Как ездить на роботизированной коробке передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Главная

Блог

Как ездить на роботе и не убить его?

30.06.2021

В этой статье больший акцент будет сделан на преселективную коробку передач — с двойным сцеплением. Однако, и для робота с одним сцеплением эти советы будут актуальны.

И прежде чем понять, как правильно ездить на роботе, нужно понять как он работает. Вообще, сам по себе робот — это та же механика, только вместо педали сцепления здесь используются сервоприводы и электроника, которая сама переключает передачи. Но тогда встаёт резонный вопрос, мол, вот есть механика и автомат, зачем нужен робот? Использовать его начали для экономии. Ставить дорогие автоматы в дешёвые автомобили невыгодно, но и не все хотят покупать механику. Поэтому и был придуман робот. Использовать его начали ещё в 80-х годах, однако производители быстро от него отказались, так как устройства с одним сцеплением проигрывали механике, и автомату.

Но уже в начале XXI века, была разработана преселективная коробка, которая используется уже у многих автоконцернов, а, следовательно, и машин таких стало больше. Именно поэтому, людей начал интересовать вопрос как правильно ездить на роботизированной коробке.

Как уже говорилось, робот — это механическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает электроника. В преселективных коробках используются два сцепления — с чётными и нечётными передачами. В этом случае автоматика предугадывает, какой должна быть следующая передача и готовит. Например, едете вы по трассе, набирая скорость на 3‑й передаче, электроника видит, это и готовит 4-ю передачу. В момент, когда передачи нужно переключить, сцепление на 3‑й скорости разжимается, а на 4‑й сжимается. За счёт такого предугадывания, скорости переключаются быстро и без ощутимых толчков. Но из-за того, что в такой трансмиссии используются не характерные для автомата или механики приспособления, происходят поломки, которые можно было избежать.

Поэтому начинаем разбираться как правильно ездить на роботизированной коробке.

Для начала стоит разобраться с обслуживанием. Именно оно позволит долго кататься на роботе и не испытывать проблем.

  • Проверяйте блок управления. Туда периодически приходят обновления, а также записываются возникшие ошибки. Это поможет вовремя заметить проблему. Помимо прочего, стоит проводить адаптацию блока. Делать то нужно из-за того, что он настраивался для одних сцепления, а со временем те износились и уже эксплуатируются не так, как было заложено заводом.
  • Осматривайте мехатроник, если обнаружили подтеки — повод обратиться в АТЦ «Автомат», так как эта деталь должна содержаться в чистоте.
  • Меняйте фильтры только на оригинальные и строго по регламенту.
  • А вот масло в коробке нужно менять чаще, чем указано в регламенте. Хотя, в регламенте, скорее всего, интервал замены не будет указан вообще. Поэтому, старайтесь менять масло раз 40-60 тысяч километров.

Эти рекомендации из области как правильно обслуживать, но не пользоваться коробкой робота. Сейчас же мы рассмотрим именно эксплуатацию.

  • Не трогайтесь часто с лаунча (Launch Control) — это когда одновременно зажимают газ и тормоз. В момент отпускания тормоза, на всю трансмиссию падают ударные нагрузки, что приводит к преждевременному износу деталей.
  • Прежде чем переключить из Drive в Parking или Reverse, дождитесь полной остановки. А ещё лучше после остановки подождать лишнюю секунду. К сожалению, при смене режимов, коробка работает не так быстро, как при переключении передач.
  • Если нет понижающей передачи, постарайтесь избегать оффроуда. Иначе вызовите сильный перегрев, пробуксовку и износ.
  • Исходя из прошлого пункта, постарайтесь избегать пробуксовки. Электроника не всегда понимает, что именно от нее требуется, поэтому в такой ситуации может работать на повышенных оборотах и греться.
  • В пробках пользуйтесь ручным режимом. Робот не всегда понимает, что он стоит в пробке, поэтому старается максимально быстро с первой передачи переключиться на вторую, чтобы сэкономить топливо. Но водитель тут же тормозит, и робот снова переключает скорости. Из-за этого очень быстро изнашивается сцепление. Поэтому, либо ручной режим, либо, как советуют некоторые, спортивный, который переключает передачи на повышенных оборотах.

Все остальные советы касаются стилей вождения. Постарайтесь не гонять и в целом ездить так, чтобы не приходилось резко жать на тормоз. Не катайтесь накатом, так как это не поможет экономии топлива, не жмите педаль в пол со светофора. Помните, что, как и любое сложное техническое устройство, робот также подвержен внешним воздействиям. Поэтому, от того как правильно будете ездить на роботизированной коробке передач, и будет зависеть срок службы такого устройства. Будьте аккуратны и удачи на дорогах!

При возникновении неполадок в коробке или автомобиле в целом — смело обращайтесь в АТЦ «Гранд»! Мы обязательно поможем.

Возврат к списку

6 правил как ездить на машине с коробкой «роботом». » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.

 Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач «робота», которые помогут продлить срок ее службы.

1.Чаще менять масло

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

2.Ездить плавнее

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

3.Выжимать тормоз до конца при остановке

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

4.Включать ручной режим в пробке

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

5.Отказаться от пробуксовок и буксировки

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

6.Чаще мыть радиатор

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает немного времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Системы привода серводвигателей для кодирующих роботов

Микроредукторы в кодирующих роботах, как правило, требуют более длительного срока службы и более чувствительны к шуму. Из-за ограничений ширины зубьев косозубые шестерни по-прежнему производят шум. Крайне важно сделать упор на оптимизацию параметров передач и добавить механизмы сцепления в микропередачи. Это защищает шестерни, когда робот падает, а микроредуктор поражается внешним ударом. Серводвигатели ZHAOWEI Micro Drive Systems для кодирующих роботов способны достигать больших передаточных чисел в меньшем пространстве, завершая преобразование трансмиссионных валов для достижения шести степеней свободы (6DoF) и разумно распределяя пространство коробки передач.

Общие механизмы моторного привода в кодирующих роботах

Приводной механизм роботов-кодировщиков различается в режиме вращательного привода и в режиме линейного привода. Режим вращательного привода является наиболее оптимальным в конструктивном исполнении и должен использоваться чаще всего из-за сильного вращения оси, низкого трения и надежности. Расширение сустава, находящегося в шарнире шагающего механизма, полностью опирается на режим вращательного привода, который имеет следующие недостатки:

  • Хотя вращательное движение можно преобразовать в поступательное, ускорение расширения сустава нельзя игнорировать при высокоскоростном движении. Это может закончиться громким шумом;
  • Чтобы повысить гибкость выбора места, необходимо добавить систему линейного привода, которая, как правило, является более громоздкой и сложной.

Механизм привода рулевого механизма ZHAOWEI для кодирующих роботов

Выходная шестерня внутри рулевого механизма кодирующего робота соединяется с потенциометром, образуя датчик положения. Это приводит к тому, что угол поворота рулевого механизма зависит от угла поворота потенциометра. Подключив потенциометр к муфте выходной шестерни, можно управлять передаточным числом, чтобы обеспечить вращение рулевого механизма в большем диапазоне, уменьшая ошибку, вызванную углом поворота. Маленьким шестерням не хватает осевой силы, поэтому зацепляющая шестерня нечувствительна к осевой ошибке. Принимая во внимание, что планетарные редукторы могут достигать больших передаточных чисел в небольших помещениях, ZHAOWEI использует 38-мм планетарную редукторную головку для управления приводом вращения кодирующего робота и использует 28-мм пластиковую редукторную головку для управления его линейным движением. Вместе они образуют систему привода рулевого механизма для суставов кодирующих роботов, которая, как правило, удовлетворяет потребности интеллектуальной трансмиссии в расширении и движении суставов. Это улучшает разнесение и стабильность при движении рулевого механизма.

Как реализовать образовательную функцию роботов-кодировщиков с помощью системы сервопривода ZHAOWEI?

На начальных этапах клиенты отмечали, что к роботам-кодировщикам предъявляются высокие требования, несмотря на размер их внутреннего редуктора и эксплуатационные характеристики. Кроме того, с учетом рыночных ставок должно быть соблюдено высокое соотношение производительности и цены.

Эти факторы создают огромную проблему для проектирования и производства ZHAOWEI.

После неоднократных испытаний на подлинность компания ZHAOWEI наконец-то создала конструкцию микропередачи рулевого механизма с высоким крутящим моментом. Модули планетарных передач могут изготавливаться до М=0,05 с межзубным пространством тоньше волоса. Коробка передач ZHAOWEI с усилителем рулевого управления прошла множество тестов на отладку для определения производительности. Было показано, что он может выдерживать вибрацию, удары и высокие и низкие температуры. Низкие электромагнитные помехи и испытания на низкий уровень шума способствуют способности продукта производить низкий уровень шума, низкое энергопотребление и длительный срок службы. Что касается энкодера датчика угла поворота роботов в системах микротрансмиссии, ZHAOWEI разработала редуктор серводвигателя кодирующего робота для выполнения шести степеней свободы управления действиями. Это может быть применено к датчику угла и редукторному приводу кодирующего робота, что улучшает его совместное управление для гибкого вращения и движения.

Испытание на отказ: коробка передач с серводвигателем для кодирующих роботов

Надежность и стабильность продукта — это комплексный показатель для оценки технических характеристик продукта. Для анализа, оценки, проверки и повышения надежности продукта жизненно важно получать надежные данные о сборке и компонентах, включая неудавшиеся тестовые случаи. Мы создали лабораторию модуля передачи, оснащенную многофункциональным экспериментальным оборудованием, включая вибратор, инкубатор с постоянной температурой и влажностью, камеру теплового удара, камеру для испытаний дождем, машину для испытаний в солевом тумане и комнату шума.

Будущие тенденции

В последнее время ряд школ и предприятий увеличили инвестиции в исследования в области искусственного интеллекта (ИИ). Рулевые редукторы роботов применяются более широко. Должны быть достигнуты более высокие требования к структурному и пространственному дизайну. Помимо повышения надежности важно снизить общие производственные затраты, сосредоточив внимание на таких элементах, как жесткость на кручение, вибрация, ударопрочность, несущая способность и размер.

Это помогает обеспечить шесть степеней свободы, необходимых для передачи роботов. В ZHAOWEI доступны как стандартные, так и настраиваемые типы. Для получения услуг по индивидуальной настройке обращайтесь к специалистам по онлайн-продажам, инженерам или техническим специалистам.

Чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся потребности рынка, ZHAOWEI предлагает различные интеллектуальные трансмиссионные коробки передач, адаптированные в соответствии с требованиями наших клиентов. От исследований и разработок, проектирования, производства до экспериментальных испытаний ZHAOWEI твердо стремится помочь создать интеллектуальные и высокопроизводительные системы микроприводов для интеллектуальных роботов.

 

В дополнение к кодирующему роботу, мы также предлагаем решения для робота-сустава, интеллектуального робота-медсестры, интеллектуальной базы обучающего робота, модели самолета, робота-пылесоса, робота с вращением головы и автоматической подачи.

Harmonic Drive SE — Робототехника, обработка и автоматизация

Harmonic Drive SE — Робототехника, обработка и автоматизация

Продукты Приложения Технологии Загрузки Компания

Новости Контакт

НемецкийАнглийскийФранцузскийИспанскийИтальянский

Роботы выполняют все больше и больше задач в сфере труда в промышленности, а в последнее время и в сфере досуга. Последней тенденцией являются так называемые коллаборативные роботы, которых можно использовать в непосредственной близости от людей благодаря их дополнительным функциям безопасности. Продукты Harmonic Drive® используются во всех осях типов роботов, показанных здесь в качестве примеров.

Промышленный робот

LONG-LIFE

В случае обычных роботов с шарнирно-сочлененной рукой наблюдается тенденция к более широкому использованию нашей серии редукторов с оптимизированным крутящим моментом и сроком службы.

Узнать о продукте

Наши рекомендации по продуктам

SHG-2UH/2SO/2SH

Шестерни с выходным подшипником

Узнать о продукте

Наши рекомендации по продуктам

CSG-2A

Комплект зубчатых передач

Discover Product

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Набор компонентов передачи

Обнаружение Продукт

Наша рекомендация продукта

CSD-2A

Набор компонентов передачи

Discover Product

Наша рекомендация продукта

BHA

Discover

Наш продукта

BHA

Discover

Наш продукта

BHA

Discover

Наш продукта

Сервопривод с полым валом

Узнать о продукте

Рекомендуемый нами продукт

ШГ-2УХ/2СО/2Ш

Шестерни с выходным подшипником

Discover Product

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Набор компонентов передачи

Обнаружение Продукт

Наша рекомендация продукта

CSG-2A

Компонент передачи

Продукт Discover

Наша рекомендация продукта

CSD Discover Discover

Наша рекомендация продукта

CSD CSD Discover Discover

Наш продукта

CSD.

-2A

Комплект компонентов редуктора

Откройте для себя продукт

Наши рекомендации по продукту

КНБК

Сервопривод с полым валом

Откройте для себя продукт

Мы знаем: Каждое приложение имеет свои требования и нуждается в индивидуальной спецификации. Мы также знаем: трудно назначить правильный компонент. Вот почему для нас важно реагировать на ваши потребности индивидуально и давать личные советы.

Запрос ноу-хау и совета

Наши клиенты

Надежная передача мощности

В частности, есть один фактор, который имеет решающее значение для привода и фундаментальное значение для функциональности и качества робота – безопасная и надежная передача мощности. Прецизионные редукторы Harmonic Drive SE предназначены для использования в динамичных и точных приложениях как в промышленных роботах, так и в «дружественных» роботах для совместной работы.

Многоотраслевое применение

Если раньше роботов можно было найти только в крупных производственных цехах, то сейчас спектр применения робототехники распространяется на целый ряд отраслей и областей применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *