какие бывают, популярные типы и их отличия
Автомобильные коробки передач устанавливаются сразу после двигателя и предназначены для изменения суммарного передаточного числа трансмиссии в широких пределах. При движении с разными скоростями, на подъемах, во время разгона и торможения двигателем обороты должны находиться в оптимальных пределах с точки зрения экономичности, динамики и минимального расхода топлива.
Содержание статьи:
- 1 Основы устройства и принцип работы всех КПП
- 2 Виды коробок передач в автомобилях и их отличия
- 2.1 Механическая (МКПП)
- 2.2 Автоматическая (АКПП)
- 2.3 Полуавтомат
- 2.4 Бесступенчатая (Вариатор)
- 2.5 Роботизированная (РКП)
- 2.6 Секвентальная
Для многочисленных экспертов, упорно изучающих способности двигателей по их крутящему моменту, можно добавить, что КПП простыми переключениями меняет его теоретически в безграничном диапазоне.
На практике – ровно настолько, насколько требуется от автомобиля.
Основы устройства и принцип работы всех КПП
Все коробки, кроме бесступенчатых вариаторов, изменяют передачу путем переключения задействованных пар шестерен с разным количеством зубьев.
Прочитай: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП (вариатором) и МКПП
Именно отношение этих величин у ведущей и ведомой определяет умножение или деление скоростей вращения. Одновременно пропорционально изменяется крутящий момент.
У коробок имеется:
- входной (первичный) вал, принимающий момент от двигателя;
- вторичный вал, передающий вращение на дифференциал прямого привода, раздаточную коробку или вал привода заднего моста;
- набор шестерен с косым или прямым зубом, цилиндрического, конического или планетарного типа, жестко соединенных с валами или вращающихся на подшипниках;
- механизмы переключения с муфтами, синхронизаторами или фрикционами;
- управляющие механизмы ручного, электрического или гидравлического типов;
- электронные блоки, клапаны, насосы, гидроцилиндры;
- картер с масляной ванной.
Вариаторы также располагают шкивами переменного диаметра и стальной ременной передачей. На входе ставятся сухие или мокрые фрикционные муфты сцепления, а также гидротрансформаторы турбинного типа.
Виды коробок передач в автомобилях и их отличия
По типу управления коробки делятся на ручные и автоматические, но данные категории широко пересекаются в разных исполнениях трансмиссий. Многие автоматы предусматривают переход на ручное управление.
Наличие ступенчатого (дискретного) выбора передач может быть принципиальным или искусственно создаваемым в исходно бесступенчатых КПП.
Механическая (МКПП)
Наиболее старая, но до сих пор актуальная коробка работает с ручным переключением передач рычагом с места водителя. Бывает двухвальной конструкции или трехвальной, где один из валов промежуточный.
Водитель перемещает рычаг в двух поперечных направлениях, выбирая нужную ступень. Зубчатые муфты с синхронизаторами вводят в зацепление требуемые шестерни, изменяя скорость и тяговое усилие на вторичном валу.
Это интересно: Механическая Коробка Передач — устройство и принцип работы для чайников
Для исключения механических ударов перед каждой манипуляцией нужно выключить (выжать) сцепление.
Это простая и дешевая конструкция, между тем полезная для скоростной езды. Тренированный водитель может очень быстро выбрать нужную передачу, а компактность всего набора позволяет сделать коробку очень надежной и долговечной.
Недостаток – постоянное отвлечение водителя на переводы рычага и выжим сцепления.
Автоматическая (АКПП)
В классических автоматах переключением заведует гидроблок, управляемый электроникой через набор клапанов-соленоидов.
В зависимости от скорости, степени нажатия педали газа и иных вводных АКПП сама выбирает нужную ступень, которых может быть до десятка и больше.Используются планетарные передачи, фрикционные многодисковые муфты для управления и давление масла, развиваемое насосом.
На входе стоит гидротрансформатор, допускающий пробуксовку и частично изменяющий крутящий момент. На скорости он блокируется.
Продолжение: Автоматическая Коробка Передач — принцип работы, устройство и эксплуатация
Водитель не отвлекается, все происходит автоматически, достаточно выбрать селектором режимы движения вперед или назад. Доступны и иные возможности, в частности, ограничения в выборе передач или полностью ручной режим.
Полуавтомат
В классическом варианте полуавтоматической коробкой считается КПП с переключением без необходимости выжима сцепления. Оно срабатывает само, реагируя на сброс газа или движение селектора.
Сейчас это относительно редкий тип, был популярен на мотоциклах и автомобилях для инвалидов. С появлением дешевых и надежных автоматов эти КПП оказались невостребованы, оставшись на мототехнике.
Бесступенчатая (Вариатор)
Если изменять диаметры шкивов в ременной передаче, то это будет работать как КПП, плавно изменяющая скорость и крутящий момент.
Для передачи большой мощности шкивы выполняются конусными из двух половинок, сдвигаемых гидроцилиндрами. Между ними работает стальной ленточный клиновой ремень с набором звеньев.
Технологически это оказалось сложно выполнить, поэтому вариаторы у автомобилей появились серийно относительно недавно. Потребовались качественные материалы и специальное масло типа CVT. Управление с помощью электроники и гидроблока аналогично гидромеханическим АКПП.
Современные вариаторы предусматривают имитацию ступенчатого переключения, чтобы не утомлять водителя работой мотора на постоянных оборотах. Такие коробки по ощущениям за рулем невозможно отличить от обычных автоматов.
Из недостатков имеются относительная недолговечность и цена ремонта. По мере совершенствования они становятся непринципиальными, вариаторы постепенно завоевывают рынок.
Роботизированная (РКП)
Роботами принято считать обычные МКПП, но переключаемые автоматикой. Она же заведует сцеплением. Наиболее продвинутые имеют две муфты и раздельные валы четных и нечетных передач, что сводит к минимуму время перехода при разгоне.
Именно в этом направлении (DSG) роботы и развиваются в настоящее время. По управлению полностью аналогичны прочим АКПП, превосходя их в динамике.
Секвентальная
Секвентальная коробка может переключать передачи движением рычага только вперед и назад, то есть перебирает передачи последовательно. Для быстрого сброса нескольких ступеней потребуется нажать рычаг или клавишу несколько раз.
Дают выигрыш в разгоне, поэтому применяются в основном в спорте и на мототехнике. Могут иметь автоматический режим, превращающий их в АКПП. Например, на тяжелых грузовиках.
Назначение и устройство коробки передач автомобиля
Коробка передач служит для изменения тяговой силы на колесах автомобиля в зависимости от сопротивления движению и дает автомобилю возможность двигаться задним ходом. Коробка передач позволяет, кроме того, при выключении передач отсоединять ведущие колеса автомобиля от двигателя, обеспечивая тем самым возможность запуска двигателя и его работу на холостом ходу.
Коробка передач представляет собой механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут вводиться в зацепление в различных сочетаниях.
Каждое сочетание зацепления шестерен коробки называется ступенью или передачей. Число ступеней (передач) в коробке передач зависит от конструкции автомобиля и обычно бывает от трех до пяти (не считая передачи заднего хода). В соответствии с этим коробки передач называются трехступенчатыми, четырехступенчатыми и пятиступенчатыми.
Рис. Коробка передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 — сальник; 2 — задняя крышка картера; 3 — шарикоподшипник вторичного вала; 4 — картер коробки передач; 5 — маслоотражательное кольцо; 6 — вторичный вал; 7 — вилка переключения шестерни (каретки) первой передачи и заднего хода; 8 — шестерня (каретка) первой передачи и заднего хода; 9 — рычаг переключения передач; 10 — верхняя крышка картера; 11 — шестерня второй передачи; 12 — втулка шестерни второй передачи; 13 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 14 — каретка второй и третьей передач; 15 — вилка каретки второй и третьей передач; 16 — зубчатая ступица; 17 — регулировочные прокладки; 18 — упорное кольцо; 19 — зубчатый венец шестерни третьей передачи; 20 — шестерня третьей передачи; 21 — роликоподшипник; 22 — шарикоподшипник первичного вала; 23 — первичный вал; 24 — передняя крышка картера; 25 — маслоотражательное кольцо; 26 — роликоподшипник промежуточного вала; 27, 29, 32 и — шестерни промежуточного вала; 28 — пробка сливного отверстия картера; 30 — ось промежуточного вала; 31 — промежуточный вал; 34 — промежуточная шестерня заднего хода
Зацепление различных пар шестерен осуществляется при помощи кареток (шестерен), передвигаемых вдоль валов коробки. В зависимости от числа подвижных кареток коробки разделяются на двухходовые (две каретки) и трехходовые (три каретки).
Принцип работы автомобильных коробок передач независимо от их конструктивного оформления и числа передач одинаков. Рассмотрим их устройство и работу на примере трехступенчатой двухходовой коробки передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69.
Первичный (ведущий) вал 23 выполнен заодно с шестерней 20 третьей передачи и с зубчатым венцом 19. Первичный вал через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя.
Вторичный (ведомый) вал 6 является как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси. Хвостовик вторичного вала сидит в роликоподшипнике 21, установленном в конце первичного вала. Вторичный вал вследствие этого может вращаться независимо от первичного.
На вторичном валу установлены две шестерни 8 и 11 и зубчатая ступица 16. Шестерня 8 (каретка) сидит на валу на шлицах и может перемещаться вдоль его оси. Шестерня 11 имеет зубчатый венец 13. Она посажена на вторичном валу на бронзовой втулке 12, поэтому свободно вращается на валу. На ступице установлена каретка 14 второй и третьей передач, которая перемещается по ступице.
Промежуточный вал 31 представляет- собой блок шестерен 27, 29, 32 и 33, свободно вращающийся на оси 30.
Промежуточная шестерня 34 заднего хода посажена на ось на бронзовой втулке и свободно вращается на оси.
Первичный и вторичный валы установлены в гнездах картера коробки на шарикоподшипниках 22 и 3. Ось 30 промежуточного вала закрепляется в гнездах картера неподвижно, промежуточный же вал 31 вращается на оси на роликоподшипниках 26. Ось промежуточной шестерни заднего хода неподвижно закреплена в специальных гнездах картера.
Шестерня 20 первичного вала с шестерней 27 промежуточного вала, а также шестерня 33 с промежуточной шестерней 34 заднего хода находятся в постоянном зацеплении. В постоянном зацеплении находятся также шестерня 29 промежуточного вала и шестерня 11 вторичного вала. Каретки 8 и 14 могут перемещаться по вторичному валу и вводиться в зацепление: каретка 14 своими внутренними зубьями с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала или с зубчатым венцом 13 шестерни 11; каретка 8 с шестерней 32 или 34.
При положении кареток, изображенном на рисунке, крутящий момент от двигателя будет передаваться с первичного вала через шестерни 20 и 27 на блок шестерен промежуточного вала.
Однако на вторичный вал крутящий момент передаваться не будет, так как при изображенном положении кареток 8 и 14 вторичный вал разобщен как с первичным, так и с промежуточным валами. Такое положение кареток называется нейтральным. В нейтральное положение каретки ставятся при запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу (на месте или при движении автомобиля накатом).
Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в трехступенчатой коробке передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — задний ход; I — положение рычага при включении первой передачи; II — положение рычага при включении второй передачи; III — положение рычага при включении третьей передачи; IV — положение рычага при включении заднего хода
Чтобы привести автомобиль в движение, надо передать крутящий момент вторичному валу. Для этого каретку 8 или 14 следует ввести в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, при котором обеспечивалось бы получение наибольшего передаточного отношения, а следовательно, и наибольшего крутящего момента на вторичном валу. Передвинем каретку 8 вправо и введем ее в зацепление с шестерней 32 промежуточного вала, как это показано на рис. а. Такое положение кареток соответствует первой передаче.
Чтобы включить вторую передачу, необходимо вывести каретку 8 из зацепления с шестерней 32, а затем, передвинув (по рис. б влево) каретку 14, ввести последнюю в зацепление с зубчатым венцом 13 шестерни 11, постоянно находящейся в зацеплении с шестерней 29 промежуточного вала.
Переходить со второй передачи на третью нужно в той же последовательности, что и с первой передачи на вторую. При этом каретка 14 выводится из зацепления с зубчатым венцом 13 шестерни 11 и вводится в зацепление с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала (рис. в), первичный и вторичный валы начинают вращаться как одно целое.
Для движения задним ходом следует перевести обе каретки в нейтральное положение, а затем каретку 8 передвинуть влево и ввести в зацепление с промежуточной шестерней 34 заднего хода. При этом направление вращения вторичного, вала изменится на обратное.
Для легкого и безударного переключения передач необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковы. Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она сидит, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для облегчения безударного переключения передач и уменьшения износа зубьев шестерен в коробках передач, в частности в коробке передач автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69, предусмотрено специальное устройство — синхронизатор каретки включения второй и третьей передач.
Синхронизатор выравнивает окружные скорости вращения шестерен перед вводом их в зацепление. Устроен он следующим образом. На конце вторичного вала 1 установлена на шлицах и закреплена стопорным кольцом 14 зубчатая ступица 6 синхронизатора. На наружных зубьях ступицы установлена каретка 10 второй и третьей передач, охватываемая вилкой 8. В трех пазах ступицы установлены ползуны 11 блокирующего устройства, соединяемые при помощи шариков 9 фиксаторов с кареткой 10. По обеим сторонам ступицы расположены блокирующие бронзовые кольца 4. Каждое блокирующее кольцо имеет зубчатый венец и пазы 47 для ползунов; внутренняя поверхность кольца выполнена конусообразной.
Синхронизатор расположен между зубчатым венцом 13 шестерни 15 первичного вала и зубчатым венцом 3 шестерни 2 второй передачи. Основания зубчатых венцов шестерен 2 и 15 имеют конусные поверхности.
Рис. Устройство и схема работы синхронизатора коробки передач: а — положение деталей синхронизатора при Выравнивании окружных скоростей; б — положение деталей синхронизатора при включенной передаче; в — детали синхронизатора; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — шестерня второй передачи; 3 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 4 — блокирующее кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — зубчатая ступица; 7 — пружина; 8 — вилка каретки второй и третьей передач; 9 — шарик фиксатора; 10 — каретка второй и третьей передач; 11 — ползун; 12 — регулировочные прокладки; 13 — зубчатый венец шестерни первичного вала; 14 — стопорное кольцо зубчатой ступицы; 15 — шестерня первичного вала; 16 — первичный вал; 17 — паз для ползуна ступицы
При включении второй или третьей передачи каретка 10 синхронизатора при помощи переключающего устройства перемещается вместе с ползунами 11 по ступице 6. Ползуны, входящие в пазы 17 блокирующих колец 4, прижимают кольцо к конусной поверхности соответствующего зубчатого венца шестерни. Вследствие трения, возникающего между соприкасающимися конусными поверхностями, блокирующее кольцо немного сдвигается в сторону вращения зубчатого венца до упора пазов в боковые поверхности ползунов. При этом скошенная поверхность.торцов зубьев каретки 10, упираясь в скошенную поверхность торцов зубьев кольца 4, не дает зубьям войти в зацепление, вследствие чего обеспечивается сильное прижатие кольца 4 к конусной поверхности зубчатого венца. В результате сильного трения конусов скорости вращения валов уравниваются, каретка 10 сдвигается дальше, выжимая шарики 9 фиксаторов, и своими зубьями входит в промежутки зубьев венца 13, бесшумно включая соответствующую передачу.
Управление коробкой передач осуществляется при помощи рычага 6; качающегося в шаровой опоре крышки картера коробки передач.
В той же крышке в гнездах установлены, два ползуна 3 и 12, которые могут перемещаться вдоль своих осей, скользя при этом в гнездах крышки коробки. Каждый из этих ползунов соединен с вилкой: ползун 12 каретки первой передачи и заднего хода с вилкой 11, ползун 3 каретки второй и третьей передач с вилкой 10.
Концы вилок вмещаются в кольцевых проточках, имеющихся в каретках, и не мешают кареткам свободно вращаться вместе со вторичным валом. При продольном же перемещении вилок, каретки передвигаются вдоль вала и тем самым вводят в зацепление соответствующие шестерни. Посредством перемещения рычага, а следовательно, и вилок с каретками происходит переключение передач в коробке.
Для предотвращения произвольного выключения передач и одновременного включения нескольких передач в механизме переключения передач предусмотрены специальные устройства фиксаторы (стопоры) — для фиксирования рычага в определенном положении и замки, не позволяющие одновременно включать несколько передач.
В трехступенчатых коробках передач с двумя ползунами фиксатор одновременно выполняет и роль замка.
Рис. Механизм переключения передач коробки передач автомобилей ГАЗ-60 и ГАЗ-69А: 1 — пружина фиксатора; 2 — боковая крышка картера коробки передач; 3 — ползун вилки каретки второй и третьей передач; 4 — отжимная скоба; 5 — пружина отжимной скобы; 6 — рычаг переключения передач; 7 — пружина рычага переключения передач; 8 — колпак; 9 — шаровая опора; 10 — вилка каретки второй и третьей передач; 11 — вилка каретки первой передачи и заднего хода; 12 — ползун вилки каретки первой передачи и заднего хода; 13 — сухари фиксатора
Фиксатор состоит из двух полых сухарей 13, скользящих в специальном гнезде, сделанном в крышке коробки передач. Под действием пружины 1 сухари заскакивают в углубления, имеющиеся в соответствующих местах ползунов. Сухари надежно удерживают ползуны от самопроизвольного перемещения, а также предотвращают возможность одновременного перемещения, обоих ползунов.
Передвинуть оба ползуна сразу и включить, таким образом, одновременно две передачи нельзя по следующей причине. Как только один из ползунов передвинется настолько, что сухарь выйдет из углублений, оба сухаря окажутся придвинутыми друг к другу вплотную. Общая длина сдвинутых сухарей подобрана так, что второй сухарь уже не сможет выйти из углубления примыкающего к нему ползуна и тем самым надежно заперт ползун.
Чтобы не произошло случайное включение заднего хода, в крышке коробки передач, несколько ниже шаровой опоры, расположена отжимная скоба 4 с пружиной 5, нажимающей на конец рычага 6. Поэтому для включения заднего хода (и первой передачи) к рычагу нужно приложить повышенное усилие, чтобы отвести скобу в сторону.
В картер коробки передач заливается трансмиссионное масло до уровня отверстия контрольной пробки.
Типы, функции и как работает коробка передач в автомобилях?
Что такое коробка передач автомобиля?
Коробка передач, также известная как трансмиссия, представляет собой механический компонент, который помогает передавать мощность от двигателя к колесам за счет использования различных передаточных чисел. Обычно он располагается между двигателем и колесами, состоит из нескольких шестерен, валов и подшипников. Коробка передач соединена с коленчатым валом двигателя через муфту, что позволяет временно отключать двигатель и коробку передач при переключении передач. Его основная роль заключается в передаче необходимого количества мощности и крутящего момента на колеса на разных скоростях для достижения оптимальной производительности и пробега.
Детали автомобильной коробки передач
Основные части коробки передач.
Вал сцепления: Он также известен как приводной вал, который использует силу двигателя и передает мощность на другие части. Сцепление соединяет приводной вал с двигателем и другими компонентами. При включении сцепления приводной вал начинает вращаться.
Промежуточный вал: Это вторая по значимости часть коробки передач, которая включает в себя различные шестерни разных размеров, которые могут создавать достаточный крутящий момент для движения автомобиля.
Главный вал: Его также называют выходным валом. Он обеспечивает обязательный крутящий момент для автомобиля. Он имеет гребни и зубья, поэтому шестерни могут двигаться плавно.
Подшипники: Поддерживает вращающиеся валы и минимизирует трение.
Шестерни: Передают мощность с одного вала на другой. Крутящий момент, передаваемый через шестерни, зависит от количества гребней и зубьев и размера шестерни.
Различные типы коробок передач в автомобилях
Основными типами автомобильных коробок передач являются ручные и автоматические. Автоматическая коробка передач далее подразделяется на гидротрансформатор, вариатор (бесступенчатая трансмиссия), автоматическая механическая трансмиссия (AMT) и DCT (трансмиссия с двойным сцеплением). Вот обзор автомобильных трансмиссий.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач позволяет водителю получить полный контроль и выбирать передачи вручную, управляя как рычагом переключения передач, так и сцеплением. Механические коробки передач доступны по цене и просты в обслуживании по сравнению с автоматическими коробками передач. Механическая версия является преобладающим вариантом коробки передач в индийских автомобилях из-за ее низкой стоимости и обслуживания.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, которая автоматически переключает передачи и не требует ручного вмешательства. Он использует электронные датчики для контроля скорости автомобиля и переключает передачи с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Автоматические коробки передач удобнее и проще в эксплуатации, чем механические, но сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Вот обзор различных типов автоматических коробок передач в автомобилях.
Коробка передач AMT — это тип коробки передач, который автоматизирует механическую коробку передач за счет использования гидравлики для приведения в действие педали сцепления. Это устраняет ручное усилие при использовании сцепления (физически) и передач, поскольку коробка передач AMT использует электронные датчики для выполнения задачи. Коробка передач AMT в автомобилях произвела революцию на автомобильном рынке Индии, предложив доступные автомобили с автоматической коробкой передач. Его самым большим преимуществом является более низкий фактор стоимости, поскольку в нем меньше компонентов по сравнению с чистыми автоматическими коробками передач, что снижает общую стоимость автомобиля.
Коробка передач с гидротрансформатором — это автоматическая коробка передач, в которой используется гидромуфта для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Эта коробка передач не требует педали сцепления для переключения передач, как другие автоматические коробки передач. Преобразователь крутящего момента является одной из традиционных коробок передач, популярность которой в последнее время снизилась из-за низкой топливной экономичности и высоких затрат на техническое обслуживание.
Коробка передач CVT — это тип автоматической трансмиссии, работающей через систему шкивов. Он использует несколько сложных частей для переключения между рядом предустановленных передач. Система CVT включает в себя конусы на каждом шкиве, соединенном ремнем, и перемещается для увеличения или уменьшения диаметра цепного ремня для изменения передаточных чисел. Бесступенчатая трансмиссия надежна и обеспечивает более высокую топливную экономичность. Это распространено в японских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.
DCT использует два сцепления для переключения передач, обеспечивая оптимальную производительность. Он использует два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач, уменьшая задержку переключения передач. Это обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач по сравнению с традиционными коробками передач. В то время как одно из сцеплений включено, предлагая необходимую мощность, другое предварительно выбирает следующую передачу, обеспечивая более быстрые переходы. DCT популярны среди высокопроизводительных и спортивных автомобилей. Тем не менее, он быстро становится одним из самых предпочтительных в сегменте автомобилей массового рынка. Такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Audi и другие, предлагают DCT в своем портфолио индийских автомобилей.
Функции коробки передач автомобиля
Вот некоторые функции коробки передач автомобиля.
Изменение передаточного числа: Коробка передач изменяет передаточное отношение в зависимости от условий движения. Это позволяет водителю вручную изменять передаточное число в зависимости от скорости и дорожных условий.
Передача мощности на колеса: Коробка передач передает необходимое количество мощности от двигателя на колеса с разной скоростью. Это позволяет оптимизировать расход топлива и производительность.
Контроль скорости: Он контролирует скорость автомобиля, позволяя водителю замедлять или ускорять автомобиль, выбирая соответствующую передачу.
Предлагает крутящий момент: Увеличивает выходной крутящий момент двигателя, чтобы передать большую мощность на колеса, позволяя автомобилю двигаться по крутым склонам.
Как работает коробка передач автомобиля?
Коробка передач в автомобиле работает путем передачи мощности от двигателя к приводу колес с помощью набора шестерен, которые можно переключать для изменения скорости и крутящего момента. Шестерни расположены по разным схемам, чтобы обеспечить разные скорости при сохранении производительности двигателя. Коробка передач автомобиля управляется рычагом или электронным селектором внутри автомобиля, а водитель физически выбирает нужную передачу. В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен физически переключать передачи, перемещая рычаг или селектор. Напротив, в автомобиле с автоматической коробкой передач в коробке передач используются электронные датчики для переключения передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.
Преимущества и недостатки механической коробки передач
Вот некоторые достоинства и недостатки механических коробок передач.
Преимущества
Недостатки
могут раздражать при тяжелом движении
Точный контроль над крутыми уклонами может быть сложным для некоторых водителей
Новые драйверы могут найти трудно учиться
- 9
. может повредить
Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
Вот некоторые достоинства и недостатки автоматических коробок передач.
Преимущества
Easy для движения в тяжелом трафике
Широкий и гладкий и гладкий
Комфорта для водителей
Имеет аналогичный прогрузка на рубежную коробку
Дорого в ремонте
Может не подходить для езды по бездорожью
Может быть тяжелее механической коробки передач
Интересные факты об автомобильных коробках передач
Вот несколько интересных фактов об автомобильных коробках передач.
Первые серийные автоматические коробки передач появились еще в 1930-х годах. General Motors (GM) представила коробку передач HydraMatic в своих моделях Cadillac и Oldsmobile.
Механические коробки передач уже не всегда обеспечивают большой пробег. Автоматические коробки передач предлагают аналогичную, если не лучшую, топливную экономичность.
Существует несколько типов автоматических коробок передач.
Механическая коробка передач все же дешевле автоматической.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Являются ли термины «коробка передач» и «трансмиссия» одним и тем же?Обычно оба термина взаимозаменяемы. Однако в реальном смысле трансмиссия означает весь процесс трансмиссии, включая коробку передач.
Для чего используется сцепление?Сцепление включает и отключает двигатель от передачи мощности на колеса.
Какая автомобильная коробка передач лучше?Выбор зависит от таких факторов, как бюджет, производительность, известность и т. д. Выбирайте автомобиль с автоматической коробкой передач, если вы не знакомы с механической коробкой передач.
Какой тип автомобильной коробки передач обеспечивает больший пробег?Традиционно механические коробки передач были более экономичными, чем автоматические коробки передач, особенно по сравнению с коробками передач с гидротрансформатором. Тем не менее, автоматические коробки передач эволюционировали и предлагают такой же пробег, как и механические коробки передач.
Какой полис автострахования лучше?Выберите полис комплексного автострахования для более широкого охвата. Он предлагает покрытие ответственности перед третьими лицами и повреждения застрахованного транспортного средства. Он также обеспечивает защиту от воровства. У вас также есть возможность включить надстройки для расширения охвата.
Узнать больше:
Лучшие автомобили на сжатом природном газе в Индии
Лучшие седаны в Индии
Лучшие автомобили внедорожников в Индии
Лучшие 5-местные автомобили в Индии
ОТВЕТСТВЕННЫЙ: 5559
. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. Содержание. целей. Он основан на отраслевом опыте и нескольких вторичных источниках в Интернете и может быть изменен. Пожалуйста, ознакомьтесь с применимыми формулировками политики для получения обновленного контента, ориентированного на ACKO, и прежде чем принимать какие-либо решения, связанные со страхованием.
Какие существуют типы коробок передач?
Техническая иллюстрация коробки передач Volkswagen DSG (с двойным сцеплением)
Что такое коробка передач и для чего она нужна?
Лучшее объяснение этому дает Крутящий момент , штатный инженер-механик Шриджит Чангарот.
«В двигателе внутреннего сгорания поршни, движущиеся вниз в цилиндрах , вызывают нагнетание воздуха, которое никогда не бывает постоянным во всем диапазоне скоростей двигателя.
Выходной крутящий момент увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя и в конечном итоге достигает пика, прежде чем снова падать.
Низкий стартовый крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть умножен, чтобы заставить автомобиль двигаться и набирать скорость.
Многоступенчатая коробка передач или автоматическая коробка передач служат для умножения крутящего момента двигателя на различных скоростях движения».
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что делает коробка передач, давайте перейдем к различным типам коробок передач, их плюсам и минусам.
6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля Kia Rio.
Механическая коробка передач
Ах, старая добрая механическая коробка передач вызывает воспоминания у многих автолюбителей.
Механическая коробка передач требует от водителя переключения передач вручную (отсюда и название).
Для этого водителю необходимо выжать педаль сцепления, которая разъединяет коробку передач (трансмиссию) от двигателя.
Затем выбирается следующая более высокая (или более низкая) передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления для плавного переключения передач.
ПЛЮСЫ: Водители получают полный контроль, а механические коробки передач почти не ломаются. В худшем случае вам придется заменить только сцепление.
МИНУСЫ: Ездить на машине с ручной коробкой передач в плотном потоке машин — обычное дело в наши дни в Сингапуре — утомительно и утомительно.
4-ступенчатый автомат автомобиля Mitsubishi i kei.
Автоматическая коробка передач
Большинство водителей в Сингапуре хорошо знакомы с автоматической коробкой передач.
Обычно вы переключаетесь с парковки (P) на драйв (D) и просто едете.
Автоматическая коробка передач делает все переключение передач за вас, и в наши дни они также довольно плавные.
Они бывают нескольких видов, некоторые коробки передач имеют 5, 6, 7, 8, 9 и даже 10 передаточных чисел.
Вообще говоря, большее передаточное отношение приводит к лучшему распределению мощности двигателя.
ПЛЮСЫ: Облегчает управление автомобилем, особенно в пробках. Они также могут переключаться быстрее, чем механическая коробка передач.
МИНУСЫ: Иногда они могут быть неэффективными и истощать энергию.
Для энтузиастов автоматическая коробка передач, даже с функцией ручного управления, не дает им того вождения, которого они жаждут.
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор Toyota Prius.
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия также является автоматической коробкой передач, за исключением того, что она не имеет фиксированных передаточных чисел.
Как объяснил наш инженер-механик:
«Бесступенчатая трансмиссия означает бесступенчатую трансмиссию, и, как следует из ее названия, передаточные числа изменяются непрерывно, в отличие от «ступенчатых», которые вы найдете в других трансмиссиях.
Идея состоит в том, чтобы двигатель поддерживал свои оптимальные обороты на всех скоростях. В вариаторе нет реальных передач. Вместо этого в системе используются два шкива — один приводится в движение двигателем, а другой — колесами.
Что такое вариатор и почему они так популярны?
Стальной приводной ремень представляет собой передаточный элемент между двумя шкивами, которые влияют на различные передаточные числа за счет изменения их диаметров в диапазоне скоростей».
ПЛЮСЫ: Высокая эффективность, что означает снижение расхода топлива. Вариаторы также обычно более плавные, чем автоматические коробки передач.
МИНУСЫ: Не подходит для высокопроизводительных приложений. Большинство вариаторов также имеют тенденцию гудеть (довольно громко), когда вы нажимаете педаль акселератора и сильно нажимаете.
5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач в автомобиле Peugeot 107.
Автоматизированная механическая, полуавтоматическая коробка передач и роботизированная механическая коробка передач
срабатывает до того, как произойдет переключение передач.
В обычных автомобилях вы почувствуете резкое падение мощности, когда коробка передач «включится» или выжмет сцепление перед переключением передач.
В этом приложении автоматизированные руководства кажутся довольно медленными (и раздражающими).
Энтузиасты часто чувствуют, что они могут переключать передачи намного быстрее и плавнее.
Тем не менее, автоматические механические коробки передач имеют высокую производительность — достаточно взглянуть на Lamborghini Aventador с автоматизированной механической коробкой передач.
Эта трансмиссия использовалась такими автопроизводителями, как Alfa Romeo, Opel, Citroen и Peugeot.
ПЛЮСЫ: Удивительно более эффективны и экономичны, чем обычные автоматические, поэтому европейские автопроизводители использовали их.
Проверенные высокопроизводительные приложения.
МИНУСЫ: Обычно не так плавно и плавно, как обычный автомат. Заставляет вас хотеть иметь механическую коробку передач вместо этого.
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением
Эти коробки передач иногда называют DSG, s tronic, PDK и Powershift.
Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления.
Один отвечает за нечетные передачи, а другой за четные.
Как объяснил наш инженер:
«Коробка передач с двойным сцеплением, с другой стороны, передает мощность двигателя на коробку передач через механизм фрикционной муфты и не использует жидкость в качестве передающей среды.
Сцепление выключается при выборе другого передаточного числа – как в механической коробке передач.
Выбор передачи осуществляется с помощью электрогидравлических приводов, работающих совместно со сцеплением.
Гениальный аспект DCT заключается в том, что имеется два набора фрикционов, позволяющих предварительно выбирать последующую передачу, так что процесс переключения передач, по сути, представляет собой переключение рабочей муфты с одной на другую.
Вот почему DCT работает быстрее и плавнее, чем механическая коробка передач».
ПЛЮСЫ: Быстрое переключение передач как при повышении, так и при понижении передачи. Более быстрое время разгона.