Cvt что за коробка: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Ремонт Вариаторных коробок CVT в Астане

Замена вариаторов и замена масла в вариаторе

Все знакомы с механической коробкой передач, многие знают, что такое автоматическая коробка передач. Но что такое вариатор – знают очень немногие. А ведь вариатор далеко не новинка.

Вариаторная коробка передач – в обиходе вариатор, является бесступенчатой коробкой передач, обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор имеет общепризнанное название CVT (Continuously Variable Transmission), что в переводе означает – постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариатор имеет преимущество по сравнению с другими коробками передач, оно заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Здесь нет толчков при трогании и «переключении». Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два вида — клиноременный и тороидный вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями.

Пример работы клиноременного вариатора

В силу особенностей конструкции вариатор не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.

В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:

осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;
управление сцеплением;
обеспечение работы планетарного редуктора.
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач.

Поговорим о достоинствах вариатора

Вариаторы получают все большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших автоматов классического типа.

В последнее время на автоматических автомобилях встречается 8 передач. Это делается для сочетания высокой динамики и экономичности. И совсем не скоро мы увидим автоматы с десятью или даже с двенадцатью ступенями.

Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля подбирается наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач. Вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно!

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Следствием постоянной работы двигателя в оптимальном режиме является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от необходимости переключать передачи. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны.

Но не стоит забывать о том, что любому, даже самому надежному автомобилю для безотказной эксплуатации необходимо регулярное обслуживание. Вы, как водитель должны быть заинтересованы в работе своего четырехколесного друга, который не раз вам помогал в жизни. И не важно, новый ли у вас автомобиль, или вы приобрели машину с пробегом, диагностика вариатора все равно не окажется лишней.

Специалисты «Автомакимум» готовы произвести диагностику вариатора CVT Вашего автомобиля с гарантией и в кратчайшие сроки.

Идеальна ли вариаторная коробка передач?

К сожалению нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они работают за счет трения, и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями. Поэтому сейчас все мощные автомобили укомплектованы либо механической, либо классической, либо роботизированной коробкой. Но прогресс не стоит на месте. На таких автомобилях как Audi A4, или кроссовер Nissan Murano стоит клиноремённый вариатор.

Что же мешает вариатору быть идеальной КПП?

  • Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариатора заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.
  • Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. «Спортивный» стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу, что ведет к сравнительно дорогому обслуживанию и ремонту. Стихия вариатора — спокойное, плавное движение.
  • Для вариатора требуется специальная трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100-150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Стоимость масла для вариатора несколько дороже, чем для автомата.

Подводя итоги, отметим, что вариаторы является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей, оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные «автоматы». Скорее всего, скоро автомобили оснащённые вариаторами полностью вытеснят машины, оснащённые АКПП, и сильно потеснят машины с МКПП.

Помните, если Вам понадобится профессиональная помощь специалистов, то «Центр автоматических трансмиссий» к Вашим услугам. Мы проведем бесплатную диагностику вариатора и при необходимости ремонт Вашего автомобиля. «Центр автоматических трансмиссий» гарантирует Ваше спокойствие за рулем.

Контакты
+7-777-522-61-26
+7-701-522-61-26
+7-7172-54-56-49

Эвакуатор
+7-702-788-04-42

Надежен ли CVT -вариатор? | АвтобурУм

Денис [den10031996]

21.02.2018, Просмотров: 1926

Новые технологии в разработках передачи мощности в автомобилях идут в ногу со временем. Сегодня механическая коробка передач на дорогих автомобилях устанавливается опционально. Уступила свою позицию механическая трансмиссия – CVT (вариатор). Большинство автомобилей перевели именно на такой тип коробки передач. Насколько вариатор можно считать надежным, по отношению к МКПП и АКПП?

Теория

В данной коробке передач, вместо шестерен используются шкивы в количестве двух штук, которые сообщаются между собой при помощи ремня, который состоят из металлической ленты с особой жесткостью. В отдельных случаях вместо ремня используют цепь. Ведущее колесо соединяется с маховиком, а ведомый непосредственно с приводами (полуосями), куда передает крутящий момент.

Главное колесо меняется в диаметре в зависимости от оборотов двигателя, что необходимо для поддержания оборотов коленчатого вала на нужном диапазоне, в зависимости от ситуации.

Второй шкив также меняется в диаметре, только этому способствует сила инерции. За счет этого коробка передач создает бесконечное количество передач, простыми словами – трансмиссия избавляет от фиксированных передаточных чисел, поэтому вы не ощущаете переключения передач. На ходу будет ощущение того, что у автомобиля есть только одна передача. Примечательно, что японские автопроизводители, как Toyota, Subaru, Honda и Nissan, успешно ставят на весь модельный ряд коробку-вариатор. Говорит ли этот факт о надежности?

Конечно, коробка-вариатор это лишь опциональная трансмиссия, которая не предлагается в единичном виде, не предоставляя выбор между автоматической, механической трансмиссией и CVT. Так же концерн VAG в последнее время стал активно внедрять вариаторы на свой модельный ряд, хотя в начале 2000-х годов это было редкостью.

О недостатках

В любом типе трансмиссии есть преимущества и недостатки, и вариатор не исключение, так как идеального и долговечного продукта в современном маркетинговом мире не существует. Частые жалобы автолюбителей на непонятную работу трансмиссии в процессе эксплуатации. Новые коробки передач оснащены блоком управления и прочей электроникой, которая отвечает за своевременный подбор передаточного числа, передавая необходимую мощность на колеса.

Отмечается особенность такой коробки передач — бесступенчатая работа, смущая неопытных водителей. К примеру, в АКПП фиксированные передаточные числа, и переключение их чувствуется. Именно отсутствие ощущений переключения передач и является недостатком, который волнует водителей.

В любых автомобилях вариатор программируется в зависимости от потребностей, поэтому и режим работы у них разный. Несмотря на то, что каждый производитель отмечает уникальность и совершенство коробки CVT, однако их основная конструкция совершенно одинакова. Отличие в работе трансмиссии определятся техническими характеристиками двигателя, а так же заданной программой ЭБУ.

Владельцы машин отмечают частый рев двигателей, которые вызваны высокими оборотами. Этот факт никак не связан со скоростью движения, так как при скорости 50 км/ч обороты двигателя могут быть 4000 оборотов, при условии спокойного режима езды. На фоне этого минуса автоматическая и механическая коробки передач значительно выигрывают, так как повышение оборотов пропорционально увеличению скорости.

Принцип работы CVT иной. Если легко нажимать на педаль акселератора, набирая скорость, то зачастую вариатор заставляет двигатель работать на средних значениях оборотов и удерживать их на одном уровне, вплоть до достижения желаемой скорости. Такая проблема при частом проявлении доставляет дискомфорт, а так же излишнее время работы двигателя на высоких оборотах.

Работа вариатора в паре с двигателем, по задумке, должна экономить топливо, и независимо от динамики движения и уровня открытия дроссельной заслонки, удерживать обороты на комфортном уровне и быстро набирать скорость.

Отмечаются претензии к коробке передач в зимнее время на скользкой дороге. В отличие от других коробок передач, на CVT невозможно понять, пробуксовывают колеса или нет, или двигатель просто работает на повышенных оборотах. Этот недостаток производители исправляют, что бы водитель мог чувствовать передаваемый момент от коробки на колеса.

Основные достоинства:

  • бесконечное количество передач;
  • компенсация времени на разгоне и плавность разгона;
  • простая конструкция;
  • ремонт дешевле, чем у АКПП;
  • разгон осуществляется быстрее.

На этом достоинства заканчиваются.

Из недостатков отмечаются:

  • замена ремня вариатора каждые 150 000 км;
  • запрещается ездить на максимальных оборотах;
  • требуется частая замена масла с фильтром;
  • дорогое масло в коробку;
  • не предназначен для активной езды;
  • дорогой ремонт;
  • идеальной работы CVT способствуют множество датчиков, которые выходят часто из строя, и поломка одного из них может значительно повлиять на работу трансмиссии.
Сравнение надежности между механической и автоматической трансмиссии

Четкого ответа на этот вопрос не найти, так как это зависит от множества факторов. Если подытожить, то снижает надежность вариатора наличие дорогих и не самых надежных датчиков, из-за поломки которых работа дестабилизируется. Так же вариатор чаще требует внимания, а так же только самое лучшее масло для продления срока службы. Эта трансмиссия подойдет для малолитражного автомобиля, а так же спокойного стиля езды, тогда срок службы этой коробки передач будет согласно регламенту. В отличии от вариатора, коробки передач автомобилей до 2005 года выпуска, намного надежнее, в силу заложенного большого ресурса и простоты конструкции, и возможности работы на низкосортным масле.

Итог

CVT не является прогрессом в автомобилестроении, имеет ряд преимуществ и недостатков, где нюансы имеют больший вес. Брать б/у автомобиль с такой коробкой передач следует брать осторожно, так как нет гарантий, что предыдущий владелец должным образом ухаживал за трансмиссией.

Как долго служат вариаторы? Факты и заблуждения!

CVT (бесступенчатая трансмиссия) — это односкоростная трансмиссия, которая работает как автоматический переключатель для плавного переключения в диапазоне передаточных чисел, в отличие от других механических переключателей, которые предлагают доступ к фиксированному числу передаточных чисел. Есть опасения по поводу долговечности этих трансмиссий из-за некоторых прошлых проблем в некоторых моделях Jeep и Nissan. Итак, сколько служат вариаторы ? Вы должны изучить это, если вы намеревались приобрести автомобиль с вариатором.

Что означает вариатор в автомобилях?

Бесступенчатая трансмиссия — менее известная альтернатива обычным автоматическим коробкам передач. Что означает CVT в автомобилях? Пользуешься как обычным — переводишь рычаг переключения передач с «P» на «D» и вперед — но после этого все немного усложняется.

Обычная автоматическая коробка передач имеет определенное количество передач, называемых «скоростями», отсюда, например, «6-ступенчатая автоматическая коробка передач». Причина в том, что каждая передача подходит только для определенной скорости автомобиля, поэтому, если вам нужно продолжать разгон, трансмиссия будет переключаться между передачами — сначала 1, затем 2 и так далее.

Но бесступенчатая трансмиссия технически не имеет передач; вместо этого это как иметь одну волшебную передачу, которая меняется в зависимости от дорожной ситуации. Вот почему вы даже не чувствуете переключения с передачи на передачу, как в обычном автомобиле. Все, что вы заметите, — это изменение частоты вращения двигателя или оборотов в минуту: выше при ускорении, ниже при движении.

Как долго служат бесступенчатые трансмиссии? Факты и заблуждения

Как долго служит бесступенчатая трансмиссия? Известные бренды, такие как Toyota, Honda, Subaru и Nissan, использовали различные версии трансмиссий CVT в нескольких своих модельных рядах. Опасения по поводу срока службы переключателей возникли после нескольких проблем с моделями первого поколения. Nissan столкнулся с серьезными проблемами в некоторых своих модельных рядах, производимых его дочерней компанией JATCO. У Jeep также были проблемы с моделью Compass и некоторыми другими.

Вариатор прослужит долго, если хорошо ухаживать за автомобилем. Источник: HotCars.
  • Полуавтоматическая коробка передач от А до Я
  • 1. Какое самое слабое место вариатора?

    Механическая конструкция вариатора еще не совершенна и не совершенна, поскольку это относительно новая технология. Он имеет стальную цепь шириной около дюйма, которая является основным путем передачи мощности от двигателя к остальной части автомобиля. Если эта цепь по каким-то причинам порвется, трансмиссия перестанет функционировать.

    Когда цепь выходит из строя, она разлетается на осколки повсюду. Традиционный автоматический переключатель не создает такого беспорядка, когда выходит из строя. Там могут быть изношенные клапаны, сгоревшие муфты или треснувший солнечный кожух, но ничего грязного, как металлическая шрапнель. Кроме того, многие сервисные центры не предоставляют услуги по ремонту или восстановлению трансмиссии CVT.

    2. Какая марка трансмиссии CVT самая надежная?

    Модели Honda с вариатором самые надежные среди всех модельных рядов и Ожидаемый срок службы трансмиссии CVT — самый большой. Тем не менее, автопроизводители неустанно работают над совершенствованием технологии. Практически все новые модели брендов лучше своих предшественников.

    3. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы увеличить срок службы переключателя CVT?

    Как долго служат бесступенчатые коробки передач , если за ними хорошо ухаживать? По крайней мере, более пяти лет!

    Бесступенчатая трансмиссия по-прежнему является новой технологией, и автопроизводители работают над ее усовершенствованием. Но при правильном уходе они прослужат долго.

    Вариатор в автомобилях Honda лучше, чем у других марок. Источник: Honda
    • Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 30 000 километров. Для правильной работы цепи/ремня, передающего мощность, требуется чистое свежее масло. Частота замены масла должна зависеть от окружающей среды и климата местности, где вы ездите на автомобиле. Частота должна быть больше, чем рекомендовано производителем, если вы живете в жарком и пыльном районе.
    • Коробка передач лучше всего подходит для небольших автомобилей и небольших двигателей. Многие из них не имеют подходящей конструкции и прочной цепи для работы с мощными двигателями.
    • Регулярно доставляйте автомобиль к дилеру или к опытному и надежному механику.

    Бесступенчатая трансмиссия помогает снизить расход топлива за счет увеличения пробега и имеет ряд других преимуществ. Однако не все модели в равной степени пользуются всеми преимуществами. Например, модели Honda Civic и Accord предлагают отзывчивое, хорошо запрограммированное управление, которое устраняет «эффект резиновой ленты» — состояние, когда обороты высоки, но автомобилю требуется время, чтобы набрать эту скорость.

    Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть больше деталей:

    Надеемся, что эта статья окажется для вас полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы по машине, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, мы ответим на них для вас.

    Проблемы с трансмиссией CTV

    1. Проблемы с вариатором Honda

    Хонда хоть и дает пожизненную гарантию на трансмиссионную жидкость, но это не так:

    1) NO трансмиссионная жидкость не пожизненная — ее все равно надо менять.

    2) Вариаторы не так надежны и долговечны, как обычные АКПП — когда они выходят из строя, их можно заменить за несколько тысяч долларов или избавиться от машины за небольшую плату.

    Подробнее Honda CVT надежность можно найти здесь.

    2. Проблемы с трансмиссией Nissan CVT

    Мы получили несколько баллов за надежность трансмиссии Nissan CVT :

    • Разгон на малых скоростях является проблемным местом, автомобили будут глохнуть и трястись при наборе скорости.
    • Одной из причин такой тряски может быть перегрев. Nissan обвиняют в использовании неадекватной системы охлаждения для своей трансмиссии.
    • CVT может долго реагировать на нажатие педали. Бесступенчатые трансмиссии по своей конструкции всегда ощущаются по-разному, когда вы вдавливаете педаль акселератора в пол. В то время как редукторная трансмиссия обычно срывается с места, вариатор имеет более плавный (и более медленный) рост до максимальной мощности. Но медлительность CVT заходит слишком далеко. При попытке выехать на оживленную дорогу может возникнуть угроза безопасности. Излишне говорить, что вы не можете дружить с людьми, едущими позади вас.
    • Свист вариатора является распространенной проблемой, а не уникальной для автомобилей Nissan. Однако уникально то, насколько сильно воют вариаторы Nissan. Там тоже лязг и грохот.

    Детали OEM

    Артикул № Деталь № Описание #Req Цена  
    100а 706600370 Базовая плита. 1 $18,49
    100б 7045 Горловина газового наполнителя. 1 $18,49
    100с 707800306 Воздушный фильтр. 1 $43,99
    110 705002651 Четвертьоборотная гайка. 1 4,69 доллара США
    120 243141630 Шестнадцатеричный Пластиковый винт M4,8 X 16. 5 1,99 доллара США
    200 706600372 Крышка воздушного фильтра в сборе.
    Включает от 200 до 200 евро.
    1 139,99 долларов США
    200а ХХХ Внешний чехол. Недоступно отдельно. 1 узнать цену
    200б ХХХ Внутренняя крышка. Недоступно отдельно. 1 узнать цену
    200с ХХХ Перегородка. Недоступно отдельно. 1 узнать цену
    200д 250000759 Torx-Truss Pt K40 X 16. 6 1,99 доллара США
    200e 707800817 Неопреновый уплотнитель. 2 $13,49
    210 705013609 Четвертьоборотный винт. 1 $13,49
    220 705002650 Стиральная машина. 2 2,29 доллара США

    Ссылка # 100а

    Часть # 706600370

    Описание Базовая плита.

    #Требуется 1

    Цена $18,49

    Ссылка # 100b

    Часть # 7045

    Описание Горловина газового наполнителя.

    #Требуется 1

    Цена $18,49

    Ссылка # 100с

    Часть # 707800306

    Описание Воздушный фильтр.

    #Требуется 1

    Цена $43,99

    Ссылка # 110

    Часть # 705002651

    Описание Четвертьоборотная гайка.

    #Требуется 1

    Цена 4,69 доллара США

    Ссылка # 120

    Часть # 243141630

    Описание Шестнадцатеричный Пластиковый винт M4,8 X 16.

    #Требуется 5

    Цена 1,99 доллара США

    № по каталогу 200

    Часть # 706600372

    Описание Крышка воздушного фильтра в сборе. Включает от 200 до 200 евро.

    #Требуется 1

    Цена 139 долларов0,99

    Ссылка # 200а

    Часть # ХХХ

    Описание Внешний чехол. Недоступно отдельно.

    #Требуется 1

    Цена узнать цену

    Ссылка # 200b

    Часть # ХХХ

    Описание Внутренняя крышка. Недоступно отдельно.

    #Требуется 1

    Цена узнать цену

    Ссылка # 200 центов

    Часть # ХХХ

    Описание Перегородка. Недоступно отдельно.

    #Требуется 1

    Цена узнать цену

    Ссылка # 200 дней

    Часть # 250000759

    Описание Torx-Truss Pt K40 X 16.

    #Требуется 6

    Цена 1,9 доллара США9

    Ссылка # 200 евро

    Часть # 707800817

    Описание Неопреновый уплотнитель.

    #Требуется 2

    Цена $13,49

    Ссылка # 210

    Часть # 705013609

    Описание Четвертьоборотный винт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *