Управление авто с акпп для чайников: Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы АКПП — Autodromo

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Главная » Разное » Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач  

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины.

Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы он выглядел легко.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» — это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической — он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения. На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, что экономит топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать нужное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, не ощущается ли скольжение, неуверенно ли вы ускоряетесь или включаете передачу, видите ли вы красную жидкость, протекающую под вашим автомобилем, или обнаруживаете жгучий запах.

Как управлять автоматическим автомобилем

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (AT) предположительно легче, чем управлять машиной с механической коробкой передач (MT) или ручным переключением. Тем не менее, отсутствие практики или опыта вождения автоматического автомобиля означает, что водитель может делать ошибки. Это особенно актуально, если они уже привыкли к смене палки. Поскольку мышечная память тела должна адаптироваться к новой операционной системе, к ней нужно привыкнуть. Это будет зависеть от региона, в котором вы живете, но автоматические автомобили становятся де-факто типом для новых автомобилей.

Независимо от того, водили ли вы только клюшку или никогда не ездили раньше, мы в одном HHOTO объясним основы , как водить автоматический автомобиль . Мы предоставим некоторые приемы и советы, которые помогут вам ориентироваться в автоматической коробке передач, а также выделят некоторые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться водители.

шагов, чтобы следовать:

1

Прежде чем вы даже откроете дверь своего автоматического автомобиля, вы должны внимательно прочитать его инструкцию по эксплуатации. Это даст вам представление о работе автоматической коробки передач и поможет вам ознакомиться с теорией, прежде чем приступить к практике. Он не только даст вам общую информацию о том, как водить AT, но и поможет вам с вашим конкретным автомобилем. Производитель также может дать некоторую конкретную помощь и советы для управления этой конкретной моделью.

Существуют различные типы автоматических коробок передач, которые имеют технические характеристики, которые необходимо адаптировать. Это не только для вашей способности управлять автоматическим автомобилем, но и для того, чтобы продлить автомобильную жизнь . Наиболее важными типами автоматической машины являются:

  • Крутящий момент автоматический : считается традиционной автоматической коробкой передач автомобиля, гидротрансформатор соединяет источник питания с нагрузкой.Это то, что используется вместо сцепления в ручном автомобиле.
  • Полуавтоматическая трансмиссия : в ней используется механическая система сцепления с ручным управлением, но есть дополнительные датчики и процессоры для помощи в использовании рычагов переключения передач.
  • Коробка передач с двойным сцеплением : как и механическая коробка передач, но использует две педали сцепления, одну для нечетных и одну для четных чисел. Это позволяет плавно переключать передачи, часто используя переключатели весла на рулевой колонке.
  • Бесступенчатая трансмиссия : также известная как бесступенчатая трансмиссия, обеспечивает непрерывный диапазон передаточных чисел, а не фиксированных передач.Вообще один из самых надежных типов трансмиссии и обычно предлагает более плавную езду.

2

Это будет зависеть от типа автоматической машины, но у большинства не будет педали сцепления. Это потому, что сцепление используется для облегчения ручного переключения передач, что вам не нужно делать в автоматическом режиме. Если вы привыкли к управлению механической коробкой передач, это может создать проблемы с точки зрения эргономики и . Это особенно актуально для тех, кто ездит несколько раз в день. Вы можете попытаться нажать на педаль, которой не существует.

Вот почему полезный совет для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — чувствовать себя комфортно, прежде чем начать движение. Знание типа автоматической машины важно, поэтому посмотрите, есть ли какие-нибудь подрулевые лепестки , которые вам могут понадобиться. Поставьте левую ногу на подставку для ног. Это позволит избежать беспокойства, если вы привыкли к вождению.

Хотя у вас есть только две педали (акселератор и тормоз), вы будете управлять им так же, как вы ездите, когда у вас есть сцепление.Это означает, что вы используете правую ногу только для нажатия на педали. Для вас невозможно использовать эти две педали одновременно. Вы также хотите избежать кроссовера или путаницы. При движении на автомобиле с автоматическим управлением левая нога водителя всегда должна оставаться в покое.

Если у вас возникли проблемы с вашим автоматическим автомобилем, и вы обнаружили, что регулярно останавливается , это может быть что-то иное, чем ваше вождение. Если это произойдет с вами, вы можете взглянуть на нашу статью о том, почему ваш автоматический автомобиль глохнет.

3

Многим впервые водителям автоматических автомобилей трудно отказаться от контроля, который они чувствуют при управлении механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия может создать у водителя ощущение, будто автомобиль ведет себя самостоятельно, и, соответственно, из-под вашего контроля . Поначалу водители, привыкшие к вождению на палке, могут почувствовать себя автоматом совершенно нервирующим.

Вот почему так же важно понимать мышление вождения автоматически, а также любые практические вопросы, связанные с.Например, когда вы используете тормоз на автоматической машине , вы по существу заставляете его понижать передачу. Возможно, вы не используете сцепление для этого, но те же основные принципы работают. Кроме того, автоматические автомобили лучше адаптируются к различным стилям вождения, потому что они делают это автоматически.

Один из лучших способов освоить управление автомобилем с автоматической коробкой передач — это разобраться в его основах. К счастью, мы можем помочь вам, предоставив эту статью о том, как понимать автоматические автомобильные механизмы.

4

Слабая тяга — это ситуации, которые затрудняют сцепление с дорогой. Это может быть, когда дороги мокрые, ледяные, снежные или даже гравийные. Многие водители ручных переключателей привыкли использовать свои механизмы, чтобы держать автомобиль под контролем в таких сложных условиях. В автоматическом автомобиле они не будут обладать такой приспособляемостью, поэтому вам, возможно, придется быть особенно осторожным.

К счастью, многие автоматические машины имеют в зимнем режиме или аналогичную адаптацию для езды в условиях низкой тяги.Если вы впервые за рулем автомашины в неблагоприятных погодных условиях, будьте особенно внимательны. Двигайтесь медленнее, если вам нужно, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

5

Возможно, вы видели, что на вашем автоматическом автомобиле установлена ​​ручка переключения передач. Это не то же самое, что коробка передач с переключением передач, но все же необходимо для вождения автоматических автомобилей. Селектор в автоматическом автомобиле имеет следующие положения:

  • D (Привод) : для запуска и движения
  • P (Парковка) : для парковки автомобиля
  • R (задний ход) : вождение задним ходом
  • N (нейтральный) : нет передачи

На рычаге автоматического выбора передач автомобиля могут быть другие варианты, которые будут обозначены 1, 2 и 3 .Эти опции предназначены для использования в качестве пониженных передач в особых ситуациях. К ним относятся очень высокие уклоны или случаи, когда вам может потребоваться более быстрое, чем обычно, ускорение. Вам не нужно использовать их для перемещения между позициями D и P . В общем, эти опции не требуются в нормальных условиях вождения. Большинство автоматических машин также имеют повышенную передачу. Вы можете прочитать с нами, чтобы узнать больше о том, как работает овердрайв в автоматических автомобилях.

6

Для запуска автоматической машины положение рычага должно быть сохранено в P .Некоторые модели даже блокируют механизм запуска двигателя, если переключатель передач находится не в этом положении. Для запуска автоматической машины:

  1. Возьмите ключ, вставьте его в замок зажигания и поверните в правильное положение. Не все автомобили будут использовать ключ зажигания. Многие новые модели будут использовать кнопку зажигания вместо.
  2. Нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение D .
  3. Очень осторожно отпустите педаль тормоза и двигайтесь.

Делая короткую остановку, как на светофоре, просто удерживайте положение рычага на D и педаль тормоза вниз. Если ваша батарея внезапно остановилась посреди дороги, вы захотите узнать, как запустить автоматический автомобиль.

Это наши основные советы о том, как водить автоматический автомобиль. Конечно, лучший способ научиться водить на любом типе автомобиля — осторожная практика. Вам понадобятся уроки и пройти экзамен по вождению, прежде чем эти советы по вождению автомашины окажутся полезными. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять основы автомобилей AT, особенно если вы переходите с ручного на автоматический автомобиль.

Если вы рассматриваете вопрос о том, стоит ли вам покупать автомобиль с автоматической или ручной коробкой передач, знание различий между этими двумя типами поможет вам принять решение. Чтобы получить дополнительную помощь, не пропустите нашу статью о том, как передвигать автоматический автомобиль с разряженной батареей.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как управлять автоматическим автомобилем , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Автомобили.

