Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях
Здравствуйте Уважаемые автолюбители. По непредвиденным обстоятельствам, блог не пополнялся долгое время. И так начнем: коробка передач, а если быть точнее автоматическая коробка передач.
Давайте рассмотрим виды «автоматов», в чем их различия между собой, как они работают и в чем их достоинство и недостатки.
Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это:
- «классическая» АКПП,
- роботизированная коробка передач
- вариатор.
Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них?
«Классическая» АКПП
Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной.
Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же.
«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой».
При включении передачи подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора, зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая передачу крутящего момента и движение автомобиля.Это в общем.
Какие « плюсы » имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с механикой . Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о сцеплении и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает.
Недостатки АКПП
- расход топлива (на 1-3 л. Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
- чувствуется паузы между переключениями скоростей
- на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать
- невозможность буксировать машину на жесткой сцепке.
Роботизированная АКПП
Эта коробка передач, по сути, та же « механика », только сама переключающая передачи. Выжимают сцепление здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме . В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается экономным отношением к топливу и дешевле обходится в обслуживании.
Проблемы роботизированной АКПП
Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка « DSG », которая устанавливается на такие автомобили как BMW .
Вариатор
В прошлой статье, я кратко рассказал, как работает вариатор. Теперь немного из стории.
Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания DAF
Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки – экономия топлива .
Достоинства вариаторной КПП:
- Плавность хода
- Низкий расход топлива
А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями.
Недостатки вариаторной КПП:
- Высокая стоимость ремонта
Как видим, у каждой из перечисленных АКПП есть свои достоинства и недостатки. Объединяет их лишь то, о чем мы говорили в самом начале статьи – отсутствие необходимости переключать скорости и выжимать сцепление.
На этом все, до новых встреч!
Похожие статьи:
- Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП
- Типы приводов автомобилей
- Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества
- Какие дворники выбрать? Виды щеток стеклоочистителей, преимущества и недостатки
- Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит
Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
Типы КПП DSG – сколько их и чем они отличаются
В вопросе внедрения роботизированных коробок, концерн VAG был новатором и первопроходцем.
Продвигать свое детище немецкая компания стала еще в начале 2000-х годов, и не отказалась от этой идеи по сегодняшний день.
В течение этих лет появлялись все новые типы КПП DSG
На данный момент можно выделить четыре актуальные версии ДСГ. Предлагаем узнать немного подробнее о каждой из них.
ДСГ-6 стала точкой отсчета и первой возможностью «познакомиться» с коробкой-роботом.
Ее выход пришелся на 2003 год, и стоит признать, что дебют у концерна VAG вполне удался.
Она получила 6 передач и двойное сцепление, которое сейчас является неотъемлемой частью всей линейки DSG.
Благодаря масляному охлаждению сцепления, DSG-6 получали название «мокрая», а вместе с тем, способность выдерживать высокий крутящий момент.
Максимальное значение – до 350 Нм.
Такие характеристики сделали логичным установку DQ250 на мощные автомобили, с двигателями объемом до 3.2 л.
Навстречу экономичности — DSG-7 / DQ200
На фоне успеха первой DSG-6, выход следующего поколения РКПП был лишь вопросом времени.
С учетом запросов рынка, новое поколение ДСГ следовало сделать более дешевым и экономичным, для возможности установки на малолитражные авто.
Спустя 5 лет, для решения этой задачи была выпущена ДСГ-7, с маркировкой DQ200.
С целью упрощения конструкции, она лишилась технологии «мокрого» сцепления, но их по-прежнему осталось два.
Передач теперь стало семь, а максимальный крутящий момент составил 250 Нм, что соответствует моторам с объемом 1.2 -1.8 л.
DSG-7 / DQ500 – еще мощнее и надежнее
По мере появления более современных и требовательных машин, даже ресурса ДСГ-6 перестало хватать.
Закономерным шагом оказался возврат «мокрого» сцепления, вместе с увеличением допустимой мощности.
Результатом получился отличным – DQ-500, выдерживающая до 600 Нм.
С тех пор роботизированные коробки также доступны обладателям кроссоверов и минивэнов.
Исключительно под Audi — DSG-7 (DL501 / DL382)
Единственными, кого не затрагивало появление РКПП, оставались автомобили Ауди, с их поперечной компоновкой двигателя.
Такая особенность конструкции, физически не позволяла установить ни одну из существующих версий ДСГ.
Но выход был найден: разработка специальных моделей ДСГ-7 именно для Audi с поперечным расположением мотора.
Эти агрегаты можно отличить по заводскому обозначению DL501 и DL382.
Мастера нашего сервиса профессионально диагностируют и ремонтируют все типы КПП DSG.
Обладая фирменным оборудованием, мы всего за 1-2 дня устраним любую неисправность, предложив Вам лучшую цену и 2-летнюю гарантию на свои услуги.
Свяжитесь с нами по телефону, указанному в контактах – механик бесплатно проконсультирует Вас и запишет на визит к удобному часу.
Вместе с этим ищут:
Ремонт коробки DQ200
Ремонт DQ250
Ремонт DQ500
Ремонт DQ381
Ремонт DL501
Ремонт DL382
Диагностика
Адаптация
Хотите получить консультацию?
Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG
+7 (495) 324-12-33
Нажмите на кнопку позвонить
Похожие записи
Какие типы трансмиссий (редукторов) бывают?
Грубо говоря, редукторы делятся на четыре типа: зубчатые, ременные, цепные и фрикционные.
- 1 Введение
- 2 Зубчатая передача
- 3 Ременная передача и цепная передача
- 4 Фрикционная передача как зубчатая передача , ременная передача , фрикционная передача , червячная передача , планетарная передача и т. д. Однако физический принцип преобразования скорости вращения (угловой скорости) и крутящего момента или скорости и силы идентичен для всех типов трансмиссии. Однако, прежде чем мы углубимся в детали того, как работают передачи, мы кратко объясним наиболее важные типы. Более подробную информацию можно найти в основных статьях.
Зубчатая передача
В зубчатые передачи, зубчатые колеса , которые также называются зубчатыми колесами или зубчатыми колесами или просто шестернями входят в зацепление друг с другом и, таким образом, блокируя форму, преобразуют скорость вращения и крутящий момент приводного вала в желаемое значение на выходной вал. Входной вал коробки передач обозначается как приводной вал . Это соответствует валу, который соединен с двигателем и скорость или крутящий момент которого должны быть изменены редуктором. Выходной вал 9Таким образом, 0018 соответствует мощности редуктора.
Передачи с блокировкой формы (или принудительной блокировкой) передают мощность через блокировку геометрических форм!
Рисунок: Работа зубчатой передачиНа анимации ниже схематически показана трехступенчатая зубчатая передача. Если вы посмотрите на него, то заметите, что направление вращения шестерен меняется с каждой зубчатой парой! Если, например, ведущая шестерня вращается против часовой стрелки, ведомая шестерня будет вращаться по часовой стрелке. Это изменение направления вращения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач.
Анимация: Работа зубчатой передачиНаправление вращения меняется с каждой зубчатой парой (ступенью)!
Ременная и цепная передачи
В ременных или цепных передачах скорость и крутящий момент преобразуются колесами, которые приводят друг друга в движение через ремни ( ременные передачи ) или цепи ( цепные передачи ). Колеса ременных передач также обозначаются как ременные шкивы , а колеса цепных передач обозначаются как цепные колеса или 9.0017 звездочки .
Рисунок: Работа ременной передачиВ то время как передача мощности в цепных передачах также является геометрической блокировкой, передача мощности в ременных передачах осуществляется не блокирующими формами, а силами трения между ремнем и шкивом. В таком случае говорят о передаче с блокировкой трения или несколько неточно о передаче с принудительной блокировкой.
Фрикционные (или силовые) трансмиссии передают мощность за счет сил трения!
Преимуществом силовых передач с фрикционными блокировками является встроенная защита от перегрузок. В то время как с зубчатыми передачами зубья могут сломаться в случае перегрузки или цепи могут сломаться в случае цепных передач, с ременными передачами ремень натягивается только на ременный шкив в случае перегрузки. Поэтому ременные приводы часто используются там, где ожидается много пиковых нагрузок, например в конусных или щековых дробилках для дробления камней.
Анимация: работа ременного приводаНа приведенной выше анимации схематично показан трехступенчатый ременный привод. В отличие от зубчатых передач или приводов фрикционных колес (поясняется ниже), направление вращения отдельных шкивов не меняется, как показано на рисунке. Однако это не обязательно должно быть в случае с ременными приводами. Чтобы изменить направление вращения, ремни также можно перекрещивать ( перекрестный ременный привод ).
Привод фрикционного колеса
Благодаря специальным фрикционным приводам беззубчатые колеса могут катиться непосредственно друг на друга. В этом случае он называется фрикционным колесным приводом 9.0018 , показанный на анимации ниже.
Рисунок: Работа фрикционной передачиПреимущество фрикционной передачи по сравнению с зубчатой передачей состоит в том, что в случае перегрузки фрикционные колеса просто надвигаются друг на друга и тем самым защищают трансмиссию от серьезных повреждений. Недостатком, однако, является меньший КПД, так как возникают относительные перемещения из-за неоптимальных условий сцепления между фрикционными колесами. Такая минимальная пробуксовка колес всегда будет присутствовать при силовой передаче с фрикционной блокировкой. В технической терминологии это также обозначается как 9.0017 пробуксовка и снижает КПД. Проскальзывание также происходит между ремнем и шкивом в ременных передачах.
Проскальзывание – это относительное перемещение ведущего и ведомого элементов в силовых передачах с блокировкой трения!
Упругие деформации фрикционных колес или ремней в местах контакта также приводят к снижению эффективности, так как постоянное «изгибание» связано с большими усилиями. Работа изгиба становится заметной при нагреве колес или ремня.
Анимация: Работа фрикционной передачиСколько существует типов промышленных редукторов
Промышленные редукторы
- Сообщение от сантрам
20 июль
Многие организации, например, предприятия бумажной, сахарной, химической, резиновой и бетонной промышленности, зависят от мощности промышленных редукторов для завершения своих процессов. У этих предприятий есть потребность в адаптируемых и компактных коробках передач.
Производители редукторов сосредотачиваются на создании машин с механическим приводом, которые помогают ограничить затраты на энергообеспечение и дают организациям возможность выполнять свои процедуры жизнеспособно. В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.
Червячный редуктор
- Качества: Между осевыми валами этот тип редуктора обеспечивает более заметное передаточное число. Червячные передачи используются для передачи управления на 90 градусов.
- Технические характеристики: Червячная передача снабжена колесом увеличенной ширины. Винтовая сеть с зубьями на периферийной части червячного колеса.
Червяк похож на винт, а колесо на сегмент гайки. - Области применения: Настройка инструментов, таких как гитары; лифты; входные группы и конвейерные ленты.
Конический цилиндрический редуктор
- Качества: Конический цилиндрический редуктор дает вращательное движение между непараллельными валами.
- Технические характеристики: Этот редуктор имеет изогнутое расположение зубьев на конусообразной поверхности.
- Области применения: Горнодобывающая или карьерная промышленность.
Планетарная коробка передач
- Качество: Эта планетарная коробка передач известна своей надежностью и надежностью.
- Технические характеристики: Он поставляется с пустым или усиленным входом, и существуют различные варианты монтажа, в том числе на лапах, на ребре или на валу.
- Применение: Точилки для карандашей; 3D печать.
Косозубая косозубая коробка передач
- Качества: Косозубая косозубая косозубая коробка передач отличается великолепным непреклонным характером и качеством.
- Технические характеристики: Этот редуктор отличается своей устойчивой, прочной конструкцией, объединяющей две круглые и полые винтовые фазы редуктора с косым шарниром.
- Применение: Перемещение тяжелого груза.