Для чего нужна коробка передач в автомобиле: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Содержание

назначение, устройство, виды и перспективы развития

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Трансмиссия > Виды коробок переключения передач, используемых в автомобиле

Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.

Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.

Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.

Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.

Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:

  • обеспечение реверса, иными словами, движения задним ходом;
  • разобщение работающего силового агрегата и трансмиссии во время длительной остановки или стоянки;
  • обеспечение условий для запуска двигателя.

Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.

Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:

  • Allison Engine Company;
  • BorgWarner Inc;
  • Delphi Corporation;
  • Robert Bosch GmbH;
  • Wulf Gaertner Autoparts AG;
  • ZF Friedrichshafen AG.

Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.

Классификация коробок переключения передач

В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:

По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:

  • ступенчатые;
  • бесступенчатые;
  • комбинированные.

По способу управления устройством различают:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные.

Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.

Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.

В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.

Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:

Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.

В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.

Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.

Механические

Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.

Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.

На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.

Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:

  • на полу;
  • на центральной консоли;
  • на рулевой колонке;
  • на панели приборов.

Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.

Роботизированные

Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.

Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.

Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.

Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.

Автоматические

Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.

Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.

Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.

Видео — как устроена автоматическая коробка передач:

На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.

Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.

Вариаторы

Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.

Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.

Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.

Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:

  • клиноременный;
  • клиноцепной;
  • тороидальный.

В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.

Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.

Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.

Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.

Перспективы развития КПП

Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:

  • Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
  • Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
  • Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.

На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.

В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.

Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.

Рассчитать маршрут на автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.

Видео о гибридных автомобилях:


С какой коробкой передач выбрать автомобиль?

#НужноЗнать


Водители часто сомневаются, какое авто выбрать: с автоматической или механической коробкой передач. Чаще всего таким вопросом задаются новички, выбирая свое первое авто или машину для аренды. Также данная тема актуальна для тех, кто пользуется только одним типом трансмиссии и рассматривает вариант смены типа коробки передач.

В большинстве случаев ответ на вопрос «Какую коробку передач выбрать?» лежит в плоскости личных предпочтений, но все же у механики и автоматики есть реальные отличия, которые и формируют их относительные преимущества и недостатки.

Что такое коробка передач и какова ее роль в работе авто?

Коробка передач — это механизм, передающий крутящий момент с двигателя на движимую деталь и перераспределяющий мощности на дополнительное оборудование и приводы других деталей. Коробки передач используются в большом количестве техники, станков и механизмов. Такую же роль они выполняют и в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Данный элемент трансмиссии расширяет диапазон частоты вращения и крутящего момента, дает возможность обратного движения, что применяется для заднего хода автомобиля, а также продолжительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии. Именно коробка передач отвечает за возможность управления автомобилем и взаимодействия двигателя и колес.


Особенности автоматической коробки передач


Впервые технология автоматизации передач на авто была представлена автоконцерном Buick в 1947 году. Хотя автомат использовался и раньше — в Швеции уже в 1928 году автоматическими КП были оборудованы автобусы.

Современные АКПП устроены по-другому, но вже же принцип работы остался неизменным. В цельном корпусе находится гидротрансформатор, который состоит из насоса, турбины и статора. Поток масла, создаваемый насосом, приводит в движение турбину и страторное колесо. Таким образом происходит передача крутящего момента с двигателя.

Автоматическая коробка способна сама определять наиболее подходящее передаточное отношение и переключать их, что дает возможность автоматического трогания с места без участия водителя, а отсутствие педали сцепления намного облегчает управление авто.

Усложненная конструкция по сравнению с механической коробкой передач делает автомобили на автомате дороже абсолютно идентичных моделей на механике. В то же время это компенсируется облегченным управлением и минимальным участием водителя в движении транспорта.

Машина с автоматической коробкой передач имеет такие преимущества:

  • легкость в эксплуатации;

  • отсутствие перегрузки двигателя;

  • при переключении передач не теряется мощность двигателя.

Из минусов стоит упомянуть повышенную стоимость обслуживания и ремонта, увеличенный вес автомобиля, больший расход топлива и уменьшенное расчетное время эксплуатации до ремонта. Также авто с автоматической коробкой передач невозможно завести с толкача — при разрядке аккумулятора нужна эвакуация.

Сильные и слабые стороны механической коробки передач


Устройство и конструкция механической коробки передач значительно проще, поэтому она легче и дешевле. Также ее обслуживание будет более дешевым, а ремонт требуется обычно не ранее, чем через 500 тыс. км, тогда как у автоматики это значение обычно около 150 тыс. км.

Управление из-за наличия педали сцепления потребует определенных навыков и умений. Неподготовленный новичок может плохо справляться и вывести машину из строя несколько раньше среднего.

У механики много плюсов:

  • дешевизна обслуживания и ремонта;

  • увеличенный срок службы;

  • меньше топливный расход, чем у автоматики;

  • КПД позволяет использовать всю мощность двигателя;

  • буксировка на жесткой или гибкой сцепке;

  • запуск двигателя даже со сломанным стартером и разряженным аккумулятором.

Из минусов — сложность езды для новичков, перегруз двигателя из-за неправильной эксплуатации и увеличенная нагрузка на водителя при езде в городе.


Выводы

Подводя итоги, можно сказать, что автоматическая коробка передач выгодна для городской среды и спокойной езды по ровным дорогам. Механика дает преимущество на бездорожье и горных дорогах. Поэтому если вы хотите взять на прокат авто для городских поездок, то выбирайте автомат. Если же вас интересуют длительные путешествия по Украине, то лучше арендовать механику. В NarsCars доступна аренда авто на механике и автоматике.

  • Интересно

#Интересно

Платные дороги в Украине и мире

В Украине состояние дорожного покрытия — это давняя и большая проблема. Решить ее предлагают с помощью строительства платных дорог. Данный вид автомобильных «артерий» давно используется во многих странах Европы и в США. Шоссе с платным проездом имеет ряд преимуществ и недостатков. Давайте рассмотрим их более подробно.

#Интересно

Автопром Германии и его история

Немецкая автомобилестроительная индустрия всегда занимала ведущие позиции. Машины из Германии конкурируют с европейской, азиатской и североамериканской техникой. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, немецкие автомобили по-прежнему популярны. Каждый год с конвейеров заводов сходит больше 10 млн авто. Машины немецкого изготовления — это олицетворение качества, надежности и элегантности. Давайте познакомимся более детально с историей брендов авто этой страны.

#Автомир

Правильная посадка в авто

Многие водители часто совершают такую распространенную ошибку как неправильную посадку в автосидении за рулем автомобиля. Постепенно они закрепляют эту неэффективную позу, которая противоречит правилам безопасности и вредят собственному здоровью. Поэтому правильная посадка важна для безопасности дорожного движения, удобства управления авто и для комфорта езды.

Читайте также

#НужноЗнать

Як правильно паркуватися

Досвідчені автоводії знають, що звичка правильно паркуватися — один з головних при керуванні авто. При навчанні водінню цій навичці приділяється особлива увага. Різні типи паркувань мають на увазі різні маневри. Розглянемо основні методи та правила паркування автомобіля, а також поради щодо вибору місця для стоянки.

#НужноЗнать

Найпоширеніші причини ДТП

Дорожньо-транспортна пригода – ситуація, яку хоче уникнути кожен водій. Однак, якщо вірити статистиці, аварій на дорогах України з кожним роком стає дедалі більше. Основна причина полягає у збільшенні кількості автомобілів. Але каталізатором стає неуважність автомобілістів та порушення правил дорожнього руху. Щоб не потрапити до неприємної ситуації, розглянемо основні причини виникнення ДТП. Фахівці компанії Narscars підготували матеріал про 7 основних ситуацій, що призводять до аварій.

#НужноЗнать

Порушення правил дорожнього руху на орендованому авто

В останні роки оренда автомобілів має все більший попит в Україні, адже вона відкриває стільки можливостей. Але ж пам’ятайте і про відповідальність. І йдеться не лише про штрафні санкції за пошкодження машини, а й про необхідність сплати штрафів у разі порушення правил дорожнього руху. Про нюанси та порядок виплат ми й поговоримо у цій статті.

#НужноЗнать

Безпека поїздки у вечірній час

Незважаючи на практично порожні дороги, незначну ймовірність зустрічі з велосипедистами, мотоциклістами і пішоходами, ніч — не найкращий час для поїздок. Особливо небезпечні, на думку фахівців, сутінки — ранкові або вечірні, а й повна темрява також провокує аварійні ситуації.

Какая коробка передач в вашем автомобиле?

Что такое трансмиссия в вашем автомобиле? Трансмиссия — это другое название автомобильной коробки передач, компонента, который превращает мощность двигателя в то, что может использовать автомобиль. Просто без него вы бы сидели в машине с работающим двигателем и никуда не ехали.

В этом уроке мы объясним, что такое коробка передач и как она работает, начиная с самой распространенной коробки передач: механической коробки передач.

Механическая коробка передач

Вам нужны шестерни, потому что без них двигатель будет вращаться так быстро, что, вероятно, разрушится. Мало того, вы бы не пошли очень быстро. Управляйте своим автомобилем на первой передаче, на скорости. Видишь, как гоняет двигатель, а через какое-то время ты уже не едешь быстрее?

Шестерни в коробке передач решают эту проблему. Они имеют постепенно меняющиеся размеры и увеличивают крутящий момент двигателя или «тяговое усилие», поэтому вам не нужно увеличивать обороты. Переключая передачу, вы можете удерживать двигатель в его «диапазоне мощности», где он работает лучше всего.

Передачи включаются селектором, управляемым рычагом переключения передач. Однако выбор возможен только тогда, когда двигатель и коробка передач отсоединены друг от друга. Делается это с помощью муфты. Сожмите руки вместе.

Представьте, что одна рука у коробки передач, а другая у двигателя. Сжатие их вместе позволяет двигателю управлять коробкой передач. Теперь разделите их. Коробка передач больше не приводится в движение, что позволяет выбирать новую передачу без «хруста».

Вместо ваших рук в сцеплении используются цепкие подпружиненные пластины, приводимые в действие педалью сцепления. Одна пластина называется нажимной и крепится болтами к маховику двигателя (большому колесу, вращаемому двигателем).

Другая называется ведомой пластиной и устанавливается на входной вал коробки передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы ослабляете прижимное усилие пружин, тем самым отделяя двигатель от коробки передач.

Автоматическая механическая коробка передач (или полуавтоматическая коробка передач)

Эта коробка передач оснащена автоматическим сцеплением, позволяющим переключать передачи без использования педали сцепления.

Датчики, исполнительные механизмы и процессоры управляют сцеплением при переключении передач и именно в нужный момент, поэтому передача не хрустит.

Вместо рычага переключения передач вы можете переключать передачи с помощью лепестков на рулевой колонке. Автоматизированные механические коробки передач становятся все менее распространенными, но Peugeot продает их под торговой маркой ETG (эффективная коробка передач tronic).

Коробка передач с двойным сцеплением

Это вариант автоматизированной механической коробки передач. Это становится еще лучше, если следить не только за работой сцепления (на самом деле их два), но и за переключением передач, которые вы можете делать с помощью подрулевых лепестков (он также может переключать передачи автоматически).

Каждое сцепление отвечает за наборы передач с нечетными или четными номерами. Идея состоит в том, чтобы система предварительно выбирала следующую передачу, вверх или вниз, когда вы активируете предыдущую. Это означает, что когда вы приходите, чтобы инициировать следующее изменение, оно происходит мгновенно, без перерыва в силе или прогрессе.

Volkswagen Group продает множество систем с двойным сцеплением под торговыми марками, включая S Tronic (Audi), DSG (VW) и PDK (Porsche).

Полностью автоматическая коробка передач

Вместо механического сцепления в автоматической коробке передач используется жидкость для соединения двигателя с коробкой передач. Однако жидкость выполняет свою работу только тогда, когда она вращается двигателем. Жидкость живет внутри камеры в форме пончика.

Сторона, ближайшая к двигателю и соединенная с маховиком, называется крыльчаткой, а сторона, ближайшая к редуктору, называется турбиной. Апарт, называемый статором, находится между ними. Весь этот узел называется гидротрансформатором.

Статор усиливает мощность вращающегося масла на низких скоростях, направляя большую его часть на крыльчатку, помогая приводить в действие турбину и, в конечном счете, коробку передач.

Внутри коробки передач находится что-то, называемое планетарной передачей, которая выглядит так, как звучит. Три или четыре меньших шестерни «вращаются» вокруг центральной «солнечной» шестерни внутри большего внешнего зубчатого венца.

Меньшие шестерни всегда включены и вращаются между солнечной и кольцевой шестернями. Когда гидротрансформатор вращается, он приводит в действие насос, который качает жидкость внутри коробки передач.

Под давлением эта жидкость воздействует на ряд тормозов и сцеплений. С помощью гидравлических клапанов и датчиков и управляемых электронным блоком управления (ECU), который отслеживает требования к двигателю и скорости автомобиля, эти тормоза и сцепления удерживают одни передачи, позволяя другим вращаться, таким образом создавая другое передаточное число. . Поскольку передачи всегда включены, выбор передач осуществляется плавно.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Проблема с автоматическими коробками передач заключается в том, что они имеют всего несколько передач, что ставит под угрозу производительность и экономичность. CVT, с другой стороны, предлагает почти бесконечное количество.

Он делает это, заменяя шестерни ремнем вокруг двух шкивов, один из которых соединен с двигателем, а другой — с системой трансмиссии.

В сочетании с частотой вращения двигателя компьютер решает, как изменить размеры шкива относительно друг друга. Например, когда вы трогаетесь с места, шкив двигателя меньше шкива трансмиссии, но наоборот, когда вы едете быстро.

Теоретически автомобиль всегда находится на правильной передаче для оборотов двигателя. Тем не менее, вариатор может звучать как проскальзывающее сцепление, поэтому некоторые производители автомобилей создают искусственные точки увеличения шкива, чтобы создать ощущение ступенчатости. Nissan продает систему CVT, которую он называет Xtronic.

Важность сапунов в коробке передач и других компонентах автомобиля

Конструкция современных автомобилей включает большое количество узлов и агрегатов, заполненных техническими жидкостями и смазочные материалы. Во время работы эти жидкости нагреваются, т. увеличение объема, тем самым увеличивая давление внутри компонентов автомобиля и внутренности. Такие узлы автомобиля, как двигатель, коробка передач и т. оси герметичны (нет выхода в атмосферу), поэтому перепады давления между показателями давления внутри агрегатов автомобиля и воздуха давление. Эта разница давлений должна быть выровнена, чтобы предотвратить разгерметизация, утечки жидкости, повреждения элементов автомобиля. Для этого некоторые компоненты автомобиля оснащены специальным клапаном, известным как сапун.

Сапуны устанавливаются на следующие составные части:

  • Коробка передач
  • Двигатель
  • Передний и задний мосты
  • Раздаточная коробка

Поперечный разрез оригинальный клапан вентиляции

Стоит отметить, что бризеры выполняют почти одинаковые функции независимо от места их установки. В этом статье рассмотрим сапун коробки передач, его назначение, конструкцию и принцип действия.

Сапун: принцип операция и ее особенности

Сапун (или сапун) — это специальный аксессуар, который помогает герметичным компонентам автомобиля (коробка передач, двигатель, мосты) быть выбрасываются в атмосферу и поддерживают баланс давления.

С одной стороны, сапуны позволяют избыточное давление (выравнивание давления при нагреве или охлаждении), а на с другой стороны, они предотвращают утечку жидкости. Когда коробка передач (или двигатель) остывает вниз, сапуны предотвращают попадание грязи, влаги и пыли внутрь коробка передач. Таким образом, этот небольшой элемент стал незаменимой частью дизайна современные коробки передач. Сапун коробки передач установлен на картере коробки передач.


ДПО/AL4 Сапун для Пежо Ситроен Рено ОЕМ

Коробка передач автомобиля отвечает за крутящий момент преобразование от двигателя и его дальнейшая передача на ведущие колеса. Редукторы заполнены жидкостью, которая в процессе работы увеличивает свой объем. работа коробки передач. В результате давление внутри трансмиссии увеличивается, и он должен быть освобожден. Если давление не сбросить, это приведет к утечки жидкости через прокладки и уплотнения.


Сапун расположен на коробка передач Allison

Утечки жидкости неизбежно приводят к снижению смазывание элементов трансмиссии, приводящее к их преждевременному износу. Вначале процесс переключения передач усложняется, после этого водители могут слышать посторонние шумы (рев, вибрации). Если автовладельцы пренебрегают эти симптомы, то придется разбираться с отказами синхронизаторов, подшипники, шестерни и другие элементы трансмиссии.

Подробнее о картере передышки

Что касается двигателя внутреннего сгорания, давление в этом компоненте растет довольно быстро из-за высоких температур, а часть отходящих газов неизбежно проникает в корпус двигателя. Предотвращать утечки моторного масла, вызванные повышенным давлением, это давление сбрасывается через дыхалку. Когда двигатель останавливается, давление внутри картера двигателя и в атмосфере выравнивается потоком воздуха из атмосферы через дыхательные пути. Сапун двигателя предотвращает попадание грязи и попадание влаги внутрь картера двигателя. Благодаря этому качеству дышащие стал незаменим для внедорожников.


Сапун раздаточной коробки

Передний и задний мосты также работают с помощью нефти, а их внутреннее пространство должно быть открыто в атмосферу, чтобы избегать повышения давления внутри блока. Для этого конструкция передней и задние мосты включают осевые сапуны.


Вентилятор заднего моста

Другой важной особенностью сапуна (на трансмиссии, двигателе или осях) является защита от пыли, грязи, воды и т.д. Особенно важно для автомобиля ось, потому что это открытый элемент (например, в внедорожниках) и может быть погружен в воду или грязь во время движения по бездорожью.

Полезные советы

Как правило, необходимо регулярно проверять состояние всех установленных на вашем автомобиле сапунов (сапунов двигателя, коробки передач сапун, осевой сапун). Дело в том, что частички масла можно выдавить через дыхательные пути, что может привести к серьезному загрязнению. На практике передышки должны быть своевременными разобран и очищен от грязи и остатков масла.

Процесс очистки включает следующее:


Сапун установлен на картере коробки передач


Вам понадобится гаечный ключ снять сапун коробки передач


Тогда вы должны удалить сапун и уплотнительное кольцо


Промыть сапун (можно использовать для этой цели бензин) и переустановить его

Если говорить о сапуне коробки передач, то это Также необходимо знать, как правильно снять сапун. На некоторых автомобилях это достаточно снять резиновый колпачок и прочистить клапан. На других моделях, сапун (без резинового колпачка) находится на крышке 5-й передачи. Это также необходимо тщательно очистить место установки сапуна от грязи (чтобы новый сапун не вышел из строя раньше времени). Необходимо убедиться, что крышка сапуна может свободно двигаться во всех направлениях.

Трансмиссионная жидкость Течь через крышку сапуна на коробке передач DSG7

Если процедура очистки не приносят положительный результат (масло все равно подтекает) то скорее всего сапун поврежден и подлежит замене. Водителям следует обратить особое внимание на сапун заднего моста. Этот сапун обычно подвергается сильному загрязнению. Если сапун загрязнится или перестанет работать должным образом, это приведет к повышенное давление и, как следствие, протечки масла. В этом случае вам следует начни с уборки. После этого рекомендуется проехать 20-30 километров. Если не поможет, тогда придется менять сапун моста. Если эта мера тоже не решает проблему, значит проблема не в сапуне.

Резюме

В свете представленной выше информации, можно утверждать, что сапун коробки передач, несмотря на его кажущуюся простота, играет важную роль в работе всего агрегата. Таким образом, это необходимо регулярно проверять состояние этого элемента. Это особенно важно для внедорожников, грузовиков, и специальные автомобили, у которых сапуны установлены на коробках передач и двигателях, и также на осях. Такие автомобили часто эксплуатируются в суровых условиях, и в качестве В результате сапун коробки передач или сапун моста могут быть загрязнены или выйти из строя. быстрее (особенно осевые сапуны), чем в легковых автомобилях.

При выходе из строя сапуна коробки передач он может привести к серьезным поломкам всего редуктора. Поэтому каждое посещение в ремонтную мастерскую для регулярного осмотра и технического обслуживания должны включать проверка и очистка всех сапунов, установленных на различных узлах автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *