Какой тип кузова автомобиля выбрать
Дата: 20 сентября 2012 г.
При покупке нового автомобиля каждый автолюбитель задается вопросом: какой автомобиль я хочу? Существует несколько видов типа кузова и, чтобы было легче определиться, мы расскажем о каждом.
И так, самый распространённый на сегодняшний день тип – это седан. Удобный, вместительный салон. А так же самый представительский вид автомобиля. Удобен для поездок не только в городе, но и за его пределами. Багажник отделен от салона, что не позволяет проникать пыли из багажника. Из минусов только не очень вместительный багажник.
Следующий тип – универсал. Отличием от седана является то, что багажное отделение и салон соединены, а за счет продления крыши до конца багажника, увеличивается место, как в салоне, так и в багажнике. Большинство универсалов позволяет своим владельцам складывать задние сиденья и еще больше увеличивать багажник. Это семейный автомобиль и он будет очень пригоден для длительных поездок с большим количеством багажа.
Следом мы рассмотрим третий тип кузова – хэтчбэк. Менее распространенный, нежели предыдущий вид кузова, однако не уступает ему по удобству. Хетчбек более маневреннее в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Минивэн последует за универсалом. Менее распространенный тип автомобиля, но очень удобен при перевозках группы людей или большой семьи, а так же больших грузов. Часто используется в компаниях для перевозки офисных работников.
Автомобиль с кузовом пикап наименее распространенный в России вид. Это мини-грузовик и внедорожник в одном лице, способный перевозить от трех до пяти человек и большие грузы в открытом багажном отделении. Очень удобны для людей, живущих за городом, которым нужно часто перевозить крупногабаритные грузы.
Купейные автомобили оснащены двумя дверями и предназначены для двух или пяти человек. Это спортивные автомобили с мощным двигателем, предназначены для лихачей, любящих быструю езду. Но следует учесть, что такие машины не подходят для загородного бездорожья, так как у них слишком низкая посадка.
Тип автомобиля кабриолет привлекает много внимания в нашей стране. Откидывающийся жесткий или мягкий верх и две двери не могут никого оставить равнодушными, но из-за высокой цены не каждый может себе позволить такую роскошь.
Родстер – это двухдверный и двухместный спортивный автомобиль с жесткой складной крышей или же совсем без нее. Своего рода кабриолет, но рассчитанный на меньшее количество пассажиров.
И, наконец, расскажем о самых больших и мощных типах. Кроссоверы и внедорожники. Первые сочетают всего универсал и внедорожник. Высокий салон, большой багажник, высокий дорожный просвет все это предназначено для дальних загородных поездок по бездорожью. Здесь никому не будет тесно и поместится очень много крупногабаритных грузов. Однако кроссоверы все же уступают своему собрату внедорожнику по мощности и проходимости. Минусы лишь в том, что внедорожники по стоимости дороже, чем кроссоверы и ко всему этому придется сильно тратиться на бензин и его обслуживание.
Теперь Вам остается только выбрать, какой автомобиль Вы бы хотели приобрести.
Закрытые кузоваВэныОткрытые кузоваГрузопассажирские кузова Группы кузововСеданЛифтбекХетчбэкУниверсалПикапМиниЛимузинКабриолетРодстерКупеВэнВагонВнедорожникВсе ведущие
Седантрехобъемники, 4-дверный итал.sede — кресло
Отличается трехобъёмным кузовом, то есть можно выделить три составляющих силуэта: моторный отсек, салон и багажник.
Тудортрехобъемники, 2-дверный от англ.two doors — две двери 2-дверный седан. Встречаются редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений. Лифтбекдвухобъемники, 4-дверный англ.liftback — подъемный задок Это седан, но багажник открывается, как у хетчбека или универсала, полностью до верха, вместе со стеклом. Также, можно опустить задний ряд кресел и увеличить багажник. Спортбэкдвухобъемники, 4-дверный англ.sportback — спортивный задок
Закрытый кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом. Хетчбэкдвухобъемники, 5-дверный англ.hatchback — люк сзади
Очень распространен в европе. Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины. Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно. Хетчбэк 3 дверныйдвухобъемники, 3-дверный англ.hatchback — люк сзади Главным образом, более дешевая версия хетчбэка. Субкомпактный хэтчбекдвухобъемники, 4-дверный англ. hatchback — люк сзади
По характеристикам хэтчбек, но по виду гораздо короче. Особо малый классдвухобъемники, 2-дверный
Такого рода автомобили покупают не в целях экономии (маленький автомобиль не обязательно дешевый), а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе. Таун-кар4-дверный англ.town car — машина для города
Седан или хэтчбек с непривычно завышенной верхней частью. Фастбэк-седандвухобъемники, 4-дверный англ.fastback — быстрый задок; итал. sede — кресло Разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши. Фастбэк-купетрехобъемники, 2-дверный англ.fastback — быстрый задок; фр.coupe, от couper — отрезать Разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши. Лимузинтрехобъемники, 4-дверный фр.Limousin — французская провинция Лимузен
Настоящий лимузин отличается от седана повышенным вниманием к безопасности переговоров пассажиров на заднем сиденье. Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё. Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части. Стрэтч лимузинтрехобъемники, 4-дверный англ.stretch — растянутый
Лимузин увеличенного размера. Купетрехобъемники, 2-дверный фр.coupe, от couper — отрезать
Зародился в двадцатые годы, и именно оттуда тянутся корни его трёхобъёмного кузова. Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70. Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека. Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк. Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе. В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое. Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов. Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе. Клаб-купетрехобъемники, 2-дверный фр.coupe, от couper — отрезать;
Купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. Бизнес-купетрехобъемники, 2-дверный фр.coupe, от couper — отрезать; англ.business — дело Разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe. Хардтоп седантрехобъемники, 2-4-дверный англ.hardtop — жёсткий верх; итал.sede — кресло
Автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол. Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е. Универсалдвухобъемники, 5-дверный
Универсал называется универсалом, потому что по-настоящему универсален. Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда. У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом. Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break). Недостатки
Универсалдвухобъемники, 3-дверный Более дешевая версия универсала. Шутинг брейкдвухобъемники, 3-дверный англ.shooting break — охотничий универсал Разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара. | Кузов Колеса |
Какие типы кузовов бывают у автомобилей?
[WapCar] На WapCar типы кузовов автомобилей классифицируются по следующим категориям: седан, хэтчбек, минивэн, внедорожник, пикап, универсал, купе, кабриолет и коммерческий.
СеданСедан — самый распространенный тип кузова «автомобиль». Седан имеет трехсекционную конфигурацию, в которой двигатель, пассажиры и груз разделены на три отсека.
Хэтчбек
Хэтчбек обычно имеет двухобъемную конфигурацию кузова с задней дверью, шарнирно закрепленной на уровне крыши, при этом пассажиры и груз находятся в одном отсеке, а двигатель отделен спереди.
Этот тип кузова позволяет увеличить пространство кабины и груза, а также обеспечить доступ к грузу изнутри кабины. Тип кузова хэтчбек обычно встречается на миникомпактных и субкомпактных (А- и В-сегмент) автомобилях.
Универсальный автомобиль
MPV означает многоцелевое транспортное средство, также известное как минивэн в США или пассажирский транспорт в Великобритании. Этот тип транспортного средства предназначен для перевозки пассажиров с конфигурируемыми сиденьями в 2 или 3 ряда. Минивэн обычно имеет двухобъемную конфигурацию кузова с высокой крышей, плоским полом и раздвижными задними пассажирскими дверями.
Большинство минивэнов в настоящее время основаны на платформах легковых автомобилей, поэтому они выглядят и управляются так же, как универсалы, что отличает минивэны от фургонов, поскольку фургоны обычно имеют конфигурацию кузова с одним кузовом, в которой двигатель размещается под передними сиденьями.
внедорожник
Внедорожник расшифровывается как внедорожник, сочетающий в себе черты внедорожника и универсала.
Внедорожник может базироваться как на шасси легкового грузовика, так и на платформе легкового автомобиля. Большинство семейных внедорожников в настоящее время относятся к последним, которые в некоторой степени обладают комфортом езды седанов или универсалов, а также подвижностью внедорожников по пересеченной местности.
Пикап
Пикап или пикап — тип кузова в 3-х кузовной конфигурации с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с низкими бортами и задним бортом. Этот тип транспортного средства сочетает в себе функции пассажирского и грузового транспорта и может быть даже оснащен корпусами для кемперов в грузовом отсеке, чтобы обеспечить небольшое жилое пространство.
Универсал
Wagon, также называемый универсалом, универсалом или универсалом, представляет собой тип кузова, основанный на седане, но с выдвинутой назад крышей для объединения пассажирского и грузового отсеков, который отличается от хэтчбека своими D-образными стойками, которые не появятся на хэтчбеки.
Универсалы просторнее седанов и хэтчбеков, а по комфорту не уступают седанам.
Купе
Coupe — это тип кузова с покатой линией крыши и 2 дверями, в то время как некоторые 4-дверные автомобили также продаются как купе. Купе обычно имеет 1 или 2 ряда сидений, а 2-й ряд, если он есть, обычно маленький и тесный.
Некоторые купе комплектуются «3-х дверями», что добавляет дверь задней двери с компоновкой хэтчбек на уровне грузового отсека.
Кабриолет
Кабриолетытакже известны как кабриолеты и спайдеры или спайдеры. Этот тип кузова имеет складную, убирающуюся или съемную крышу, и у большинства кабриолетов крыша хранится в багажнике.
Тип кузова кабриолет может обеспечить вождение на открытом воздухе, но также имеет потенциальные недостатки, такие как жесткость конструкции и грузовое пространство.
Коммерческий
Коммерческие автомобили — это транспортные средства, предназначенные для коммерческих целей, в основном фургоны или минивэны в узком смысле слова «автомобили». Коммерческие автомобили могут относиться к автобусам, грузовикам и другим крупным транспортным средствам.
Руководство по различным типам кузовов автомобилей в Индии
Ниже мы перечислили типы кузовов автомобилей в Индии с несколькими примерами, которые помогут вам лучше понять их различия –
— Хэтчбек
самые популярные типы кузовов автомобилей, которые вы могли бы увидеть на индийских дорогах. Это небольшие автомобили с четырьмя дверями и задним люком для доступа к багажнику. Хэтчбеки компактны и идеально подходят для небольшой индийской семьи из 4-5 человек. Кроме того, для индийских городских дорог лучше всего подходят автомобили с кузовом хэтчбек, так как ими легко маневрировать и парковаться.
Одними из лучших образцов хэтчбеков в Индии являются Maruti Suzuki Alto, Maruti Suzuki Baleno, Volkswagen Polo, Hyundai Grand i10, Renault Kwid и т. д. и выглядит довольно стильно и привлекательно. Седаны спроектированы с отдельным багажником и пассажирскими сиденьями. У них четыре двери с багажником или багажником. Седаны выполнены в виде трехобъемной модели с моторным отсеком, пассажирским сиденьем и грузовым отсеком.
Слово «седан» используется в американском английском, а «салун» — в британском английском. Затем седаны подразделяются на седаны с менее выраженным багажником. Далее он подразделяется на компактный, фастбэк или малолитражный.
Одними из лучших примеров седанов в Индии являются Honda City, Maruti Suzuki Ciaz, Skoda Rapid, BMW 3 Series, Toyota Corolla и т. д.
— SUV (Sports Utility Vehicle) Индийские дороги. Этот тип автомобиля включает в себя как пассажирское пространство, так и огромный багажник с функцией сидения. Внедорожники построены с высокой линией кузова и могут предоставить водителю мощный и всеобъемлющий обзор дороги впереди.
Также эти автомобили имеют высокий дорожный просвет, что идеально подходит для езды по холмам и бездорожью. С точки зрения комфорта, внедорожники отличаются просторным салоном, внутри могут с комфортом разместиться около 7 человек. Внедорожники надежны и имеют поразительные особенности, такие как система полного привода, прочные механические детали и т. д.
Одни из лучших внедорожников в Индии — Toyota Fortuner, Ford Endeavour, Tata Harrier и т. д.
— MUV ( Многоцелевой автомобиль)
Внедорожники и внедорожники похожи, но отличаются по характеру и конструкции. Внедорожники — это внедорожники, в то время как MUV предлагают не только практичность, но и полезность. Это многоцелевое транспортное средство, которое часто называют народным транспортным средством. В MUV могут комфортно разместиться около 10 человек, и это более крупная версия легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров в городах и на автомагистралях.
Одними из лучших автомобилей MUV в Индии являются Maruti Suzuki Ertiga, Mahindra Marrazzo, Kia Carnival, Renault Triber и т.д. вы, вероятно, увидите очень мало таких в Индии. Тем не менее, купе великолепно спортивны и чрезвычайно привлекательны.