Ремонт кузовов легковых автомобилей: Виды и новые технологии ремонта кузова автомобиля

Содержание

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Дефектовка
  • Геометрия
  • Коррозия
  • Мелкие вмятины
  • Ремонт
  • Замена элементов обвеса и сварочные работы
  • Выправление небольших вмятин
  • Восстановление сильных деформаций
  • Другие методы

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это  достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Ситуации, когда легковой автомобиль нуждается в кузовном ремонте

Если общий ремонт автомобилей подразумевает восстановление работоспособности любого механического и электрического устройства, являющегося частью авто, то кузовной ремонт включает в себя восстановление таких частей автомобиля как рама, ветровые стёкла, окна, крыша, двери, бамперы, капот, багажник и т. д.

Чаще всего необходимость в проведении такого рода ремонта возникает при:

  • Попадании автомобиля в аварию;
  • Столкновении с другим транспортным средством;
  • Желании провести тюнинг автомобиля.

Автотехцентр «Н2O АUTO» предлагает услуги кузовного ремонта в Одинцово, Звенигороде и Нахабино. В зависимости от пожеланий заказчика, наш автосервис может предложить весь спектр услуг: от косметического ремонта салона до полного восстановления внешнего вида автомобиля.

Наши специалисты по кузовному ремонту осмотрят раму, чтобы убедиться, что у неё нет каких-либо повреждений. Они исправят любые вмятины и царапины, отремонтируют поврежденную краску и восстановят ваш автомобиль, чтобы он выглядел как новый.

Особенностями предлагаемых нашим предприятием услуг является их комплексность и наличие сертифицированных сотрудников, прошедших соответствующую подготовку. Например, мы можем пригласить квалифицированного специалиста, который объективно оценит нанесённый владельцу ущерб: это часто бывает полезным при последующем рассмотрении дела в суде.

Содержание кузовных ремонтных работ

Порядок работ обычно следующий:

  1. Составление отчёта о повреждении автомобиля.
  2. Подготовка сметы затрат на ремонт кузова.
  3. Планирование последовательности ремонтных процедур.
  4. Проверка конечных характеристик кузова после его восстановления. 

Кузовной ремонт авто начинается с демонтажа поврежденных элементов кузова, включая бамперы, крылья, капоты, решётки и т.п. Для ремонта структурных повреждений рамы и шасси производится исправление вмятин, забоев, царапин и прочих повреждений. Более значительные дефекты приходится заваривать, либо полностью менять. В некоторых случаях запчасти подвозятся под заказ. Контроль сварных работ заключается в проверке целостности сварных швов, обеспечении их антикоррозионной защиты, выверке всех геометрических параметров кузова.

Следующий этап процедуры кузовного ремонта – установка и защита от атмосферных воздействий окон и лобовых стёкол со шлифовкой, полировкой и восстановлением всех повреждённых или деформированных поверхностей.

На завершающем этапе выполняется окраска кузова, а также иные индивидуальные операции, согласованные с заказчиком.

Как производится ремонт кузова

Специалисты нашего автосервиса могут устранить большинство повреждений, которые вызваны столкновениями транспортных средств.

Характер работ определяется в процессе оценке характера повреждений. Повреждение может быть относительно несложным (например, замена треснувшего ветрового стекла) или серьезным (например, замена всей дверной панели). 

Установщики и специалисты по монтажу автомобильных стёкол снимают и заменяют сломанные, треснутые фрагменты ветрового или оконного стекла. Они также производят соответствующую грязе- и пылеотталкивающую обработку, в результате которой автостекло будет надёжно защищено от внешнего загрязнения.

Для работы используются следующие инструменты и приспособления:

  1. Для демонтажа повреждённых деталей – бамперов или дверных панелей – пневматические инструменты, металлорежущие пистолеты и плазменные резаки.
     
  2. Для капитального ремонта конструкций, например, при выравнивании кузова, применяются мощные гидравлические домкраты и даже прессы. 
  3. В некоторых случаях используются и обычные ручные инструменты – ножницы, киянки, молотки.

В некоторых случаях наши специалисты могут выполнить все работы самостоятельно, пользуясь возможностями мастерской. В других случаях арендуется специальное оборудование, например, сушильно-окрасочные камеры, кузовной стапель.

Доверьтесь профессионалам

В «h3O AUTO» мы по праву гордимся отличным обслуживанием и высочайшим качеством ремонта кузова. Наши высококвалифицированные специалисты используют только самые современные процедуры ремонта и новейшее оборудование. Мы стремимся обеспечить «невидимый ремонт», который возможен только благодаря опыту наших мастеров. В частности, наши специалисты постоянно учатся на курсах повышения квалификации, где совершенствуются в области кузовного ремонта.

Мы одинаково успешно справимся с любыми марками и моделями автомобилей. При необходимости организуется буксировка повреждённого автомобиля.

Для владельца автомобиля авария всегда сопровождается стрессовым состоянием. Мы возьмем на себя ремонт вашего автомобиля, за качество и адекватную стоимость которого вам не нужно переживать.

Ремонт автомобильной покраски | Calibre Collision

Сколы на краске или повреждения от солнца могут испортить внешний вид вашего автомобиля и его стоимость при перепродаже, но наш ремонт кузова и покраски автомобиля может восстановить этот новый цвет автомобиля. Наши опытные специалисты используют самое современное оборудование и устранят повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, и вы вернетесь в путь с как новым покрытием. Наша ограниченная пожизненная гарантия дает вам уверенность в том, что все было сделано правильно с первого раза.

Что такое процесс покраски автомобиля?

После любого внешнего ремонта кузова наносится свежий слой краски. Вот пошаговый процесс Calibre Collision: 

  • С помощью нашего современного оборудования мы подберем цвет вашей краски
  • Наши специалисты iCar Gold Class нанесут ровный слой
  • В довершение всего они нанесут блестящее прозрачное покрытие для заводского покрытия

Наша цель

Восстановление ритма вашей жизни® означает помощь на каждом этапе пути, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу . Наша работа и наша ограниченная пожизненная гарантия обеспечивают вам душевное спокойствие, когда вы садитесь за руль своего автомобиля. Мы будем общаться с вами на протяжении всего процесса ремонта, чтобы вы точно знали, что происходит с вашим автомобилем.

Почему столкновение калибров?

С 1997 года мы сосредоточились на предоставлении лучших услуг с учетом самых высоких стандартов. Мы восстанавливаем автомобили до состояния, предшествующего столкновению, и на каждый ремонт даем письменную ограниченную пожизненную гарантию. В 1600 точках в 41 штате есть вероятность, что в вашем районе найдется товарищ по команде, готовый помочь с восстановлением ритма вашей жизни®.

Узнайте больше об устранении последствий ДТП

Что покрывает страхование от ДТП?

Вы платите страховые взносы как часы, но вам может быть интересно, что покрывает страховка от несчастных случаев. Страхование от столкновений — это бесценный вид полиса, который покрывает ущерб, нанесенный вашему автомобилю.

Что делать после автомобильной аварии

Большинство водителей в своей жизни становятся свидетелями или участниками автомобильных аварий. По данным Driver Knowledge, в США ежегодно происходит в среднем 6 миллионов автомобильных аварий.

Что делать, если ваш автомобиль пострадал от града

Когда вы попали в шторм, град может оставить неприглядные ямки на кузове вашего автомобиля и даже разбить или треснуть окна и ветровые стекла.

Найдите место аварии в Калибре

Мы являемся крупнейшим в стране поставщиком услуг по устранению последствий аварии с 1600 удобными офисами в 41 штате, и их количество постоянно растет. Найдите ближайший к вам центр, чтобы получить более подробную информацию об услугах, часах работы и многом другом, предоставляемых вашими местными центрами по предотвращению столкновений калибра.

Чем мы можем помочь? Вернемся к дороге

Получить смету

Расскажите нам о себе и своем автомобиле, чтобы получить бесплатную предварительную смету ремонта.

Свяжитесь с нами

Если вам нужна помощь в чем-то конкретном, сообщите нам об этом.

Запишитесь на прием

Найдите удобное для вас время, и мы начнем восстанавливать ритм вашей жизни.

Технология устранения столкновений | TCAT Ноксвилл

О

Если у вас есть любовь к автомобилям, твердая рука и внимание к деталям, вы можете найти карьеру в ремонте после столкновений. Технология устранения столкновений предназначена для ознакомления и обучения студентов анализу и оценке транспортных средств для ремонта транспортных средств до состояния, предшествующего аварии.

Во время обучения студенты научатся работать с ручными инструментами, электроинструментами, сварочными аппаратами и торговым оборудованием, используемым в дорожно-транспортном промысле. С этим обучением; Студенты узнают, как ремонтировать вмятины на листовом металле, ремонтировать композитные материалы, измерять и вытягивать рамы, устранять механические повреждения и ремонтировать транспортные средства с помощью распылительного оборудования, приводя транспортное средство в предаварийное состояние.

Программа «Технология устранения столкновений» сертифицирована Национальным фондом образования автомобильных техников (NATEF) и одобрена Национальным институтом образования в области автомобильного обслуживания (ASEEF). ASEEF предлагает пять областей сертификации в области торговли столкновениями.

Обзор

Информация Деталь
Временное обязательство Полный рабочий день
Типичная длина программы 16 месяцев
Часы Часы 1 728
Тип класса День
Учетные данные Сертификат, Диплом
Общая стоимость обучения/плата 5 745,00 долларов США
Стоимость учебника/расходных материалов 2463,00 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *