Расшифровка индекса нагрузки шин: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Индекс нагрузки шин: расшифровка обозначений



Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.

Содержание статьи :

  1. Что такое индекс нагрузки?
  2. Таблица индексов нагрузки шин
  3. Рекомендации по выбору шин

Что такое индекс нагрузки?

Данный индекс даёт представление о максимальной нагрузке, которую способна выдержать шина, сохранив все свои характеристики. Обычно это масса транспортного средства, разделённая на четыре, однако бывают нюансы (для передних и задних осей, к примеру), из-за чего при выборе покрышек следует оставлять небольшой запас в индексе нагрузки.

Многие полагают, что рассматриваемый параметр важен исключительно для грузового транспорта. Однако это не так. Водителям легковушек также следует понимать, что более высокое значение индекса говорит о повышенных требованиях, предъявляемых к материалам, используемым при производстве этой модели резины.

Но вернёмся к маркировке. Возьмём, для примера, обозначение 205/55 R16 91V. Как уже упоминалось, рассматриваемые нами индексы, располагаются после типоразмера резины. В данном случае это «91V», где «V» — индекс скорости, а «91» — индекс нагрузки, который показывает, что рекомендованная производителем масса, приходящаяся на одно колесо, не должна превышать 545 килограмм (см. таблицу).

Таблица индексов нагрузки шин

На сегодняшний день все производители шин используют единую классификацию по нагрузкам. При этом индексы рассчитаны на массу от 45 до 43700 килограмм на колесо, все они приведены в таблице расположенной ниже.


Рекомендации по выбору шин

Чем большее значение индекса нагрузки, тем больше резиновой смеси и кордовых нитей идёт на изготовление автопокрышки. Поэтому подбирать комплект шин следует с умом, ведь толстая резина, хоть и выдерживает большую массу, но и сама по себе является более тяжёлой, что повышает износ подвески и расход горючего, а также снижает комфорт при езде, поскольку амортизирует подобная резина ощутимо хуже.

Исходя из этого, приобретайте шины, которые рассчитаны на нагрузку, превышающую массу вашего автомобиля процентов на 20-25. Этого будет достаточно для обеспечения безопасности, при сохранении достойного комфорта.

В завершение отметим пару нюансов, которые могут стать полезными:

  1. Производителями авторезины в характеристики допустимой нагрузки изначально закладывается возможность превышения расчётной величины на 20-25%, но не долгосрочно.
  2. Для автомобилей, на которых применяется спарка колёс (сдвоенные колёса), в маркировке значение индекса нагрузки указывается через дробь.
  3. При установке новой резины на транспортное средство, индексы скорости и нагрузки следует учитывать в обязательном порядке. Это позволит не только продлить жизнь покрышек, но и обеспечит максимальную безопасность.




Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

Выбор резины для автомобиля основывается на многих параметрах, некоторые из них являются первостепенными и основополагающими. Другие характеристики являются менее важными и значимыми. Сегодня наше внимание привлекли две важных характеристики, которые учитываются в первую очередь при формировании выбора, — это индекс скорости и нагрузки. Они имеются у каждой покрышки.

С этими характеристиками обязательно нужно познакомиться ближе, в этом случае выбор «обувки» для машины будет правильным и осознанным. По-другому просто нельзя.

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Расшифровка индекса скорости шин

Существует общепринятая таблица обозначений индекса скорости для резины, которой придерживаются все производители автомобильных покрышек. С её помощью можно легко расшифровать обозначение на шинах.

  • символ B присутствует на резине, которая может ездить не выше 50 км/ч;
  • присутствие буквы С говорит об ограничении в скоростном режиме на уровне 60 километров/час;
  • при D нельзя передвигаться быстрее 65;
  • E ставится на резине, которая выдерживает скоростной режим не более 70 км/ч;
  • при F на резине можно передвигаться не быстрее, чем 80;
  • G соответствует ограничению в 90 км/ч;
  • при J нельзя передвигаться быстрее чем 100 км/ч;
  • покрышки с буквой K выдерживают темп до 110;
  • L ставится на резину, которая может разгоняться только до 120 км/ч;
  • при M можно разгоняться только до 130;
  • N говорит пользователю о максимальном темпе на уровне 140 километров за один час;
  • Р — это ограничение, которое запрещает разгоняться свыше 150;
  • при Q на резине можно набирать темп только до 160 км/ч;
  • R — это максимальное ускорение на уровне 170;
  • S на покрышке позволяет разгоняться только до 180 км/ч;
  • при T на резине максимальная скорость должна быть ниже отметки в 190;
  • U говорит пользователю о максимальном темпе, который составляет 200 км/ч;
  • при H на покрышке можно разгоняться только до 210;
  • VR позволяет автомобилисту разгоняться свыше 210 км/ч;
  • за буквой V скрывается ограничение в скоростном режиме, которое приравнивается к 240;
  • с Z на колёсах можно разгоняться свыше 240 километров;
  • W позволяет ездить на скорости до 270;
  • с обозначением Y на колёсах можно ездить с любой скоростью, главное, чтобы она не выходила за отметку в 300;
  • и только обозначение ZR соответствуют шинам, которые способны выдерживать любые скоростные режимы без ограничения.

Теперь расшифровка индекса скорости шин будет лёгкой и понятной. Достаточно будет лишь посмотреть в приведённый список обозначений, чтобы найти подходящий тип шин для легковых автомобилей.

Что такое индекс нагрузки

С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах. Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины. Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.

Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.

Этот параметр указывается в одной комбинации с максимальным темпом, который был рассмотрен выше. Это может быть число от 0 до 279. Подавляющее число шин, выпускаемых для легковых авто, рассчитаны на более узкий диапазон. В связи с этим таблица сокращается, начинаясь с 50 и заканчиваясь на 126. Работать с таким сокращённым вариантом куда удобнее, чем с расширенным.

Существуют покрышки, которые предусматривают парную эксплуатацию. На таких колёсах указываются два показателя. Один соответствует одинарной ошиновке, второй, соответственно, применяется для парного использования покрышек.

Этот показатель также должен выбираться с небольшим запасом, так сказать, на всякий случай. Мало ли что вам придётся перевозить. А превышать допустимое значение нельзя, поскольку в этом случае будет снижена безопасность. Но и слишком большой запас также не нужен, поскольку с увеличением показателя выносливости увеличивается жёсткость шин. Езда с такими покрышками будет неудобной и увеличится расход топлива.

Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки

Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W». В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение. Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.

Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.

Расчёт шин с учётом индексов скорости и нагрузки

Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:

  • подавляющее число машин характеризуется неравномерным распределением нагрузки по осям;
  • расчёт является статическим, он не учитывает динамические нагрузки, которые возникают в пиковые моменты;
  • многие факторы не учитываются при таком расчёте (плохая дорога, скоростная трасса, грунтовка).

Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.

Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.

Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.

Индекс нагрузки

и рейтинг скорости: что это такое?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница Шины |

Что такое индекс нагрузки и рейтинг скорости? Это распространенный вопрос, который задают владельцы автомобилей, когда впервые слышат эти термины. Это понятно и важно знать автовладельцам, хотя не все стараются учиться. Используйте это руководство, чтобы изучить основы индекса нагрузки и рейтинга скорости, чтобы избежать неправильного использования шин вашего автомобиля.

Индекс нагрузки

Вес водителя, пассажиров и любых вещей, которые они несут в автомобиле, оказывает большее влияние на шины, чем многие думают. Таким образом, каждая шина имеет индекс нагрузки, который символизирует грузоподъемность шины. Вы можете найти индекс нагрузки, осмотрев боковину шины, где вы найдете длинный ряд букв и цифр. Первый фрагмент этой длинной строки — это размер шины, но после размера вы увидите пару дополнительных цифр с буквой сразу после нее — эти дополнительные цифры являются индексом нагрузки. Если вы видите 88, четко обозначенное как индекс нагрузки шины, это не означает, что шина может выдерживать только 88 фунтов. Индекс 88 соответствует грузоподъемности 1235 фунтов. Ваш повседневный обычный автомобиль обычно имеет индекс нагрузки где-то между 70 (739фунтов) и 120 (3086 фунтов), хотя некоторые могут выдержать и больше. Найти полную разбивку индекса в Интернете невероятно просто, и понимание рейтинга вашей шины может пригодиться. Например, если вы планируете передвигаться с большим количеством дополнительного груза, такого как рабочее оборудование, вы узнаете, смогут ли ваши шины выдержать дополнительный вес, посмотрев на индекс нагрузки.

Рейтинг скорости

Говоря о рейтинге вашей шины, ранее мы обсуждали, что вы найдете букву, четко указанную сразу после индекса нагрузки — это рейтинг скорости. Цель рейтинга скорости — объяснить максимальную рабочую скорость шины. В отличие от индекса нагрузки, индексы скорости всегда обозначаются такими буквами, как L, M, N, P, Q, R, S, T, H и V. конец спектра, символизирующий максимальную рабочую скорость 149миль в час Тем не менее, владение шиной, способной выдерживать более высокую рабочую скорость, не дает вам карт-бланш на превышение установленных законом ограничений скорости на дороге. Кроме того, имейте в виду, что если ваши шины повреждены, их номинальная скорость больше не применяется. Итак, индекс нагрузки и индекс скорости — что это такое? Надеюсь, это то, что вы можете ответить себе сейчас. Тем не менее, если вы все еще чувствуете некоторую путаницу в этой теме, не волнуйтесь; со всеми этими различными рейтингами и их значениями новичкам может быть сложно понять. Как только вы потратите некоторое время на то, чтобы прочитать список рейтингов скорости и индексов нагрузки, сопоставив их со своими шинами, все станет проще. В следующий раз, когда вы придете к нам за подержанными шинами в Гранд-Джанкшен, не стесняйтесь задавать любые дополнительные вопросы по этой теме и не только.

Расшифровка маркировки на боковине шины| Континентальные шины

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Основы шин
  5. Маркировка шин

Расшифровка маркировки на боковине шины

Видите маркировку на боковине шины? Они являются сокращением для истинного богатства информации. Название модели шины присутствует и, очевидно, правильное, но это только начало. Также есть последовательность чисел, описывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шин, конструкцию и многое другое.

Почему именно эти маркировки так важны? Эта информация необходима, когда придет время установить на ваши колеса сменные шины. Каждый водитель хочет сохранить оптимальную безопасность и производительность при покупке новых шин; понимание маркировки боковины является эффективным способом достижения именно этого.

Следуйте указаниям нашего эксперта по шинам Нелсу, объясняющего маркировку боковины шины:

Начнем со следующей последовательности маркировки шин в качестве примера: 225/45 R 18 95 H

Ширина шины

Первое число в последовательности — «225». Это число является номинальной шириной шины (в миллиметрах) от одной боковины до другой.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число в последовательности — «45». Это число представляет собой соотношение сторон шины — по сути, высоту профиля шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Мы рассчитываем это число, разделив высоту профиля шины на ширину профиля шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 45, это означает, что высота шины составляет 45% от ее ширины.

Конструкция

Следующим в нашей серии маркировок шин является буква вместо цифры. Эта буква указывает на тип конструкции, используемой в каркасе шины, в нашем примере это «R» для радиальной конструкции. Другими примерами являются «B» для косого слоя или «D» для диагональной конструкции.

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах. Они называются радиальными, потому что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, под прямым углом к ​​направлению вращения шины.

Диаметр обода

Число «18» в нашем примере обозначает диаметр обода колеса в дюймах.

Индекс нагрузки

Число после диаметра обода представляет индекс нагрузки. В нашем примере «95» — это код максимальной нагрузки, которую может выдержать шина, когда она полностью накачана. Шины для легковых автомобилей имеют индексы нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описана в таблице индексов нагрузки в документации на автомобиль или шину. Подробнее об индексе нагрузки.

Рейтинг скорости

Последний в нашей последовательности, мы подходим к рейтингу скорости. Буквы от A до Z обозначают рейтинг скорости. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую шина может поддерживать при рекомендованной грузоподъемности. В нашем примере «H» соответствует максимальной скорости 209 км/ч (130 миль/ч). Несмотря на то, что шина способна работать на этой скорости, водители не должны превышать установленные законом ограничения скорости. Прочтите наше руководство по рейтингам скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *