Коробка передач ручная: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Ручная или автоматическая коробка передач? / Автобегиннер.ру

Уже прошло более столетия с тех пор, как появился первый автомобиль. А войны автомобилистов и производителей машин все никак не могут стихнуть. Чего только стоят глобальные спорные вопросы, что лучше: левый или правый руль, двухдверное авто или четырехдверное, автоматическая коробка передач или все-таки ручная механика. Попробуем ответить на последний вопрос.

Многие современные отечественные автомобили оборудованы, как правило, механическими ступенчатыми коробками передач, оснащенными зубчатыми шестернями. Число передач переднего хода обычно составляет четыре или пять, при этом не учитываются передачи заднего хода.

Переключения передач выполняется шестеренками, которые поочередно входят в сцепку с другими шестеренками или блокировкой шестеренок на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы предназначены для выравнивания частоты вращения шестеренок, которые включаются и блокируют одну из них ведомым валом. Водителю практически приходится осуществлять передвижение шестерней или синхронизаторов, что он и делает, выключая сцепление.

В последние годы полностью укомплектованные автомобили такие, как Honda, Ford, Mini Cooper S, оборудованы автоматической коробкой передач. Главное отличие такой коробки от ручной механической состоит в конструкции механической части, то есть переключение скоростей выполняется автоматически.

Конструкция автоматической коробки передач представлена гидротрансформатором, фрикционными и обгонными муфтами, соединительными валами и барабанами, иногда тормозной лентой, применяемой для притормаживания одного из барабанов коробки передач при выполнении переключения скоростей.

Механические ступенчатые коробки передач, которые применяются на современных автомобилях, обладают рядом недостатков. Самым главным минусом механической ступенчатой передачи является постоянная необходимость водителю переключать передачи, для чего ему приходится все время нажимать на педаль сцепления и руководить рычагом переключения передач. Это, конечно, требует от водителя немалых физических усилий, особенно в условиях движения по городу, а также в случаях частых остановок.

Сложность в управлении автомобилем, потребность в специальных навыках и умениях безрывкового, плавного переключения передач, сопряженность самого переключения с необходимостью разобщения двигателя и трансмиссии, создающая увеличение времени переключения, наличие малого ресурса сцепления — все это минусы ручной механической коробки передач.

Если сравнивать ручную коробку передач с автоматической, то существенным плюсом является надежность ее конструкции. Опыт водителей показывает, что механическая ручная коробка передач в своей эксплуатации способна выдерживать не менее сотни тысяч оборотов колес. Чего нельзя сказать об автоматической коробке передач. Однако благодаря современному развитию кибернетики и электроники этот фактор начинает постепенно выравниваться в показателях.

Хотелось бы отметить, что автоматическая коробка передач сама по себе не имеет элемента сцепления, что является плюсом ее конструкции. Другими словами элемент сцепления не придется менять, хотя это в принципе не улучшает надежности конструкции. Соответственно, можно сделать вывод, что следующим плюсом механической коробки передач является её экономичность (меньшее количество затрат на ремонты и меньшая стоимость самого ремонта).

К понятию экономичности ручной механической коробки передач можно отнести и то, что, взяв любой прайс по авто и просмотрев цены, можно без особого труда сделать вывод, что автомобиль с механической коробкой передач дешевле автомобиля с автоматической коробкой.

Минусом автоматической коробки передач является возникновение сбоев электроники автомобиля, а ремонт в этом случае дешевым не является. В то же время ремонт ручной механической коробки передач на станции техобслуживания обходится дешевле, а водитель, имеющий умелые руки, вообще может сам ее отрегулировать, что относится к ее плюсам.

Еще одним минусом, относящимся к автоматам, является прожорливость по отношению к топливу, так как не может электроника работать без записанного алгоритма — сколько отмерили, столько топлива и потребляет. К минусам относится и невозможность завести машину, начиненную электроникой, «с толчка».

Теперь, наверное, пора и похвалить «автомат», ну не может же в нём быть все так плохо. Действительно, плюсы есть и у автомобиля с автоматической коробкой передач, ведь в такой машине рука не устает, дергаясь в конвульсиях то от первой передачи ко второй, то от второй к нейтралу и т. д. Все это характерно для мегаполисной езды в пробках. Существенным плюсом авто с автоматической коробкой передач является сложность в реализации (продаже) авто с механической ручной коробкой передач.

Очередным плюсом автомобиля с автоматической коробкой передач есть его «любовь» к двигателю, так как не дает электроника перегружать двигатель, что существенно удлиняет износ деталей мотора и экономит карман потребителя.

Также к плюсам автоматической коробки передач можно отнести, то, что тем людям, которые не могут освоить качественное управление ручной коробкой передач, возможность ездить на автомобиле дает именно она, выполняя за них переключение передач автоматически.

Lexus разрабатывает «механическую коробку передач» для электромобилей

3DNews Технологии и рынок IT. Новости разработка и производство электроники Lexus разрабатывает «механическую коробк…

Самое интересное в обзорах

12.12.2022 [11:13],  Руслан Авдеев

Toyota занимается разработкой «ручной коробки передач» для электромобилей, чтобы опыт вождения таких машин стал «более привлекательным». Проект, объединяющий ручное переключение скоростей с электрической трансмиссией, курируется брендом Lexus — в компании настаивают, что сфера применения технологии выходит за рамки простой имитации переключения, обеспечивая опыт вождения классической машины на электромобиле.

Источник изображения: EVO

Вместо физического подключения механической ручной трансмиссии к электродвигателю предусматривается использование рычага переключения передач и педали сцепления, которые механически не соединены, а используют специальные драйверы с тактильной отдачей.

Вместе со специальным софтом и звуковым сопровождением в кабине авто можно будет создать виртуальную обратную связь, создавая ощущения как от вождения «настоящей механики». Известно, что с подобной системой тестируется модель Lexus UX 300e.

«Виртуальная» педаль сцепления уже используется на некоторых электрических моделях других производителей. В частности, Hyundai использует её на электрической версии i20, а Koenigsegg применяет имитацию механической трансмиссии в суперкаре CC850.

Как сообщают журналисты Evo, при тестировании Hyundai i20 ощущения вождения машины с ДВС вполне реалистичны — за тем исключением, что слишком резко отпустив педаль сцепления, можно не ожидать неуклюжего скачка вперёд. Тем не менее, такая разработка в данном случае позволяет не просто обеспечивать виртуальную обратную связь педали и рычага переключения передач — изменяется и крутящий момент, система может реагировать на все нажатия и переключения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1078716/lexus-razrabativaet-mehanicheskoe-pereklyuchenie-peredach-dlya-elektromobiley

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, рынок IT, интересности из мира хай-тек, разработка и производство электроники,

Теги: toyota, lexus, электромобиль, автомобиль

← В прошлое В будущее →

Объяснение различий между тремя типами механических коробок передач

С быстрым распространением автоматических коробок передач и современных систем комфорта в последних автомобилях, таких как коробка передач CVT, характер и душа автомобилей находятся на грани исчезновения. Чувство и связь водителя/механика со своими классическими автомобилями остаются непревзойденными благодаря относительно более простой используемой механике. Некоторые считают, что, хотя более простые и старые конструкции вводят ограничения, они также предоставляют водителю уникальный опыт, поскольку требуют присутствия владельца и более тесного контакта с механическими деталями его поездки.

Тем не менее, знакомство с различными механическими системами, обычно используемыми в автомобилях, может быть и не обязательно, но, безусловно, полезно, особенно если вы любите тюнинговать, модифицировать и собирать автомобили. И одной из жизненно важных механических частей автомобиля является трансмиссия. И если вы любите водить автомобили, вы наверняка знаете, как механическая коробка передач значительно меняет впечатления от вождения. Однако не все механические коробки передач работают одинаково и не все служат одной цели.

Несмотря на то, что существует бесчисленное множество способов сконструировать редуктор, каждый из которых предназначен для конкретного использования и результата; Есть типы механической коробки передач, которые являются наиболее распространенными. К ним относятся секвентальные механические коробки передач, несинхронизированные коробки передач и коробки передач с постоянным зацеплением. Давайте рассмотрим, чем они отличаются друг от друга и каковы их особенности, начиная с последовательного.

СВЯЗАННЫЕ: Это 10 лучших автомобилей с механической коробкой передач менее чем за 40 000 долларов

Несинхронизированные трансмиссии, также известные как аварийные коробки передач0013 Petar Milošević Via Wikimedia Commons

Название «асинхронная передача», или, как ее иногда называют, «асинхронная передача», может показаться не таким знакомым, как другие типы, упомянутые выше. Причина в том, что в современных автомобилях очень мало несинхронизированных трансмиссий.

Что отличает несинхронизированные трансмиссии от синхронизированных, так это то, что они не имеют каких-либо синхронизирующих механизмов, а это означает, что они требуют, чтобы водитель следил за оборотами двигателя и скоростью автомобиля, чтобы выбрать правильное передаточное число; в противном случае шлифование шестерен, вращающихся с непревзойденными скоростями, может повредить коробку передач, поэтому ее называют аварийной коробкой передач или «камнедробилками!»

В заключение, вождение автомобилей с несинхронизированной трансмиссией требует навыков и опыта, поэтому они постепенно исчезли, поскольку трансмиссии получили функции, облегчающие управление и дающие водителю практичный и комфортный опыт. Их до сих пор можно найти в старых грузовиках 1960-х годов, поскольку они были прочными и их было легко починить.

Технологии переключения передач, основанные на асинхронных трансмиссиях, такие как двойное сцепление и плавающее переключение, используются опытными водителями, такими как дальнобойщики. Плавающее переключение — это когда водитель не удерживает педаль сцепления при включении и выключении передачи, так как при переключении они достаточно точно синхронизируют число оборотов в минуту и ​​скорость трансмиссии.

Двойное сцепление говорит само за себя, поскольку при переключении передач происходит двойное нажатие на педаль сцепления. Причина этого заключается в том, чтобы либо позволить двигателю замедлиться, либо вручную ускорить его, чтобы синхронизировать его со скоростью трансмиссии.

СВЯЗАННЫЙ: Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2022 года: механическая коробка передач решает все

Как работает коробка передач с постоянным зацеплением Настройка постоянной сетки нашла свое место в большинстве автомобилей, начиная с конца 19 века.

50-х годов, а его модифицированная форма присутствует в большинстве современных МКПП.

Отличительной чертой коробки передач с постоянным зацеплением является то, что все шестерни на обоих валах постоянно движутся, и, хотя шестерни промежуточного вала зафиксированы на выходном валу, шестерни могут двигаться, поскольку они сидят на подшипниках.

Кулачковая муфта играет жизненно важную роль в современных синхронизированных трансмиссиях. Короче говоря, это селекторный механизм, управляемый вилкой, которая помогает ему скользить по валу и входить зубьями в шлицы на валу. Блокировочный механизм кулачковой муфты делает практически невозможным проскальзывание. Излишне говорить, что это делает его бесполезным для случаев, требующих преднамеренного скольжения.

Механизм синхронизатора, впервые использованный на серийных автомобилях Cadillac, состоит из синхронизирующих колец, используемых на передних передачах для плавного переключения. Этот механизм соответствует скорости входного вала и выбранной передаче и является частью конструкции с постоянным зацеплением, которая отличает его от несинхронизированной трансмиссии.

СВЯЗАННО: Lexus сейчас тестирует механические трансмиссии для электромобилей

Почему последовательные трансмиссии отлично подходят для гонок0002 Скорее всего, вы слышали о последовательной передаче и имеете базовые знания о том, как она работает. Тем не менее, это довольно интересные настройки, поскольку они представляют собой тип асинхронной передачи, но также могут быть передачами с постоянной сеткой. В них отсутствует механика синхронизатора, и они позволяют водителю только переключаться на следующую или предыдущую передачу.

Конструкция секвентальной коробки передач относительно проста и обеспечивает быстрое переключение передач, поэтому она очень популярна в автоспорте. Большинство мотоциклов также оснащены этим типом трансмиссии, отсюда и кнопки переключения на повышенную и пониженную передачи.

Gen Z спасает механическую коробку передач, вроде

Автор

Andy Kalmowitz

Фото: Toyota

Zoomers и Zillenials пока не готовы отказаться от механической коробки передач. В новом отчете The Wall Street Journal говорится, что, хотя в 2023 году на долю руководств по эксплуатации приходилось всего 1,7 процента от общего объема продаж новых автомобилей, на самом деле это шаг в правильном направлении!

  • Лучшие 11-футовые 8 видео обломков моста всех времен
  • Это ваши белые китовые автомобили
  • Самые грубые беспорядки, которые вам приходилось убирать из ваших автомобилей

что в прошлом году продажи механических коробок передач составили 1,2 процента, а годом ранее они достигли рекордно низкого уровня всего в 0,9 процента. Autotrader также, по-видимому, зафиксировал 13-процентный рост количества просмотров страниц для автомобилей с механической коробкой передач в 2023 году по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Согласно The Journal , причина всплеска количества руководств не связана ни с чем, кроме как с тем, что водители хотят более подключенного и аналогового вождения во все более автоматизированном мире. Контраст особенно разителен, если сравнить его с тем фактом, что все больше и больше покупателей переходят на электромобили только с одной передачей вперед.

Ряд автопроизводителей, таких как Mazda, Acura и Mini, в последнее время активно поддерживают механическую коробку передач, так как все больше и больше людей хотят их приобрести. Mini недавно повторно представила шестиступенчатую коробку передач в ряде моделей своей линейки, а Acura вернула механическую коробку передач на Integra. Впервые с 2015 года у автопроизводителя появился автомобиль с механической коробкой передач.

В статье утверждается, что молодые покупатели выбирают автомобили с механической коробкой передач по той же причине, по которой они выбирают такие вещи, как виниловые пластинки и видеокамеры. Более половины покупателей, выбравших Integra с механической коробкой передач, находятся в возрасте от 18 до 46 лет, а около четверти покупателей, купивших Miata с механической коробкой передач в 2022 году, находятся в возрасте от 18 до 35 лет. собственная школа ручного вождения – как сообщается, провела недавний опрос более 1000 водителей. Выяснилось, что две трети людей в возрасте от 18 до 34 лет хотят научиться водить коробку передач. Это большой скачок по сравнению с 40 процентами респондентов старшего возраста, которые еще не ездят с механической коробкой передач.

«Это не столько заявление против электромобилей, сколько то, что я собираюсь наслаждаться тем способом вождения, который мне больше всего нравится, пока я больше не смогу», — Лукас Маркуйе, 26 лет, купивший три механических транспортных средства в прошлом, сказал The Wall Street Journal.

Согласно статье, в 2022 году производители продали 43 различных модели с механической коробкой передач. Это меньше, чем очень хорошие 69 различных моделей в 2019 году, поэтому для многих молодых людей рынок подержанных автомобилей является ответом на механические фиксация передачи. При этом хэштег #SaveTheManuals, как сообщается, стал очень популярным лозунгом на TikTok.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *