Чем круче спуск тем ниже передача: Тесты ПДД 2022 — Безопасное вождение, вопрос 2158, экзамен в ГСЦ

Содержание

Движение на спусках — почему чем круче спуск тем ниже передача

Помощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы. Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи —

на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно…

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.
Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск». Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках.

Чем круче спуск тем выше передача.

Чем круче спуск, тем ниже передача. Для чего предназначен термостат

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы. Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи — на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно…

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза.

В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки.

Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск» . Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках.

Как нужно спускаться

Все знают, что на спуске, особенно крутом, нужно двигаться на передаче, не пользоваться тормозом и не выжимать сцепление. Но, думаю, большинство не понимает зачем.

Немного теории

Автомобиль на дороге, и вообще на любом грунте, управляем до тех пор, пока у него вращаются колеса. От чего они вращаются? Вращаться они могут от двух приложенных сил: во первых – от двигателя, во вторых – от трения о дорогу, когда автомобиль катится по инерции. Что может препятствовать вращению колес? А препятствовать вращению колес могут те самые тормоза, которые все так любят по поводу и без повода нажимать.

Что происходит, когда мы движемся на автомобиле по дороге, когда двигатель работает и соединен с колесами через трансмиссию автомобиля? Машина движется со скоростью, соответствующей скорости вращения двигателя на выбранной передаче, все четыре колеса вращаются. Давим на газ, тем самым увеличивая обороты двигателя, мы увеличиваем скорость, уменьшая обороты – уменьшаем. Если требуется более интенсивное замедление – мы переключаемся на более низкую передачу, опять же – все колеса вращаются! Если требуется совсем быстрое замедление – нажимаем еще и на тормоз, вплоть до полной остановки автомобиля и соответственно остановки двигателя. И только в самом конце, когда автомобиль уже катится медленно, чтобы двигатель все-таки не заглох, допустимо выжать сцепление и выключить передачу, т.е. отключить колеса от двигателя. Но это, кстати, не относится к экстренному торможению, когда передачу нельзя выключать до полной остановки, и двигатель не отключается от колес до самого конца, пока не заглохнет. Для чего это все делается – разберем ниже.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы движемся на автомобиле по той же дороге, но по инерции, т.е. когда двигатель отключен от трансмиссии (выжато сцепление и/или выключена передача) и не соединен с колесами автомобиля. Автомобиль движется, колеса вращаются. А от чего они вращаются, если от двигателя они отключены? Вращаются, в данном случае, они только от трения о дорогу. Можем мы управлять автомобилем и изменять его курс? Можем, колеса ведь вращаются, и не важно от чего. А увеличить или уменьшить скорость? Вот с этим уже сложнее, потому как у нас нет двигателя – основного инструмента для управления скоростью вращения колес. Есть только тормоза, с помощью которых можно замедлить скорость вращения колес и/или полностью их остановить. И вот тут – внимание! Мы помним, что колеса у нас вращаются только от трения о дорогу. Что происходит, когда мы начинаем нажимать на педаль тормоза? Начинают работать тормозные механизмы, отдельные для каждого колеса. И колеса катятся по дороге сами по себе, отдельно. В конечном итоге, на каждое колесо в отдельности действует две силы: сила трения о дорогу и сила трения тормозных колодок. Чем сильнее давим на педаль – тем выше сила трения колодок. И так до тех пор, пока сила трения колодок о тормозные механизмы колес не превысит силу трения колес о дорогу. Как только это случится – колеса мгновенно остановятся (заблокируются) и автомобиль продолжит свое дальнейшее движение уже в виде неуправляемого куска металла, скользящего по дороге. Крутить руль бесполезно, колеса не вращаются – соответственно их положение перестает на что либо влиять. Чем более скользкое покрытие дороги (снег, лед) – тем меньшее усилие требуется на тормозной педали для наступления блокировки колес. Но это еще не все. Даже у самого исправного автомобиля тормозные механизмы срабатывают не полностью одновременно, пусть эта разница совсем мала и измеряется даже не мили-, а микросекундами, но она будет. Плюс к этому, дорожное покрытие не равномерно, под каким-то из колес оно будет чуть более скользким, под каким-то менее, даже обычная пыль или песок на сухой летней дороге могут сильно изменить сцепные свойства. Неудачное сочетание этих факторов приведет к еще большей разнице во времени блокировки колес. В итоге автомобиль будет не просто скользить – его занесет, а то и просто начнет крутить на дороге. Как этого избежать? Вернемся на один абзац назад.

Нужна третья сила, которая будет препятствовать блокировке колес, вращать их, т.е. нужен двигатель! Именно поэтому нельзя выжимать сцепление и выключать передачу до тех пор, пока автомобиль почти полностью не остановится. На очень скользком покрытии вообще нельзя использовать тормоз, колеса заблокируются даже с включенной передачей, двигатель заглохнет, а скорость автомобиля не изменится. Если же выжать сцепление – то мы вернемся к предыдущему варианту. Кстати, это наиболее распространенная ошибка современных водителей – преждевременное нажатие на педаль тормоза и особенно преждевременное выключение сцепления (передачи). Так называемое «летнее торможение» – торможение с одновременным выжимом сцепления. Езда по хорошим дорогам и на хорошей резине расслабляет…

Спуск

Теперь рассмотрим, что же происходит на спуске. Во время движения вниз по наклонной плоскости, на автомобиль начинает действовать еще и сила тяжести, сообщая ему дополнительное ускорение. Чем круче спуск – тем сильнее воздействие, следовательно, тем быстрее нарастает скорость движения автомобиля. Если его ничем не сдерживать, то спуск очень быстро перейдет в свободное падение. Что мы можем противопоставить этой силе? Тормоза? Но мы уже выяснили, к чему приводит использование тормозов. Колеса заблокируется и автомобиль начнет бесконтрольно скользить вниз, или, в лучшем случае, если трение колес с грунтом достаточное – просто остановится. Но нам то нужно ехать, а не стоять. Можно конечно попытаться двигаться, аккуратно притормаживая и не давая автомобилю разгоняться, но это приведет лишь к тому, что одно или несколько колес все равно в какой-то момент заблокируются, и автомобиль продолжит скользить (или остановится) и можно начинать все сначала, или же собирать обломки… Выход только один – соединить колеса с двигателем (включить передачу) и заставить их вращаться, но вращаться с той скоростью, которая соответствует выбранной передаче. Чем круче спуск – тем ниже должна быть передача. В этом случае потенциальная энергия автомобиля будет расходоваться на раскручивание двигателя, повышая его обороты. Но, поскольку газ мы не добавляем, то скорость будет оставаться постоянной во время всего спуска, т.к. быстро наступит равновесие между ускорением, сообщаемым автомобилю силой тяжести и сопротивлением двигателя вращению. Можно даже аккуратно притормаживать на более крутых участках склона, но именно аккуратно! И не в коем случае во время спуска нельзя выжимать сцепление (!!!), нельзя отключать колеса от двигателя, лишая себя единственного замедлителя!

1.Чем круче спуск, тем выше передача.

2.Чем круче спуск, тем ниже передача.

3.Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

19.Для уменьшения усилия необходимого для поворота передних колес используют…?

1.Гидроусилитель.

2.Гидронасос.

3.Гидродвигатель.

20.Какая из названных деталей входит в устройство рулевого механизма?

1. Продольная тяга.

2.Поперечная тяга.

3.Оба ответа правильны.

4.Оба ответа не правильны.

БИЛЕТ № 8.

1.Что такое трансмиссия?

1.совокупность механизмов передающих крутящий
момент.

2.двигатель и обслуживающие его системы.

3.рулевое управление и тормоза.

2.Возможно ли снятие головки блока цилиндров на двигателе ЗИЛ 131?

3.только в условиях специализированного производства.

3.Для чего предназначен термостат?

1.для ускорения прогрева холодного двигателя.

2.для поддержания оптимального теплового режима двигателя.

3.оба ответа правильные.

4.Масляный фильтр какого типа применен на двигателе КАМАЗ 740?

1.щелевой.

2.центростремительный.

3.бумажный.

1.группу эксплуатационных свойств (высокофорсированные

двигатели).

2.масло для дизельных двигателей.

3.масло для гипоидных передач.

6.Что обычно устанавливается в заливной горловине топливного бака?

1. сетчатый фильтр.

2.фильтрующая набивка.

3.впускной ресивер.

7.В каком ответе указаны главные признаки детонации?

1.увеличение мощности двигателя, дымление на выпуске.

2.металлические стуки, повышение температуры двигателя, потеря

мощности.

3.металлические стуки, повышение мощности, “хлопки” в

карбюраторе.

8.Сколько смесительных камер в карбюраторе К-88 АМ?

3.такая деталь имеется в топливном насосе высокого давления.

9.Каково напряжение в бортовой сети автомобиля ЗИЛ 131?

1. 6 вольт.

2. 12 вольт.

3. 24 вольта.

10.По какой причине в аккумуляторе происходит сульфатация пластин?

1.систематический недозаряд.

2.длительное хранение разряженной батареи.

3.повышенная плотность электролита.

4.понижение уровня электролита.

5.все ответы правильны.

11.Сколько нажимных дисков сцепления на автомобиле ЗИЛ 131?

3.Такая деталь в устройство сцепления не входит.

12.В карданных шарнирах применяются…?

1.Роликовые подшипники.

2.Шариковые подшипники.

3.Игольчатые подшипники.

4.Подшипники не применяются (используются бронзовые втулки).

13.Входят ли в устройство карданного шарнира вилки?

3.Входят только в шарниры равных угловых скоростей.

4.Входят только в шарниры неравных угловых скоростей.

14.В каком ответе оба автомобиля имеют передние ведущие мосты?

1.КАМАЗ 5320 и ЗИЛ 131.

2.КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

3.КАМАЗ 4310 ЗИЛ 130.

15.Одинаково ли давление в шинах передних колес и шинах задней тележки на автомобиле ЗИЛ 131?

1.Одинаковое.

3.При полной загрузке давление в шинах задней тележки больше.

16.Работа какого тормоза связана с действием колесных тормозных механизмов?

1. рабочего.

2. рабочего и периферийного.

3. рабочего, аварийного и вспомогательного.

4. вспомогательного.

17.Тормозная система состоит из. ..?

1.тормозных механизмов и тормозного привода.

2.компрессора, воздушных баллонов и тормозов.

3.компрессора, контуров и педали.

18.Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1.Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное

сопротивление движению.

2.Увеличивается.

3.Не изменяется.

19.Рулевая трапеция применяется на автомобиле… ?

2.КАМАЗ 4310.

4.На всех ранее перечисленных.

20.Привод насоса гидроусилителя руля на автомобиле ЗИЛ 131?

2.Шестеренчатый.

3.Ременный.

БИЛЕТ № 9.

Знак 1.13 «Крутой спуск»

На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!
Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз…
В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.

Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 — «Зона действия».

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.

1.14 — «Крутой подъем»

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.

3. Чем круче спуск, тем выше передача.

Комментарий: Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Вопрос 20.

О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.

2. У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.

3. У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.

Комментарий: Вынужденная поза «лягушки» — признак опасных повреждений (костей таза и тазобедренных суставов, бедренных костей, позвоночника), разрыва внутренних органов и внутреннего кровотечения. Пострадавший не может изменить положение ног, стопы развернуты кнаружи, колени приподняты и развернуты. Нельзя перемещать пострадавшего, снимать с него одежду или позволять ему шевелиться. Следует положить под колени валик из одежды, укрыть чем-то теплым, следить за проходимостью дыхательных путей, удалять изо рта и носа кровь, слизь, незамедлительно вызвать «Скорую помощь». Транспортировать можно только на твердых носилках и вакуумном матрасе.

Вопрос 1.

Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?

1. Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.

2. Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.

Не разрешается.

Комментарий: Пункт 2.7 правил. Водителю любого транспортного средства запрещается, как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них.

Вопрос 2.


В какой из дворов Вы можете въехать в данной ситуации?

1. Только во двор налево.

Только во двор направо.

3. В любой.

4. Повороты во дворы запрещены.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный за перекрестком, запрещает повороты налево во дворы и развороты на этом участке, но не ограничивая заезды во дворы, расположенные справа.

Вопрос 3.


Какой знак запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

Комментарий: Дальнейшее движение всех транспортных средств, в том числе и маршрутных, запрещает знак «Б» 3.17.2 «Опасность».

Вопрос 4.


О чем информируют Вас эти знаки?

2. При влажном покрытии разрешенная скорость не более 40 км/ч.

Чем круче спуск, тем ниже передача. Чем круче спуск, тем ниже передача Чем круче спуск, тем ниже передача Пояснение

3. Чем круче спуск, тем выше передача.

Комментарий: Пониженная передача на крутых спусках даст большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Q.20.

О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы повернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь следует оказать в этом случае?

У пострадавшего возможны перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Не меняйте ему позу, не вытягивайте ноги, не ставьте шины. Для оказания первой помощи подложите под колени валик из мягкой ткани, по возможности приложите к животу холод.

2. У пострадавшего может быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При оказании первой помощи накладывать шины только на травмированную ногу от лодыжки до коленного сустава, не растягивая ногу.

3. У пострадавшего может быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. Оказав первую помощь, вытяните ноги, наложите шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышечной впадины.

Комментарий: Вынужденная поза лягушки – признак опасных травм (тазовых и тазовых костей, бедренных костей, позвоночника), разрыва внутренних органов и внутреннего кровотечения. Пострадавший не может изменить положение ног, стопы развернуты наружу, колени приподняты и разогнуты. Не двигайте пострадавшего, снимите одежду и не позволяйте ему двигаться. Подложить под колени валик из одежды, накрыть чем-то теплым, следить за проходимостью дыхательных путей, удалить кровь, слизь изо рта и носа, немедленно вызвать «Скорую помощь». Перевозить можно только на жестких носилках и в вакууме. матрас

Вопрос 1.

Разрешается ли водителю легкового автомобиля занимать место в движущейся организованной колонне?

1. Разрешается при наличии на дороге не более трех полос движения.

2. Разрешается при скорости движения транспортных средств в колонне не более 30 км/ч.

Не допускается.

Комментарий: Пункт 2.7 правил. Любому водителю транспортного средства запрещается как пересекать организованные колонны, так и занимать в них место.

Вопрос 2.


В какой двор можно войти в этой ситуации?

1. Только налево во дворе.

Только во двор направо.

3. В любой.

4. Повороты во дворы запрещены.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Прямо», установленный за перекрестком, запрещает повороты налево во дворы и развороты на данном участке, но не ограничивает доступ во дворы, расположенные справа.

Вопрос 3.


Какой знак запрещает дальнейшее движение всем без исключения транспортным средствам?

Комментарий: Дальнейшее движение всех транспортных средств, в том числе маршрутных, запрещается знаком «Б» 3.17.2 «Опасно».

Вопрос 4.


О чем сообщают вам эти знаки?

2. На мокром покрытии разрешенная скорость не более 40 км/ч.

Знак 1.13 «Крутой спуск»

Дорожный знак 1.13 изображает уклон дороги в виде черного треугольника, над которым указан угол наклона в процентах. Сразу стоит уточнить, что единицей измерения углов являются градусы, а не проценты! Так какие же проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? Уклон 45 градусов следует считать за 100%, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги 7 градусов, то тангенс 7 градусов равен 0,12, поэтому на знаке написано 12%. Второй вопрос: зачем так все усложнять? Получается, что уклон равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Например, коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом меньше 0,1. Если вы видите 10% на спуске, то вы должны понимать, что ни опыт вождения, ни шипованная резина, ни даже встречный ветер не помогут вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав машину на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску будет стекать вода, а потом он начнет замерзать, то с такого спуска машина может скатиться!
Если вы считаете, что это абсурд, то посмотрите много видео, как машины скатываются по льду…
В первую очередь, увидев этот дорожный знак, водитель должен снизить скорость и подготовиться к спуску.

Стоит понять и запомнить:

1) От погодных условий меняется сцепление.
2) Сцепление с мокрым льдом менее 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками на которых более 10% могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) На длинных спусках самое эффективное торможение — торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
4) При спуске водители на подъёме (на встречной полосе) имеют преимущество и вы обязаны уступить ему дорогу, если он съезжает с вашей полосы! Согласно пункту 11. 7, при затрудненном движении вниз по склону необходимо уступить дорогу транспортным средствам, следующим в гору.

Когда на знаках крутой спуск или крутой подъем указывается небольшой процент, многие считают его лишним. Это неправда! Часто бывает так, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Знак 1.13 установлен

В поселке: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

За пределами населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

За пределами населенного пункта данный знак может быть установлен вместе со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала опасной зоны, в данном случае до крутого спуска.

8.2.1 — «Зона покрытия».

Указывает длину опасного участка дороги, в данном случае крутой старт.

1.14 — «Крутой подъем»

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1. 14 устанавливается непосредственно в начале подъема.

1. Чем круче спуск, тем выше передача.

2. Чем круче спуск, тем ниже передача.

3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

19.Для уменьшения усилия, необходимого для поворота передних колес, используйте …?

1.Гидроусилитель.

2. Гидравлический насос.

3.Гидромотор.

20. Какая из названных деталей входит в состав рулевого механизма?

1. Продольная тяга.

2.Боковая тяга.

3. Оба ответа правильные.

4. Оба ответа неверны.

БИЛЕТ номер 8.

1.Что такое передача?

1.Комплект механизмов передачи крутящего момента
момент.

2. двигатель и его сервисные системы.

3.рулевое управление и тормоза.

2. Можно ли снять ГБЦ на двигателе ЗИЛ 131?

3.Только в специализированной производственной среде.

3.Для чего нужен термостат?

1. для ускорения прогрева холодного двигателя.

2. Для поддержания оптимального теплового режима двигателя.

3. Оба ответа верны.

4.Какой тип масляного фильтра используется на двигателе КАМАЗ 740?

1.шлиц.

2. центростремительный.

3.бумага.

1.группа эксплуатационных свойств(высокофорсированные

двигатели).

2. масло для дизельных двигателей.

3. Масло для гипоидных передач.

6.Что обычно устанавливается в заливную горловину топливного бака?

1. сетчатый фильтр.

2. фильтрующая насадка.

3.Впускной ресивер.

7. В каком ответе указаны основные признаки детонации?

1.Увеличение мощности двигателя, дымность выхлопа.

2.металлические стуки, повышение температуры двигателя, потеря

мощности.

3.металлические стуки, увеличение мощности, «хлопки» в

карбюратор.

8. Сколько смесительных камер в карбюраторе К-88 АМ?

3. Эта деталь доступна в топливном насосе высокого давления.

9.Какое напряжение в бортовой сети автомобиля ЗИЛ 131?

1,6 вольта.

2. 12 вольт.

3,24 вольта.

10.В чем причина сульфатации пластин в аккумуляторе?

1. систематическая недоплата.

2.Длительное хранение разряженной батареи.

3.повышенная плотность электролита.

4. снижение уровня электролита.

5. все ответы правильные.

11.Сколько нажимных дисков сцепления на автомобиле ЗИЛ 131?

3.Эта деталь не входит в комплект сцепления.

12.Используются ли карданные шарниры…?

1. Подшипники качения.

2.Шариковые подшипники.

3. Игольчатые подшипники.

4. Подшипники не используются (используются бронзовые втулки).

13.Входит ли устройство в вилки карданного шарнира?

3. Включаются только в суставы с равными угловыми скоростями.

4. Подходит только для шарниров с неравными угловыми скоростями.

14.Какой ответ у обеих машин передний ведущий мост?

1.КАМАЗ 5320 и ЗИЛ 131.

2.КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

3.КАМАЗ 4310 ЗИЛ 130.

15. Давление в шинах передних колес и шин задняя тележка такая же на автомобиле ЗИЛ 131?

1. То же.

3. При полной загрузке давление в шинах задней тележки выше.

16.С каким тормозом связано действие колесных тормозов?

1.рабочий.

2. рабочие и периферийные.

3. рабочий, аварийный и вспомогательный.

4. вспомогательный.

17. Тормозная система состоит из …?

1.тормозные механизмы и тормозной привод.

2.компрессор, пневмоцилиндры и тормоза.

3.компрессор, цепи и педали.

18 как изменяется длина тормозного пути автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1.Уменьшается, так как прицеп обеспечивает дополнительное

сопротивление движению.

2. Увеличение.

3. Не меняется.

19. Используется ли рулевая тяга на автомобиле …?

2.КАМАЗ 4310.

4. На все вышеперечисленное.

20. Есть ли привод насоса ГУР на автомобиле ЗИЛ 131?

2. Шестеренчатый.

3. Ремень.

БИЛЕТ № 9.

Как спускаться

Всем известно, что на спуске, особенно крутом, нужно двигаться на передаче, не тормозить и не выжимать сцепление. Но я думаю, что большинство не понимает, почему.

Немного теории

Автомобиль на дороге, да и вообще на любой местности, управляется до тех пор, пока его колеса крутятся. От чего они вращаются? Они могут вращаться от двух приложенных сил: во-первых, от двигателя, во-вторых, от трения о дорогу, когда автомобиль катится по инерции. Что может препятствовать вращению колес? И те самые тормоза, на которые все так любят по поводу и без повода нажимать, могут не дать колесам пробуксовывать.

Что происходит, когда мы ведем машину по дороге, когда двигатель работает и соединен с колесами через трансмиссию автомобиля? Машина движется со скоростью, соответствующей частоте вращения двигателя на выбранной передаче, при этом вращаются все четыре колеса. Нажимаем на газ, тем самым увеличивая обороты двигателя, увеличиваем скорость, уменьшая скорость, уменьшаем. Если требуется более интенсивное торможение, переключаемся на более низкую передачу, опять же — все колеса крутятся! Если требуется очень быстрое торможение, также нажимаем на тормоз, вплоть до полной остановки автомобиля и, соответственно, глушения двигателя. И только в самом конце, когда машина уже катится медленно, чтобы двигатель еще не заглох, допустимо выжать сцепление и выключить передачу, т.е. отсоединить колеса от двигателя. Но это, кстати, не относится к экстренному торможению, когда трансмиссия не может быть отключена до полной остановки, а двигатель не отрезан от колес до самого конца, пока не заглохнет. Для чего это все делается — разберем ниже.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы едем на машине по той же дороге, но по инерции, т.е. когда двигатель отсоединен от трансмиссии (выжато сцепление и/или выключена передача) и не подключен к колесам транспортного средства. Машина движется, колеса крутятся. А от чего они вращаются, если от двигателя отсоединены? При этом они вращаются только от трения о дорогу. Можем ли мы поехать и изменить курс? Можем, колёса крутятся, и неважно от чего. Как насчет увеличения или уменьшения скорости? Это уже сложнее, потому что у нас нет двигателя — основного инструмента управления скоростью вращения колес. Есть только тормоза, с помощью которых можно замедлить скорость вращения колес и/или полностью их остановить. И тут — внимание! Мы помним, что наши колеса вращаются только от трения о дорогу. Что происходит, когда мы начинаем нажимать на педаль тормоза? Начинайте работать тормоза отдельно для каждого колеса. А колеса катятся по дороге сами по себе, отдельно. В конечном итоге на каждое колесо в отдельности действуют две силы: сила трения о дорогу и сила трения тормозных колодок. Чем сильнее мы нажимаем на педаль, тем выше сила трения колодок. И так до тех пор, пока сила трения колодок о тормозные механизмы колес не превысит силу трения колес о дорогу. Как только это произойдет, колеса моментально остановятся (заблокируются) и автомобиль продолжит свое дальнейшее движение в виде неуправляемого куска металла, скользящего по дороге. Руль крутить бесполезно, колеса не крутятся — соответственно их положение перестает на что-либо влиять. Чем более скользкое дорожное покрытие (снег, лед) — тем меньше усилий требуется на педаль тормоза для блокировки колес. Но это не все. Даже в самой исправной машине тормоза не работают полностью одновременно, пусть эта разница очень мала и измеряется даже не милями, а микросекундами, но она будет. Плюс к этому дорожное покрытие не ровное, под некоторыми колесами будет чуть более скользко, под некоторыми менее, даже обычная пыль или песок на сухой летней дороге могут сильно повлиять на сцепные свойства… Неудачное сочетание эти факторы приведут к еще большей разнице во времени блокировки колес. В результате автомобиль будет не просто скользить – его занесет, а то и просто начнет поворачивать на дороге. Как этого избежать? Вернемся на один абзац назад.

Нужна третья сила, которая будет препятствовать блокировке колес, вращать их, т.е. нужен двигатель! Именно поэтому сцепление нельзя выжимать и выключать передачу до тех пор, пока автомобиль практически полностью не остановится. На очень скользком покрытии вы вообще не сможете использовать тормоз, колеса будут блокироваться даже при включенной передаче, двигатель заглохнет, а скорость автомобиля не изменится. Если выжать сцепление, то вернемся к предыдущему варианту. Кстати, это самая распространенная ошибка современных водителей – преждевременное нажатие на педаль тормоза и особенно преждевременное выключение сцепления (передачи). Так называемое «летнее торможение» — торможение с одновременным отпусканием сцепления. Езда по хорошим дорогам и хорошей резине расслабляет…

Спуск

Теперь посмотрим, что происходит на спуске. При движении вниз по наклонной плоскости на автомобиль начинает действовать и сила тяжести, сообщающая ему дополнительное ускорение. Чем круче спуск, тем сильнее удар, следовательно, тем быстрее увеличивается скорость автомобиля. Если ничего не сдерживать, то спуск очень быстро превратится в свободное падение. Что мы можем противопоставить этой силе? Тормоза? Но мы уже разобрались, к чему приводит использование тормозов. Колеса заблокируются, и машина неконтролируемо покатится вниз, или, в лучшем случае, если трение колес о землю будет достаточным, она просто остановится. Но нам нужно идти, а не стоять. Можно, конечно, попробовать двигаться, плавно притормаживая и не давая машине разогнаться, но это приведет лишь к тому, что одно или несколько колес все же заблокируются в какой-то момент, и машина продолжит скользить (или остановится) а можно начать все заново, или собирать обломки… Выход один — подключить колеса к двигателю (включить передачу) и заставить их вращаться, но вращаться с той скоростью, которая соответствует выбранной механизм. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. При этом потенциальная энергия автомобиля будет расходоваться на раскручивание двигателя, увеличение его скорости. Но, поскольку мы не добавляем газ, скорость останется постоянной на протяжении всего спуска, потому что быстро установится баланс между ускорением, сообщаемым автомобилю силой тяжести, и сопротивлением двигателя вращению. Вы даже можете плавно притормозить на более крутых склонах, но осторожно! И ни в коем случае нельзя выжимать сцепление (!!!) на спуске, нельзя отсоединять колеса от двигателя, лишая себя единственного ретардера!

Опасность. Съезжая с горы, автомобиль стремится набрать большую скорость… И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Конечно, при спуске к тормозной системе предъявляются повышенные требования: если уровень жидкости недостаточен или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если машина неконтролируемо набирает скорость. В конце концов тормозная система может не справиться с возрастающим ускорением.

На нейтрали с подъемом и торможением педалью тормоза

Типичные ошибки. Часто, увидев склон, водители испытывают желание лихо съехать с горы. Как правило, они выбирают не ту передачу, на которой начинают спуск: в основном это увеличенный шаг или (гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно и перевод рычага КПП в нейтральное положение — на нейтральном спуске (мы про механическую коробку передач). В результате автомобиль практически не может затормозить двигателем, так как тормозной момент овердрайва крайне мал, особенно на спуске. Понимая, что скорость увеличивается слишком быстро, а торможение двигателем неэффективно, водитель пытается снизить скорость рабочей тормозной системы. До определенного момента помогает, но потом тормоза перегреваются и не держат машину. Дальнейшее развитие событий легко предсказать…

Безопасно. Подойдя к склону, нужно оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальной скорости. Категорически запрещается двигаться с гор на нейтральной передаче. или при выключенном сцеплении (при нажатой педали)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете ничего сделать в случае опасности, чтобы избежать аварии.

Езда по склонам — чем круче спуск, тем ниже передача, пояснение

Максимально используйте торможение двигателем. Заранее включите пониженную передачу (II или даже I), чтобы не переключать ее при спуске и не разорвать связь между двигателем и колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать на педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот несколько примеров того, что должен сделать водитель перед спуском:

  1. при подходе к склону уменьшить тягу практически до нуля;
  2. выжать сцепление, включить пониженную передачу, например, вторую, отпустить педаль сцепления;
  3. постепенно добавляйте газ, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч, далее, двигаясь вниз, старайтесь держать скорость не выше 40 км/ч.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной помощи на дорогах Москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Соблюдайте дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойное расстояние для проезда по ровной дороге. Не переключайте передачу вниз в непосредственной близости от ведущего: при выключенном сцеплении машина будет стремительно набирать скорость, и вы можете не успеть ее погасить.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраивают аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами… Тупики, как правило, продолжают прямо и имеют небольшой подъем. Они сделаны специально для того, чтобы водитель, у которого вышла из строя тормозная система, мог без особых проблем естественным образом затормозить и остановиться, не навредив себе или другим участникам дорожного движения… Если на горной дороге вы чувствуете, что не справитесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость до полной остановки.

При вынужденной остановке или парковке на спуске правила те же, что и на подъеме: оставить автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включить задний ход), повернуть передние колеса в сторону бордюр или обочина.

А как же пулемет? Большинство современных автомобилей, оборудованных коробками-автомат, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Обычно они обозначаются цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче надо ограничивать коробку передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет последовательность прохождения препятствия на склоне: «На склонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу» . Кроме того, на горном дорога, обратите внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Они обозначают аварийные тупики на крутых склонах.

Езда по крутым склонам. Чем круче спуск, тем ниже передача В какой из дворов можно зайти в этой ситуации

Опасность. Спускаясь с горы, автомобиль стремится набрать большую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Конечно, при спуске к тормозной системе предъявляются повышенные требования: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль неконтролируемо разгоняется. В результате тормозная система может не справиться с увеличивающимся ускорением.

На нейтральной передаче при спуске и торможении педалью тормоза

Типичные ошибки. Часто, увидев уклон, водители испытывают желание мчаться вниз с горы. Как правило, они выбирают не ту передачу, на которой начинают спуск: в основном это высшая передача или (гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно и перевод рычага КПП в нейтраль — на нейтралке с горки (мы про механическую коробку передач). В результате автомобиль практически не способен тормозить двигателем, так как тормозной момент на высоких передачах крайне мал, особенно на спусках. Понимая, что скорость нарастает слишком быстро и торможение двигателем неэффективно, водитель пытается снизить скорость с помощью рабочей тормозной системы. На какое-то время помогает, но потом тормоза перегреваются и не держат машину. Легко предсказать, что будет дальше…

Безопасно. Подходя к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается ездить с гор на нейтральной передаче. или при выключенном сцеплении (при нажатой педали)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете ничего сделать в случае опасности, чтобы избежать аварии.

Движение на спуске — чем круче спуск, тем ниже передача, пояснение

Максимально используйте торможение двигателем. Заранее включите пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее при спуске и не разорвать связь между двигателем и колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать на педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. при подходе к склону уменьшить тягу практически до нуля;
  2. выжать сцепление, включить пониженную передачу, например, вторую, отпустить педаль сцепления;
  3. постепенно добавляйте газ, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч, далее, двигаясь вниз, старайтесь держать скорость не выше 40 км/ч.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши выездные специалисты на дорогах Москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Следите за транспортным средством впереди. Оставляйте двойной запас дистанции относительно движения по ровной дороге. Не переключайтесь на пониженную передачу в непосредственной близости от ведущего: при выключенном сцеплении машина резко наберет скорость, и вы можете не успеть ее вовремя остановить.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски длинные и поворотов слишком много, обычно устраивают аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Это участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики, как правило, продолжаются прямо и имеют небольшой подъем. Они сделаны специально для того, чтобы водитель, у которого вышла из строя тормозная система, мог естественно затормозить и без проблем остановиться, не нанося ущерба себе или другим участникам дорожного движения. Если вы на горной дороге Если вы чувствуете, что не можете справиться с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы замедлиться до полной остановки.

При вынужденной остановке или парковке на спуске правила те же, что и на подъеме: оставить автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включить задний ход), повернуть передние колеса в сторону бордюр или обочина.

А автомат? Большинство современных автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, имеют принудительное включение режимов пониженной передачи. Как правило, они обозначены цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче уклон, тем жестче надо ограничивать коробку передач в выборе максимальной передачи.

ПДД. Пункт 11.7 определяет последовательность проезда препятствия на склоне: «На склонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу». Кроме того, на горной дороге обратите внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Они указывают на аварийные тупики на крутых спусках.

Знак 1.13 «Крутой спуск»

Дорожный знак 1.13 показывает уклон дороги в виде черного треугольника, над которым указан угол наклона в процентах. Сразу стоит уточнить, что единицей измерения углов являются градусы, а не проценты! Так какие же проценты указаны на дорожных знаках для крутого спуска и крутого подъема? Уклон 45 градусов следует считать за 100%, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги 7 градусов, то тангенс 7 градусов равен 0,12, поэтому на знаке написано 12%. Второй вопрос: зачем так все усложнять? Получается, что тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Например, коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом меньше 0,1. Если вы видите 10% спуск, то вы должны понимать, что ни опыт вождения, ни шипованная резина и даже встречный ветер не помогут вам сбросить скорость на таком спуске! Даже если припарковать машину на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску будет стекать вода, а потом он начнет замерзать, машина может скатиться с такого спуска!
Если вы считаете это абсурдом, то посмотрите много видео, как машины катятся по льду. ..
В первую очередь, увидев этот дорожный знак, водитель должен снизить скорость и подготовиться к спуску.

Стоит понять и запомнить:

1) В зависимости от погодных условий меняется сцепление.
2) Сцепление с мокрым льдом менее 0,1, а значит, спуски и подъемы со знаками на которых более 10% могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) На длинных спусках самое эффективное торможение — торможение двигателем! Чем круче склон, тем ниже должна быть передача.
4) При движении под гору водители, находящиеся в гору (на встречной полосе) имеют преимущество и вы должны уступить ему дорогу, если он выезжает на вашу полосу! Согласно пункту 11.7 правил, при затрудненном обгоне на спуске необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в гору.

Когда знаки крутого спуска или крутого подъема указывают небольшой процент, многие считают его лишним. Это неправда! Часто бывает так, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.

Установлен знак 1.13

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.

вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.

За пределами населенного пункта данный знак может быть установлен вместе со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае крутого спуска.

8.2.1 — «Область действия».

Указывает длину опасного участка дороги, в данном случае крутой старт.

1.14 — «Крутой подъем»

Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно в начале подъема.

3. Чем круче спуск, тем выше передача.

Комментарий: Пониженная передача на крутом спуске даст вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Вопрос 20.

О каких повреждениях у пострадавшего может свидетельствовать положение «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, стопы повернуты подошвами друг к другу) и какая первая помощь должны быть обеспечены?

У пострадавшего возможны перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Не меняйте его положение, не вытягивайте ему ноги, не накладывайте на него шины. В качестве первой помощи подложите под колени валик из мягких тканей, по возможности приложите к животу холод.

2. У пострадавшего может быть перелом костей голени и нижней трети бедра. Для оказания первой помощи наложите шину только на травмированную ногу от лодыжки до колена, не растягивая ногу.

3. У пострадавшего может быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При оказании первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от щиколотки до подмышки.

Комментарий: Вынужденное положение «лягушка» является признаком опасных травм (костей таза и тазобедренных суставов, бедер, позвоночника), разрыва внутренних органов и внутреннего кровотечения. Пострадавший не может изменить положение ног, стопы развернуты наружу, колени приподняты и развернуты. Не двигайте пострадавшего, снимайте с него одежду и не позволяйте ему двигаться. Подложить под колени валик из одежды, накрыть чем-то теплым, следить за дыхательными путями, удалить кровь, слизь изо рта и носа, немедленно вызвать «скорую помощь». Перевозить можно только на прочных носилках и вакуумном матрасе.

Вопрос 1.

Имеет ли водитель легковой автомобиль место в движущейся организованной колонне?

1. Разрешается при наличии на дороге не более трех полос движения.

2. Допускается, если скорость движущихся в колонне ТС не более 30 км/ч.

Не допускается.

Комментарий: Пункт 2.7 правил. Водителю любого транспортного средства запрещается как пересекать организованные колонны, так и занимать в них места.

Вопрос 2.


В какой из дворов можно войти в этой ситуации?

1. Только во двор налево.

Только во дворе справа.

3. В любой.

4. Повороты во дворы запрещены.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный за перекрестком, запрещает повороты налево во дворы и развороты на этом участке, но не ограничивает въезд во дворы, расположенные справа.

Вопрос 3.


Какой знак запрещает дальнейшее движение всем без исключения транспортным средствам?

Комментарий: Дальнейшее движение всех транспортных средств, в том числе маршрутных, запрещается знаком «Б» 3.17.2 «Опасно».

Вопрос 4.


О чем сообщают вам эти знаки?

2. Во влажном состоянии ограничение скорости составляет 40 км/ч.

Как спускаться

Всем известно, что на спуске, особенно крутом, нужно двигаться на передаче, не тормозить и не выжимать сцепление. Но я не думаю, что большинство людей понимают, почему.

Немного теории

Автомобиль на дороге, да и вообще на любом грунте, управляем до тех пор, пока его колеса крутятся. Почему они крутятся? Они могут вращаться от двух приложенных сил: во-первых, от двигателя, во-вторых, от трения о дорогу, когда автомобиль катится по инерции. Что может помешать вращению колес? И те самые тормоза, на которые все любят нажимать по поводу и без, могут мешать колесам вращаться.

Что происходит, когда мы ведем машину по дороге, когда двигатель работает и соединен с колесами через трансмиссию автомобиля? Машина движется со скоростью, соответствующей скорости вращения двигателя на выбранной передаче, вращаются все четыре колеса. Нажимаем на газ, тем самым увеличиваем обороты двигателя, увеличиваем скорость, уменьшая скорость — уменьшаем. Если требуется более интенсивное торможение — переключаемся на пониженную передачу, опять же — крутятся все колеса! Если требуется очень быстрое торможение, также нажимаем на тормоз, вплоть до полной остановки автомобиля и, соответственно, остановки двигателя. И только в самом конце, когда машина уже медленно катится, чтобы двигатель еще не заглох, допустимо выжать сцепление и выключить передачу, т.е. отсоединить колеса от двигателя. Но, кстати, это не относится к экстренному торможению, когда передачу нельзя выключить до полной остановки, а двигатель не отключается от колес до самого конца, пока не заглохнет. Для чего это все делается — разберем ниже.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы едем на машине по той же дороге, но по инерции, т.е. когда двигатель отсоединен от трансмиссии (выжато сцепление и/или выключена передача) и не соединены с автомобилем колеса. Машина движется, колеса крутятся. А от чего они вращаются, если отсоединены от двигателя? Вращаются они, в данном случае, только от трения о дорогу. Можем ли мы управлять автомобилем и изменить его курс? Можем, потому что колеса крутятся, и не смотря ни на что. Как насчет увеличения или уменьшения скорости? Это уже сложнее, потому что у нас нет двигателя — основного инструмента управления скоростью вращения колес. Есть только тормоза, с помощью которых можно замедлить скорость вращения колес и/или полностью остановить их. И тут — внимание! Мы помним, что наши колеса вращаются только от трения о дорогу. Что происходит, когда мы начинаем нажимать на педаль тормоза? Тормозные механизмы, отдельные для каждого колеса, начинают работать. А колеса катятся по дороге сами по себе, отдельно. В конечном итоге на каждое колесо в отдельности действуют две силы: сила трения о дорогу и сила трения тормозных колодок. Чем сильнее давим на педаль, тем выше сила трения колодок. И так до тех пор, пока сила трения колодок о тормозные механизмы колес не превысит силу трения колес о дорогу. Как только это произойдет, колеса моментально остановятся (заблокируются) и автомобиль продолжит свое дальнейшее движение уже в виде неуправляемого куска металла, скользящего по дороге. Руль крутить бесполезно, колеса не крутятся — соответственно их положение перестает на что-либо влиять. Чем более скользкое дорожное покрытие (снег, лед) — тем меньше усилий требуется на педаль тормоза для блокировки колес. Но это не все. Даже в самом исправном автомобиле тормозные механизмы не работают полностью одновременно, пусть эта разница очень мала и измеряется даже не милями, а микросекундами, но она будет. Плюс к этому дорожное покрытие не ровное, под некоторыми колесами оно будет чуть более скользким, под некоторыми менее, даже обычная пыль или песок на сухой летней дороге могут сильно изменить сцепные свойства. Неудачное сочетание этих факторов приведет к еще большей разнице во времени блокировки колес. В результате автомобиль будет не просто скользить – его будет буксуть, а то и просто начнет крутить на дороге. Как этого избежать? Вернемся на один абзац назад.

Нужна третья сила, которая будет препятствовать блокировке колес, вращать их, т.е. нужен двигатель! Именно поэтому нельзя выжимать сцепление и выключать передачу, пока автомобиль практически не остановится. На очень скользком покрытии тормоза вообще нельзя использовать, колеса блокируются даже при включенной передаче, двигатель глохнет, а скорость автомобиля не меняется. Если мы выжмем сцепление, то вернемся к предыдущему варианту. Кстати, это самая распространенная ошибка современных водителей — преждевременное нажатие на педаль тормоза и особенно преждевременное выключение сцепления (передачи). Так называемое «летнее торможение» — торможение с одновременным выжимом сцепления. Езда по хорошим дорогам и на хороших шинах расслабляет…

Спуск

Теперь рассмотрим, что происходит на спуске. При движении вниз по наклонной плоскости на автомобиль также начинает действовать сила тяжести, придающая ему дополнительное ускорение. Чем круче спуск, тем сильнее удар, следовательно, тем быстрее увеличивается скорость автомобиля. Если его ничем не сдерживать, то спуск очень быстро превратится в свободное падение. Что мы можем сделать, чтобы противостоять этой силе? Тормоза? Но мы уже выяснили, к чему приводит использование тормозов. Колеса заблокируются, и машина начнет неконтролируемо скатываться вниз, или, в лучшем случае, если трения колес о землю будет достаточно, она просто остановится. Но нам нужно идти, а не стоять. Конечно, можно попробовать двигаться, плавно притормаживая и не давая машине разогнаться, но это приведет лишь к тому, что одно или несколько колес все равно в какой-то момент заблокируются, и машина продолжит скользить (или остановится) а можно начать все заново, или собирать обломки… Выход один — подключить колеса к двигателю (shift) и заставить их вращаться, но вращаться с той скоростью, которая соответствует выбранной передаче. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. При этом потенциальная энергия автомобиля будет расходоваться на раскручивание двигателя, увеличивая его скорость. Но, так как газа мы не прибавляем, скорость будет оставаться постоянной в течение всего спуска, т.к. быстро установится баланс между ускорением, сообщаемым автомобилю под действием силы тяжести, и сопротивлением двигателя вращению. На более крутых участках склона можно даже плавно притормозить, но точно осторожно! И ни в коем случае при спуске нельзя выжимать сцепление (!!!), нельзя отсоединять колеса от двигателя, лишая себя единственного ретардера!

1. Чем круче склон, тем выше передача.

2. Чем круче склон, тем ниже передача.

3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

19. Чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота передних колес, используйте …?

1. Гидроусилитель.

2. Гидравлический насос.

3. Гидромотор.

20. Какая из названных деталей входит в состав рулевого механизма?

1. Продольная тяга.

2. Траверс.

3. Оба ответа правильные.

4. Оба ответа неверны.

БИЛЕТ №8.

1.Что такое трансмиссия?

1. Комплект механизмов передачи крутящего момента
момент.

2. двигатель и его сервисные системы.

3. Рулевое управление и тормоза.

2. Можно ли снять ГБЦ на двигателе ЗИЛ 131?

3. только в условиях специализированного производства.

3. Для чего нужен термостат?

1.для ускорения прогрева холодного двигателя.

2. для поддержания оптимального теплового режима двигателя.

3.оба ответа правильные.

4. Какой тип масляного фильтра используется на двигателе КАМАЗ 740?

1.шлиц.

2. центростремительный.

3. бумага.

1. группа эксплуатационных свойств (высокофорсированные двигатели

).

2. масло для дизельных двигателей.

3. Масло для гипоидных передач.

6. Что обычно устанавливается в заливную горловину топливного бака?

1. сетчатый фильтр.

2.набивка фильтра.

3. Впускной ресивер.

7. Какой ответ указывает на основные признаки детонации?

1. увеличение мощности двигателя, дым на выходе.

2.Стук металла, повышение температуры двигателя, потеря

мощности.

3. металлический стук, увеличение мощности, «хлопки» в

карбюратор.

8. Сколько смесительных камер в карбюраторе К-88 АМ?

3. Этот товар доступен в топливном насосе высокого давления.

9. Какое напряжение в бортовой сети автомобиля ЗИЛ 131?

1. 6 вольт.

2. 12 вольт.

3. 24 вольта.

10. По какой причине в аккумуляторе происходит сульфатация пластин?

1.систематический недозаряд.

2.длительное хранение разряженной батареи.

3.повышенная плотность электролита.

4.снижение уровня электролита.

5. Все ответы правильные.

11. Сколько нажимных дисков сцепления на автомобиле ЗИЛ 131?

3. Эта деталь не входит в комплект сцепления.

12. Используются ли в карданных шарнирах…?

1. Подшипники качения.

2. Шариковые подшипники.

3. Игольчатые подшипники.

4. Подшипники не используются (используются бронзовые втулки).

13.Включен ли в устройство карданный шарнир вилки?

3. Вводить только в шарнирах равные угловые скорости.

4. Вводить только в шарнирах неравные угловые скорости.

14. В каком ответе обе машины имеют передний ведущий мост?

1. КамАЗ 5320 и ЗИЛ 131.

2. КамАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

3. КамАЗ 4310 ЗИЛ 130.

15. Давление в шинах передних и шин колес задняя тележка такая же на автомобиле ЗИЛ 131?

1. То же.

3. При полной загрузке давление в шинах задней тележки выше.

16. Работа какого тормоза связана с действием колесных тормозных механизмов?

1. рабочий.

2. рабочие и периферийные.

3. рабочие, аварийные и вспомогательные.

4. вспомогательный.

17. Тормозная система состоит из…?

1.тормозные механизмы и привод тормозов.

2.компрессор, воздушные шары и тормоза.

3.компрессор, цепи и педали.

18.Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. Уменьшается, поскольку прицеп создает дополнительное

сопротивление движению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *