Классификация легковых автомобилей по типу кузова: купить, продать и обменять машину

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

 

  • Начало
  • Автошколы
  • Частные инструкторы
  • Библиотека
  • Закон
  • Билеты ПДД 2022
  • Начинающим водителям
  • Устройство и эксплуатация
  • Вождение автомобиля
  • Вождение — видео

Существует несколько классификаций легковых автомобилей: по габаритным размерам, объёму двигателя, размеру салона. В нашей статье мы рассмотрим классификацию легковых машин, базирующуюся на типе кузова.

Несмотря на кажущуюся простоту данной классификации, на протяжении всей истории автомобилестроения существовала путаница в терминах и понятиях.
Самым на наш взгляд очевидным критерием, по которому следует позиционировать автомобили, является пространственное расположение, сочетание трёх основных автомобильных объёмов: салона для пассажиров, багажного отделения и двигательного отсека.

Важными параметрами являются также количество дверей, пассажирских мест, наличие центральной стойки и крыши.

Итак, в соответствии с конструкцией, кузова можно разделить на 3 типа: закрытые, открытые, комбинированные.

Типы закрытых кузовов

Закрытые кузова – это кузова, имеющие стационарную крышу. Эта группа насчитывает 9 основных типов.

Седан — пассажирский трёхобъёмный кузов имеет сидения в два или три ряда, оснащён двумя, четырьмя или шестью боковыми дверками.
Купе — кузов может быть двух- или трёхобъёмным, имеет две боковые дверки и сидения в два ряда, причём задний ряд может иметь как полноценные так и уменьшенные посадочные размеры.
Хардтоп — пассажирский двух- или трёхобъёмный кузов, не имеющий боковой центральной стойки, оборудованный двумя или четырьмя боковыми дверками (хардтоп-купе или хардтоп-седан), снабжённый сидениями в два ряда.
Фастбэк — пассажирский двухобъёмный с плавно спускающейся назад крышей кузов. Багажная крышка начинается от нижней линии заднего стекла. Наибольшее распространение этот тип кузовов получил в тридцатые годы минувшего века, и практически не используются в наши дни.
Комби (хетчбэк) — грузопассажирский кузов с двумя объёмами. Крыша плавно спускается назад и имеет большую заднюю дверь. Сидения заднего ряда и полка за ними, как правило, легко складываются, давая возможность увеличить объём грузового отделения.
Лифтбэк является разновидностью хетчбэка, отличаясь формой кузова в задней части. В данном типе она имеет форму, как у седана, но заметно короче.
Универсал — двухобъёмный кузов для грузопассажирских перевозок, имеющий в задней стенке дверь, оснащён постоянным грузовым отсеком, не отделённым перегородкой от пассажирского салона.
Лимузин — данный трёхобъёмный кузов имеет четыре или шесть боковых дверок и оборудован перегородкой, отделяющей передние сидения. Если компоновка пассажирских сидений трёхрядная, второй ряд сидений является складным или сидения размещаются спинками в направлении движения.
Фургон
— грузопассажирских двухобъёмный вариант, имеющий один или два ряда сидений. Боковых дверок может быть две или три, одна из которых предназначена для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Грузовой отсек имеет стационарную перегородку, отделяющую его от водительского места. Задняя часть кузова оборудована ещё одной дверью. Отведённая под грузовое отделение часть кузова моет иметь высоту, большую, чем высота кабины.
Вагон — грузопассажирский кузов, имеющий один объём. Центр рулевого колеса в данном типе кузова находится, как правило, впереди передней оси машины.

Открытые кузова

k

Легковые автомобили, не имеющие крыши либо имеющие съёмную жёсткую крышу или складывающийся верх называют открытыми. Данная группа кузовов насчитывает 4 типа.

Баркетта — пассажирский кузов, имеющий две боковых двери и один ряд сидений. В некоторых моделях боковые двери могут вообще отсутствовать, а лобовое стекло либо не устанавливается, либо является минимальным по высоте.
Родстер (спайдер) — двухместный пассажирский кузов со съёмным жёстким либо складывающимся верхом. Существуют и четырёхместные варианты (2 + 2).
Кабриолет — пассажирский кузов, имеющий складывающийся верх и опускающиеся боковые стёкла. Возможные варианты: лимузин-кбриолет, оснащённый перегородкой за передними сидениями; фо-кабриолет, имеющий убирающуюся стойку между боковыми окнами.
Фаэтон — пассажирский вариант кузова, имеющий складывающийся верх и съёмные боковые стёкла.

Комбинированные кузова

Если автомобиль имеет частично съёмный или частично складывающийся верх, он называется комбинированным. Существует четыре типа комбинированных кузовов.

Брогам — кузов для пассажиров, оборудованный складным или съёмным отсеком крыши над первым рядом сидений. Оснащён четырьмя или шестью боковыми дверками.
Ландо — этот пассажирский кузов имеет складной или съёмный отсек крыши над задними сидениями. Вариант с уменьшенными задними сидениями имеет название «ландоле» или «ландолет».
Тарга — кузов, по конструкции сходный с кузовом купе, имеющий съёмный или складывающийся отсек крыши над передним рядом сидений.
Пикап — кузов грузопассажирский, имеющий открытую платформу для грузов с откидным задним бортом и закрытую кабину для водителя с пассажирами.

Данная классификация легковых авто по типам кузовов сходна с классификацией, которая была рекомендована стандартами отрасли (ОСТ) на основные определения и термины, касающиеся кузовов, принятыми в январе 1985 года и утверждённые приказом управления конструкторских работ Министерства автопромышленности. Классификация простая и понятная, но не претендующая на универсальность, поскольку в разных странах перечисленные типы кузовов имеют, возможно, другие названия.


 

Какие бывают авто — классификация легковых автомобилей

Чтобы разобраться в многообразии видов и типов авто, которые бегают по нашим дорогам, нужно ознакомиться с материалом, который мы сейчас вам дадим. К счастью, классификация легковых автомобилей совсем не сложна. Поэтому, максимально четко и емко разберем по косточкам все, или почти все, существующие современные авто

Классификация легковых автомобилейэто разделение их на классы по каким-либо отдельным специфическим признакам.

Деление происходит по признаку:

  • назначение машины;
  • размер кузова; его тип;
  • рабочий объем и тип двигателя;
  • т.д.

Наиболее часто используемой, особенно в сегменте легковых автомобилей, является «европейская классификация». В основу которой положены габариты транспортного средства.

Деление по европейским классам

КлассОписаниеПримеры
Aмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
Bмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
C«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Dсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er
Fлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

Классификация по типу кузова:

  1. Однообъёмник – кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсека для двигателя и багажа.
  2. Двухобъёмник – кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров и багажа (двигателя).
  3. Трёхобъёмник – кузов, состоящий из 3-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров, третий – для багажа (двигателя).

Салон – пассажирский отсек кузова.

Типы кузовов легковых автомобилей

Седан«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко).

Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

Хэтчбэк(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней».

По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека).

Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. Можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса, в том числе и к гибридным.

ФастбэкКузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

УниверсалПод общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.

Универсал относится к грузопассажирским автомобилям. Как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.

Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

МинивэнМинивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом.

Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

КроссоверТермин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан).

Но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие.

Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

Внедорожник, SUV(off-road; Sport utility vehicle) — автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь.

Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.

Пикап(от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой.

Кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей. Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

Кабриолет(франц. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»).

Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

Купе (coupe)(франц. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник).

Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

Лимузин(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями.

Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

Родстер(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров». Так, фирма Mercedes-Benz отличает кабриолеты от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной.

Как видим, несмотря на то, что на дорогах бегает огромное количество самых разных автомобилей, все их можно определить, зная, чем один класс или тип отличается от другого. Отметим, что самой распространенной и общепринятой сейчас является европейское деление на классы всех легковых машин.

Знание, что такое классификация легковых автомобилей пригодится и тогда, когда вы решите покупать себе машину. По крайней мере не запутаетесь в терминах. Удачи на дорогах!

вариантов кузова автомобиля — Блог ClearVin

  • 1,1 тыс. просмотров

С исторической точки зрения стили автомобилей впечатляют разнообразием, которое вряд ли можно объединить в один список. Однако не все они прижились. Итак, на современном авторынке преобладают девять типов автомобилей. В основном они различаются по конфигурации корпуса, предполагаемому использованию и положению на рынке. Несмотря на то, что некоторые базовые комплектации и внешние характеристики могут частично совпадать, каждый стиль автомобиля все же имеет свои отличительные черты, которые исходят в основном из первоначального назначения автомобиля.

Седан

Седаны, пожалуй, самый известный тип автомобилей во всем мире. Седан или седан – это традиционная легковая машина в трехобъемной конфигурации. Его отличительная черта — отдельные отсеки для двигателя, пассажира и груза. Сегодня они доступны в различных размерах. Вы можете легко найти небольшие (мини-автомобили, такие как Nissan Versa и Kia Rio), компактные (Honda Civic, Toyota Corolla), средние (Honda Accord, Nissan Altima) или полноразмерные (Toyota Avalon, Dodge Charger) седаны. На самом деле седан — это даже больше, чем просто тип автомобиля. Тип кузова включает в себя несколько стилей: роскошные седаны (Lincoln Continental, BMW 7 серии, Porsche Panamera), спортивные седаны (BMW M5, Dodge Charger и Mazda 6 MPS) и даже седаны с кузовом хэтчбек/лифтбэк (Chevrolet Malibu Maxx, Audi A5). Sportback и Tesla Model S).

Купе

Купе считается двухдверным автомобилем с багажником и сплошной крышей. В 1940-50-х годах купе отличались от седанов меньшей площадью крыши и более спортивным профилем. Интересно, что термин «купе» впервые применялся к конным экипажам для двух пассажиров без сидений, обращенных назад. Сегодня он охватывает такие автомобили, как Ford Mustang, или даже двухместные спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette и Porsche Boxster. Фактически, автомобильные компании недавно начали применять слово «купе» к четырехдверным автомобилям или кроссоверам с низкими гладкими линиями крыши. Вы можете видеть это в Mercedes-Benz GLE и BMW X6.

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль — это автомобиль, разработанный с упором на динамические характеристики. Кому не нравится ускорение, максимальная скорость и острые ощущения от вождения? Спортивные автомобили можно охарактеризовать как низкие, элегантные и часто дорогие. По сути, определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как дизайн автомобиля оптимизирован для динамических характеристик. Нет конкретных минимальных требований. В результате и Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на совершенно разные уровни производительности. Между тем, такие автомобили, как Porsche 911 и Mazda Miata — типичные спортивные автомобили.

Универсал

Универсал — автомобильный вариант кузова седана. Его крыша простиралась назад над общим пассажирским и грузовым отсеком с доступом сзади через третью или пятую дверь вместо крышки багажника. Универсалы могут гибко изменять свой внутренний объем с помощью складывающихся задних сидений, чтобы отдать предпочтение пассажирскому или грузовому объему. Он эволюционировал из раннего использования в качестве специализированного транспортного средства для перевозки людей и багажа на вокзал и обратно. Последними популярными моделями являются Volvo V60 и V9.0, Audi A4 Allroad, Audi RS6 Avant и Subaru Outback.

Хэтчбек 

Хэтчбек — это кузов автомобиля с задней дверью, которая открывается вверх для доступа к грузовому отсеку. Действительно, эта открывающаяся вверх задняя дверь – отличительная черта всех хэтчбеков. В большинстве хэтчбеков используется конструкция кузова с двумя кузовами, в которой грузовой отсек (багажник / багажник) и пассажирские отсеки представляют собой единое целое. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. Этот тип кузова продается по всему миру на автомобилях размером от супермини до небольших семейных автомобилей, а также на автомобилях представительского класса и некоторых спортивных автомобилях. Volkswagen Golf, Honda Civic, Audi A3 Sportback, BMW 1 серии и Mazda 3 — одни из самых узнаваемых хэтчбеков.

Кабриолет 

Кабриолет должен быть самым узнаваемым типом автомобиля даже среди тех, кто вообще не увлекается автомобилями. Это легковой автомобиль, на котором можно ездить без крыши. Большинство трансформируемых крыш представляют собой складную конструкцию с тканевым верхом. Другие типы трансформируемых крыш включают убирающуюся жесткую крышу (часто изготовленную из металла или пластика) и съемную жесткую крышу (где металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто хранится в багажнике). Модели с кузовом кабриолет включают Mazda MX-5, Porsche Boxster и Opel Cascada. Кабриолеты настолько популярны, что некоторые автопроизводители даже включают кабриолет в качестве опции в свой модельный ряд, например, Mercedes-Benz S Class и BMW 8.9.0008

Внедорожники (внедорожники)

Внедорожники или внедорожники — это тип автомобиля, который сочетает в себе элементы дорожных легковых автомобилей с чертами внедорожников. Например, увеличенный дорожный просвет и полный привод. Обычно внедорожники имеют двухобъемную конструкцию, похожую на универсал. Моторный отсек находится впереди, за ним следует совмещенный пассажирский и грузовой отсек. По сути, сегмент «кроссоверов-внедорожников» становится все более популярным примерно с 2010 года. Поскольку они основаны на платформе, общей с легковым автомобилем, они, как правило, имеют лучший комфорт и экономию топлива. Однако, поскольку такие кроссоверы часто продаются без полного привода, у них меньше внедорожных возможностей, чем у внедорожников на базе пикапов. На самом деле размеры внедорожников начинаются с малолитражных (Hyundai Kona, Nissan Kicks), средних и заканчиваются полноразмерными (Ford Expedition, Chevrolet Tahoe).

Пикап

Пикап или просто пикап — это малотоннажный грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с низкими бортами и задним бортом. Изначально автомобиль разрабатывался как сельскохозяйственный инструмент с небольшими удобствами. Однако в настоящее время он в основном используется в качестве легкового автомобиля в США и Канаде. Сегодня пикапы довольно популярны и составляют около 18% от общего числа автомобилей, продаваемых в США. Фактически, почти все пикапы предлагают тот или иной вариант полного или частичного привода на четыре колеса. Они бывают разных размерных категорий: полноразмерные (Ram 2500, GMC Sierra 1500, Toyota Tundra, Nissan Titan, Ram 2500) и средние (Toyota Tacoma, Jeep Gladiator, Nissan Frontier, Ford Ranger). Основным недостатком является высокий расход топлива и выбросы.

Минивэн

В 1970-х годах компания Chrysler начала программу разработки «небольшого доступного фургона, управляемого как автомобиль». Результатом этой программы стал Plymouth Voyager 1984 года — первый американский минивэн. В настоящее время минивэны известны как транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров на заднем ряду сидений. Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «однообъемный» или «двухобъемный», более высокую крышу и сиденья, ровный пол и раздвижную дверь. Актуально современные модели, такие как Chrysler Pacifica, Ford Transit Connect, Toyota Sienna, Honda Odyssey, базируются на платформе легкового автомобиля. Так, они имеют более низкий кузов по сравнению с полноразмерным фургоном. Хотя некоторые модели имеют конфигурацию кузова, ассоциирующуюся с платформой компактного пикапа.

Конечно, это не полный список существующих стилей, так как в нем отсутствуют такие вещи, как багги, родстер, лимузин, катафалк и различные суперкары. Мы постарались охватить основные мировые стили кузова автомобилей, предоставив специфические характеристики каждого стиля, чтобы каждый мог выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии со своими потребностями, вкусами и бюджетом. Покупая подержанный седан, спорткар или кроссовер, проверьте историю автомобиля с помощью ClearVin. У нас есть подробные отчеты по транспортным средствам всех типов!

Всего

Акции

Связанные теги
  • Автомобили,
  • Конфигурация кузова,
  • КОГЛАВНЫЕ КОД стиль,
  • Купе,
  • Кроссовер,
  • Семейные автомобили,
  • Первый американский минивэн,
  • Полный привод,
  • Полноразмерный пикап,
  • Хэтчбек,
  • Jeep,
  • внедорожных транспортных средств,
  • Пассажирский автомобиль,
  • Пикап,
  • Надежный подержанный седан,
  • Roadster,
  • Седаны,
  • .
  • Универсал,
  • Внедорожник,
  • Транспорт,
  • Двухдверный автомобиль,
  • История автомобиля,
  • Проверка истории вин

Критерии сегментации | Федеральная палата автомобильной промышленности

VFACTS Motor Vehicle Classifications and Definitions 

9000

0010 Средняя

Хэтч, седан или универсал с диапазоном следов 8 301 — 9000

Passenger Motor Vehicles

Sports Utility Vehicles

Light Trucks

Heavy Trucks

Легковые автомобили классифицируются в зависимости от размера, спецификации и средней розничной цены.

Выбранные типы транспортных средств будут оцениваться по занимаемой площади, определяемой как длина (мм) x ширина (мм), округленная следующим образом:

Транспортные средства, классифицируемые как внедорожники (SUV), соответствуют критериям FCAI для классификации внедорожников на основе 2/4-дверного кузова универсал и увеличенного дорожного просвета. Транспортные средства, как правило, будут иметь некоторую форму 4WD или AWD, однако, если доступен вариант модели с 2WD, он будет включен в соответствующий сегмент этой модели.

Выбранные типы транспортных средств будут оцениваться по занимаемой площади, определяемой как длина (мм) x ширина (мм), округленно, следующим образом:

Транспортные средства, предназначенные в основном для коммерческого использования, но могут включать конструкции, предназначенные для некоммерческого использования.

Транспортные средства, предназначенные исключительно для тяжелого коммерческого использования.

Micro

Hatch, sedan or wagon with a footprint < 6,300

Small

 

< 8,100

Light bus < 20 Seats

8+ seats, but менее 20 мест

Light Duty

3,501 — 8,000kg GVM

Light

Hatch, sedan or wagon with a footprint range 6,301 — 7,500

Medium

8,101 — 8,800

Light Bus> 20 сидений

20+ мест

Средний обязанности

=> 8 001K GVM & GCM <39,001

=> 8 001KG и GCM <39,001

=> 8 001KG и GCM <39,001

=> 8 001KG и GCM <39,001

0008

Small

Hatch, sedan or wagon with a footprint range 7,501 — 8,300

Large

 

8,801 — 9,800

Vans/CC <= 2. 5t

Слепые/оконные фургоны и шасси кабины <= 2,5T GVM

Heavy Duty

8,001KG GVM & GCM> 39 000

Верхний большой

9,801>

VANS/CC> 2,5–3,5T

Blind Blind Vans и CABS/CASS> 2,5–3,5T

Blind. От 2,5 до 3,5 тонн GVM

Большой

Хэтч, седан или ваго0142

 

 

Pick-up / Chassis 4×2

Two driven wheels, normal control (bonnet), utility, cab chassis, one and a half cab and crew cab

 

Верхний большой большой

Хэтч, седан или универсал с диапазоном следа 9,501>

Пикап / шасси 4×4

Фур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *