Тип кузова седан: виды и названия легковых, а также фото и примеры

Содержание

что это, как выглядят и чем отличаются :: Autonews

  • Что такое седан
  • Плюсы седана
  • Минусы седана
  • Что такое хэтчбек
  • Плюсы хэтчбека
  • Минусы хэтчбека
  • Седан или хэтчбек: что лучше?

При подборе автомобиля перед покупателем непременно встает вопроса выбора типа кузова. Какой лучше? И дать однозначный ответ на него невозможно. Поскольку конечное решение зависит от условий эксплуатации, маршрутов поездок, загруженности багажного отделения и личных предпочтений.

www.adv.rbc.ru

Что такое седан

Седан — это закрытый тип кузова автомобиля, в котором багажное отделение и моторный отсек структурно отделены от пассажирского салона. Поэтому седан также считается одним из немногих трехобъемных типов кузова. Изначально седаны имели две или четыре двери, однако позднее трехобъмный кузов с двумя дверями выделили в отдельный тип кузова — купе.

Плюсы седана

Седан как тип кузова один из наименее практичных ввиду небольшой грузовместимости, однако обладает и весомыми плюсами:

Стильный внешний вид

Пропорции седана таковы, что позволяют автомобильными дизайнерам придавать таким машинам стремительный внешний вид даже при больших габаритах автомобиля.

Фото: Toyota

Шумоизоляция салона

Поскольку багажный отсек седана отделен от пассажирского салона, то обеспечить его высокой шумозоляцией гораздо проще, чем любой другой тип кузова, где объем салона и багажного отсека — единый.

Быстрый прогрев и охлаждение салона

Изоляция багажного отделения от общего объема пассажирского отсека позволяет быстрее и эффективнее прогревать салон автомобиля в холодные сезон или охлаждать кондиционированием в жару.

Отсутствие запахов

Нередко, в багажнике автомобиля приходится перевозить вещи и предметы, которые имеют специфические запахи. В случае с седаном они не будут проникать в салон, поскольку его объем изолирован от грузового отсека.

Чистое заднее стекло

Как правило, седаны не оснащаются задним дворником, поскольку такая форма кузова позволяют заднему стеклу оставаться чистыми даже в грязную и слякотную погоду.

Минусы седана

Как мы уже упоминали, седан, как тип кузова, один из наименее практичных, поэтому рассмотрим и его недостатки.

Малый объем багажника

Это, пожалуй, самый главный минус седана. Изоляция багажного отсека от салона не позволяет сделать объем багажника большим. Кроме того, а таком багажнике крайне сложно перевозить длинномеры. Ведь если даже в перегородке между салоном и багажником предусмотрен люк, то он, как правило, весьма узкий.

Фото: Toyota

Узкий грузовой проем

В отличие от других типов кузовов, багажный отсек седана закрывается не дверью со стеклом, а небольшой крышкой. Так что даже если седан будет большим, а объем грузового отсека приличным — это еще не факт, что крупный по габаритам груз пролезет в его проем.

Большая погрузочная высота

Любой седан, как правило, не выше леговушек с другими типами кузова за исключением внедорожников и кроссоверов. Однако компоновка багажного отсека седанов обычно такова, что не позволяет сделать нижнюю кромку погрузочного проема вровень с полом и обычно высота погрузки скраба получается несколько выше, чем на машинах с пятой дверью.

Что такое хэтчбек

Хэтчбек — это тип двухобъемного кузова легкового автомобиля с укороченным задним свесом и дверью в задней части автомобиля, у которого структурно отделен лишь моторный отсек, а пассажирский салон и багажное отделение объединены в общий объем.

В салоне хэтчбека может быть один или два ряда сидений, а количество дверей может варьироваться от трех до пяти, включая заднюю дверь багажного отсека. Кроме того, среди разновидностей кузова хэтбек также значатся лифтбэк, фастбэк и нотчбэк.

Фото: Volkswagen

Плюсы хэтчбека

Большой объем багажника

Конечно, объем багажного отсека в первую очередь зависит от габаритов автомобиля, однако среди схожих по классам машин хэтчбеки всегда имеют преимущество перед седанами. Формы кузова дают возможность организовать пространство в багажном отсеке так, что больше полезного объема используется для поклажи. Кроме того, высокая крыша над грузовым отсеком позволяет поместить в такую машину и крупногабаритные вещи.

Широкий проем

Габаритные вещи проще загрузить в хэтчбек не только из-за большего объема багажника, но и благодаря широкому проему. Ведь в случае с хэтбеком грузовой отсек закрывается не узенькой крышкой, а полноценной пятой дверью со стеклом. Кроме того, в хэтчбеке, благодаря единому объему багажника и салона, а также складывающейся спинке второго ряда, гораздо удобнее перевозить длинномеры.

Удобные габариты

Короткие свесы и отсутствие выступающей задней части значительно облегчают маневрирование и парковку в ограниченном пространстве и на узких городских улицах. Не зря водители говорят о хэтчбеках «где заканчивается заднее стекло — там заканчивается и машина».

Минусы хэтчбека

Низкая шумоизоляция

Поскольку багажный отсек хэтчбека не отделен от пассажирского салона, то обеспечить его хорошей шумозоляцией куда сложнее, чем седан, где пространство салона и багажного отсека изолированы друг от друга перегородкой.

Долгий прогрев

В холодный сезон единое пространство багажного отделения и пассажирского отсека хэтчбека прогревается медленнее и не столь эффективно как в седанах, а в жаркую погоду охлаждается хуже.

Фото: Shutterstock

Обзорность

Вообще-то обзорность в хэтчбеке не хуже, чем в седане. Но ровно до тех пор, пока погода за окном хорошая, а багажник у вас пустой. Как только грузовой отсек загружается и закрывает заднее стекло, то обзорность тут же становится хуже. Кроме того, заднее стекло хэтчбека из-за форм кузова и аэродинамики обычно быстро загрязняется в плохую погоду. Впрочем, последняя проблема решается установкой заднего дворника.

Седан или хэтчбек: что лучше?

Это, пожалуй, самый распространенный вопрос, которым задаются люди, подыскивающие себе автомобиль. Но универсального ответа на это вопрос нет, поскольку у каждого из этих типов кузовов есть свои преимущества и недостатки. Так что этот вопрос лучше немного переформулировать — «что выбрать?». В этом случае ответ будет зависеть от конкретных задач, которые будет выполнять ваш автомобиль.

Седан, как тип кузова, обеспечивает больше комфорта пассажирам, но, увы, не столь практичен в хозяйстве.

Хэтчбек, напротив, при высокой практичности и удобстве использования не обеспечивает тот же уровень комфорта, что и седан. Так что, если при эксплуатации автомобиля для вас важнее комфорт, то лучше обратить внимание на седаны, а если практичность — то на хэтчбеки.

  • Можно ли включать кондиционер зимой?
  • Последние концепты СССР. Детектив про разработки АЗЛК и НАМИ
  • «Бери на таран»: 7 скандальных инцидентов со свадебными кортежами (видео)
     

Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

  • Главная
  • Статьи
  • Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

Господствующий тип кузова среди машин, заполняющих наши улицы, — седан. То есть легковушка с трехобъемным силуэтом и двумя рядами сидений в салоне, который конструктивно отделен от моторного отсека и от багажника.

Причем упомянутое доминирование касается всех поколений техники, представленной в разношерстном автопарке постсоветского пространства: и редких моделей 1960-х гг., и вазовской «классики», и потрепанного европейского секонд-хенда, и самых современных иномарок. То есть седаны мы любим давно, крепко и беззаветно. За что же?

 

Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, «Москвича», а также лифтбек «ИЖ-Комби»). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что… Почему бы и не седан?

В СССР автомобили с кузовом «не седан» в основном использовались в различных службах и в розничную продажу поступали в весьма ограниченном количестве


Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США. .. Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально «религия рабочего класса», а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская «двойка», затем универсал ГАЗ-24, «Иж-Комби» и «четверка». Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове «седан».

Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, Латинской Америке и настолько широко, что для этих рынков некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. К слову, седаны Kia Rio и Citroen C4 приехали в Россию именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Какие причины рулят популярностью седанов в тех странах, тема отдельного разговора, но в любом случае плюсы их несомненны и лежат на поверхности:

  • комфорт для людей за счет изначально «пассажирской направленности» компоновки;
  • изолированный от пассажиров грузовой отсек;
  • стойкий стереотип престижности такого типа кузова.
    И действительно, представительские универсалы — это огромная редкость (вспоминается ряд старых «американцев» и наша «Чайка»), а представительский хэтчбек на моей памяти был один-единственный — мелкосерийный и довольно-таки несуразный Saab 99 Finlandia.

Газ 13 «Чайка» в кузове «универсал»


Но при этом в силу своего возраста (об этом — чуть ниже) седан на сегодня, пожалуй, самый консервативный тип кузова. Конечно, он совершенствовался с годами, подтягиваясь по функциональности к хэтчбекам и универсалам: в богатых моделях появилась возможность регулировки заднего сиденья, для перевозки длинномерных грузов сделали проем или люк между салоном и багажником, сам багажник стал больше после рационального размещения топливного бака и «запаски». Но часть «врожденных» недостатков осталась неискоренимой.

Минусы этого типа кузова не так очевидны, как достоинства, но становятся заметны при сравнении, например, с хэтчбеком или компакт/минивэном:

  • относительно низкий уровень универсальности;
  • ограниченные возможности трансформации интерьера;
  • не самое рациональное использование внутреннего объема кузова;
  • как правило, ограниченный обзор назад.

Седанная история

Откуда же взялся вышеупомянутый консерватизм седанов? Секрета нет. Исторически это один из самых старых типов кузова. Поначалу, как только к 1920-м годам пионеры-автопроизводители и мастерские кузовщиков спроектировали первые закрытые автомобили, надстройка-кабина зачастую предназначалась только для пассажиров задних сидений. Водитель и отведенный ему передний диван оставался лишь слегка прикрытым сверху. А вот полностью закрытый экипаж, в котором помещались все без исключения сиденья, уже мог претендовать на звание седана. Собственно, так и принято считать.

Типичный седан конца 20-х – начала 40-х годов. 1927 Chevrolet Capitol Landau Sedan


Но сначала он был двухобъемным — силуэт составляли капот и возвышающаяся кабина-надстройка, которая обрывалась сзади сразу к поверхности дороги. Однако в некоторых случаях на борту за спинкой сиденья крепился опциональный кожаный кофр. Со временем на многих моделях он стал постоянным, а ближе к 1940-м этот внешний «сундук» превратился в неотъемный «нарост» на задней стенке кузова. Так в начале 1940-х годов у седана появился третий объем, хотя это был еще не классический «седанный» профиль.

Седан 30-х – 40-х годов. Газ-М1


Интересно, что в остальном на эволюцию кузовов (а уже к концу 1920-х седан стал основным типом) оказывали влияние не столько дизайнеры, сколько инженеры: совершенствование конструкции позволяло трансформировать компоновку.

Так, поначалу салон был высоким, что объяснялось не только желанием пассажиров входить в салон не сгибаясь, но и тем, что компоновка автомобилей начала ХХ века была «многоэтажной». Кузов громоздился на высокой раме, а между ними еще помещались агрегаты трансмиссии и узлы подвески.

С ростом средних скоростей движения возникла потребность снизить центр тяжести, чтобы машина не грозила опрокидыванием в каждом повороте.

И для начала конструкторы растянули колесную базу и пропустили мосты над рессорами. Так появилась возможность опустить раму ближе к дороге, а салон поместить между осями, а не над ними — и силуэт стал ниже. При этом задний диван, сдвинутый ближе к центру масс-автомобиля, оказался в более комфортной зоне, где, проще говоря, пассажиров меньше качает.

Серьезные изменения во внешний вид и функциональность седана внесло внедрение независимой передней подвески. Убрав с передка подвижную неразрезную балку моста, конструкторы получили возможность поместить двигатель в пространство между передними колесами, сдвинув его к самому бамперу. Освободившееся место отдали салону. В зависимости от класса модели и прочих заданных условий, появилась возможность или сделать «обитаемый отсек» длиннее, или отодвинуть его от задних колес, чтобы задний диван стал пошире, а багажник — побольше. Усовершенствованная подвеска с демпфирующими элементами позволила уменьшить диаметр колес: теперь неровности сглаживались не огромными шинами, а большей частью амортизаторами и рессорами или пружинами с прогрессивными характеристиками.

Чуть позже механики внедрили гипоидную передачу заднего моста — у нее ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой. Это значит, что конструкторы смогли заметно опустить карданный вал (а в ту пору абсолютное большинство составляли заднеприводные машины), понизив таким образом при неизменном клиренсе уровень пола в салоне. На этот же результат сработал и переход европейского автопрома к несущим кузовам с отказом от рамы.

Трехобъемный седан. Opel Rekord P1 1957


Упомянутые изменения к середине 1940-х годов окончательно оформили трехобъемный облик седана, который привычен для нас сейчас. А еще через полтора десятилетия длина багажника массовых моделей впервые сравнялась по длине с капотом. В дальнейшем имела место и мода на багажник, более длинный, чем капот, и вновь на короткую, но приподнятую «корму», придававшую машине стремительную клиновидную форму.

Стиль и рынок

За последние полвека седаны претерпели еще немало изменений, но этот процесс уже нельзя назвать эволюцией, потому что им командовали не технари, а маркетологи и дизайнеры.

Например, сегодня уже почти забыто такое явление, как двухдверный седан (тудор), а в свое время их выпускалось столько же, сколько и четырехдверных. Обычно это были более дешевые версии «четырехдверок», а от дорогих и престижных купе тудоры обычно отличали полноценное заднее сиденье и неукороченная колесная база. Самые поздние примеры: Opel Rekord E и Ascona C, Ford Taunus III и «Запорожец» ЗАЗ-968.

Тудоры 60х — 70х годов.


Не менее популярным в середине минувшего столетия был кузов типа хардтоп — без центральной стойки крыши. Преимущественно это были седаны, которые могли так и называться, — бесстоечные. Поскольку дверные стекла у них не имели рамок, при полностью опущенных стеклах седан-хардтоп выглядел довольно необычно, напоминая кабриолет с поднятым верхом, только металлическим, жестким (отсюда и название «хардтоп»). Считалось также, что салон такой машины хорошо проветривается в жару. Хардтопы ушли в историю по той причине, что безрамочный кузов сложно сделать настолько жестким, чтобы получить достаточное количество звезд в краш-тестах. То есть жесткость придать-то можно, как в кабриолетах, но цена получится высокой.

Эволюция

Следующая заметная метаморфоза с седаном произошла уже в XXI столетии, когда Mercedes выпустил свою модель CLS в виде четырехдверного седана с заниженной крышей. Машину назвали «четырехдверным купе», и, хотя формально ничто не отличает ее от седана, у такого маркетингового хода среди марок нашлись еще последователи.

Никто не может сказать, найдутся ли последователи у Skoda, выпустившей второе поколение своего флагмана Superb с кузовом, с полным правом обозначенного как седан-хэтчбек. Все зависит от того, какую кнопку вы нажмете, желая попасть в багажник, и тогда откроется или по-хэтчбековски огромный остекленный люк, или лишь его глухая часть, подобная обыкновенной седановской крышке. Но есть и более показательный пример: время от времени автопроизводители, предлагая потребителю практичные хэтчбеки-«пятидверки», маскируют их под трехобъемные седаны, наделяя кузовом «лифтбек» с выступающей назад короткой «ступенькой». Взять, к примеру, украинский ЗАЗ «Славута» или такие популярные у нас Skoda Octavia. Так что касательно завтрашнего дня седана можно быть спокойным — как минимум он останется в числе «классиков», на которых всегда будут равняться.


Škoda Octavia


Родня и термины

Тудор — двухдверный седан (от англ. Two door две двери).

Фастбек — седан с покатой задней стенкой кабины, без ступени, ниспадающей от верха крыши к заднему бамперу (от англ. Fast back быстрый зад).

Хардтоп — тип кузова (в т. ч. седан) без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол (от англ. Hard top жесткий верх).

Нотчбек — трехобъемный кузов (в т.ч. седан) со ступенчатым переходом от крыши к багажнику (от англ. Notch back вырезанный зад).

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8495645/»>Считаете ли Вы, что седан актуальнее других типов кузовов?</a>


Читайте также:


практика авто с пробегом Ford Mercedes-Benz Opel Skoda ZAZ

 

Новые статьи

Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 236 0 1 14.10.2022

Статьи / Путешествия Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить… 369 0 2 14.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 1511 0 2 13.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13360 7 175 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11610 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8540 25 30 10.08.2022

Какой тип кузова лучше выбрать?

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и мощность двигателя, и тип коробки передач, и цена (зачастую она является определяющей). Но для многих автолюбителей определяющим критерием является тип кузова автомобиля. Кроме внешнего вида, тип кузова также влияет на безопасность автомобиля, его маневренность и устойчивость. Так что перед тем, как отправляться в автосалон или рынок, стоит детально изучить преимущества и недостатки существующих типов кузова, в чем мы вам собираемся помочь.

  • 1. По каким критериям можно определить отличия кузова?
  • 2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?
  • 3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.

1. По каким критериям можно определить отличия кузова?

Среди легковых машин сегодня существует просто огромное количество типов кузова. Чтобы перечислить их все, необходимо заводить отдельный блог, поэтому сегодня мы остановимся на самых распространенных типах кузова, которые сегодня можно встретить на наших дорогах.

Купе

Не самый распространенный тип автомобиля, поскольку он не отличается практичностью. В автомобиле-купе есть только две двери, и зачастую только два передних сидения. Многие производители добавляют в салон такого автомобиля еще два задних пассажирских кресла, однако они не всегда отличаются комфортом, поскольку ставка обычно делается на компактность. Отправляться в дальнее путешествие на заднем сидении такого автомобиля будет не совсем комфортно.

Но вот что касается передней двери, то для водителя и пассажира на переднем сидении она является более удобной, поскольку она намного шире привычной двери. Тем не менее, посадка пассажиров на заднее сидение существенно утрудняется, поскольку для этого салон приходится покидать и водителю, и пассажиру с переднего сидения. Так что, кузов купе стоит выбирать только тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать в одиночку и хотят получить красивый и компактный автомобиль.

Многие производители отмечают «спортивный характер» таких автомобилей, как как благодаря жесткости кузова они получают хорошую устойчивость при осуществлении поворотов. Таким образом, единственный недостаток такого автомобиля – это отсутствие комфорта для пассажиров заднего сидения и сложность при их посадке.

Лифтбек

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными типами автомобильного кузова принято считать седан и хэтчбек. Но по этой же причине мы решили уделить им внимание немного ниже, а сейчас хотим рассказать вам о смеси этих двух типов кузова – лифтбеке. Внешне такой кузов сложно отличить от седана, только лишь крышка его багажника соединена с задним стеклом. Автомобиль очень удобен и для посадки пассажиров, и практичен в связи с большой вместительностью багажника.

Выбирать такой тип кузова стоит тем автолюбителям, которых привлекает солидность в дизайне автомобиля, есть необходимость в большом багажнике, и кто любит максимально комфортные автомобили.

Универсал

Данный тип кузова принято считать наиболее практичным. Универсалы отличаются самыми лучшими характеристиками от всех остальных типов автомобилей: они практичны и комфортны с точки зрения посадки и высадки пассажиров, а также обладают огромной задней вертикальной дверью, то есть, очень вместительным багажником.

Таким образом, для тех автолюбителей, которые очень часто перевозят багаж, универсал подойдет как нельзя лучше. В нем можно без проблем перевозить бытовую технику, отправляться на рыбалку или охоту, в очень длительные путешествия. Очень практичен такой автомобиль для большой семьи, когда в багажник необходимо забросить еще и коляску. В остальном же такой тип кузова принято считать большим «сараем», так как внешне он уж слишком большой.

Минивэн

Этот тип кузова соединил в себе лучшие качества хэтчбека и универсала. Но только такие автомобили отличаются еще большей вместительностью, благодаря чему в некоторые модели авто удается дополнительно устанавливать третий ряд сидений. По этой причине минивэн приобрел статус семейного автомобиля. Выбирают его также те, кто любит путешествия.

Многие считают большим преимуществом таких автомобилей их высокую посадку, которая делает авто более безопасным. Высокая посадка дает следующие преимущества:

— водитель получает более широкий обзор;

— даже во время аварии водитель и пассажир на переднем сидении получают лучшую защиту, поскольку сидят достаточно высоко;

— такой тип кузова обычно тяжелее других легковушек, что делает его более устойчивым на дороге.

Но, с другой стороны, если вы только учитесь ездить, то такой автомобиль вам не совсем подойдет. Из-за больших габаритов на нем трудно маневрировать, у многих возникают сложности с парковкой. Также, при осуществлении поворота на высокой скорости автомобиль с таким типом кузова может очень легко перевернуться. К тому же, из-за тяжести такого кузова, автомобиль расходует больше топлива.

Внедорожник

Речь идет о типе кузова кроссовер или джип – каждый называет его, как ему нравится. Основная задача при создании такого кузова – повышение безопасности и проходимости автомобиля. По этой причине внедорожники преимущественно выбирают те автолюбители, которым часто приходится ездить по пересеченной местности, в том числе и по болоту.

Главным отличием джипа является его очень высокий кузов и высокая посадка водителя. Но касательно вместительности, такие автомобили могут очень сильно отличаться друг от друга. В багажнике одних можно запросто спать, в другой же может не получиться поместить даже палатку. По этой причине все внедорожники принято делить на три типа:

— компактные;

— средние;

— полноразмерные.

Тем не менее, чем больше и вместительнее автомобиль, тем сложнее им управлять и больше топлива он будет потреблять. Хотя из-за своей тяжести внедорожник обладает хорошей устойчивостью, перевернуться он может еще проще, чем минивэн. Но на плохой дороге такому автомобилю не будет равных, поскольку обычно внедорожники выпускаются только в полноприводном варианте.

Микроавтобус

Тип кузова, к которому не подсоединен отдельный фургон с перегородкой. Зачастую микроавтобусы оборудуются специально для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут их использовать с самыми разными целями. Вместе с водителем такой автомобиль может вмещать в себе не менее 9 человек, при этом он имеет очень высокие потолки, что очень важно при перемещении пассажиров по салону. Стоит отметить, что некоторые микроавтобусы по своей вместительности часто догоняют даже полноценные автобусы.

С одной стороны, такой тип автомобиля очень безопасен, поскольку он очень тяжелый, высокий и длинный. Но с другой стороны, все эти характеристики делают его неустойчивым на поворотах, в связи с чем микроавтобус может очень легко завалиться на бок. Стоит также отметить, что выбирать такой тип кузова стоит только в том случае, если у вас в правах есть категория D. К тому же, микроавтобусы принято считать коммерческими автомобилями, при помощи которых обычно осуществляются перевозки пассажиров. В связи с высоким расходом топлива покупать такое авто «для себя» не совсем рационально.

Кабриолет

Кабриолет, а также родстер, — это тот тип кузова, который встречается на наших дорогах очень редко, но, тем не менее, заслуживает особого внимания. Они наименее практичны, поскольку у них отсутствует или складывается крыша, а также присутствует очень компактный задний ряд сидений. У родстера второй ряд сидений отсутствует в принципе. Тем не менее, для жаркого лета и любителей покататься «с ветерком» такое авто является просто идеальным вариантом. Но вот в зимнее время кабриолет лучше оставить стоять в гараже.

2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?

Как мы уже говорили выше, именно седан и хэтчбек являются наиболее популярными типами кузовов, которым отдают свое предпочтение отечественные автолюбители. Стоит отметить, что нередко автоконцерны выпускают одну модель авто в варианте кузова и седан, и хэтчбек. В такой ситуации выбор становится просто непосильным для малоопытного автолюбителя. Для того чтобы покупка автомобиля действительно оправдала все надежды, необходимо выделить все плюсы и минусы каждого типа кузова и сравнить их между собой. Этим мы и займемся.

Почему стоит остановить свой выбор на типе кузова «седан»?

В первую очередь, такой тип кузова отличается удлиненной кормой, благодаря которой в нем удалось сделать достаточно вместительный багажник. Еще одним преимуществом данного типа кузова является то, что салон и багажник у него представляют два отдельных пространства, разделённых надежной перегородкой. Благодаря этому в седане можно без проблем перевозить даже плохо пахнущие грузы. Более того, такой тип кузова обеспечивает чистоту заднего стекла, на котором по этой же причине нет дворника.

Однако ездить на таком автомобиле можно только по городским ровным дорогам, так как кузов расположен очень низко над дорожным покрытием. Проехать глубокую яму или войти в колею на седане будет практически невозможно. Еще одним недостатком седанов принято считать их большие габариты (которые, с другой стороны, делают поездку в салоне такого автомобиля достаточно комфортной). В большом городе маневрировать на седане не так уж и просто, но еще сложнее припарковаться.

Таким образом, седан – отличный тип кузова автомобиля, но только для городского жителя, который редко выезжает на проселочные дороги. В остальном же, стоит сильно задуматься, покупать такое авто или нет.

Хэтчбек и его особенности

Такой тип кузова выигрывает у седана характеристиками своих габаритов. Обычно хэтчбеки – это достаточно компактные автомобили, которыми очень удобно управлять даже в условиях большой загруженности дороги. Нередко хэтчбек привлекает внимание девушек и молодых мам, которых сильно подкупает внешний достаточно спортивный дизайн. К тому же, этот тип автомобилей не относится к представительскому классу, поэтому и стоит в разы дешевле.

Хэтчбек обладает очень высоким клиренсом, благодаря чему такое авто можно без опаски выводить на проселочные дороги. К тому же, данный тип кузова принято оснащать более жесткой подвеской, которая придется как нельзя кстати при выезде за пределы городской черты.

Но есть у хэтчбека и недостатки. Первый из них – это менее вместительных багажник, нежели у седана. Более того, багажник не отделяется от салона перегородкой, и при подъеме его крышки поднимается и заднее стекло автомобиля. По этой причине хэтчбек принято считать менее комфортным для езды, а тем более для перевозки багажей.

На чем остановить свой выбор?

Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждый автолюбитель должен ориентироваться на собственные потребности и, конечно же, предпочтения. Немаловажную роль также будет играть и внешний вид автомобиля, который современные конструкторы и дизайнеры постоянно совершенствуют.

В случае с седаном и хэтчбеком, первый из них более подойдет поклонникам консервативности. Седаны в принципе являются деловым типом автомобиля, который находится в представительском классе. Что же касается хэтчбека, то это вариант для более молодых и независимых от статуса людей. Такое авто хорошо подойдет для активного образа жизни, отлично подчеркнет стиль его владельца.

Ну и самым главным критерием выбора между седаном и хэтчбеком, конечно же, является местность, по которой вам приходится чаще всего ездить. Для города можно выбирать и седан, для пересеченной местности – только хэтчбек.

3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.

Безопасность – это очень важный критерий выбора типа кузова автомобиля. Считается, что чем выше класс автомобиля и его вес – тем авто безопаснее. По результатам проводимых краш-тестов было определено, что в более массивном автомобиле при столкновении пассажиры не так сильно ощущают силу удара и, как следствие, в разы меньше травмируются.

Таким образом, если вы хотите выбрать не просто самый удобный тип кузова, но и самый надежный, предпочтение лучше отдавать полноразмерным внедорожникам и седанам из представительского класса. К тому же, у седана и внедорожников есть преимущество даже перед автобусами и грузовиками: они обладают более высокой кинетической силой. Таким образом, при столкновении «лоб-в-лоб» они могут даже подвинуть «противника», масса которого в несколько раз выше, что также положительно отражается на целостности пассажиров внутри салона.

Еще один способ выбрать надежный автомобиль – это обратиться к ежегодным рейтингам, которые оглашаются американским инстит

30.010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузовов

30.010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузовов

30. 010 Таблица 1. Коды моделей и типов кузовов

BTC «0» всегда равен нулю, а не букве «O»

BTM 90 Авто Описание BTC
BR Буровая установка для сельскохозяйственных скважин Z
Ambulance0024 Y
AP Amphibian N
AR Armored Car/Truck Y
BU Bus B
CE Carnival Equipment Y
CV Кандидатура 0
CP Coupe 0
3P CUPE 3 DRA 3 DRA 3 DRA 3P. 0024
C4 Coupe 4 DR 0
CR Crane Z
FT Firetruck Y
F0 Forklift Truck Y
GC Golf Cart Y
HT Hardtop 0
2T Hardtop 2 DR 0
2F Hardtop (формальный) 2 DR Y
4T Hardtop 4 DR 0
4P HARDTOP (Dillard) 4 DRA 4P (DRILD) 4 DRA 4P. 0
2H Hatchback 2 DR 0
4H Hatchback 4 DR 0
HR Hearse A
IN Incomplete Passenger Vehicle H
LB Liftback (Toyota) 0
2L Liftback 2 DR 0
4L Liftback 4 DR 0
LM Лимузин 0
MM Модульный мобильный мобильный0019
NB Notchback 0
PM Pickup w/Camper Mounted J
SB Privately Owned School Bus Q
RD Roadster 0
3D Runabout 3 DR (Ford) 0
2D Sedan 2 DR 0
4D Sedan 4 DR 0
5D Sedan 5 DR 0
SD Sedan 0
SV SportsVan (Dodge) S
SW Station Wagon S
LL Suburban/Carry All (Chev) S
XT Travel All (Intl) S
UT Utility 0
VC Van Camper J
4W Wagon/Sport Utility 4 DR W
VA All Other Autos Y

9027 P 9027 Pick. 0024
BTM Commercial Description BTC
AM Ambulance A
AR Armored Truck Y
AC Auto Carrier W
BA Bale Wagon Y
BU Bus B
CB Cab and Chassis H
3B 3 DR Extended Cab and Chassis P
3C 3 DR Extended Cabup P
4C
4C P
CY Cargo Cutaway Y
CE Carnival Equipment Y
CA Carrier W
CM Concrete/Transit Mix N
CC Обычная кабина Y
CR CRANE Z
DR DRAM24
DRA67. 0024 G
DP Dump D
FT Firetruck Y
FB Flatbed/Platform F
FO Forklift Truck Y
GG Garbage/Refuse D
GN Grain Y
HB Hatchback S
2H Hatchback 2 DR S
4H Hatchback 4 DR S
HR Hearse S
HO Hopper Y
LB Liftback (Toyota) S

4.
BTM Commercial Description BTC
2L Liftback 2 DR S
4L Liftback 4 DR S
LM Limousine X
LG Logger L
MU Multiple Bodies Y
NB Notchback S
PN Panel E
PD Parcel Delivery V
PK Pickup P
PC Club Cab Pickup P
RA Rack F
RE Refrigerated R
ST Кол F
SW Wagon S
SN Шаг ван
TM Tandem Y
TN Tank K
TX Taxi X
TB Tilt Cab Y
TL Tilt Tandem Y
WF Wrecker with Flatbed Y
WK Tow Truck/Wrecker Y
DS Tractor Truck (Diesel) G
TR Tractor Truck (Gas) G
UT Utility Y
VN Van V
VN Vanette (66 GMC Handy Van) V
VA All Other Commercials (Varied) Y

BTM Motorcycle Description BTC
MC Motorcycles 0
MC Motor-Driven Cycles 0
MS Motor Scooter 0

9 9369 936 9360023 MP
BTM Описание MOPED BTC
MP MOPED 0
0
Motorized Bicycle 0

BTM OHV Description BTC
AT All Terrain Vehicle 0
AP Amphibian M
T DIRT 0
DB DUNE/SAND BUGGY Y
EN Y
EN9999999999999999. 67 Enduro 0
3W 3-Wheel Vehicle Y
4W 4-Wheel Vehicle Y
GC Golf Cart Y
MK Minibike 0
MY Mini Cycle 0
MR Mini Road/Trail 0
MP Moped 0
MX Moto Cross 0
MS** Motor Scooter 0
RC Racer 0
RS Road/Street 0
RT Road/Trail 0
SM Snowmobile Y
TR Trail 0
MC All Other Motorcycles 0

** Not the same as a motorized scooter which cannot be registered

BTM Trailer Description BTC
AMPH Амфибия M
CMP CAMP C
CARN Оборудование для карьявала Y
. 0012 CARRIER Carrier W
MIXER Cement Mixer N
CCH Coach T
CCHBT ​​ Coach Boat T
DLY Dolly L
DMP Dump D
FIRE Fire Y
FB Flatbed/Platform F
MMETLR Modular Mobile Y
MULT Multiple Bodies Y
* CCHPT Park Trailer T
*CCHPTBT Park Trailer Лодка T
Ref Охлаждаемый R
Танк Танк K
TRMX K
TRMX K
1143 Transit Mix N
UTIL Utility F
VAN Van V
VARIED Varied Y

* May be followed by a 5-значный номер от 00001 до 99999.

Заявление об отказе от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточность информации или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Полевые офисы
  • Онлайн-приложения

Объяснение типа кузова и типов транспортных средств

Экспертные услуги по доставке автомобилей по низким ценам. Любой тип автомобиля.

9.6 (12 496 отзывов)

Тип автомобиля

Седан Хэтчбек фургон Микро Кабриолет/Купе Суперкар внедорожник Юте 4WD Ван Кемперван

Если вы ищете новый автомобиль, вы можете быть удивлены множеством доступных вариантов. В Новой Зеландии доступно не только множество вариантов производства, но и десять вариантов кузова, из которых вы можете выбрать.

Бригады профессиональных грузчиков Wise Move отлично справляются со своей задачей. Они могут перевозить седаны, хэтчбеки, универсалы, купе, кабриолеты, суперкары, внедорожники, внедорожники, полноприводные автомобили и минивэны по одним из лучших цен на рынке.

Здесь мы рассмотрим различные стили кузова и доступные типы автомобилей:

Седан

Седан является одним из самых популярных типов кузовов, которые вы можете найти. Это потому, что седан чрезвычайно практичен, когда речь идет о перевозке более двух человек. Седан легко узнать по его четырехдверному дизайну . Сегодня вы можете найти седаны нескольких размеров от малолитражных до больших размеров. Кроме того, вы можете найти автомобили в кузове седан от нижнего ценового диапазона до ультра-роскошных седанов практически со всеми доступными комплектациями высокого класса.

Плюсы седанов

Четырехдверный дизайн — Четырехдверный дизайн седана позволяет легко перевозить до пяти человек.

Доступно множество размеров — Вы можете найти седаны самых разных размеров, от малолитражных до больших.

Почти все производители выпускают седаны. . Независимо от того, какого производителя вы предпочитаете, вы, скорее всего, найдете несколько вариантов седанов.

Минусы седанов

Многим не хватает стиля — Если вы ищете автомобиль с интересным дизайном, то вам лучше рассмотреть купе или спортивный автомобиль.

Возможно, вам не всегда нужны четыре двери. — Если вы часто пользуетесь автомобилем в одиночку, четырехдверная конструкция может вам не подойти.

Становится менее популярным — Все больше и больше людей пересаживаются с седанов на внедорожники.

Популярные седаны в Новой Зеландии

  • Honda Civic
  • Мазда 3
  • Тойота Камри
  • Тойота Королла
  • Холден Коммодор
  • Мерседес С300
  • БМВ 3-й серии
  • Сузуки Кизаши

Купе

Купе — это автомобиль с двухдверным дизайном и багажником . Многим нравится дизайн купе, потому что он, как правило, обеспечивает более привлекательные линии дизайна по сравнению с седаном. Кроме того, купе может быть более подходящим выбором, если в автомобиле не часто бывает более одного пассажира. Хотя купе не так возможны, как седаны, у них, как правило, есть свои поклонники в автомобильном мире.

Плюсы купе

Более привлекательный дизайн — Благодаря двухдверному дизайну многие купе воспринимаются более привлекательными, чем седаны.

Практично для тех, кто ездит с небольшим количеством пассажиров — Купе может быть идеальным выбором для тех, кто ездит с небольшим количеством пассажиров.

Имеет багажник — Багажник купе может быть предпочтительнее двухдверного хэтчбека.

Минусы купе

Менее практично — Из-за двухдверной конструкции купе менее практичны, чем седаны.

Доступно меньше вариантов — Поскольку купе не так популярны, как седаны, вариантов не так много.

Меньшее пространство для задних сидений — Из-за их конструкции у задних сидений меньше места над головой и для ног.

Популярные купе в Новой Зеландии

  • Toyota 86
  • Honda Civic купе
  • Ауди А5
  • BMW C-класса купе
  • BMW 4-й серии

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль — это двухдверный автомобиль , известный своими характеристиками и более аэродинамическим стилем . Некоторые из отличительных черт спортивного автомобиля включают в себя большие колеса и тормоза, а также более элегантный внешний вид. Пара недостатков спортивных автомобилей включает тесное внутреннее пространство, ограниченный объем багажника и плохую экономию топлива. Хотя вы можете найти спортивные автомобили во всех ценовых диапазонах, обычно вы найдете больше спортивных автомобилей в более высоком ценовом диапазоне.

Плюсы спортивных автомобилей

Высокая производительность — Спортивные автомобили предназначены для обеспечения быстрого ускорения и отличной управляемости.

Привлекательный дизайн — Спортивные автомобили также являются одними из самых привлекательных транспортных средств на дорогах.

Высокая стоимость при перепродаже — Во многих случаях спортивные автомобили сохраняют свою стоимость.

Минусы спортивных автомобилей

Более высокая цена — Спортивные автомобили, как правило, имеют более высокую цену, чем другие транспортные средства.

Маленькое внутреннее пространство — Из-за тесноты внутреннего пространства более крупные люди могут чувствовать себя в автомобиле некомфортно.

Маленькие ботинки — Ботинки не вмещают больше пары единиц багажа.

Популярные спортивные автомобили в Новой Зеландии

  • Nissan Skyline
  • Порше 911
  • Порше Кайман

Универсал

Универсал может быть двухдверным или четырехдверным седаном с увеличенной колесной базой и дизайном хэтчбек . Основная привлекательность универсала заключается в том, что вы можете с комфортом разместить пять пассажиров и дополнительный груз в дизайне, похожем на автомобиль. Некоторыми недостатками заработной платы на станции являются менее желательная экономия топлива и больший размер. Если вы любите дальние поездки, универсал может стать идеальным автомобилем для семьи.

Плюсы универсалов

Дополнительное грузовое пространство — За вторым рядом больше грузового пространства по сравнению с большинством других моделей автомобилей.

Много места для пассажиров — В большинстве случаев вы можете с комфортом разместить до пяти пассажиров с достаточным пространством для головы и ног.

Автомобильный дизайн — Автомобильный дизайн может быть предпочтительнее для тех, кто не хочет водить внедорожник.

Минусы универсалов

Низкая топливная экономичность — Из-за большей конструкции и способности перевозить больше груза экономия топлива может быть не такой хорошей, как у сопоставимого купе или седана.

Менее спортивное исполнение — Кроме того, из-за большей колесной базы универсал с меньшей вероятностью даст вам высокую производительность.

Может иметь не самую лучшую розничную стоимость — Универсалы уже не так популярны, как раньше. Поэтому стоимость при перепродаже может быть не такой хорошей.

Популярные универсалы в Новой Зеландии

  • Volvo V60
  • Audi A4 Allroad
  • Субару Аутбэк

Хэтчбек

Хэтчбек очень похож на седан или купе. Одно важное отличие состоит в том, что хэтчбек будет имеют заднюю откидную заднюю дверь, известную как люк . Дизайн хэтчбека позволяет лучше хранить груз, потому что вы можете опустить сиденья второго ряда и разместить более крупные предметы. Кроме того, заднее стекло имеет тенденцию обеспечивать лучшую видимость. Одним из недостатков конструкции хэтчбека является то, что ваш груз менее защищен с такой конструкцией. Кроме того, дизайн хэтчбека, как правило, менее привлекателен, чем у других автомобилей.

Плюсы хэтчбеков

Больше грузового пространства — Возможность складывания сидений второго ряда и конструкция задней двери позволяют хранить более крупные предметы в меньшем автомобиле.

Двух- или четырехдверный дизайн — Хэтчбеки доступны как в двух-, так и в четырехдверном исполнении.

Доступны некоторые недорогие варианты — Доступно несколько доступных вариантов хэтчбека.

Минусы хэтчбеков

Меньше места для хранения вещей — Хранение вещей в хэтчбеке менее уединенно, чем в багажнике.

Менее привлекательный дизайн — Хэтчбек обычно не самый привлекательный выбор автомобиля.

Многие модели не рассчитаны на производительность. — Многие хэтчбеки не рассчитаны на производительность.

Популярные хэтчбеки в Новой Зеландии

  • Toyota Prius
  • Тойота Ярис Хэтчбек
  • Мазда3
  • Honda Civic Хэтчбек

Кабриолет

Кабриолет традиционно купе со съемным верхом . Сам верх может быть либо съемным мягким верхом, либо съемным или убирающимся жестким верхом. Во многих случаях кабриолет также может быть спортивным автомобилем. Однако некоторые купе спроектированы с учетом меньшей производительности. Большим преимуществом кабриолетов является то, что они желательны для летней езды. Основным недостатком кабриолетов является то, что они непрактичны для вождения зимой или в других неблагоприятных погодных условиях.

Плюсы кабриолетов

Привлекательный дизайн — Кабриолеты — одни из самых привлекательных автомобилей на дорогах.

Идеально подходит для летнего вождения — Многим нравится ощущение открытого верха при вождении кабриолета.

Минусы кабриолетов

Не идеален для вождения в неблагоприятных погодных условиях — Поскольку крыша не закреплена, кабриолет может быть неидеален для вождения в неблагоприятных условиях.

Меньше места в багажнике — Объем багажника будет ограничен кабриолетами с убирающейся крышей.

Популярные кабриолеты в Новой Зеландии

  • Mazda MX-5
  • Холден Каскада
  • Порше Бокстер

Внедорожник

Внедорожники — это популярные модели, которые имеют высокий дорожный просвет и конструкцию, напоминающую грузовик, с увеличенным дорожным просветом и внедорожными способностями . Одним из больших преимуществ внедорожника является то, что вы можете легко выезжать на бездорожье. Еще одна причина, по которой люди любят внедорожники, заключается в том, что вы можете разместить до трех дорог людей и много груза. Основным недостатком внедорожников является то, что они не очень экономичны.

Плюсы внедорожников

Пространство для большего количества пассажиров и груза — Некоторые большие внедорожники имеют три ряда сидений, в которых могут разместиться до девяти пассажиров. Кроме того, большинство внедорожников предлагают больше грузового пространства, чем многие автомобили.

Проходимость по бездорожью — Многие внедорожники обеспечивают проходимость по бездорожью благодаря более высокому дорожному просвету.

Минусы внедорожников

Более высокая цена — Из-за своей популярности многие внедорожники стоят дороже, чем сопоставимые автомобили.

Меньшая экономия топлива — Внедорожники также имеют тенденцию быть менее экономичными, чем многие автомобили.

Популярные внедорожники в Новой Зеландии

  • Mitsubishi Outlander
  • Киа Спортейдж
  • Тойота РАВ4

Минивэн

Минивэн — это транспортное средство, которое имеет дизайн, похожий на грузовик . Однако основное предназначение минивэна — перевозить большое количество людей, а не обеспечивать проходимость. Главным преимуществом минивэна является его большое пассажирское и грузовое пространство. Большим недостатком минивэнов является их низкая производительность. Также у минивэнов не лучшая топливная экономичность.

Плюсы минивэнов

Много места для пассажиров — это груз — Большинство минивэнов предлагают три ряда места для пассажиров с большим пространством для головы и ног.

Легкий вход и выход для пассажиров — Минивэны, как правило, имеют раздвижные двери, облегчающие вход и выход.

Минусы минивэнов

Отсутствие внедорожных возможностей — Несмотря на то, что минивэны имеют дизайн, похожий на грузовик, они не подходят для вождения по бездорожью.

Низкий расход топлива — Из-за своего большого размера минивэны плохо экономят топливо.

Популярные минивэны в Новой Зеландии

  • Peugeot Expert MWB
  • Ниссан Эльгранде
  • Тойота Превиа

Ute (пикап)

Utes имеет открытую платформу , которая позволяет хранить большие предметы . Другими отличительными чертами пикапов являются более высокий дорожный просвет и большие колеса. Многие utes (пикапы) используются для выполнения рабочих обязанностей и деловых операций. Основным преимуществом utes является их полезность. Основным недостатком пикапов является отсутствие ходовых качеств.

Плюсы пикапов

Множество полезностей — Благодаря конструкции с открытой платформой вы можете использовать пикап для перевозки большого количества крупных и тяжелых предметов.

Проходимость по бездорожью — Благодаря большим колесам и более высокому дорожному просвету многие мотоциклы довольно хорошо справляются с вождением по бездорожью.

Недостатки пикапов

Менее комфортная езда — Из-за конструкции кузова на раме пикапы менее комфортны при движении по сравнению с большинством легковых автомобилей.

Меньшая экономия топлива — Кроме того, многие пикапы оснащены большими и мощными двигателями для буксировки и перевозки грузов. Из-за этого многие пикапы менее экономичны, чем большинство легковых автомобилей.

Популярные пикапы в Новой Зеландии

  • Mitsubishi Triton
  • Тойота Хайлюкс
  • Форд Рейнджер

Знакомство с различными типами кузовов автомобилей

Как видите, практически для всех найдется тип автомобиля. При покупке автомобиля обязательно знают преимущества и недостатки каждого типа кузова и типа автомобиля . Это поможет вам приобрести автомобиль, который действительно подходит для ваших повседневных нужд.

Классификация автомобилей по типу кузова

Поделиться

FacebookTwitter

Основное назначение автомобиля — перевозить людей или товары из одного места в другое. Однако в зависимости от их использования автомобили подразделяются на различные типы кузовов, каждый из которых отличается от другого, удовлетворяя определенные потребности потребителей.

Типы кузовов автомобилей — это широкий предмет для рассмотрения, и данные названия, в зависимости от их конструкции, полезности, используемой технологии и настройки, также могут различаться в разных странах. Обывателям сложно определить тип автомобиля и к какому сегменту он относится. Итак, чтобы помочь вам, вот статья о классификации автомобилей на основе их типов кузова, наиболее распространенных в нашей стране.

Седан:

Седан — это легковой автомобиль в трехобъемной конфигурации с передними, центральными и центральными стойками. Салон седанов имеет два ряда сидений и достаточно места в задней части салона для взрослых пассажиров. Основное предназначение седана — перевозка людей и их багажа по обычным дорогам. У них есть центральная стойка B, которая поддерживает крышу, и они бывают как 4-дверными, так и 2-дверными.

Это самая узнаваемая форма автомобиля, и хотя популярность кроссоверов стремительно растет, седаны по-прежнему считаются самым популярным типом кузова. Как правило, когда дело доходит до удовольствия от вождения, седаны просто предлагают больше, чем любой другой тип кузова. Они экономичны и практичны, а также имеют явное преимущество в плане безопасности и защиты от наличия надлежащего запираемого багажника.

Относительно низкий дорожный просвет удерживает вес ближе к земле, а низкий центр тяжести означает, что повороты, повороты и изменение направления не нарушают баланс седана так сильно, как на внедорожнике.

Примеры седанов на нашем рынке включают Toyota Corolla, Honda City, Nissan Sunny и Suzuki Ciaz и т.д. грузовая зона. Хэтчбеки могут иметь откидные сиденья второго ряда, где можно гибко изменить конфигурацию салона, расставив приоритеты между пассажирами и грузом. Хэтчбеки могут иметь двух- или трехобъемную конструкцию.

У хэтчбеков есть свои преимущества, прежде всего простор. Современные хэтчбеки довольно просторны внутри, но относительно короче снаружи, что позволяет легко маневрировать в пробках и легко парковаться в ограниченном пространстве.

Как правило, они дешевле, чем любой другой тип автомобиля, имеют относительно меньшие двигатели (в большинстве случаев) и также экономичны, поэтому их легче эксплуатировать и обслуживать. Задние сиденья в хэтчбеке можно сложить и откинуть вперед, чтобы максимально увеличить пространство для багажа.

Примеры хэтчбеков включают Suzuki Swift, Suzuki Alto, FAW V2 и Daihatsu Mira и т. д.

Универсал:

его крыша выдвигалась назад над общим пассажирским / грузовым отсеком с доступом сзади через заднюю дверь / заднюю дверь вместо крышки багажника / багажника.

Стиль кузова трансформирует стандартную трехобъемную конструкцию, включающую переднюю, среднюю и заднюю стойки, а также D-стойку. Универсалы могут гибко изменять свой внутренний объем с помощью складывающихся задних сидений, чтобы отдать предпочтение пассажирскому или грузовому объему.

Они могут выглядеть как более крупные хэтчбеки, но отличаются техническими аспектами. Хотя и универсалы, и хэтчбеки обычно имеют двухобъемную конструкцию с одним общим гибким внутренним объемом для пассажиров и груза и задней дверью для доступа к грузу, они имеют различные отличия, такие как:

  • Универсалы обычно имеют окна в сторону грузового объема. В универсале крыша, скорее всего, доходит до самой задней части автомобиля, закрывая грузовой отсек в полный рост. В отличие от крыши хэтчбека, которая круто спускается за заднюю стойку, стиль преобладает над объемом салона, с более коротким задним свесом и меньшими окнами или без них, кроме грузового объема.
  • Универсал может иметь перенастроенную заднюю подвеску для дополнительной грузоподъемности, хэтчбек не предлагает перенастроенную подвеску для перевозки груза.
  • Хэтчбеки
  • обычно имеют заднюю дверь с верхними петлями для доступа к грузу, тогда как универсалы могут иметь множество конфигураций задней двери.

Примерами универсалов являются Toyota Fielder, Nissan Wingroad, Toyota Probox и Honda Airwave.

Внедорожник

Внедорожник (внедорожник) обычно представляет собой разновидность универсала/универсала с такими характеристиками внедорожника, как высокий клиренс, прочность и полный привод. Многие внедорожники построены на шасси легкого грузовика, но используются как семейные автомобили, и, хотя они предназначены для использования на более неровных поверхностях, чаще всего используются в городе или на шоссе.

Внедорожники обычно имеют двухобъемную конструкцию, с моторным отсеком впереди и комбинированным реконфигурируемым пассажирским и грузовым отсеком позади него, вместо отдельного багажника.

Внедорожники обычно имеют высокий дорожный просвет, большие колеса, высокий кузов и вертикальную посадку. Хотя это может повысить вероятность их опрокидывания (в случае прохождения поворотов на высокой скорости) из-за их высокого центра тяжести. Кузова внедорожников в последнее время стали более аэродинамическими, но из-за огромных размеров и веса их топливная экономичность остается низкой. Современные полноразмерные внедорожники часто предлагают такие функции, как трехрядные сиденья, что делает их эффективной заменой полноразмерных универсалов и минивэнов.

В зависимости от размера внедорожники можно разделить на мини-внедорожники, компактные внедорожники, средние внедорожники и полноразмерные внедорожники.

Внедорожники обогнали автомобили нижнего среднего сегмента и стали крупнейшим автомобильным сегментом в мире в 2015 году, на долю которого приходилось почти 23% мировых продаж легковых автомобилей (по состоянию на 2015 год) или 37% мирового рынка легковых автомобилей (2017 год).

Примеры включают Toyota Fortuner, Toyota Surf, Honda CR-V и Mitsubishi Pajero.

Кроссовер

Кроссовер или кроссовер-внедорожник (CUV) — это транспортное средство, созданное на платформе цельного автомобиля, сочетающее в себе черты внедорожника (SUV) с чертами легкового автомобиля, особенно универсала или хэтчбека.

Термин кроссовер появился как маркетинговый инструмент, и многие потребители не могут отличить внедорожник от кроссовера. Проще говоря, кроссоверы можно определить как «фургонов, которые выглядят как внедорожники, но ездят как автомобили» 9.0006 .

Кроссовер сочетает в себе черты внедорожника, такие как высокий салон, высокая посадка, большой дорожный просвет и, в некоторых случаях, полный привод, с характеристиками автомобиля, включая независимую заднюю подвеску, легковую управляемость, меньший вес и лучшую экономию топлива, чем у автомобиля. автомобили на базе грузовиков.

Кроссовер может позаимствовать черты универсала или хэтчбека, например, двухобъемную конструкцию с общим пассажирским и грузовым отсеком с доступом сзади через третью или пятую дверь, чаще всего через заднюю дверь.

Кроссоверы обычно предназначены только для легкого бездорожья и предлагаются с передним или полным приводом.

Примерами кроссоверов на нашем рынке являются Honda HR-V/ Vezel, Suzuki Vitara и Toyota C-HR.

MPV

MPV (многоцелевой автомобиль) или минивэны, как правило, представляют собой автомобили с высокой крышей и гибкой внутренней компоновкой. MPV сочетает в себе конфигурацию кузова хэтчбек с высокой крышей, пятидверный, одно- или двухобъемный хэтчбек со среднеразмерной платформой, двигателем и механикой; легковая управляемость и экономия топлива; цельная конструкция и большая высота, чем у седана или универсала.

Дизайн предлагает более высокие сиденья, два или три ряда сидений, удобный доступ для пассажиров и груза благодаря раздвижным широко открывающимся задним дверям и большому заднему люку, а также реконфигурируемый внутренний объем с сиденьями, которые откидываются, сдвигаются, опрокидываются и складываются. или позволить легкое удаление, позволяя пользователям перераспределять объемы пассажиров и грузов.

В последние годы дизайн минивэнов во многом вдохновлен кроссоверами и внедорожниками, что делает их прочными и спортивными, в отличие от типичного фургона из прошлого. Это заставило потребителей путать минивэны с кроссоверами или внедорожниками. Примерами являются Honda BR-V, Toyota Avanza и Suzuki APV.

Микровэн

Микровэн — это минивэн, который вписывается в японскую классификацию кей-каров, будучи меньше минивэна. Эти микроавтобусы обычно имеют две распашные передние двери, две сдвижные задние двери и большую заднюю дверь. Количество мест может варьироваться от двух до девяти; эти сиденья обычно очень тонкие и вертикальные, чтобы оптимизировать пространство.

Боковые окна в коммерческих версиях микровэнов заменены металлическими панелями и иногда называются также «слепой фургон» . Некоторые модели также имеют варианты пикапа с одним или двумя рядами сидений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *