Что такое передаточное число главной передачи: — — — TransportBasis.ru

2.3 Определение передаточного числа главной передачи

Передаточное число главной передачи влияет на тягово-динамические и экономические показатели автомобиля. Его определяют, пользуясь выражением:

2.9

Передаточное число главной передачи, полученное расчетом соответствует табличному.

2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач

Передаточные числа в коробке передач определяют из условия обеспечения наибольшей интенсивности разгона и плавности переключения шестерен при последовательном переходе с одной передачи на другую, а также для обеспечения движения на первой передаче без буксования по заданной дороге.

Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле

2.10

где т — число передач в коробке.

Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле

2. 11

где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;

ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).

Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие

2.12

где  — коэффициент сцепления движителей с дорогой;

λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;

λк = 1 — для машин повышенной и высокой проходимости;

λк = 0,5—0,55 — для легковых автомобилей 4×2;

λк = 0,65—0,75 — для грузовых автомобилей 4×2.

Для нашего расчета принимаем λ

к =

Вывод – передаточное число удовлетворяет условию

Тогда:

iкп 1 = 6,046

iкп 2 = 3,4

iкп 3 = 1,91

iкп 4 = 1,075

2.

5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах

Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:

V1 = 4,69м/с

V2 = 8,34м/с

V3 = 14,84м/с

V4 = 26,39м/с

3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.

Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.

Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:

3.1

Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).

Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа

а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле

3. 2

Значение частоты

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:

3.3

Значение Мк

1-ая передача

2-ая передача

3-ая передача

4-ая передача

Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.

в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают

по формуле:

Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).

1-ая передача

2-ая передача

3-я передача

4-ая передача

Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля

Библиографический список

  1. Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.

  2. Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.

  3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.

  4. Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.

  5. Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.

Что такое передаточное чисто коробки передач, как его узнать и что значат показатели

Эксплуатируя автомобиль, водители редко задумываются о малозначительных характеристиках транспортного средства, повлиять на которые они не способны. Однако при тюнинге трансмиссии для улучшения динамических качеств отдельное внимание уделяют передаточному числу КПП и расчёту главной пары, расположенной в коробке передач или редукторе заднего моста.

Общий принцип работы КПП

Коробка передач — неотъемлемый компонент трансмиссии автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Она служит для изменения частоты вращения в зависимости от скорости движения и режима работы мотора. Одновременно с вариацией количества оборотов выходного вала происходит увеличение или уменьшение крутящего момента, подаваемого на приводные колёса. Чем больше передаточное число, тем динамичней будет разгон, но предельная скорость будет меньше.

Работает КПП по принципу передачи вращения от одного зубчатого колеса к другому. Для соответствия скорости движения автомобиля оптимальным оборотам двигателя используют несколько пар с разными передаточными числами. Переключение между ступенями осуществляют вручную (МКПП) либо с помощью специального механизма (АКПП).

Как рассчитать передаточное число

Необходимость определить передаточное число (коэффициент) КПП у водителей возникает редко. Основная причина — модернизация трансмиссии для получения лучших динамических характеристик. Коэффициенты передачи коробки передач разных ступеней закладывает конструктор при проектировании автомобиля. Их выбирают на основе мощностных параметров двигателя и целевого назначения транспортного средства. Для среднестатистического водителя закладывают передаточные отношения КПП главной и понижающих передач, обеспечивающие наибольшую экономичность. Те, кто хочет придать автомобилю большей динамики, рассчитывают характеристики самостоятельно.

Расчет без учета сопротивления

Узнать передаточный коэффициент можно в сопроводительной документации на агрегат (коробку или редуктор заднего моста). Когда документа нет, расчёт ведут самостоятельно. Для этого сравнивают количество оборотов на входном и выходном валах. Определение передаточного отношения главной пары редуктора заднего моста:

  1. Вывесить приводное колесо, приподняв автомобиль домкратом.
  2. На входном валу редуктора или на кардане поставить метку. Вторую отметку наносят на вывешенном колесе.
  3. Вращая за ступицу считают обороты карданного вала. Когда колесо повернётся на 360°, оценивают положение второй отметки.
  4. Определяют передаточный коэффициент, деля количество оборотов входного вала на 1 (поворот колеса). Полученное значение сравнивают со стандартными величинами.

В переднеприводных автомобилях главная пара размещается в КПП. Определение коэффициента выполняют по схожему принципу:

  1. Снимают правое переднее колесо, открывая доступ к шкиву двигателя.
  2. Ставят метки на ступице и хвостовике коленвала.
  3. Включают 1 передачу и вращают шкив, считая обороты. Когда ступица провернётся на 360°, вычисляют передаточное отношение.
  4. Процедуру выполняют для всех скоростей.

Для вычисления передаточного отношения главной передачи необходимо сравнить технические данные с полученными результатами. Для этого в интернете находят справочные таблицы, где указаны характеристики типовых КПП и выбирают совпадающую модель.

КПД зубчатой передачи

Более точный расчёт трансмиссии подразумевает вычисление крутящего момента с учётом всех сопротивлений. Передача вращения от двигателя к колёсам происходит с небольшими потерями на трение в зубчатых парах, подшипниках и уплотнениях. Эти помехи уменьшают выходной крутящий момент, а компенсируют его за счёт увеличения мощности двигателя. При расчёте используют КПД цилиндрической и конической зубчатой передачи. В первом случае он составляет 0,98, во втором — 0,97.

На что влияет передаточное число

Параметр трансмиссии напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля. Для серийных транспортных средств применяют среднее значение передаточного числа. Это означает, что машина будет умеренно разгоняться в городском цикле и на трассе. В таком режиме происходит равномерный износ деталей трансмиссии, меньше стираются покрышки, а топливо расходуется в оптимальных пределах.

Изменение передаточного коэффициента напрямую влияет на скоростные характеристики автомобиля. Увеличивая параметр, добиваются повышения крутящего момента на приводных колёсах. Это приводит к тому, что машина резвее стартует с места, быстрее разгоняется, а двигатель раньше выходит на пиковую мощность. Однако в этом случае увеличивается потребление горючего, а максимальная скорость снижается. Уменьшение передаточного числа ухудшает динамику авто: машина становится «заторможенной» и медленней набирает скорость. Однако любителям размерной езды такая настройка трансмиссии принесёт выгоду в плане снижения потребления горючего.

Как можно использовать передаточное число

Передаточным числом называется отношение делительных диаметров зубчатых колёс (ведомого и ведущего). В первую очередь этим критерием пользуются проектировщики трансмиссии при разработке автомобиля. Они выбирают оптимальные параметры в связке с силовым агрегатом, которые подойдут для серийного производства.

Водители серийных транспортных средств также могут варьировать передаточное отношение. Если динамика авто неудовлетворительна, а высокая скорость не нужна, выполняют ревизию трансмиссии с заменой главной передачи или КПП. В этом случае добиваются увеличения крутящего момента на приводе колёс. Такая модернизация позволяет двигателю быстрее достигать оборотов, на которых происходит максимальная отдача мощности. Автомобиль станет более резво откликаться на нажатие акселератора, а динамика его значительно улучшится.

Передаточное число оказывает серьезное влияние на динамические показатели и характеристики транспортного средства. В рамках проектирования трансмиссии инженеры отдельно учитывают мощность мотора и целевое назначение автомобиля, а затем подбирают оптимальные параметры для всех передач. При модернизации учитывают целесообразность тех или иных доработок, а также режимы, в каких будет эксплуатироваться машина.

Главная передача

: как это влияет на характеристики автомобиля?

Главная передача — последняя передача, используемая для передачи мощности двигателя на колеса. У него две цели. Во-первых, он направляет поток мощности от карданного вала к задней оси под нужным углом. Во-вторых, это также обеспечивает механическое преимущество (рычаг) от карданного вала к задней оси. Главная передача содержит пару спирально-конических шестерен, состоящих из шестерни, которая соединяется с гребным валом, и зубчатого венца, который соединяется с фланцем на картере дифференциала.

Конечная передача

Шестерня получает привод от двигателя, а коронное колесо прикреплено к колесам и вращает их. Обычно на зубчатом венце в 3-4 раза больше зубьев, чем на шестерне. Таким образом, обеспечивается конечное снижение скорости от 3:1 до 4:1. Ведущая шестерня является составной частью вала шестерни. Его шлицевой конец крепится к концу карданного вала или заднего универсального шарнира.

Какое передаточное число главной передачи?

Передаточное число главной передачи — это степень, в которой скорость вращения карданного вала (выходного вала) из коробки передач окончательно снижается, прежде чем она достигнет ведущих колес. Если вы измените это соотношение, оно также изменит эффективное передаточное число каждой передачи, влияя на производительность и экономичность автомобиля. Следовательно, производители называют это передаточным числом главной передачи. По сути, это конечное передаточное число зубчатой ​​передачи.

Final Drive Ratio

Передаточное отношение угловой скорости зубчатого колеса дает передаточное отношение входа к выходу. Вы можете легко рассчитать передаточное число главной передачи непосредственно по количеству зубьев на ведущем колесе и шестерне. Изготовители определяют передаточное число конечной передачи и механическое передаточное отношение таким образом, чтобы в результате получилось число, образующее идеальную связь.

Как это работает в автомобиле?

Давайте обратимся к схеме выше. Например, на шестерне 8 зубьев, а на венце 30 зубьев, как показано на схеме. Чтобы повернуть коронное колесо (и, следовательно, колеса) на один оборот, шестерня должна повернуться в 3,75 раза больше. Предположим, что автомобиль движется на 4-й передаче с передаточным числом 1:1, что означает, что вход коробки передач равен ее выходу.

На 4-й передаче двигателю необходимо провернуть шестерню еще в 3,75 раза, чтобы повернуть колеса на один оборот. Таким образом, это означает, что самому двигателю нужно сделать 3,75 оборота, чтобы повернуть колеса на один оборот. Поскольку

1 оборот колеса = 3,75 оборота шестерни x 1 (в данном случае передаточное отношение 4-й передачи 1:1)

Следовательно, 1 оборот колеса = 3,75 оборота двигателя (на 4-й передаче)

Расчет:

Таким образом, в данном случае двигатель поворачивается 3,75 раза, чтобы повернуть колеса на один оборот. Таким образом, передаточное число главной передачи всегда снижает частоту вращения двигателя для поворота колес на один оборот. Точно так же на 1-й передаче, передаточное число которой равно 3,78, двигатель должен провернуться в 3,78 х 3,75 раза больше, чтобы повернуть колеса на один оборот. Следовательно, это соотношение известно как передаточное число главной передачи.

1 оборот колеса = 3,75 оборота шестерни x 3,78 (в данном случае передаточное число 1-й передачи 3,78:1)

Следовательно, 1 оборот колеса = 14,175 оборота двигателя (на 1-й передаче) транспортные средства могут легче подниматься по склонам на первой передаче, чем на других передачах.

Необходимость главной передачи в автомобиле:

Как правило, автомобильная трансмиссия имеет две или более зон, в которых производители используют зубчатую передачу. Один в редукторе, второй в мосту. Таким образом, это помогает обеспечить отличное сочетание скорости автомобиля и крутящего момента на колесах. Кроме того, современные трансмиссии также используют встроенную систему дифференциала. Производители называют такие агрегаты «трансмиссией». Коробка передач содержит множество различных наборов шестерен, которые служат этой цели. Он также включает в себя Final-Drive, который обеспечивает дальнейшее снижение скорости на колесах.

Что такое «трансмиссия»?

Трансмиссия представляет собой комбинацию трансмиссии и главной передачи (оси), объединенных в единый узел. Или же это могут быть два отдельных блока, которые соединяются через карданный вал. Передаточные числа в трансмиссии и главной передаче имеют жизненно важное значение. Это потому, что они изменяют характеристики производительности автомобиля.

Кроме того, дифференциал содержит механизм, который равномерно распределяет крутящий момент между двумя колесами. Это также позволяет им вращаться с разной скоростью при движении по криволинейной траектории. В большинстве современных автомобилей производители используют коробку передач, чтобы уменьшить вес или разместить последнюю передачу в более узких местах. Dana, Eaton и Divgi-Warner являются одними из ведущих поставщиков главной передачи.

Подробнее: Что такое задний привод?>>

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

GM Drive Ratios — Gearvendors

Значение имеет шестерня под вашим сиденьем. Gearing — это то, что вы покупаете, когда покупаете Gear Vendors Under/Overdrive. Если вы потратите несколько минут на изучение диаграммы передач для вашей комбинации трансмиссии и заднего передаточного числа, вы поймете, почему этот продукт так популярен. Коэффициент конечной передачи показывает, сколько оборотов двигателя приходится на один полный оборот шин. Шестерни являются мультипликаторами крутящего момента. Математическое уравнение для лошадиных сил: Крутящий момент X об/мин/5252 = л.с. Редуктор с близким передаточным числом позволяет нам работать как с крутящим моментом, так и с оборотами в этом уравнении для значительного увеличения мощности и производительности. Обратите внимание, например, что 1-я передача имеет гораздо большее умножение крутящего момента, чем 2-я — теперь посмотрите, насколько низко вам придется снизить передаточное число задней передачи, чтобы ваша вторая передача имела такой же крутящий момент, как и 1-я передача. То же самое со 2-м овером по сравнению с 3-м.

Каким бы ни был номер вашей второй главной передачи, это эквивалентно тому, что вы имеете такое же отношение для множителя крутящего момента на заднем конце. Конечно, с переключением передач мы поддерживаем высокие обороты двигателя от одной передачи к другой и дополнительно используем преимущество передаточного числа.

Здесь нет места, чтобы охватить все детали (например, преимущества передаточной экипировки и т. д.), поэтому позвоните нам на завод, чтобы обсудить конкретное применение — у нас есть специалисты по обслуживанию клиентов, которые всегда готовы задать вам подобные вопросы.

2 1-й0075 2.52
Th450 3-SPEED AUTOMATIC
  Axle Ratio 4.56 4.10 3. 73 3.55 3.42 3.08
  Передаточное число Передаточное число главной передачи
11.49 10.33 9.40 8.95 8.62 7.76
Over 1.97 8.96 8.06 7.33 6.98 6.72 6.05
2nd 1. 52 6.93 6.23 5.67 5.40 5.20 4.68
Over 1.19 5.41 4.86 4.42 4.20 4.06 3.65
3rd 1.00 4.56 4.10 3.73 3.55 3.42 3.08
Over 0,78 3,56 3,20 2,91 2,77 2,77 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67 2,77 2,77 . 0076 2.40
700118 .00769696 9696
Th475/400/475 3-SPEED AUTOMATIC
  Axle Ratio 4.88 4.56 4.10 3,73 3,55 3,42
Трансфер
1st 2.48 12.10 11.31 10.17 9.25 8.80 8.48
Over 1,93 9. 44 8,82 7,93 7.22 7.22 7.22 7.22 7.22 7.22 7.22 .0076 6.60
2nd 1.48 7.22 6.75 6.07 5.52 5.25 5.06
Over 1.15 5. 63 5.27 4.73 4.31 4.09 3.95
3rd 1.00 4.88 4.56 4.10 3.73 3.55 3.42
Over 0.78 3.81 3.56 3.20 2.91 2.77 2.67
700R4/4L60E 4-SPEED AUTOMATIC OVERDRIVE
  Axle Ratio 4. 88 4.56 4.10 3.73 3.42 3.23
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 3.06 14.93 13.95 12.55 11.41 10.47 9.88
Over 2.39 11.64 10.88 9.79 8.90 8. 17 7.71
2nd 1.63 7.95 7.43 6.68 6.08 5.57 5.26
Over 1.27 6.20 5.80 5.21 4.74 4.34 4.10
3rd 1.00 4.88 4.56 4.10 3.73 3. 42 3.23
Over 0.78 3.81 3.56 3.20 2.91 2.67 2.52
4th GM O/D 0.70 3.42 3.19 2.87 2.61 2.39 2.26
Double OD* 0.55 2.67 2.49 2.24 2. 04 1.86 1.76
*Note: Double Overdrive not to be used when буксирующий или загруженный.
4L80E 4-ступенчатая автоматическая перегрузка
Кор.0075 5.13 4.88 4.63 4.56 4.10 3.73 3.42
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 2.48 12.72 12. 10 11.48 11.31 10.17 9.25 8.48
Over 1.93 9.92 9.44 8.95 8.82 7,93 7,22 6,60
2nd ,4898 ,48 ,48 ,48 ,48 ,48 ,48 . 0077 7.59 7.22 6.85 6.75 6.07 5.52 5.06
Over 1.15 5.92 5.63 5.34 5.27 4.73 4.31 3.95
3rd 1.00 5.13 4.88 4.63 4.56 4.10 3. 73 3.42
Over 0.78 4.00 3.81 3.61 3.56 3.20 2.91 2.67
4th GM O/D 0.75 3.85 3.66 3.47 3.42 3.08 2,80 2,57
. 3.00 2.85 2.71 2. 67 2.40 2.18 2.00
*Note: Double Overdrive not to be used when буксирующий или загруженный.
M465 4-скоростное руководство
Коэффициент аксора 4.56 .0076 4.10 3.73 3.42
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 6.55 28.91 26.86 24. 43 22.40
2nd 3.58 16.32 14.68 13.35 12.24
Over 2.79 12.73 11.45 10.41 9.55
3rd 1.70 7.75 6.97 6.34 5.81
Over 1.33 6.05 5. 44 4.95 4.53
4th 1.00 4,56 4,10 3,73 3,42
За
За
.0082 0.78 3.56 3.20 2.77 2.67
7777977
GM NV4500 5-SPEED MANUAL
    Axle Ratio
    4. 56 4.10 3.90 3.73 3.55
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 5.61 25.58 23.00 21.88 20,92 19,92
2 -й 3,04 13.86 13.86 13.86 13,86 13,86 13.86 0086 12. 46 11.86 11.34 10.79
Over 2.37 10.81 9.72 9.25 8.84 8.42
3rd 1.67 7.62 6.85 6.51 6.23 5.93
Over 1.30 5.94 5.34 5.08 4. 85 4.63
4th 1.00 4.56 4.10 3.90 3.73 3.55
Over 0.78 3.56 3.20 3.04 2.91 2.77
5th Dodge O/D 0.74 3.37 3.03 2.89 2.76 2.63
Double Over* 0. 58 2.63 2.37 2.26 2.16 2.06
* Примечание: Double Overdrive не следует использовать при буксировке или загрузке.
8.0119.0119.01199.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0119.0117
M21/22 4-SPEED Close Ratio – показаны варианты без сцепления
  Axle Ratio 4.88 4.56 4.10 3.73 3.55 3.42
  Trans Ratio Передаточное число главной передачи
1-я 2,20 10,74 70076 9. 02 8.21 7.81 7.52
Over 1.71 8.35 7.81 7.02 6.38 6.08 5,85
2nd 1,64 1,64 1,64 1,64 1,64 .0076 7.48 6.72 6.12 5. 82 5.61
Over 1.28 6.23 5.82 5.23 4.76 4.53 4.36
3rd 1.28 6.25 5.84 5.25 4.77 4.54 4.38
Over 0.99 4.86 4.54 4.08 3.71 3. 54 3.41
4th 1.00 4.88 4.56 4.11 3.73 3.55 3.42
Over 0.78 3.79 3,55 3.19 2,91 2,77 2.6696 2.6696 2.66 2,66 2,66 2,66 . 0077
007779696 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

M20 4-SPEED Wide Ratio – showing clutchless options
  Axle Ratio 4.10 3.73 3.42 3.31 3.08
Транс -соотношение Окончательный коэффициент привода
1ST
1ST
1ST
1ST 2.52 10.33 9.40 8.61 8.34 7. 76
Over 1.96 8.03 7.31 6.70 6.48 6.03
2nd 1.88 7.70 7.01 6.43 6.22 5.79
Over 1.46 5.98 5.44 4,99 4,83 4,49
3 -й 1,46