Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна
- Главная
- Статьи
- Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна
Первые внедорожники, будучи армейским транспортом, имели порой лишь жалкое подобие кузова. Но со временем это семейство автомобилей стало рекордсменом по количеству входящих в него типов. Многоцелевая суть полноприводных автомобилей, чья «порода» эволюционировала в течение полувека, породила в конце концов невиданное разнообразие кузовов, используемых на внедорожниках всех мастей. Практически все их можно считать оправданными и вполне удачными, и только внешние, отнюдь не технические причины отправили многие из «внедорожных» кузовов в преждевременную отставку. Одному из них – пикапу – мы даже посвятили отдельный материал, а теперь пришло время рассказать и об остальных.
Между тем, при всей широте «применяемости» внедорожников разные их типы объединяют некоторые общие черты, которые в той или иной мере присутствуют в каждом из «внедорожных» кузовов:
– увеличенный клиренс;
– колеса большого диаметра;
– высокая посадка водителя и пассажиров;
– комплектация относительно мощным двигателем и дорогими версиями трансмиссии.
В разные периоды переменчивая мода диктовала популярность разных типов кузовов для внедорожников. Да и сами внедорожники были разными: сначала превалировали грубые утилитарные вездеходы, затем массовый спрос в сегменте постепенно сместился в сторону комфортабельных универсальных машин, максимум способных лишь на то, чтобы выбраться с заснеженной парковки на расчищенный коммунальщиками асфальт.
На фото: Daimler Dernburg-Wagen; Kurogane Type 95; Horch 901
В нашем материале мы под внедорожниками будем понимать автомобиль, спроектированный и построенный как транспорт повышенной проходимости. Причем под повышенной проходимостью подразумевается как возможность вскарабкаться на высокий бордюр, так и «умение» форсировать залитые грязью колеи и выбираться из глубоких сугробов. Показательно, что тип кузова внедорожника на уровень проходимости влияния практически не оказывает – за редким исключением.
Кабриолет
Корытообразные корпуса первых товарных, неэкспериментальных внедорожников-полноприводников (Dernburg-Wagen, Kurogane, Marmon-Herrington, Horch, ГАЗ, Willys) проще всего отнести к кабриолетам и фаэтонам (см. словарь в конце статьи), хотя кабины многих из них не имели даже брезентовых боковин. Такой подобный лодке металлический кузов без боковин, дверей и окон в некоторых случаях называют ранэбаут (runabout), и главная его суть – в дешевизне и утилитарности. Более-менее надолго он задержался только у военных, которые ценили возможность быстро покинуть машину или сесть в нее, а также вести огонь на ходу. «На гражданке» же потребитель очень скоро потребовал хотя бы брезентовую (а лучше металлическую) защиту с боков.
На фото: Ford Marmon-Herrington LD2-4; Willys Jeep Truck
В первую очередь это были фаэтоны и кабриолеты со съемным брезентовым верхом. Интересно, что наш ГАЗ-69 (1952 г.) получил сразу два варианта мягкой крыши: один для двухдверного ГАЗ-69, второй – для четырехдверного ГАЗ-69А. У первого демонтаж тента и его каркаса требовал применения инструмента и до получаса времени, у второго крыша легко откидывалась вместе с каркасом за пару минут.
На фото: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Внедорожники c мягким верхом довольно долго (как минимум до 1998 г.) выпускали на Suzuki, чей малыш Samurai производился и продавался по всему миру под доброй дюжиной имен. Правда, четко классифицировать эту модель сложно – у нее были цельные металлические двери со стеклом и жесткими дверными проемами, соединенными узкой жесткой перемычкой над передними сиденьями. Похоже выглядели и наши открытые Нивы, в многочисленных вариантах доработанные импортерами Германии, Франции, Бельгии и Канады.
На фото: внедорожник-кабриолет Suzuki Samurai SWB
В настоящее время такие внедорожники практически ушли со сцены, даже наш «брезентовый» ветеран УАЗ Hunter наконец сменил ткань на пластик, да и вообще со дня на день собирается в отставку. Американский
На фото: Jeep Wrangler «Freedom»
До недавнего времени за всех отдувался Nissan Murano CrossCabriolet, который все же нас покинул. А ведь это был именно настоящий кабриолет – никаких подделок!
На фото: Nissan Murano CrossCabriolet
Ландо и прочие
Так получилось, что класс внедорожников в определенный период тяготел к различного рода полуоткрытой экзотике. Один из самых распространенных тут, пожалуй, кузов ландо – хотя в жизни модели внедорожников с таким кузовом так называли редко. Задняя часть надстройки была складной и у Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.), и у первого Land Rover Freelander (1997 г.), причем у «британца» крыша могла быть как складной тканевой (складывалась не вниз, а вверх!), так и съемной пластиковой. А вот у Opel Frontera Sport (1991 г.) задок надстройки мог быть только пластиковым – как и у одной из редких версий Suzuki Jimny (2006 г.).
На фото: Toyota RAV4; Land Rover Freelander; Opel Frontera Sport; Suzuki Jimny
Отметилась в данном сегменте и наша Нива – ландо на ее базе строили как специализированные европейские компании (по заказу дилеров), так и тольяттинское придворное ателье «Бронто».
На фото: Бронто ВАЗ 212183 «Ландоле»
Универсал
Уж если машина универсальна по условиям применения, то «носить» универсальный кузов ей сам Бог велел.
У крупных внедорожников-«универсалов» в багажнике может быть размещен третий ряд сидений (стационарный, откидной или съемный). И не всегда багажник джипа или кроссовера будет таким большим, как это может показаться сначала, ведь во многих случаях у него будет высокий пол – из-за спрятанных под ним огромной запаски, большого глушителя и агрегатов сложной ходовой и трансмиссии.
На фото: Toyota Land Cruiser
Некоторые внедорожники выпускались (и выпускаются) как в пятидверном, так и в трехдверном варианте кузова универсал. Трехдверки строят на укороченной базе – как, например, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado, Suzuki Grand Vitara, Jeep Wrangler. Редкое исключение – Nissan Terrano I, который и для 3-, и для 5-дверного исполнения имел одну и ту же раму (от пикапа Nissan Pick Up/Navara).
На фото: Mitsubishi Pajero;Toyota Land Cruiser Prado; Suzuki Grand Vitara; Jeep Wrangler; Nissan Terrano I
Еще один необычный случай – УАЗ Patriot Sport. При том что данная версия, как и базовый Patriot, имеет пятидверный кузов, она короче из-за меньшей на 360 мм колесной базы. «Сокращен» Sport за счет более узкого проема задних дверей. Известен и противоположный случай: Toyota RAV4 третьего поколения, которая выпускалась для американского рынка в удлиненной версии 5-дверного кузова (прирост длины был реализован за счет заднего свеса).
На фото: УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Sport
Купе
Настоящий кузов купе у внедорожника был только раз – у малыша Suzuki X90 (1995 г. ). Да и то если съемные панели крыши не покажутся кому-то основанием считать его таргой. А в остальном все признаки купе налицо: две двери, два места, отдельный багажник и явная претензия на спортивность. Покупатели трех континентов (плюс сама Япония) восприняли этот полноприводный субкомпакт настолько сдержанно, что его выпуск продолжался менее двух лет.
На фото: Suzuki X90
Но идея внедорожника-купе не умерла и оказалась востребованной в 2007 году, когда появился купеобразный полноприводник BMW X6. На самом деле это был 5-дверный и 4-5-местный автомобиль, но производитель позиционировал его как спорткупе для активного отдыха. Чуть раньше появился аналогичный SsangYong Actyon (2005 г.), сегодня вдобавок выпускается Mercedes GLE Coupe (2014 г.). Что у этих массивных внедорожников действительно присутствует от кузова купе – так это ограниченное место на задних сиденьях и уменьшенный объем багажника.
На фото: BMW X6; SsangYong Actyon; Mercedes GLE Coupe
Минивэн
Вагонная компоновка для полноценного внедорожника не менее логична, чем кузов универсал, ведь в этом классе в цене каждый кубический сантиметр полезного объема.
В достойном ряду бусов-«проходимцев» – наш УАЗ-«буханка», ведущий свою родословную от модели 450 (1958 г.), такой же «вечный» Steyr Puch Pinzgauer (1971 г.) и Volvo L3314N (1962 г.).
На фото: УАЗ 450; Steyr Puch Pinzgauer; Volvo C303 Laplander
Но можно было в этом сегменте встретить и кое-что более комфортабельное. Например, российскую Лада Надежда (1998 г.), построенную на агрегатах Нивы, или Mitsubishi Space Gear (1994 г.), спроектированный на шасси Mitsubishi Pajero. В отличие от вышеупомянутых суровых «коллег», эти модели совмещали комфорт обычного минивэна с проходимостью настоящего внедорожника.
На фото: ВАЗ-2120 Надежда и Mitsubishi Space Gear
Семейство полноприводных минивэнов повышенной проходимости в последние годы не сокращается, но и не расширяется, поскольку число их настоящих пользователей остается неизменным: военные, различного рода исследователи, а также жители отдаленных регионов, где прокладывать полноценные дороги смысла нет.
А что касается внедорожников всех мастей – и в первую очередь паркетных кроссоверов – то их популярность еще на подъеме. Так что не исключено, что в скором времени мы увидим эти автомобили в каких-то новых, еще не известных ранее кузовах.
Словарь: родня и термины
Универсал – двухобъемный кузов, представляющий собой, как правило, базовый седан с продолженной до заднего бампера надстройкой и вертикальной дверью багажного отсека в торцевой части кормы.
Ранэбаут (от англ. «runabout» – «моторная лодка») – тип открытого кузова без остекления боковин и с вырезами в бортах вместо дверей.
Купе – двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами или с двумя взрослыми и двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2).
Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.
Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.
Тарга – разновидность двухместного кабриолета с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.
Ландо (от фр. «Landau» – название города, славящегося каретных дел мастерами) – тип кузова с открывающейся тем или иным способом частью крыши над задними сиденьями.
Пикап (от англ. «pick up» – «подобрать, забрать, взять») – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.
Читайте также:
история
Новые статьи
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 1422 0 4 27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1100 0 1 27.12.2022
Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 5203 3 1 25.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20335 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 16107 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 13577 26 30 10.08.2022
Кроссоверы с оцинкованным кузовом: список 🦈 avtoshark.com
Все подержанные «Вольво», «Порше», «Ауди» и некоторые модели Ford (например, Escape, Ecosport, Explorer) имеют хорошее состояние кузова, благодаря термической оцинковке. Большинство авто 2009 годов выпуска, прошедших двустороннюю гальванизацию, также имеют безупречный внешний вид. Но очаги коррозии у этих внедорожников можно наблюдать под днищем, в колесных арках, багажнике и дверных порогах.
Кроссоверы с оцинкованным кузовом отличаются стойкостью к появлению ржавчине. Благодаря такой обработке корпус получает надежную защиту на долгие годы от развития коррозии из-за влаги или электрохимических процессов.
Список новых лучших кроссоверов с оцинкованным кузовом 2020-2021 года
В данной таблице собраны самые «свежие» внедорожники последних поколений. Тут есть абсолютные новинки и рестайлинговые машины, которые являются продолжением своей серии.
Бренд | Модель |
Audi | Q3, Q5, Q7, Q8, SQ8 |
Porsche | Cayenne, Macan |
Volvo | Xc40, Xc60, Xc90, V40 Cross Country, S60 |
BMW | X1-X7, iX |
Chevrolet | Captiva, Niva, Blazer 2, Tracker, Traverse |
Chrysler | Pacifica |
Citroen | C3, C4, C4-cactus, C5 Aircross |
Dodge | Durango, Journey |
Ford | Bronco Sport, Puma, Explorer, Kuga, Edge, Escape, Maverick |
Honda | Cr-v, Pilot, Passport, Hr-v |
Infiniti | Q50, Qx60, Qx70 |
Lexus | Ux200-250h, Rx 200t/350f, Nx 200t/300h |
Mercedes-Benz | Glb/Gls/Gla-class |
Mitsubishi | Asx, Outlander, Eclipse Cross, Pajero-sport, L200 |
Nissan | Pathfinder R52, Qashqai, X-trail, Terrano, Murano, Juke, Kicks, Ariya, Magnite |
Toyota | Highlander, Rav4, Etios, C-hr |
Volkswagen | Tiguan, T-cross, T-roc, Teramont, Tharu |
Самую лучшую защиту от коррозии из этого перечня получили премиальные кроссоверы, оцинкованные горячим методом (все модели Audi, Porsche, Volvo, Ford Explorer). Эта технология подразумевает опускание остова машины или отдельных деталей в специальную ванну. Там находится расплавленный цинк (температура достигает 450°С). Благодаря такой процедуре металл защищен от разрушения на срок от 15-25 лет.
Новые «паркетники» среднеценового сегмента и все авто японских брендов обработаны через полную гальванизацию:
- кузов машины окунают в емкость с кислотным раствором цинка;
- подводят к резервуару электрокабель от источника питания;
- включают ток.
Во время этого процесса на поверхности металла образуется антикоррозионная пленка толщиной 9-15 мк. Ее защитных свойств хватает на 9-13 лет.
Внедорожники с оцинкованным кузовом с пробегом
Найти подержанные авто, которые еще «не гниют», можно из предыдущей таблицы. Большинство стареньких моделей еще не начали ржаветь. Их можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке.
BMW X5
Список «нержавеющих» кроссоверов с пробегом от 5-10 лет (по мнению автовладельцев):
- Toyota Venza, Rav4 (4 поколения), C-hr, Camry Xv50.
- Mitsubishi ASX, Outlander.
- Honda Element, Crosstour, Pilot.
- BMW X5.
- Chevrolet Equinox, Niva.
- Lexus Gx, Rx.
- Ford Kuga, Maverick, Flex.
- Volkswagen Tiguan.
- Subaru Forester.
- Suzuki Grand Vitara.
- Nissan X-Trail 2.
Все подержанные «Вольво», «Порше», «Ауди» и некоторые модели Ford (например, Escape, Ecosport, Explorer) имеют хорошее состояние кузова, благодаря термической оцинковке. Большинство авто 2009 годов выпуска, прошедших двустороннюю гальванизацию, также имеют безупречный внешний вид. Но очаги коррозии у этих внедорожников можно наблюдать под днищем, в колесных арках, багажнике и дверных порогах.
Бюджетные кроссоверы с оцинкованным кузовом
Производители недорогих марок джипов для защиты корпуса от коррозии используют холодный метод обработки и цинкрометалл.
В первом случае на кузов наносят анафорезный грунт, содержащий цинковый порошок (до 93%). Иногда в целях экономии делают частичную покраску этой смесью (лишь с внешней стороны).
Во втором варианте на листы металла наносят слой из оксидов цинка и органики. Затем стали придают форму, сваривают, обрабатывают герметиком в зонах стыка и красят.
Читайте также: Автомобили с хорошей печкой — рейтинг лучших
Chevrolet Niva
Список внедорожников, в которых использовался цинкрометалл и анафорезный грунт:
- Kia Mohave, Sportage, Soul, Sorento, Niro, Seltos, Xceed, Ev6, Telluride.
- Hyundai Santa Fe TM, Santa-fe, Tucson, Creta.
- Chevrolet Niva (до 2011 г).
- Lifan X70, Chery Tiggo.
- Renault Duster, Kaptur, Koleos.
- ВАЗ Xray, Largus, 4×4 21214, Granta Cross, Vesta.
Следует понимать, что обе технологии дают посредственную защиту от коррозии сроком на 5-10 лет. Такая обработка распространена у отечественного автопрома из-за своей низкой стоимости. Новые кроссоверы с оцинкованным кузовом меньше всего подвержены появлению ржавчины. Среди авто с пробегом можно найти пикапы в хорошем состоянии, если их металл был обработан горячим или гальваническим методом. Бюджетные корейские и китайские внедорожники пользуются популярностью у российских водителей, но у таких авто обычно самая плохая защита от коррозии.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
кроссоверыоцинкованный кузов
0
внедорожник | Тип кузова автомобиля
СРАВНИВАТЬ
+
БМВ 1
18i М СПОРТ
Цена нового автомобиля
46990
Спецификация
5D ЛЮК 6 сп инструкция
Запрос цитаты
СРАВНИВАТЬ
+
МЕРСЕДЕС-АМГ GLC
43 4МАТИК
Цена нового автомобиля
130724
Спецификация
4D COUPE 9-ступенчатая автоматическая муфта крутящего момента
Запрос цитаты
СРАВНИВАТЬ
+
МЕРСЕДЕС-АМГ GLC
63 С 4MATIC+
Цена нового автомобиля
178624
Спецификация
4D WAGON 9-сп. автоматический крутящий момент
Запрос цитаты
Почему именно OnlineAuto?
Мы позаботимся о покупке вашего автомобиля за вас. Мы работаем с вами, чтобы получить очень выгодную цену на автомобиль, который вы хотите, с доставкой к вашей двери, без всех раздражающих мелочей.
Мы не будем говорить вам, что покупать, пробовать и продавать аксессуары или убеждать вас купить что-то, кроме автомобиля вашей мечты. Вместо этого мы потратим время на то, чтобы выслушать ваши потребности и предоставить вам все факты для всех ваших вариантов, применяя совершенно непредвзятый подход.
Затем мы будем искать лучшие предложения на рынке, чтобы помочь вам найти автомобиль, подходящий для вашего образа жизни, по отличной цене и помочь вам сэкономить тысячи.
Запросить цену
Внедорожник обзоры автомобилей и новости
Алекси Фальсон, 22 нояб. 2022 г.
Обзор— Mazda CX-30 G20e Evolve Hybrid
Mazda CX-30 является одним из самых привлекательных предложений в сегменте компактных внедорожников, и хорошая новость для покупателей заключается в том, что модельный ряд предлагает множество вариантов.
21 нояб. 2022 г.
Обзор — Mazda CX-5 2023
Mazda CX-5 долгое время была одним из самых популярных вариантов для покупателей на рынке среднеразмерных внедорожников, и в последнем модельном году комплектация выглядит лучше, чем когда-либо.
Алекси Фальсон, 26 октября 2022 г.
Обзор— Suzuki S-Cross
Suzuki S-Cross — это компактный внедорожник от компании, известной своими дешевыми и веселыми творениями, которая конкурирует в одном из самых популярных сегментов автомобилей в Австралии.
Посмотреть все
Последние статьи об автомобилях внедорожников
Автор Alexi Falson, 22 августа 2022 г.
Топ-10 самых дешевых средних внедорожников в Австралии
Покупатели высказались, и сегмент средних внедорожников здесь, в Австралии, безусловно, является самым популярным сегментом автомобилей, которые вы встретите на дорогах.
Алекси Фальсон, 12 июля 2022 г.
Топ-10 лучших больших внедорожников стоимостью менее 70 тысяч долларов в Австралии
По мере того, как покупательские настроения среди австралийской общественности повышают популярность больших внедорожников среди покупателей, почти каждый производитель автомобилей, продающий здесь автомобили, предлагает свой взгляд на платформу больших внедорожников.
Алекси Фальсон, 02 июня 2022 г.
Топ-15 самых продаваемых внедорожников в Австралии
Алекси Фальсон, 20 мая 2022 г.
15 лучших внедорожников среднего размера для австралийских семей в 2022 году
Алекси Фальсон, 16 мая 2022 г.
Лучший внедорожник в Австралии 2022
Алекси Фальсон, 10 мая 2022 г.
10 лучших гибридных внедорожников в Австралии 2022
Алекси Фальсон, 24 фев, 2022
Лучшие 7-местные внедорожники поступят в продажу в Австралии в 2022 году
Алекси Фальсон, 28 января 2022 г.
Топ-10 лучших малых внедорожников, которые появятся в Австралии в 2022 году
Алекси Фальсон, 16 авг, 2021
14 лучших 7-местных внедорожников, которые поступят в продажу в Австралии в 2021 году
Алекси Фальсон, 22 апр, 2021
10 самых надежных внедорожников?
10 марта 2021 г.
5 лучших внедорожников для семей
10 марта 2021 г.
Какие внедорожники появятся в 2021 году?
Безопасный, простой и умный способ продать подержанный автомобиль
Получите бесплатное предложение прямо сейчас!
Часто задаваемые вопросы о типе кузова: SUV
Что такое внедорожник?
Термин «внедорожник» означает «внедорожник», который пришел из Америки в австралийский автомобильный ландшафт. Короче говоря, внедорожник предлагает покупателям более крупную, как правило, приподнятую платформу, которая часто оснащена системой 4×4 или AWD, которая позволяет ему преодолевать бездорожье.
С тех пор в последние годы рецепт стал более изощренным и изощренным: ряд внедорожников позиционируется как семейные городские жители, а не внедорожники, что оказалось хитом среди семей.
Какой внедорожник с лучшим соотношением цены и качества в Австралии?
В зависимости от размера автомобиля, который вам нужен, некоторые из внедорожников с лучшим соотношением цены и качества здесь, в Австралии, включают MG ZS и HS, Hyundai Tucson, Isuzu MU-X, Toyota RAV4, Kia Sportage, Ford Escape, Honda. CR-V, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester.
Экономичны ли внедорожники?
Платформы внедорожников часто представляют собой большие и тяжелые платформы, которые не обеспечивают очень впечатляющих показателей экономии топлива, но в последние годы они прошли долгий путь, когда речь заходит об эффективности использования топлива.
В то время как показатели топливной экономичности для типичного внедорожника могут варьироваться от 9 до 12 л/100 км, сейчас на рынке существует ряд вариантов экономичных и даже гибридных двигателей, обеспечивающих показатели экономии топлива от 5 л/100 км и выше.
Какие внедорожники самые популярные в Австралии?
Некоторые из самых популярных внедорожников в Австралии включают Mazda CX-5, BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Kia Sportage и Honda CR-V.
Есть вопросы? Позвоните нам по телефону 1300 719 925
грузовиков и внедорожников GM Ultium на самом деле не являются цельными кузовами или кузовом на раме. Как мы должны называть их?
Пару месяцев назад, когда было объявлено об электромобиле Silverado, у меня состоялся интересный разговор с Джо Боррасом, одним из моих коллег по адресу CleanTechnica . В статье я назвал Silverado EV цельным, как Honda Ridgeline или Ford Maverick. Он сказал мне, что я сделал ошибку новичка, назвав его так, и что на самом деле это скорее конструкция кузова на раме, но без отдельного модуля кузова, как у большинства грузовиков с кузовом на раме. Это сделало бы его больше похожим на автомобиль с кузовом на раме, который в основном вымер, когда Ford перестал производить Crown Vics для полицейских управлений.
Людям, которых волнует только то, является ли транспортное средство электромобилем или автомобилем с ДВС, это различие может показаться глупым. Любой электромобиль лучше мерзкого грузовика с ДВС, верно? Но между этими конструкциями платформ есть важные различия. Автомобиль с кузовом на раме больше сопротивляется крутящим силам, что позволяет ему лучше справляться с такими задачами, как движение по бездорожью или буксировка. Они также отлично подходят для модульности и ремонта после столкновений, так как вы можете просто открутить сильно поврежденные секции автомобиля и прикрутить еще одну, если рама не повреждена серьезно.
Но они также дороже в производстве, чем автомобили с цельным кузовом, и, как правило, менее эффективны, что делает их непростым выбором для электромобилей (которым нужен как можно больший запас хода).
Автомобили Unibody, как правило, высмеиваются энтузиастами как «банки из-под кока-колы», потому что их прочность больше похожа на прочность алюминиевой банки. Когда дело доходит до строения, они больше похожи на экзоскелет насекомого, чем на позвоночник млекопитающего. Но их дешевле построить, а автомобили с цельным кузовом, как правило, весят меньше, чем автомобили с кузовом на раме.
Валл-И от Pixar изо всех сил пытается понять, куда воткнуть вилку. Добросовестное использование, комментарий.
Но эта дихотомия не всегда сохранялась в автомобильной промышленности. Было несколько странных автомобилей, в которых использовались элементы как кузова на раме, так и цельного кузова. Например, когда ВАЛЛ-И не мог понять, куда класть лопатку — в чашку для ложки или в чашку для вилки, — этим транспортным средствам понадобилась еще одна чашка, чтобы классифицировать их. Прекрасным примером может служить дизайн «пространственной рамы» Pontiac Fiero, который позже был принят ныне несуществующим брендом GM Saturn.
Ересь GM Unibody с платформой BEV2
Что меня начало беспокоить в этом, так это то, что я заметил некоторые очень интересные вещи в том, как мой Chevy Bolt EUV едет и управляется. В отличие от большинства автомобилей с цельным кузовом, которые у меня были на протяжении многих лет, EUV кажется намного более прочным. Я чувствую, когда подвеска прогибается, но я не чувствую лишнего небольшого кручения в моем измерителе кручения на месте штанов. В то время как большинство цельнокузовных автомобилей в последние годы стали более жесткими, чтобы лучше выживать при авариях и защищать пассажиров, я все же чувствовал разницу между ними и грузовиками/внедорожниками.
Итак, я начал разбираться. Выяснилось, что платформа GM BEV2, на которой основан оригинальный Bolt EV 2017 года и его более новые собратья (EUV и автомобили для китайского рынка, такие как Buick Velite 7, Chevy Menlo), немного отошла от ортодоксальности цельного кузова в дизайне. фаза.
Chevrolet Bolt EV 2017 в разрезе, фото GM. Подрамники не соединены, как у более позднего Silverado EV, но структурная жесткость аккумуляторного подрамника значительна.
Совершенно очевидно, что они по-прежнему цельные, а не автомобили с кузовом на раме или с пространственной рамой, но они добавили дополнительный подрамник, которого нет у большинства цельных автомобилей. Для тех, кто не знаком, подрамники — это небольшие секции рамы, которые крепятся болтами к кузову цельного автомобиля и содержат такие элементы, как трансмиссия и, возможно, задняя подвеска. Это помогает распределить вес двигателя и силы подвески на более широкую часть автомобиля и сделать все более жестким. Подрамники также могут помочь изолировать вибрации от основного корпуса, чтобы вы их не чувствовали.
Дополнительный подрамник Bolt EV и его собратьев предназначен для аккумулятора. GM сообщила нескольким СМИ, что этот подрамник обеспечивает 28% общей жесткости автомобиля на кручение. Это концентрирует большую часть жесткости в нижней части сборки цельного кузова + подрамника, что придает ему немного другое ощущение, чем даже жесткие современные цельные кузова.
Подобные вещи произошли с конструкциями других цельных автомобилей с аккумуляторной батареей, таких как Nissan LEAF и, в некоторой степени, автомобилей Tesla, так что этот отказ кажется единственным способом сделать цельный электромобиль правильным. Но по какой-то причине EUV просто кажется более жестким, чем другие автомобили, но опять же, только из-за ощущения «сиденья штанов», которое может быть трудно откалибровать.
Платформа BT1 дальше отходит от ортодоксальности кузова на раме и Unibody, чем эти другие электромобили
По мере того, как я исследовал больше, я нашел статью, опубликованную в начале этого года по адресу GM Authority , в которой показано, что GM делает что-то еще более радикальное. Их авторы заметили, что платформа GM BT1, похоже, не вписывается ни в одну из коробок, и бросает вызов категоризации далеко за пределами Bolt и его кузенов. На прямой вопрос, на какой платформе построен электромобиль Silverado, главный инженер GM, подразделение Battery Electric Trucks, Николь Краатц ответила:0004
«Это не цельное тело и не корпус на раме. Мы разработали другой тип архитектуры, в котором у нас есть корпус с полом, но кроме того, структура батареи Ultium на самом деле является значительной частью конструкции, и эти две части соединяются после того, как корпус выходит из шахты корпуса. Таким образом, мы определили новую категорию транспортных средств, в которой нет традиционного подхода «кузов и рама».
Когда ее спросили, как их команды называют свою платформу, она ответила, что внутри компании она называется «Ultibody», отсылка к платформе Ultium. В более поздней рекламе грузовика есть отличное видео в разрезе, на котором показаны различные элементы кузова и рамы, которые показывают, что автомобиль не является ни тем, ни другим одновременно:
В некотором смысле это просто цельная платформа, но с передним, задним и аккумуляторным подрамниками, связанными вместе. Но когда они связаны вместе, получается своего рода рама, пусть даже и не цельная, как у большинства рам грузовиков. Но корпус обеспечивает большую жесткость, делая его цельным. Это действительно не поддается классификации.
Это более мощный Bolt EV со связанными вместе подрамниками и большим количеством частей рамы? Ну да. Но на самом деле нет.
Это Silverado с составной рамой? Ну нет. Но на самом деле да. Но нет.
Должны ли мы называть это цельным телом на раме? Или это просто дополнительные подкадры?
Электромобили ведут к совершенно другому автомобильному будущему
По правде говоря, электромобили навсегда изменили автомобильный дизайн. То, что когда-то было очень солидным отличием, оказалось обусловлено только потребностями двигателей с ДВС. Когда инженеры начали искать способы оптимизации для аккумуляторной батареи вместо примитивной кучи поршней (извинения перед доктором Смитом из старых «Затерянных в космосе»), новые вещи стали не только возможными, но и желательными.
Похоже, путь GM от внедрения переднеприводных цельных кузовов для большинства автомобилей повернул налево в Альбукерке, когда пришло время добавить аккумуляторы на цельную платформу, а остальное стало историей.
Одно можно сказать наверняка: отрасль будет продолжать производить интересные вещи по мере перехода к электромобилям.
Рекомендуемое изображение: скриншот из интернет-рекламы электромобиля Silverado, показывающий его конструкцию.
Заполните опрос читателей CleanTechnica 2022, чтобы получить шанс выиграть электрический велосипед.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте.