Фильтр нулевого / пониженного сопротивления.
а теперь внимание
ответ по теме
Работа двигателя это всегда компромис между многими величинами.
Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированым двигателем выше.
Но нам хочется больше мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса. Однако чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Сделать с мотором можно многое. Иногда намного проще вложить деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы всё-же решились на доводку силового агрегата, запомните что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существуеет множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:
Уменьшение сопротивления потоку воздуха — Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельнной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува.
Оптимизация состава рабочей смеси — изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).
Механизм изменения фаз ГРМ — оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.
Оптимизация выпуска — Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов «прямоток»).
Небольшой пример по материалам журнала MAXPOWER. Неужели простые perfomance-модификации машины реально работают? МАХ потратил 600 фунтов на воздушный фильтр, свечи зажигания, чип и прямоточный глушитель, чтобы выяснить, как же влияет на мощность каждый из этих компонентов.
Получить дополнительные силы из современного двигателя не легкая задача.
Тюниные части, которые мы решили протестировать на нашем Ford Focus 16V включают в себя спортивный воздушный фильтр малого сопротивления K&N, заднюю банку глушителя Scorpion, свечи NGK Platinum и чип от Superchips с изменнеными картами впрыска. Общая стоимость этого пакета составляет приблизительно 600 фунтов стерлингов.
Для теста мы выбрали стандартный Ford Focus 1.6 Zetec. Каждый тест сопровождался замером на барабанном мощностном стенде и заканчивался на третьей передаче, для того, чтобы результаты были максимально точными.
В стандартном варианте Ford выдает 98.2 л.с. и 104.3lb/ft на колесах. Замеры произво-дились после каждой новой тюнинговой детали до тех пор пока Фокус не выдавал на мониторе компьютера две идентичные кривые.
Результаты полученные в процессе этого теста могут быть применены к большинству современных атмосферных двигателей…
Форде 1.6 16V ZETEC: никаких изменений в стандартном варианте, фордовский 1.6 Zetec выдает уважаемые 98.2 л. с. при не-многих меньше 5300 об/мин. Максимальный момент 104.3lb/ft выдается в диапазоне 2500-4500 об/мин. Двигатель настроен так, что выдает достаточную для современ-ных условий вождения мощность. Пиковая мощность значительна, но самое важ-ное — достаточное количество момента в диапазоне средних оборотов.
Изменения: воздушный фильтр K&N — 53 фунта.
Этот компонент дешев и легко устанавливается.
Замеры на барабанах показали, что мощность возросла на 4.9 л.с. при 5400 об/мин а дополнительные 2.5lb/ft момента были получены во всем диапазоне.
Эту прибавку мы называем «реальной». Это значит, что вам не придется кружить вокруг города на второй передаче при 6000 об/мин, чтобы почуствовать разницу с фильтром и без него. Вы почувствуете четкий отзыв мотора на педаль газа и как хорошо тянет мотор на средних и низких оборотах
3. + СВЕЧИ
Изменения: свечи NGK Platinum — 26 фунтов.
Свечи, это не первое, что нужно пытаться заменить, чтобы получить дополнительные л. с. Однако ввиду того, что на рынке сейчас представленно очень много perfomance свечей, мы решили попробовать на себе, что же все таки они дают.
Мы выбрали последнюю разработку NGK: свечи Laser Platinum. На электродах этих свечей имеется платиновое напыление для лучшей проводимости и очистки. Зазор на свечах был выставлен 1.1 мм., что на 0.3 мм. больше рекомендованного Фордом.
Замеры на стенде показали, что прибавки мощности мы не получили, однако пик момента вырос на 1.5lb/ft при 3900 об/мин, а в диапазоне средних оборотов мы увидили прибавку до 2.3lb/ft. При 4500 об/мин прибавки не было и после 5500 об/мин Zetec начал терять мощность.
Замена ваших свечей на более продвинутые — хорошее изменение для любого дорожного автомобиля — особенно если в нем стоят старые свечи (плохие свечи могут съедать до 10 л.с.) или если ежегодный пробег автомобиля большой (эти свечи будут работать до 70 000 миль).
4. + ЧИП
Изменения: чип от Superchips — 194 фунта + установка (около 50 фунтов).
Когда на автомобиле стоит 57i kit, воздух на впуске холоднее, это требует изменения соотношения воздух/топливо, чтобы добиться максимального прироста мощности. Мы надеялись, что чип от Superchips даст более правильное наполнение цилиндров топливом и, как следствие, оптимальное увеличение мощности.
Наш стенд показал, что чип с измененными картами впрыска увеличил максимальную мощность на 1.8 л.с., но уменьшил максимальный момент на 0.8lb/ft. Мы действительно наблюдали некоторую незначительную потерю мощности на низких оборотах, но с 4000 об/мин мощность возросла и потери были снижены. Но к сожалению, мы потеряли в крутящем моменте, хотя они быl3;и незначительны
Хотя когда мы тестировали один чип без всяких прибамбасов, мы получили прибавку в 5 л.с., видимо, есть какая-то несовместимость между компонентами, выбранными нами.
5. + ГЛУШИТЕЛЬ
Изменения: прямоточный глушитель Scorpion — 316 фунтов.
Бытует мнение, что самый простой способ получить дополнительные л. с. в машине, это заменить заднюю часть выхлопной системы на прямоточный глушитель ввиду того, что производители машин устанавливают не прямоточные выхлопные системы и тем самым «съедают» часть л.с. Однако производители в последнее время постоянно совершенствуют характеристики выпускаемых автомобилей что затрудняет достижение таких высоких показателей
Как было замечено выше, глушитель не дал какой-либо прибавки л.с., однако также не была ухудшена эластичность. Мы находим одно-единственное объяснение тому, что глушитель не дал дополнительных л.с.: прямоточные глушители дают прибавку мощности только на высоких оборотах, а фордовский 1.6 Zetec — не из тех моторов, которые имеют что-то «наверху», скорее он сбалансированн для средних оборотов и не создает давление в задней части выхлопной системы.
Однако, глушитель от Scorpion выглядит и звучит гораздо круче, чем стандарт-ная фордовская система.
РЕЗЮМЕ
Результаты тестов (для каждого изменения)
1. Мощность: 98.2 л.
с. Момент: 104.3lb/ft2. Мощность: 103.1 л.с. Момент: 106.8lb/ft
3. Мощность: 103.9 л.с. Момент: 108.3lb/ft
4. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.5lb/ft
5. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.3lb/ft
Результаты, полученные из этих пяти тестов ясно дают понять, что путем простых из-менений, легко можно увеличить крутящий момент и мощность, однако стоит помнить, что нужно подбирать компоненты, четко подходящие друг к другу.
Звук мотора изменился до неузнаваемости — потрясающий рык из глушителя и из под капота не спроста дают основание пологать, что у вас под капотом совсем не скромный 1.6 Zetec. Так что думайте сами, что ставить, а что нет, но не забывайте, что обычная европейская программа тюнинга, т.н. phase 1, включает в себя спортивные воздушный фильтр, валы + чип и глушитель (в идеале — целиком замененная выхлопная система).
http://www.streetracing.ru/FrameSite/TestDrive/power.htm
мое мнение-нулевик нужно поставить в холодное место (под бампер) и толк появится.
Фильтр нулевого сопротивления в категории «Авто — мото»
Фильтр нулевого сопротивления Тюнинг нулевик (D=63мм / 76мм) (RIDER)
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
378 грн
Купить
єГараж
Комплект для обслуживание воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N 559 мл (99-5003EU)
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
798 грн
758.10 грн
Купить
«АвтоДом»
Фильтр нулевого сопротивления d 42мм. Муравей
На складе
Доставка по Украине
176 грн
Купить
ІМ «MotoWorld»
Фильтр нулевого сопротивления d 42мм. Турбина МТ, Днепр, Урал, К-750
На складе
Доставка по Украине
176 грн
Купить
ІМ «MotoWorld»
Фильтр нулевого сопротивления d 42мм. с хром колпачком МТ, Днепр, Урал, К-750
На складе
Доставка по Украине
132 грн
Купить
ІМ «MotoWorld»
Фильтр нулевого сопротивления d 42мм. Турбина Минск, Восход
На складе
Доставка по Украине
176 грн
Купить
ІМ «MotoWorld»
Фильтр нулевого сопротивления d 42мм. Турбина Ява
На складе
Доставка по Украине
176 грн
Купить
ІМ «MotoWorld»
Очиститель для воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N Power Kleen 946 мл (99-0621EU)
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
770 грн
723.80 грн
Купить
«АвтоДом»
Фильтр воздушный нулевик, нулевого сопротивления диаметр посадочный 63мм Отличное качество
Доставка из г. Киев
410 грн
369 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Фильтр нулевого сопротивления Диаметр 42 с колпаком
Доставка по Украине
120 — 124 грн
от 2 продавцов
124 грн
Купить
Магазин «Хоз-блок»
Фильтр нулевого сопротивления Диаметр 42
Доставка по Украине
117 грн
Купить
Магазин «Хоз-блок»
Очиститель для воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N Power Kleen 355 мл (99-0606EU)
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
483 грн
458.85 грн
Купить
«АвтоДом»
Комплект для обслуживание воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N 595 мл (99-5050)
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
772 грн
717.96 грн
Купить
«АвтоДом»
Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор мото. 28мм впускной патрубок
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Мотоден
Очиститель для воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N Power Kleen 3785 мл (99-0635)
На складе в г. Нововолынск
Доставка по Украине
1 632 грн
1 468.80 грн
Купить
«АвтоДом»
Смотрите также
Фильтр воздушный нулевого сопротивления под верхнюю часть воздушного фильтра москвич 2141 2101-2107
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Weststore Интернет магазин автозапчастей
Фильтр воздушный нулевого сопротивления Ø35mm 45* (пуля, оранжевый)
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
236 грн
Купить
StartMoto.in.ua
Фильтр воздушный нулевого сопротивления Ø35mm 45* пуля (серебро)
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
236 грн
Купить
StartMoto.in.ua
Фильтр воздушный нулевого сопротивления Ø35mm 45* колокол (красный)
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
153 грн
Купить
StartMoto.in.ua
Фильтр воздушный нулевого сопротивления Ø35mm 90* турбина (хром) «KOSO»
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
203 грн
Купить
StartMoto.in.ua
Фильтр воздушный нулевого сопротивления Ø35mm, колокол (синий, прозрачный) «YAOXIN»
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
140 грн
Купить
StartMoto.in.ua
Фильтр нулевого сопротивления круглый
Доставка по Украине
300 грн
Купить
Mexald Shop
Фильтр нулевого сопротивления конусный
Доставка по Украине
300 грн
Купить
Mexald Shop
Фильтр нулевого сопротивления AEM 21-203DK 76мм сухого типа ОРИГИНАЛ!
Доставка по Украине
3 198 грн
Купить
TURBO KIT
Фильтр нулевого сопротивления AEM 21-204DK сухого типа 89 мм ОРИГИНАЛ!
Доставка по Украине
3 485 грн
Купить
TURBO KIT
Фильтр нулевого сопротивления AEM 21-2057DK сухого типа 102 мм ОРИГИНАЛ!
Доставка по Украине
3 690 грн
Купить
TURBO KIT
Фильтр нулевого сопротивления K&N RF-1015 102 мм ОРИГИНАЛ!
Доставка по Украине
3 198 грн
Купить
TURBO KIT
Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор мото. 35мм впускной патрубок
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Мотоден
Фильтр нулевого сопротивления MOXI на карбюратор мото. 50мм впускной патрубок
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Мотоден
Как выбрать встроенный фильтр для вашей системы сжатого воздуха?
Поиск по Compressed Air Wiki
- Компрессоры
- Очистка воздуха
- Промышленные газы
- Основная теория
- Как
Очистка воздуха Установка воздушного компрессора Сжатый воздух вики Фильтрация Как
Выбор встроенного фильтра — это не искусство, но это может привести к путанице, если мы не будем задавать правильные вопросы или не понимаем процесс, требующий фильтрации. Прежде чем двигаться дальше, давайте сделаем шаг назад и получим общее представление о фильтрации и о том, почему она играет важную роль в системе сжатого воздуха.
Зачем нужен фильтр?
Если у вас есть вкус к кофе, вы можете легко пойти в ближайшую кофейню или воспользоваться популярной кофемашиной, но мы хотим большего. Пример, который я хотел бы использовать, состоит из капельной кофеварки и жареных зерен. Одним из самых важных моментов в приготовлении хорошей чашки кофе в такой машине является использование надлежащего фильтра, чтобы чашка не была полна зернистых частиц и любых других оставшихся кусочков кофейных зерен. Каким бы незначительным это ни казалось, бумажный фильтр играет жизненно важную роль в приготовлении кофе, которым вы можете наслаждаться. Хотя ваша система сжатого воздуха отличается от кофеварки, она также нуждается в фильтре. Как мы узнали из предыдущих статей, сжатый воздух полон частиц, аэрозолей и паров масла (в поршнях и винтах с впрыском масла), которые загрязняют сжатый воздух и могут причинить потенциальный вред его конечным пользователям (оборудование, использующее сжатый воздух). Включение правильного встроенного фильтра может помочь вам устранить нежелательные частицы, а также аэрозоли и пары. Количество необходимых фильтров и типов будет зависеть от качества воздуха, требуемого вашим приложением или процессом. Давайте рассмотрим различные типы фильтров и вопросы, которые помогут вам выбрать правильный фильтр.
Насколько чистым должен быть мой воздух?
Чтобы понять, насколько чистым должен быть ваш воздух, вы должны определить и оценить применение и процесс, в которых используется сжатый воздух. Не все приложения и процессы, в которых используется сжатый воздух, требуют одинакового уровня фильтрации, поэтому наличие этой информации является первым шагом в выборе правильного фильтра. Сжатый воздух, используемый для пневматических целей, часто может поддерживаться стандартным сухим фильтром твердых частиц, который обеспечивает фильтрацию до 1 или 0,01 микрона, однако, если ваш процесс требует одобрения OSHA и устранения паров масла, тогда фильтр с активированным углем должен будет использоваться. Давайте лучше поймем, что такое загрязняющие вещества и как они влияют на систему сжатого воздуха. Загрязнения в системе сжатого воздуха могут исходить из используемого окружающего воздуха, а также из самой системы (компрессора). В сжатом воздухе присутствуют три основных загрязнителя: твердые частицы, аэрозоли и пары.
Твердые частицы : Твердые частицы в системе сжатого воздуха представляют собой мелкие частицы твердого материала, такие как пыль, грязь и/или пыльца из окружающего воздуха, а также свободные металлические частицы, которые могут быть вызваны коррозией труб. В зависимости от чувствительности вашего приложения или процесса контакт с частицами может повредить конечный продукт, что приведет к задержкам в производстве и проблемам с контролем качества, не говоря уже о потенциально неудовлетворенных клиентах. Аэрозоли : Аэрозоли состоят из небольших капелек жидкости, которые можно найти в системе сжатого воздуха, особенно в тех, которые используют компрессоры с впрыском масла. Аэрозоли образуются из смазочного материала, в данном случае масла, используемого в компрессоре, и могут быть вредными как для продуктов, так и для людей, если их не обрабатывать должным образом. Пары : В системе сжатого воздуха пары состоят из смазочных материалов, а также любой другой жидкости, которая превратилась в газ. Для удаления таких паров из системы требуется специальный фильтр с активированным углем.
Теперь, когда мы лучше разобрались с приведенными выше загрязнителями, давайте посмотрим, какие типы методов фильтрации используются для удаления каждого типа загрязнителей.
Чтобы узнать больше о наших фильтрующих материалах и инновациях в области фильтрации, посмотрите это видео.
Удаление сухих частиц
В сухих сажевых фильтрах используются три основных механизма для удаления твердых частиц всех размеров из сжатого воздуха. Инерционный удар : Инерционный удар — это процесс, при котором частицы, которые слишком тяжелые, чтобы течь с потоком сжатого воздуха, захватываются волокнистой средой. Чем крупнее частицы, тем легче будет их разделить. Захват : Более мелкие частицы могут следовать за воздушным потоком, но если диаметр частицы больше, чем зазор фильтрующего материала, он будет захвачен фильтрующим материалом, что облегчит удаление более крупных частиц, чем более мелких. Диффузия : Диффузия происходит, когда мелкие частицы беспорядочно перемещаются по поверхности вместо того, чтобы следовать за потоком сжатого воздуха. Этот нерегулярный путь движения вызван столкновением частиц с другими частицами газа, что называется броуновским движением. Поскольку частицы имеют свободный диапазон движения и могут свободно перемещаться, гораздо легче и более вероятно, что они будут перехвачены фильтрующим материалом и удалены из потока сжатого воздуха. Путем диффузии легче отделить более мелкие частицы, чем более крупные. Эти три силы влияют на общую эффективность фильтра.
Удаление аэрозолей и паров
Существует два типа фильтров, используемых для удаления аэрозолей и паров. Коалесцирующие фильтры используются для удаления жидкостей, а также некоторых твердых частиц, в то время как паровые фильтры используют адсорбцию для удаления паров из сжатого воздуха. Коалесцирующие : Коалесцирующие фильтры используются для удаления аэрозолей и твердых частиц, но неэффективны для удаления паров. Процесс коалесцирования состоит в объединении мелких капель жидкости с образованием больших капель. По мере того, как капли увеличиваются в размерах, они падают с фильтра во влагоуловитель, в результате чего поток сжатого воздуха становится более чистым и сухим. Адсорбция : Адсорбция — это химический процесс, используемый для удаления газообразных смазочных материалов или паров. Процесс состоит из связывания паров с поверхностью носителя (адсорбента), в фильтрах которого обычно используется активированный уголь из-за его большой площади поверхности и притяжения к парам масла. Поскольку масляные пары со временем покрывают поверхность активированного угля, важно заменить его до того, как он полностью пропитается. В противном случае это приведет к прорыву масла в воздушную систему. Также необходимо использовать пылевой фильтр после фильтра с активированным углем, так как мелкие частицы угля могут вырваться наружу и попасть в воздушный поток.
Могут ли мой процесс быть поврежден такими смазками, как масло?
Чтобы оценить потенциальный ущерб, который масло может нанести вашей системе сжатого воздуха, вы должны понимать основные требования для вашей отрасли или оборудования, использующего сжатый воздух. Если в вашей отрасли действуют строгие санитарные нормы и/или ваше оборудование чувствительно к воздействию масла или паров, крайне важно использовать надлежащую фильтрацию. Давайте подробнее рассмотрим смазочные материалы и поймем, какое влияние они могут оказать на ваш конечный продукт. Подобно твердым частицам, смазочные материалы могут попасть в вашу систему сжатого воздуха из окружающего воздуха, а также из самого компрессора. Эксплуатация объекта, например выхлоп двигателя, приводит к выбросу углеводородов, таких как масляные аэрозоли, в окружающий воздух, что может ухудшить качество воздуха и привести к отказу оборудования. Воздушные компрессоры с впрыском масла также выделяют смазочные материалы в систему сжатого воздуха, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание. Такие отрасли, как электроника и полупроводники, особенно подвержены загрязнению смазочными материалами, что может привести к потерям продукции, срыву сроков и неудовлетворенным клиентам. Плохая фильтрация часто приводит к коррозии труб, повышенным перепадам давления и может привести к повреждению оборудования, что приводит к дорогостоящим простоям и непредвиденным расходам на ремонт. Коррозия также может вызвать избыточный мусор в вашей системе трубопроводов, что, в свою очередь, приводит к тому, что ваш компрессор работает с большей нагрузкой, что приводит к более высокому потреблению энергии и избыточному износу деталей компрессора. Надлежащая фильтрация является ключом к достижению желаемых результатов, когда применяются строгие нормы или классы чистоты. Единственный способ полностью защитить ваш продукт от нежелательного масла в вашей системе сжатого воздуха — это использовать безмасляные компрессоры, поскольку этот тип технологии устраняет риск загрязнения, что приводит к получению чистого высококачественного сжатого воздуха.
В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать об очистке воздуха. От различных типов загрязняющих веществ до знания ваших требований к качеству воздуха; это руководство охватывает все важные темы по обработке воздуха.
У вас есть конкретные вопросы к нам или вам нужна дополнительная поддержка? Наши специалисты по очистке воздуха будут рады помочь вам. Свяжитесь с нами, нажав кнопку ниже.
Свяжитесь с нами сегодня
Связанные статьи
Качество сжатого воздуха
18 октября 2022 г.
При установке системы сжатого воздуха необходимо принять ряд решений, чтобы она соответствовала различным потребностям и обеспечивала надлежащее качество воздуха.
Читать далее
Каковы основные виды загрязнения сжатого воздуха?
При установке системы сжатого воздуха необходимо принять ряд решений, чтобы обеспечить надлежащее качество воздуха, поскольку сжатый воздух может содержать некоторые вредные примеси, такие как водяной пар и масло.
Читать далее
Как удалить загрязнения из сжатого воздуха?
27 сентября 2022 г.
При установке системы сжатого воздуха необходимо принять ряд решений, чтобы обеспечить надлежащее качество воздуха. Давайте посмотрим, как удалить вредные примеси, такие как водяной пар и масло, из выходящего воздуха.
Читать далее
Правильный выбор встроенных фильтров сжатого воздуха
22 марта 2021 г.
Питер Савочка-Далтон и Питер Модров
Не весь сжатый воздух одинаков. Не все системы сжатого воздуха.
Ваш сжатый воздух должен обеспечивать поток, давление и уровень качества воздуха, необходимые для ваших процессов. Хорошо спроектированная система сжатого воздуха подает этот воздух максимально экономично. Плохо спроектированная система упускает одну или несколько из этих целей.
Так что же делает хорошо спроектированную систему сжатия воздуха?
- Воздушный компрессор обеспечивает поток и давление.
- Осушитель сжатого воздуха улучшает качество воздуха, удаляя влагу.
- Фильтры сжатого воздуха улучшают качество воздуха, удаляя не только часть влаги, но и другие загрязнители.
Что такое качество воздуха?
Фланцевый воздушный фильтр серии Sullair SXКачество воздуха — это показатель того, насколько мало загрязняющих веществ содержится в воздушном потоке. Как упоминалось выше, осушители сжатого воздуха могут помочь удалить один тип загрязнения — влагу. Но фильтрация необходима для удаления других типов загрязняющих веществ из ваших воздуховодов.
Типы загрязняющих веществ, удаляемых фильтрацией
Твердые частицы
Твердые частицы обычно представляют собой твердые частицы (например, сухая и влажная пыль, пыльца и ржавчина от коррозии труб) и крупные капли жидкости.
Аэрозоли
Аэрозоли включают как масляные аэрозоли, так и более мелкие капли воды.
Пар
Пар состоит в основном из нефти и других углеводородов в газообразной форме.
Уровни фильтрации сжатого воздуха
Уровень качества воздуха для всех применений сжатого воздуха может быть определен классами качества воздуха в стандарте ISO 8573-1:2010. (См. пост ABC и 1-2-3s классов качества воздуха для получения подробной информации об уровнях и классах качества воздуха.) Этот стандарт определяет допустимые уровни загрязнения для каждого типа загрязнителя в каждом классе качества воздуха. Чтобы соответствовать этим уровням, вам необходимо использовать правильные типы воздушных фильтров с правильной степенью фильтрации.
Типы фильтров сжатого воздуха
Фильтры для твердых частиц
Фильтры для твердых частиц удаляют твердые частицы из воздушного потока, улавливая загрязняющие вещества на носителе. Конструкция и материал фильтрующего элемента определяют размер частиц, которые он может улавливать, поэтому фильтры для твердых частиц имеют разную степень фильтрации.
Коалесцирующие фильтры
Коалесцентные фильтры удаляют воду и аэрозоли жидкостей, таких как масло, путем коалесценции. Коалесценция — это процесс улавливания более мелких капель в среде до тех пор, пока они не объединятся в более крупные капли, выпадающие из воздушного потока. Структура и тип среды определяют, сколько аэрозоля можно удалить, поэтому они также имеют разную степень фильтрации.
Комбинированные фильтры для твердых частиц и коалесцирующие фильтры
Фильтры некоторых конструкций (например, резьбовые и фланцевые фильтры серии Sullair SX) действуют как коалесцирующие и сажевые фильтры. Вам нужен только один фильтр с одним элементом для обработки обоих типов фильтрации.
Активированный уголь
Фильтры с активированным углем используются для удаления паров масла и углеводородов из сжатого воздуха и снижения уноса масла до 0,003 мг/м³. Эти фильтры чаще всего используются там, где удаление вкуса или запаха имеет решающее значение, например. пищевая промышленность и фармацевтика.
Степени фильтрации для сажевых и коалесцирующих фильтров
Резьбовой воздушный фильтр серии Sullair SXКрупнодисперсный фильтр
Фильтры грубой очистки могут удалять из воздушного потока только крупные частицы.
- В зависимости от материала и конструкции фильтра мельчайшие частицы, которые они могут удалить, составляют от 5 до 40 микрон. Коалесцирующие фильтры грубой очистки
- могут снизить унос масла до 5 мг/м³.
В большинстве случаев фильтры грубой очистки не обеспечивают высокое качество воздуха. Тем не менее, они могут помочь удалить влагу и уберечь крупные частицы от загрязнения инструментов и инструментов, работающих со сжатым воздухом. (Конечно, если этим инструментам не требуется воздух более высокого качества.)
Тонкая
Как правило, фильтры тонкой очистки имеют минимальный размер, необходимый для приложений или оборудования, требующих воздуха высокого качества.
- Фильтры тонкой очистки могут удалять частицы размером до 1 микрона. Коалесцирующие фильтры тонкой очистки
- могут ограничить унос масла до 0,1 мг/м³.
Сверхтонкие/микрофильтры
Сверхтонкие фильтры используются, когда требуется воздух самого высокого качества; например, для производства продуктов питания, фармацевтики, окраски распылением и приборостроения.
- Сверхтонкие (иногда называемые микро) фильтры твердых частиц могут удалять частицы размером до 0,01 микрона. Коалесцирующие фильтры сверхтонкой очистки
- могут ограничить унос масла до 0,01 мг/м³.
Почему бы просто не использовать один сверхтонкий фильтр? Или активированный уголь?
Все степени фильтрации могут собирать более крупные частицы и аэрозоли, чем они оптимизированы. Это может соблазнить вас просто использовать фильтры с максимальной степенью фильтрации, но вы не должны этого делать.
При фильтрации более крупных загрязнителей более тонкими фильтрами накопление и потеря эффективности могут происходить гораздо быстрее. (Например, угольный фильтр может засориться за несколько часов.) Это может привести к ненужным затратам на замену элементов.
Когда следует заменять фильтрующие элементы?
Все фильтрующие элементы имеют максимальную используемую точку насыщения и со временем нуждаются в замене. Со временем загрязняющие вещества накапливаются на фильтрующих элементах (включая коалесцирующие фильтры, поскольку всегда присутствуют некоторые твердые частицы, какими бы маленькими они ни были). В конце концов, это накопление снижает эффективность элемента. Эта потеря эффективности вызывает большие перепады давления и позволяет проходить большему количеству загрязняющих веществ.
Не пытайтесь сэкономить, откладывая или не заменяя элементы. Если вы не замените фильтрующие элементы после того, как они достигнут максимальной точки насыщения, ваши общие производственные затраты могут увеличиться по трем причинам:
- Увеличение затрат на электроэнергию из-за того, что ваш компрессор должен работать при более высоком заданном давлении.
- Увеличение производственных затрат, вызванное дополнительными загрязняющими веществами, портящими готовую продукцию
- Увеличение капитальных затрат на оборудование и/или затраты на техническое обслуживание из-за дополнительных загрязняющих веществ, повреждающих оборудование
Типичная фильтрация в системах сжатого воздуха
Эти типичные примеры фильтрации для систем сжатого воздуха предполагают наличие комбинированных фильтров для твердых частиц/коалесцирующих фильтров, если не указано иное.
Система без осушителей
В системах без осушителей установите фильтр грубой или тонкой очистки сразу после компрессора.
- Используйте фильтр грубой очистки, если он соответствует требованиям к твердым частицам и аэрозолям в соответствии со стандартом ISO 8573-1:2010.
- Даже если ваши процессы не должны соответствовать определенному классу ISO, установка фильтра грубой очистки для удаления избытка твердых частиц и масла поможет защитить ваши пневмоинструменты.
- Используйте фильтр тонкой очистки, если фильтр грубой очистки не соответствует обоим требованиям.
Если вам нужен более строгий уровень фильтрации, добавьте фильтр сверхтонкой очистки после фильтра тонкой очистки.
Системы с рефрижераторными осушителями
В системах с рефрижераторными осушителями установите фильтр тонкой очистки между компрессором и осушителем.
Если вам нужен более строгий уровень фильтрации, установите сверхтонкий фильтр после осушителя.
Если необходим фильтр с активированным углем, установите его после сверхтонкого фильтра.
Системы с адсорбционными осушителями
В системах с адсорбционными осушителями установите фильтр тонкой очистки между компрессором и осушителем.
Если вам нужен более строгий уровень фильтрации, установите фильтр сверхтонкой очистки между фильтром тонкой очистки и осушителем.
- Вам следует рассмотреть возможность установки фильтра сверхтонкой очистки, даже если вам не требуется соответствие уровню фильтрации сверхтонкой очистки. Удаляя больше загрязняющих веществ до того, как воздух достигнет слоя влагопоглотителя, вы можете продлить срок службы влагопоглотителя.
Сразу после осушителя следует установить фильтр тонкой очистки (например, фильтры для твердых частиц Sullair SX, FXFRHT и FWFRHT) для удаления пыли, поднимающейся со слоя влагопоглотителя.
- Вместо него можно установить комбинированный фильтр, но осушающий слой не будет добавлять дополнительных аэрозолей.