Что такое свт коробка передач: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?

CVT, вариаторная трансмиссия и она же бесступенчатая коробка передач является особой разновидностью автоматической коробки передач. Благодаря своей конструкции «вариатор» обеспечивает больший коэффициент полезной мощности, лучшую экономию топлива и более мягкое управление, по сравнению с другими типами коробок-автоматов.

Как управлять автомобилем с бесступенчатой коробкой передач (CVT)

Управляется автомобиль с вариаторной трансмиссией также, как и с любой другой автоматической коробкой передач: отсутствует педаль сцепления и переключение идёт по схеме P-R-N-D-L. Кардинальное отличие CVT только в том, что она не имеет ступеней передач (скоростей), как другие АКПП. Бесступенчатая автомат-коробка понижает или повышает обороты двигателя в зависимости от скорости автомобиля. Вы не услышите от неё характерных для АКПП звуков или ощущений при работе, ведь её задача — регулировать обороты двигателя в изменяющемся скоростном режиме.

Единственное, к чему следует привыкнуть водителям автомобилей, оснащённых CVT, это к ощущениям, что при работе педалью акселератора обороты двигателя нарастают и замедляются с запозданием. Это чувство нормально, так как умная CVT оптимизирует обороты двигателя, а для этого необходим период времени.

Как работает вариаторная автомат-коробка

Есть несколько конструкций вариаторной трансмиссии, но в большинстве автомобилей она использует пару шкивов переменного диаметра в виде противостоящих конусов, между которыми проходит зубчатый ремень или цепь. Один шкив соединён с двигателем (входной шкив), а другой — с ведущими колесами (выходной шкив). Половины этих шкивов являются подвижными. Когда половины этих шкивов приближаются навстречу друг другу, зубчатый ремень или цепь начинают подниматься вверх к большим диаметрам шкивов. Отношение передачи(скорости) напрямую зависит от изменяемого диаметра шкивов, нечто похожее вы можете увидеть на велосипеде: металлическая цепь переходит на какую-либо шестерню со своим диаметром в зависимости от выбранной скорости.

При условии, когда диаметр входного шкива меньше диаметра выходного, получается низкое отношение, которое пригодно для движения на низких оборотах. При ускорении автомобиля, диаметры этих шкивов понижаются, чтобы уменьшить обороты двигателя, так как увеличивается скорость автомобиля. Это похоже на работу обычной механической коробки или автоматической, но если в обычных передачах передаточное отношение изменяется благодаря прямому воздействию на выбор скоростей(передач) от самой низкой до самой высокой, то в коробке CVT передаточное отношение изменяется самостоятельно, в зависимости от оборотов двигателя.

Преимущества бесступенчатой коробки передач

  • Двигатели не достигают предельных оборотов на всех скоростях, благодаря системе CVT. Она рассчитывает и поддерживает наиболее высокую полезную работу двигателя, учитывая мощность двигателя, вращающий момент и расход топлива.
  • Во время движения водителю не стоит беспокоиться о том, когда надо переключить передачу — система все сделает сама.

Недостатки вариаторной трансмиссии

  • Самая большая проблема — адаптация самих водителей к этой системе. Водители не сразу привыкают к необычным шумам при работе двигателя, к работе двигателя на повышенных оборотах, к плавному и одновременно быстрому ускорению.
  • Второй минус — автомобиль с вариаторной трансмиссией стоит заметно дороже автомобиля с традиционной АКПП. Это подтвердят автодилеры и услуга оценки автомобиля в Москве ЮАО. За дополнительный комфорт и новейшие технологии, реализованные в автомобиле, приходится переплачивать.
  • Не столько минус, сколько важное замечание — вариаторная трансмиссия требует аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания.

При всем своем удобстве, CVT стала более-менее популярной не так давно. Ранние версии вариаторов были ненадежны из-за резиновых ремней. Позже ремни были заменены плоской металлической цепью. Кроме того, для установки вариаторов было ограничение по мощности двигателя (до 100 л. с), так как в случае установки на более мощные двигатели, трансмиссия быстро выходила из строя. И только новейшие технологии позволили создать такие вариаторные трансмиссии, которые можно было установить на мощные двигатели, например, на автомобиль Nissan Maxima с 290 л.с, производитель которого заявляет, что надежность и долговечность его CVT не хуже, чем у обыкновенных передач. Стоит заметить, что CVT используют и другие производители автомобилей — известно, что Audi, Toyota, Mercedes-Benz тоже разработали свои CVT.

Подводя итоги, можно сказать, что бесступенчатая коробка — вариатор — в современном исполнении полным ходом завоевывает поклонников.

С этой статьёй читают:

Коробка передач С40602950 для Тайга Patrul 550 SWT- схема, выбор по каталогу, запчасти, цены.

0105748Вилка C406029170
0013563Кольцо Б52. 65Г.Ц6.хр ГОСТ 13943-860
0091432Кольцо A52 Ц9.хр ГОСТ 13943-8644
0079961Кольцо стопорное L30600016106
0105749Применяется в замен оси C40602878Ось C406029181119
0105750Применяется в замен оси C40602879Ось C40602919807
0077935Манжета ТС 26х52х8 NBR 70 компания NAK0
0015963Кольцо 027-031-25-2-3 ГОСТ 18829-730
0015861Кольцо В52 Ц9. хр ГОСТ 13943-860
0087671Ось C406028781176
0087672Ось C40602879 812
0128393Гайка M12x1,25 DIN 439-04P (2 шт.)114
0106913Манжета ТС 26х52х7 NBR 70 компания KOK247
0106914Манжета ТС 26х52х8 NBR 70 компания KOK195
10067778Щуп C40600760806
20085713Шестерня C406028202760
30085722Вал вариатора C4060284010388
40085727Вал заднего хода C4060285010304
50079005Кольцо уплотнительное 11050126912
60128573Аналог для Кольцо A52 Ц9. хр ГОСТ 13943-86Кольцо A52 Ц9.хр ГОСТ 13943-86 (5 шт.)322
70079962Кольцо L3060001838
80079965Кольцо L30600018-0332
90079967Кольцо L30600018-0538
100082680Крышка C406003111043
110017574наиб. кол-воКольцо регулировочное C4060101818
120017575наиб. кол-воКольцо регулировочное C40601018-0118
130085740Шестерня C406028017184
140085742Шестерня C406028022907
150085751Шестерня C406028032615
160085758Шестерня C406028042305
170086008Шестерня C406028052539
180085779Ось C406028131588
190085780Вал тормозной C406028143044
200085781Болт C4060281987
210085782Втулка C40602821232
220085783Кольцо C40602822226
230085784Шайба C4060282322
240085785Втулка C40602824287
250085786
Кольцо C4060282573
260085788наиб. кол-воШайба регулировочная C4060282818
270086009наиб. кол-воШайба регулировочная C40602828-0118
280085789наиб. кол-воКольцо регулировочное C4060282932
290086010наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602829-0142
300086011наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602829-0242
310086012наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602829-0342
320086013наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602829-0442
330085790Корпус C406028319563
340085796Шайба C4060283326
350085800Втулка C406028341908
360085810Втулка C406028511637
370085811наиб. кол-во Кольцо регулировочное C4060285240
380086015наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602852-0140
390086016наиб. кол-воКольцо регулировочное C40602852-0240
400085812Втулка C40602853410
410085813Кольцо стопорное C4060285444
420085814Кольцо стопорное C4060285520
430085815Кольцо стопорное C4060285734
44
0085816Кольцо C4060285828
450087951Втулка C40602884902
460066262Болт М6х16 DIN 933-88 —0
470067800Болт М8х12 DIN 933-88P0
480069134Болт М8х20 DIN 933-88P10
490068942Гайка М8 DIN 985-8P10
510085690Шпонка 12х7х32 DIN 6885-A232
520071360Штифт 5M6x16 DIN 7-0
530071361Кольцо B40 DIN 471-ST- P0
540129327Манжета ТС 26х52х7 NBR 70 (2 шт. )494
560017878Подшипник 6008 фирма SKF955
570079985Подшипник 6304 фирма SKF690
580085682Подшипник 6305 фирма SKF0
590085683Подшипник 30303 фирма SKF0
600085684Подшипник 7305B фирма FAG2525
610085693Заглушка фирма KOK Group OS-M878C324
620085694Заглушка OS-M882C фирма KOK Group112
630090151Кольцо 11060001510
640128489Пружина 110600455 (2 шт. )231
640010712Пружина 1106004550
650128477Аналог для Пробка суфлирующая 340600234Пробка суфлирующая 340600234 (2 шт.)87
650012279Пробка суфлирующая 3406002340
660016434Втулка C406000650
670018012Пружина C4060060872
680085623Сухарь C40602836369
690085622Ось C406028371053
700085621Ограничитель C40602838712
710085620Втулка C40602839465
720085619Втулка C40602841375
730085616Ось C40602844567
740085614Крышка C406028463701
750085613Шток C40602849149
760087670Вилка C406028770
790090088Кольцо C406028864
800079963Кольцо L30600018-0120
810079964Кольцо L30600018-0222
820016134Шарик Б 6-100 ГОСТ3722-870
830065174Болт М6х25 DIN 933-88Р8
840085627Гайка М10х1 DIN 439-04P0
850071359Гайка М10х1,25 DIN 985-8P22
860065130Гайка М12х1,25 DIN 439-04P0
870054940Шайба 6 DIN 127-РВ3
880072710Болт М8х45 DIN 933-88P0
890134024Коробка передач C40603150109775
890130799Коробка передач C40602950-050
890117161Применялась с 06. 2012 по 03.2018Коробка передач C406029500

Форд Фокус СВТ — Проект СВТ

| How-To — Project Vehicles

Часть 5: Колесо пробуксовывает, оба

Прелесть взрыва вашего автомобиля в том, что он дает возможность заменить все детали, до которых вы никогда не думали добраться. Поскольку мы уничтожили двигатель в Project Focus SVT сразу после написания части 3, автомобиль и его трансмиссия были разобраны и разбросаны по этажам различных магазинов в Южной Калифорнии.

Это избавило нас от тяжелой работы по демонтажу трансмиссии для установки LSD — необходимости при вводе больших, бьющих по Кобре чисел лошадиных сил. Теперь нужно просто закинуть компактную переднеприводную коробку передач в кузов Project Scion tC и отправиться в Autotech Sport Tuning в Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния.

Autotech является дистрибьютором продукции Quaife Engineering в Северной Америке. Как оказалось, варианты дифференциала повышенного трения для 6-ступенчатой ​​коробки передач Getrag Focus SVT (и MINI Cooper S) Getrag, ну, в общем, ограничены. Хотя технически доступны два LSD, мы смогли найти только один: дифференциал Quaife Automatic Torque Biasing (ATB). Tochigi Fuji Sangyo производит гибридный дифференциал техно-чудо-чудо, использующий как диски сцепления, так и косозубую передачу для управления смещением крутящего момента, но нам не повезло найти его. Наш выбор был очевиден.

Вскрытие переднеприводной трансмиссии для замены дифференциала — непростая задача. Вот почему мы доставили коробку передач прямо в Autotech для выполнения установки. Но благодаря нетрадиционной конструкции трансмиссии SVT установка LSD оказалась проще, чем на большинстве заднеприводных платформ с независимой подвеской. Autotech собрал коробку передач в течение часа.

Это просто, потому что в конструкции Getrag с двойным промежуточным валом используются две промежуточные шестерни. Использование двух валов-шестерен с тремя шестернями на вал вместо одной длинной шестерни с шестью передачами позволило конструкторам разместить трансмиссию в узких пределах моторного отсека Focus.

Каждый вал-шестерня имеет свою собственную шестерню главной передачи, которая одновременно вращает зубчатый венец дифференциала, что упрощает доступ к дифференциалу без необходимости фактически разъединять отдельные шестерни на шестерне, как на обычных трансмиссиях.

Все, что вам нужно сделать, это открыть корпус трансмиссии и вытащить штатный дифференциал. Дифференциал удерживается на месте двумя коническими подшипниками, которые необходимо установить на новый блок повышенного трения. Снимать оригинальные подшипники со штатного дифференциала очень сложно, и, скорее всего, вы получите поврежденные подшипники. Вместо того, чтобы повторно использовать штокеры, мы взяли новые сменные подшипники, чтобы напрессовать их на LSD.

Вы не можете просто позвонить своему местному дилеру Ford и попросить опорные подшипники дифференциала. Большинство дилеров даже не знают, что в SVT используется другая трансмиссия, чем пятиступенчатая коробка передач MTX-75, установленная на стандартном экобоксе Focus. Даже если вы найдете дилера, который специализируется на продуктах SVT, подшипники не будут иметь номера детали, поскольку дилеры не могут заказать или заменить их. Нам понадобилось пару недель, чтобы понять это.

В конце концов, мы прибегли к измерению размеров стандартного подшипника и заказам запасных частей: номер SKF LM501349., от местного поставщика подшипников, по 35 долларов за штуку. Как только у нас появились подшипники, нужно было просто запрессовать их в LSD, перенести зубчатый венец и установить блок.

Хотя наш блок не нуждался в прокладке, корпус трансмиссии нужно было протестировать с установленным новым дифференциалом, а затем проверить на осевой люфт. Если дифференциал можно перемещать из стороны в сторону при закрытом корпусе трансмиссии, то подшипник необходимо проложить. В противном случае используйте прокладочный материал и загерметизируйте редуктор.

Quaife рекомендует использовать синтетическое трансмиссионное масло Silkolene мощностью 75-90 Вт для плавной работы дифференциала. Если нет, подойдет либо OEM, либо Mobil 1, но Quaife предостерегает от трансмиссионного масла Red Line Light Shock.

Осталось собрать двигатель и машину, чтобы можно было протестировать все новые детали.

В следующий раз поставим новые кованые поршни и шатуны от JE Pistons, а может даже добавим сцепление и облегченный маховик. Кто знает, возможно, в следующем десятилетии мы даже испытаем все наши новые детали 9.0003

Стоимость сборки до настоящего времени
2003 SVT {{Focus}}}: $ 17,480
PTE Turbo Kit: $ 3,9936. : $450
GT Fabrication misc. : ${{{200}}}
FocusSport partial installation: $375
{{{Odyssey}}} PC680 battery: $148
FocusSport torque mount: $99
SCT reflash: $350
Michelin {{{Pilot}}} Sport PS2 tires: $692
Spray paint: 15 $
Монтаж/балансировка: 50 $
Задняя балка Progress: 199 $
Cosworth head work: $1,800
Quaife limited-slip differential: $1,195
Total: $27,048
Minus 2003 SVT Cobra: $34,750
Total left to spend : 7 702 $

Предыдущие платежи апрель 2003 г. Часть 1: Начиная с нуля

июнь 2004 г. Часть 2: Наконец, турбо

Сентябрь 2004 г. Часть 3: T минус 0,7 секунды

Январь 2006 г. Часть 4: Еще один шаг к возрождению

В конструкции коробки передач SVT с двойным промежуточным валом используются две промежуточные шестерни с тремя шестернями на каждом валу. Оба вала одновременно входят в зацепление с зубчатым венцом на дифференциале, что делает снятие штатного дифференциала простым открытием трансмиссии и вытягиванием ее без разборки какого-либо зубчатого колеса.

Хотя стандартные подшипники корпуса дифференциала можно использовать повторно, их повторное использование не стоит усилий. Мы заказали сменные подшипники и запрессовали их в новый дифференциал.

Заводской зубчатый венец необходимо заменить на блок Quaife. Установка его немного сложна, так как допуск жесткий, и все болты должны быть затянуты равномерно.

Большинство дилеров Ford даже не знают, что в SVT используется другая трансмиссия, чем пятиступенчатая коробка передач MTX-75, устанавливаемая на серийный Econobox Focus.

Популярные страницы
  • Subaru Outback Touring 2023 года Первый тест: плавность и разумность
  • Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • Here’s Hoping the 2024 Toyota Camry Looks as Wild as These Renders
  • Ferrari’s First SUV Costs More Than Rolls-Royce’s, Average American Home
  • Toyota, Buy This Woman a New 4Runner
Trending Страницы
  • 2023 Subaru Outback Touring Первый тест: плавность и разумность
  • Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше: разбивка цен
  • Есть надежда, что Toyota Camry 2024 года выглядит так же дико, как эти рендеры Фокус Раш

    Конкретный номер детали SVT

    Общие обновления SVT

    Схемы предохранителей СВТ

    Прокладка ремня SVT

    Характеристики крутящего момента SVT

    Добро пожаловать в семью Ford Special Vehicle Team (SVT) и благодарим вас за покупку Ford SVT Focus. Мы верим, что наша невероятная приверженность автомобильному энтузиасту к полному владению автомобилем обеспечит вам много миль захватывающего, безопасного и комфортного вождения вашего нового SVT Focus. SVT стремится к балансу между трансмиссией и шасси, мастерством прохождения поворотов и комфортом на дальних дистанциях, всегда работая над созданием автомобилей, в которых ни одна система не подавляет и не затмевает другую. В SVT Focus эта философия воплощена в сложной трансмиссии, а также в важных компонентах интерьера, экстерьера, подвески и тормозной системы.

    Команда Ford Special Vehicle Team (SVT) была создана в 1991 году. SVT занималась созданием машин для водителей заводского производства; транспортные средства, которые обладают балансом между двигателем и шасси, устойчивостью на дороге и плавностью хода, изысканностью и производительностью. Эти качества лежат в основе философии разработки продукции SVT. В основе философии SVT лежит глубокая приверженность умелому и увлеченному вождению. Конечная цель всех сотрудников SVT — создавать автомобили, отвечающие потребностям и желаниям знающих любителей вождения. Каждый произведенный автомобиль SVT был спроектирован и разработан с учетом ключевых достоинств: производительность, сущность, эксклюзивность и ценность. Эти отличительные черты используются в SVT Mustang Cobra с 19 лет.93, оригинальный SVT Lightning с 1993 по 1995 год, контур SVT, представленный в начале 1997 года как модель 1998 года, SVT F-150 Lightning 1999-2001 годов и SVT Focus 2002-2004 годов.

    Focus SVT оснащен модифицированным двигателем

    без наддува 2,0 л Zetec.

    Описание Данные
    Кубические дюймы 121
    Мощность 170 при 7000 об/мин
    Момент затяжки 145 фунто-футов при 5500 об/мин
    Топливо Октан 91
    Приказ о стрельбе 1-3-4-2
    Зазор свечи зажигания 1,3 мм (0,0051 дюйма)
    Система зажигания Электронное зажигание
    Степень сжатия 10,2:1

    Жидкость Тип жидкости Емкость
    Тормозная жидкость ДОТ3 Заполнить резервуар до отметки
    Моторное масло 5W-30 4,25 л (4,5 кварты)
    Охлаждающая жидкость Зеленый или желтый 5,75 л (6,1 кварты)
    Усилитель руля МЕРКОН АТФ Заполнить резервуар до отметки
    Топливо 91окт (мин) 50 л (13,2 галлона)
    Трансмиссия 75W-90 2,0 л (2,1 кварты)
    Омывающая жидкость Н/Д 4 л (4,2 кварты)

    Краткое примечание о топливе…

    Двигатель SVT предназначен для использования неэтилированного бензина «Премиум» с октановым числом (R+M)/2 91 или выше. Использование бензина с более низким октановым числом может повредить двигатель. Бензин с пометкой «Премиум» в высокогорных районах, который продается с октановым числом менее 9.1 не рекомендуется. Использование топлива с октановым числом 87 или 89 может вызвать детонацию двигателя и загорание индикатора проверки двигателя с кодом P0329 или P0331. Не рекомендуется использовать присадку для повышения октанового числа в качестве дополнения к топливу с октановым числом 91, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда топливо с октановым числом 91 недоступно.

    Шестерня Общий коэффициент
    1-й 12,7:1
    2-й 7,7:1
    3-й 5,7:1
    4-й 4,6:1
    5-й 3,8:1
    6-й 3,1:1
    Реверс 12,0:1

    Модель SVT оснащена 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, разработанной и изготовленной Getrag.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *