Оцинкован или нет кузов на Лада Веста
На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.
Содержание
- 1 Вкратце о технологиях
- 2 Что цинкуют, а что – нет
- 3 Одной только оцинковки будет недостаточно
- 3.1 Грунт поверх цинка – зачем он?
- 4 Оцинкованные листы при сборке не используются
Вкратце о технологиях
Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:
Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.
Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.
Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.
Что цинкуют, а что – нет
Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:
- Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
- Гранта лифтбек
- Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
- X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
- Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
- Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).
Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.
Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti
Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.
На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.
Деталь 3 – экран пола
Одной только оцинковки будет недостаточно
В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.
Кузов Весты после грунтования
Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.
Катафорезная ванна в действии
По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак.
- Крыша – 103-128 мкм;
- Двери – 140 мкм;
- Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
- Капот – 104 мкм;
- Крышка багажника – 125 мкм.
Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.
Как проводили измерения
Грунт поверх цинка – зачем он?
Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.
В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.
Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм.
Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).Оцинкованные листы при сборке не используются
Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.
Листы были раскроены, согнуты, сварены
Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:
- Сварка соединяет только материалы без покрытий;
- Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
- Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.
Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.
АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.
Какой кузов на «Ладе Весте» – оцинкованный, нет? 🦈 avtoshark.com
Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты.
Хозяев новых и старых автомобилей остро беспокоит вопрос защиты машины от образования ржавчины. Спекуляции о том, оцинкован кузов на «Лада Веста СВ» или нет, породили ряд мифов про антикоррозийную обработку машин АвтоВАЗа.
Нужна ли оцинковка кузова
Цинк известен своей водостойкостью, что сделало его обязательным компонентом материалов, рассчитанных на длительную эксплуатацию в условиях постоянного воздействия влаги. Из-за того, что кузов автомобиля производится из металла, он уязвим для коррозии, которая может плохо отразиться на внешнем виде машины, а в будущем – снизить прочность и сократить срок службы.
Сборка кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Материал, покрытый слоем цинка, позже начинает испытывать на себе пагубное воздействие ржавчины, ведь первой на себя принимает удар антикоррозийная оболочка.
Модели «Лада» с оцинковкой
Из продукции концерна АвтоВАЗ не только Lada Vesta может похвастать цинковой защитой, но также ряд других моделей:
- Granta;
- Kalina;
- Priora;
- XRay;
- Largus;
- 2123;
- 2108;
- 4×4;
- 2107;
- 111 Oka;
- 2120 «Надежда».
В большинстве серий производитель начал применять технологию оцинковки с 1999 года. В более ранних экземплярах перечисленных линеек применяется лишь общая антикоррозийная обработка.
Есть ли оцинковка на «Весте»
Ржавчина является серьезной угрозой для внешности и долговечности автомобиля. Потому сомнений в том, есть ли оцинковка на «Весте», не остается. АвтоВАЗ обязательно производит обработку внешней стороны кузова «Лады», нанося на его поверхность слой цинка холодным методом. Защитное покрытие выступает скорее аналогом покраски машины и не обеспечивает высокий уровень водостойкости. Потому результат обработки закрепляется катафорезом, чтобы усилить защиту от ржавчины путем создания сразу двух цинковых слоев.
Кузов. Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1
В ходе обработки «Лада Веста» получает антикоррозийную защиту, которая, по заявлениям производителя, выдерживает до 1500 часов при испытании соляным туманом. Следующая проверка степени устойчивости к ржавчине проводилась методом помещения участка кузова с тарированным надрезом в условия, эквивалентные 4 годам использования машины. Данное испытание цинковое покрытие так же успешно прошло.
Методы оцинковки
Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.
Горячая оцинковка
На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.
Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.
Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».
Гальваническая оцинковка
Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.
Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.
Холодная оцинковка
Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.
Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482
Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины. Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия. На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.
Цинкрометалл
Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.
Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.
Мифы об оцинковке
Несмотря на то что технология оцинковки применяется в автомобильной промышленности уже не одно десятилетие, с ней все еще связано немало заблуждений.
Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины
Высоким уровнем устойчивости к коррозии может похвастать лишь покрытие автомобилей классов «премиум» и «люкс». Основная задача оцинковки у более доступных машин состоит в обеспечении защиты наиболее уязвимых мест кузова – его наружной стороны, участков со сварными швами и порогов.
Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется
Далеко не все технологии покрытия цинком обеспечивают равномерное распределение защитного слоя по кузову. Потому рекомендуется позаботиться о дополнительной обработке поверхности антикором.
Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую
Без профильного образования и специального оборудования пользователь сможет всего лишь продлить срок действующего антикоррозийного покрытия и залатать участки сколов.
Определение вида оцинковки
Понять, оцинкованный кузов на «Ладе Веста» или нет, по внешнему виду машины невозможно, ведь водостойкий слой размещается под лакокрасочным покрытием. Для определения типа оцинковки проводятся специальные испытания с соответствующим оборудованием, которые подвергают кузов машины интенсивному воздействию влаги.
Кузов «Лады Весты». Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1
Рядовой владелец Lada Vesta SW может уточнить вид защитного покрытия своей машины, пробив ее VIN-код. В результатах поиска должна быть информация от производителя о методе оцинковки, примененном в процессе производства. Также можно обратить внимание на поврежденные участки поверхности кузова. Если на месте сколов не появилось ржавчины, можно судить о наличии цинкового слоя.
Толщина покрытий
В зависимости от использованной технологии оцинковки, кузов машины может иметь разную толщину водозащитного слоя. При методе горячей оцинковки автомобиль получает покрытие в 12-15 мкм. Гальваническая обработка обеспечивает кузову слой толщиной от 5 до 10 мкм. Аналогичное значение получается и при холодном методе нанесения цинка. Исключением является технология цинкрометалла, в рамках которой кузов собирается из обработанного материала. Потому толщина слоя цинка может составлять от 12 до 25 мкм поверх стального корпуса.
Как еще защищают кузов
Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой. Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием. Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.
Каркас кузова. Источник фото: https://www.drive2.com/l/510911993297764839/
Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.
Роль грунтовки при оцинковке
Нанесение двух слоев грунтовки поверх цинкового покрытия позволяет продлить его жизненный цикл, защитив от преждевременного распада вследствие коррозии. В зависимости от его толщины, срок службы защитного слоя на «Ладе Веста» может составлять от 8 до 10 лет. На внутренней же стороне кузова цинковое покрытие вовсе отсутствует, что делает его особенно уязвимым для разрушительного воздействия влаги.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка «Лада Веста»
Заводские испытания соляным туманом, проводимые фирмой АвтоВАЗ, показывают, что оцинковочный слой Lada Vesta успешно служит весь шестилетний гарантийный срок без дополнительной обработки антикором. Однако опытные автовладельцы рекомендуют для верности провести дополнительную обработку кузова антикором в первый год эксплуатации машины. В будущем защитный слой нужно обновлять каждые 3 года для его поддержания. Эта мера позволяет продлить срок службы цинкового слоя до 10 лет.
Читайте также: Сколько дают гарантию на Весту, гарантийные случаи
Гниет ли «Лада Веста»
Согласно опросам владельцев Lada Vesta, наиболее подверженными ржавчине участками машины являются выхлопная система и днище. Сам же кузов машины страдает от коррозии в районе порогов и сварных швов с внутренней стороны. Конструкция корпуса авто также имеет участки, склонные к накоплению влаги, что делает их особенно уязвимыми к образованию ржавчины.
Гнилая «Веста». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
АвтоВАЗ действительно покрывает кузов «Лады Весты» антикоррозийной защитой на основе цинкового слоя. Однако желание производителя сэкономить заставляет его использовать метод холодной оцинковки, которого недостаточно для обеспечения металлу надежной и долгосрочной устойчивости к влаге. Не в пользу антикоррозийной защиты говорит и дизайн корпуса, не лишенный участков, в которых регулярно скапливается жидкость после осадков. Это подводит хозяев «Весты» к необходимости производить обработку кузова антикором для продления срока ее службы.
Гранта лифтбекиз какого металла сделан кузов.
Оцинковка и покраска кузова Лада Веста. Информация от официальных представителей «АвтоВАЗ»Лада Гранта имеет оцинкованный кузов, что поможет надолго защитить автомобиль от негативных факторов, влияющих на продолжительность его эксплуатации.
В автомобиле типа Lada Granta оцинкованные кузова могут быть в двух случаях:
- если производитель нанес на кузов антикоррозийное покрытие;
- если кузов был оцинкован владельцем автомобиля.
Процесс цинкования осуществляется непосредственно в прессовом цехе. По словам производителя, на Лада Гранта наносится защита по тому же принципу, по которому она неоднократно тестировалась. Благодаря использованию этой технологии владельцам удается избежать дополнительных денежных потерь на проведение антикоррозийной обработки. АвтоВАЗ также дает гарантию, что Lada Granta будет надежно защищена более 5 лет после начала эксплуатации автомобиля.
При покупке также следует обратить внимание на то, что большинство дилеров АвтоВАЗа утверждают, что низкая стоимость автомобиля напрямую связана с отсутствием антикоррозийного покрытия. Поэтому при покупке в автосалоне уточните у продавца, обрабатывался ли кузов на заводе или вам придется делать эту процедуру самостоятельно. Детали, подвергшиеся коррозии:
- корпус, если он изготовлен из неоцинкованного листа металла;
- задние двери, уплотнительная резинка натирает верхний край двери;
- крышка багажника, при неправильной установке;
- стык между крышей и лобовым стеклом, если установка стекла выполнена некачественно;
- Край капота, механические повреждения.
Методы покрытия
Цинкование как метод цинкования кузова
Первый и наиболее распространенный вариант называется термическим или горячим цинкованием. Цинковый сплав наносится на кузов автомобиля даже в тот момент, когда его не выпускают с конвейера. Этот способ чаще всего используется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.
Второй позволяет использовать оцинковку для цинкования поверхностей.
Чаще всего используется на. Листы металла погружают в ванну, соединенную с электролитами и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк прилипает к поверхности металла.Третий способ наиболее распространен и применяется для покрытия любых мелких деталей Лады Гранты.
Несмотря на массовость применения, это самый сложный способ цинкования отдельных деталей автомобиля. Сначала поверхность обрабатывают солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняется дополнительное грунтовочное покрытие.
По мере высыхания поверхность дополнительно окрашивается краской с высоким содержанием мелкодисперсного цинка в составе. Поэтому данный способ нельзя считать полноценным цинкованием, однако такая покраска автомобиля с добавлением антикоррозийных веществ способна надолго защитить поверхность вашего автомобиля.
Многих будущих владельцев практичной российской модели Lada Granta не дает покоя один закономерный и насущный вопрос: оцинкован ли кузов этого автомобиля? Это беспокойство легко объяснимо, ведь кузов – самая дорогая часть автомобиля Лада Гранта.
Наличие цинкового покрытия благотворно влияет на коррозионную стойкость и увеличивает срок службы. В этой статье поговорим о том, оцинковывается ли кузов.
Различные источники предоставляют очень противоречивую информацию по этому аспекту. Официальные дилеры АвтоВАЗа уверяют, что элементы кузова Lada Granta действительно оцинкованы, однако некоторые дилерские структуры выдвигают опровержение этого утверждения.
Независимо от того, оцинкован кузов или нет, далее мы рассмотрим способы и приемы ухода за самой дорогой деталью данного автомобиля.
Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?
На заводе металлические панели кузова Lada Granta покрываются слоем цинка. Низкая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет проводить такое покрытие по всей площади тела. Охране подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:
- дверных панелей;
- задние крылья;
- ниши под кормовые колеса;
- крышка багажника;
- защитный экран корпуса;
- днища;
- канавки заднего крыла.
Данная выписка дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных элементов Lada Granta. В связи с этим дискуссии вокруг продукции отечественного автопрома разгораются с нешуточной силой. Пока болельщики и владельцы продолжают спорить, АвтоВАЗ совершенствует свою стратегию производства автомобилей, в список основных приоритетов которой входит оцинковка кузовных элементов.
Заводские условия предполагают нанесение следующих видов покрытий:
- термическое цинкование, являющееся наиболее надежной обработкой;
- оцинковка, заключающаяся в получении слоя цинка на панелях кузова, формируемого соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
- грунтовочное покрытие, предусматривающее предварительное нанесение на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.
Улучшенная защита кузова Лифтбек Гранта
По сравнению с седаном данная модификация имеет более презентабельный внешний вид, лучшую жесткость каркаса кузова и более качественную оцинковку. Если многие склоняются к версии, что у седана нет цинкового покрытия кузова, то при малейшем слове о лифтбеке смиренно и молча кивают головой. Это дает право наделить ответ на вопрос о наличии оцинковки на кузовах Гранты ноткой позитива.
Теперь развеем некоторые мифы
1. Надежно ли оцинкованный кузов противостоит натиску коррозии?
Даже в ситуации, когда дилер предъявляет положительный ответ на ваш вопрос о наличии оцинкованного кузова от Лада Гранта, расслабляться еще рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет за собой быструю потерю защитного слоя цинка. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку элементов кузова, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.
2. Нуждается ли новый кузов в дополнительной обработке?
Практика подтвердила несовершенство заводского защитного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует срочной обработки с целью повышения собственных антикоррозийных свойств. Эксплуатация автомобиля LADA Granta подразумевает воздействие различных механических воздействий, провоцирующих образование трещин в структуре покрытия. Процесс сопровождается проникновением влаги, что приводит к возникновению очагов коррозии.
3. Устойчив ли алюминиевый корпус к ржавчине?
В реальной ситуации не бывает кузовов только из алюминия, оцинкованный кузов или нет. В любой конструкции присутствуют стальные компоненты, которым суждено быть поврежденными коррозией. В процессе эксплуатации LADA Granta алюминий подвергается окислению, что вызывает ослабление его прочностной структуры.
4. Способна ли стандартная антикоррозийная защита сохранять свое состояние долгие годы?
На скорость развития коррозии напрямую влияют конкретные условия эксплуатации и климатический фактор, независимо от того, оцинкован кузов или нет. За ничтожные 6-7 лет слой металла толщиной 0,6 мм может проржаветь до сквозных отверстий. Это обстоятельство требует защитной обработки организма.
5. Действительно ли пластиковые защитные панели (крылья, брызговики и т.д.) бесполезны?
Это ложное утверждение, поскольку защита такого рода способна уменьшить динамическое воздействие камней и грязи на полости кузова. Монтаж этих аксессуаров осуществляется с помощью саморезов, а их стыки с элементами кузова обрабатываются соответствующими антикоррозийными покрытиями.
Особенности антикоррозийной обработки
Независимо от того, оцинкован кузов или нет, необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальное время для проведения антикоррозионных мероприятий в LADA Granta – сухой и теплый период. Работу рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в два года (по ситуации).
Если процедура предполагает обработку наружных и незащищенных поверхностей кузова, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому его легко выполнить в домашних условиях. Существуют мастики, как подсыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты отличаются достаточной эластичностью, но не устойчивы к механическим факторам. Применение мастики предполагает достижение толщины слоя равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимальный звукоизоляционный эффект.
Для эффективной обработки труднодоступных и скрытых полостей на теле рекомендуется использовать вещества на основе масляной структуры. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Эластичные мастики также превосходны и имеют то преимущество, что способны эффективно вытеснять влагу. Эти препараты имеют парафиновую или восковую структуру.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только тщательный уход за автомобилем LADA Granta позволит вам надолго сохранить кузов в презентабельном виде и обеспечить его безаварийную эксплуатацию. И вопрос об уровне экономичности оцинкованного кузова Гранты здесь отойдет на второй план.
Много споров вызвал современный автомобиль АВТОВАЗа, которым является ВЕСТА. Многие не верят нашему автопрому и говорят, что «современное поколение» есть не что иное — как продолжение таких «народных» с одной стороны GRANTA, KALINA, PRIOR. Если отбросить все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, часто вступая в спор, выносят такие факты — « сгниет через пару лет, если не обработать должным образом «! Однако производитель дает гарантию — «целых 6 лет» на кузов, что следов сквозной коррозии не будет. опять говорят, что его просто нет (это ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что он есть и что запчасти надежно защищены.Так где правда?Сегодня разберем «по полочкам» если есть оно или нет…
Начиная статью, хотелось бы привести слова одного «мегаэксперта» с профильного форума (дословно переписывать не буду), но смысл такой. Раньше был ВАЗ 2101 — металл был качественный, поэтому не гнил! А сейчас не пойми чем, поэтому и покрывают всякой хренью — «антикором», «оцинковкой» и так далее. Сразу хочется с ним поспорить, эти методы — ответы на современные дорожные условия. Раньше, когда появилась «КОПЕЙКА», машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистили (только основные магистрали), реагентов не было. А что сейчас — дороги даже в минус 10, некоторые мокрые, все потому, что просто покрыты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно, кузов, краску и даже резину (да что тут говорить иногда даже сапоги не идти на сезон). В таких условиях «2101» сгнил бы весь за пару лет! Вот и защищают современные машины, по современным, простите за тавтологию.
На VESTA он оцинкован?ДА там тоже достаточно приличная прослойка. Назвать его эталонным языком не осмелюсь, но и сказать что его просто нет НЕТ!
В общем обработаны все внешние детали, это двери, крыша, капот, крышка багажника, стойки кузова и так далее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработка — НЕТ, только снаружи и только те части, которые соприкасаются с внешней средой.
Технология, используемая АВТОВАЗом, самая дешевая и далекая от стандартной; это порошковая окраска методом напыления.
Четыре типа технологийНемного о том, почему цинк (Zn) защищает сталь — это цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и корродирует первым (то есть при разрушении защищает покрытие под себя), и защита работает даже при ее повреждении или частичном разрушении.
Становится понятно, что чем больше и толще слой цинка, тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не появляются очаги коррозии.
Основных технологий нанесения защитных металлических частиц на тело всего четыре, я перечислю их от лучшей к худшей.
- Горячий метод. При погружении полностью собранного кузова в ванну с цинком. При этом температура держится в районе 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Используется дорогими марками на люксовых автомобилях — PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
- Метод гальваники. Метод заключается в процессе осаждения на катод (в нашем случае часть тела) положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Эта технология работает за счет пропускания через нее постоянного электрического тока. Это менее дорогая и простая технология, используемая Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и др.
- Цинкрометал. Используется в основном KIA, на автомобилях класса «С». Это своего рода пластиковое покрытие, состоящее из двух слоев.
- Холодный метод. На самом деле это своего рода картина. На участки тела наносится порошок, содержащий мелкие частицы порошка цинка. Его используют многие бренды (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA), в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы понимаете, ВЕСТА обрабатывается по третьей технологии, вы сами выбираете — где и в каком объеме наносить этот слой.
Вот тут и проявляются недостатки, а именно однородность и толщина покрытия. Также стоит помнить, что этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно укреплять.
Как еще защитить кузовЕсли оставить только оцинковку (которой, кстати, НЕ внутри салона), то долго такой кузов не прослужит. Ведь в полость также может попадать влага, воздух, пыль и т.д., все это может вызвать окисление и после коррозию.
Поэтому для защиты внутренней части (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносится в два слоя, и конечно же не кистями, а с помощью технологии — «КАТАФОРЕЗА». Тело опускают в ванну и в ней на поверхность осаждают частицы грунта. Тем более, что на LADA VESTA таких слоев два!
Нанесение двух слоев грунтовки дает хорошую защиту — ведь сталь как бы «запечатана», доступ воздуха практически исключен
- 2 слоя грунта
- ЭМАЛЬ
Надо отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит телу ходить даже в тяжелых условиях более 6 лет!
Почему оцинкованная грунтовка?Если изнутри все понятно, нет защитного слоя и требуется грунт — но зачем применять снаружи, где есть оцинкованное покрытие?
Если помните, я сверху писал, что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше проживет корпусная сталь. ТАК ВОТ — слой, который напыляется, не такой большой и его нужно дополнительно укреплять.
Согласно справочникам по материаловедению, слоя цинка толщиной 100 микрон хватает примерно на 87 лет. А толщина «холодным методом» на корпусе ВЕСТА 10мкм
То есть в идеале должно хватить на 8,7 лет, то есть почти на 9годы. Однако гарантию на такой срок АВТОВАЗ не дает, в силу нескольких факторов:
- Нанесение осуществляется методом распыления, и гарантии от дефектов (особенно если закрашивать вручную) нет.
- Как показала практика, часто слой около 8 мкм.
Таким образом, гарантию на корпус сняли в 6 лет, кстати, при запуске этой модели хотели дать 4 — 5 лет. Сейчас технологии немного подтянулись.
О мифахВыяснено почти все, но опять же, многие скептики, привыкшие говорить, что ничего хорошего на АВТОВАЗе нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:
- листы … Возможно, кто-то так и делает (в своем сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нужной прочности нет), плохо свариваются (легко обжигаются), стоимость корпуса зашкаливает
- Холодный способ применяется только на АВТОВАЗ … Это тоже неправда, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI используют его на многих своих автомобилях (пусть и бюджетного класса, но все же). Например CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
- Слой такой толстый, что отваливается … Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около 105-125 мк, двери около 145 мк, крылья 140 мк, капот 110 мк, крышка багажника 120 мк. Это полностью «лепешка», которая наносится на сталь. Он примерно такой же, как и на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывается только ВЕСТА, остальные ВАЗы не обрабатываются ! Это снова миф. Цинкование применяется к следующим моделям: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) — пятая дверь, крылья (тут самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 — вся наружная поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (нужны крылья здесь), ПРИОРА (с 2009 года) — все кроме крыши, капота. РЕНТГЕН — все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА — вся внешняя поверхность, а также днище, пороги и арки дополнительно обработаны антигравием.
Многих потенциальных покупателей Лада Гранта интересует вопрос, есть ли у Гранты проблемы с кузовом, подвержен ли он ржавчине и другим последствиям использования не дорогого металла. Сегодня я расскажу вам об этом.
Распространенные проблемы с кузовом Лада Гранта
Я выбрал самые «больные» места на основе анализа форумов клубов Лада Гранта, долго собирая небольшую статистику. Наиболее подвержены коррозии, очевидно, элементы кузова, которые штампуются из неоцинкованного листа металла. А именно, есть некоторая статистика «натирания» верхней кромки задних дверей уплотнительной резиной-желобом, сколов краски/»натирания» на кромке крышки багажника из-за неточной регулировки положения, «натирания» стык крыши и лобового стекла из-за неравномерного вдавливания самого стекла и края капота в результате механических повреждений.
Все проблемы, кроме последней, решаются правильной регулировкой и переклейкой лобового стекла. Проблему повреждения капота можно решить просто и элегантно: наклеив бронепленку на край капота. Я, как автор данной статьи, настоятельно не рекомендую использовать для этих целей так называемую «мухобойку», так как она в данном случае бесполезна, т.к. защищает крайне малую площадь и нарушает аэродинамику (по результатам Тест «За рулем»), плюс способствует скоплению мусора и влаги под самой накладкой, что, опять же, является активатором начала ржавления кузова.
Все остальные элементы, особенно оцинкованные, не подвержены коррозии, что подтверждает статистика форума.
Качество обработки и покраски кузова Lada Vesta теперь совсем на другом уровне. Каждый кузов седана проходит процедуру катафорезного грунтования.
На АвтоВАЗе многие отзывались о новом седане Lada Vesta с придыханием. А чему тут удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный директором российского автомобильного гиганта в те славные и непростые времена, твердо заявил, что непременно повысит качество продукции компании. И, как показал ход событий, он добился в этом направлении немалых успехов. Дизайн, внутреннее убранство, качество сборки нового седана – все это выросло на порядок. И контраст с другими моделями тольяттинского завода только подтверждал его правоту.
Помимо всего прочего, крайне важным оставался аспект оцинковки и покраски кузова. Сможет ли Веста противостоять коррозии лучше остальных представителей семейства ВАЗ? Гарантия 5 лет от завода, реальность или маркетинговый ход? Толщина лакокрасочного покрытия увеличилась? Все это необходимо уточнить.
АвтоВАЗ обещает
Представители завода не раз при подготовке нового седана к производству говорили, что он будет собран на принципиально новом уровне. Это касалось и вечных проблем отечественных автомобилей – слабого лакокрасочного покрытия и быстрой коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных автомобилей это моветон. Неудивительно, что владельцы Lada, а также те, кто только примерял покупку, в массовом порядке требовали выпуска машин с оцинкованным кузовом.
Кузова Lada Vesta готовятся к покраске совсем на другом уровне.
Зная, сколько нареканий сыпется на их продукцию, руководители российского концерна поспешили заверить общественность, что с «Вестой» такого не произойдет. Кроме того, было прямо заявлено, что ВАЗ готов дать 5-летнюю гарантию на кузова своего производства. Конечно, по сравнению с немецкими или шведскими моделями, у которых гарантия на металл составляет 12-15, а то и 20 лет, такие замеры выглядели скромно. Однако многие даже не хотели в это верить.
Что в итоге получилось?
Кузов Лада Веста оцинкован?
Ответ на этот вопрос двоякий. Строго говоря, кузов Весты не оцинкован, но автомобиль, по сути, хорошо защищен от коррозии. Делается это катафорезным грунтованием.
Метод горячего цинкования на Вестах и Икс Рей не используется — дорого…
Оцинкованный кузов
Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. Во время этого процесса кузов автомобиля погружают в ванну с расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460°С. Однако этот способ и самый дорогой. На Западе автопроизводители гальванизируют около 95% тел своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным использовать такой метод, так как это предполагает масштабные мероприятия по модернизации мощностей заводов и значительные инвестиции. Кроме того, на конечную стоимость автомобилей Лада повлияет стоимость оцинковки.
Нанесение защитного покрытия на кузов Лада Веста
Катафорезное грунтование
Именно этот метод реализует российский концерн. Он также был заимствован у западных автопроизводителей.
Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.
Строго говоря, катафорез – это химический процесс, основанный на электролитической реакции. Использование этой технологии позволяет закрепить на металлической поверхности специальное вещество в качестве защитного слоя. Как и цинкование, катафорез позволяет значительно повысить устойчивость металла к коррозии.
Схема подготовки автомобиля к катафорезной ванне.
На ИжАвто, где собирается Lada Vesta, процесс катафорезного грунтования проводится по классической схеме:
- Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
- Обезжиривание;
- Процесс активации железа;
- Погружение в ванну с катафорезным раствором;
- Промывка;
- Сушка в специальной камере.
Первый этап, включающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Ту же цель преследует стадия обезжиривания. Оба описанных процесса можно проводить как в специальных емкостях, так и в распылительных камерах (метод распыления). Но активация металлических панелей способствует большей надежности прикрепления к ним частиц.
В такую емкость со специальным раствором опускают кузов Весты и Рэя.
После завершения подготовительных мероприятий кузов Lada Vesta, закрепленный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед спуском в контейнер к корпусу подключают анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой ванне подключается катод, который сообщает положительный заряд молекулам грунта. При погружении кузова седана, которое длится около 120 секунд, положительно заряженный грунт оседает на отрицательно заряженный металл, а металл покрывается пленкой раствора.
Процесс расслоения грунта в катафорезной ванне и последующей сушки.
После извлечения тела из ванны оно отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания частиц грунта с поверхности панелей, которые к ним не прикреплены. Как и в случае препаратов, этот процесс можно проводить либо погружением, либо распылением. Отделка – это сушка готового кузова. В термокамере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. После полного высыхания кузов подготавливают к грунтованию.
Преимущество данного способа нанесения защитного слоя в том, что тело полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому незакрытых участков просто не останется.
Метод, используемый АвтоВАЗом, гарантирует 100% чистоту поверхности.
Покраска Лада Веста
Начинается сразу после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с автомобиля демонтируется подготовительное оборудование, которое размещается в специальном контейнере позади автомобиля, и устанавливается покрасочное оборудование. Это оборудование позволяет открывать и закрывать капот и двери багажника. Кстати, вся линия оснащена специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.
Стадия покраски начинается с нанесения на все соединения шовного герметика, повышающего коррозионную стойкость. Кроме того, работники линии распыляют противошумную мастику, что снижает уровень шума в салоне.
После этого наступает черед нанесения грунтовки. При этом основную часть операции выполняют роботы, однако рабочие также должны грунтовать металл в тех местах, куда роботы не могут добраться. По большей части это внутренние стороны столбов, края крыши, прикрытые дверями и т. д. Цветовая гамма грунта ограничивается всего двумя тонами — светлым и темным. От его выбора зависит будущий цвет Лады Весты.
Сначала на кузов наносится грунтовка.
После завершения грунтования машины направляются по конвейеру на участок вторичной обработки грунта. В этом отделе сотрудники устраняют дефекты покраски с помощью специальной пасты и кистей.
Только после завершения всех этих этапов, которые занимают около 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы работают бок о бок с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает очередь лакировки. В конце окрашенный кузов седана попадает в термокамеру, где сушится. Это занимает около 40 минут.
в конце готовый кузов отправляется на линию полировки и сборки.
После высыхания остается несколько последних штрихов — полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае заводчане, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, заполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и т. д.) антикоррозийным составом.
Качество грунтовки и покраски
Итак, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам альянса Renault-Nissan. Это подтверждают экспертизы, которые неоднократно проводились не только заинтересованными любителями, но и специалистами. Как выяснилось, традиционных для АвтоВАЗа случаев подкраски металлических панелей не было. Отсутствуют дефекты лакокрасочного покрытия, такие как потертости, царапины и тому подобное, которые часто замечаются на моделях Приора, Калина и других.
действительно ли это родительское тело метеоритов HED Achondrite? – Top Meteorite
Даже в науке, особенно на периферии более сексуальных дисциплин, скромные рабочие гипотезы и часто откровенные выдумки могут быть легко представлены и увековечены как факт с самыми лучшими намерениями. Никогда не бывает весело узнавать, что, несмотря на все усилия, они делают именно это.
Метеориты бывают разных вкусов, и иногда эти вкусы группируются на основе какой-то общей черты. Одна такая группа известна как метеориты HED, аббревиатура, полученная из названий трех типов ахондритических метеоритов, составляющих группу; говардит, эвкрит и диогенит. Это очень хорошо изученная группа камней. Большинство исследователей считают, что они происходят с малой планеты 4 Веста. Связь между метеоритами HED и Вестой во многом основана на дистанционном спектральном анализе. Хотя данные о связи убедительны, история начинает меняться, когда появляются более конкретные химические и изотопные данные.
В этот момент нам нужно сделать шаг назад и освежить в памяти основы планетарной дифференциации. Проще говоря, когда астероиды превышают 25 километров в диаметре, примерно 20% металлического железа и никеля, рассеянного по всему астероиду, начинают опускаться к центру, образуя металлическое ядро, в то время как более легкие силикаты всплывают вверх, образуя мантию.
Итак, в большинстве случаев, если мы находим железный метеорит, то, по общему мнению, мы нашли кусок железного ядра большого дифференцированного тела диаметром более 25 километров, которое было катастрофически разрушено. Кусочки самого внутреннего железоникелевого ядра разбросаны по Солнечной системе. В конце концов двуногое разумное существо, идущее по пустыне каменистой планеты, узнает в скульптурном куске железа инопланетянина, потому что его куски твердого природного железа надежно спрятаны в центре их, к счастью, нетронутой планеты.
Беар-Крик IIIAB Железный метеорит — Wikipedia Commons
Теперь мы подошли к той части, где метеоритика и, в частности, космохимия проливают яркий свет на ранее предпринятые тусклые отдаленные исследования. Несмотря на спектрографические данные, связывающие метеориты HED с самой Вестой, недавние изотопные исследования HED и железных метеоритов класса IIIAB говорят о другом. Недавняя статья, опубликованная Джоном Уоссоном в журнале Earth and Planetary Science Letters (UCLA), показывает сильную химическую и изотопную связь между железным метеоритом IIIAB и метеоритами HED.
HED Ахондриты | Евкрита Умб. NWA 10962 — Top Meteorite
Технически Веста является малой планетой диаметром примерно 500 километров, вокруг которой бродит множество других меньших астероидов «V-типа» с похожей спектральной характеристикой.