,


Смотрите также

  • Как доехать до садовода на автомобиле
  • Как называется приборная панель в автомобиле
  • Как установить кресло в автомобиль самостоятельно
  • Как правильно списать запчасти на ремонт автомобиля
  • Как растаможить автомобиль
  • Как выправить вмятину на крыше автомобиля своими руками
  • Как восстановить провисший потолок автомобиля ваз 2110
  • Как можно определить где находится автомобиль
  • Как шумоизолировать двери автомобиля своими руками
  • Как вывести тосол из салона автомобиля
  • Как зарядить севший в ноль аккумулятор автомобиля

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ» | Сумской автомобильный клуб

М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

«Автомат — аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», — объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,— скажут многие,— поставил селектор в положение «D» — и катайся на здоровье».

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа — раннее переключение на высшую ступень, много газа — более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

«Р» (parking) — обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» — задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» — нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.

«D» — возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение — решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач Редакция

Исследовать Книга Купить на Amazon

Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач в автоматической коробке передач, проверьте уровень трансмиссионной жидкости

до , чтобы любой механик начал говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы технический специалист мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
  1. Вытащите щуп.

    При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверьте жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов. Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач? | Блог

Автомобили с автоматической коробкой передач никогда не были так популярны, как с механической коробкой передач».


Это 3 причины:

  • они дают меньше контроля над вождением (потому что мы не можем управлять сильным транспортным средством с помощью коробки передач, поэтому мы можем чувствовать, что автомобиль самоходный, мы не можем управлять им)
  • они потребляют больше топлива
  • они дороже

Во время длительной поездки они означают больше комфорта для вождения. Огромным преимуществом является то, что они полностью вписываются в разные стили вождения.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель может решить, когда он хотел бы переключить коробку передач таким образом, чтобы он выжимал сцепление и переводил коробку передач в нужное положение.
В автомобиле с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Если коробка передач находится в положении D, автомобиль автоматически выбирает правильный режим в зависимости от двигателя и скорости.

 

Коробка передач

Почти все автоматические коробки передач содержат следующие ступени:

  • P — стоянка (блокировка коробки передач, надо выбрать, если машина стоит)
  • R — задний парктроник
  • N – нейтраль (аналогично автомобилям с МКПП)
  • Д – вождение
  • 2 – вторая ступень
  • 1 – первая ступень

Максиму интересно, а зачем там 1 и 2 ступени, если переключение передач автоматическое? Иногда водителю необходимо отключить автоматическую систему, например, если он едет вниз по крутому склону. В этой ситуации автоматическая коробка передач пытается переключиться на более высокую ступень, даже несмотря на то, что из соображений безопасности мы должны двигаться на более низкой передаче.

 

 

Как запустить, переместить и остановить?

Запуск
Нам нужно сделать 2 вещи: коробка передач должна быть в положении P, и мы должны нажать на педаль тормоза. Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не заведется, пока мы не предпримем эти шаги. Итак, правая нога на тормозе, коробка передач в положении P, поверните ключ и заведите машину. Чтобы двигаться, мы переключаемся с P на D.

«Ползучесть»
Автомобили с автоматической коробкой передач спроектированы так, чтобы двигаться вперед, не нажимая педаль акселератора. Из-за этого, если мы хотим достичь положения стоя, приходится использовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Притормози и остановись
С автомобилями с автоматической коробкой передач все проще, чем с механической коробкой передач». Но надо помнить, что коробка-автомат не так быстро реагирует на возврат педали акселератора, поэтому меньше шансов затормозить моторным торможением.
Чтобы притормозить, снимаем ногу с педали газа и нажимаем на тормоз. Из-за более слабого тормоза двигателя приходится тормозить раньше и сильнее, коробка автоматически переключается обратно на более низкую передачу. Это хорошее подспорье на перекрестках или в других ситуациях, когда нам нужно снизить скорость, потому что мы можем уделять больше внимания внешним факторам, что может быть безопаснее.
В конце поездки переключаем коробку передач на P и тянем ручной тормоз, перед тем как заглушить двигатель автомобиля.

Парковка и ожидание
Мы всегда пользуемся ручным тормозом, если стоим в пробке. Если есть небольшая остановка, то педали тормоза может хватить.
При парковке пользуемся ручным тормозом и переключаем в положение P, перед тем как отпустить педаль тормоза. Просто если поедем еще раз, то нажимаем тормоз, отпускаем ручник и переключаемся на Д.

Поворот
Автоматическое переключение передач часто включается, когда мы уменьшаем давление на педаль акселератора при повороте, что может привести к тому, что мы едем быстрее в повороте, чем хотелось бы. Чтобы этого избежать, прежде чем мы дойдем до поворота, мы должны плавно ускориться. Так автомат переключается на более низкую передачу. Если на дороге много поворотов, поставьте коробку передач на второе или третье положение.

Парковочная дистанция
Ставим ногу на педаль тормоза, переключаем коробку передач на R. Медленно отпускаем тормоз и плавно нажимаем на педаль акселератора.

Маневрирование
Поскольку автомобили с автоматической коробкой передач движутся автоматически и медленно, нам не нужно нажимать педаль акселератора при маневрировании на малых скоростях.
Если мы делаем это на холмистой местности, конечно, мы должны нажать немного на газ.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач допускают ручное переключение передач. Это обозначено на коробке передач цифрами в соответствии с механической коробкой передач. Первая передача часто обозначается буквой L (низкая).
Эти пониженные передачи могут быть очень полезны в замедленном движении (пробки) и если нам нужен моторный тормоз (на спуске).

Кик-даун
Если нам нужно резко ускориться, используйте кик-даун. С его помощью можно заставить автоматическую коробку передач долгое время находиться в нижнем положении.
Чтобы активировать это, мы должны сильно нажать на педаль акселератора и удерживать ее до тех пор, пока мы не достигнем желаемой скорости. Если мы дошли до этого, убираем ногу с педали акселератора.

Трогание в гору
Если мы хотим двигаться вперед по крутому склону, при старте недостаточно убрать ногу с педали тормоза. В некоторых автомобилях с АКПП есть функция, предотвращающая проскальзывание назад, но у нас ее нет, делаем следующее:

  • проверить, что ручной тормоз отключен
  • осторожно нажмите на педаль акселератора
  • мы чувствуем, что нос машины начинает подниматься
  • отпускаем фирменный тормоз и даем машине немного скользить вперед, пока не нажмем на акселератор.

Под гору
Если мы движемся под гору, выберите более низкую передачу (1,2 или 3), чтобы контролировать скорость автомобиля. Это удерживает автомобиль на более низкой передаче и не позволяет переключиться на более высокую передачу.

Езда по снегу, льду
Чтобы колеса не пробуксовывали на скользкой дороге, включите более высокую передачу. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют функцию для этих условий, которую мы можем выбрать вручную, но если мы этого не сделали, выберите положение 2 или 3, чтобы уменьшить скорость автомобиля.

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач – шедевр автомобильной техники. Устройство связано с компьютером автомобиля, гидравлической и механической системой, поэтому оно переключается, когда это необходимо.

Коробка передач должна следить за тем, чтобы обороты двигателя сохранялись и оставались на безопасном уровне, при этом обеспечивая достаточный крутящий момент на приводной вал, чтобы автомобиль мог двигаться с необходимой скоростью.

  • На пониженной передаче двигатель работает сильнее, а колеса вращаются медленнее. Нам нужна более низкая передача, когда колеса находятся под более высоким давлением. (например, когда машина ускоряется первой, когда мы обгоняем другую машину или движемся в гору.)
  • На более высокой передаче двигатель находится ближе к нейтральному положению, а колеса вращаются быстро с небольшим крутящим моментом. Это работает до тех пор, пока автомобиль не сможет легко катиться по шоссе или под гору, потому что в этом случае автомобилю требуется очень небольшое усилие для движения.

Работа коробки передач заключается в измерении давления, например, если мы едем в гору или хотим резко ускориться, она сравнивает текущую скорость и давление колес. Если разница большая, то компьютерная система решает, чем она переключается на более низкую передачу, чтобы получить больше мощности на колеса, чтобы увеличить скорость.

 

Советы
  • Не переключайтесь в положение P или R во время движения автомобиля!
  • Избегайте медленного движения и движения на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *