Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях
Здравствуйте Уважаемые автолюбители. По непредвиденным обстоятельствам, блог не пополнялся долгое время. И так начнем: коробка передач, а если быть точнее автоматическая коробка передач.
Давайте рассмотрим виды «автоматов», в чем их различия между собой, как они работают и в чем их достоинство и недостатки.
Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это:
- «классическая» АКПП,
- роботизированная коробка передач
- вариатор.
Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них?
«Классическая» АКПП
Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной.
Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же.
«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой».
Это в общем.
Какие « плюсы » имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с механикой . Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о сцеплении и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает.
Недостатки АКПП
- расход топлива (на 1-3 л.
Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП). - чувствуется паузы между переключениями скоростей
- на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать
- невозможность буксировать машину на жесткой сцепке.
Роботизированная АКПП
Эта коробка передач, по сути, та же «
механика
», только сама переключающая передачи. Выжимают
сцепление
здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме .
В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается
экономным отношением к топливу
и дешевле обходится в обслуживании.
Проблемы роботизированной АКПП
Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление).
Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка « DSG », которая устанавливается на такие автомобили как BMW .
Вариатор
В прошлой статье, я кратко рассказал, как работает вариатор. Теперь немного из стории.
Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания DAF
Принцип действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу. Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число меняется в зависимости от скорости автомобиля. Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки –
экономия топлива
.
Достоинства вариаторной КПП:
- Плавность хода
- Низкий расход топлива
А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями.
Недостатки вариаторной КПП:
- Высокая стоимость ремонта
Как видим, у каждой из перечисленных АКПП есть свои достоинства и недостатки. Объединяет их лишь то, о чем мы говорили в самом начале статьи – отсутствие необходимости переключать скорости и выжимать сцепление.
На этом все, до новых встреч!
Похожие статьи:
- Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП
- Типы приводов автомобилей
- Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества
- Какие дворники выбрать? Виды щеток стеклоочистителей, преимущества и недостатки
- Сцепление Автомобиля, принцип работы, из чего состоит
Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий.
Уведомления сейчас отключены.
Типы КПП DSG – сколько их и чем они отличаются
В вопросе внедрения роботизированных коробок, концерн VAG был новатором и первопроходцем.
Продвигать свое детище немецкая компания стала еще в начале 2000-х годов, и не отказалась от этой идеи по сегодняшний день.
В течение этих лет появлялись все новые типы КПП DSG
На данный момент можно выделить четыре актуальные версии ДСГ. Предлагаем узнать немного подробнее о каждой из них.
ДСГ-6 стала точкой отсчета и первой возможностью «познакомиться» с коробкой-роботом.
Ее выход пришелся на 2003 год, и стоит признать, что дебют у концерна VAG вполне удался.
Она получила 6 передач и двойное сцепление, которое сейчас является неотъемлемой частью всей линейки DSG.
Благодаря масляному охлаждению сцепления, DSG-6 получали название «мокрая», а вместе с тем, способность выдерживать высокий крутящий момент.
Максимальное значение – до 350 Нм.
Такие характеристики сделали логичным установку DQ250 на мощные автомобили, с двигателями объемом до 3.2 л.
Навстречу экономичности — DSG-7 / DQ200
На фоне успеха первой DSG-6, выход следующего поколения РКПП был лишь вопросом времени.
С учетом запросов рынка, новое поколение ДСГ следовало сделать более дешевым и экономичным, для возможности установки на малолитражные авто.
Спустя 5 лет, для решения этой задачи была выпущена ДСГ-7, с маркировкой DQ200.
С целью упрощения конструкции, она лишилась технологии «мокрого» сцепления, но их по-прежнему осталось два.
Передач теперь стало семь, а максимальный крутящий момент составил 250 Нм, что соответствует моторам с объемом 1.2 -1.8 л.
DSG-7 / DQ500 – еще мощнее и надежнее
По мере появления более современных и требовательных машин, даже ресурса ДСГ-6 перестало хватать.
Закономерным шагом оказался возврат «мокрого» сцепления, вместе с увеличением допустимой мощности.
Результатом получился отличным – DQ-500, выдерживающая до 600 Нм.
С тех пор роботизированные коробки также доступны обладателям кроссоверов и минивэнов.
Исключительно под Audi — DSG-7 (DL501 / DL382)
Единственными, кого не затрагивало появление РКПП, оставались автомобили Ауди, с их поперечной компоновкой двигателя.
Такая особенность конструкции, физически не позволяла установить ни одну из существующих версий ДСГ.
Но выход был найден: разработка специальных моделей ДСГ-7 именно для Audi с поперечным расположением мотора.
Эти агрегаты можно отличить по заводскому обозначению DL501 и DL382.
Мастера нашего сервиса профессионально диагностируют и ремонтируют все типы КПП DSG.
Обладая фирменным оборудованием, мы всего за 1-2 дня устраним любую неисправность, предложив Вам лучшую цену и 2-летнюю гарантию на свои услуги.
Свяжитесь с нами по телефону, указанному в контактах – механик бесплатно проконсультирует Вас и запишет на визит к удобному часу.
Вместе с этим ищут:
Ремонт коробки DQ200
Ремонт DQ250
Ремонт DQ500
Ремонт DQ381
Ремонт DL501
Ремонт DL382
Диагностика
Адаптация
Хотите получить консультацию?
Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG
+7 (495) 324-12-33
Нажмите на кнопку позвонить
Похожие записи
Какие типы трансмиссий (редукторов) бывают?
Грубо говоря, редукторы делятся на четыре типа: зубчатые, ременные, цепные и фрикционные.
- 1 Введение
- 2 Зубчатая передача
- 3 Ременная передача и цепная передача
- 4 Фрикционная передача как зубчатая передача , ременная передача , фрикционная передача , червячная передача , планетарная передача и т. д. Однако физический принцип преобразования скорости вращения (угловой скорости) и крутящего момента или скорости и силы идентичен для всех типов трансмиссии.
Однако, прежде чем мы углубимся в детали того, как работают передачи, мы кратко объясним наиболее важные типы. Более подробную информацию можно найти в основных статьях.Зубчатая передача
В зубчатые передачи, зубчатые колеса , которые также называются зубчатыми колесами или зубчатыми колесами или просто шестернями входят в зацепление друг с другом и, таким образом, блокируя форму, преобразуют скорость вращения и крутящий момент приводного вала в желаемое значение на выходной вал. Входной вал коробки передач обозначается как приводной вал . Это соответствует валу, который соединен с двигателем и скорость или крутящий момент которого должны быть изменены редуктором. Выходной вал 9Таким образом, 0018 соответствует мощности редуктора.
Передачи с блокировкой формы (или принудительной блокировкой) передают мощность через блокировку геометрических форм!
Рисунок: Работа зубчатой передачиНа анимации ниже схематически показана трехступенчатая зубчатая передача.
Анимация: Работа зубчатой передачи
Если вы посмотрите на него, то заметите, что направление вращения шестерен меняется с каждой зубчатой парой! Если, например, ведущая шестерня вращается против часовой стрелки, ведомая шестерня будет вращаться по часовой стрелке. Это изменение направления вращения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач.Направление вращения меняется с каждой зубчатой парой (ступенью)!
Ременная и цепная передачи
В ременных или цепных передачах скорость и крутящий момент преобразуются колесами, которые приводят друг друга в движение через ремни ( ременные передачи ) или цепи ( цепные передачи ). Колеса ременных передач также обозначаются как ременные шкивы , а колеса цепных передач обозначаются как цепные колеса или 9.0017 звездочки .
Рисунок: Работа ременной передачиВ то время как передача мощности в цепных передачах также является геометрической блокировкой, передача мощности в ременных передачах осуществляется не блокирующими формами, а силами трения между ремнем и шкивом.
В таком случае говорят о передаче с блокировкой трения или несколько неточно о передаче с принудительной блокировкой.Фрикционные (или силовые) трансмиссии передают мощность за счет сил трения!
Преимуществом силовых передач с фрикционными блокировками является встроенная защита от перегрузок. В то время как с зубчатыми передачами зубья могут сломаться в случае перегрузки или цепи могут сломаться в случае цепных передач, с ременными передачами ремень натягивается только на ременный шкив в случае перегрузки. Поэтому ременные приводы часто используются там, где ожидается много пиковых нагрузок, например в конусных или щековых дробилках для дробления камней.
Анимация: работа ременного приводаНа приведенной выше анимации схематично показан трехступенчатый ременный привод. В отличие от зубчатых передач или приводов фрикционных колес (поясняется ниже), направление вращения отдельных шкивов не меняется, как показано на рисунке. Однако это не обязательно должно быть в случае с ременными приводами.
Чтобы изменить направление вращения, ремни также можно перекрещивать ( перекрестный ременный привод ).Привод фрикционного колеса
Благодаря специальным фрикционным приводам беззубчатые колеса могут катиться непосредственно друг на друга. В этом случае он называется фрикционным колесным приводом 9.0018 , показанный на анимации ниже.
Рисунок: Работа фрикционной передачиПреимущество фрикционной передачи по сравнению с зубчатой передачей состоит в том, что в случае перегрузки фрикционные колеса просто надвигаются друг на друга и тем самым защищают трансмиссию от серьезных повреждений. Недостатком, однако, является меньший КПД, так как возникают относительные перемещения из-за неоптимальных условий сцепления между фрикционными колесами. Такая минимальная пробуксовка колес всегда будет присутствовать при силовой передаче с фрикционной блокировкой. В технической терминологии это также обозначается как 9.0017 пробуксовка и снижает КПД. Проскальзывание также происходит между ремнем и шкивом в ременных передачах.

Проскальзывание – это относительное перемещение ведущего и ведомого элементов в силовых передачах с блокировкой трения!
Упругие деформации фрикционных колес или ремней в местах контакта также приводят к снижению эффективности, так как постоянное «изгибание» связано с большими усилиями. Работа изгиба становится заметной при нагреве колес или ремня.
Анимация: Работа фрикционной передачиСколько существует типов промышленных редукторов
Промышленные редукторы
- Сообщение от сантрам
20 июль
Многие организации, например, предприятия бумажной, сахарной, химической, резиновой и бетонной промышленности, зависят от мощности промышленных редукторов для завершения своих процессов. У этих предприятий есть потребность в адаптируемых и компактных коробках передач.
Производители редукторов сосредотачиваются на создании машин с механическим приводом, которые помогают ограничить затраты на энергообеспечение и дают организациям возможность выполнять свои процедуры жизнеспособно.
В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.Червячный редуктор
- Качества: Между осевыми валами этот тип редуктора обеспечивает более заметное передаточное число. Червячные передачи используются для передачи управления на 90 градусов.
- Технические характеристики: Червячная передача снабжена колесом увеличенной ширины. Винтовая сеть с зубьями на периферийной части червячного колеса.
Червяк похож на винт, а колесо на сегмент гайки. - Области применения: Настройка инструментов, таких как гитары; лифты; входные группы и конвейерные ленты.
Конический цилиндрический редуктор
- Качества: Конический цилиндрический редуктор дает вращательное движение между непараллельными валами.
- Технические характеристики: Этот редуктор имеет изогнутое расположение зубьев на конусообразной поверхности.

- Области применения: Горнодобывающая или карьерная промышленность.
Планетарная коробка передач
- Качество: Эта планетарная коробка передач известна своей надежностью и надежностью.
- Технические характеристики: Он поставляется с пустым или усиленным входом, и существуют различные варианты монтажа, в том числе на лапах, на ребре или на валу.
- Применение: Точилки для карандашей; 3D печать.
Косозубая косозубая коробка передач
- Качества: Косозубая косозубая косозубая коробка передач отличается великолепным непреклонным характером и качеством.
- Технические характеристики: Этот редуктор отличается своей устойчивой, прочной конструкцией, объединяющей две круглые и полые винтовые фазы редуктора с косым шарниром.
- Применение: Перемещение тяжелого груза.


Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
Однако, прежде чем мы углубимся в детали того, как работают передачи, мы кратко объясним наиболее важные типы. Более подробную информацию можно найти в основных статьях.
Если вы посмотрите на него, то заметите, что направление вращения шестерен меняется с каждой зубчатой парой! Если, например, ведущая шестерня вращается против часовой стрелки, ведомая шестерня будет вращаться по часовой стрелке. Это изменение направления вращения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач.
В таком случае говорят о передаче с блокировкой трения или несколько неточно о передаче с принудительной блокировкой.
Чтобы изменить направление вращения, ремни также можно перекрещивать ( перекрестный ременный привод ).
В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.
