Типы кузовов легковых автомобилей с фото: виды и названия легковых, а также фото и примеры

Содержание

Типы кузовов автомобилей или какие виды машин бывают

Существует более двух десятков видов кузовов легковых автомобилей. Некоторые (например: седан, универсал, кроссовер, хэтчбек или купе) пользуются стабильным спросом на рынке. Другие — устарели или выпускались ограниченным тиражом, зато успели оставить в истории след из необычных конструктивных решений и нестандартного полёта дизайнерской мысли. В этой статье приводится большинство известных типов кузовов машин и их классификация.

Трактовки тех или иных видов кузовов могут отличаться в зависимости от автора этих истолкований, года производства автомобиля, а бывает и по вине автопроизводителей, которые временами в маркетинговых целях выпускают автомобили со звучным обозначениями кузова, хотя те фактически таковыми не являются. В этой статье собраны общепринятые определения видов кузовов легковых машин, но некоторые маркетинговых хитрости тоже будут упомянуты для полноты картины.

Содержание статьи:

Типы кузовов легковых автомобилей

Седан

Седан — наиболее распространённый тип кузова легкового автомобиля. Стандартное исполнение четырёхдверное, однако существуют также двухдверные модификации (иногда их по ошибке относят к кузову купе). В салоне седана независимо от количества дверей есть два ряда полноценных сидений, на которых могут разместиться взрослые пассажиры. Это принципиально отличает двухдверный седан от купе, где задний ряд сидений будет удобен только для посадки детей или подростков.

Кузов седан считается классическим и выпускается только в закрытом исполнении. Автомобили в этом кузове имеют симметричные пропорции — капот и багажник визуально отделены от основного объема. Основное назначение седанов — перевозка пассажиров и небольшого количества грузов. Седаны бывают A-, B-, C-, D-, E-, F- и S-класса.

Длиннобазный седан BMW i7 xDrive60L

В премиальном сегменте существуют длиннобазные седаны (так называемые Long-версии), которые строятся путём удлинения базы обычных седанов (прибавка делается для большего комфорта пассажиров заднего ряда). Длиннобазные седаны не стоит путать с лимузинами — у последних есть перегородка между водительской и пассажирской секциями.

Универсал

Универсал (другие названия: «сарай«, «вагон«, «авант«, «эстейт«, «комби«) — обычно пятидверный, реже трёхдверный грузо-пассажирский тип кузова, у которого салонная часть от багажной отделена только спинкой заднего дивана. Универсалы строят на одной базе с седанами за исключением случаев, когда «сарай» является самостоятельной моделью. Этот кузов стал популярным благодаря практичности — сохраняется комфорт седана и есть больше места для перевозки грузов.

Вместо крышки багажника на универсал устанавливается полноценная пятая дверь (как правило — откидывается вверх). Кузов универсал относится к двухобъёмным грузо-пассажирским легковым автомобилям. Некоторые производители — например Audi и Volvo — научились выпускать привлекательные модели в этом кузове, за что они и пользуются популярностью (например, серия Audi RS, Volvo V90).

Хэтчбек

Хэтчбек — двухобъёмный кузов с пятью, реже с тремя дверями. По назначению и принципу компоновки кузова отличается от универсала уменьшенным задним свесом. Сохраняет некоторые преимущества универсала, но теряет в грузоподъёмности из-за более компактных размеров, зато становится более манёвренным в городе и при парковке.

Название хэтчбек прижилось не сразу. Так, «пятидверка» Renault 16, которую считают первым хэтчбеком в мире, увидела свет в 1965 году, а так называть этот кузов начали только в 70-х годах. Причём автомобили в кузове хэтчбек выпускались и до Renault 16, например, Citroen 11CV Commerciale 1938-го года выпуска, построенный на базе седана Traction Avant.

Купе

Купе — относится к двухдверным трехобъёмным типам кузовов. Автомобили в таком исполнении имеют удлинённые двери, ярко выраженные багажник и капот, причем последний часто делают увеличенной длины для придания автомобилю стремительного облика. Особенность купе — «урезанный» второй ряд сидений, где будет комфортно передвигаться только детям. Еще одно неудобство «двухдверок» — посадка пассажиров заднего ряда через передние двери.

Обычно автомобили в кузове купе относятся к спортивному сегменту или имеют спортивный силуэт. Часто к этому типу кузова приписывают все двухдверные автомобили (в том числе двухдверные седаны, хэтчбеки и универсалы), причём не только в обиходе, но и в коммерции.

BMW 4 Series Gran Coupe 2 поколения

Также относительно недавно маркетологи придумали кузов гранд-купе. Технически это классические четырёхдверные седаны, но со схожим с купе силуэтом — длинный капот, плавные линии крыши и стремительный профиль. Это попытка разработчиков и дизайнеров сохранить внешний вид купе, убрав недостатки этого типа кузова. Пример — BMW 4 Series Gran Coupe.

Внедорожник

Внедорожник — тип кузова легкового автомобиля с прицелом на повышенную проходимость. Главные особенности этого вида машин: высокий клиренс, полный привод, пятидверное исполнение и обычно — рамная конструкция. Часто такие автомобили комплектуются дополнительным оборудованием для улучшения проходимости: шноркелем, лебёдкой, специальными внедорожными шинами, силовыми бамперами, стальной защитой днища и т. д.

Обычно кузов внедорожников крупнее стандартных «легковушек», но есть и компактные представители внедорожного семейства. Например, отечественная Lada Niva, небольшие размеры и колёсная база которой только на руку модели в плане проходимости.

Кроссовер

Кроссовер (также известен как «паркетник«, «кросс» и «CUV«, что с английского переводится как «Crossover Utility Vehicle») — современный вид кузова легкового автомобиля, завоевавший высокую популярность. Универсальное решения для городских и загородных поездок, в котором конструкторы попытались объединить успешные решения других видов кузовов.

От внедорожников кроссоверам достался высокий клиренс и приподнятая крыша, от универсалов — пятидверное исполнение, от седанов и других легковушек — несущая конструкция кузова. Полный привод для кроссоверов не прерогатива, в отличие от внедорожников, да и на бездорожье они не рассчитаны, зато удобны в эксплуатации в шоссейно-городском режиме.

Лимузин

Лимузин — автомобиль высшего класса с длинным кузовом, разработанный для максимального комфорта при передвижении высших лиц государства и обеспеченный людей. Обычно лимузин строится на базе «легковушки» путём удлинения с последующей тщательной проработкой удобств для пассажиров в задней части салона.

Главная отличительная особенность лимузинов от длиннобазных седанов — наличие перегородки в салоне между водительской и пассажирской частями. Из-за большой длины кузова лимузины не всегда удобны для каждодневного использования, поэтому такие автомобили применяются в основном на торжественных мероприятиях.

Микроавтобус

Микроавтобус — легковой автомобиль с одноэтажным однообъёмным кузовом фургонного типа, предназначенный для перевозки людей (обычно 8 — 20 человек) или грузов. Длина микроавтобуса составляет 4 — 7,5 метра. Популярны в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, также используются полицией и специальными службами (МЧС, скорая помощь, передвижные мастерские и лаборатории и другое).

По назначению микроавтобусы делят на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. По количеству мест — на малой (8 — 18 кресел) и средней вместительности (19 — 20 мест и более). На дорогах России распространены микроавтобусы марок ГАЗ и УАЗ.

Минивэн

Минивэн — промежуточное решение между универсалом и микроавтобусом. Обычно представлены в одно- или двухобъемной компоновке с укороченным капотом («полукапотник»). Часто комплектуются третьим рядом сидений (кресла там не всегда полноценные, обычно подходят только детям или для непродолжительных поездок), которые можно снять или откинуть.

Задняя пара дверей у минивэнов может быть как стандартная распашная, так и сдвижная. Минивэн пользуется спросом у больших семей, предоставляя до восьми сидячих мест и более просторный салон по сравнению с другими распространёнными типами кузовов легковых автомобилей.

Хардтоп

Хардтоп — вид автомобильного кузова без центральной стойки при наличии жёсткого верха. Часто хардтопы также не имеют верхних рамок боковых дверей. Такие конструктивные решения применялись в угоду стилю, однако это отрицательно сказывалось на жёсткости кузова, поэтому примерно с 80-х годов данный тип кузова перестали выпускать.

Зачастую хардтопы выпускались на базе уже существующих седанов (как двух-, так и четырёхдверных), универсалов или купе. Встречаются хардтопы и на базе хэтчбеков. Наибольшее распространение этот тип кузова получил в Северной Америке.

Комби

Комби — тип кузова с дверцей в задней стенке (пятая дверь). Это не отдельный вид машины, а собирательное название пятидверных легковых автомобилей. К ним относятся универсалы, хэтчбеки и лифтбэки. Обозначение «комби» популярно в немецкоговорящих странах.

Некоторые производители, например Skoda, используют слово «комби» в качестве фирменного обозначения кузова универсал. Например, Skoda Octavia Combi.

Лифтбэк

Лифтбэк — вид кузова легкового автомобиля, схожий по исполнению с хэтчбеком, но с удлинённым и скошенным задним свесом. Лифтбэк в переводе с английского означает «поднимающая задняя часть». Как и у хэтчбека, пятая дверь у лифтбэка поднимается вместе со стеклом (петли прикреплены к крыше), но у лифтбэка «корма» имеет ярко выраженный наклон и характерную ступеньку.

Из-за скоса задней части кузова теряется часть грузового объема, поэтому лифтбэки меньше приспособлены для перевозки грузов. Но благодаря скошенной «корме» автомобили выглядят более элегантно и спортивно.

Audi 100 C3

Лифтбэк — достаточно редкий тип кузова. Иногда автопроизводители не выделяют этот кузов в отдельный вид. Так, Audi 100 Avant в кузове C3 — подходит под описание лифтбэка, однако в Audi его позиционировали как «Avant» — это фирменное обозначение кузова универсал.

Фастбэк

Фастбэк — стиль автомобильного кузова с покатой крышей, без ступеньки переходящей в крышку багажника. Это не отдельный вид кузова, поскольку сплошной скат задней части может применяться на различных кузовах. Обычно фастбэк представляет собой «трёхобъемник» — есть капот и крышка багажника (заднее стекло остаётся неподвижным). Бывают как двух-, так и четырёхдверные фастбэки. К последним, например, относится Mercedes-Benz CLS.

Современные фастбэки часто представлены роскошными автомобилями спортивной направленности. Некоторые производители, подчеркивая спортивный характер автомобиля, называют фастбэками другие кузова, со схожим описанием.

Шутингбрейк

Шутингбрейк (в переводе с английского «стрелковая повозка») — это понятие появилось еще в 19 веке и тогда так называли охотничьи повозки, которые перевозили как самих охотников, так и их снаряжение и добычу. Позднее «шутингбрейками» стали называть спортивные универсалы, которые уже не предназначались для охоты, но сохранили фирменные черты этого типа кузова.

Особенность кузова шутингбрейк — прямоугольная корма и часто три двери (но есть примеры и в пятидверном исполнении). Некоторые современные производители пытались переосмыслить этот кузов, например, компания Mercedes-Benz в 2010 году представила пятидверный универсал CLS Shooting Brake с покатой крышей, чем спровоцировала критику в свой адрес. На замечания немцы ответили, что великолепный спортивный дизайн важнее.

Кабриолет

Кабриолет — собирательное обозначение открытого кузова легкового автомобиля со складной или съёмной крышей мягкого или жёсткого типа с числом мест более двух. Крыша может оставаться в сложенном состоянии над багажником или убираться в него, либо в пространство между багажником и сиденьями. У некоторых кабриолетов крыша снимается вручную. Наиболее распространены двухдверные модификации кабриолетов как с одним, так и двумя рядами сидений.

С целью безопасности водителя и пассажиров кабриолеты имеют усиленную раму лобового стекла и специальные защитные дуги открытого или закрытого типа. В первом случае они обычно также являются элементом дизайна, во втором — выстреливают в случае ДТП. Кабриолеты делят на подклассы: брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга и спайдер.

Брогам

Брогам — тип открытого пассажирского кузова со съемной или вовсе конструктивно не предусмотренной крышей над передним рядом сидений. Впервые такая компоновка были применена на каретах в первой половине 19 века. Автором идеи считается английский лорд Брогамом, который придумал такое исполнение для удобства посадки пассажиров в карету. В честь него этот тип кузова и назвали.

Позднее тип кузова брогам начал применяться и на легковых автомобилях. Их выпускали примерно до конца Второй мировой войны, после чего брогам уступил место более практичным вариантам кузовов. Самые яркие представители данного вида кузова: Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Bugatti Type 41 (Royale) Coupe Napoleon.

Ландо

Ландо — тип кузова легкового автомобиля с отрытой или складной задней частью крыши, передняя при этом остаётся закрытой. Как и в случае с кузовом брогам, впервые ландо начали применять на каретах. Название данный вид кузова получил в честь немецкого города Ландау, где в 18 веке массово выпускали кареты, в том числе открытого исполнения.

Позднее такое конструктивное решение вместе с названием перекочевало и на легковые автомобили, однако из-за своей редкости и дороговизны они были доступны только избранным. Пример кузова ландо — Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet в кузове W100.

Родстер (спайдер)

Родстер (также известен как «спайдер«) — двухместный двухдверный автомобиль со съемной крышей мягкого или жёсткого типа. От стандартного кабриолета отличается наличием только двух мест. Современные родстеры — роскошные спортивные автомобили, часто ограниченных серий.

До начала Второй мировой войны родстерами называли кузова с открытым верхом и одним рядом сидений (иногда позади него имелось одно дополнительное откидное кресло — «тёщино место»). Спортивной направленности тогда не было.

Фаэтон (туринг, торпедо)

Фаэтон (также известен как «туринг» или «торпедо«) — тип открытого кузова легкового автомобиля с откидным верхом без подъемных боковых стёкол. Вместо них конструктивно предусмотрено применение пристёгиваемых брезентовых шторок с целлулоидными окнами. Также к фаэтонам относят автомобили, у которых вместо подъемных боковых стёкол съемные.

Существовали и другие автомобили аналогичной конструкции — туринг и торпедо. Первый был с улучшенным комфортом и увеличенным запасом прочности по сравнению с фаэтоном, так как позиционировался как туристический автомобиль. Торпедо называли туринги, у которых верхняя часть дверей (поясная линия) и боковая кромка капота были на одном уровне. Позднее все эти кузова получили общее название фаэтон.

Тарга

Тарга — легковой двухместный автомобиль открытого типа со съемной крышей и цельной дугой безопасности за единственным рядом сидений. Последнее — ключевое отличие данного вида кузова от классического родстера.

Обрёл популярность в 70-е годы как более безопасная альтернатива кабриолетам и родстерам, не обеспечивающих в те годы должную защиту людей внутри салона при ДТП с опрокидыванием автомобиля. С появлением на автомобилях с открытым верхом компактных дуг безопасности и усиленной рамы лобового стекла необходимость в кузове тарга отпала.

Пикап

Пикап — легковой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой с низкими бортами и откидной задней дверью. Начали массово выпускаться в США начиная с 1910-х годов, в Европе данный вид кузова широко распространился до начала Первой мировой войны.

В России серийный выпуск пикапов наладили в 1930-е годы. Модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415 Горьковского автозавода быстро обрели популярность на территории Советского союза. Однако после Второй мировой войны их выпуск прекратился и до сих пор в России серийно пикапы не собирают из-за низкой популярности у нас этого типа кузова.

Фургон

Фургон — закрытый кузов легкового автомобиля с глухой перегородкой между пассажирской и грузовой отсеками. Некоторые фургоны могут перевозить пассажиров, или переоборудованы под транспортировку оснастки или инструмента, но основное назначение — это доставка небольших грузов.

Фургон Lada Largus

Грузовой отсек обычно не имеет никакой обивки и напольного покрытия, а пол усиливают дополнительным выштамповками и рёбрами жёсткости. Фургоны бывают малотоннажные и среднетоннажные. Такой тип кузова популярен у служб доставки, бизнеса, ремонтных и строительных бригад.

Классификация автомобильных кузовов

Все кузова легковых автомобилей делят на две основные группы в зависимости от количества визуальных (геометрических) объемов и типу исполнения кузова. По количеству объемов выделяют: однообъёмные, двухобъёмные и трехобъёмные кузова. По исполнению различают: закрытые, открытые и грузо-пассажирские кузова. В зависимости от модели автомобиля и её модификаций она может входить в две и более групп кузовов.

Однообъёмные кузова

Однообъёмный кузов визуально имеет один объём, однако технически их может быть и два, когда подкапотное пространство жестко отделено от салонного или грузового отделения. Главное отличие однообъёмного кузова от двухобъёмного — бескопотная или полукапотная компоновка у «однообъемника». С такими конструктивными решениями кузов напоминает единую геометрическую фигуру.

Яркие представители группы: микроавтобус, минивэн.

Volkswagen Multivan eHybrid (T7)

Двухобъёмные кузова

Двухобъемный кузов предполагает наличие у автомобиля двух независимых объемов (геометрических фигур) — подкапотного пространства и салонного отделения, совмещённого или представленного только грузовой частью. Жесткой перегородки между пассажирской и грузовой частью не имеется. У машин с подобным кузовом ярко выражен капот и нет крышки багажника, вместо неё обычно устанавливается пятая дверь.

Классическими «двухобъемниками» являются: универсал, хэтчбек, минивэн, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, комби, внедорожник, кроссовер.

Audi A6 Avant 5 поколения

Трёхобъемные кузова

К трёхобъемным кузовам относят машины, корпус которых можно условно разделить на три полноценных объема (геометрические фигуры): подкапотное пространство, салон (или грузовой отсек) и багажное отделение. Имеют ярко выраженные капот и крышку багажника по две стороны кузова. Обычно объемы разделены жесткими перегородками, что положительно сказывается на безопасности автомобиля.

К трёхобъемным кузовам относят: седан, купе, лимузин, хардтоп, кабриолет.

Mercedes-Benz C-Klasse пятого поколения

Закрытые кузова

Закрытые кузова представляют собой цельносварной корпус с жёсткой крышей. Это самая распространённая и безопасная группа автомобильных кузовов.

Представители: седан, универсал, хэтчбек, купе, лимузин, микроавтобус, минивэн, хардтоп, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, внедорожник, кроссовер.

Audi A3

Открытые кузова

Открытые кузова имеют съемную мягкую или жёсткую крышу. Крыша может быть как полностью съемной, так и частично. С целью безопасности устанавливаются дополнительные силовые элементы (дуги безопасности, усиленная рамка лобового стекла).

К ним относятся: кабриолет, брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга.

BMW 3 Series E21 Baur

Грузо-пассажирские кузова

Грузо-пассажирские кузова ориентированы на перевозку грузов вместо пассажиров. Автомобили с таким типом кузова, как правило, имеют не более двух рядов сидений, чаще ограничиваются одним рядом (за исключением универсалов, где два ряда сидений — стандарт). Остальное место отводится под грузы с закрытой или открытой конфигурацией в зависимости от типа кузова.

Примеры: пикап, фургон. универсал.

УАЗ Пикап

Все типы кузовов легковых автомобилей Описание и схемы

Post Views: 1 545

Типы кузовов легковых автомобилей многочисленны и все они представлены на дорогах России. Кузов является частью автомобиля, предназначенной для размещения водителя, пассажиров и груза. В зависимости от внешних характеристик кузова автомобилей делятся на следующие типы.

1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.

2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.

4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.

5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.

6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.

7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.

Все типы кузовов легковых автомобилей

а) закрытые:

1 – седан;

2 – купе;

3 – хардтоп-седан;

4 – хардтоп-купе;

5 – фастбек;

6 – комби;

7 – универсал;

8 – лимузин;

9 – бескапотный кузов;

10 – фургон;

б) открытые:

11 – фаэтон;

12 – фаэтон-универсал;

13 – кабриолет;

14 – кабриолет-хардтоп;

15 – родстер;

 

в) комбинированные:

16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап

 

Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов легковых автомобилей по стандарту

Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г. Вот выдержки из этого стандарта.

Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.

Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.

Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).

Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.

Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Кузова легковых автомобилей

Все типы кузовов автомобилей легковых с описанием и схемами

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Часы скелетоны Winner

 

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

ВАЖНО!

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

 

26 различных типов кузовов автомобилей (с иллюстрациями!) — Car, Truck and Vehicle How To Guides

Прошло более ста лет с тех пор, как Ford выпустил свою легендарную модель T. В то время автомобили находились в зачаточном состоянии, и были лишь несколько различных типов транспортных средств.

За десятилетия дизайн изменился, чтобы удовлетворить потребности разных клиентов, и теперь у нас есть десятки типов и подтипов легковых и грузовых автомобилей.

Мы рассмотрим 26 типов автомобилей, отличающихся общим дизайном, пассажировместимостью, основным назначением и технологией трансмиссии.

Вы заметите, что между типами есть некоторое совпадение — это нормально, так как мы будем использовать все определения классификации, доступные для создания наиболее подробного онлайн-списка.

1. Седан

Седан или лимузин – типичный тип кузова автомобиля. Каждый ребенок, которого попросят нарисовать автомобиль, нарисует капот, кабину с четырьмя дверями и багажник над набором колес, иллюстрируя основные элементы дизайна седана.

Автомобили седан имеют четыре двери, при этом багажник отделен от пассажирского салона. Они способны с комфортом разместить 5 взрослых даже во время дальних поездок.

Силовой агрегат предпочитает шоссе городским улицам, хотя современные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и усовершенствованная автоматическая коробка передач справляются с обоими типами сред при экономии твердого топлива.

Модель Длина Ширина Высота
BMW 5 серии 4963 мм 1868 мм 1479 мм
Мерседес Е Класс 4935 мм 1852 мм 1460 мм
Ягуар XF 4962 мм 1890 мм 1456 мм
Ауди А6 4939 мм 1886 мм 1457 мм
Вольво С90 4963 мм 1879 мм 1443 мм

 

2. Хэтчбек

Хэтчбеки — это практичные и универсальные автомобили, но они не обязательно должны быть небольшими автомобилями, предназначенными преимущественно для городских улиц и коротких поездок.

На практике хэтчбеки часто используются для дальних поездок семьями, которые не могут позволить себе второй автомобиль или седан большего размера.

Хэтчбеки имеют две или четыре двери для пассажиров и «люк» двери багажника, обеспечивающий доступ в грузовой отсек.

Люк стандартного размера вмещает пятерых пассажиров, но на заднем ряду может быть тесно для взрослых и вполне достаточно для детей.

Что характерно для этого типа транспортных средств, так это то, что грузовой и пассажирский салоны соединены между собой, и в машину можно попасть через багажник.

По этой причине количество дверей на люках часто бывает нечетным — 3 или 5 с учетом двери багажника.

Модель Длина Ширина Высота
Мини-клуб 4253 мм 1800 мм 1441 мм
Фольксваген Гольф 4284 мм 1789 мм
1456 мм
Ауди А3 4343 мм 1816 мм 1430 мм
Тойота Королла 4370 мм 1790 мм 1435 мм
Форд Фокус 4378 мм 1825 мм 1454 мм

 

3.

Универсал

Универсал или универсал, возможно, не выглядят как седан, но они гораздо более практичны. Почти каждый универсал основан на седане и имеет измененную заднюю часть автомобиля, чтобы создать более квадратный дизайн.

Это изменение объединяет пассажирский и грузовой отсеки, превращая универсал в 5-дверный автомобиль.

Вместимость багажника значительно увеличена, что позволяет загружать в машину более объемный груз. При необходимости задние сиденья можно сложить, чтобы освободить еще больше места.

Как и их седаны, универсалы — это универсальные семейные автомобили, которые также могут с комфортом перевозить взрослых. Универсалы также могут быть основаны на лифтбеках и хэтчбеках.

Модель Длина Ширина Высота
Ауди А6 Авант 4939 мм 1886 мм 1470 мм
Мерседес Е Универсал 4945 мм 1852 мм 1460 мм
Форд Мондео Спортбреак 4867 мм 1852 мм 1501 мм
Вольво В90 4936 мм 1879мм 1475 мм
БМВ 5 универсал 4963 мм 1868 мм 1498 мм

 

4.

Купе

Определение купе с каждым годом становится все более расплывчатым, поскольку производители автомобилей используют дешевые уловки, чтобы продавать непрактичные седаны как купе.

Чтобы автомобиль был купе, он должен иметь кузов, похожий на седан, и две двери. Это определение все еще расплывчато, но ясно, что хэтчбеки или пикапы не являются купе только потому, что у них две двери.

В купе четыре сиденья, хотя заднее сиденье часто имеет ограниченное практическое применение или вообще не используется. Несмотря на то, что дизайн ориентирован на эстетику и производительность, купе не являются непрактичными автомобилями.

Модель Длина Ширина Высота
Тойота GR86 4265 мм 1775 мм 1311 мм
Мерседес C купе 4686 мм 1810 мм 1405 мм
BMW 3 серии 4709 мм 1827 мм 1435 мм
Ауди А5 купе 4697 мм 1846 мм 1372 мм
Форд Мустанг 4789 мм 1916 мм 1399 мм

 

5.

Кабриолет

Кабриолеты или кабриолеты имеют безошибочную конструктивную особенность – возможность убирать или снимать крышу.

В классическом трансформируемом дизайне рама ветрового стекла является самой высокой точкой автомобиля, а сиденья выше, чем пассажиры, чтобы предотвратить травмы в случае столкновения.

Однако долгое время производителям приходилось устанавливать непривлекательную планку посередине автомобиля, так как это была единственная приемлемая мера безопасности.

К счастью, новые технологии позволили вернуться к классическому дизайну, и мы можем классифицировать кабриолет как транспортное средство со съемной крышей и без структурных колонн, параллельных транспортному средству.

Модель Длина Ширина Высота
Форд Мустанг GT Кабриолет 4789 мм 1916 мм 1394 мм
Мерседес С Кабриолет 4686 мм 2016 мм 1409 мм
Кабриолет BMW 2 серии 4432 мм 1774 мм 1413 мм

 

6.

Внедорожник

Внедорожники, или внедорожники, сохранили свою огромную популярность, несмотря на рост цен на бензин. Причина проста — они обеспечивают несколько важных преимуществ, которые значительно перевешивают недостатки.

Внедорожники отличаются не только внушительными размерами, большими колесами и большим дорожным просветом. Эти автомобили имеют рамную конструкцию, где кабина представляет собой просто оболочку, прикрепленную к шасси.

Конструкция кузова на раме очень прочная и обеспечивает прекрасную платформу для системы подвески, пригодной для использования в условиях бездорожья. Недостатком является вес, так как внедорожники весят не менее 4000 фунтов.

Модель Длина Ширина Высота
Мерседес G-класса 4817 мм
1931 мм
1969 мм
Джип Вранглер 4882 мм 1894 мм 1848 мм
Ленд Ровер Дефендер 4758 мм 1996 мм 1967 мм
Тойота Ленд Крузер  4840 мм 1885 мм 1845 мм
Сузуки Джимни 3480 мм 1645 мм 1720 мм

 

7.

Кроссовер-внедорожник

Кроссовер-внедорожник, CUV или просто кроссовер — это автомобиль, очень похожий на классический внедорожник. Однако эти два типа отличаются как по внешнему виду, так и по применению.

Кроссоверы имеют автомобильный дизайн, с алюминиевыми панелями, низкопрофильными колесами и небольшим дорожным просветом. Это по-прежнему массивные автомобили с количеством мест до 8 и внушительным внешним видом.

В то время как внедорожники построены с конструкцией кузова на раме, кроссоверы имеют цельную конструкцию, которая объединяет кабину и ходовую часть в единое целое.

Та же конструкция используется для изготовления легковых автомобилей и позволяет получить очень маневренное и конструктивно прочное транспортное средство и легкое. Недостатком является то, что цельные внедорожники имеют ограниченный внедорожный потенциал и не приближаются к полноценным внедорожникам.

Кроссоверы являются более разумным вариантом для семейного автомобиля, так как они удобны, вместительны и имеют солидный расход бензина.

Модель Длина Ширина Высота
БМВ Х3 4708 мм 1891 мм 1676 мм
Киа Соренто 4810 мм 1900 мм 1700 мм
Форд Эдж 4834 мм 1928 мм 1732 мм
Субару Аутбэк 4870 мм 1875 мм 1675 мм
Порше Кайен 4918 мм 1983 мм 1696 мм

 

8. Пикап

Пикап представляет собой гибрид легкового и грузового автомобиля. В салоне могут разместиться от 2 до 6 пассажиров в зависимости от комплектации, а задняя часть может выдержать до 1 тонны груза.

Пикапы почти всегда изготавливаются как автомобили с кузовом на раме, что дает им впечатляющие возможности буксировки, перевозки и передвижения по бездорожью.

Хотя это не самые экономичные автомобили, высокая универсальность делает их очень хорошим выбором, если вы живете в маленьком городе или в сельской местности, или вам просто нужен дополнительный потенциал для буксировки и перевозки грузов.

Модель Длина Ширина Высота
Форд Рейнджер 5359 мм 1867 мм 1821 мм
Ниссан Навара 5330 мм 1850 мм 1840 мм
Тойота Хайлюкс 5325 мм 1855 мм 1815 мм
Шевроле Сильверадо 5885 мм 2063 мм 1963 мм
Форд Ф150 5339 мм 2007 мм 1841 мм

 

9. Многоцелевой автомобиль

Многоцелевой автомобиль или MPV, более известный как минивэн, является одним из самых практичных автомобилей, которые может приобрести семья.

Как и у самых больших внедорожников, у него 3 ряда сидений, но минивэн может перевозить больше груза вместе с 8 пассажирами, превосходя в этом отношении внедорожники.

Обслуживание минивэнов значительно дешевле, так как у них автомобильная подвеска, колёса и идеально подобранный двигатель.

Двигатели, устанавливаемые на MVP, обычно обладают большим запасом хода и отличаются отличным расходом топлива — лучшим, если рассматривать расход топлива на одного пассажира.

Однако есть причина, по которой люди продолжают покупать внедорожники, а не многоцелевые автомобили, и она сводится к социальному статусу и привлекательности. Минивэн столь же практичен, как и частное пассажирское транспортное средство, но у него нет таланта или внешнего вида, чтобы привлечь больше клиентов.

Модель Длина Ширина Высота
Форд Турнео Коннект 4425 мм 1835 мм 1819 мм
Тойота Проасе Сити Версо 4753 мм 1848 мм 1880 мм
Ниссан Таунстар 4486 мм 1860 мм 1893 мм
Ситроен Спейстурер XS 4606 мм 1920 мм 1905 мм
Рено Кангу 4486 мм 1860 мм 1893 мм

 

10.

Седан класса люкс

Общий вид седана класса люкс такой же, как у обычного лимузина, но даже на первый взгляд видно, насколько существенны различия.

Седаны класса люкс длиннее и шире, чем классические седаны, но, что удивительно, они обычно вмещают меньше людей — четыре в цене, поскольку задний ряд имеет полноразмерные сиденья и большую центральную консоль.

Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Rolls-Royce и Bentley являются одними из самых известных производителей в сегменте роскошных седанов.

Модель Длина Ширина Высота
Мерседес-Бенц S 5179 мм 1921 мм 1503 мм
Ауди А8 5190 мм 1945 мм 1473 мм
Лексус ЛС 5235 мм 1900 мм 1460 мм
Бентли Флаинг Спур 5316 мм 1978 мм 1484 мм
БМВ и7 5391 мм 1950 мм 1544 мм

 

11.

Gran Tourer

Grand (Gran) Tourer — это автомобили особого класса, представляющие собой идеальное сочетание скорости, стиля и комфорта.

GT сочетают в себе мощь спортивного автомобиля, внешний вид купе и комфорт лимузина. Gran Tourer изначально использовались для захватывающих дальних путешествий, и современные модели продолжают поддерживать эту цель.

Автомобиль класса GT обычно представляет собой купе или кабриолет с достаточным пространством для хранения дорожного груза двух пассажиров. Они крупнее и тяжелее спортивных автомобилей, но гораздо удобнее для путешествий.

Модель Длина Ширина Высота
БМВ 8 купе 4851 мм 1902 мм 1346 мм
Бентли Континенталь GT 4850 мм 1996 мм 1405 мм
Мерседес-Бенц S купе 5034 мм 1889 мм 1414 мм

 

12.

Спортивные автомобили

Спортивные автомобили основаны на платформе купе или родстера, но их конструкция адаптирована для достижения максимальной производительности.

Спортивные автомобили отличаются превосходным соотношением мощности и веса благодаря легкой конструкции, компактному дизайну и высокомощным двигателям.

Как правило, спортивные автомобили могут вместить двух пассажиров, но допускается и меньшее заднее сиденье.

Модель Длина Ширина Высота
Ауди Р8 4429 мм 1940 мм 15236 мм
Порше 718 Боксстер 4379 мм 1801 мм 1281 мм
Тойота GR Супра 4379мм 1854 мм 1292 мм
Ауди ТТ купе 4191 мм 1832 мм 1353 мм
Шевроле Корвет 4630 мм 1933 мм 1235 мм

 

13.

Родстеры

Родстеры имеют складную или съемную крышу, но в отличие от кабриолетов имеют только два сиденья. Это позволяет им обойти один из главных недостатков кабриолетов – вес.

Как ни странно, замена металлической крыши на брезент значительно увеличивает вес машины.

Колонны крыши вместе с остальной частью корпуса образуют прочную оболочку конструкции. Без этого нижняя сторона кузова должна быть усилена, чтобы удерживать автомобиль вместе, аналогично конструкции кузова на раме.

Родстерам удается обойти это за счет короткой колесной базы, что позволяет поддерживать меньшую площадь автомобиля. Это делает их очень шустрыми и забавными в управлении. Небольшие двигатели обладают достаточной мощностью, чтобы придать автомобилю спортивный вид, сохраняя при этом низкий расход топлива.

Модель Длина Ширина Высота
Мазда МХ-5 3915 мм 1735 мм 1230 мм
БМВ Z4 4324 мм 1864 мм 1304 мм
Порше 718 Бокстер 4379 мм 1801 мм 1281 мм
Феррари Портофино М 4594 мм 1938 мм 1318 мм
Родстер Audi TT 4191 мм 1832 мм 1356 мм

 

14.

Muscle Cars

То, что Gran Tourer для Европы, Muscle cars для Америки. Извилистые горные дороги Италии требуют шустрых и легких машин, а вот прямые США требуют только мощности.

Muscle cars обычно проектируются как купе, хотя есть варианты с откидным верхом и родстер. Основными приоритетами в дизайне маслкара являются великолепный внешний вид и V8 под капотом.

Ведутся споры о том, можно ли назвать автомобили без V8 настоящими маслкарами. Можно пойти на компромисс и сказать, что если автомобиль подходит под описание маслкара и имеет двигатель V8, то тот же автомобиль без V8 также является маслкаром — как Мустанг с турбодвигателем I4.

Модель Длина Ширина Высота
Форд Мустанг 4784 мм 1916 мм 1381 мм
Шевроле Камаро 4784 мм 1897 мм 1348 мм
Шевроле Корвет 4630 мм 1933 мм 1235 мм

 

15.

Shooting Brake

В последние годы термин Shooting Brake возродился, но почти ни одна из недавно выпущенных моделей на самом деле не отражает его значения.

Mercedes-Benz — самый отъявленный правонарушитель, называющий CLA шутером, хотя это не более чем универсал.

Это подводит нас к вопросу — в чем разница между шутинг-брейком и универсалом? Ответ довольно прост – шутинг-брейк выглядит как универсал, но у него всего две двери.

Объединение двух типов может показаться странным, так как уменьшение количества дверей в поместье значительно снижает его практичность.

Однако все предназначение стрелкового тормоза должно было использоваться английскими охотниками, которые садились впереди, а винтовки, дичь и снаряжение помещали в просторный грузовой отсек.

16. Лифтбек

Я видел множество сложных определений лифтбека, но его конструкцию довольно просто объяснить.

Лифтбек — это гибрид хэтчбека и седана, внешне похожий на седан, но с дверью багажника, обеспечивающей прямой доступ в пассажирский салон — 5-дверный седан, если хотите.

Лифтбеки, как правило, меньше седанов по размеру, поскольку они основаны на платформе хэтчбека, лучшим примером является Audi A3. Ограничений по размеру нет, поэтому лифтбеки могут быть довольно большими, но у них меньший объем салона и грузового отсека, чем у их седанов.

Модель Длина Ширина Высота
Тойота Приус 4540 мм 1760 мм 1490 мм
Субару Импреза 4475 мм 1775 мм 1480 мм
Ауди А3 4343 мм 1816 мм 1425 мм

 

17. Фастбэк

В то время как лифтбек имитирует седан, сохраняя при этом некоторые характеристики хэтчбека ради практичности, фастбэк (или Sportback) спроектирован с учетом внешнего вида в качестве основного акцента.

Фастбэки могут быть седанами, но лучше всего они смотрятся в 2-дверном варианте. Крыша начинает наклоняться за передними пассажирскими сиденьями длинной линией к багажнику. Отличается от лифтбека тем, что у него правильная крышка багажника.

Модель Длина Ширина Высота
Форд Мустанг 4784 мм 1916 мм 1381 мм
Порше 911 4519 мм 1852 мм 1300 мм
BMW 4-й серии 4768 мм 1852 мм 1384 мм

 

18. Хэтчбек Универсал

Универсалы и универсалы бывают разных форм и размеров, но между классическим универсалом на платформе седана и универсалом на платформе хэтчбека существует явная разница. .

Последний более компактен во всех отношениях — хэтчбек может быть на 2 фута короче универсала. Это делает их более подходящими для небольшой семьи, ищущей дополнительную практичность, а не большой и удобный автомобиль.

Модель Длина Ширина Высота
Вариант Volkswagen Golf 4633 мм 1789 мм 1498 мм
Шкода Фабия Комби 4262 мм 1732мм 1467 мм
Toyota Corolla Touring Sports 4653 мм 1790 мм 1445 мм

 

19. Ute

Ute — это автомобиль, специально предназначенный для Австралии, и один из самых важных вкладов компании в автомобильную промышленность. Ute (читается как YOOT) является аббревиатурой слова утилита и используется для описания гибрида между пикапом и автомобилем.

С практической точки зрения он похож на компактные грузовые фургоны тем, что может использоваться и как городской, и как грузовой автомобиль.

Дизайн ute очень странный, но он действительно хорошо работает в нишевом приложении в Австралии и Новой Зеландии.

У него нет грузоподъемности пикапа, но у него есть объем, а это именно то, что нужно фермерам. Когда он не выполняет свою служебную роль, ute является эффективным 2-местным автомобилем и значительно более экономичным, чем пикап.

20. Дрэг-рейсер

Изначально дрэг-рейсеры были построены на платформе маслкаров, доработаны и настроены на максимальное ускорение по прямой.

Современные автомобили для дрэг-рейсинга имеют мало общего с масл-карами или вообще любым коммерческим автомобилем. Автомобиль значительно вытянут и сужается спереди к двум маленьким колесам.

Ширина автомобиля сзади, но достаточная только для того, чтобы стеснить водителя посередине. За ними стоит массивный двигатель мощностью более 700 лошадиных сил. В сочетании с невероятно легким и аэродинамическим кузовом дрэг-рейсеры обгоняют любой другой автомобиль на прямой.

21. Туристический автомобиль

Туристические автомобили раньше были коммерческими спортивными автомобилями, слегка модифицированными производителями для автоспорта. Со временем стандартный вид стал менее заметным, поскольку для улучшения аэродинамики были добавлены широкие колесные арки, передняя губа и задние крылья.

Гонки на туристических автомобилях очень популярны в Европе, особенно в Англии, Германии и Италии. Это стимулировало конкуренцию между брендами и привело к значительным улучшениям на коммерческом рынке.

22. Targa

В то время, когда классические кабриолеты были практически запрещены, чтобы получить автомобиль с открытым верхом, нужно было купить Targa.

Автомобили Targa имеют съемные панели крыши, расположенные над водительской и пассажирской сторонами автомобиля, но центральная стойка остается для сохранения целостности конструкции и обеспечения безопасности пассажиров.

Честно говоря, автомобили Targa никогда не будут такими привлекательными, как классические кабриолеты. Тем не менее, в этот период было несколько великолепно выглядящих автомобилей, которые, безусловно, заслуживают того внимания, которое они получают.

23. Гиперкар

Термин «гиперкар» был придуман для описания автомобилей, которые обладают потрясающими характеристиками, но жертвуют некоторыми из них, чтобы быть немного роскошными и более удобными в использовании.

В то время как суперкар полностью избавится от салона, чтобы сбросить вес, гиперкар будет иметь кондиционер, стереосистему, подогрев сидений и информационно-развлекательную систему. Lamborghini — лучший пример того, каким должен быть гиперкар.

24. Суперкар

Гиперкары могут легко доминировать на любой гоночной трассе, но даже они не могут сравниться с настоящим суперкаром. Суперкары, которые стоят в 5-15 раз дороже Lambo, являются вершиной автомобильной инженерии.

Mclaren, Ferrari, Bugatti, Koenigsegg и некоторые другие бренды входят в число самых известных производителей суперкаров. Что интересно, несмотря на миллионные цены, некоторые производители едва ли получают прибыль, а некоторые фактически теряют деньги на каждой модели.

Bugatti Veyron — один из самых примечательных примеров. Он был продан за огромную сумму в 1 миллион, но на самом деле его производство стоило 5 миллионов.

25. Хот-род

Хот-роды и стрит-роды появились в эпоху сухого закона, когда контрабандистам самогона требовалось достаточно быстрое транспортное средство, чтобы уйти от полицейской погони.

Хот-роды имеют один из самых культовых и узнаваемых дизайнов, с низким узким кузовом, широкими колесами и моторным отсеком, который может быть частично или полностью видимым.

26. Kei Car

Япония — уникальная страна во многих отношениях, которая способствовала развитию автомобильной промышленности. Тем не менее, есть тип автомобиля, который уникален для Японии, и это автомобиль Kei.

Автомобили Kei очень компактны и вмещают в себя до четырех пассажиров небольшого роста. Они оснащены двух- или трехцилиндровыми двигателями с общим рабочим объемом менее 1 литра.

Что касается дизайна кузова, вы найдете автомобили Kei практически в любой конфигурации: хэтчбек, фургон и родстер — наиболее подходящие стили.

Резюме

Поскольку автомобильная промышленность постоянно развивается, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, то же самое происходит и с типами автомобилей.

Я уверен, что есть некоторые типы, которые я случайно пропустил, но я также не хотел включать большую часть современной маркетинговой чепухи, такой как гранд-купе, спортивные универсалы и другие термины, используемые для более привлекательного описания седана, лифтбэк или универсал.

Когда вы хотите купить новую машину, сначала подумайте о своих практических потребностях, а затем вы сможете сузить поиск в соответствии с этими потребностями.

Универсалы и минивэны по-прежнему будут самыми практичными вариантами, а хэтчбеки станут разумными и экономичными городскими автомобилями. Кроме того, вы жертвуете практичностью, чтобы получить внешний вид, производительность или внедорожные возможности, так что имейте это в виду.

Найдите более актуальную информацию в этих статьях:

14 спортивных автомобилей с задними сиденьями

12 лучших внедорожников для пожилых людей

Какие пикапы имеют 6 мест?

9 Типы кузовов автомобилей с изображениями и дизайном [Подробно пояснено]

Типы кузовов автомобилей

Введение

Типы кузовов автомобилей с изображениями и дизайном [Подробно объяснено] классифицируются на различные типы в зависимости от различных факторов, которые учитываются. Некоторыми из факторов могут быть его характер, поведение, грузоподъемность, конструкция и многое другое. Таким образом, чтение этого удобного руководства поможет вам узнать много нового о типах кузовов автомобилей, а также о наиболее важных категориях кузовов автомобилей. ( Типы автомобилей )

Типы кузовов классифицируются по нижеуказанному признаку:

  1. Классифицируется по назначению транспортного средства
  2. Классифицируется по грузоподъемности транспортного средства
  3. Классифицируется по типу используемого топлива
  4. Классифицируется по количеству колес
  5. Классифицируется как система подвески транспортного средства
  6. Классифицируется как ведущая часть транспортного средства
  7. Классифицируется как расположение двигателя
  8. Классифицируется как система трансмиссии транспортного средства
  9. Классифицируется как система кузова транспортного средства

1. Классифицируется по назначению транспортного средства: (Типы кузова автомобиля)

Кузова автомобилей классифицируются в зависимости от назначения транспортного средства. Это один из самых важных факторов, который необходимо учитывать, чтобы выполнить все ваши требования. Назначение транспортного средства должно быть хорошо известно, чтобы выбирать автомобиль в зависимости от области его применения. Например, если целью является грузовой перевозчик или перевозчик легкового автомобиля, то транспортное средство для перевозки багажа будет бесполезным. Это транспортные средства, которые могут подпадать под категорию пассажирских транспортных средств.

2. Классифицируется по грузоподъемности транспортного средства: (Типы кузова)

В зависимости от грузоподъемности транспортного средства они подразделяются на легковые, среднетоннажные и большегрузные. .

Вы можете ознакомиться с образцами легковых автомобилей. Это могут быть кузова частных автомобилей, таких как Tata Nano, Maruti Suzuki Alto и т. д. Примером коммерческого автомобиля может быть пикап, такси и т. д. Транспортными средствами средней грузоподъемности могут быть внедорожники, такие как Mahindra Scorpio, Toyota Qualis, Тата сумо. И примерами большегрузных транспортных средств могут быть автобусы Volvo, грузовики, тракторы, школьные автобусы и т. д. (Типы автомобильных дверей)

3. Классифицируется как топливо, используемое транспортным средством: (Типы кузова автомобиля)

Кузова автомобилей классифицируются на основе потребления топлива, например, использование бензина, дизельного топлива, электричества, СПГ, солнечной энергии, по транспортным средствам.

Использование бензина и дизельного топлива, как правило, встречается в частных транспортных средствах, таких как легковые автомобили, грузовики, автобусы, JCB и т. д. Помимо этого, в настоящее время CNG (сжатый природный газ) также используется в качестве топлива в транспортных средствах. В настоящее время помимо CNG есть кузова электромобилей, которые ездят по дорогам и получают энергию от батареи. Существуют также солнечные транспортные средства, которые, как оказалось, являются своего рода электромобилями, которые заряжаются от солнечных фотоэлектрических элементов, которые преобразуют эффект прямого солнечного света в электричество, и, таким образом, транспортное средство получает энергию для движения. Важно отметить, что на данный момент эти типы транспортных средств не используются в коммерческих целях. В ближайшем будущем есть возможности для создания таких машин.

Для гибридных транспортных средств установлено наличие двух или более источников энергии, которые обычно используются для управления транспортными средствами. Например, дизель-электрические транспортные средства, турбоэлектрические транспортные средства и т. д. Будут дальнейшие исследования, направленные на улучшение этого сектора с большей эффективностью, чтобы повысить работоспособность.

4. Классифицируется по количеству колес, которое имеет транспортное средство: (Типы кузова автомобиля)

Кузова автомобилей классифицируются на основе количества колес, которые имеет транспортное средство.

  1. Четырехколесные автомобили. Например автомобиль, трактор.
  2. Шестиколесный автомобиль. Например автобусы, грузовики.
  3. Восьмиколесный автомобиль. Например, автобусы, грузовики,
  4. Более восьмиколесных транспортных средств. Например грузовики, прицеп.

5. Классифицируется как система подвески транспортного средства: (Типы кузова автомобиля)

Типы кузовов классифицируются по типу системы подвески автомобиля:

  1. Независимая система подвески.
  2. Независимая система подвески.
  3. Система пневматической подвески.
  4. Гидроэлектрическая система подвески.

a) Независимая система подвески

Независимая подвеска относится к тем системам, которые используются на передней оси любого типа транспортного средства. В этом типе системы подвески только одно колесо, кажется, регулируется вместе с его положением, которое также зависит от фактического состояния дороги. Может быть эффект нулевого воздействия на колесо, которое наблюдается в противоположном направлении, например, стойка Мак-Ферсона или поперечный рычаг, качающаяся ось, скользящая стойка. и т.п. подвесная система. Это хорошо известные независимые системы подвески.

b) Независимая или жесткая система подвески

Независимая система подвески также называется системой жесткой подвески, в которой оба колеса прикреплены к одной и той же стороне оси, что означает только одно колесо находится в контакте с какой-либо неровностью или неровностью дороги, другое колесо также, кажется, изменило свое положение или может быть наклонено или двигаться в направлении вверх или вниз. Этот тип системы подвески используется в транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как грузовики, автобусы, тракторы и т. д. Некоторыми примерами независимых или жестких систем подвески являются листовая рессора с неразрезной осью, цилиндрическая рессора с неразрезной осью и т. д.

c) Система пневматической подвески

Система пневматической подвески относится к системе подвески, в которой используется воздух. Воздух отвечает за подачу в подушку безопасности механическим путем с помощью воздушного компрессора под давлением от 5,6 до 7 кг на квадратный метр, который используется в качестве подвесной системы. Эти типы систем подвески используются в автомобилях премиум-класса, таких как Rolls-Royce, Lexus, Audi и т. д.

d) Система гидропневматической подвески

Система гидропневматической подвески относится к широко используемым системам, поскольку существует еще несколько типов систем подвески. Это системы подвески, в которых используется увеличение крутящего момента без необходимости использования механических передач. Это системы подвески, которые обычно используются в современных танках и военных машинах.

Гидропневматическая подвеска отвечает за повышение комфорта и производительности транспортных средств. Общеизвестно, что такие системы подвески в настоящее время используются для очень небольшого количества транспортных средств, что в основном связано с более высокими усилиями наряду с дополнительными затратами на компоненты подвески.

6. Классифицируется как ведущая часть транспортного средства: (Типы кузова автомобиля)

Кузова автомобилей классифицируются на основе ведущей части, затем они подразделяются на два типа, которые указаны ниже:

Для движение заканчивается на (i. ) правой стороне и (ii.) на левой стороне.

7. Классифицируется по местоположению двигателя: (Типы кузова автомобиля)

Если типы кузовов автомобилей основаны на типе и расположении двигателя, то кузова автомобилей можно разделить на следующие категории:

  1. Передний двигатель, переднее колесо
  2. Передний двигатель, заднее колесо
  3. Задний двигатель, переднее колесо
  4. Задний двигатель, задний привод
  5. Передний двигатель, полный привод
  6. Задний двигатель, полный привод

9000 Система автомобиля: ( Типы кузова )

Обсуждение типа кузова автомобиля на основе его системы трансмиссии в автомобиле представляется весьма важным. В зависимости от системы трансмиссии автомобиля классификация выглядит следующим образом:

  1. Механическая трансмиссия
  2. Автоматическая трансмиссия
  3. Полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия с двойным сцеплением
  4. Бесступенчатая трансмиссия

В зависимости от этой трансмиссии может быть разработан тип кузова автомобиля.

a) Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия относится к традиционной системе трансмиссии, в которой используется фрикционная муфта для присоединения ведущего вала всякий раз, когда водителю необходимо переключить передачу . Процесс так же прост, как нажатие на сцепление ногой и переключение передач вручную в зависимости от скорости автомобиля.

b) Система автоматической трансмиссии

Это один из наиболее распространенных типов трансмиссии, который в наши дни пользуется большой популярностью. В системе трансмиссии такого типа находится преобразователь крутящего момента, который отвечает за передачу энергии вращения вместе с переключением передач, которые, по-видимому, контролируются компьютерной системой, использующей планетарные передачи, сцепления и тормоза.

В зависимости от типа трансмиссии выбирается тип кузова автомобиля, чтобы знать, подойдет ли легкий кузов или потребуется тяжелый кузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *