Автоматические коробки передач виды: Виды автоматических коробок передач, особенности и различия

Содержание

Какие автоматические коробки передач самые популярные в России? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3572

Категория:  Обслуживание Авто

Количество автомобилей с автоматическими трансмиссиями растет ежегодно. АКПП намного удобнее механической ручной коробки в больших городах и позволяет водителям не отвлекаться при езде в дорожных заторах. По данным агентства «Автостат», с января по март 2021 года в России было реализовано порядка 235 тыс. новых автомобилей, оснащенных автоматами разных типов. Это составляет 64,5% от общих продаж легковых машин и является максимальным показателем за всю историю отечественного рынка. Какие же автомобили и с какими типами автоматической трансмиссии оказались самыми популярными и почему?

Корейские автоматы

В последние 5 лет рыночная доля легковых автомобилей с АКПП в России превосходит 50%. В течение последних 2 лет она перешла за планку в 60% и стремится выше и выше. Самые востребованные модели с двумя педалями — это KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris.

Автоматическая коробка у них одна на всех. Это корейская трансмиссия A6GF1. Этот агрегат с 2009 года ставился на подавляющее большинство автомобилей концерна, включая Hyundai Avante и KIA Soul.

Ресурс автомата относительно велик и приближается к 200 тыс. км. Правда, за A6GF1 замечены и грешки. Из-за продуктов износа деталей загрязняется масло, в итоге требуется его смена через каждые 50-60 тыс. км. Из-за нагрузок изнашиваются фрикционы и повреждается чувствительный гидроблок.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при правильной эксплуатации не должны доставлять хлопот даже после пробега в 100 тыс. км. Если же коробки ломаются, у нас уже достаточно мастеров, умеющих их чинить.

Японский Aisin

Не меньшей популярностью пользуется Toyota Camry с АКПП. В некоторые годы машина обгоняла по продажам даже дешевый Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией. Этого малыша автомобилисты брали в основном с механической коробкой.

На Camry ставится японская шестиступенчатая трансмиссия Aisin, имеющая внутрикорпоративный индекс Toyota U761E/U760E. В различной конфигурации Toyota Camry она сочетается с 2,0-литровыми моторами, а также с 2,5-литровыми рядными двигателями и с топовым V6.

Такие же коробки можно было встретить на Lexus ES, RAV4, Venza и Highlander. Репутация у Aisin хорошая. Ее ресурс составляет около 200 тыс. км. «Убитые» экземпляры требуют полной переборки, включая подшипники, планетарные ряды и соленоиды.

Polo и Rapid

Надежные японские автоматы Aisin ставятся и на другой бестселлер российского рынка: седан Volkswagen Polo. Классический гидромеханический автомат Aisin 09G идет с атмосферными двигателями 1,6 л. Такая же трансмиссия стоит на одноплатформенном Skoda Rapid, который тоже выпускают в Калуге.

Для турбированных агрегатов 1,4 TSI предназначена роботизированная коробка DSG старой версии DQ200, которая считается не настолько надежной, как Aisin.

Правда, проблемы фиксировались и у японской трансмиссии Aisin 09G. Коробка не любит перегревы. От высоких температур при движении на высоких оборотах горят фрикционные накладки и выходит из строя гидроблок. Перегрев происходит из-за работы на повыщенных оборотах, а также из-за поездок на дачи в многочасовых пробках.

Ремонт Aisin 09G недорог. Готовые ремкомплекты есть в магазинах автозапчастей. Обслужить Aisin 09G примерно вдвое дешевле, чем DSG.

Самый надежный робот

На втором поколении Volkswagen Tiguan стоит новый робот DQ250, предназначенный для 1,4-литровых турбоагрегатов, а так же DQ500 для мощных 2,0-литровых версий кроссовера. Обе трансмиссии имеют пакет сцеплений в масляной ванне, что в разы повышает его ресурс. Поэтому техники считают коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в руководстве пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

Вариаторы и их проблемы

Меньше всего продается автомобилей с вариаторами.

В основном они ставятся на продукцию Nissan и Renault. В последние пару лет к этим двум брендам добавилась Lada, которая тоже закупает вариаторы для Vesta и XRay. Речь идет о бесступенчатых трансмиссиях Jatco различной конструкции.

Трансмиссия не любит низких температур, которые нередки в России. При работе в холода повреждаются конусы и рабочие ремни, иногда отказывает гидроблок. А ремонт таких технических устройств освоен далеко не всеми умельцами в гаражах. Официальные дилеры редко чинят трансмиссии и предлагают замену узлов в сборе, что недешево.

При правильной эксплуатации ресурс коробки составляет около 120 тыс. км пробега.

В общем, гидромеханический автомат лидирует с колоссальным отрывом от других типов коробок. Он более надежен и лучше приспособлен для эксплуатации в тяжелых климатических условиях.

автоматическая коробка передачнадежность автомобилейнадежность

Следующий материал

Новости СМИ2

Serwis Automatycznych Skrzyń Biegów | Разновидности автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач делятся, среди прочего, по способу управления. В таком случае различаются такие группы коробок:

Гидравлические коробки передач

Данные коробки передач, исходя из текущих параметров движения и работы двигателя, выбирают оптимальную трансмиссию только при помощи механики и/или гидравлики. Это не приводит к плохому управлению передачами, поскольку механико-гидравлические регуляторы принимают во внимание многие характеристики, например, частоту вращения двигателя, частоту вращения колёс, режим работы, выбранный водителем, и т. д. В коробках передач этого типа наиболее распространенными признаками неисправностей являются: отсутствие привода, отсутствие задней передачи, проскальзывание при переключении передач.

Электро-гидравлические коробки передач

Эти типы коробок на практике представляют собой гидравлические коробки передач. Однако они были обогащены элементами электрического и электронного управления. Благодаря этому количество параметров и блокировок увеличилось, например, в трехступенчатых коробках передач (старого типа) в 1980-х годах были добавлены, среди прочего, четвертая передача, редуктор передач, сцепление преобразователя и многие другие функции, управляемые электрическим и электронным способом. Они управлялись электромагнитными клапанами, которые были доданы в гидравлические системы коробки передач. Это увеличило количество параметров и блокировок, учитываемых при управлении передачами.

Гидравлические коробки с электронным управлением

Данная группа автоматических коробок передач в настоящее время популярна в новых автомобилях. Они оснащены электронным управлением, в котором только исполнительные механизмы и самые важные блокировки остались механическими и гидравлическими. Функции управления и контроля полностью выполняет электронная система, то есть компьютер, встроенный в главный компьютер двигателя. Эта система управляет гидравликой коробки передач, используя весь комплект клапанов. Разница между гидравлическими и электрическими коробками заключается в том, что за поддержание основных параметров давления и работы гидравлики коробки никакие механико-гидравлические регуляторы не отвечают. За них отвечает система, включающая: датчики, компьютер, клапаны контроля давления. В коробках передач этого типа наиболее распространенными признаками неисправностей являются: проскальзывание при переключении передач, отказ электроники, приводящий к включению только 3-й передачи, резкое переключение передач, рывки при скорости 60-70 км/ч.

Вариаторы (бесступенчатая коробка передач)

Данные коробки передач основаны на различных технических решениях, но их главное отличие от ранее упомянутых групп автоматических коробок передач заключается в отсутствии конкретных передач. Здесь происходит постоянное изменение передаточных чисел с помощью гидравлических методов переменной передачи, в том числе с ремнем или цепью и колесами с косыми зубьями CVT. Они испытывают трудности с передачей высокой мощности и моментов, поэтому этот тип коробки редко встречается в автомобилях. Вместо этого они установлены на большинстве скутеров. Признаками неисправностей в этом типе коробки передач являются: отсутствие привода, сопротивление на рычаге переключения передач.

Механические коробки передач с электронным управлением

Это относительно новая модель автоматической коробки передач. Это механическая шестиступенчатая коробка передач с электронным управлением (MPC). Она обеспечивает комфорт вождения и снижает расход топлива. Для нее были разработаны различные способы переключения передач (переключатели под рулем, рычаг последовательного переключения передач, автоматический режим), а также была снята педаль сцепления. Такое автоматическое изменение передач и сцепления обеспечивает сниженный расход топлива на несколько процентов по сравнению с механической коробкой передач. Экономию использования также увеличивает шестая передача. При необходимости и предпочтениях пользователя существует также возможность вождения в ручном режиме. Коробка передач MPC является альтернативой как традиционным механическим коробкам передач, так и традиционным автоматическим коробкам передач.

Кому какой купить?

  • Дом
  •   •  
  • org/ListItem»> Автомобильная жизнь
  •   •  
  • 5 типов автоматических коробок передач – iMT, DCT, AMT, гидротрансформатор и вариатор: кому что покупать? 5 типов АКПП…
Автоматические коробки передач

стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.

Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)

Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но хочет удобства управления одной ногой

iMT — это новейший тип коробки передач, пополнивший список. На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач. Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Для людей, которые хотят экономить топливо и ограничены в средствах.

Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию обычной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление.

Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы.

Гидротрансформатор (АТ)

Для тех, кому нужно надежное и плавное переключение передач

Гидротрансформатор — старейшая форма автоматической трансмиссии. Из-за этого это самая надежная автоматическая коробка передач. В нем используется планетарная система передач с крыльчаткой и турбиной. Он предлагает плавное вождение, но эффективность использования топлива падает. Сказав, что в большинстве предложений премиум-класса в настоящее время используется автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Для людей, которым требуется плавное и комфортное вождение и которые не являются автолюбителями передачи в зависимости от скорости и входа дроссельной заслонки. Поскольку традиционных передач нет, ход автомобиля с автоматической коробкой передач CVT очень плавный. Сказав, что трансмиссия CVT действительно страдает от эффекта резиновой ленты при резком нажатии на педаль газа.

Читайте также: Предстоящий 2022 год Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализирован

Знайте все типы автоматических трансмиссий в автомобилях

Автоматическая трансмиссия покорила Индию, поскольку все больше людей наслаждаются легкостью вождения, которую она обеспечивает. По отраслевым оценкам, 17,3% автомобилей, проданных в Индии в 2019 году, имели автоматические коробки передач, что является ошеломляющим ростом по сравнению с 2011 годом, когда рынок автоматических коробок передач составлял всего 1,4%. В то время как механическая коробка передач все еще царит в Индии из-за ее доступности, ее использование, однако, сократилось во многих странах. Одной из основных причин, почему автоматическая коробка передач быстро завоевывает популярность в Индии, является легкость вождения, которую она обеспечивает, отсутствие передач и сцепления не только облегчает обучение вождению, но и ускоряет его. Хотя существует только один тип механической коробки передач, на рынке доступно множество видов автоматических коробок передач, и каждая из них имеет свои преимущества. Давайте детализируем их для вас.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это инженерное достижение и старейший вид автоматической трансмиссии. Преобразователь крутящего момента исключает использование сцепления и использует две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. С помощью жидкости между обеими турбинами мощность передается от турбины двигателя к турбине трансмиссии. Преобразователи крутящего момента так же эффективны, как и их ручные аналоги, однако они дороже. Такие автомобили, как Ford EcoSport, Mahindra Thar, Tata Safari и Kia Seltos, имеют трансмиссию с гидротрансформатором.

Преимущества

  • Удобство – Благодаря отсутствию сцепления и шестерен гидротрансформатор облегчает вождение и облегчает запуск и остановку автомобиля.
  • Умножение крутящего момента — Преобразователи крутящего момента создают большой крутящий момент при старте, что означает, что вы можете разгоняться быстрее и плавнее.
  • Бесконечное проскальзывание сцепления — В ручном режиме проскальзывание сцепления может привести к бесполезному сгоранию сцепления, но не в гидротрансформаторе, который может проскальзывать почти бесконечно без повреждений.
  • Охладитель трансмиссии — Благодаря жидкости, покрывающей движущиеся части гидротрансформатора, снижается нагрев трансмиссии.

Автоматизированная механическая коробка передач — AMT

Автоматическая механическая коробка передач или AMT — это автоматическая коробка передач, в которой используется привод и бортовой компьютер для определения того, какую передачу следует переключать при какой частоте вращения двигателя. В AMT есть селектор, который вам нужно будет использовать для выбора режима движения. После включения откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и езжайте, АМТ будет выжимать сцепление и переключать передачи за вас. АМТ работает довольно плавно, однако вы можете почувствовать небольшой рывок при автоматическом переключении передач при переключении вверх и вниз. AMT — это доступная система трансмиссии, которую можно найти на таких автомобилях, как Tata Nexon, Maruti Suzuki Wagon R, Hyundai Grand i10 Nios и многих других.

Преимущества

  • Комфорт вождения – Передачи переключаются автоматически без вашего вмешательства.
  • Эффективность — Поскольку бортовой компьютер прогнозирует точное время переключения передач в зависимости от частоты вращения двигателя, вы получаете хорошую экономию топлива.
  • Ручной режим — Некоторые АМТ также имеют ручной режим, поэтому при необходимости вы всегда можете использовать его, если чувствуете, что вождение становится слишком легким. В отличие от механической коробки передач, вам просто нужно подтолкнуть рычаг переключения передач вверх и вниз, чтобы переключиться на повышенную или пониженную передачу, и все это без сцепления.

Бесступенчатая трансмиссия — вариатор

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор — это новый тип автоматической трансмиссии. В такой трансмиссии передаточные числа постоянно меняются в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с помощью двух конических шкивов, соединенных ремнем, который изменяет диаметр, перемещаясь вместе или врозь, в зависимости от передаточного числа, требуемого скоростью, весом, наклоном и снижением. Бесступенчатая трансмиссия очень эффективна, поскольку она пытается поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту (об/мин), когда автомобиль движется с различной скоростью.

Преимущества

  • Высокая эффективность – CVT пытается поддерживать постоянную скорость двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую топливную экономичность.
  • Плавность хода – Благодаря постоянной частоте вращения двигателя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавность хода и приятное вождение.

Коробка передач с двойным сцеплением/коробка передач прямого переключения – DCT/DSG

Коробка передач прямого переключения или коробка передач с двойным сцеплением использует два сцепления для автоматического переключения передач. Шестерни, расположенные в нечетных и четных группах 1, 3, 5 и 2, 4, 6, приводятся в действие двумя отдельными муфтами. Такое расположение передач предотвращает потерю мощности, в отличие от AMT и механической коробки передач, поскольку передачи уже включены и готовы к включению, как только достигается один оборот передачи. Трансмиссия DSG/DCT обеспечивает плавную и эффективную работу, и ее можно увидеть на автомобилях премиум-класса.

Преимущества

  • Более быстрое переключение – расположение передач в трансмиссии DSG обеспечивает сверхбыстрое и плавное переключение передач.
  • Увеличенный пробег – Быстрое и точное переключение передач приводит к увеличению пробега.

Интеллектуальная механическая трансмиссия — iMT

Интеллектуальная механическая трансмиссия — новейшее предложение Hyundai в области автоматических трансмиссий. iMT, в отличие от других трансмиссий, включает ручное переключение передач, хотя и без сцепления. Привод включает сцепление по обратной связи от датчиков при перемещении рычага переключения передач. Как и в случае с механической коробкой передач, водитель контролирует переключение передач и экономию топлива.

Преимущества

  • Низкая стоимость – iMT дешевле, чем большинство автоматических коробок передач на рынке.
  • Эффективность – Поскольку управление сцеплением автоматизировано, экономия топлива не снижается.

Ссылки по теме

Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Дели | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Бангалоре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Хайдарабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Пуне | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Мумбаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ахмадабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ченнаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Калькутте | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Лакхнау | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Джайпуре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Индауре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Чандигархе | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Коимбатур | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Кочи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Сурате

Часто задаваемые вопросы о типах автоматических коробок передач

Какая автоматическая коробка передач лучше?

Все зависит от требований: если вы стремитесь к плавному и приятному вождению, то трансмиссия с вариатором — это то, что вам нужно, но если вы ищете производительность, то лучше всего подойдет DSG.

Если вы думаете об эффективности использования топлива, то преобразователь крутящего момента, AMT и новейшая iMT — хорошие варианты.

Кто может водить автомобиль с автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач очень проста в управлении, и каждый может научиться этому. Отсутствие сцепления и передач снижает сложность вождения и делает обучение приятным. Любой человек с действующим водительским удостоверением может управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как меняются передачи в АКПП?

Это очень сложная система, включающая компьютер, исполнительный механизм, множество механических частей и датчиков. Например, AMT использует бортовой компьютер и датчики частоты вращения двигателя для переключения передач с помощью привода и других механических частей.

Стоит ли покупать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если вы новый водитель и не уверены в переключении передач, вам следует выбрать автоматическую коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *