Что означает коробка передач робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

что это такое, плюсы и минусы

 

Развитие автомобильных технологий не стоит на месте и в свет постоянно выпускаются новые модели с универсальными техническими характеристиками. Большая половина населения уже давно не пользуется третьей педалью, предпочитая автоматическое переключение механике. КП робот появилась не так давно, но уже успела собрать свою аудиторию. Сейчас ее устанавливают в автомобили новых серий и многие уже смогли испробовать ее в действии. Коробка передач робот, что такое и как сильно она отличается от других видов трансмиссий?

Роботизированная коробка передач, как и все другие имеет свои плюсы и минусы, так же, как и другие технические системы. Стоит отметить, что в целом, она не сильно отличается от механической, но ее основное направление — это комфорт при езде, чего инженеры смогли добиться сполна.

Для начала следует понять, что такое коробка, а уже после изучать ее разновидности и типы. Принцип работы коробки робот довольно прост, программное обеспечение помогает вам во время движения по дороге, снимая дополнительные обязанности с водителя.

Большим ее плюсом является то, что она сильно экономит масло и топливо, а это очень важный фактор в наше время. РКПП – выбор современного человека.

Основная информация о роботе

Схема роботизированной коробки

Если вы не знаете, что такое робот коробка передач, то это стандартная механическая коробка, которая оснащена электронным компьютером. Это означает, что все действия в механизме происходят за счет работы робота, который контролирует скорость и нагрузку двигателя. При этом водителю становиться не нужна педаль сцепления, все операции происходят только по показанию датчиков, установленных в РКПП. Как и раньше, водитель может управлять скоростью в машине, но вот переключение происходит без его участия. К тому же, роботизированная коробка передач исключает толчки и подергивания во время движения, даже при частой смене скоростей.

Принцип работы робота

Принцип работы коробки робота очень прост. Так как водитель не имеет педали сцепления, то при переключении скорости он просто подает сигнал компьютеру о том, в какую сторону поменяется ритм.

Компьютер контролирует трансмиссию и моментально реагирует на изменения в движении. Конечно, роботы роботизированной коробки понимают сигналы человека, и вся эта слаженная схема в целом очень бережно относиться ко всем механизмам автомобиля.

В результате данных действий, любой водитель добивается от машины отличной динамики. Характеристика показывает, что лучше, и как лучше автоматизировать процессы, для более комфортабельной езды. Зная, что это такое, вы сможете самостоятельно настраивать процессы, при этом не посещая сервисных центров, регулирующих РКПП.

Достоинства роботов

Устройство роботизированной коробки передач обладает рядом особенностей, которые помогают понять, подойдет ли вам именно этот вариант, для удовлетворения всех потребностей. Самым главным плюсом коробки робот является ее долговечность. По сроку службы она легко обойдет вариатор или автоматическую систему переключения скоростей. Также, плюсы ручного управления заключаются в том, что износ сцепления сокращается практически в три-четыре раза. Да и в целом, идет значительная экономия масла и топлива. Для роботизированной коробки вообще нужно практически в три раза меньше масла, в отличие от остальных вариантов.

РКПП – это универсальная автоматизированная коробка. Водитель сам вправе выбирать, хочет ли он контролировать переключение скоростей, или он полностью доверяет системе. Данное новшество отлично выручает в случае буксования автомобиля. Но стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на электронику влияют не лучшим образом. Роботы роботизированной машины редко сбивают свои настройки, но если случилась проблема, то скорее ездить в автомобиле не получиться, пока не будет исправлена неприятность. Она может сбиться и восстанавливать ее придется уже у специалистов. И не стоит забывать, что на роботизированной КПП всегда имеется большое количество передач.

Сейчас производители стараются ограничиваться шестым уровнем.

Недостатки роботов

Так как коробки передач робот стали выпускаться совсем недавно, то в их работе имеется некоторая нестабильность. Настройка одного экземпляра машины проводится долго, ведь каждая выпускаемая схема практически уникальна. Значит и малейший сбой в данной работе может привести к неминуемым финансовым затратам.

Если вы имеете представление о том, как работает роботизированная коробка, то должны понимать, что она реагирует на сигнал в течение нескольких секунд. В этом случае, АКПП обходит инновации, так как считается более резвой.

Существует еще одна проблема в данной системе передач. К сожалению, ее невозможно перенастроить под иной стиль вождения. Если вы привыкли к скорости, но по неопытности приобрели себе робота, который запрограммирован на экономный режим, переделать его будет невозможно. Можно конечно выжимать с машины максимум и в этих условиях, но мысль что она могла бы и больше не даст покоя.

Программное обеспечение, является одной из главных проблем данного механизма. Как показывает практика, коробка робот устраивает владельцев во всем, кроме возможных сбоев в системе компьютера. Конечно, можно регулярно обращаться за помощью к специалистам, но такой способ будет всегда стоить денег, да и занимает много времени. Самостоятельно подойти к этому вопросу возможно только при наличие специализированных приборов и навыков не ниже среднего уровня.

Заключение

Разобрав плюсы и минусы роботизированной коробки передач, можно отметить, что такой автомобиль пойдет на любителя. Те, кто желают сэкономить на топливе и масле будут рады иметь у себя такой вариант. Также любители определенного вида езды, подобрав для себя необходимое программное обеспечение, будут очень довольны находясь за рулем.

Помните, коробка – это неотъемлемая часть автомобиля, а роботизированные коробки передач, это технологии будущего, которые в скором времени плотно войдут в жизнь каждого человека. Она влияет на главные процессы, происходящие в нем во время движения. Обязательно обращайте внимание на ее характеристики при выборе лучшего автомобиля для себя.

Статистика показывает, что такой вид механизма становиться все более популярным. Экономия масла и топлива привлекает к себе внимание. Никто уже не считает сколько машин внедрили в себя данную технологию, важно то, как она ведет себя на дороге. Кто знает, может уже через несколько лет они заменят все стандартные варианты, ведь мир продолжает погружаться в прогресс и использовать практически везде современные технологии.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

У этого поста — 2 комментария.

Роботизированная коробка передач может именоваться еще как «автоматизированная» или «коробка-робот». В любом случае это механическая коробка передач, но со встроенными электронными компонентами, за счет которых автоматически выполняются следующие функции управления: переключение передач и выключение сцепления.

Роботизированная коробка передач выгодна тем, что в ней успешно сочетаются удобство автоматической коробки передач и экономия расхода топлива, надежность функционирования коробки передач механического типа. К тому же «коробка-робот» стоит намного дешевле по сравнению со стандартной автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

На сегодняшний день практически все лидеры автопроизводства оборудуют выпускаемые ими автомобили роботизированными коробками передач. При этом все произведенные коробки передач отличаются не только по конструкции, но и запатентованным наименованием. Все же, несмотря на вышесказанное можно выделить общее в устройстве данного типа коробок передач: сцепление; привод передач и сцепления, механическая коробка передач; система управления. Роботизированные коробки передач могут быть оснащены гидравлическим или электрическим приводом передач и сцепления. При этом в электрическом приводе функционирующими органами являются электродвигатели (сервомеханизмы).

Гидравлический привод работает с участием гидроцилиндров.

Роботизированная коробка передач может быть двух видов здесь все зависит от того каким типом привода она оборудована: электропривод — роботизированная коробка передач; гидропривод – секвентальная коробка передач (последовательное переключение передач). Но, несмотря на существующие различия чаще всего оба вида коробок носят определение – роботизированные. Конструктивные элементы, из которых состоит система управления «коробки-робота»: входные датчики – следят на выходе и входе роботизированной коробки передач за частотой вращения, температурой и давлением масла; электронный блок управления – получает сигналы от датчиков и выполняет заложенные в него функции управления; исполнительные механизмы – клапаны регулирования и электромагнитные клапаны. В систему управления роботизированных коробок передач оснащенных гидравлическим приводом входит еще и гидравлический блок, предназначение которого управлять давлением в системе и гидроцилиндрами.

Опираясь на вышерассмотренную конструкцию системы управления роботизированной коробки передач можно рассмотреть сам принцип ее работы: электронный блок получает понятные ему сигналы от входных датчиков и, формируя их, в зависимости от существующих условий, выполняет с помощью исполнительных механизмов.

Что касается недостатков «коробки-робота», то это то, что для переключения передач требуется больше времени. По этой же причине не возможно с полным комфортом управлять автомобилем из-за провалов и рывков в динамике авто. Сегодня данную проблему решает роботизированная коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи не разрывая поток мощности. Такой агрегат оборудован двумя рядами передач, связанных через отдельное сцепление с маховиком двигателя. Получается, когда автомобиль начинает движение на первой скорости, коробка передач включает и держит наготове вторую скорость, и т.д. Таким образом, процесс переключения передач идет быстро, не разрывая поток мощности.

Другие похожие статьи:

Легкий комплект мотор-редуктора может сократить расходы на роботов

04 февраля, 2021

Немецкая компания igus, специализирующаяся на инженерных пластмассах, разработала легкую и недорогую коробку передач со встроенным двигателем и элементами управления, которая, по ее словам, может снизить стоимость коллаборативных и сервисных роботов. Комплект модульного редуктора состоит из трибополимерного тензометрического редуктора в сочетании с бесщеточным двигателем постоянного тока с внешним ротором и контроллером, электроникой управления усилием и абсолютным энкодером.

Позже в этом году компания igus планирует использовать коробку передач с функцией plug-and-play в новой версии своего недорогого робота Robolink ReBel , который будет еще меньше и экономичнее, чем текущая версия. «Наша цель — предложить ReBeL на рынке по цене 2 900 евро, даже при небольших объемах заказа», — говорит Александр Мюленс, руководитель отдела недорогой автоматизации igus. «Он должен быть в состоянии нести 2 кг, иметь диапазон до 650 мм, а также собственный вес менее 10 кг и минимальное время работы 2 миллиона циклов».

Компания также видит большой потенциал коробки передач в применении роботов в таких областях, как сельское хозяйство, логистика, уход за больными и автоматизированные кухни и бары.

«Мы видим рыночные возможности в роботах, общий вес которых составляет менее 8 кг», — говорит Мюленс. «Это потому, что когда речь идет о робототехнике в недорогой автоматизации, всегда важен собственный вес, а не только полезная нагрузка и низкая цена. Легких роботов легче транспортировать, и их можно более эффективно использовать в беспилотных транспортных системах, на седьмых осях роботов или, в ближайшем будущем, даже на дронах».

Небольшой вес также является значительным преимуществом коботов, поскольку меньшие массы означают, что при столкновении генерируются меньшие силы. Встроенный в новый редуктор двойной абсолютный энкодер может использоваться для определения усилий и крутящего момента, а также для безопасного ограничения усилий посредством тока двигателя. Энкодеры выполняют измерения перед и за суставом, чтобы определить уровни силы и крутящего момента и реагировать соответствующим образом.

В прошлом году компания igus представила новое поколение трибоволновых редукторов для пятой оси роботов. Не требующие смазки трибополимеры снижают трение и износ и обеспечивают компактность и экономичность конструкции. Волновые шестерни, называемые drygear , может использоваться на последней оси шарнирно-сочлененных, линейных или дельта-роботов — например, перед захватами.

Новый модульный редуктор расширяет портфолио, и igus заявляет, что его возможности plug-and-play позволят быстро реализовать «захватывающие» идеи коботов, не беспокоясь о силовой электронике. Он основан на генераторе трибоволн и гибком трибокольце с внешними зубьями.

Встроенный волновой мотор-редуктор igus (вверху) и покомпонентное изображение (внизу)

Модульная коробка передач, которая будет доступна в размерах 80 и 105, будет представлена ​​публике на виртуальной версии Ганноверской ярмарки , которая пройдет в апреле. Система также будет доступна на онлайн-рынке RBTX.com , где пользователи смогут комбинировать кинематику робота с компонентами технического зрения, безопасности или захвата. igus обещает, что все будет сочетаться как с аппаратной, так и с программной частью.

«Благодаря нашим недорогим решениям по автоматизации мы даем возможность инженерам-конструкторам экономически эффективно участвовать в будущем сервисной робототехники», — говорит Стефан Нирманн, вице-президент igus по недорогой автоматизации. «Это открывает пространство для новых идей в области автоматизации: роботов, которые могут разливать кофе в розничных магазинах или убирать посудомоечную машину дома. Коботы, которые можно использовать как в сфере ухода за больными, так и в промышленности».

igus : Twitter




Этот робот бегает, карабкается и открывает двери — без коробки передач похожий на собаку робот, который бегает, карабкается, прыгает и даже использует ноги, чтобы открывать двери.

В то время как другие исследовательские группы уже создали похожих очаровательных и функциональных роботов (например, гепард из Массачусетского технологического института), этот отличается тем, что он полностью безредукторный.

С технической точки зрения, Ghost Minitaur является первым роботом на ногах с прямым приводом, использующим обычные роторные электродвигатели. В реальной жизни это означает, что запатентованная конструкция исключает коробку передач, которая является дорогой, сложной и хрупкой деталью. Прямой привод также дает двигателям возможность действовать как пружины, поскольку ноги регулируются и управляются с помощью программного обеспечения, а не аппаратного обеспечения.

Джирен Парикх, генеральный директор Ghost Robotics, рассказал ZDNet, что избавление от шестерен помогает свести к минимуму оборудование, которое стоит между роботом и окружающей средой, что делает ноги более чувствительными и реактивными. Он говорит: «У ног достаточно силы, чтобы прыгать и делать сальто, но они также могут чувствовать контакт с яйцом, не разбивая его. Если бы у него были шестерни, оно было бы намного медленнее, и такие задачи были бы проблематичными».

Ноги робота с прямым приводом не требуют коробки передач. (Изображение: Ghost Robotics)

Minitaur можно использовать в качестве платформы для перевозки небольших грузов в опасные места, куда люди не могут или не должны перемещаться. Традиционные колесные или гусеничные роботы с трудом передвигаются по пересеченной местности, но ноги с прямым приводом маневренны.

В отличие от традиционных ножных роботов, этот «чувствует» землю. Парих объясняет:

Мы эффективно используем двигатели и генерируемый крутящий момент как сами датчики. Они контролируются, чтобы имитировать пружины, а затем мы оцениваем силы на носке («чувствуя окружающую среду»), наблюдая за тем, как эта виртуальная пружина деформируется. Опять же, прямой привод позволяет этому «чувству» работать с высокой точностью и очень быстро. Робот способен чувствовать и реагировать очень быстро; в задаче открытия двери он чувствует ручку, а затем поворачивает ее в пять раз быстрее, чем мгновение ока.

Уникальные возможности обнаружения и перемещения означают, что его можно оснастить датчиками, а затем использовать для перевозки предметов общественной безопасности, военных миссий, исследования экстремальных условий и поисково-спасательных миссий. Например, во время стихийного бедствия он может быть развернут перед гуманитарными работниками для обнаружения выживших, выявления утечек газа и проверки качества воздуха. Minitaur может пробираться сквозь обломки и ползать по небольшим участкам, чтобы доставлять предметы первой необходимости, такие как еда, вода и лекарства, людям, оказавшимся в ловушке под завалами.

Его также можно использовать для разработки и тестирования датчиков, поддерживающих автономные транспортные средства, — важная исследовательская задача, которая, вероятно, будет пользоваться большим спросом сейчас, когда NHTSA развернуло новую политику для беспилотных транспортных средств. Наконец, «ноги» робота могут быть интегрированы в другие системы для применения в хирургии, роботах для ухода за детьми и пожилыми людьми, животноводстве, лабораторных приложениях и производстве продуктов питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *