Главные передачи: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Главные передачи. Назначение, конструкции — презентация онлайн

Похожие презентации:

Главная передача в автомобилях

Главные передачи и дифференциалы

Трансмиссия: карданная передача, ведущий мост

Зубчатые передачи

Коробка передач. Назначение, конструкции

Зубчатые передачи

Карданные передачи. Назначение, конструкции

Детали машин и основы конструирования. Цилиндрические передачи Новикова. Гиперболоидные передачи. (Лекция 8.2)

Зубчатые передачи

Передаточные механизмы. Назначение и классификация. Передачи трением. Фрикционные передачи. Фрикционные вариаторы

1. Главные передачи лекция 13 Назначение, конструкции. преподаватель Захаров А.Ю.

МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»
Главные передачи
лекция 13
Назначение, конструкции.
преподаватель
Захаров А.Ю.

2. ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Главная передача обеспечивает постоянное
увеличение крутящего момента и передачу
его к ведущим колесам, она выбирается из
условий получения заданной максимальной
скорости автомобиля на высшей передаче в
коробке передач и оптимальной топливной
экономичности.
требования предъявляемые к главным
передачам:
◦ минимальные размеры по высоте для
обеспечения максимально возможного
дорожного просвета;
◦ возможно более низкий уровень шума;
◦ общие требования

4. ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Червячные главные передачи в настоящее время применяются редко.
Возможность снизить уровень пола обусловила ограниченное применение
червячных передач на автобусах. Червячные передачи применялись на
автомобилях ГАЗ-ЗА и ЗИС-6.
Цилиндрические главные передачи широко используются в
переднеприводных автомобилях при поперечном расположении двигателя (ВАЗ2108, ЗАЗ-1102).
Конические главные передачи с прямым зубом на современных
автомобилях не устанавливают. Они применялись в начале тридцатых годов
на автомобилях Ярославского автозавода (коническая пара двойной главной
передачи).
Конические главные передачи со спиральным (круговым) зубом,
пришедшие на смену передачам с прямым зубом, в настоящее время применяются
главным образом на грузовых автомобилях, конические пары устанавливают в
двойных главных передачах (все модели КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»). На легковых
автомобилях советского производства они применяются на ЗАЗ-968, ЛуАЗ, УАЗ.
Конические главные передачи с шевронным зубом используют крайне редко, что
объясняется высокой стоимостью их производства.
Гипоидные главные передачи получают все более широкое распространение.
В настоящее время их устанавливают почти на всех отечественных легковых
автомобилях и на многих грузовых автомобилях

5. ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Центральные двойные главные передачи представляют
собой сочетание конической или гипоидной пары с
цилиндрической, которые объединены в общем картере.
Их используют для грузовых автомобилей средней и
большой грузоподъемности и автобусов. В трехосных
автомобилях двойная главная передача
промежуточного моста имеет проходной ведущий вал
для привода главной передачи заднего моста
(автомобили КамАЗ, «Урал»).
Разнесенные двойные главные передачи состоят из
центрального редуктора и колесной передачи (иногда
бортовой) и применяются для грузовых автомобилей
большой грузоподъемности (автомобили МАЗ, КамАЗ)
также для автомобилей высокой проходимости
(автомобили ЛуАЗ, УАЗ).

6. Червячная передача

При применении червячной передачи с
верхним расположением червяка для
многоосных автомобилей достаточно
легко удается организовать передачу
крутящего момента к последовательно
расположенным ведущим мостам и
обеспечить благоприятные условия для
работы карданной передачи.
При нижнем расположении червяка
возможно снижение уровня пола,
создание благоприятных условий смазки
червячной пары при обеспечении
надежного уплотнения вала червяка.
Передаточное число червячной передачи
определяется отношением числа зубьев
червячного колеса к числу заходов
червяка обычно число заходов червяка
равно 4…5, а угол подъема винтовой
линии определяют из условия
обеспечения обратимости червячной
пары
КПД червячной передачи (0,9…0,92)

7. Цилиндрическая передача

Применяется при поперечном
расположении двигателя в
переднеприводных
автомобилях.
Цилиндрическая главная
передача размещается в
общем картере с коробкой
передач и сцеплением
Шестерня главной передачи
закрепляется на ведомом валу
коробки передач, а иногда
выполняется за одно целое с
этим валом и устанавливается
консольно.
Передаточное число
цилиндрической пары обычно
принимают 3,5…4,2. Так как
число зубьев шестерни для
обеспечения плавности
зацепления должно быть не
менее десяти.
КПД цилиндрической пары —
не менее 0,98.

8. Коническая передача

Из всех типов конических главных передач
наиболее распространена передача со
спиральным, в большинстве случаев
круговым зубом, выполненным по дуге
окружности, диаметр которой
определяется диаметром резцовой
головки.
Коническая главная передача с круговым
зубом впервые была применена в 1913 г
Для улучшения приработки зубьев число
зубьев колеса и шестерни не кратно,
поэтому передаточное число всех типов
главных передач выражается не целым
числом.
Зубья шестерни всегда имеют левое
направление спирали, Это делается для
того, чтобы не было ввинчивания шестерни
на передачах переднего хода, что может
быть причиной ее заклинивания.
КПД конической передачи с круговым
зубом находится в пределах 0,97. .. 0,98.

9. Гипоидная главная передача

. В отличие от конической передачи в
гипоидной оси зубчатых колес не
пересекаются, а перекрещиваются.
Начальными поверхностями гипоидной
пары являются поверхности
гиперболоидов вращения (рис. 101, а). При
этом ось шестерни получает смещение Е
относительно оси колеса.
Смещение может быть нижним, как на
рисунке, и верхним. Шестерню смещают
вверх на многоосных автомобилях для
того, чтобы вал шестерни выполнить
проходным, а на переднеприводных
автомобилях — по условиям компоновки.
Во избежание заклинивания при движении
на передачах переднего хода в гипоидной
передаче при нижнем смещении, так же
как и в конических, зубья шестерни имеют
левое направление спирали, а при верхнем
смещении — правое. При этом осевая сила
направлена к основанию конуса.
Передаточные числа одинарных
конических и гипоидных передач обычно
выбирают в пределах: для легковых
автомобилей игп=3,5. ..4,5; для грузовых
автомобилей и автобусов агп = 5…7.

10. Гипоидная главная передача

Основными достоинствами являются ее
большая по сравнению с конической
прочность и бесшумность.
Повышение прочности гипоидной
передачи обусловлено увеличением
среднего диаметра шестерни. Так, при
одинаковых передаточном числе и
диаметре колеса начальный диаметр
шестерни гипоидной передачи больше
начального диаметра шестерни
конической передачи.
КПД гипоидной передачи несколько
ниже КПД конической и составляет
примерно 0,96…0,97, что связано с
наличием наряду с поперечным
продольного скольжения зубьев.
В гипоидных парах чистое качение
отсутствует, для них характерно
скольжение при высоком давлении, в
связи с чем необходимо применять
специальное гипоидное масло, наличие
специальных присадок в котором
препятствует разрушению масляной
пленки.

11. Двойные главные передачи

Центральная главная передача.
На грузовых автомобилях и автобусах,
когда необходимо обеспечить
передачу большого крутящего
момента при соответственно большом
передаточном числе, используют
двойную главную передачу.
Схемы компоновки зубчатых колес в
двойной главной передаче могут быть
различны

12. Схемы двойных главных передач

а- с валами,
расположенными в
одной плоскости
б-пистолетный тип
в-г -валы находятся
под прямым углом

13. Двойные главные передачи

14. Двойные главные передачи

15. Двойные главные передачи

16. Двойные главные передачи

17. Разнесенная главная передача

Центральный редуктор в виде конической или
гипоидной передачи с небольшим передаточным числом
(Uгп = 2…3) и два редуктора, размещенные в колесах или
по бортам автомобиля, применяют на грузовых
автомобилях полной массой более 14 т и автомобилях
высокой проходимости независимо от их полной массы.
Благодаря малым передаточному числу и размерам
центрального редуктора увеличивается дорожный
просвет и снижается крутящий момент, передаваемый
дифференциалом и полуосями, что сказывается на их
размерах.
По сравнению с центральной двойной передачей
разнесенная более сложная и металлоемкая.

18. Разнесенная главная передача

19. Разнесенная главная передача

20. Колесный редуктор

Планетарная колесная передача с
неподвижным эпициклическим
зубчатым колесом , эпициклическое
зубчатое колесо при помощи
шлицованной ступицы закреплено
на заднем мосту, а водило связано
со ступицей колеса
Колесные или бортовые редукторы
могут представлять собой
цилиндрическую пару с наружным
или внутренним (УАЗ-469)
зацеплением.
В зависимости от расположения
этой пары может быть или увеличен
дорожный просвет, или снижен
уровень пола, что важно для
городских автобусов.

21. Центральные двухступенчатые главные передачи

Двухступенчатые главные передачи
применяются в грузовых автомобилях
большой грузоподъемности и в
некоторых автобусах, предназначенных
для тяжелых условий движения на
дорогах со сложным рельефом или в
городских условиях при неравномерной
загрузке.

Двухступенчатые передачи позволяют
увеличить диапазон передаточных чисел
трансмиссии в 1,5…2 раза и удвоить
число передач. Высшая передача
используется при движении по хорошим
дорогам.
Двухступенчатые главные передачи
целесообразно применять только для
двухосных автомобилей.
Дополнительная понижающая передача
в коробке передач или установка
демультипликатора обеспечивают тот же
эффект, что и двухступенчатая главная
передача, но при этом карданная
передача нагружается повышенным
крутящим моментом.

English     Русский Правила

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Понимание главных передач против. Планетарные шестерни

    Понимание главных передач против. Планетарные передачи | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

    Начинающие механики тратят часы на изучение того, как главные и планетарные передачи работают в трансмиссии автомобиля, поэтому в рамках этой относительно короткой статьи просто невозможно написать полную диссертацию. Однако, если вам интересно, как они работают, этот краткий обзор должен помочь.

    Механическая коробка передач

    Механическая коробка передач приводится в действие с помощью сцепления и подвижной рукоятки. Водитель выбирает передачу и обычно может переключаться с любой передачи переднего хода на другую, не переходя на следующую передачу в последовательности. Исключение составляют некоторые типы гоночных автомобилей, которые позволяют водителю выбирать только следующую более низкую или следующую более высокую передачу — это так называемая секвентальная механическая коробка передач.

    В любой механической коробке передач к коленчатому валу прикреплен маховик, который вращается вместе с коленчатым валом. Между маховиком и нажимным диском находится диск сцепления. Функция нажимного диска заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику. Когда педаль сцепления поднята, маховик заставляет диск сцепления вращаться. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск больше не воздействует на диск, и диск сцепления перестает получать мощность от двигателя. Это то, что позволяет переключать передачи, не нанося вреда трансмиссии автомобиля. Механическая коробка передач характеризуется выбираемыми передаточными числами — это означает, что выбранные пары шестерен могут быть привязаны к выходному валу, находящемуся внутри коробки передач. Именно это мы имеем в виду, когда используем термин «главные передачи». С другой стороны, автоматическая коробка передач использует планетарные передачи, которые работают совершенно по-другому.

    Планетарные передачи и автоматическая коробка передач

    Основой вашей автоматической коробки передач является так называемый планетарный или эпициклоидальный набор шестерен. Это то, что позволяет вам изменять передаточное число вашего автомобиля, не включая и не выключая сцепление.

    Планетарная передача состоит из трех частей. Центральная шестерня — солнце. Меньшие шестерни, которые вращаются вокруг Солнца, известны как планеты. И, наконец, кольцо — это кольцо, которое взаимодействует с планетами на внешней стороне. Если вам было интересно, как планетарные передачи получили свое название, теперь вы знаете!

    В коробке передач водило первого ряда соединено с кольцом второго ряда. Два набора соединены осью, которая передает мощность на колеса. Если одна часть планетарной передачи заблокирована, остальные продолжают вращаться. Это означает, что переключение передач происходит легко и плавно.

    Стандартная автоматическая коробка передач имеет две планетарные передачи, три передних и одну заднюю. 30 лет назад автомобили имели повышающую передачу в дополнение к основной коробке передач, чтобы снизить обороты двигателя и «растянуть» высшую передачу с идеей достижения экономии топлива при движении по шоссе. В этом овердрайве использовалась одна планетарная передача. Проблема заключалась в том, что это фактически увеличило обороты, а не уменьшило их. Сегодня автоматические трансмиссии поглотили повышающую передачу, и конфигурация теперь состоит из трех планетарных передач — двух для нормальной работы и одной для повышающей передачи, что дает четыре передачи переднего хода.

    Будущее

    Некоторые автомобили теперь фактически выжимают пять передач, используя три планетарных передачи. Этот тип 5-ступенчатой ​​или 6-ступенчатой ​​коробки передач становится все более распространенным.

    Это ни в коем случае не исчерпывающее обсуждение главных передач и планетарных передач. Если вы хотите узнать больше о том, как работает трансмиссия вашего автомобиля, существует бесчисленное множество онлайн-ресурсов, которые предоставят информацию настолько сложную, насколько вы этого хотите.


    маховики

    трансмиссии

    Шестерни

    Планетарный редуктор

    Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

    Отличные оценки авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до

    $70/час

    Подать заявку

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как пользоваться Autostick

    Autostick дает водителям с автоматической коробкой передач ощущение автомобиля с механической коробкой передач. Это позволяет водителю повышать и понижать передачу для дополнительного контроля.

    Как заменить реле давления трансмиссионного масла

    Реле давления трансмиссионного масла передает измерения от насоса. Если фильтр забит, этот переключатель переводит коробку передач в аварийный режим.

    Как заменить зубчатые колеса

    Механизмы управления синхронизирующими шестернями связаны с коленчатым и распределительным валами и количеством топлива и воздуха, поступающих в цилиндр, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

    Похожие вопросы

    Грузовики хаотично дергаются на 4-й передаче, около 50 миль в час.

    Здравствуйте. Это распространенная проблема, когда датчик корпуса дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-position-sensor-replacement) неисправен или загрязнен. Там должно быть всего 4 болта, чтобы держать это на месте. Я бы порекомендовал сначала очистить и проверить это, прежде чем погрузиться в диагностику трансмиссии. Также…

    Моя машина не включает заднюю передачу, это как еще одна нейтральная передача. Я не знаю, что делать

    Привет и спасибо, что связались с YourMechanic.

    Проверьте свои тормоза, чтобы убедиться, что они в отличном состоянии и правильно отрегулированы. Проверьте стояночный тормоз, чтобы убедиться, что он полностью отключен. Если у вас есть переключатель колонок, поместите переключатель…

    Моя коробка передач неправильно переключается с 1-й на 2-ю

    Привет. Есть несколько датчиков, которые могут вызвать это, а также некоторые механические проблемы в трансмиссии. Несмотря на то, что индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) не загорается, я всегда начинаю с проверки компьютера на наличие…

    Просмотрите другой контент

    Техническое обслуживание

    Оценки

    Города

    Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    1 (855) 347-2779 · [email protected] com

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Понимание главных передач против. Планетарные шестерни? маховики м…

    Тим Шарле

    Автомеханик

    30 лет опыта

    Среди опытных механиков часто ведутся споры о том, какой тип трансмиссии является наиболее эффективным и действенным методом подачи мощности на колесо. Некоторые считают, что автоматические коробки передач лучше всего подходят для потребителей, которые часто ездят на работу, в то время как другие поддерживают механическую коробку передач. Между тем, есть несколько начинающих механиков, которые просто не знают разницы между внутренними компонентами, из которых состоят эти две разные трансмиссии.

    Работа любой трансмиссии заключается в передаче мощности двигателя через маховик на ведущую ось автомобиля. Существует два основных способа добиться этого с помощью трансмиссий, которые используются на дорогах сегодня и в прошлые годы:

    • Использование механической трансмиссии, состоящей из системы главных передач и ручного сцепления для постепенной передачи мощности в зависимости от направления движения. водителя.
    • Использование автоматической трансмиссии, в которой используется ряд планетарных или эпициклоидальных передач, которые «автоматически» переключают передачи без участия водителя или нажатия на педаль сцепления

    Обе трансмиссии предназначены для выполнения одной и той же задачи, но для достижения своих целей используются две совершенно разные конструкции и концепции передач.

    Что такое ручная или основная передача?

    Шестерни механической коробки передач сконструированы так же, как и большинство традиционных наборов шестерен, которые мы видим каждый день. Одна шестерня имеет несколько «зубцов», соединенных с соответствующей шестерней, которая также имеет аналогичную конструкцию. В середине каждой шестерни находится входной вал, который приводит шестерню в движение или получает входную мощность от шестерни и передает этот импульс на ведущую ось. Во многих случаях первичная конструкция механической коробки передач позволяет отдельным шестерням входить в зацепление с другими шестернями для создания другого передаточного числа, которое обеспечивает различную мощность. Это часто называют «основной передачей».

    Механическая коробка передач управляется водителем, поскольку он использует сцепление и рычаг ручного переключения для выбора нужной передачи. Передачи предназначены для эффективной работы последовательно, однако водитель может изменить эту последовательность вручную. Это преимущество системы главной передачи; он адаптируется и зависит от прямого выбора каждого водителя. Есть некоторые механические коробки передач, которые позволяют водителю пропускать передачи при повышении передачи, но не позволяют им «включать пониженную передачу» тем же методом. Они известны как последовательные механические коробки передач.

    Что такое планетарная передача?

    Внутри многих автоматических трансмиссий находится планетарная передача, которая в значительной степени соответствует названию: устроена так же, как планеты вращаются вокруг солнца. Планетарная передача состоит из трех первичных колец, включая центральное кольцо (известное как центральная солнечная шестерня) и внешнее зубчатое колесо (также называемое кольцевым).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *