Тип кузова машин: виды и названия легковых, а также фото и примеры

Какой тип кузова автомобиля выбрать

Дата: 20 сентября 2012 г.

При покупке нового автомобиля каждый автолюбитель задается вопросом: какой автомобиль я хочу? Существует несколько видов типа кузова и, чтобы было легче определиться, мы расскажем о каждом.

И так, самый распространённый на сегодняшний день тип – это седан. Удобный, вместительный салон. А так же самый представительский вид автомобиля. Удобен для поездок не только в городе, но и за его пределами. Багажник отделен от салона, что не позволяет проникать пыли из багажника. Из минусов только не очень вместительный багажник.

Следующий тип – универсал. Отличием от седана является то, что багажное отделение и салон соединены, а за счет продления крыши до конца багажника, увеличивается место, как в салоне, так и в багажнике. Большинство универсалов позволяет своим владельцам складывать задние сиденья и еще больше увеличивать багажник. Это семейный автомобиль и он будет очень пригоден для длительных поездок с большим количеством багажа.

Следом мы рассмотрим третий тип кузова – хэтчбэк. Менее распространенный, нежели предыдущий вид кузова, однако не уступает ему по удобству. Хетчбек более маневреннее в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Минивэн последует за универсалом. Менее распространенный тип автомобиля, но очень удобен при перевозках группы людей или большой семьи, а так же больших грузов. Часто используется в компаниях для перевозки офисных работников.

Автомобиль с кузовом пикап наименее распространенный в России вид. Это мини-грузовик и внедорожник в одном лице, способный перевозить от трех до пяти человек и большие грузы в открытом багажном отделении. Очень удобны для людей, живущих за городом, которым нужно часто перевозить крупногабаритные грузы.

Купейные автомобили оснащены двумя дверями и предназначены для двух или пяти человек. Это спортивные автомобили с мощным двигателем, предназначены для лихачей, любящих быструю езду. Но следует учесть, что такие машины не подходят для загородного бездорожья, так как у них слишком низкая посадка.

Тип автомобиля кабриолет привлекает много внимания в нашей стране. Откидывающийся жесткий или мягкий верх и две двери не могут никого оставить равнодушными, но из-за высокой цены не каждый может себе позволить такую роскошь.

Родстер – это двухдверный и двухместный спортивный автомобиль с жесткой складной крышей или же совсем без нее. Своего рода кабриолет, но рассчитанный на меньшее количество пассажиров.

И, наконец, расскажем о самых больших и мощных типах. Кроссоверы и внедорожники. Первые сочетают всего универсал и внедорожник. Высокий салон, большой багажник, высокий дорожный просвет все это предназначено для дальних загородных поездок по бездорожью. Здесь никому не будет тесно и поместится очень много крупногабаритных грузов. Однако кроссоверы все же уступают своему собрату внедорожнику по мощности и проходимости. Минусы лишь в том, что внедорожники по стоимости дороже, чем кроссоверы и ко всему этому придется сильно тратиться на бензин и его обслуживание.

Теперь Вам остается только выбрать, какой автомобиль Вы бы хотели приобрести.


Типы автомобильных кузовов — Закрытые кузова

Scroll

Закрытые кузоваВэныОткрытые кузоваГрузопассажирские кузова

Группы кузововСеданЛифтбекХетчбэкУниверсалПикапМиниЛимузинКабриолетРодстерКупеВэнВагонВнедорожникВсе ведущие


Показать примеры


Седан

трехобъемники, 4-дверный
Седан

итал.sede — кресло

Отличается трехобъёмным кузовом, то есть можно выделить три составляющих силуэта: моторный отсек, салон и багажник.
Самый распространённый тип кузова в России.
Причина популярности в России:

  1. Большой багажник (в отличии от хетчбэка напр.), как правило в России у семьи один автомобиль и используется для всех нужд.
  2. Багажник отделен от салона. Машина быстрее прогревается зимой, а страна северная.

Тудор

трехобъемники, 2-дверный
Седан

от англ.two doors — две двери

2-дверный седан. Встречаются редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений.

Лифтбек

двухобъемники, 4-дверный
Седан, Лифтбек

англ.liftback — подъемный задок

Это седан, но багажник открывается, как у хетчбека или универсала, полностью до верха, вместе со стеклом. Также, можно опустить задний ряд кресел и увеличить багажник.

Спортбэк

двухобъемники, 4-дверный

Седан, Лифтбек

англ.sportback — спортивный задок

Закрытый кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом.
По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника.

Хетчбэк

двухобъемники, 5-дверный
Хетчбэк

англ.hatchback — люк сзади

Очень распространен в европе.
В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником.
Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль.
При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения.

Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.

Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.

Хетчбэк 3 дверный

двухобъемники, 3-дверный
Хетчбэк

англ.hatchback — люк сзади

Главным образом, более дешевая версия хетчбэка.

Субкомпактный хэтчбек

двухобъемники, 4-дверный
Хетчбэк, Мини

англ.

hatchback — люк сзади

По характеристикам хэтчбек, но по виду гораздо короче.
Багажник почти отсутствует.

Особо малый класс

двухобъемники, 2-дверный
Мини

Такого рода автомобили покупают не в целях экономии (маленький автомобиль не обязательно дешевый), а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе.
Особенно удобен в городах вроде Парижа, Лондона, Рима, с узкими улицами.

Таун-кар

4-дверный
Седан, Хетчбэк

англ.town car — машина для города

Седан или хэтчбек с непривычно завышенной верхней частью.
Обычно такие автомобили используются исключительно как такси.

Фастбэк-седан

двухобъемники, 4-дверный
Седан

англ.fastback — быстрый задок; итал. sede — кресло

Разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.

Фастбэк-купе

трехобъемники, 2-дверный
Купе

англ.fastback — быстрый задок; фр.coupe, от couper — отрезать

Разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.

Лимузин

трехобъемники, 4-дверный
Лимузин

фр.Limousin — французская провинция Лимузен

Настоящий лимузин отличается от седана повышенным вниманием к безопасности переговоров пассажиров на заднем сиденье.

Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений.

Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.

Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.

Стрэтч лимузин

трехобъемники, 4-дверный

Лимузин

англ.stretch — растянутый

Лимузин увеличенного размера.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.

Купе

трехобъемники, 2-дверный
Купе

фр.coupe, от couper — отрезать

Зародился в двадцатые годы, и именно оттуда тянутся корни его трёхобъёмного кузова.

В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe.
Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70.

Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.

Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.

Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.

Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!

В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.


Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.

Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.

Клаб-купе

трехобъемники, 2-дверный
Купе

фр.coupe, от couper — отрезать;

фр.coupe, от couper — отрезать

Купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан.
В настоящее время не применяется.

Бизнес-купе

трехобъемники, 2-дверный
Купе

фр.coupe, от couper — отрезать; англ.business — дело

Разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.

Хардтоп седан

трехобъемники, 2-4-дверный
Седан

англ.hardtop — жёсткий верх; итал.sede — кресло

Автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол.
Хардтопы бывают только у купе и седанов.

Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.

Универсал

двухобъемники, 5-дверный
Универсал

Универсал называется универсалом, потому что по-настоящему универсален.
Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз.
Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска.
Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль.

Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.

У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».

Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).

Недостатки

  • Паркинг на тесных городских стоянках
  • Вес автомобиля.
  • Повышенный расход топлива.
  • Наличие слепых зон.
  • Большой объем внутренних пространств не позволяет зимой быстро нагреть салон.

Универсал

двухобъемники, 3-дверный
Универсал

Более дешевая версия универсала.

Шутинг брейк

двухобъемники, 3-дверный
Универсал

англ.shooting break — охотничий универсал

Разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.

Кузов

Колеса

Какие типы кузовов бывают у автомобилей?

[WapCar] На WapCar типы кузовов автомобилей классифицируются по следующим категориям: седан, хэтчбек, минивэн, внедорожник, пикап, универсал, купе, кабриолет и коммерческий.

Седан

Седан — самый распространенный тип кузова «автомобиль». Седан имеет трехсекционную конфигурацию, в которой двигатель, пассажиры и груз разделены на три отсека.

Хэтчбек

Хэтчбек обычно имеет двухобъемную конфигурацию кузова с задней дверью, шарнирно закрепленной на уровне крыши, при этом пассажиры и груз находятся в одном отсеке, а двигатель отделен спереди.

Этот тип кузова позволяет увеличить пространство кабины и груза, а также обеспечить доступ к грузу изнутри кабины. Тип кузова хэтчбек обычно встречается на миникомпактных и субкомпактных (А- и В-сегмент) автомобилях.

Универсальный автомобиль

MPV означает многоцелевое транспортное средство, также известное как минивэн в США или пассажирский транспорт в Великобритании. Этот тип транспортного средства предназначен для перевозки пассажиров с конфигурируемыми сиденьями в 2 или 3 ряда. Минивэн обычно имеет двухобъемную конфигурацию кузова с высокой крышей, плоским полом и раздвижными задними пассажирскими дверями.

Большинство минивэнов в настоящее время основаны на платформах легковых автомобилей, поэтому они выглядят и управляются так же, как универсалы, что отличает минивэны от фургонов, поскольку фургоны обычно имеют конфигурацию кузова с одним кузовом, в которой двигатель размещается под передними сиденьями.

внедорожник

Внедорожник расшифровывается как внедорожник, сочетающий в себе черты внедорожника и универсала.

Внедорожник может базироваться как на шасси легкового грузовика, так и на платформе легкового автомобиля. Большинство семейных внедорожников в настоящее время относятся к последним, которые в некоторой степени обладают комфортом езды седанов или универсалов, а также подвижностью внедорожников по пересеченной местности.

Пикап

Пикап или пикап — тип кузова в 3-х кузовной конфигурации с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с низкими бортами и задним бортом. Этот тип транспортного средства сочетает в себе функции пассажирского и грузового транспорта и может быть даже оснащен корпусами для кемперов в грузовом отсеке, чтобы обеспечить небольшое жилое пространство.

Универсал

Wagon, также называемый универсалом, универсалом или универсалом, представляет собой тип кузова, основанный на седане, но с выдвинутой назад крышей для объединения пассажирского и грузового отсеков, который отличается от хэтчбека своими D-образными стойками, которые не появятся на хэтчбеки.

Универсалы просторнее седанов и хэтчбеков, а по комфорту не уступают седанам.

Купе

Coupe — это тип кузова с покатой линией крыши и 2 дверями, в то время как некоторые 4-дверные автомобили также продаются как купе. Купе обычно имеет 1 или 2 ряда сидений, а 2-й ряд, если он есть, обычно маленький и тесный.

Некоторые купе комплектуются «3-х дверями», что добавляет дверь задней двери с компоновкой хэтчбек на уровне грузового отсека.

Кабриолет

Кабриолеты

также известны как кабриолеты и спайдеры или спайдеры. Этот тип кузова имеет складную, убирающуюся или съемную крышу, и у большинства кабриолетов крыша хранится в багажнике.

Тип кузова кабриолет может обеспечить вождение на открытом воздухе, но также имеет потенциальные недостатки, такие как жесткость конструкции и грузовое пространство.

Коммерческий

Коммерческие автомобили — это транспортные средства, предназначенные для коммерческих целей, в основном фургоны или минивэны в узком смысле слова «автомобили». Коммерческие автомобили могут относиться к автобусам, грузовикам и другим крупным транспортным средствам.

 

Руководство по различным типам кузовов автомобилей в Индии

Ниже мы перечислили типы кузовов автомобилей в Индии с несколькими примерами, которые помогут вам лучше понять их различия –

Хэтчбек

самые популярные типы кузовов автомобилей, которые вы могли бы увидеть на индийских дорогах. Это небольшие автомобили с четырьмя дверями и задним люком для доступа к багажнику. Хэтчбеки компактны и идеально подходят для небольшой индийской семьи из 4-5 человек. Кроме того, для индийских городских дорог лучше всего подходят автомобили с кузовом хэтчбек, так как ими легко маневрировать и парковаться.

Одними из лучших образцов хэтчбеков в Индии являются Maruti Suzuki Alto, Maruti Suzuki Baleno, Volkswagen Polo, Hyundai Grand i10, Renault Kwid и т. д. и выглядит довольно стильно и привлекательно. Седаны спроектированы с отдельным багажником и пассажирскими сиденьями. У них четыре двери с багажником или багажником. Седаны выполнены в виде трехобъемной модели с моторным отсеком, пассажирским сиденьем и грузовым отсеком.

Слово «седан» используется в американском английском, а «салун» — в британском английском. Затем седаны подразделяются на седаны с менее выраженным багажником. Далее он подразделяется на компактный, фастбэк или малолитражный.

Одними из лучших примеров седанов в Индии являются Honda City, Maruti Suzuki Ciaz, Skoda Rapid, BMW 3 Series, Toyota Corolla и т. д.

SUV (Sports Utility Vehicle) Индийские дороги. Этот тип автомобиля включает в себя как пассажирское пространство, так и огромный багажник с функцией сидения. Внедорожники построены с высокой линией кузова и могут предоставить водителю мощный и всеобъемлющий обзор дороги впереди.

Также эти автомобили имеют высокий дорожный просвет, что идеально подходит для езды по холмам и бездорожью. С точки зрения комфорта, внедорожники отличаются просторным салоном, внутри могут с комфортом разместиться около 7 человек. Внедорожники надежны и имеют поразительные особенности, такие как система полного привода, прочные механические детали и т. д.

Одни из лучших внедорожников в Индии — Toyota Fortuner, Ford Endeavour, Tata Harrier и т. д.

MUV ( Многоцелевой автомобиль)

Внедорожники и внедорожники похожи, но отличаются по характеру и конструкции. Внедорожники — это внедорожники, в то время как MUV предлагают не только практичность, но и полезность. Это многоцелевое транспортное средство, которое часто называют народным транспортным средством. В MUV могут комфортно разместиться около 10 человек, и это более крупная версия легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров в городах и на автомагистралях.

Одними из лучших автомобилей MUV в Индии являются Maruti Suzuki Ertiga, Mahindra Marrazzo, Kia Carnival, Renault Triber и т.д. вы, вероятно, увидите очень мало таких в Индии. Тем не менее, купе великолепно спортивны и чрезвычайно привлекательны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *