Ржавеет ли оцинкованная Лада Веста: Обзор распиленного кузова с наглядными примерами срезов стоек, крыльев и порогов | В гараже у Сандро
Любителям иностранных автомобилей и критикам всего отечественного наверняка хотелось бы в очередной раз посмеяться над продукцией АвтоВАЗа, сказав, какая она плохая, вечно ломающаяся и никому ненужная… И иногда даже когда показываешь реальные факты, человек в упор отказывается их видеть и продолжает настаиваться на своём, основываясь на давно устоявшихся стереотипах, что ВАЗ это плохо.
И сегодняшний обзор в некотором роде будет одним из таких, где я постараюсь донести до читателей мнение, что не весь ВАЗ это плохо, и что не каждая иномарка — идеал в плане стойкости кузова к коррозии. И я предлагаю посмотреть на разрезанный кузов Лады Весты, который вот уже несколько месяцев находится под открытым небом, где на него попадал и снег, и дождь…в общем, в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Если вы помните, я показывал в прошлый раз, что большая часть кузова Весты, именно по наружной его части, оцинкована и даже в местах, где были приличные заломы с отслоением лакокрасочного покрытия, не было выявлено признаков коррозии (за исключением крыши и передней панели радиатора).
А вот свежие снимки распилов, которые я сделал недавно. Срез задней стойки (крыла:
срез заднего крыла Lada VestaНа срезе прекрасно видно, что наружный слой металл выглядит как новый, а вот внутренние поржавели. В чём тут причина? Есть несколько факторов, каждый из которых играет определенную роль.
- Во-первых, наружный лист оцинкованный, хоть и не гальваническим типом, но всё же, в покрытии цинк присутствует, а это даёт определенный запас прочности к стойкости кузова к коррозии. Но ведь тут видно, что наружный слой не поржавел даже в месте распила, как такое может быть?
- А теперь, во-вторых — так называемое оперенье кузова всегда имеет более качественный металл, который сопротивляется коррозии куда сильнее, чем внутренние панели за счёт использования другой марки стали, и в совокупности с более или менее приемлемой оцинковкой это и даёт такой результат
Отчётливо видно, что такое односторонняя оцинковка + качество стали «оперенья» кузова. Смотрите поближе:
смотрим поближеДумаю, вы невооруженным взглядом можете заметить, что два слоя стали изнутри покрыты слоем ржавчины, в то время как наружный блестит как будто бы его срезали только что.
срез максимально близкоСрез выполнен в одно время, как говорится — одним заходом, поэтому не стоит искать здесь подвоха. Есть ли что-то плохое в том, что внутренние панели так быстро ржавеют? Давайте разбираться. По-хорошему, при обычной эксплуатации с внутренними панелями ничего не случится, если вы сами не снимете все обшивки и не будете сдирать краску с кузова, или всё это не будет находиться в вечной сырости или воде. Наружный же слой, максимально подверженный коррозии, защищен оцинкованным покрытием и он не ржавеет.
Аналогичную картину можно увидеть и на второй стойке кузова, совершенно ничем не отличающаяся ситуация: изнутри ржавчина — снаружи нет.
стойка заднего крыла — широкая частьНу и грех было не обратить внимание на пороги, так как именно снизу часто появляются первые сюрпризы со ржавчиной. И как ни странно, налёта с желтизной здесь не было обнаружено как снаружи, так и изнутри:
Так что, господа автолюбители, не всё так плохо, как многие придумывают и наговаривают-) И если кто-то думает, что у иномарок в такой же цене или чуть дороже обстоят дела по-другому, то я бы не стал в это слепо верить. Смотрите пример Шкоды Октавии А7, которая стояла рядом с этой Вестой, также распиленная:
распил от Skoda Octavia A7Фактически нет никакой разницы и два внутренних слоя также имеют признаки коррозии, хотя наружный тоже чистый, так как является оцинкованным и в нём также применены более качественные сорта и марки стали. Эта Skoda, правда, разрезана пораньше, и в таком виде лежит больше года, но время не щадит никого…и вечного ничего нет, к сожалению.
В принципе, если бы у Весты были серьёзные проблемы по стойкости к коррозии, то 5-летние варианты уже были бы с о следами ржавчины, но в реальности, найти такие варианты практически невозможно.
Надеюсь, что мой обзор был вам интересен, и если так, обязательно поддержите — поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Гниют ли Лада Веста и Лада XRAY
Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.
Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.
Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.
Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых «Жигулей», утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.
Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.
Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?
Видео с сайта Лада Онлайн
Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.
Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.
Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?
По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.
Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.
Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:
- 1. Цинк
- 2. Катафорезный грунт (первичный)
- 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
- 4. Базовый слой эмали
- 5. Лак
Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм
Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.
Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):
Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана
Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.
Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест.
Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.
С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.
Вот результат этого интересного испытания:
Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа.
Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.
Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.
Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.
Напомним, что проблемы ржавчиной имеют не только российские автомобили. Например недавний пример проблем с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta напугал немало автовладельцев этих машин.
Агентство по охране окружающей среды США, Этикетка продукта пестицида, VESTA-SYDE SQ 64 READY-TO-USE DISINFECTANT, 08/02/2019
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток application/pdf
Промышленное применение для цинкования
Применение в промышленности
Ветроэнергетика и солнечная промышленность
После установки солнечные проекты работают непрерывно, поэтому любой ремонт или техническое обслуживание приведет к прерыванию работы и увеличению нежелательных расходов. По этой причине горячее цинкование стало предпочтительным методом защиты от коррозии в солнечной промышленности.
Гальванизация является очевидной альтернативой для солнечной энергетики, поскольку обе они экологичны. Это не только гарантирует десятилетия без технического обслуживания, но и уверенность в том, что не будет использоваться дополнительное сырье и не будут производиться выбросы.
Оцинкованные изделия имеют привлекательный серебристый цвет, который дополняет окружающую среду, внешний вид, который прослужит десятилетиями без обслуживания.
International Galvanizing заключила контракт на поставку с ведущей компанией в области солнечной энергетики в США.
Автомобильная промышленность
До конца 1980-х только роскошные модели производились с кузовами с цинковым покрытием, но впоследствии все больше автопроизводителей выбрали эту альтернативу для защиты от коррозии, а не использование слоев краски. Можно сказать, что использование оцинковки сейчас является нормой в автопроизводстве. Многие автопроизводители используют антикоррозийные гарантии в качестве маркетингового инструмента, предлагая от 12 лет до пожизненной гарантии.
По словам автомобильного представителя CORUS, около 80 процентов кузова среднего автомобиля, известного как кузов в белом (BIW), теперь состоит из оцинкованного листа. Другие называют цифру 65-70%, хотя представитель КОРУС сказал, что недавний переход некоторых производителей к 100-процентному оцинкованию кузова подтолкнул средний показатель, который, по его мнению, выровнялся примерно на уровне 85-9%.0 процентов.
Строительная промышленность
Горячеоцинкованная сталь уже более века используется как в жилом, так и в коммерческом строительстве из-за ее выдающейся долговечности и отсутствия обслуживания.
Хотя оцинкованная сталь в значительной степени выбирается из-за ее коррозионной стойкости и снижения затрат на коррозию, горячеоцинкованная сталь также используется в строительных изделиях из-за эстетики, безопасности, устойчивости и качества, не требующего обслуживания.
Ограждение, металлический каркас, лестница, желоба, стальные балки, рельсы, гвозди, трубы, столбы – вот некоторые из многих оцинкованных изделий, используемых в строительстве.
Энергетическая промышленность
Из-за своей долговечности, отсутствия обслуживания и коррозионной стойкости горячее цинкование погружением является предпочтительным методом защиты в энергетической промышленности.
Опыт компании International Galvanizing в электроэнергетике привел к заключению контракта на поставку с Comision Federal de Electricidad (федеральная электроэнергетическая компания Мексики) через Inmermek в Мехико.