Типы кузова автомобиля – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Содержание

Типы автомобильных кузовов

Многие из нас знают основные типы автомобильных версий кузова, но для тех. Кто не знает остальных типов или вообще никак не знаком с ними мы расскажем вам как классифицируются и как называются все типы кузовов.

Седан

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов автомобиля. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Универсал

Вид кузова автомобиля, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный автомобиль.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Купе

Кузов автомобиля, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные автомобили в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать автомобиль.

Данный кузов автомобиля имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Какие бывают типы кузова автомобиля

В любом рассказе автолюбителя о его «железном коне» или рекламном объявлении о продаже машины вы услышите понятие – тип кузова. Многие задаются вопросом, что такое тип кузова автомобиля.

Описание типов кузовов.

Что такое тип кузова машины

Тип кузова машины представляет собой характеристику с точки зрения её вместимости и конфигурации салона. Иными словами, от типа зависит, сколько поместится в машину пассажиров, багажа. Большое количество разновидностей объясняется разными потребностями покупателей автомашин. Для кого-то важна возможность перевозить грузы, а для кого-то важнее дизайн, технические качества автомобиля. Существуют классификации кузовов автомобилей по предназначению, габаритам, компоновке, конструкции.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По своему предназначению все транспортные средства делятся на:

  • Легковушки;
  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Автобусы.

Существует также европейская классификация, распределяющая машины по габаритам, и каждая разновидность обозначается буквой:

  • А – небольшие малолитражные автомобили для перемещения по городу, рассчитанные на перевозку 2-4 человек;
  • В – переднеприводные компактные автомобили, также предназначенные для города;
  • С – наиболее распространенные авто «гольф-класса»;
  • D – семейные седаны и хэтчбеки, характеризующиеся вместительностью и надежностью;
  • Е – престижные авто бизнес – класса, отличающиеся стильным дизайном и повышенной комфортностью;
  • F –представительские автомобили люксового уровня.

С точки зрения компоновки выделяют следующие разновидности кузовов:

  • 1-объемные, где пассажиры, багаж и мотор находятся в едином пространстве;
  • 2-объемные, в которых двигатель располагается под капотом, а пассажиры и багаж в салоне;
  • 3-объемные, предусматривающие отдельное расположение двигателя под капотом, пассажиров в салоне, а груза в багажном отсеке.

Помимо этого, кузова еще делятся на открытые и закрытые. На сегодняшний день существует много типов закрытых кузовов легковых автомобилей. Традиционно к этим разновидностям относят:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет;
  • Кроссовер;
  • Лимузин;
  • Минивэн;
  • Внедорожник;
  • SUV;
  • Пикап;
  • Фургон.

Все остальные варианты являются разновидностями вышеуказанных типов. Однако производители не устают изобретать новые виды кузовов, тем самым стараясь привлечь внимание к своей продукции. Итак, стандартная классификация легковых автомобилей по типу кузова такова:

  1. Седан. Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2-ух, 4-ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta; 
  2. Хэтчбек. Это компактный грузопассажирский кузов, имеет 2, 3 или 5 дверей, одна из которых открывает багажный отсек. Самые распространенные хэтчбеки — Opel Astra, Kia Cee`d, Ford Focus, Hyundai Solaris, LADA Priora; 
  3. Универсал. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus; 
  4. Купе. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes-Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате; 
  5. Лифтбэк. Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta; 
  6. Кроссовер. Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray; 
  7. Лимузин. Автомобиль премиум-класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln; 
  8. Минивэн. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan — всё это лучшие представители класса минивэнов; 
  9. Внедорожник. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero; 
  10. SUV. В некоторых классификациях как отдельный тип фигурирует SUV – сокращение от Sport utility vehicles. В России такие автомашины принято называть джипами. Это большие автомобили с высокой посадкой, тремя рядами сидений, полноприводные, с увеличенным дорожным просветом и повышенной пассивной безопасностью. SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander. 

Следующие типы автомобилей являются грузопассажирскими:

  1. Пикап. Грузопассажирский тип автомобиля, имеет открытую грузовую площадку. Примером пикапа может являться Toyota Tundra, Nissan Navara, а также русский UAZ Patriot –пикап;
  2. Фургон. В отличие от пикапа фургон — это тип закрытого кузова, использующийся для перевозки грузов и пассажиров. Фургоны могут быть различного предназначения: универсальные — общего назначения, грузопассажирские с сиденьями в 2 ряда, и специализированные – почтовые, мебельные, рефрижераторные. Это такие машины как Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Berlingo.

Все это разновидности закрытых кузовов автомобилей. Существуют также довольно редко встречающиеся в России открытые типы кузова, такие как кабриолет, родстер, фаэтон, ландо, брогам, тарга.

С помощью этой статьи можно убедиться, что типы кузова бывают различными. Стоит добавить, что классификация типов кузовов не может быть однозначной, и разные авторы могут трактовать их названия по-разному.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Типы кузова автомобилей — их классификация и отличия

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова.  Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

 

Cедан, купе.

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.

В переводе с латыни «седан» означает «корыто», и действительно, по форме этот кузов напоминает  перевернутое корыто… Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную «классику»  выпускаемую именно в кузове «седан»….  Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.

Купе Audi A5

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

 

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому  в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

                                      

Родстер Porsche Boxster                                    Родстер Audi TTS

 

Пикап.

Пикап Mitsubishi L200

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

 

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести  английского как  «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

     

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

 

Внедорожник.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

Кроссовер.

Кроссовер Hyundai Tucson

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

 

К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям.  Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».

Компактвэн.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

Рекомендуем почитать:

• Какой привод лучше — задний или передний?

• Что лучше — автомат или механика?

 

 

rosautopark.ru

Типы кузовов автомобилей — Аффтомобиль

Встречают по габаритам, а провожают по типу кузова — перефразированная поговорка как нельзя лучше отражает “методу” выбора практичного легкового автомобиля. Практичного — значит, подходящего отдельно взятому автомобилисту для тех или иных целей. Если классы автомобилей Европейской экономической комиссии не отличаются статикой — нередко усовершенствованные модели авто словно “мчат” из своего сегмента в смежный, то классификация по типам кузовов автомобилей чуть более стабильна. Назвался пикапом — подавай открытый кузов. Хотя есть и ряд нюансов. Но не будем забегать вперёд, осветим типы кузовов автомобилей последовательно.

Типы кузовов перечислены в алфавитном порядке.

Баркетта — редкий тип кузова, баркеттами называют легковые автомобили без крыши с одним рядом пассажирских мест и двумя боковыми дверями. Иногда боковые двери могут отсутствовать, как, впрочем, и лобовое стекло, которое в автомобилях с типом кузова “баркетта” если и есть, то минимальной высоты или складное (пример баркетты — De Tomaso Guarà)

Брогам (другое название — «купе де виль») кузов со съёмной или складной частью крыши над передним рядом сидений, а всего их может быть два-три. Автомобили с кузовом “брогам” имеют четыре или шесть боковых дверей. По существу, брогам представляет собой модификацию кузова “лимузин”. Брогам (точнее произносить “бруэм”) — кузов с историей. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleo, Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville. Брогам — кузов, ушедший в историю: его перестали использовать после Второй мировой войны.

Кабриолет — открытый пассажирский кузов со складной крышей (мягкой или жёсткой), двумя или четырьмя дверьми, подъёмными боковыми стёклами. Крыша кабриолета в сложенном положении помещается или между багажником и пассажирами, или в багажнике. Для кабриолетов с жёсткой складной крышей часто используется название “купе-кабриолет”.  Кузова автомобилей Peugeot 206 CC, Mini Cooper Convertible, Renault Megane CC попадают в класс “кабриолет”.

Купе — двухдверный автомобиль без центральной стойки, с одним рядом сидений или с задним рядом, который не отличается удобством. Редкий случай — купе представительского класса, в котором комфортно не только водителю, но и пассажиру на заднем сидении. Представители класса “купе” — Porsche 911, Cadillac Eldorado, BMW X6 и др.

Ландо (ландоле. ландолет) — кузов автомобиля со съёмной или складывающейся частью крыши над задним рядом сидений (Mercedes-lando, Lexus LS 600h).

Лимузин — закрытый кузов автомобиля с увеличенным салоном, удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сидением. Иллюстрация к определению класса “лимузин” — кузова автомобилей Lincoln Town Car, Mercedes-Benz W100.

Лифтбэк (хетчбэк-седан, лифтбэк-нотчбэк) — кузов, похожий на хетчбэк, кузов двухобъёмного, изредка трёхобъёмного автомобиля с длинным задним свесом, как у седана. Примеры кузовов “лифтбэк”: Skoda Octavia, Skoda Superb.

Минивэн — небольшой микроавтобус, объемный автомобиль, своего рода небольшой микроавтобус. Минивэн может быть оборудован вторым и третьим рядами сидений, а также сдвижными дверями. Представители класса минивэнов —  Citrоёn Jumpy, Chrysler Town & Country LX, Fiat Multipla, Opel Combo.

Пикап — грузовичок с открытым кузовом, объединённым с кабиной (Toyota Hilux SR5 4WD, Subaru Baja, Ford Ranger XLT, Mitsubishi L200, Holden VZ Ute Thunder S).

Родстер — спортивный автомобиль с прилегающей жёсткой крышей или вовсе без неё, двухместный (примеры родстеров — Jaguar XK120, Porsche Boxster S). Если до Второй мировой войны родстером называли автомобиль с рядом сидений, над которыми поднимался тент, рядом откидных, дополнительных сидений, и брезентовой шторкой вместо боковых стёкол, то сейчас родстерами чаще всего называют двухдверные двухместные кабриолеты.

Седан — двухдверный (тудор) или четырёхдверный кузов с багажником и центральной стойкой. Багажник седана отделён от салона (Mercedes-Benz СLS, Chevrolet Malibu Maxx, Audi A8 и др.).

Спайдер — термин обозначает то же самое, что и родстер, но используется в романоговорящих странах (Италия, Франция и др.).

Тарга — разновидность двухместного родстера, автомобильный кузов со съёмной крышей, закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений и иногда задним стеклом. В настоящее время название “тарга” используют по отношению к любым родстерам со съёмными или подвижными сегментами крыши, но обязательно снабжённым металлической дугой в задней части салона. Тип кузова “тарга” имеют следующие автомобили: Porsche 914, Honda CR-X del Sol, Toyota Supra, Pontiac Firebird (2-3 поколения), Porsche Carrera GT и др.

Универсал — разновидность седана, но с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задней части автомобиля вместо крышки багажника (Mercedes-Benz S124, Toyota Corolla Wagon, Volvo V70, Dodge Magnum, Opel Astra Caravan).

Фастбек — ещё один кузов с историей: двухобъемный автомобиль с плавно опускающейся назад крышей и крышкой багажника от нижней кромки заднего стекла. В наши дни не используется. Примеры авто класса “фастбэк” — Bentley Continental GT,  Borgward Hansa, Porsche 356, Citroen CX, Hudson Hornet.

Фаэтон — четырёхдверный родстер, открытый кузов с открывающимся мягким верхом, без боковых подъёмных стёкол (Ford A, ГАЗ-А, ГАЗ-13Б «Чайка»).

Фургон — автомобиль с металлической частью кузова, размещённой позади пассажирской кабины. Фургоны чаще всего выпускают либо на грузовом шасси, либо на базе универсала, либо на базе пикапа. Представители класса “фургон”: Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и др.

Хетчбек — тип кузова легкового автомобиля с одним-двумя рядами сидений, укороченным, в сравнении с седаном и универсалом, задним свесом и дверью в задней стенке. Примеры — Fiat Bravo, Honda Jazz, Nissan Micra, Citroen C3, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и др.

Приведенные типы кузовов автомобилей представляют собой классификацию машин по одному из ключевых параметров. Однако представленная классификация, как и многие другие, не исчерпывает всех возможных вариантов определений, поскольку на автомобильную терминологию влияет региональный фактор.

afftomobil.ru

Типы автомобильных кузовов

Какие бывают типы кузовов автомобилей? Как они называются? Какая у них история? В статье мы расскажем вам о 15 самых распространенных типах кузовов. Какой вы выберете для себя — это уже ваши предпочтения и вкусы. Однако, немного истории и интересных фактов может отразиться на вашем выборе. Итак, давайте изучим рынок автопроизводителей и «пробежимся» по различным кузовам.

Седан

Седан получил свое название благодаря одноименному городу в провинции Франции, где еще в начале XIX века изготавливали кареты, которые славились по всей Европе. Сегодня так называют тип кузова, который имеет три объема — моторный отсек, багажное отделение и пассажирский салон, которые при профильном изображении автомобиля хорошо просматриваются. В салоне такого вида не зависимо от количества дверей, их может быть и две, и четыре, имеются полноразмерные сидения. На сегодняшний день в автомобилестроении модели среднего класса изготавливают именно в данном типе кузова.

Хэтчбек

Хэтчбек двухобъемен, то есть в профиль просматривается моторный отсек с салоном. Данный тип кузова может быть выполнен в двухдверном или четырехдверном варианте, доступ к багажнику обусловлен наличием отдельной двери. Хэтчбеки крайне популярны в Европе как семейные автомобили, так как обладают высокой практичностью использования благодаря возможности складывания задних полноразмерных сидений, чтобы увеличить объем багажного отсека автомобиля.

Универсал

В начале XX века такой тип автомобилей применяли в качестве грузопассажирских. На них доставляли людей и багаж в отделенные населенный пункты от железнодорожных станций.

Именно поэтому в данном типе кузова довольно просторный салон и объемный багажный отсек.

Снаружи автомобиль данного типа легко узнаваем по практически вертикально расположенной задней двери и удлиненной крыше.

Купе

На заре изобретения транспортных средств словом купе назывались кареты на 2 места, сегодня же это двухдверные автомобили спортивного класса. И если в них есть задние сидения, то они очень малы и подходят разве что для перевозки детей. Однако сейчас некоторые автопроизводители практикуют выпуск купе автомобилей в четырехдверном варианте.

Кабриолет

Думается, что данный тип кузова известен многим.

Его отличительными чертами являются отсутствие жесткой крыши, которая заменена тентом, способным складываться, и полностью опускающиеся боковые стекла.

Название это в наши дни пришло из далеко XIX века, тогда кабриолетами называли двухколесные экипажи, запряженные в лошадей, которые также имели складную крышу.

Купе-кабриолет

Автомобили данного типа в начале развития автомобильной промышленности были сродни экзотике, но сегодня получают все большее распространение. Данный типа кузова подразумевает присутствие у авто складной крыши повышенной жесткости. Что позволяет сочетать, казалось бы, несочетаемое — летом водитель и пассажиры такого авто могут наслаждаться ездой с полностью открытым обзором, а зимой никакие погодные условия не омрачат путешествие на купе-кабриолете.

Родстер

В начале строительства автомобилей в данном кузове подразумевался автомобиль в двухместном варианте спортивного типа, не имеющий боковых стекол и со складной мягкой крышей. Распространение такой вид машин получил сначала в Америке, а потом и в других странах. Но сегодня родстеры на дорогах практически перевелись.

Зато автопроизводители начали применять данный термин для кабриолетов, чтобы намеренно уточнять их спортивную направленность.

Тарга

Данный тип кузова автомобиля подразумевает возможность снятия средней части крыши авто, а на некоторых моделях и заднего стекла, что превращает автомобиль в почти кабриолет, но с наличием мощной дуги за задними сидениями. Особая разновидность этого типа кузова — модели с Т-крышей, где она расположена над водительским сидением и сидением переднего пассажира, а далее протянута продольная балка.

Лимузин — мечта всех невест

Этот тип кузова внешне имеет вид обычного седана, с той лишь разницей, что кузов его может быть удлинен в разы, а салон благодаря этому становится более комфортабельным.

Обязательным атрибутом лимузина является присутствие перегородки между водительским отсеком с переднепассажирским сидением и остальной частью автомобиля, что полностью может изолировать эти отсеки автомобиля.

Название данного типа кузова произошло, как принято считать, от жителей провинции Франции Лимузен, которые носили одежду с длинными капюшонами.

Пикап

Первоначально это быль исключительно утилитарный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. Его отличительной чертой является наличие жесткой перегородки между двумя передними сидениями и остальной грузовой частью авто. Сегодня же все чаще данный тип машин позиционируется как транспортное средство для активного отдыха.

Минивэн

Такой тип кузова имеет просторный салон с количеством пассажирских мест от пяти до восьми, от этого зависит и количество рядов сидений в автомобиле, их может быть два или три. Это однообъемный автомобиль, то есть в нем не прослеживается четких граней между капотом, салоном и багажником.

Пассажирский отсек автомобиля можно всевозможно трансформировать, что делает минивэн очень удобным, как для перевозки пассажиров, так и для грузоперевозок.

Фаэтон

Фаэтоны были популярны в конце 30 годов прошлого столетия в Европе. Название свое они получили от имени героя Древней Греции Фаэтона, который катался на солнечной колеснице по бескрайним небесным просторам. Автомобиль подразумевает наличие складной мягкой крыши и съемных боковых стекол, салон машины весьма просторен. Однако сегодня данный тип авто вошел уже в историю и является раритетным видом транспортных средств, которые можно встретить разве что в музее.

Хардтоп

На первый взгляд он мало чем отличим от седана. Но детальный осмотр автомобиля покажет, что в нем отсутствует средняя стойка, это делает машину более изящной.

Мода на такой тип кузовов была в 60-е года XX века, но из-за проблем с жесткостью сегодня такие авто не выпускаются, однако название это закрепилось за всеми ТС со съемной, но жесткой крышей.

Фастбек

Двухобъемный гибрид хэтчбэка и седана. От седана этим типом кузова заимствована отделяемая от заднего стекла крыша багажника, а от хэтчбэка — прогрессивный силуэт. И все-таки практичность не показала должных результатов, что вытеснило «гибрида» с рынка хэтчбэками.

Брегам

Первоначально так называли повозку, изобретенную в XIX веке Генри Брегам, которую отличала небольшая высота и наличие отдельного облучка для кучера, пассажиры же размещались в кузове с двумя дверями. Позже, а точнее в 30-е годы прошлого столетия, так стали называть автомобиль с открытым местом для водителя и закрытым удобным салоном для пассажиров. Конечно, с течением времени такой тип кузова вовсе утратил популярность, но автопроизводители, зная его уникальность, некоторое время продолжали называть свои творения «брегами», чтобы обозначить их уникальность, роскошность и высокую цену.

Удачного выбор при приобретении автомобиля. Выбирайте тот тип кузова, который вам по душе, но учитывайте и практичность (багажник, вместимость, удобство на задних сидениях).

В статье использованы изображения с сайтов www.carpark.ru, www.lancerx.ru, www.cars-area.ru, www.auto-novosti.ru, www.bmv-auto.ru, www.renault-portal.ru, www.steer.ru, www.bestcars.com.ua, www.vipavto.com.ua, www.automobile.tj, www.drive-market.ru, www.osumi.ru, www.vinformer.su, www.bambytoys.ru, www.rus-auto.net.

spokoino.ru

Типы кузовов легковых автомобилей


Автомобиль в первую очередь должен быть красивым и иметь индивидуальность. Эта индивидуальность может выражаться в чем угодно, в том числе и в типе кузова. Классифицирование автомобильных кузовов имеет несколько целей, но главная из них — дать приблизительное понятие об архитектуре кузова модели, ее предназначении. Основные типы кузовов мы сегодня и рассмотрим, не претендуя на истину в последней инстанции.

Содержание:

  1. Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов
  2. Типы кузова по архитектуре и конструкции
  3. Кузов легкового автомобиля закрытого типа
  4. Кузова открытого типа

Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов

Сколько существует моделей автомобилей, столько и кузовов. Именно кузов машины есть определяющим моментом в ее предназначении, рынке сбыта, цене, габаритных размерах и позиционированию в определенном рыночном сегменте. Теперь немного о терминологии. К сожалению, получилось так, что одна шестая суши долгое время была вырвана из автомобильного исторического контекста. Некогда было, коммунизм строили, вместо того, чтобы строить автомобили. В результате, налицо серьезное отставание как в технологическом, так и в информационном плане от остального мира, где история автомобилестроения текла своим чередом и не занималась всякой ерундой.

Поэтому до сих пор некоторые типы кузовов, которые нормально воспринимаются во всем остальном мире, у нас вызывают непонимание и требуют некоторого объяснения. Поэтому мы и затеяли этот разговор, чтобы в дальнейшем не путать кузов тарга с кузовом ландо или универсал с фургоном.

Типы кузова по архитектуре и конструкции

Также стоит знать и о том, что кроме типа кузова, они еще могут отличаться и по конструкции, и по архитектуре, которые на тип кузова практически на влияют. Так, по архитектуре все автомобильные кузова делятся на:

  • однообъемные — это микроавтобусы, минивены, компактвены и иногда — компактные городские хэтчбеки;
  • двухобъемные — этот тип кузова предполагает наличие двух полноценных разделенных отсеков: моторного и пассажирского;
  • трехобъемные — наиболее характерным представителем трехобъемного кузова есть седан: три разных пространства — моторный отсек, багажник и салон автомобиля.

Конструктивно кузова могут быть как несущими, так и разгруженными, это характерно для рамных автомобилей. А некоторые легковые автомобили имеют кузов каркасной конструкции, также встречаются смешанные типы, когда рама автомобиля интегрирована в конструкцию кузова и фактически уже есть его частью. Теперь кратенько рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей с обязательными наглядными примерами, чтобы было сразу понятно, о чем идет речь.

Кузов легкового автомобиля закрытого типа

Довольно сложно говорить о том, какие кузова могут называться абсолютно закрытыми, а какие открытыми, но повинуясь классификации, принятой на рынке, распределим закрытые кузова так:

  1.  Седан. Трехобъемный кузов, самый популярный и самый распространенный на нашем рынке. Классический седан — ВАЗ 2101. Эти кузова имеют двухрядную компоновку салона, отдельный багажный отсек с отдельным доступом снаружи. Существуют седаны с удлиненной базой, в этом случае автомобиль может иметь индекс L, как некоторые вариации модели Ауди А6 и А8 и Шкода Суперб. Количество дверей не имеет значения — они могут быть как двух, так и четырехдверными.
  2. Универсал. Классический двухобъемник. Имея два полноценных ряда сидений, автомобиль располагает грузовым отделением, структурно совмещенным с салоном без жесткой перегородки. Доступ к грузовому отсеку — через пятую дверь или из салона. Существуют двухдверные седаны, как Тойота Королла первого поколения, так и четырехдверные.
  3. Хэтчбек. Трех и пятидверные кузова. Нечетная дверь всегда расположена под большим наклоном относительно линии крыши. Имеют двухобъемную компоновку.
  4. Лифтбек. С виду их можно перепутать и с седаном, и с хэтчбеком, но основное отличие в том, что нечетная дверь открывается от верхней рамки заднего стекла, салон выполнен в одном объеме с багажником, а задний свес может быть не меньше, чем у универсала.
  5.  Купе. Классический кузов купе — двухдверный с посадочной формулой 2+2, то есть имеет два ряда сидений, передние полноценные, а задний ряд — рудиментарные сиденья, в принципе, не предназначенные для комфортного передвижения. Их используют в основном для перевозки легкого багажа. Сам багажник минимальных размеров, а его расположение зависит от компоновки двигателя — спереди или сзади.
  6. Лимузин. Длинный седан с тремя или четырьмя рядами сидений. Обычно строится на базе стандартных моделей, однако есть и специально разработанные лимузины. Имеет классическую трехобъемную архитектуру, а количество дверей не определено ничем.
  7.  Минивен. Классический двухобъемный кузов. Салон и багажное отделение расположены в одном объеме, двигатель — в другом. Количество рядов сидения может ограничиваться только колесной базой. Существуют как однообъемные, так и двухобъемные минивены.
  8. Фургон. Кузов, предназначенный для перевозки грузов в первую очередь, однако есть варианты с грузопассажирским салоном. Такой кузов имеет перегородку между грузовым и пассажирским отделением.
  9.  Внедорожник, кроссовер. Фактически, это кузов универсал, установленный на раму, как в случае с внедорожником, или с несущим кузовом, как в случае с кроссовером. Внедорожник может иметь как пять, так и и шесть дверей, а кроссовер, базируясь на автомобилях класса С, может быть трехдверным или пятидверным.
  10.  Пикап. Трехобъемный кузов с открытым или закрытым отдельным грузовым отделением. Вид спереди может не отличаться от внедорожника.

Кузова открытого типа

  1.  Кабриолет. Это трехобъемный автомобиль, который может иметь легкую тентованную крышу, складную крышу, а также съемную конструкцию. Последний вариант — это кузов тарга. Жесткая пластиковая или металлическая крыша может сниматься или устанавливаться в любой момент. Кабриолет имеет ряд модификаций, которые позже переросли в отдельный тип кузова.
  2.  Ландо. Частично крытый автомобиль. Как правило, передняя часть кузова имеет жесткую несъемную крышу, в то время, как задняя часть может либо откидываться, либо сниматься.
  3. Фаэтон. Легкий, открытый кузов. Может иметь съемные боковины, а может и вовсе их не иметь. Классический пример — Ситроен Мехари.
  4. Родстер. Двухобъемный спортивный кузов с одним рядом сидений.

Примерно в такой обстановке проходит развитие автомобильного рынка на нашей планете. Мы указали далеко не все разновидности кузовов, но этого вполне достаточно, чтобы иметь представление об автомобиле, даже не глядя на фото. Удачных всем дорог, независимо от типа кузова вашего автомобиля.

Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео

Читайте также:


avtoshef.com

Различные виды кузовов легковых автомобилей

Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Общая классификация и назначение

Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.

1949 Ferrari 166 MM Barchetta

К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.

Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.

Седан

Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.

BMW M5 седан

В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).

В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.

Хэтчбек

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.

Chevrolet Cruze хэтчбек

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Универсал

Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.

По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.

Audi RS4

Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.

В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.

Купе

Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.

Nissan 350Z

В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.

Как пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашем материале.

Кабриолет

Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.

BMW Z4 Roadster

Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.

Внедорожник

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Лимузин

Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.

Лимузин Mercedes S600

Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.

Минивэн

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Заключение

Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.

avtopolza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *