Кузов автомобиля виды – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Содержание

Какие бывают типы кузовов

 Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины. 

 Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

 Классификация автомобильных кузовов



 Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:

 Кузов — это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

 В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

 • назначение;

 • конструкция;

 • компоновка;

 • грузовместимость.

 Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

 По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

 • Однообъемные — Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

 • Двухобъемные — Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

 • Трехобъемные — Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

 Также, кузова различаются по степени нагруженности:

 • несущий — кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

 • полунесущий — общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

 • разгруженный — тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

 Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

 Трехобъемные кузова



 По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.

 Седан



 Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана — это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

 Купе



 Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.

 Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток — это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

 Кабриолет



 По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.

 Родстер



 Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.

 Брогам



 Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

 Тарга



 Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.

 Пикап



 Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.

 Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.

 Лимузин



 Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.

 По своей сути, лимузин — это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

 Двухобъемные



 Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

 Универсал



 Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.

 От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

 Хэтчбек



 По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.

 Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

 Лифтбек



 Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.

 Внедорожник



 Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.

 Кроссовер



 Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.

 SUV



 По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.

 Однообъемные



 Данные автомобили имеют главное отличие от других — это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.

 Минивэн



 Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.

 Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

 Микровэн



 Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.

 Компактвэн



 Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

Элемент 224944 не найден.

carsweek.ru

Какие бывают типы кузовов легковых автомобилей, фото авто

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.

Купе

Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Porsche 911

Седан

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Chevrolet Cruze

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

Лимузин

Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть снащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми. К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Mitsubishi L200

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

Паркетник

Но в отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник». Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию, в которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой. К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Fiat Doblo

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции. Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

Джип

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте. Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра. УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Видео: типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс).

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Виды автомобилей - Об автомобилях




В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:

— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;

— специальные;

— гоночные.

Легковой автомобиль.

К легковым  автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.

Виды кузовов автомобиля.

Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины

Отличительные особенности кузовов:

— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;

— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.

— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.

— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек.

— хэтчбек. Кузов что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид.

-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа.

— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади.

— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу.

— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений.

-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой.

Грузовой автомобиль.

Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния.

Видов грузовых автомобилей огромно количество.

Виды грузовых автомобилей.

Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.

Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.

Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.

Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Открытая платформа.  Приспособлена для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.

Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.

Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.
Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.

Лесовоз. Он предназначен для перевозки длиномерного груза, например труб или леса.

Для более экономически выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.

Автобусы.

Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом.

Специальные автомобили.

К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза.

Гоночные.

Этот вид машин  используют на различного рода соревнованиях. Такие автомобили обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах. Такие автомобили обычно рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения. Спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Выделяют несколько основных типов гоночных автомобилей:

— для гонок по кольцу, эта замкнутые трассы с множеством поворотов;

— картинги, это автомобили, не имеющие кузова, но имеющие двигатель от мотоцикла

— для ралли, соревнования на пересеченной местности или дороге с продолжительностью от 1 до 3 дней;

— для ралли-рейдов, такие соревнования проводятся также как и ралли, но продолжительностью до нескольких месяцев;

— для кроссов, соревнование кольцевой гонки по дорогам или пересеченной местности.

Разобравшись в видах и классификациях автомобилей, новую тему про виды двигателей автомобилей можно прочитать на новой странице.

autodirection.ru

Обзор всех видов кузовов для автомобиля

Кузов – основа автомобилей

Обилие и разнообразие автомобилей на дорогах удивляет, радует и настораживает. В настоящее время каждый человек, проживающий в цивилизованных странах, пользуется тем или иным транспортным средством. Научно-технический прогресс, международное разделение труда и современные системы коммуникации создают основу для массового производства машин. Профессионалы ведущих компаний упорно и настойчиво занимаются разработкой новых кузовов, трансмиссий и экономичных двигателей. Практически каждый год на рынке появляются новые модели, которые содержат усовершенствованные детали, узлы и агрегаты.

Компановка автомобиля

В тоже время, если внимательно присмотреться к очертаниям автомобилей, то можно увидеть некоторые закономерности в компоновке машин, которые остаются неизменными. Это касается расположения двигателя, пассажирского салона и багажного отсека. На рынке встречаются модели транспортных средств, у которых мотор расположен в багажнике, а перевозимые предметы размещаются под капотом. Такие виды машин выпускались в разных странах – Запорожец в Советском Союзе, Фиат в Италии, Рено во Франции. Многолетняя практика показала, что удобнее, практичнее и надежнее размещать двигатель впереди, на своем привычном месте.

Виды кузовов

Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты – двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Следует подчеркнуть, что важнейшая функция всех кузовов заключается в том, чтобы защитить людей от ветра, дождя и прочих атмосферных воздействий. А так же обеспечить безопасность при различных нештатных и аварийных ситуациях. По своему конструктивному исполнению кузова бывают:

  • Трёхобъёмные;
  • Двухобъёмные;
  • Однообъемные.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

ВАЗ двухобъёмный

Трёхобъёмный

Уже из определения можно сделать вывод, что кузов разделен на три отдельных части. В одной размещается двигатель, в другой – пассажирский салон, в третьей – грузовой отсек или попросту говоря, багажник. Среди всех прочих кузовов этот тип считается самым безопасным для пассажиров и водителя. При лобовом столкновении или ударе сзади салон с людьми защищен двигателем или багажником, которые принимают на себя основной удар. Поскольку салон отделен от багажника и двигателя, в него не проникает шум от мотора, от ударов колесами по неровностям дороги, пыль и запах выхлопных газов. Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне.

  • Седан – самый распространенный из кузовов за всю историю производства автомобилей. Может иметь четыре или две дверцы. В нем размещены два ряда кресел под жесткой крышей. Объем салона рассчитан на размещение 4-5 человек, в том числе водителя. Машины такого типа начали выпускаться в одноименном французском городе;
  • Купе – такого автомобиля кузов имеет две двери. Крыша жесткая и заниженная в задней части. В салоне могут размещаться один или два ряда сидений. Следует отметить, что сидения второго ряда мало приспособлены для пассажиров. Как правило, там перевозят багаж или домашних животных. Авто рассчитано на двух человек;
  • Кабриолет – отличительной особенностью такого кузова является съемная или складывающаяся крыша. Машина имеет два ряда сидений. Эксперты отмечают, что такой вид кузовов не соответствуют требованиям безопасности. В местах с теплым климатом эти авто пользуются популярностью;
  • Лимузин – под это определение попадает любой седан с удлиненной базой, жесткой крышей и рядами сидений числом более двух. Характерная особенность лимузина – водительское место отделено от салона стеклянной переборкой. Машина отличается высоким уровнем комфорта и может иметь более 4-х дверей;
  • Пикап – основная черта таких автомобилей – открытый багажник. По сути, это легковой автомобиль с небольшим кузовом, который очень удобен для людей, которые занимаются сельским хозяйством, охотой и рыбалкой;
  • Фургон – по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком. Используется для перевозки продуктов и грузов разного назначения. Очень удобен для предприятий малого бизнеса и предпринимателей.

Трёхобъёмный renault

Двухобъёмный

Отличительной чертой таких кузовов является совмещение пассажирского салона и грузового отсека. Следует подчеркнуть, что такое объединение не добавляет машине комфортабельности. Есть у автомобилей такого типа еще одна особенность – нечетное количество дверей. Их бывает три или пять. Преимуществом такой компоновки можно назвать просторный салон. В него можно загрузить большой объем груза или усадить дополнительное число пассажиров. Недостатком считается повышенный уровень шума в салоне, запыленность, снижение безопасности при аварии.

  • Универсал – этот тип кузова имеет крышку багажника, которая считается пятой дверью. Второй ряд сидений в нем приспособлен для легкого складывания. Это очень удобно, когда требуется перевозить длинномерные грузы. При необходимости в салоне можно установить третий ряд сидений. По своей длине универсал не отличается от седана;
  • Хетчбэк – по своей объемно-пространственной структуре кузов подобен универсалу. При этом он имеет укороченный багажный отсек. Именно этим объясняется популярность таких автомобилей в городских условиях. В условиях стесненности и ограниченного пространства для маневра;
  • Лифтбэк – по своему внешнему виду этот кузов похож на седан. Отличие заключается в том, заднее стекло вмонтировано в крышку багажника;
  • Минивэн – по сути это кузов универсал с увеличенным объемом. Для таких автомобилей характерен хороший обзор дорожной обстановки как с места водителя, так и с пассажирских сидений;
  • Фаэтон – данный тип кузовов можно отнести к числу специфических. Он оснащается мягкой крышей и съемными стеклами на дверцах.

Однообъёмный

Однообъёмный Fiat

В отличие от всех перечисленных кузовов, этот не имеет деления на определенные отсеки. В принципе, это некоторый объем под одной крышей. Он объединяет пассажирский салон и багажный отсек, а капот двигателя открывается внутрь салона.

Все виды автомобилей, особенности их конструкции и внешнего вида, весьма динамично изменяются. Эти изменения происходят в результате запросов, которые поступают от потребителей. В ближайшее время есть все основания ожидать появления новых кузовов, двигателей и систем, обеспечивающих безопасность пассажиров.

autodont.ru

Какие бывают типы кузовов автомобилей?

Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.

На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.

Виды кузовов и их функционал

При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.

Типы кузовов легковых автомобилей

Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:

  • Предназначение
  • Конструкция
  • Компоновка
  • Нагрузки

По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.

О видах кузовов автомобилей на видео:

Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:

  • Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
  • Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
  • Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.

С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.

К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:

Седан

Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.

Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.

Купе

Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.

За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.

Кабриолет и ему подобные

Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.

Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.

Пикап

Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.

В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.

Лимузин

Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.

Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:

Хэтчбек

Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.

На данный момент хэтчбек — наиболее востребованный тип кузова в Европе и России.

Лифтбек

Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.

Универсал

Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.

За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.

Внедорожник

Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.

Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.

Кроссовер

Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.

В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.

Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:

Микровэн

Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.

Компактвэн

Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.

Минивэн

Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.

Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.


2auto.su

Виды автомобилей по типу кузова

Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.

Основные предназначения автокузова

В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.

Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.

С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).

На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:

  1. Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
  2. По степени загруженности.
  3. По компоновке.
  4. По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).

Типы кузовов по компоновке

Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:

  1. Однообъёмные кузова предполагают расположение пассажиров, двигателя и возможного груза в одной визуально цельной части.
  2. В двухобъёмных кузовах двигатель располагается в одной части конструкции (под капотом), а пассажиры и груз – в другой (салоне)
  3. Трёхобъёмный кузов состоит из капота, под которым находится ДВС, салона, предназначенного для перевозки пассажиров, и отдельного отсека для багажа (багажник).

Кузова по степени нагрузки

Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:

  1. Несущий кузов имеют многие распространённые виды автомобилей (ВАЗ в том числе). Исключение составляют авто премиум-класса. Функциональной особенностью данного типа кузова является то, что все весовые нагрузки приходятся на кузовную часть.
  2. Полунесущий кузов применим для производства автобусов, в которых нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
  3. Разгруженный кузов устанавливается на раму с помощью специальных резиновых накладок. Такой кузов берёт на себя нагрузку только от перевозимых людей и грузов.

Виды автомобилей с открытым кузовом

В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:

  • Кабриолет, как и остальные виды автомобилей с откидным верхом, всегда считался признаком роскоши и утончённого вкуса. Часто можно было встретить такие машины в странах с жарким климатом, в том числе и в курортных зонах. Конструктивная особенность трёхобъёмного кузова заключается в откидной крыше, которая, будучи изготовлена из гибких материалов, складывается за задним сиденьем. Кабриолет может быть и 4-дверным, но чаще встречаются 2-дверные модели, у которых, однако, 2 ряда сидений.
  • Родстер обладает 3-объёмным кузовом с мягким или жёстким откидным верхом и одним рядом сидений, без боковых подъёмных стёкол, часто даже без крыши.
  • Фаэтон, так же как и родстер, имеет открывающуюся крышу, отсутствуют боковые поднимающиеся стёкла, но количество посадочных мест может достигать 5-6.
  • Тарга – разновидность кузова с жёстко фиксированным лобовым стеклом. В отличие от остальных моделей с откидным верхом, у тарга крыша открывается только над передними сидениями, а область задних пассажиров закрыта стеклом.

Категория легковых авто с закрытым типом кузова

Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:

  • Седан – трёхобъёмное легковое авто, в котором салон, капот и багажник визуально чётко разграничены. В конце 20 века данный тип кузова являлся самым распространённым в автомобилестроении, впрочем, и в настоящем он не сходит с производственной линии большинства концернов. В седане обязательно присутствуют 2 ряда сидений на 4-5 посадочных мест, обычно 4 двери, но может быть и двухдверный вариант.
  • Универсал выделяется среди своих собратьев заметной удлинённостью. Двухобъёмный кузов располагает нечётным количеством дверей – обычно 5, реже 3, причём задняя расположена практически параллельно земной поверхности. Очень вместительный багажник и 2 ряда сидений делают универсал популярным семейным автомобилем.
  • Хэтчбек – это своего рода гибрид между седаном и универсалом, совмещающий комфорт первого и вместимость второго. Кузов имеет нечётное количество дверей, одна из которых расположена сзади с небольшим уклоном. Отличается от седана более коротким задним свесом. Характерной особенностью является складной второй ряд сидений, что в сочетании с интегрированным в салон багажным отсеком создаёт дополнительное место.
  • Фургон – трёхобъёмный трёхдверный (если багажный отсек открывается двумя дверьми – то общее количество дверей у машины 4) кузов. Отличия: только один ряд сидений и очень большой грузовой отдел.
  • Пикап – трёхобъёмный кузов, у которого имеется большая открытая грузовая площадка, отделённая от салона жёсткой перегородкой. Относится к грузопассажирским автомобилям.
  • Минивэн – модифицированный универсал, у которого есть дополнительный ряд сидений и более высокая посадка.
  • Внедорожник (кроссовер) – по конструкции напоминает универсал или хэтчбек с той разницей, что у кроссовера наибольшая проходимость за счёт большого дорожного просвета. Отличает его также высокая посадка водительского кресла.

Кузова грузовых автомобилей

Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.

  • Еврофура - наиболее распространённый грузовой автотранспорт. Крытая тентовая конструкция позволяет осуществлять погрузку/разгрузку из верхней и боковой частей.
  • Рефрижератор предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особой температуры. По сути, это холодильная камера большой вместимости.
  • Автоцистерна применима для перевозки жидких грузов в специальной закрытой металлической ёмкости – цистерне.
  • Изотермический кузов обладает теплоизолированным багажным отделом без активных холодильных установок. В некоторых моделях предусмотрена функция подогрева фургона.
  • Открытый полуприцеп обладает грузовой площадкой открытого типа.

fb.ru

виды, варианты и классификация кузовов машин

1989 Просмотров

Ежегодно на дорогах страны появляются миллионы новых легковых автомобилей. Они различаются по цвету, размерам, мощности двигателя и комплектации. Однако одно из самых заметных отличий — это разница типов кузова, которая бросается в глаза в первую очередь. Классификация легковых автомобилей по типу кузова является темой для обсуждения в данной статье, и сегодня мы расскажем, как отличить авто различных типов по внешним признакам, и какие бывают варианты кузовов в настоящее время.

Внедорожник

Тип кузова автомобиля, называемый SUV, в России имеет несказанную популярность. Это связано с тем, что SUV является типом внедорожника, то есть такой автомобиль в обязательном порядке имеет полный привод, а вдобавок нередко может похвастаться различными блокировками и системами стабилизации на бездорожье.

SUV можно отличить внешне по нескольким признакам. Во-первых, стоит обратить внимание на внешний вид авто и его форму. В каком-то плане авто будет напоминать универсал: багажник строго перпендикулярен крыше и не имеет выступов. Практически во всех случаях SUV имеет специальную надпись на крышке багажника, которая указывает на вид авто.

Вообще говоря, главной особенностью SUV является не что иное, как клиренс. В связи с тем, что такой автомобиль предназначен для езды по бездорожью, дорожный просвет обычно в полтора-два раза больше, чем у авто, не относящихся к классу SUV.

Нередко в штатном исполнении на SUV устанавливаются увеличенные в размерах бамперы и защиты порогов, глушители повышенной прочности и другие элементы тюнинга, присущие только этому классу. Стоит отметить, что SUV имеет достаточно необычный вид по сравнению с классической легковушкой, поскольку на данный тип кузова авто устанавливаются так называемые кунги, имеющие специфическую форму.

Седан

Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.

Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.

Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.

К недостаткам, которыми обладает данный тип автомобильного кузова, можно отнести плохую видимость при парковке задним ходом и невысокий багажник, в который, несмотря на его объем, особенно габаритные грузы попросту не уместятся.

Хэтчбек

Продолжая рассматривать типы кузовов легковых автомобилей, нельзя не упомянуть тот, который стал знаковым для таких легендарных моделей, как Фольксваген Гольф и отечественной ВАЗ 2109. Вообще говоря, авто подобного вида, которые имеют официальное название хэтчбек, не уступают по популярности ни внедорожникам, ни седанам.

Как можно внешне отличить такую машину от остальных? По ее багажнику, а вернее, задней части кузова. Как правило, она слегка скошена относительно крыши и составляет с ней тупой угол. На заднем стекле авто в исполнении хэтчбек всегда располагается дополнительный стеклоочиститель. Это позволяет добиться лучшей видимости при поездках в непогоду, ведь стекло, располагаемое под углом, нередко пачкается от летящей из-под колес грязи.

Габариты такого исполнения всегда невелики. Если говорить о конкретных цифрах, то лишь в исключительных случаях длина кузова превышает отметку в 4.5 метра. Что это дает? Очевидна потрясающая маневренность авто, что позволяет чувствовать себя в городских пробках, как рыба в воде.

К сожалению, хэтчбеки не лишены недостатков. К примеру, машина с такой формой отличается довольно тесным салоном, в котором рослому человеку будет некомфортно. Кроме того, небольшой багажник не позволяет уложить в него значительное количество поклажи, что делает дальние поездки большой проблемой для такого автомобиля.

Универсал

Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.

Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.

Зачем необходима такая трансформация? Дело в том, что такое инженерное решение лишний раз подтверждает осмысленность названия, которое было дано данному типу кузова. Если верить технической документации, прилагаемой к каждой такой машине, объем багажника в этом случае может достигать двух кубических метров, что почти в четыре раза больше аналогичного показателя среднестатистического седана.

Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.

Лимузин

Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?

Разумеется, рейтинг возглавляют лимузины, которые уже давно стали символом роскошной жизни и торжества души. Внешне лимузин отличается крайне большой длиной. Данный показатель составляет порядка 7 метров, если не говорить об особенно длинных, эксклюзивных моделях подобных авто.

Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.

Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.

Кабриолет

На данный момент единственная разновидность автомобилей с открытой крышей — это кабриолет. Такие авто делают на основе уже выпускаемых серийных автомобилей, а также нередко приходят к выпуску абсолютно уникальных авто.

Чем характеризуется такой тип кузова, как кабриолет, а вернее, его среднестатистический представитель? Обязательно ли для него полное отсутствие крыши? Вопрос спорный, поскольку такое авто обычно трансформируемо и может несколько изменять свой внешний вид. К примеру, практически все выпускаемые ныне кабриолеты имеют складную крышу с электрическим приводом. При непогоде это позволяет закрыть салон от осадков. При нажатии кнопки крыша в несколько приемов складывается в задней части салона, и кабриолет вновь приобретает свой естественный, привычный глазу вид.

Подводим итоги

В настоящий момент обилие типов кузовов способно поразить даже опытного автомобилиста. В этой статье были указаны лишь наиболее популярные виды авто, тогда как на деле существует несколько десятков вариаций кузова. Статистика показывает, что этот список расширяется ежегодно, и новые типы железных коней все чаще можно увидеть на дорогах различных стран и городов.

portalmashin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о