Назначение карданной передачи и ее типы
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Назначение карданной передачи и ее типы
Читать далее:
Передний ведущий мост
Назначение карданной передачи и ее типы
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче автомобиля при изменении относительного положения (углов наклона) соединяемых валов.
Задний ведущий мост подвешен к раме автомобиля на рессорах и во время движения меняет свое положение относительно рамы; коробка передач закреплена на раме неподвижно. Поэтому для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на ведущий вал главной передачи, оси которых пересекаются и расположены под углом, изменяющимся при увеличении или уменьшении нагрузки, а также вследствие толчков при движении автомобиля по неровной дороге, применяют карданные шарниры.
Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров. Карданные передачи устанавливают: между сцеплением и коробкой передач, расположенной отдельно от двигателя; между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской; между полуосями и передними управляемыми колесами; в приводе к лебедке и другим вспомогательным механизмам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположения валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавливают редко.
В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала.Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. Для уменьшения биений выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой на концах карданных труб балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Правильное взаимное положение деталей шлицевого соединения после балансировки фиксируют специальными метками.
При наличии удлинителя коробки передач карданную передачу у легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга», «Москвич»-412) выполняют в виде карданного вала с двумя карданными шарнирами. Она непосредственно соединяет коробку передач с задним мостом. Внутри удлинителя помещают шлицевое соединение переднего карданного шарнира с ведомым валом коробки передач. Такой же тип карданной передачи применяют на короткобазном грузовом автомобиле MA3-5335 и его модификациях.
Автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, «Жигули» и др. имеют карданную передачу, состоящую из промежуточного, главного валов и трех шарниров. Это устраняет возможность возникновения сильных вибраций вала. В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коробки передач через вал передается к раздаточной коробке, а от нее через валы соответственно к заднему и переднему ведущим мостам. На концах валов помещены карданные шарниры, из которых один закреплен жестко, а другой имеет скользящее соединение с валом. Карданные шарниры ведущих мостов защищены колпаками.
Рис. 1. Расположение карданных передач ня автомобиле: а — легковом; б — грузовом; ваг — грузовом повышенной проходимости с приводами задних мостов, соответственно последовательным сквозным и параллельным; 1 — коробка передач;. 2, 4, 6, 10 ч 11 — карданные валы; 3 — промежуточная опора; 5 — первый задний ведущий мост; 7 — передний ведущий мост; 8 — раздаточная коробка; 9 — второй задний ведущий мосв
Карданная передача трехосных автомобилей, имеющих колесную формулу 6×6 с последовательным сквозным приводом задних мостов (ЗИЛ-131, «Урал-375»), показана на рис. 130, в. Первый задний ведущий мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал передает крутящий момент второму заднему ведущему мосту. На рис. 130, г показана Карданная передача трехосных автомобилей с колесной формулой 6 X 6 и с параллельным приводом задних мостов (КрАЗ-255Б). В этом случае на картере первого заднего моста устанавливают промежуточную опору и привод второго заднего моста осуществляют от раздаточной коробки через валы.
У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. У автомобилей «Урал-377» и ЗИЛ-133Р привод к задним мостам выполнен по схеме рис. 130, в, а у автомобиля КрАЗ-257 по схеме рис. 1, г. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с с карданным валом. Обычно у неподвижно стоящего автомобиля углы между валами, соединяемыми карданными шарнирами, не превышают 5—9°, но при движении они могут быть равны 20—30°. В приводе между главной передачей переднего ведущего моста и ведущими управляемыми колесами в момент поворота эти углы могут достигать 30—40°.
В зависимости от величины углов между осями соединяемых валов можно применять мягкие и жесткие карданные шарниры. При первых угловое смещение валов происходит вследствие деформации упругих (обычно резиновых) элементов, а при вторых — благодаря шарнирным соединениям металлических деталей.
По кинематике карданные шарниры делят на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) частот вращения. Обычно во всех автомобильных приводах, кроме привода к ведущим управляемым колесам, применяют шарниры неравных частот вращения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (МГПУ) Учебно – методический комплекс дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502 – «Технология и предпринимательство» специализация « Автодело и техническое обслуживание автомобиля» (код и наименование специальности) Утверждено на заседании кафедры ______________________________ _____________________факультета (протокол №___от_________200_ г. ) _______________________________ РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины Челтыбашев А.А. ст. преподаватель кафедры «Технологии и дизайна» 1.2. Рецензенты: Есаулова М.Б. профессор, д.п.н.; Шадрина И.М. доцент, к.п.н.. 1.3. Пояснительная записка Данная программа учебной дисциплины «Устройство и конструкция автомобиля» предназначена для реализации требований к необходимому уровню подготовки студентов по специальности 050502 «Технология и предпринимательство» со специализацией «Автодело и техническое обслуживание автомобиля». Программой предусматривается изучение общего устройства автомобилей; устройства, принципа действия узлов, агрегатов, механизмов и различных систем автомобилей, а также сущности процессов, протекающих при эксплуатации автомобилей. Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, получаемых при изучении «Машиноведения», «Теоретической механики», «Общей электротехники», «Инженерной графики», и др. Дисциплина «Устройство и конструкция автомобиля» является специальной дисциплиной для подготовки студентов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин: «Техническое обслуживание автомобиля», «Ремонт автомобиля», «Электрооборудование автомобиля», и др. В целях закрепления и углубления знаний, полученных на теоретических занятиях, программой предусматриваются лабораторные и практические работы. В результате изучения дисциплины студенты: Должны знать: — классификацию автомобилей, их общее устройство; —назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем автомобилей; — конструктивные особенности различных агрегатов и систем; — взаимное расположение деталей, узлов и механизмов автомобиля; — характерные неисправности механизмов, приборов, узлов и систем автомобилей, возможные причины их возникновения и признаки проявления; — специализированный подвижной состав, его конструктивные особенности; — требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию автомобиля. Должны уметь: — производить частичную разборку и сборку узлов, механизмов, агрегатов автомобилей; — определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов; — пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.
Заочная форма обучения
1. 6. Содержание дисциплины 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Очная форма обучения
Заочная форма обучения
1.6.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Двигательтема 1. Введение. классификация и Общее устройство автомобиля Цель и содержание предмета. Распределение учебного времени, средства и методы изучения предмета. Рекомендуемая литература. Значение автомобильного транспорта. Этапы развития автомобильной промышленности России. Классификация автомобилей. Краткая характеристика изучаемых автомобилей. Решение правительства в области развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. Общее устройство автомобилей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего. .. | Учебно-методический комплекс дисциплины «Системное программное обеспечение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры… Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «коммерческое право» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | Учебно-методический комплекс дисциплины «римское право» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Таможенное право» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология формирования имиджа» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального. .. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «право интеллектуальной собственности» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | Учебно-методический комплекс дисциплины «защита прав потребителей» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… | Учебно-методический комплекс дисциплины «Рекламное дело» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего… |
Что такое обслуживание трансмиссии?
Техническое обслуживание 29 декабря 2020 г.
Регулярные проверки и техническое обслуживание трансмиссии необходимы, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль и ваша жизнь оставались в движении.
Трансмиссия соединяет трансмиссию с колесами, преобразуя мощность двигателя во вращение колес. Поэтому, если какая-либо его часть сломана, ваш автомобиль никуда не денется в ближайшее время.
Что такое трансмиссия?
Трансмиссия вашего автомобиля (также называемая трансмиссией) передает мощность от двигателя к колесам.
Двигатель вырабатывает мощность, которая модифицируется/регулируется трансмиссией для обеспечения нужного количества мощности в нужное время. Трансмиссия передает мощность от трансмиссии к колесам, превращая всю эту энергию в движение.
Основным компонентом является карданный вал: длинная металлическая трубка, которая одним концом соединена с трансмиссией автомобиля, а другим — с колесами. Он передает механическую мощность от трансмиссии к другим компонентам автомобиля.
В чем разница между трансмиссией, трансмиссией и трансмиссией?
Силовой агрегат включает в себя все, от двигателя автомобиля до колес, — в основном все, что заставляет ваш автомобиль двигаться. Он создает, изменяет и перемещает энергию, чтобы вы могли плавно двигаться.
Термины «трансмиссия» и «трансмиссия» часто используются взаимозаменяемо для обозначения одной и той же системы. Трансмиссия включает в себя все в трансмиссии, кроме двигателя. Он берет мощность, вырабатываемую двигателем, и регулирует и направляет ее, чтобы помочь вам управлять автомобилем.
Прочтите: Каковы признаки неисправности коробки передач? 4 вещи, на которые стоит обратить внимание
Как я узнаю, что мне нужно обслуживание трансмиссии?
Как и в случае с большинством автомобильных систем, всегда лучше свериться с руководством пользователя, чтобы узнать, когда производитель рекомендует обслуживание трансмиссии. Общее эмпирическое правило, однако, состоит в том, чтобы проверять и менять жидкость переднего и заднего дифференциала каждые 30 000-60 000 миль.
Если ваш автомобиль вибрирует или трясет , особенно на высоких скоростях, начинает издавать странные звуки на высоких скоростях или вы чувствуете сопротивление при выполнении крутых поворотов, то вам необходимо отремонтировать трансмиссию.
Одной из наиболее частых причин обслуживания трансмиссии является износ или поломка муфт. В зависимости от того, какой привод у вашего автомобиля (передний привод, задний привод, полный привод), карданный вал соединяется с одним из двух типов муфт: карданный шарнир (ШРУС) или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). ).
Лучший способ определить, является ли причиной проблемы U-образные шарниры или ШРУСы, — это обратиться к обученному специалисту для осмотра шарниров на наличие разрывов, расколов, утечки смазки или чрезмерных движений.
Осмотр и ремонт трансмиссии в компании Virginia Tire & Auto
Технические специалисты компании Virginia Tire & Auto хорошо обучены осмотру, диагностике и устранению любых обнаруженных нами проблем с трансмиссией, чтобы вы могли вернуться к вождению с постоянной и плавной мощностью.
Специалисты Virginia Tire & Auto обучены и оснащены необходимым оборудованием для ремонта или замены любых компонентов трансмиссии, включая:
- Оси
- Подшипники
- Муфты
- Differentials
- Drive Shafts
- Fluid Exchanges
- Propeller Shafts
- Seals & Gaskets
- Slave Cylinders
- Torque Converter
- Transmission Mounts
- Transfer Cases
- U-Joints & CV Joints
Bring your автомобиль в Virginia Tire & Auto для обслуживания трансмиссии в любое время, чтобы мы могли вернуть вас на дорогу с более плавной и безопасной поездкой. Позвоните по телефону 855.425.3677, чтобы записаться на прием уже сегодня!
Что включает в себя обслуживание трансмиссии
С тридцатью тысячами деталей в автомобиле все посещения механика не будут тратиться на проверку каждого элемента до последнего. Существуют основные линии, требующие различных проверок компонентов. Здесь давайте обсудим, что включает в себя обслуживание трансмиссии.
Дифференциал
Дифференциал представляет собой группу шестерен, отвечающих за передачу мощности двигателя от трансмиссии к задним колесам. Кроме того, он позволяет колесам с обеих сторон вращаться с разной скоростью, обеспечивая плавное движение по поворотам на сухом асфальте.
Передняя и задняя
Дифференциалы могут быть установлены как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. Они могут функционировать по-разному в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Несмотря на это, они являются неотъемлемой частью оси в сборе.
Жидкость
Предназначенная для смазки шестерен жидкость со временем разрушается под воздействием тепла и износа. Это предназначено для предотвращения износа дифференциала до точки контакта металла с металлом, так как это не позволит дифференциальному вращению. В заднеприводном автомобиле сливать и заменять жидкость можно на заднем мосту. Однако трансмиссионная жидкость используется для смазки шестерен в переднеприводных автомобилях из-за того, что дифференциал находится в трансмиссии.
Предупреждающие знаки
Как правило, первым признаком неисправности дифференциала являются странные звуки во время движения автомобиля. Жужжание или вой во время торможения могут быть признаком того, что отказ неизбежен.
Карданный вал
Карданный вал представляет собой трубку, которая передает мощность от трансмиссии к заднему дифференциалу. Соединенный на каждом конце U-образными шарнирами, карданный вал передает крутящий момент и вращение двигателя в движение автомобиля.
Предупреждающие знаки
Распространенным предупреждающим признаком того, что с карданным валом что-то не в порядке, является лязг во время движения. Вибрации, усиливающиеся с увеличением скорости, также являются признаком. Подвижные или ржавые U-образные соединения также сигнализируют о проблеме, требующей внимания.
Интервалы осмотра
На самом деле не существует рекомендуемого времени для осмотра карданного вала. Естественно, осмотр следует проводить каждый раз, когда появляются ненормальные звуки или вибрации, но в противном случае осмотр следует проводить всякий раз, когда обслуживаются другие части трансмиссии.
Раздаточная коробка
Также известная как межосевой дифференциал в полноприводных автомобилях, раздаточная коробка направляет мощность от трансмиссии на передние и задние колеса. В зависимости от системы раздаточная коробка может включаться с помощью электроники или вручную.
Регулярность
В руководстве по эксплуатации автомобиля должен быть указан рекомендуемый график замены жидкости в раздаточной коробке.