Типы кпп: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Здравствуйте Уважаемые автолюбители. По непредвиденным обстоятельствам, блог не пополнялся долгое время.  И так начнем: коробка передач, а если быть точнее автоматическая коробка передач.

Давайте рассмотрим виды «автоматов», в чем их различия между собой, как они работают и в чем их достоинство и недостатки.

Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это:

  • «классическая» АКПП,
  • роботизированная коробка передач
  • вариатор.

Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них?

«Классическая» АКПП

Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной.

Ее придумали позже остальных, но зато раньше сумели приспособить к автомобилям.

Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же.

«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой».

При включении передачи подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора, зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая передачу крутящего момента и движение автомобиля.

Это в общем.

Какие « плюсы » имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с механикой . Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о сцеплении и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает.

Недостатки АКПП

  • расход топлива (на 1-3 л. Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
  • чувствуется паузы между переключениями скоростей
  • на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать
  • невозможность буксировать машину на жесткой сцепке.

Роботизированная АКПП

Эта коробка передач, по сути, та же « механика », только сама переключающая передачи. Выжимают сцепление здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме . В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается экономным отношением к топливу и дешевле обходится в обслуживании.

Проблемы роботизированной АКПП

Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка

« DSG », которая устанавливается на такие автомобили как BMW .

Вариатор

В прошлой статье, я кратко рассказал, как работает вариатор. Теперь немного из стории.

Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания DAF

в 1950-е годы. Принцип действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу. Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число меняется в зависимости от скорости автомобиля.

Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки – экономия топлива .

Достоинства вариаторной КПП:

  • Плавность хода
  • Низкий расход топлива

А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями.

Недостатки вариаторной КПП:

  • Высокая стоимость ремонта

Как видим, у каждой из перечисленных АКПП есть свои достоинства и недостатки. Объединяет их лишь то, о чем мы говорили в самом начале статьи – отсутствие необходимости переключать скорости и выжимать сцепление.

На этом все, до новых встреч!

Похожие статьи:

  • Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП
  • Типы приводов автомобилей
  • Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества
  • Какие дворники выбрать? Виды щеток стеклоочистителей, преимущества и недостатки
  • Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Типы КПП DSG – сколько их и чем они отличаются

В вопросе внедрения роботизированных коробок, концерн VAG был новатором и первопроходцем.
Продвигать свое детище немецкая компания стала еще в начале 2000-х годов, и не отказалась от этой идеи по сегодняшний день.

В течение этих лет появлялись все новые типы КПП DSG 

– одни просто совершенствовались, другие получали принципиальные изменения в конструкции.
На данный момент можно выделить четыре актуальные версии ДСГ. Предлагаем узнать немного подробнее о каждой из них.

ДСГ-6 стала точкой отсчета и первой возможностью «познакомиться» с коробкой-роботом.
Ее выход пришелся на 2003 год, и стоит признать, что дебют у концерна VAG вполне удался.
Она получила 6 передач и двойное сцепление, которое сейчас является неотъемлемой частью всей линейки DSG.

Благодаря масляному охлаждению сцепления, DSG-6 получали название «мокрая», а вместе с тем, способность выдерживать высокий крутящий момент.
Максимальное значение – до 350 Нм.
Такие характеристики сделали логичным установку DQ250 на мощные автомобили, с двигателями объемом до 3.2 л.

Навстречу экономичности — DSG-7 / DQ200

На фоне успеха первой DSG-6, выход следующего поколения РКПП был лишь вопросом времени.
С учетом запросов рынка, новое поколение ДСГ следовало сделать более дешевым и экономичным, для возможности установки на малолитражные авто.

Спустя 5 лет, для решения этой задачи была выпущена ДСГ-7, с маркировкой DQ200.
С целью упрощения конструкции, она лишилась технологии «мокрого» сцепления, но их по-прежнему осталось два.
Передач теперь стало семь, а максимальный крутящий момент составил 250 Нм, что соответствует моторам с объемом 1.2 -1.8 л.

DSG-7 / DQ500 – еще мощнее и надежнее

По мере появления более современных и требовательных машин, даже ресурса ДСГ-6 перестало хватать.
Закономерным шагом оказался возврат «мокрого» сцепления, вместе с увеличением допустимой мощности.
Результатом получился отличным –  DQ-500, выдерживающая до 600 Нм.

С тех пор роботизированные коробки также доступны обладателям кроссоверов и минивэнов.

Исключительно под Audi — DSG-7 (DL501 / DL382)

Единственными, кого не затрагивало появление РКПП, оставались автомобили Ауди, с их поперечной компоновкой двигателя.
Такая особенность конструкции, физически не позволяла установить ни одну из существующих версий ДСГ.
Но выход был найден: разработка специальных моделей ДСГ-7 именно для Audi с поперечным расположением мотора.
Эти агрегаты можно отличить по заводскому обозначению DL501 и DL382.

Мастера нашего сервиса профессионально диагностируют и ремонтируют все типы КПП DSG. 
Обладая фирменным оборудованием, мы всего за 1-2 дня устраним любую неисправность, предложив Вам лучшую цену и 2-летнюю гарантию на свои услуги.

Свяжитесь с нами по телефону, указанному в контактах – механик бесплатно проконсультирует Вас и запишет на визит к удобному часу.

Вместе с этим ищут:

Ремонт коробки DQ200
Ремонт DQ250
Ремонт DQ500
Ремонт DQ381
Ремонт DL501
Ремонт DL382
Диагностика
Адаптация

Хотите получить консультацию?

Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

+7 (495) 324-12-33

Нажмите на кнопку позвонить
Похожие записи

Какие типы трансмиссий (редукторов) бывают?

Грубо говоря, редукторы делятся на четыре типа: зубчатые, ременные, цепные и фрикционные.

  • 1 Введение
  • 2 Зубчатая передача
  • 3 Ременная передача и цепная передача
  • 4 Фрикционная передача как зубчатая передача , ременная передача , фрикционная передача , червячная передача , планетарная передача и т. д. Однако физический принцип преобразования скорости вращения (угловой скорости) и крутящего момента или скорости и силы идентичен для всех типов трансмиссии. Однако, прежде чем мы углубимся в детали того, как работают передачи, мы кратко объясним наиболее важные типы. Более подробную информацию можно найти в основных статьях.

    Зубчатая передача

    В зубчатые передачи,   зубчатые колеса , которые также называются зубчатыми колесами или зубчатыми колесами или просто шестернями входят в зацепление друг с другом и, таким образом, блокируя форму, преобразуют скорость вращения и крутящий момент приводного вала в желаемое значение на выходной вал. Входной вал коробки передач обозначается как приводной вал . Это соответствует валу, который соединен с двигателем и скорость или крутящий момент которого должны быть изменены редуктором. Выходной вал 9Таким образом, 0018 соответствует мощности редуктора.

    Передачи с блокировкой формы (или принудительной блокировкой) передают мощность через блокировку геометрических форм!

    Рисунок: Работа зубчатой ​​передачи

    На анимации ниже схематически показана трехступенчатая зубчатая передача. Если вы посмотрите на него, то заметите, что направление вращения шестерен меняется с каждой зубчатой ​​парой! Если, например, ведущая шестерня вращается против часовой стрелки, ведомая шестерня будет вращаться по часовой стрелке. Это изменение направления вращения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач.

    Анимация: Работа зубчатой ​​передачи

    Направление вращения меняется с каждой зубчатой ​​парой (ступенью)!

    Ременная и цепная передачи

    В ременных или цепных передачах скорость и крутящий момент преобразуются колесами, которые приводят друг друга в движение через ремни ( ременные передачи ) или цепи ( цепные передачи ). Колеса ременных передач также обозначаются как ременные шкивы , а колеса цепных передач обозначаются как цепные колеса или 9.0017 звездочки .

    Рисунок: Работа ременной передачи

    В то время как передача мощности в цепных передачах также является геометрической блокировкой, передача мощности в ременных передачах осуществляется не блокирующими формами, а силами трения между ремнем и шкивом. В таком случае говорят о передаче с блокировкой трения или несколько неточно о передаче с принудительной блокировкой.

    Фрикционные (или силовые) трансмиссии передают мощность за счет сил трения!

    Преимуществом силовых передач с фрикционными блокировками является встроенная защита от перегрузок. В то время как с зубчатыми передачами зубья могут сломаться в случае перегрузки или цепи могут сломаться в случае цепных передач, с ременными передачами ремень натягивается только на ременный шкив в случае перегрузки. Поэтому ременные приводы часто используются там, где ожидается много пиковых нагрузок, например в конусных или щековых дробилках для дробления камней.

    Анимация: работа ременного привода

    На приведенной выше анимации схематично показан трехступенчатый ременный привод. В отличие от зубчатых передач или приводов фрикционных колес  (поясняется ниже), направление вращения отдельных шкивов не меняется, как показано на рисунке. Однако это не обязательно должно быть в случае с ременными приводами. Чтобы изменить направление вращения, ремни также можно перекрещивать ( перекрестный ременный привод ).

    Привод фрикционного колеса

    Благодаря специальным фрикционным приводам беззубчатые колеса могут катиться непосредственно друг на друга. В этом случае он называется фрикционным колесным приводом 9.0018 , показанный на анимации ниже.

    Рисунок: Работа фрикционной передачи

    Преимущество фрикционной передачи по сравнению с зубчатой ​​передачей состоит в том, что в случае перегрузки фрикционные колеса просто надвигаются друг на друга и тем самым защищают трансмиссию от серьезных повреждений. Недостатком, однако, является меньший КПД, так как возникают относительные перемещения из-за неоптимальных условий сцепления между фрикционными колесами. Такая минимальная пробуксовка колес всегда будет присутствовать при силовой передаче с фрикционной блокировкой. В технической терминологии это также обозначается как 9.0017 пробуксовка и снижает КПД. Проскальзывание также происходит между ремнем и шкивом в ременных передачах.

    Проскальзывание – это относительное перемещение ведущего и ведомого элементов в силовых передачах с блокировкой трения!

    Упругие деформации фрикционных колес или ремней в местах контакта также приводят к снижению эффективности, так как постоянное «изгибание» связано с большими усилиями. Работа изгиба становится заметной при нагреве колес или ремня.

    Анимация: Работа фрикционной передачи

    Сколько существует типов промышленных редукторов

    Промышленные редукторы

    • Сообщение от сантрам

    20 июль

    Многие организации, например, предприятия бумажной, сахарной, химической, резиновой и бетонной промышленности, зависят от мощности промышленных редукторов для завершения своих процессов. У этих предприятий есть потребность в адаптируемых и компактных коробках передач.

    Производители редукторов сосредотачиваются на создании машин с механическим приводом, которые помогают ограничить затраты на энергообеспечение и дают организациям возможность выполнять свои процедуры жизнеспособно. В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.

    Червячный редуктор

    • Качества: Между осевыми валами этот тип редуктора обеспечивает более заметное передаточное число. Червячные передачи используются для передачи управления на 90 градусов.
    • Технические характеристики: Червячная передача снабжена колесом увеличенной ширины. Винтовая сеть с зубьями на периферийной части червячного колеса.
      Червяк похож на винт, а колесо на сегмент гайки.
    • Области применения: Настройка инструментов, таких как гитары; лифты; входные группы и конвейерные ленты.

    Конический цилиндрический редуктор

    • Качества: Конический цилиндрический редуктор дает вращательное движение между непараллельными валами.
    • Технические характеристики: Этот редуктор имеет изогнутое расположение зубьев на конусообразной поверхности.
    • Области применения: Горнодобывающая или карьерная промышленность.

    Планетарная коробка передач

    • Качество: Эта планетарная коробка передач известна своей надежностью и надежностью.
    • Технические характеристики: Он поставляется с пустым или усиленным входом, и существуют различные варианты монтажа, в том числе на лапах, на ребре или на валу.
    • Применение: Точилки для карандашей; 3D печать.

    Косозубая косозубая коробка передач

    • Качества: Косозубая косозубая косозубая коробка передач отличается великолепным непреклонным характером и качеством.
    • Технические характеристики: Этот редуктор отличается своей устойчивой, прочной конструкцией, объединяющей две круглые и полые винтовые фазы редуктора с косым шарниром.
    • Применение: Перемещение тяжелого груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *