Генератор плохо дает зарядку: Генератор не даёт зарядку на аккумулятор: причины?

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками

Содержание:

  • Неисправности
  • Решение проблем

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771.
    Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Перегрузка устройства

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе.

Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

К таковым причинам относят:

  • Слабые контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

Далее выполняем следующие операции.

  1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
  2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
  4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
  5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.

Разобранный агрегат

Решение проблем

  1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
  1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

Схема агрегата

  1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
  1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается.
    Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
  1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

 Загрузка …


Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, что делать?

Современный автомобиль оснащен большим количеством электро-оборудования разного назначения которое питается от бортовой сети. Когда двигатель работает в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдается генератором переменного тока. Генератор выдает напряжение при работающем двигателе, в действие его приводит шкив, при помощи клинового ремня. В период эксплуатации появляется естественный износ деталей, вследствие может понадобится ремонт агрегата.

Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются с генератором одного из двух видов: модель 9412.3701 или 372.3701. Первая более поздняя версия, отличается она от предыдущей следующими элементами:

  1. Крыльчатка охлаждения устройства находится внутри, что значительно обеспечивает ей большую эффективность.
  2. Блок выпрямителя находится снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен, что обеспечивает уменьшенный износ щеток.

Содержание

  1. Внешние неисправности генератора
  2. Снятие генератора
  3. Проверка генератора
  4. Генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ, поиск неисправностей: Видео

Внешние неисправности генератора

Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .

Если нет зарядки, то генератор выдает напряжение меньше 11.5 вольт, тогда необходимо первым делом проверить степень натяжения приводного ремня, не исключено что он проскальзывает. Обычно при этом вы услышите характерный свист, который исчезнет при подтягивании ремня. Если шумы не пропадают, вам необходимо произвести замену изношенного клинового ремня и проверить в каком состояние подшипники ротора.

Снятие генератора

Для полной проверки генератора его необходимо снять с автомобиля ВАЗ 2107 и разобрать его. Вам понадобится руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед всеми выполняемыми работами с электро сетью автомобиля, нужно отключить аккумулятор, чтобы не произошло короткого замыкания на массу.

Генератор снимается в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на подъемник или смотровую яму, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  2. От электрогенератора отсоединяются провода и откручивается гайка натяжителя.
  3. Снимается ремень со шкивов.
  4. Откручиваете гайку крепления устройства и вытаскиваем болт из отверстия.

После всех этих манипуляций вынимаем генератор из под капота. Очищаем от загрязнений при помощи кисти и ветоши, осматриваем на предмет наличия внешних повреждений. Это не даст никаких гарантий что вы обнаружите неисправность, но покачав вал ротора из стороны в сторону можно определить люфт в подшипниках и их износ.

Проверка генератора

Разборка производится в следующем порядке:

  1. Откручиваем регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  2. С помощью ключа на «8» разбираем корпус, снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется на несколько частей.
  3. Производим демонтаж щеточного узла и подшипника. Если длина щеток менее 5 мм, то их нужно заменить.
  4. Снимаем шкив с ротора, зажав его в тисках.
  5. После всего этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Используем мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо прозвонить на отсутствии обрывов в обмотках ротора и статора, а также чтобы не было межвиткового замыкания. Далее проверяем на исправность регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107.

В случае если вы выявили большое количество неисправностей, устранение их не имеет смысла, дешевле купить новый.

Генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ, поиск неисправностей: Видео

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Аккумулятор исправен, генератор исправен, новый кабель генератора…

Аккумулятор исправен, генератор исправен, новый кабель генератора. ..

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Ричард С

на 11 июня 2017 г.

Мне нужна помощь, чтобы выяснить, что может быть не так с моей системой зарядки. Однажды мой Expedition 2003 года не завелся, я завелся и отвез его в автозону для проверки. Напряжение батареи было слишком низким для проверки, поэтому я вынул батарею и оставил ее на ночь, а на следующее утро поднял ее, они сказали, что батарея в порядке и держит заряд. Вставил аккумулятор обратно и взял его на проверку, их проверка показала, что регулятор напряжения неисправен, поэтому купил новый генератор, установил его, тоже самое, не заряжается. Забрали старый генератор обратно, чтобы они могли провести стендовые испытания, старый генератор вернулся в хорошем состоянии. Итак, я только недавно заменил кабель генератора, думая, что, возможно, это был кабель … ничего, до сих пор не заряжается. Мой мультиметр считывает только текущее напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе, показывает 12,4 вольта и медленно разряжается. Я не могу думать ни о чем другом. Насколько мне известно, я не знаю никаких предохранителей или реле, связанных с системой зарядки. Пожалуйста помоги. Спасибо.

Пробег моей машины 1

миль.


В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Аккумулятор не держит заряд Проверка $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Привет, Первая диагностика неисправного регулятора напряжения, вероятно, является причиной того, что ваша система зарядки неправильно заряжает аккумулятор. Когда регулятор напряжения не работает должным образом, это может привести к тому, что генератор переменного тока будет подавать на аккумулятор слишком большую мощность, что приведет к повреждению проводов и преждевременному разрушению аккумулятора. В других случаях это может привести к тому, что генератор переменного тока не будет подавать на аккумулятор достаточную мощность, что приведет к недостаточному заряду аккумулятора или его полному отсутствию зарядки. В некоторых случаях, когда аккумулятор слишком слаб или поврежден, он может больше не удерживать заряд в течение длительного времени, и в этом случае генератор может выполнять свою работу, но аккумулятор просто слишком слаб, чтобы удерживать заряд. В любом случае, я бы порекомендовал, чтобы к вам приехал эксперт из YourMechanic для диагностики системы зарядки вашего автомобиля.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что такое рычажный переключатель и для чего он используется в автомобилях?

Рычажный переключатель — это любой электрический переключатель, который использует физический рычаг для активации и управления переключателем. Большинство рычажных переключателей функционируют как простые переключатели включения/выключения, которые работают с помощью рычага или ручки для переключения между…

Трясущийся двигатель.

Сколько миль у твоей машины? Автомобили с большим пробегом могут иметь изношенные компоненты зажигания, вызывающие слабую искру при запуске, или слабые опоры двигателя могут сделать вибрации более заметными, я бы порекомендовал механику из YourMechanic проверить…

Изгиб задней шины

Удар, который может погнуть обод, может привести к дальнейшим повреждениям, которые не видны сразу. Проблемы с погнутыми шинами также могут указывать на дальнейшие проблемы с подвеской или рулевым управлением. Я бы обратился к сертифицированному специалисту по этому вопросу…

Скрежет задней пассажирской шины.

Попытка найти источник чирикающего звука очень сложна для многих механиков, потому что он может исходить из нескольких источников. Тем не менее, мне дали ключ к разгадке вашего чириканья, когда вы сказали…

Овердрайв застрял в выключенном состоянии

Привет. Сама кнопка может быть повреждена. Каждый переключатель и кнопка, доступные водителю, подлежат обслуживанию. Дело только в том, в какие панели или точки доступа нужно попасть, чтобы…

Связаны ли регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха

Здравствуйте. Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода служат в качестве входных данных для компьютера для выполнения важных расчетов. Если утечка, о которой вы говорите, это утечка вакуума, то да, все эти компоненты могут играть…

Автомобиль не поддерживает холостой ход.

Привет. Попробуйте включить зажигание в положение «ON» 3 раза по 30 секунд каждый раз, чтобы проверить, есть ли воздух в топливной системе. Это поможет с воздухом в системе. При запуске. ..

У меня Mercury Sable 2004 года выпуска. Он случайно глохнет, после включения газа, в жаркие дни заводится после отдыха. Кондиционер нагревается во время скачка

Привет, Сэнди. Спасибо за всю информацию — очень полезно сначала дать некоторые технические советы. Похоже, что с вашим Mercury Sable происходит несколько разных вещей. Во-первых, что касается двигателя…

Является ли p0016 для датчика A или B на 2,4 л ecotec 2010 г. 4-цил.

P0016 (https://www.yourmechanic.com/article/p0016-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-a-camshaft-position-correlation-bank-1-by-jay-safford) относится к впускного распределительного вала (т. е. положение «А»). Если этот код установлен, помимо неисправности датчика, существует немало других потенциальных причин кода, в том числе: неправильная синхронизация распределительного вала из-за цепи привода ГРМ…

Статьи по Теме

Hyundai Elantra 2012 года против Ford Focus 2012 года: какой из них я должен купить?

Hyundai Elantra и Ford Focus относятся к категории недорогих компактных седанов и являются одними из лучших в своем классе. Компактные автомобили немного крупнее малолитражных, но меньше среднеразмерных;…

Лучшие подержанные автомобили для владельцев собак

Собака Владельцы собак — особая порода водителей. Когда они покупают подержанную машину, у них есть список требований, которые могут сильно отличаться от требований других водителей, что делает процесс немного…

Подержанные автомобили, которые лучше всего покупать, если вы рыбак

Что Что особенно ищут рыболовы в своих автомобилях? Много места, много места для груза, а иногда и способность преодолевать пересеченную местность. Некоторые рыбаки также хотят иметь возможность буксировки лодки. Имея это в виду, мы…


Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Смета

Техническое обслуживание


5 Причины отсутствия зарядки генератора

5 Причины, по которым генератор не заряжается

Основными функциями генератора являются выработка электроэнергии для электрических компонентов автомобиля и зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор переменного тока генерирует эту электрическую энергию путем преобразования механической энергии.

Если бы вы попытались завести автомобиль без генератора переменного тока, одна только батарея не была бы способна производить достаточную мощность для запуска двигателя.

Читайте также:
  • СИСТЕМА ЗАРЯДКИ: КОМПОНЕНТЫ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ
  • зарядное устройство для автомобильного аккумулятора двигатель закончился, он будет работать только около 10 минут, прежде чем отключится питание.

    Генератор переменного тока необходим для подзарядки аккумуляторной батареи и чередования электрического тока во многих компонентах автомобиля, чтобы поддерживать их питание.

    Читать:

    Аккумуляторная система зажигания: детали, принцип работы, работа, преимущества и недостатки

    Причины того, что генератор не заряжает аккумулятор проблемы с электричеством в их автомобиле.

    Легче неправильно диагностировать эти проблемы, например неисправный аккумулятор, а не неисправный генератор.

    Чтобы понять разницу, вы должны сначала узнать, что заставляет генератор переменного тока перестать заряжаться.

    Затем вы можете осмотреть автомобиль и убедиться, что проблема не в генераторе.

    Читать – Как проверить автомобильный аккумулятор

    Вот пять основных причин, по которым генератор не заряжается

    1 ​​– Компьютерная ошибка

    Большинство людей ездят на автомобилях, выпущенных в течение последних 20 лет.

    Все эти новые автомобили имеют центральную компьютерную систему или блок управления двигателем (ECU), который управляет компонентами и деталями автомобиля и управляет ими.

    Этот компьютер также управляет генератором.

    Таким образом, все, что потребуется, это компьютерная ошибка, и результатом будет неисправный генератор переменного тока, препятствующий его зарядке.

    2 – Обрыв ремня или шкива

    Ремень и шкив создают механическую энергию, которая преобразуется в электрическую энергию генератором переменного тока.

    Ваш змеевиковый ремень может легко порваться, если он слишком сильно растянут, что приведет к его разрыву.

    Через некоторое время может повредиться и шкив.

    В любом случае генератор больше не сможет заряжать аккумулятор.

    3 – Перегоревший предохранитель

    Существуют определенные модели автомобилей, генераторы которых работают от определенного предохранителя.

    Однако эти предохранители могут перегореть просто от старости или из-за скачка напряжения.

    Как только это произойдет, генератор больше не будет заряжать аккумулятор.

    Не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам придется проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли они в вашем автомобиле.

    Если это так, стоит проверить, не заряжается ли аккумулятор вашего автомобиля точно.

    4 – Проблемы с проводкой

    В автомобиле имеется множество компонентов проводки, которые помогают производить питание для генератора.
    Нужно только отсоединить или перерезать один провод, чтобы остановить выработку электроэнергии.

    В результате генератор не будет заряжать аккумулятор, пока провод не будет отремонтирован или заменен.

    5 – Неисправный генератор или батарея

    Генераторы и батареи не вечны, и у каждого есть свой срок службы.

    Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от того, как часто вы ездите и в каких условиях живете.

    Батареи обычно служат дольше в более холодных условиях и меньше в более жарких.

    Генераторы прослужат около семи лет или в среднем каждые 80 000 миль, но всегда есть исключения.

    Как исправить

    Наиболее распространенная причина, по которой генератор не заряжает аккумулятор, заключается в том, что один из них выходит из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *