаток количества. В этом случае можно обойтись доливом.
- Эксплуатация авто в тяжелых и экстремальных температурных или иных условиях.
- Частое использование некачественного топлива.
- Низкое качество автомасла.
- Солидный возраст и пробег автомобиля.
Чем опасен недостаток или переизбыток смазки?
При недостатке смазывающего средства происходит повышенный износ деталей двигателя. Это случается при несвоевременной замене или доливке масла, а также при его утечке при различных неисправностях. Избыток усложняет вращение коленчатого вала и приводит к медленному набору скорости. Расход топлива при этом заметно возрастает. Превышение нужного количества случается по причине халатности владельца или автомеханика, менявшего масло.
Количество масла в КПП КамАЗ
Автовладельцам или мастерам сервисных центров необходимо также знать, сколько масла в КПП с делителем или без него. Коробка передач КамАЗ, как и двигатель, нуждается в регулярном смазывании. От этого зависят ее работоспособность и длительность беспроблемной эксплуатации. Зная, какая коробка передач КамАЗ установлена на конкретном автомобиле, несложно понять, сколько масла в нее нужно заливать.
Сколько литров масла в коробке КамАЗ с делителем?
Для авто, оснащенных данным типом трансмиссии, потребуется 12 литров смазывающей автохимии.
Сколько литров масла в КПП КамАЗ без делителя?
В коробке, не имеющей делителя, может быть от 8 до 10 литров трансмиссионного смазывающего средства в зависимости от модели КПП и автомобиля. Для большинства моделей коробок старого образца без делителя требуется 8,5 л автохимии. В трансмиссии производства КамАЗ ZF модификаций ZF 9S1310 и ZF 16S151 используется 8 литров масла, а в КПП ZF 16S181 – целых 10 л. Стоит отметить, что при первом заливе может потребоваться увеличенное количество смазывающей жидкости, достигающее нередко 9-12 литров.
Периодичность замены
Менять масло в коробке передач большинства моделей КамАЗ, как современных, так и старого образца, необходимо один раз в год. Более подробно об этом написано в инструкции по эксплуатации грузовика. Но по достижении пробега в 90000 километров замену обычно требуется производить несколько чаще. Иногда интервал может достигать одного раза в полгода. Это зависит от состояния элементов трансмиссии и рекомендаций автомехаников, выполняющих диагностику автомобиля.
Если транспортное средство используется в тяжелых условиях, при крайне низких или высоких температурах, с предельными нагрузками или перегрузом, то замена должна производиться обычно не реже, чем раз в полгода. На интервал процедуры также влияет качество самой смазки. Поэтому водителям или обслуживающим специалистам следует регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если она изменила цвет, консистенцию или в ней появились примеси, необходимо провести преждевременную замену.
При недостатке масла зачастую можно обойтись его доливом. Но, если это происходит часто, необходимо узнать причину. Возможно, присутствует утечка из-за негерметичности патрубков и иных составляющих узла. Данные неисправности требуют незамедлительного устранения.
Какое масло заливать в КПП?
Для большинства моделей КамАЗ рекомендовано трансмиссионное масло с характеристиками 80W-90. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с жарким климатом, желательно заливать смазку 85W-90. При использовании грузовика в регионах с крайне суровыми зимами необходимо использовать смазки с параметрами 75W-90.
Рекомендации по подбору автохимии и срокам замены указаны в руководстве по эксплуатации конкретной модели грузового авто. Но, если машина используется в суровых условиях, имеет солидный пробег или проблемы с КПП, недавно прошла ремонт трансмиссии, необходимо посоветоваться со специалистами по поводу правильного выбора жидкости для коробки.
Зная, сколько масла в коробке КамАЗ или двигателе этого грузовика в зависимости от модели, можно правильно произвести его замену. Процедура довольно проста, но требует внимания и аккуратности. При первом опыте производить ее желательно с опытным наставником.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740
26.04.2022 21:00:00
Схема переключения передач МАЗ
19.04.2022 21:00:00
Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)
17.04.2022 21:00:00
Особенности КамАЗ-4308
17.04.2022 21:00:00
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Расход топлива МАЗ-5336
05.04.2022 21:00:00
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
03.04.2022 21:00:00
Схема подключения генератора МАЗ
31.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-4308
20.03.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022 21:00:00
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
16. 03.2022
Электросхема КамАЗ-65115
15.03.2022
Распиновка схемы КамАЗ-5320
04.03.2022
Электросхема КамАЗ Евро-204.03.2022
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022
Схема цветная КамАЗ-4310
03.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
01.02.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Замена масла в КПП (механическая и робитизированная коробка) Лада Веста (Lada Vesta)
Процедуры по замене масла в механической и роботизированной коробке передач практически идентичны.
В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.
Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.
При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления её причин и их устраненияв случае необходимости. Эксплуатация автомобиля с неисправной КПП не допускается.
В МКП, или АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 — при температурах не ниже -26°С.
Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) — около 2,2 — 2,3 л.
в КПП Jh4 (Renault)- около — 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке — см. ниже)
См. также Эксплуатационные жидкости
Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 — пробка заливного отверстия;
2 — пробка сливного отверстия
Щуп уровня масла КПП
Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее — датчик скорости.
Заглушка
Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.
Артикул щупа КПП — 8450038501
Замена масла
1. Снимите брызговик двигателя.
2.
Наливное отверстие КПП фирмы Renault
Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.
Наливное отверстие КПП ВАЗ (ключ «на 17», Момент затяжки 29-46 Н-м.)
3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).
4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.
Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.
5. Для замены масла подставьте под коробку передач ёмкость для сливаемого масла объемом не менее 3,5 л, после чего выверните пробку сливного отверстия…
Отворачивание сливной пробки на КПП производства Renault (четырёхгранный ключ 8 мм, Момент затяжки 25 Н-м. )
Отворачивание сливной пробки на КПП производства ВАЗ (ключ «на 17», Момент затяжки 29-46 Н-м.)
6. …и слейте масло.
Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.
7. Вверните пробку сливного отверстия.
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
Также можно использовать специальный шприц
10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).
11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.
12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.
13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться, когда слишком много трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость является источником жизненной силы трансмиссии. Это обеспечивает плавную работу двигателя и снижает температуру трансмиссии, так как шестерня выделяет много тепла из-за многочисленных механических движений. Некоторые просто забывают поменять жидкость, что создает кучу проблем. Но не будет ли проблем, если слишком много трансмиссионной жидкости ? Давай выясним.
Признаки переполнения коробки передачВот 4 распространенных симптома, которые вы можете наблюдать, если ваша коробка передач переполнена:
- Перегрев коробки передач – вызван неспособностью устранить трение
- Затрудненное и замедленное переключение из-за пенистой жидкости
- Появление лужи жидкости под коробкой передач – проверьте герметичность уплотнений коробки передач
- Проскальзывание шестерни
Основной функцией трансмиссионной жидкости является минимизация трения между компонентами коробки передач. Однако он не может выполнять свою работу должным образом, когда вы переполняете контейнер с жидкостью. Ответом будет шатающаяся коробка передач. Почему это происходит?
Из-за пены! Слишком много трансмиссионной жидкости образует пену внутри коробки передач. Образование пены происходит при плеске вращающихся шестерен в переполненном резервуаре. Он вызывает чрезмерную температуру и вызывает химическую реакцию, приводящую к образованию пены.
Пена влияет на вязкость масла. По этой причине жидкость не проходит должным образом через шестерни при их переключении. Отсутствие смазки приведет к перегреву компонентов трансмиссии, что приведет к механическим повреждениям и выходу из строя трансмиссии.
Слишком много жидкости может привести к отказу трансмиссии. Фото: Audi>> Вы ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<
Хотя последствия одинаковы, автоматическая и механическая коробки передач по-разному реагируют на слишком много трансмиссионной жидкости . В автоматической коробке передач шестерни сжимаются, в результате чего пенопласт взрывается внутри. Это повлияет на гидравлическое давление и вызовет дальнейшие повреждения, потому что автоматическая коробка передач полагается на это давление для правильной работы.
С другой стороны, переполненная механическая коробка передач будет показывать проблемы со сцеплением. Избыточное масло будет вытекать из вентиляционного отверстия, которое воздействует на сцепление и приводит к проблемам с переключением передач.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Можно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор температуры коробки передач?
- Можно ли пропустить передачу в МКПП?
Вы должны добавлять пол-литра за раз и продолжать снимать показания с помощью щупа. Когда он показывает «полный», запустите двигатель и переведите передачу в режим «холостой ход». Повторно проверьте уровень масла на горячем двигателе. Прекратите заливать масло, когда щуп покажет, что уровень масла находится на верхней границе «горячей» отметки. Если двигатель холодный, уровень масла должен быть на верхней границе «холодной» отметки. Когда двигатель не горячий и не холодный, уровень жидкости должен находиться между этими двумя отметками.
Проверить уровень жидкости щупом. Источник: Riebes. Большинство трансмиссий имеют объем от 9 до 13 литров. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать точное количество. Тем не менее, вы всегда должны добавлять понемногу, чтобы избежать слишком большого количества трансмиссионной жидкости .
Некоторые редукторы не могут быть переполнены из-за их конструкции. У них есть система, которая будет вытекать или проливать лишнее масло.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как проверить трансмиссионную жидкость:
Что делать с переполненной коробкой передач?Если в вашем автомобиле проявляются симптомы переполнения, во избежание осложнений и механических повреждений просто откачайте или слейте лишнюю жидкость. Вы можете сделать это с помощью откачивающей помпы или наполнительной трубки, которую можно купить в Интернете. В зависимости от конструкции вашего автомобиля, он будет иметь либо линию охладителя, либо сливную пробку поддона, которые вы просто снимаете, чтобы слить жидкость.
Заключительные словаКак видите, переполненная коробка передач не является сложной проблемой, которую можно решить и избежать. Но у многих водителей все еще есть проблемы с этим, поскольку они игнорируют его, пока он не причинит много серьезных повреждений.
Поэтому все, что вам нужно сделать, это всегда заботиться о своем автомобиле и проверять его сверху донизу не реже одного раза в неделю. Имейте в виду, что важен не только двигатель, но и другие детали, особенно трансмиссия.
Reliabilityweb Precision Gear Lubrication: создание основы для надежности
Контроль загрязнения закрытых зубчатых колес
Большинство стратегий контроля загрязнения для зубчатых передач слишком много внимания уделяют крупным частицам. В этом контексте под крупными понимаются частицы размером более 20 микрон. В этом диапазоне размеров, несмотря на то, что частицы невидимы невооруженным глазом и в среднем в три-четыре раза меньше поперечного сечения человеческого волоса, повреждение все же может произойти. Но именно частицы размером менее 10 микрон вызывают большую часть повреждений в большинстве коробок передач. Это само собой разумеющееся, если учесть, что типичные динамические зазоры в редукторе находятся в диапазоне от нескольких десятых долей микрона до примерно пяти-десяти микрон, в зависимости от нагрузки, скорости и конструкции. Частицы размером от одного до 10 микрон часто называют частицами размером с ил.
Чтобы проиллюстрировать влияние загрязнителей размером с ил, рассмотрим график, показанный на рис. 1, который показывает влияние чистоты жидкости на ожидаемый срок службы редуктора. Для многих промышленных зубчатых передач, работающих в типичных заводских условиях без контроля ила, уровень чистоты жидкости часто составляет 22/20/17 (c) или грязнее. На основании данных, представленных на рис. 1, при поддержании чистоты жидкости на оптимальном уровне ISO 18/16/13 (c) или ниже или ниже ожидаемый срок службы шестерен и других смачиваемых маслом компонентов зубчатой передачи должен быть на уровне как минимум в два раза дольше.
Рис. 1. Взаимосвязь между чистотой трансмиссионного масла и ожидаемым сроком службыДля воды аналогичная зависимость сохраняется между уровнем загрязнения и средним временем наработки на отказ (MTBF). В то время как гигроскопическая природа масла делает практически невозможным полное отсутствие воды в трансмиссионном масле, ключевым моментом является сохранение воды на уровне или ниже точки насыщения. Для многих обычных трансмиссионных масел точка насыщения масла при типичных рабочих температурах коробки передач находится в диапазоне от 400 до 600 частей на миллион воды (0,04–0,06% по объему). Для коробки передач, вмещающей около пяти галлонов (20 литров) масла, это соответствует всего лишь 1½ чайной ложке воды. При превышении точки насыщения вода выходит из раствора либо в свободном, либо в эмульгированном состоянии. В этих условиях вредное воздействие воды, которое включает потерю прочности пленки, ржавчину и коррозию, увеличивается в геометрической прогрессии, серьезно сокращая срок службы оборудования.
Эта проблема наиболее выражена в зубчатых передачах, которые работают в прерывистом режиме при низких рабочих температурах окружающей среды. В то время как 500 частей на миллион воды в редукторе, работающем при 140 F (60 C), как правило, находятся в растворенной фазе, останов редуктора и охлаждение масла до 32 F (0 C) приведет к попаданию большей части воды. из раствора.
Вода также оказывает вторичное воздействие на трансмиссионные масла. Многие присадки, используемые в редукторных маслах, либо растворимы в воде, либо реагируют с водой. Таким образом, всякий раз, когда трансмиссионное масло остается насыщенным влагой из-за длительного периода простоя или ненадлежащего хранения нового масла, присадки могут быть удалены или сделаться неэффективными. Для большинства трансмиссионных масел уровни воды должны поддерживаться достаточно сухими, чтобы любая вода, которая может присутствовать, полностью растворялась. Хотя в некоторых случаях это невозможно, практические пределы содержания воды в редукторных маслах должны быть ниже 200–300 частей на миллион (0,02%–0,03% по объему).
Ремонтопригодность коробки передач и контроль загрязнения
Борьба с загрязняющими веществами в зубчатых передачах требует согласованных усилий для оценки каждого возможного источника проникновения. Даже такая простая вещь, как замена масла, может привести к попаданию значительного количества частиц и влаги, если не соблюдать предельную осторожность. Первым шагом в борьбе с загрязняющими веществами является проверка всех возможных источников проникновения. К ним относятся как загрязняющие вещества, поступающие извне, так и загрязняющие вещества, образующиеся внутри. Некоторые из наиболее распространенных источников включают в себя:
- Грязь и влага, содержащиеся в воздухе
- Вода после промывки/санации
- Вода после производственного процесса
- Нефильтрованное новое масло
- Остатки внутреннего износа
- Побочные продукты разложения масла.
При любой стратегии борьбы с загрязнением в первую очередь следует обратить внимание на внешние источники проникновения. Большинство внешних загрязнений, поступающих в коробки передач, происходит через вентиляционные отверстия. Это само собой разумеющееся, так как во многих конструкциях редукторов используется комбинация сапуна и заливного отверстия. Тщательный осмотр заливного отверстия/крышки сапуна часто позволяет обнаружить не более чем губку или проволочную вату/сетку для ограничения проникновения загрязнений. Везде, где это возможно, сапуны старого типа или комбинированные порты сапун/заполнение должны быть заменены современными высокоэффективными сапунами (см. рис. 2). В условиях очень низкой влажности следует использовать стандартные сапуны для удаления частиц. Их размер должен быть основан на ожидаемых требованиях к воздушному потоку и рассчитан на удаление частиц ила размером менее пяти микрон. Однако на большинстве заводов и в промышленных условиях влага является проблемой, тем более что многие трансмиссионные масла гигроскопичны. В тех случаях, когда возникает проблема с переносимой по воздуху влажностью или попаданием технологической воды, необходимо удалять не только частицы размером с ил, но и влагу из воздуха, когда он попадает в свободное пространство редуктора. Это требует использования влагопоглощающих сапунов, которые включают в себя как элемент для удаления частиц, способный удалять захваченные илом частицы, так и влагопоглотитель, часто состоящий из силикагеля, для удаления всех следов влаги из воздуха, поступающего в редуктор.
Рис. 2. Старые сапунные/наливные отверстия следует заменить осушительными сапунами, чтобы предотвратить попадание частиц и влаги, а также быстроразъемные соединения для добавления всего нового масла и автономную фильтрацию, которая должна выполняться неинтрузивно
В то время как влагопоглотители эффективны для удаления частиц и влаги из воздуха, в некоторых средах, где присутствует много влаги и влаги, ожидаемый срок службы силикагеля может составлять немногим больше нескольких недель. В этих условиях более экономичным решением может быть использование гибридного сапуна, который остается герметичным, когда воздухообмен не требуется. В этом случае тепловое расширение и сжатие свободного пространства по мере того, как редуктор нагревается или остывает, контролируется с помощью камеры, которая расширяется или сжимается для выравнивания давления. Если существует значительный перепад давления, например, во время запуска, ряд обратных клапанов в нижней части сапуна открывается для выравнивания давления между надпорным пространством редуктора и окружающей средой. В отличие от стандартных осушающих дыхательных аппаратов преимущество гибридных дыхательных аппаратов заключается в том, что система номинально герметична, что предотвращает попадание загрязнений и продлевает срок службы сапуна. В зависимости от области применения и условий эксплуатации эти так называемые гибридные дыхательные аппараты могут служить в 5–10 раз дольше, чем срок службы обычных осушительных дыхательных аппаратов.
Наличие влагопоглотителя или гибридного сапуна и удаление других источников загрязнения — отличный первый шаг в любой стратегии контроля загрязнения редуктора. Однако в конечном итоге потребуется открыть коробку передач, чтобы заменить масло, проверить уровень масла и т. д., и при этом легко свести на нет все преимущества, предоставляемые высококачественными сапунами. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим способ замены масла в большинстве коробок передач, смазываемых разбрызгиванием.
Стандартная стратегия замены масла:
Поскольку замена масла должна производиться при выключенном редукторе, масло внутри редуктора обычно холоднее, чем при нормальной работе. По мере охлаждения масла его вязкость увеличивается, что затрудняет слив всего старого масла через сливное отверстие. Чтобы сократить время, необходимое для слива масла, большинство механиков склонны снимать сапун или заливное отверстие для увеличения скорости потока. Однако при этом влияние на контроль загрязнения может быть катастрофическим. Для слива пяти галлонов масла из редуктора требуется эквивалентный объем воздуха, поступающий через открытый порт, чего в большинстве окружающих производственных сред достаточно, чтобы повысить эффективный код чистоты ISO и содержание влаги в редукторе на несколько порядков.
Ремонтопригодность коробки передач
Решение для контроля загрязняющих веществ состоит в том, чтобы настроить редуктор таким образом, чтобы он оставался герметичным на всех этапах нормальной работы, включая плановое техническое обслуживание, такое как проверка уровня и замена масла. Этого можно легко добиться, модифицировав дренажные и наполнительные/вентиляционные отверстия с помощью простых наборов переходников, которые обеспечивают несколько точек доступа к редуктору, не открывая поддон редуктора в окружающую среду. Этот комплект, который используется для замены сапуна/наливного отверстия, позволяет установить осушающий сапун и быстроразъемные фитинги для облегчения добавления нового масла без вскрытия коробки передач. Комбинируя этот адаптер с простым быстроразъемным соединением, установленным на сливе, этот редуктор можно обслуживать, не подвергая его воздействию окружающей среды.
Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение, особенно в небольших коробках передач, смазываемых разбрызгиванием, где изменение уровня масла всего на 1/2 дюйма может означать разницу между успехом или нехваткой смазки. По этой причине плановые проверки уровня масла являются важной частью любой программы профилактического обслуживания коробки передач. Для облегчения проверки уровня многие коробки передач оснащены индикатором уровня в виде щупа. Хотя они эффективны, когда редуктор выключен, они не могут эффективно использоваться при работающем редукторе и часто создают источник проникновения загрязнения. По возможности следует использовать внешние уровнемеры. Наиболее распространенным типом является латунный фитинг со стеклянной или пластиковой прозрачной трубкой. Он позволяет быстро и легко проверить уровень масла, не вытягивая щуп и не открывая коробку передач. По возможности верхняя часть указателя уровня должна быть соединена с верхней частью редуктора, в идеале с переходником заливного отверстия, чтобы система не загрязнялась, но по-прежнему показывала правильный уровень. На любом указателе уровня должны быть отмечены верхний и нижний уровни (остановленный и работающий), чтобы указать правильный уровень масла в любых условиях эксплуатации.
Важность изоляции смазки от окружающей среды невозможно переоценить. Даже замену масла можно производить, не подвергая редуктор воздействию внешней среды, используя тележку с фильтром с ручным обходом фильтра для откачки слива с помощью быстроразъемного соединения, а затем с помощью быстроразъемного соединения на адаптере заливного отверстия для добавления нового масла без снятия. сапун или переходник.
Даже при наличии осушителя воздуха хорошего качества, комплектов адаптеров и качественных уплотнений редукторы все равно необходимо фильтровать для достижения оптимального уровня контроля загрязнения. Но в то время как некоторые редукторы с циркулирующим маслом имеют полнопоточные фильтры, большинство редукторов не имеют постоянной фильтрации, и даже там, где фильтрация присутствует, большинство полнопоточных фильтров редукторов практически не удаляют частицы размером с ил или влагу.
Для зубчатых передач секрет точного контроля загрязнения заключается в использовании дополнительной автономной фильтрации. Эта простая стратегия, которая включает отбор небольшого количества масла из мокрого поддона, прохождение масла через высокоэффективный фильтр и возврат его обратно в поддон, оказалась очень эффективной для поддержания оптимального уровня чистоты в коробках передач.
Самый простой – использовать стационарно установленную обходную систему фильтрации. Эта система имеет насос и два корпуса фильтра: первый корпус используется для удаления воды или крупных частиц, а второй фильтр предназначен для удаления частиц размером с ил. Скорость потока для этого типа системы не должна превышать 10% от общего объема масла (например, не более 5 галлонов в минуту для 50-галлонного отстойника), но даже при небольшом количестве масла, проходящего через фильтр в любой момент времени. , эти типы систем могут эффективно контролировать частицы и влажность до очень низких уровней.
В некоторых случаях установка постоянной системы фильтрации на всех критически важных редукторах предприятия может быть непомерно дорогостоящей. В этих условиях можно использовать переносную тележку с фильтром в сочетании с быстроразъемными соединениями на переходнике сливного и наливного отверстий для периодической дезинфекции редуктора. Так же, как и в постоянных системах, скорость потока должна контролироваться на уровне 10% или менее от общего объема, чтобы предотвратить пенообразование, аэрацию и масляное голодание в редукторе, а последовательное использование двух фильтров позволяет контролировать влажность и крупные частицы, а также фильтрация мелких частиц.