Типы автомобильных кузовов
Несмотря на существование, казалось бы, очевидных критериев для классификации кузовов автомобилей, некоторая путаница в их типологии все же есть. С чем это связано, а также, собственно, какие виды кузова выделяют специалисты, предлагаем ознакомиться в материале, предоставленном Олегом Хмелюком, руководителем отдела продукт-менеджмента компании «Форма Партс».
Наиболее очевидным критерием классификации кузовов автомобилей является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения.
Сегодня самым популярным остается закрытый тип кузова, представляющий собой сочетание трех выше оговоренных изолированных объемов. Построенный по такой схеме, он называется «трехобъемным».
«Двухобъемные» кузова возникли из желания конструкторов более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажирский салон и багажник объединены здесь в одно целое.
И, наконец, третий тип — «однообъемный», или, как его величали раньше, «вагонный». В советской терминологии «однообьемники» называли микроавтобусами, а в народе – «рафиками».
Не менее важны для классификации кузова — количество мест и общее число дверей автомобиля. Крышку багажника «двухобъемных» и «однообъемных» кузовов тоже называют дверью, и не только из-за больших размеров: в ряде случаев она служит для посадки пассажиров в салон, на третий ряд сидений, боком или спиной к направлению движения.
Кузова легковых автомобилей по назначению разделяются на пассажирские и грузопассажирские.
Кузова со стационарной крышей классифицируются по следующим особенностям при наличии или отсутствии:
1 — центральной боковой стойки;
2 — двери в задней панели кузова;
3 — перегородки с окном между пассажирским салоном и местом водителя;
4 — изолированного грузового отсека.
Для кузовов со складной крышей важен способ открывания боковых окон, а для частично открываемых крыш — какая именно часть складывается или снимается.
Казалось бы, с типологией кузовов не должно возникнуть никаких проблем. Но некоторая путаница в классификации все же есть. Так, часто границы между двумя, а то и тремя видами кузовов размыты или весьма условны. К тому же хаос в кузовной номенклатуре связан и с лингвистическими особенностями – в разных странах один и тот же тип может называться по-разному. Многие типы — «фиакра», «тонно», «визави», «досадо» — канули в Лету. Меняются термины. Кто сейчас знает, что такое «хардтоп»? Один из вариантов — это закрытый двухдверный кузов без центральной боковой стойки. Сейчас он очень популярен, но именуется по-иному: «купе» или «спорт-купе». Кстати, о термине «спорт». Хотя официального «статуса» он не имеет, в последнее время это слово все чаще прибавляется к таким солидным названиям, как «седан», «универсал» и даже «пикап». Отличаются такие кузова от «обычных» лишь более динамичным рисунком силуэта, агрессивной пластикой, спортивной и аэродинамической атрибутикой.
Многое зависит от уровня оценки функциональных способностей автомобиля. Купе, например, определяется стесненными посадочными местами во втором ряду сидений. А вы пробовали сесть на заднее сиденье «ушастого» ЗАЗ – 968? Да туда кошка с трудом проберется. И все же это седан. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.
Да и сами производители рады «помочь». Например, термин «кроссовер», которым можно обозвать любой автомобиль, созданный на стыке классов. Наиболее часто кроссоверами именуют универсалы с агрессивно-внедорожным дизайном, но с почти легковым шасси и списком оборудования длиной со средних размеров шоу-рум.
Впрочем, не стоит думать, что на кроссоверах новые типы кузовов закончатся. Приведенный ниже «маркетолого-русский словарь» наверняка еще пополнится новыми «кракозябрами», над которыми придется ломать голову.
SUV — Sport Utility Vehicle. Дословно – «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения». Чаще всего — универсал с «приспортивленным» дизайном на шасси повышенной проходимости с большим багажником. Сугубо американский термин. «Спорт» замешан в эту аббревиатуру, как правило, пущей привлекательности ради и ничего общего с гонками или быстрой ездой не имеет.
MPV — Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевой автомобиль». Обычный минивэн. Первыми аббревиатуру применили в обозначении своей новой модели конструкторы Mazda MPV.
SAV — Sport Activity Vehicle. Однозначного перевода не имеет. Под это определение попадает и BMW Х3 (он же — SUV, он же универсал, только повышенной проходимости), и Ford S-MAX, выросший из концепта Ford SAV. Презентованный в Париже концепт Skoda Joyster — хэтчбек со спортивными намеками и в дизайне, и в области применения, тоже может быть SAV.
УПВ — универсал повышенной вместимости. От компактвэна обычный человек отличит не всегда. Означает приподнятую крышу и (иногда) третий ряд сидений. Изначально термин УПВ — универсал повышенной вместимости — был придуман в Советском Союзе для обозначения минивэнов.
Компактвэн — минивэн на платформе автомобиля сегмента «С» по европейской классификации. Классический пример — Renault Scenic.
Далее обратимся непосредственно к классификации.
Автомобили со стационарной крышей (закрытый тип).
Седан. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, с двумя или четырьмя дверями с четко выраженным багажником. Заднее стекло на седане жестко закреплено и не поднимается. Обязательно наличие центральной стойки. Современный дизайн седана подразумевает более короткий багажник по сравнению с капотом. Такой кузов часто называют нотчбеком — от notch, «выступ», «зазубрина».
Наиболее распространен среди автомобилей среднего класса, поскольку сочетает комфорт и представительность. Седан нельзя использовать в качестве полугрузового автомобиля – он приспособлен исключительно для перевозки пассажиров. Кузов типа седан считается самым комфортабельным и престижным (после лимузина), поскольку пассажирский салон полностью отделен от багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к середине базы, где влияние раскачки кузова минимально – в так называемой зоне комфорта. С термином «седан» наибольшая путаница.
По одной версии, его корни уходят в Древнюю Грецию, где седаном называлась парадная разновидность паланкина — императорских носилок. По другой, слово происходит от итальянского «sede» — кресло. Согласно третьей, этот тип кузова получил свое название в честь одноименного французского города, славившегося своими каретных дел мастерами. Сами же французы (потерпевшие под Седаном сокрушительное поражение от немцев) данным термином не пользуются, называя седаны на итальянский манер – berline (berlina – «карета»). Кстати, в Польше такой кузов часто называют kareta. Окончательно все запутали обычно пунктуальные и рассудительные арийцы: в Германии все закрытые кузова и в том числе седаны огульно называют лимузинами, хотя в остальном мире этот термин обозначает четко определенный тип кузова.
Кузов без центральной боковой стойки называют «хардтоп». Различают две модификации хардтопов: хардтоп-седан (4 двери) и хардтоп-купе (две двери). Хардтоп-седан практически не выпускается из-за слабой прочности крыши при опрокидывании автомобиля.
В некоторых странах двухдверные седаны имеют собственные названия: в Великобритании – coach, в США – tudor (two doors) в странах Западной Европы и Японии – sportsalon.
Иностранные термины:
USA – sedan
GB – saloon
F- berline
I –berlina
D – limousine
A – werdine
Pl – kareta
Лимузин. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами основных (полноразмерных) сидений четырьмя или шестью боковыми дверями. Отличие от седана: наличие застекленной перегородки между первым и вторым рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может быть складной (страпонтены), либо расположен спиной к направлению движения. Трехрядный лимузин имеет собственное название: pullman. В ряде стран на базе лимузинов выпускают универсалы. Например, для ритуальных услуг или карет «скорой помощи». Иногда ставят знак равенства между лимузинами и стретчами (stratch — растягивать) – автомобилями с существенно увеличенными длиной и колесной базой. Это неверно, так как термин «стретч» никакой информации о типе кузова не несет.
По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин — pullman — связано с именем американца Джорджа Пульмана, производившего в 19-м веке комфортабельные вагоны.
Купе. Трехобъемный или двухобьемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя или одним рядом сидений. Отличие от седана: второй ряд сидений (если он есть) имеет стесненные посадочные размеры, на которых могут сидеть свободно только дети, собаки или чемоданы (т.н. схема «2+2»). Отличить купе от седана очень «просто» — замеряем объем салона в районе второго ряда сидений. Если он не более 0,93 м3– это купе. В целом купе — автомобиль для двоих. Они бывают дорогими скоростными машинами или, наоборот, — компактными автомобильчиками городского типа.
Подчеркнем, что двухдверный седан – это еще не купе. В последнее время стали появляться четырехдверные купе (например, Mercedes-Benz CLS).
Слово «купе» — производное от французского глагола couper – «отрезать». Однокоренные слова — купон, купировать. Изначально так назывались двухдверные седаны изготовленные на укороченной базе обычных четырехдверных. В Италии этот кузов так и называют berlinetta — буквально «седанчик». А вот если вы обладатель аппарата (цитируя классификацию FIA) «с одной или более дверью на каждой стороне, и минимум два места расположенных по одному на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть юридически свободным на дорогах общего пользования, и приспособленный для гоночных треков» то вашего «коня» назовут gran tourismo.
В 90-е, в ответ на всплеск популярности универсалов, из забытья всплыли спортивно-хозяйственные купе с почти вертикальной, как у универсалов, задней стенкой. В англоязычных странах их именуют sport wagon и station coupe. Купе с двумя боковыми окнами некоторые консервативные фирмы Великобритании и США называют ¾ coupe и Victoria coupe соответственно.
Иностранные термины:
I –berlinetta, gran turismo
D – freissheck (3-х дверное купе)
GB – swingback (3–х дверное купе)
Универсал. Двухобьемный грузопассажирский кузов с тремя или пятью дверями. Два или три ряда сидений. Главная примета универсала — удлиненная крыша и задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом. Последние располагаются почти вертикально (достигается максимальный объем кузова) либо под небольшим наклоном (улучшается аэродинамика и внешний вид) – такие кузова называют «спортуниверсалами».
Второй признак универсала — возможность трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями.
Авторство данного кузова приписывается американцам, они же и являются основными «потребителями» таких моделей. Львиная доля внедорожников также имеют этот тип кузова.
Название «универсал» данный тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала ХХ века, которые развозили пассажиров и багаж от железнодорожных станций.
У ряда фирм этот вид кузова имеет собственное обозначение: Audi – avant, VW – variant, Ford – tournir, Opel – caravan, Renault – grandtour, Nissan – travel, Honda – aerodeck, Rover – totourier.
Иностранные термины:
USA, EU, J – station wagon
D – kombi
F – break
I – familiare
GB – estate
Хэтчбек. Двухобьемный пассажирский кузов с тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений (второй ряд складывающийся) с покатой задней дверью. Собственно, покатая форма задней части крыши и задней двери отличает универсал от хэтчбека. Другое отличие от универсала – при разложенных сиденьях багажник отделен от салона перегородкой — подоконником. Имя кузову составлено из английских hatch – «люк» и back – «задний». Автомобиль для тех, кому не хватает багажного отсека седана, а универсал ассоциируется с «грузовиком». Появляются хэтчбеки с вертикальной задней стенкой, почти не отличающиеся от универсалов. В немецкоязычных странах они обозначаются как Schrageheck (с нем. – «шкафообразный задок»). Другое название кузова – «комби» (комбинированный из седана и универсала), у нас не прижилось, даже несмотря на многолетний выпуск модели «ИЖ-комби».
На сегодняшний день уже почти исчез непрактичный предшественник фастбек, люк багажника которого не объединен с задним стеклом (заднее стекло неподвижное): ГАЗ «Победа». Еще более древний родственник — кузов «тонно», в который входили сзади. Помните сцену из «Золотого теленка», когда «… машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов»?
Иностранные термины:
D – kombi
NL, SUI — Hegkleppen
Лифтбек. Конструктивно тот же хэтчбек. Но эта его разновидность имеет характерную особенность: пятая дверь изогнута в виде ступеньки. Поэтому и называется liftback – «поднимающаяся корма». Это делает машину очень похожей внешне на седан. Впервые термин liftback применила компания Toyota, когда перед ней встала задача как-то различать два хэтчбека Corolla, один из которых имел очень короткий и резкий задний свес, другой — заметно более пологий и длинный. Вот последний-то и назвали лифтбеком.
Иностранные термины:
D- stufenheeck
USA — notchback
УПВ (Универсал повышенной вместимости). Закрытый однообьемный грузопассажирский кузов с тремя, реже двумя рядами сидений. Возможное число боковых дверей: 2-3-4. Отличаются просторным высоким салоном и широкими возможностями трансформации кресел. Более привычное название — минивэн (с англ. «малый фургон»). Наиболее крупные представители из этого класса приближаются размерами к микроавтобусам. Первым УПВ считают Fiat Multipla.
Иностранные термины:
Minivan, MPV
F — monospace
CDN — people carrier
USA -people mover
Бескапотный кузов. Однообьемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение. Минимум места на дороге, максимум места в салоне.
Фургон. Двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Боковых дверей две или три. Одна из них предназначена для грузового помещения, которое отделяется от места водителя жесткой перегородкой. В задней стенке кузова еще одна грузовая дверь.
Иностранные термины:
USA, GB – Van
D – Kastenwagen
F – Fourgonette
Пикап. Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме «2+1», «2+2» или «2+3». У грузовой платформы откидной задний борт. С английского Pick-up переводится как «подбирать», «подхватывать». Классифицируется как комбинированный тип кузова.
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей (открытый тип).
Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вообще.
Родстер (Roadster, Spider) — пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним (реже – двумя) рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). Гоночные модели начала ХХ века имели именно такой кузов. Привод у большинства родстеров задний, что позволяет максимально использовать сцепное усилие при старте. Кроме того, задний привод – дань традиции и способ получения удовольствия от езды с управляемым заносом.
Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами. Боковых дверей две, четыре или шесть, два или три ряда сидений. Возможны модификации: кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп — со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может оборудоваться дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.
Фаэтон — (Phaeton, Converrtible) – автомобиль со съемными боковыми стеклами. Все остальные параметры — как у кузова «кабриолет». Разновидность – фаэтон-универсал (Universal Mehrzweck Fahrzeug). Пример, — УАЗ-469 и ЛуАЗ -969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы безопасности при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы.
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом (комбинированный тип)
Брогам (Brougham, Coupe de Ville) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений, четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия «купе де виль» в настоящее время практически не встречается. Как правило, кузова брогам являются модификацией кузовов типа лимузин.
Ландо (Loundoulet) — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями. Двухдверная версия тоже почти полностью осталась в прошлом. Все остальные параметры — как у кузова брогам.
Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины. Впервые этот термин ввела компания Porsche в 1966-м после гонки Targa Fiorino.
Какие бывают виды автомобильных кузовов?
Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, какие бывают виды кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова.
Седан
Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы.
Хэтчбек
Также один из самых популярных в наше время типов кузовов автомобиля. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней.
Универсал
Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника. Большое багажное отделение, это считается принципиальным отличием от седана.
Купе
Купе это 2-х дверный автомобиль, схож с седаном, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес. Данный кузов автомобиля имеет либо один, либо два ряда сидений, для того что бы сесть на задний ряд необходимо откинуть передние сиденья.
Лимузин
Какие бывают виды — удлиненный седан или бывают нередкие случаи, когда удлиняют и внедорожники. Редко производители выпускают такие автомобили, их создают отдельные компании из известных автомобилей. Автомобиль имеет более длинную колесную базу, из-за этого машина едет очень плавно.
Кабриолет
Это автомобиль у которого есть откидная крыша и имеет от 2-х сидений. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который создается из винила, либо полотна, но еще бывают модели, у которых жесткий откидной верх из стали или алюминия.
Минивэн
Отличается самыми внушительными габаритами (длина от 4,5 м) и наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям.
Кроссовер
По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.
Внедорожник
От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того что бы преодолеть препятствие.
Пикап
Пикап — это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.
Теги: #Автомобиль
Новое
Полезные свойства брокколи
Полезные свойства свёклы
Полезные свойства арбуза
Полезные свойства крапивы
Какие бывают предлоги
По теме
Какие бывают дома на колесах
Виды автомобильных кузовов
Самые красивые автомобили в мире
Типы автомобильных аккумуляторов
Автомобильные шины
Поделитесь информацией с друзьями
сохраните статью Вконтакте
Копирование материалов сайта допускается только с указанием обратной индексируемой ссылки.
Типы автомобилей (кузова)
Покупка автомобиля требует от вас много размышлений и усилий. Это огромные инвестиции, поэтому люди должны тщательно изучить вопрос, прежде чем принять окончательное решение.
Люди создали различные типы автомобилей, и все они служат разным целям. В то время как некоторые из них предназначены для перевозки товаров, другие предназначены для роскошных путешествий. Независимо от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, крайне важно учитывать такие факторы, как цена, пробег, тип топлива, размер и т. д.
Так как каждый автомобиль имеет разные характеристики и функции, важно ознакомиться с ними, чтобы выяснить, имеет ли автомобиль, который вы рассматриваете, необходимые вам функции или нет.
Но прежде всего вы должны понимать, что у машин тоже разные кузова. Что такое MPV? В чем разница между седаном и внедорожником? Все эти вопросы усложняют процесс для покупателя. Они не только затрудняют процесс, но и задерживают его.
В этом блоге мы постарались кратко объяснить каждый тип и упростить для вас процесс принятия решения.
1) Седан
Седаны – самый популярный тип автомобилей с четырьмя дверями и большим багажником. Его дизайн похож на хэтчбек, но с удлиненным багажником. Существуют и другие категории седанов:
С-сегмент (маленькие или малолитражные седаны)
Эти седаны пользуются большим спросом из-за их небольшого размера и экономичной цены.
- Называемые малолитражными седанами, эти автомобили имеют длину 4,3 м (прибл.) или меньше. В эту категорию входят автомобили Honda City, Toyota Yaris и Changan Alsvin.
- Маленькие или компактные седаны имеют длину 4,6 м (прибл.) или меньше. Под эту категорию попадают Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Сегмент D (средние седаны)
Это седаны среднего размера длиной около 4,9 м (прибл.) или меньше. Автомобили сегмента D или седаны среднего размера не очень популярны в Пакистане из-за более высоких цен. Некоторые автомобили, подпадающие под эту категорию: Hyundai Sonata, Honda Accord и Toyota Camry.
Эти автомобили отличаются исключительной безопасностью и комфортом. Автомобили сегмента D также известны как седаны-мосты (между сегментами C и E).
E-сегмент (представительские роскошные седаны)
Как следует из названия, автомобили E-сегмента — это чисто роскошные седаны. Они предлагают все роскошные функции, доступные в настоящее время на рынке.
- Компактные роскошные седаны имеют длину около отметки 4,9-5 м (прибл.).
- Роскошные седаны среднего размера имеют длину около 5–5,2 м (прибл.).
- Полноразмерные роскошные седаны имеют длину 5,2 м (прибл.) или более.
Их двигатель, интерьер и экстерьер, все на высшем уровне. Audi A6 и BMW 7 серии являются примерами роскошных седанов.
2) Купе
Купе – это тип автомобиля, аналогичный седану, 2-дверный. Большинство купе имеют только 2 места, но есть и 4-местные купе. Задние сиденья в 4-местных купе в целом меньше. Примерами купе являются Daihatsu Copen, Honda CR-Z и Porsche Cayman.
Людям он в основном нравится из-за привлекательного внешнего вида, большего пространства в переднем ряду, лучшей управляемости, впечатляющего ускорения и т. д.
3) Хэтчбек
Хэтчбеки также являются популярной категорией автомобилей в Пакистане, особенно 5-дверные хэтчбеки. Но есть и 3-дверные модели, доступные по всему миру. Это автомобили B-сегмента (маленькие), которые нравятся людям из-за их низкой цены и топливной экономичности. Большинство этих типов транспортных средств имеют складные задние сиденья, поэтому вы можете использовать их и для перевозки грузов.
В Пакистане многие люди, которым приходится ездить по узким улицам, часто предпочитают хэтчбеки. Как правило, они имеют большую высоту, чем седаны, поэтому их предпочитают шестифутовые люди, которые не могут позволить себе потратиться на внедорожник. Это один из самых популярных типов автомобилей, когда люди ищут бюджетный автомобиль.
Suzuki Alto, Suzuki Cultus, KIA Picanto и Suzuki Swift — одни из самых популярных хэтчбеков в Пакистане.
4) Внедорожник
Внедорожник (внедорожник) становится все более популярным в Пакистане за последние 2 года. Эти типы автомобилей имеют большую высоту и ширину (как правило), чем седаны. У них высокая посадка, и они также отличаются от минивэнов своим спортивным видом. Внедорожники доступны во всех диапазонах, от бюджетных до роскошных. Большинство автомобилей этого типа имеют 5 дверей, а некоторые — 3.
Вам также может понравиться:
- Лучшие внедорожники в Пакисте N
- 7 Си -сильные автомобили в Пакистане
Большинство людей, как они, такие 4 или полноприводные модели)
Существуют различные типы внедорожников, например малогабаритные (малолитражный и компактный) кроссовер, среднеразмерный внедорожник/кроссовер и полноразмерный кроссовер/внедорожник. Большинство из них поставляются с приводом на 2 колеса, в то время как другие имеют либо 4 колеса, либо полный привод, которые в основном известны как внедорожники.
Между кроссовером и внедорожником есть разница. Кроссоверы в основном строятся на шасси легкового автомобиля (конструкция), тогда как внедорожники строятся на шасси грузового автомобиля (конструкция). Кроссоверы могут быть субкомпактными, среднеразмерными компактными или полноразмерными. Однако большинство внедорожников полноразмерные. Вы также можете увидеть внедорожники среднего размера, но вряд ли меньше.
Внедорожники разных размерных категорий
- Малоразмерные или субкомпактные кроссоверы: MG ZS, Chery Tiggo 4 Pro
- Компактные кроссоверы: KIA Sportage, Hyundai Tucson
- Среднеразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Fortuner/Changan Oshan X7
- Полноразмерные внедорожники/кроссоверы: Toyota Land Cruiser
5) Кабриолет/кабриолет/родстер
Кабриолеты – это легковые автомобили (седаны, внедорожники или хэтчбеки) которые можно превратить в автомобили без крыши. Их крыша убирается в кузов (в основном заднюю часть), что оставляет пассажирский салон открытым сверху. В основном у них есть крыши с электроприводом, которые убираются или выдвигаются одним нажатием кнопки. Крыша в основном сделана из ткани, но в настоящее время также разработана конструкция металлической крыши со складными частями.
Эта категория автомобилей предназначена для людей, которые любят автомобильные поездки и любят быть ближе к природе.
Кабриолеты не популярны в Пакистане, так как большую часть года страна сталкивается с экстремальными погодными условиями.
Более того, пыль также является причиной того, что многие люди не покупают его. Таким образом, компании не представили этот тип автомобилей на местном рынке. Но вы можете купить их в б/у состоянии.
Популярные автомобили с откидным верхом (подержанные) в Пакистане: Mercedes Benz SLK Convertible, Audi A5 Convertible и Daihatsu Copen Convertible.
6) Суперкары (спортивные автомобили)
Суперкары или спортивные автомобили — это мощные, стильные и ориентированные на производительность автомобили со спортивной эстетикой. Большинство из них имеют очень низкий дорожный просвет, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и сцепление с дорогой. Суперкары в основном имеют 2 двери и 2 сиденья. Вы вряд ли найдете автомобиль с 4 местами в этой категории. Они бывают как длинной, так и короткой длины.
Люди в основном получают их, чтобы наслаждаться захватывающими поездками, выделяться на дороге среди других автомобилей и т. д. Некоторые люди также получают это, потому что они принадлежат их образцу для подражания.
Только у ограниченного числа людей в Пакистане есть спортивные автомобили. Это связано с их высокой ценой и высокой стоимостью обслуживания. Porsche 911, Alpine A110, McLaren 720S, BMW M3/M4, Ford Mustang и т. д. — некоторые из популярных спортивных автомобилей.
Вам также могут понравиться:
Спортивные автомобили, наиболее часто встречающиеся в Пакистане
7) MPV
MPV означает многоцелевой автомобиль. Благодаря своей высокой практичности минивэны (универсалы и минивэны) являются одними из популярных типов автомобилей, особенно в Пакистане. Они имеют более высокую вместимость (обычно более 5), а некоторые даже имеют 11 и более мест. Минивэны также известны как легковые автомобили.
Многие путают минивэны с универсалами. Оба отличаются по стилю, но относятся почти к одной категории. Однако минивэны в основном выше, чем универсалы. Они также отличаются от коммерческих фургонов размерами (коммерческие фургоны крупнее).
Changan Karvaan, Kia Carnival и Hyundai Staria — вот некоторые примеры MPV или минивэнов.
8) Пикап
Пикап представляет собой комбинацию минивэна и грузовика. Их передняя часть (кабина) больше похожа на минивэн, а задняя — на грузовик. Слово «Пикап» в названии указывает на большой багажный отсек. В зависимости от модели у них может быть 2 места или больше. Их шасси намного прочнее, поэтому они могут с комфортом перевозить груз. Некоторые из них поставляются с полным или полным приводом, что делает их полезными и для бездорожья.
Hilux, Revo и Isuzu D-Max — одни из самых популярных пикапов в Пакистане.
Некоторые меньшие версии известны как кей-траки, небольшие пикапы или мини-грузовики. Самые популярные мини-грузовики — FAW Carrier, KIA Frontier K2700, JAC X200 и Suzuki Ravi.
Новые и подержанные автомобили в широком ассортименте доступны на OLX в Пакистане.
Различие между типами автомобилей может быть затруднено для многих людей, планирующих покупку транспортного средства, особенно для тех, кто в этом новичок. Итак, чтобы облегчить вам процесс принятия решения, мы обсудили некоторые из самых популярных кузовов автомобилей.
Какой тип автомобиля вам больше всего подходит? Расскажите нам в разделе комментариев.
Типы кузовов автомобилей. Варианты.
Чтобы удовлетворить потребности всех водителей, производители автомобилей выпускают автомобили одной и той же марки в разных вариантах. Кроме того, могло быть и несколько модификаций кузова автомобиля.
Вот список возможных вариантов:
- Седан. Самая распространенная модификация автомобиля с закрытым кузовом, четырьмя дверями и отдельным багажником.
- Универсал. Если в седане багажное отделение отделено от салона, то в этом типе автомобиля они объединены. Крыша на нем расширена до задней кромки. Некоторые производители по-своему называют автомобили универсал: комби, универсал, вариант, туринг, авант и т.д.
- Хэтчбек. В хэтчбеке могут быть установлены один или два ряда сидений. Также в задней части автомобиля есть дополнительные двери. Задний свес таких автомобилей короче, чем у седана или универсала.
- Лифтбэк. Это менее распространенная модификация. Внешне он может напоминать как хэтчбек, так и седан. По сути, это промежуточный вариант. Крышка багажника выступает больше, чем у хэтчбека, но не так сильно, как у седана.
- Лимузин. Место водителя отделено от салона перегородкой или стеклом. Очертания автомобиля напоминают очень длинный седан.
- Внедорожник. Большой автомобиль с другой конструкцией подвески и увеличенным дорожным просветом. Главной его особенностью является повышенная проходимость.
- Кроссовер. По сути, это внедорожный хэтчбек. Более универсальная модель как для города, так и для загородных поездок. Дорожный просвет увеличен, но не так сильно, как у полноразмерного внедорожника. Он может быть как с полным приводом, так и без него.
- Стрейч. Закрытый кузов увеличен за счет вставки дополнительной секции между передней и задней частью кабины. Это удлиненная модель.
- Купе. В купе обычно две двери и один/реже два ряда сидений. Багажник отделен от салона, но дополнительных дверей за ним нет.
- Кабриолет. Это то же самое, что и купе, только с откидывающейся крышей. Она может быть мягкой текстильной или жесткой складной.
- Родстер. Редкий двухместный спортивный кузов с жесткой крышей или без нее.
- Тарга. Это разновидность автомобиля Roadster, но со съемной секцией крыши. Это еще один спортивный автомобиль.
- Пикап. Автомобиль с одним или двумя рядами сидений и открытым багажником.