СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?
CVT, вариаторная трансмиссия и она же бесступенчатая коробка передач является особой разновидностью автоматической коробки передач. Благодаря своей конструкции «вариатор» обеспечивает больший коэффициент полезной мощности, лучшую экономию топлива и более мягкое управление, по сравнению с другими типами коробок-автоматов.
Как управлять автомобилем с бесступенчатой коробкой передач (CVT)
Управляется автомобиль с вариаторной трансмиссией также, как и с любой другой автоматической коробкой передач: отсутствует педаль сцепления и переключение идёт по схеме P-R-N-D-L. Кардинальное отличие CVT только в том, что она не имеет ступеней передач (скоростей), как другие АКПП. Бесступенчатая автомат-коробка понижает или повышает обороты двигателя в зависимости от скорости автомобиля. Вы не услышите от неё характерных для АКПП звуков или ощущений при работе, ведь её задача — регулировать обороты двигателя в изменяющемся скоростном режиме.
Единственное, к чему следует привыкнуть водителям автомобилей, оснащённых CVT, это к ощущениям, что при работе педалью акселератора обороты двигателя нарастают и замедляются с запозданием. Это чувство нормально, так как умная CVT оптимизирует обороты двигателя, а для этого необходим период времени.
Как работает вариаторная автомат-коробка
Есть несколько конструкций вариаторной трансмиссии, но в большинстве автомобилей она использует пару шкивов переменного диаметра в виде противостоящих конусов, между которыми проходит зубчатый ремень или цепь. Один шкив соединён с двигателем (входной шкив), а другой — с ведущими колесами (выходной шкив). Половины этих шкивов являются подвижными. Когда половины этих шкивов приближаются навстречу друг другу, зубчатый ремень или цепь начинают подниматься вверх к большим диаметрам шкивов. Отношение передачи(скорости) напрямую зависит от изменяемого диаметра шкивов, нечто похожее вы можете увидеть на велосипеде: металлическая цепь переходит на какую-либо шестерню со своим диаметром в зависимости от выбранной скорости.
При условии, когда диаметр входного шкива меньше диаметра выходного, получается низкое отношение, которое пригодно для движения на низких оборотах. При ускорении автомобиля, диаметры этих шкивов понижаются, чтобы уменьшить обороты двигателя, так как увеличивается скорость автомобиля. Это похоже на работу обычной механической коробки или автоматической, но если в обычных передачах передаточное отношение изменяется благодаря прямому воздействию на выбор скоростей(передач) от самой низкой до самой высокой, то в коробке CVT передаточное отношение изменяется самостоятельно, в зависимости от оборотов двигателя.
Преимущества бесступенчатой коробки передач
- Двигатели не достигают предельных оборотов на всех скоростях, благодаря системе CVT. Она рассчитывает и поддерживает наиболее высокую полезную работу двигателя, учитывая мощность двигателя, вращающий момент и расход топлива.
- Во время движения водителю не стоит беспокоиться о том, когда надо переключить передачу — система все сделает сама.
Недостатки вариаторной трансмиссии
- Самая большая проблема — адаптация самих водителей к этой системе. Водители не сразу привыкают к необычным шумам при работе двигателя, к работе двигателя на повышенных оборотах, к плавному и одновременно быстрому ускорению.
- Второй минус — автомобиль с вариаторной трансмиссией стоит заметно дороже автомобиля с традиционной АКПП. Это подтвердят автодилеры и услуга оценки автомобиля в Москве ЮАО. За дополнительный комфорт и новейшие технологии, реализованные в автомобиле, приходится переплачивать.
- Не столько минус, сколько важное замечание — вариаторная трансмиссия требует аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания.
При всем своем удобстве, CVT стала более-менее популярной не так давно. Ранние версии вариаторов были ненадежны из-за резиновых ремней. Позже ремни были заменены плоской металлической цепью. Кроме того, для установки вариаторов было ограничение по мощности двигателя (до 100 л. с), так как в случае установки на более мощные двигатели, трансмиссия быстро выходила из строя. И только новейшие технологии позволили создать такие вариаторные трансмиссии, которые можно было установить на мощные двигатели, например, на автомобиль Nissan Maxima с 290 л.с, производитель которого заявляет, что надежность и долговечность его CVT не хуже, чем у обыкновенных передач. Стоит заметить, что CVT используют и другие производители автомобилей — известно, что Audi, Toyota, Mercedes-Benz тоже разработали свои CVT.
Подводя итоги, можно сказать, что бесступенчатая коробка — вариатор — в современном исполнении полным ходом завоевывает поклонников.
С этой статьёй читают:
— | 0105748 | Вилка C40602917 | 0 | |||
— | 0013563 | Кольцо Б52. 65Г.Ц6.хр ГОСТ 13943-86 | 0 | |||
— | 0091432 | Кольцо A52 Ц9.хр ГОСТ 13943-86 | 44 | |||
— | 0079961 | Кольцо стопорное L30600016 | 106 | |||
— | 0105749 | Применяется в замен оси C40602878 | Ось C40602918 | 1119 | ||
— | 0105750 | Применяется в замен оси C40602879 | Ось C40602919 | 807 | ||
— | 0077935 | Манжета ТС 26х52х8 NBR 70 компания NAK | 0 | |||
— | 0015963 | Кольцо 027-031-25-2-3 ГОСТ 18829-73 | 0 | |||
— | 0015861 | Кольцо В52 Ц9. хр ГОСТ 13943-86 | 0 | |||
— | 0087671 | Ось C40602878 | 1176 | |||
— | 0087672 | Ось C40602879 | 812 | |||
— | 0128393 | Гайка M12x1,25 DIN 439-04P (2 шт.) | 114 | |||
— | 0106913 | Манжета ТС 26х52х7 NBR 70 компания KOK | 247 | |||
— | 0106914 | Манжета ТС 26х52х8 NBR 70 компания KOK | 195 | |||
1 | 0067778 | Щуп C40600760 | 806 | |||
2 | 0085713 | Шестерня C40602820 | 2760 | |||
3 | 0085722 | Вал вариатора C40602840 | 10388 | |||
4 | 0085727 | Вал заднего хода C40602850 | 10304 | |||
5 | 0079005 | Кольцо уплотнительное 110501269 | 12 | |||
6 | 0128573 | Аналог для Кольцо A52 Ц9. хр ГОСТ 13943-86 | Кольцо A52 Ц9.хр ГОСТ 13943-86 (5 шт.) | 322 | ||
7 | 0079962 | Кольцо L30600018 | 38 | |||
8 | 0079965 | Кольцо L30600018-03 | 32 | |||
9 | 0079967 | Кольцо L30600018-05 | 38 | |||
10 | 0082680 | Крышка C40600311 | 1043 | |||
11 | 0017574 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40601018 | 18 | ||
12 | 0017575 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40601018-01 | 18 | ||
13 | 0085740 | Шестерня C40602801 | 7184 | |||
14 | 0085742 | Шестерня C40602802 | 2907 | |||
15 | 0085751 | Шестерня C40602803 | 2615 | |||
16 | 0085758 | Шестерня C40602804 | 2305 | |||
17 | 0086008 | Шестерня C40602805 | 2539 | |||
18 | 0085779 | Ось C40602813 | 1588 | |||
19 | 0085780 | Вал тормозной C40602814 | 3044 | |||
20 | 0085781 | Болт C40602819 | 87 | |||
21 | 0085782 | Втулка C40602821 | 232 | |||
22 | 0085783 | Кольцо C40602822 | 226 | |||
23 | 0085784 | Шайба C40602823 | 22 | |||
24 | 0085785 | Втулка C40602824 | 287 | |||
25 | 0085786 | Кольцо C40602825 | 73 | |||
26 | 0085788 | наиб. кол-во | Шайба регулировочная C40602828 | 18 | ||
27 | 0086009 | наиб. кол-во | Шайба регулировочная C40602828-01 | 18 | ||
28 | 0085789 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602829 | 32 | ||
29 | 0086010 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602829-01 | 42 | ||
30 | 0086011 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602829-02 | 42 | ||
31 | 0086012 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602829-03 | 42 | ||
32 | 0086013 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602829-04 | 42 | ||
33 | 0085790 | Корпус C40602831 | 9563 | |||
34 | 0085796 | Шайба C40602833 | 26 | |||
35 | 0085800 | Втулка C40602834 | 1908 | |||
36 | 0085810 | Втулка C40602851 | 1637 | |||
37 | 0085811 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602852 | 40 | ||
38 | 0086015 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602852-01 | 40 | ||
39 | 0086016 | наиб. кол-во | Кольцо регулировочное C40602852-02 | 40 | ||
40 | 0085812 | Втулка C40602853 | 410 | |||
41 | 0085813 | Кольцо стопорное C40602854 | 44 | |||
42 | 0085814 | Кольцо стопорное C40602855 | 20 | |||
43 | 0085815 | Кольцо стопорное C40602857 | 34 | |||
0085816 | Кольцо C40602858 | 28 | ||||
45 | 0087951 | Втулка C40602884 | 902 | |||
46 | 0066262 | Болт М6х16 DIN 933-88 — | 0 | |||
47 | 0067800 | Болт М8х12 DIN 933-88P | 0 | |||
48 | 0069134 | Болт М8х20 DIN 933-88P | 10 | |||
49 | 0068942 | Гайка М8 DIN 985-8P | 10 | |||
51 | 0085690 | Шпонка 12х7х32 DIN 6885-A | 232 | |||
52 | 0071360 | Штифт 5M6x16 DIN 7- | 0 | |||
53 | 0071361 | Кольцо B40 DIN 471-ST- P | 0 | |||
54 | 0129327 | Манжета ТС 26х52х7 NBR 70 (2 шт. ) | 494 | |||
56 | 0017878 | Подшипник 6008 фирма SKF | 955 | |||
57 | 0079985 | Подшипник 6304 фирма SKF | 690 | |||
58 | 0085682 | Подшипник 6305 фирма SKF | 0 | |||
59 | 0085683 | Подшипник 30303 фирма SKF | 0 | |||
60 | 0085684 | Подшипник 7305B фирма FAG | 2525 | |||
61 | 0085693 | Заглушка фирма KOK Group OS-M878C | 324 | |||
62 | 0085694 | Заглушка OS-M882C фирма KOK Group | 112 | |||
63 | 0090151 | Кольцо 110600015 | 10 | |||
64 | 0128489 | Пружина 110600455 (2 шт. ) | 231 | |||
64 | 0010712 | Пружина 110600455 | 0 | |||
65 | 0128477 | Аналог для Пробка суфлирующая 340600234 | Пробка суфлирующая 340600234 (2 шт.) | 87 | ||
65 | 0012279 | Пробка суфлирующая 340600234 | 0 | |||
66 | 0016434 | Втулка C40600065 | 0 | |||
67 | 0018012 | Пружина C40600608 | 72 | |||
68 | 0085623 | Сухарь C40602836 | 369 | |||
69 | 0085622 | Ось C40602837 | 1053 | |||
70 | 0085621 | Ограничитель C40602838 | 712 | |||
71 | 0085620 | Втулка C40602839 | 465 | |||
72 | 0085619 | Втулка C40602841 | 375 | |||
73 | 0085616 | Ось C40602844 | 567 | |||
74 | 0085614 | Крышка C40602846 | 3701 | |||
75 | 0085613 | Шток C40602849 | 149 | |||
76 | 0087670 | Вилка C40602877 | 0 | |||
79 | 0090088 | Кольцо C40602886 | 4 | |||
80 | 0079963 | Кольцо L30600018-01 | 20 | |||
81 | 0079964 | Кольцо L30600018-02 | 22 | |||
82 | 0016134 | Шарик Б 6-100 ГОСТ3722-87 | 0 | |||
83 | 0065174 | Болт М6х25 DIN 933-88Р | 8 | |||
84 | 0085627 | Гайка М10х1 DIN 439-04P | 0 | |||
85 | 0071359 | Гайка М10х1,25 DIN 985-8P | 22 | |||
86 | 0065130 | Гайка М12х1,25 DIN 439-04P | 0 | |||
87 | 0054940 | Шайба 6 DIN 127-РВ | 3 | |||
88 | 0072710 | Болт М8х45 DIN 933-88P | 0 | |||
89 | 0134024 | Коробка передач C40603150 | 109775 | |||
89 | 0130799 | Коробка передач C40602950-05 | 0 | |||
89 | 0117161 | Применялась с 06. 2012 по 03.2018 | Коробка передач C40602950 | 0 |
Форд Фокус СВТ — Проект СВТ
| How-To — Project Vehicles
Часть 5: Колесо пробуксовывает, оба
Прелесть взрыва вашего автомобиля в том, что он дает возможность заменить все детали, до которых вы никогда не думали добраться. Поскольку мы уничтожили двигатель в Project Focus SVT сразу после написания части 3, автомобиль и его трансмиссия были разобраны и разбросаны по этажам различных магазинов в Южной Калифорнии.
Это избавило нас от тяжелой работы по демонтажу трансмиссии для установки LSD — необходимости при вводе больших, бьющих по Кобре чисел лошадиных сил. Теперь нужно просто закинуть компактную переднеприводную коробку передач в кузов Project Scion tC и отправиться в Autotech Sport Tuning в Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния.
Autotech является дистрибьютором продукции Quaife Engineering в Северной Америке. Как оказалось, варианты дифференциала повышенного трения для 6-ступенчатой коробки передач Getrag Focus SVT (и MINI Cooper S) Getrag, ну, в общем, ограничены. Хотя технически доступны два LSD, мы смогли найти только один: дифференциал Quaife Automatic Torque Biasing (ATB). Tochigi Fuji Sangyo производит гибридный дифференциал техно-чудо-чудо, использующий как диски сцепления, так и косозубую передачу для управления смещением крутящего момента, но нам не повезло найти его. Наш выбор был очевиден.
Вскрытие переднеприводной трансмиссии для замены дифференциала — непростая задача. Вот почему мы доставили коробку передач прямо в Autotech для выполнения установки. Но благодаря нетрадиционной конструкции трансмиссии SVT установка LSD оказалась проще, чем на большинстве заднеприводных платформ с независимой подвеской. Autotech собрал коробку передач в течение часа.
Это просто, потому что в конструкции Getrag с двойным промежуточным валом используются две промежуточные шестерни. Использование двух валов-шестерен с тремя шестернями на вал вместо одной длинной шестерни с шестью передачами позволило конструкторам разместить трансмиссию в узких пределах моторного отсека Focus.
Каждый вал-шестерня имеет свою собственную шестерню главной передачи, которая одновременно вращает зубчатый венец дифференциала, что упрощает доступ к дифференциалу без необходимости фактически разъединять отдельные шестерни на шестерне, как на обычных трансмиссиях.
Все, что вам нужно сделать, это открыть корпус трансмиссии и вытащить штатный дифференциал. Дифференциал удерживается на месте двумя коническими подшипниками, которые необходимо установить на новый блок повышенного трения. Снимать оригинальные подшипники со штатного дифференциала очень сложно, и, скорее всего, вы получите поврежденные подшипники. Вместо того, чтобы повторно использовать штокеры, мы взяли новые сменные подшипники, чтобы напрессовать их на LSD.
Вы не можете просто позвонить своему местному дилеру Ford и попросить опорные подшипники дифференциала. Большинство дилеров даже не знают, что в SVT используется другая трансмиссия, чем пятиступенчатая коробка передач MTX-75, установленная на стандартном экобоксе Focus. Даже если вы найдете дилера, который специализируется на продуктах SVT, подшипники не будут иметь номера детали, поскольку дилеры не могут заказать или заменить их. Нам понадобилось пару недель, чтобы понять это.
В конце концов, мы прибегли к измерению размеров стандартного подшипника и заказам запасных частей: номер SKF LM501349., от местного поставщика подшипников, по 35 долларов за штуку. Как только у нас появились подшипники, нужно было просто запрессовать их в LSD, перенести зубчатый венец и установить блок.
Хотя наш блок не нуждался в прокладке, корпус трансмиссии нужно было протестировать с установленным новым дифференциалом, а затем проверить на осевой люфт. Если дифференциал можно перемещать из стороны в сторону при закрытом корпусе трансмиссии, то подшипник необходимо проложить. В противном случае используйте прокладочный материал и загерметизируйте редуктор.
Quaife рекомендует использовать синтетическое трансмиссионное масло Silkolene мощностью 75-90 Вт для плавной работы дифференциала. Если нет, подойдет либо OEM, либо Mobil 1, но Quaife предостерегает от трансмиссионного масла Red Line Light Shock.
Осталось собрать двигатель и машину, чтобы можно было протестировать все новые детали.
В следующий раз поставим новые кованые поршни и шатуны от JE Pistons, а может даже добавим сцепление и облегченный маховик. Кто знает, возможно, в следующем десятилетии мы даже испытаем все наши новые детали 9.0003
Стоимость сборки до настоящего времени | ||
2003 SVT {{Focus}}}: | $ 17,480 | |
PTE Turbo Kit: | $ 3,9936. : | $450 |
GT Fabrication misc. : | ${{{200}}} | |
FocusSport partial installation: | $375 | |
{{{Odyssey}}} PC680 battery: | $148 | |
FocusSport torque mount: | $99 | |
SCT reflash: | $350 | |
Michelin {{{Pilot}}} Sport PS2 tires: | $692 | |
Spray paint: | 15 $ | |
Монтаж/балансировка: | 50 $ | |
Задняя балка Progress: | 199 $ | |
Cosworth head work: | $1,800 | |
Quaife limited-slip differential: | $1,195 | |
Total: | $27,048 | |
Minus 2003 SVT Cobra: | $34,750 | |
Total left to spend : | 7 702 $ |
Предыдущие платежи апрель 2003 г. Часть 1: Начиная с нуля
июнь 2004 г. Часть 2: Наконец, турбо
Сентябрь 2004 г. Часть 3: T минус 0,7 секунды
Январь 2006 г. Часть 4: Еще один шаг к возрождению
В конструкции коробки передач SVT с двойным промежуточным валом используются две промежуточные шестерни с тремя шестернями на каждом валу. Оба вала одновременно входят в зацепление с зубчатым венцом на дифференциале, что делает снятие штатного дифференциала простым открытием трансмиссии и вытягиванием ее без разборки какого-либо зубчатого колеса.
Хотя стандартные подшипники корпуса дифференциала можно использовать повторно, их повторное использование не стоит усилий. Мы заказали сменные подшипники и запрессовали их в новый дифференциал.
Заводской зубчатый венец необходимо заменить на блок Quaife. Установка его немного сложна, так как допуск жесткий, и все болты должны быть затянуты равномерно.
Большинство дилеров Ford даже не знают, что в SVT используется другая трансмиссия, чем пятиступенчатая коробка передач MTX-75, устанавливаемая на серийный Econobox Focus.
Популярные страницы
Subaru Outback Touring 2023 года Первый тест: плавность и разумность
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Here’s Hoping the 2024 Toyota Camry Looks as Wild as These Renders
Ferrari’s First SUV Costs More Than Rolls-Royce’s, Average American Home
Toyota, Buy This Woman a New 4Runner
Trending Страницы
2023 Subaru Outback Touring Первый тест: плавность и разумность
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше: разбивка цен
Есть надежда, что Toyota Camry 2024 года выглядит так же дико, как эти рендеры Фокус Раш
Конкретный номер детали SVT
Общие обновления SVT
Схемы предохранителей СВТ
Прокладка ремня SVT
Характеристики крутящего момента SVT
Добро пожаловать в семью Ford Special Vehicle Team (SVT) и благодарим вас за покупку Ford SVT Focus. Мы верим, что наша невероятная приверженность автомобильному энтузиасту к полному владению автомобилем обеспечит вам много миль захватывающего, безопасного и комфортного вождения вашего нового SVT Focus. SVT стремится к балансу между трансмиссией и шасси, мастерством прохождения поворотов и комфортом на дальних дистанциях, всегда работая над созданием автомобилей, в которых ни одна система не подавляет и не затмевает другую. В SVT Focus эта философия воплощена в сложной трансмиссии, а также в важных компонентах интерьера, экстерьера, подвески и тормозной системы.
Команда Ford Special Vehicle Team (SVT) была создана в 1991 году. SVT занималась созданием машин для водителей заводского производства; транспортные средства, которые обладают балансом между двигателем и шасси, устойчивостью на дороге и плавностью хода, изысканностью и производительностью. Эти качества лежат в основе философии разработки продукции SVT. В основе философии SVT лежит глубокая приверженность умелому и увлеченному вождению. Конечная цель всех сотрудников SVT — создавать автомобили, отвечающие потребностям и желаниям знающих любителей вождения. Каждый произведенный автомобиль SVT был спроектирован и разработан с учетом ключевых достоинств: производительность, сущность, эксклюзивность и ценность. Эти отличительные черты используются в SVT Mustang Cobra с 19 лет.93, оригинальный SVT Lightning с 1993 по 1995 год, контур SVT, представленный в начале 1997 года как модель 1998 года, SVT F-150 Lightning 1999-2001 годов и SVT Focus 2002-2004 годов.
Focus SVT оснащен модифицированным двигателем
без наддува 2,0 л Zetec.Описание Данные Кубические дюймы 121 Мощность 170 при 7000 об/мин Момент затяжки 145 фунто-футов при 5500 об/мин Топливо Октан 91 Приказ о стрельбе 1-3-4-2 Зазор свечи зажигания 1,3 мм (0,0051 дюйма) Система зажигания Электронное зажигание Степень сжатия 10,2:1 Жидкость Тип жидкости Емкость Тормозная жидкость ДОТ3 Заполнить резервуар до отметки Моторное масло 5W-30 4,25 л (4,5 кварты) Охлаждающая жидкость Зеленый или желтый 5,75 л (6,1 кварты) Усилитель руля МЕРКОН АТФ Заполнить резервуар до отметки Топливо 91окт (мин) 50 л (13,2 галлона) Трансмиссия 75W-90 2,0 л (2,1 кварты) Омывающая жидкость Н/Д 4 л (4,2 кварты) Краткое примечание о топливе…
Двигатель SVT предназначен для использования неэтилированного бензина «Премиум» с октановым числом (R+M)/2 91 или выше. Использование бензина с более низким октановым числом может повредить двигатель. Бензин с пометкой «Премиум» в высокогорных районах, который продается с октановым числом менее 9.1 не рекомендуется. Использование топлива с октановым числом 87 или 89 может вызвать детонацию двигателя и загорание индикатора проверки двигателя с кодом P0329 или P0331. Не рекомендуется использовать присадку для повышения октанового числа в качестве дополнения к топливу с октановым числом 91, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда топливо с октановым числом 91 недоступно.
Шестерня Общий коэффициент 1-й 12,7:1 2-й 7,7:1 3-й 5,7:1 4-й 4,6:1 5-й 3,8:1 6-й 3,1:1 Реверс 12,0:1 Модель SVT оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной и изготовленной Getrag.