Как переключать передачи на велосипеде. Раздел: Помощь
Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.
Преимущества своевременного переключения передач
Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:
- Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;
- Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет. Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
- Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.
Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно
Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.
Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:
- Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали. И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
- Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
- Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
- Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
- Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент. Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
- При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.
Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.
Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.
Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.
Каденс — что это и как связано с переключением передач
Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.
И немного рекомендаций от профессионалов:
- Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
- Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
- Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным. На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
- Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.
Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.
Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
- Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
- При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин.
При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Вот было раньше время, катались все на Урале или Каме… крути себе педали и не думай о скоростях: сильнее крутишь – быстрее едешь!) А сейчас даже самый обычный велик имеет переключение скоростей! И, к сожалению, не каждый знает как правильно переключать передачи и для чего! А этот навык позволяет выжать из велосипеда максимум, при этом затратить меньше усилий, сохранить свое здоровье и увеличить срок службы велосипеда!
Итак, КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
Есть несколько несложных правил:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Не стоит переключать скорости во время подъема. Во-первых вы потеряете ритм педалирования и быстро устанете. Во-вторых во время движения на гору цепь и без того сильно напряжена, а вы еще кидаете ее со звезды на звезду. Такие манипуляции увеличивают износ деталей. Поэтому переключаться надо до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.
- Не переключайте сразу по несколько скоростей. Переходите на следующую скорость постепенно, после того, как цепь полностью перешла на предыдущую;
- Если вы едете перед хорошим спуском, то, опять же, лучше всего переключать скорость на велосипеде заранее. Потому что во время спуска у вас просто не будет времени, там ведь надо следить за тормозами..
- При переключении скоростей снизьте давление ног на педали велосипеда. Особенно тяжело приходится переднему переключателю, так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения;
- При переключении нужно следить, не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
- Переключения должны быть плавными. Ничто не должно греметь, царапать, стучать. Так вы продлите срок службы навески велосипеда.
КАКУЮ ПЕРЕДАЧУ ВЫБИРАТЬ?
Существует такое понятие как «каденс» — частота вращения педалей велосипеда. Он измеряется в количестве оборотов в минуту (нормальный каденс равен 80-110 оборотов в минуту) – это первый момент, на что стоит обратить внимание при вопросе «когда переключать». Однако, сложно сопоставить передачу той или иной дороге!
Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови.
Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи». При этом увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В ускорениях или кратковременных гонках велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Чаще всего спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
— начинать велосезон нужно на пониженных передачах и высокой частоте педалирования
— первые 15-20 минут утренних покатушек так же нужно начинать с пониженных передач
— четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.
5 советов: переключение передач — Century Cycles
Многие современные велосипеды имеют 21 скорость, 24, 27 и даже 30 скоростей. Начинающий велосипедист, покупающий велосипед, часто думает: «Я бы не знал, что делать со всеми этими передачами!» Тем не менее, научиться пользоваться несколькими скоростями на велосипеде не должно быть пугающим процессом. Если вы освоите несколько основных принципов и приемов, а также немного попрактикуетесь, вы мгновенно начнете переключаться, как эксперт!
Эти 5 советов помогут вам понять, почему и как переключать передачи на велосипеде:
1.
Почему так много передач?Автомобильный двигатель имеет несколько передач, что позволяет ему работать с максимально возможной эффективностью на разных скоростях и на разных типах местности. Точно так же ваш велосипед имеет несколько передач, поэтому его двигатель (то есть ваши ноги) может работать максимально эффективно.
При переключении передач на велосипеде педали крутятся легче или тяжелее. Не существует «идеального» снаряжения, которое работало бы все время, потому что правильное снаряжение в любой момент зависит от того, насколько быстро вы едете, едете ли вы по ровной поверхности или едете в гору или под гору, от ветра и вашего уровня физической подготовки. .
Если вы крутите педали на слишком легкой передаче, ваши ноги слишком устанут от простого вращения и «быстрого движения в никуда». Если вы крутите педали на слишком жесткой передаче, большая часть ваших усилий уйдет на то, чтобы просто крутить педали, не заставляя велосипед двигаться очень быстро (не говоря уже о риске повредить колени).
Ваша цель — переключать передачи так часто, как это необходимо во время езды, чтобы поддерживать хороший и удобный ход педали. Скорость вращения педалей обозначается как cadence 9.0016 и измеряется в RPM (оборотов в минуту). Большинство экспертов говорят, что идеальная частота вращения педалей составляет от 80 до 90 об/мин. Думайте об этом как о 1-1/2 полных нажатиях педали в секунду.
Независимо от того, сколько всего передач у вашего велосипеда, когда вы едете по ровной или слегка холмистой местности, вы обычно используете только средний диапазон передач. Если вы подъезжаете к крутому подъему, вам, вероятно, придется использовать самые низкие передачи. Если вы спускаетесь с холма и хотите продолжать прилагать больше усилий, чтобы двигаться быстрее, вы будете использовать самые высокие передачи в своем диапазоне.
2. Работа с комбинациями передних и задних передач
Большинство велосипедов имеют одну или две передачи, закрепленные на педалях; они называются звездочками . Ваш левый переключатель управляет перемещением цепи с одной звезды на другую. Меньшие передние звезды находятся внутри (ближе к раме велосипеда) и соответствуют более легкому вращению педалей, а большие передние звезды находятся снаружи и соответствуют более жесткому вращению педалей.
Ваше заднее колесо имеет набор шестерен или винтики , прикрепленные к нему. Большинство современных велосипедов имеют 7, 8, 9, 10 или 11 шестерен на заднем колесе. Ваш правый переключатель управляет движением цепи от одной шестерни к другой. Отношение размера шестерни к легкости вращения педалей противоположно тому, что для звездочек; т. е. большие шестерни соответствуют более легкому вращению педалей, а меньшие — более жесткому вращению педалей.
Думайте о своих передних звездах как о БОЛЬШИХ изменениях в том, насколько легко или сложно крутить педали, а о задних шестернях — как о МАЛЕНЬКИХ изменениях. Таким образом, вы будете переключать передние звезды гораздо реже, чем задние. Когда вы едете по ровной или слегка холмистой местности, вы будете проводить большую часть своего времени в средней или наибольшей передней звезде, переключая задние шестерни так часто, как это необходимо, чтобы учесть небольшие изменения рельефа местности. Если вы встретите подъемный участок дороги или тропы, вы переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы получить очень простую в обращении передачу, которая поможет вам вращаться в гору.
3. Не все комбинации передач можно использовать
В конфигурациях с тремя звездами, когда вы используете среднюю звездочку, вы можете использовать весь диапазон звездочек, от самых больших до самых маленьких. Однако, когда вы находитесь в самой маленькой (самой легкой) звездочке, вы хотите избежать переключения на самую маленькую (самую твердую) звездочку. Точно так же, когда вы находитесь в самой большой (самой сложной) звездочке, вы хотите избежать переключения на самую маленькую (самую легкую) звездочку. Эти ситуации называются перекрестными цепочками , и их следует избегать по двум причинам. Во-первых, ваша цепь, скорее всего, будет тереться о передний переключатель. Во-вторых, крайний угол наклона цепи вызовет преждевременный износ цепи и шестерен.
4. Немного легче педаль при переключении
При переключении передач вы должны продолжать крутить педали, чтобы цепь переходила с одной передачи на другую. Когда вы находитесь на определенной передаче и крутите педали, цепь натягивает зубья этой шестерни. Но за доли секунды, пока цепь переходит с одной передачи на другую, цепь тянет ничего , или, можно сказать, просто тянет воздух. Таким образом, вы не хотите крутить педали с полной силой при переключении передач, особенно если вы крутите педали в гору.
Поначалу это может показаться сложным или нелогичным, но вы должны слегка ослаблять педали при переключении передач, сохраняя при этом приятный и плавный ход педали. С небольшой практикой это станет второй натурой. Это поможет удержать вашу цепь от «проскальзывания» во время переключения и от полного падения с шестерен.
По этой же причине не переключайте одновременно переднюю (левостороннюю) и заднюю (правостороннюю) передачи! Если цепь тянет воздух только спереди и сзади, это еще больше увеличивает вероятность проскальзывания цепи и потенциально серьезного повреждения вашего велосипеда.
5. Не беспокойтесь о цифрах
На некоторых переключателях указаны номера передач (например, 1-2-3 слева, от 1 до 8 справа), чтобы вам было легче определить, какую комбинацию передач вы используете. сейчас пользуемся. Однако постарайтесь не слишком зацикливаться на реальных цифрах; это только сделает вещи более сложными, чем они должны быть.
Вы когда-нибудь слышали это: «Хорошо, я на 2-й передаче слева и на 4-й передаче справа, и у меня всего 8-я справа, значит, я на 12-й передаче .» Поверьте нам, НИКТО, кто является опытным гонщиком или гонщиком, не думает о передачах таким образом. Кому нравится заниматься арифметикой, даже стоя на месте, не говоря уже о том, чтобы насладиться поездкой на велосипеде?
Вы должны позволить своему переключению диктоваться тем, как вы ЧУВСТВУЕТЕ, а не числом, которое, по вашему мнению, должно быть. Ваш мыслительный процесс должен быть чем-то простым, например: «Слишком тяжело крутить педали, я должен переключиться на более легкую передачу. » Или: «Я слишком быстро крутю педали, мне нужно переключиться на более жесткую передачу».
Статьи по теме
5 советов: восхождение на холмы
Эта статья была опубликована 13 сентября 2013 г.
Все еще не поняли, как работают велосипедные передачи? Вот наше простое объяснение как для начинающих, так и для продолжающих
Понимание основ работы велосипедных передач и того, как переключение между передними звездочками и задними звездочками различных размеров влияет на педалирование, поможет вам выбрать наиболее подходящую передачу для местности.
К концу этой статьи вы (надеюсь!) будете знать, что такое групсет для шоссейных велосипедов, в чем разница между «стандартным» и «компактным» комплектом звезд, и какой из них подходит именно вам, а также будете ли вы вам действительно нужны новейшие 12-скоростные кассеты (например, новая Shimano 105) или если вам подойдет 11- или 10-скоростная модель.
Но сначала давайте вернемся к началу и рассмотрим основы, которые вам нужно знать о велосипедных передачах.
Велосипедные передачи: основы
От чего зависит количество велосипедных передач?
Это простое умножение количества задних звездочек на количество передних звездочек. Таким образом, тройная передняя звезда с 10-скоростной задней кассетой представляет собой велосипед с 30 скоростями — другими словами, можно использовать все 10 звездочек в сочетании с каждой из трех передних звезд. Точно так же двойная цепочка в паре с 11-скоростной кассетой представляет собой 22-скоростную установку и так далее.
Зачем нужны шестерни на шоссейном велосипеде?
Зачем вообще нужны шестеренки? Короче говоря, шестерни нужны для того, чтобы мы могли поддерживать удобную скорость вращения педалей (или частоту вращения педалей) независимо от уклона или местности — на что не способна ни одна отдельная передача.
Высокая передача, которую велосипедисты иногда называют «большой передачей», оптимальна при спуске или езде на высокой скорости. Самая высокая или самая большая передача на велосипеде достигается за счет сочетания наибольшего размера передней звезды с наименьшей задней шестерней или звездочкой, например, выраженной как «53×11».
Наоборот, сочетание наименьшего размера передней звезды с самым большим размером задней звезды приводит к самой низкой доступной передаче, которая поможет вам удерживать педали при вращении, когда дорога идет круто вверх.
Давайте проясним одну вещь: наличие большого количества передач не делает велосипед быстрее. Велосипед с 30 или более передачами не является признаком машины, предназначенной для того, чтобы побить рекорд наземной скорости, в большей степени, чем велосипед только с одной передачей, при условии аналогичных передаточных чисел.
(Изображение предоставлено Future)
Речь идет об эффективности и наличии гораздо более широкого диапазона или выбора передач для данной ситуации. Так же, как и автомобиль, велосипеды выигрывают от пониженной передачи, чтобы разогнаться с места или подняться на крутой холм, а с другой стороны, высокая передача помогает вам развивать высокие скорости без чрезмерного увеличения оборотов.
Продолжая пример с автомобилем, использование слишком низкой передачи на высокой скорости приведет к большому расходу топлива. То же самое относится и к вашему телу, крутящему педали велосипеда. Проще говоря, чем больше передач, тем больше возможностей найти предпочтительную скорость вращения педалей.
Чтобы представить это в перспективе, во времена пяти- или шестискоростных кассет диапазон от 12 до 25 зубьев мог быть достигнут только при наличии значительных зазоров между размерами звездочек. Современные 11-скоростные кассеты с таким же разбросом, 12-25, будут иметь только однозубчатые приращения для большинства переключений.
В результате переключение передач становится более плавным и точным, поскольку механические трудности, которые приходится преодолевать цепи, чтобы подняться на большую звездочку или спуститься на меньшую, значительно уменьшаются при меньших приращениях. Что еще более важно, есть возможность значительно повысить эффективность педалирования. Велосипедисты имеют гораздо больше возможностей точно настроить скорость вращения педалей в соответствии с уклоном или рельефом местности, что часто приводит к снижению затрат энергии.
Почему некоторые люди выбирают односкоростной велосипед?
Вам не обязательно ездить на велосипеде с шестернями — некоторые люди предпочитают ездить на односкоростных велосипедах. У них все еще есть шестерня, которая определяется размером передней звезды и задней шестерни.
Односкоростные велосипедыпопулярны среди пассажиров, живущих на ровных участках, потому что они не требуют особого ухода. Они также используются некоторыми гонщиками (например, альпинистами), которые хотят снизить вес и сократить любые дополнительные сложности, связанные с процессом переключения — в этом случае выбор правильного передаточного числа имеет решающее значение. Наконец, у трековых велосипедов всегда есть только одна передача, хотя гонщики снова меняют свои настройки в соответствии с определенными событиями.
Что-то выиграть, что-то проиграть
Реальность такова, что в системе с несколькими передачами, особенно когда предлагается целых 33, «перекрывающиеся» передачи неизбежны. Другими словами, некоторые комбинации передач приведут к тому же передаточному числу, что и другие, используя другую звездочку и переднюю звезду. Например, 53х19 — это такая же шестерня, как и 39х14.
Кроме того, некоторые «перекрестные» передачи в крайних пределах диапазона не рекомендуются к использованию из-за дополнительной нагрузки на цепь. Старомодный совет, который все еще актуален, — избегать «пересечения цепи». См. диаграмму ниже для иллюстрации этого.
Таким образом, вы не всегда получаете 33 передачи в свое распоряжение, но это не какой-то маркетинговый трюк производителей, чтобы хитро обмануть вас без передач, это просто природа зверя.
Как мы уже говорили, общее количество не является аргументом при покупке, вместо этого это возможность иметь такую непрерывную последовательность близко расположенных передач.
В наши дни не нужно бороться, потому что доступно множество вариантов трансмиссии, поэтому райдеры всех способностей могут получить максимальную отдачу от своего педалирования. Хитрость заключается в том, чтобы знать, что к чему, чтобы вы могли решить, что лучше всего подойдет для вашей езды. Вот подноготная, чтобы поставить вас на правильный путь.
Руководство по различным типам передач
Стандартная двойная
Две передние звезды в паре с 9, 10, 11 или 12 звездами сзади.
Классическая комбинация 53-39 т известна как «стандартная» система, хотя она в основном не используется велосипедистами-любителями и очень редко используется производителями на велосипедах.
Стандартная двойная установка обычно является предпочтительным выбором для гонок, предлагая самые большие размеры звездочек для самых больших передач, чтобы вы могли плавно крутить педали на высоких скоростях.
Некоторое снижение нижней передачи возможно, но только до 38-тонной внутренней звезды, поэтому, если вам нужны низкие передачи, стандартная двойная передача — не лучший вариант.
Компакт
Компакт представляет собой двойную установку, только меньшего размера. Обе передние звезды уменьшены в размерах, обычно 34 или 36 тонн внутри, в паре с 48 или 50 тоннами снаружи, что снижает передаточное число во всем диапазоне. Это очень популярный выбор, поскольку пониженной передачи на нижнем конце достаточно для большинства, чтобы справиться даже с альпийскими подъемами, но нет значительного понижения высшей передачи, что позволяет быстро спускаться.
Полукомпактные
Популярность полукомпактных систем в последнее десятилетие резко возросла, и они обычно являются комбинацией передних звезд для тех велосипедов, которые продаются с двойными звездами Shimano/Campagnolo.
Полукомпактная система имеет внешнюю звезду 52 т (на один зуб меньше стандартной, но на два зуба больше, чем у компактной) в паре с внутренним кольцом 36 т (на три зубца меньше стандартной и на два больше, чем у компактной).
Эта комбинация предлагает лучшее из обоих миров; Внутреннее кольцо 36 может быть соединено с кассетой 11-28, 11-30 или 11-32 сзади, чтобы обеспечить достаточно передач для преодоления почти любого подъема, в то время как 52t спереди предлагает большую передачу для быстрой групповой езды, спуска и даже гонки.
Тройная
Наличие трех передних звезд дает возможность добавить гораздо меньшую передачу. Третья передняя звезда обычно составляет 30 т или меньше, что в сочетании с задней кассетой с большим передаточным числом может обеспечить чрезвычайно низкую передачу для использования на крутых подъемах. Трехместный вариант является предпочтительным выбором для райдеров, которые ищут вариант «выручения», часто для тех, кто регулярно ездит в очень холмистых регионах.
Это также полезно для путешествий с грузом, когда багаж делает борьбу с гравитацией еще более жесткой.
SRAM AXS
В 2019 году SRAM выпустила свой групсет AXS. Доступный как SRAM Red eTap, Force и теперь Rival, групсет предлагает меньшие передние звезды — доступные варианты: 50/37 зуб., 48/35 зуб., 46/33 зуб. и даже 43/30 зуб. в сборках Force и Rival (этот «широкий» вариант для соответствия требуется «широкий» передний переключатель). Сзади 12-скоростная кассета начинается с шестерни с 10 зубьями и увеличивается на 1 зуб на шестерню. Общий результат заключается в том, что вы можете достичь более высокого сопротивления на верхнем уровне, а вашу самую маленькую передачу будет даже легче нажимать.
SRAM также предлагает системы с одним кольцом для Red, Force и Rival AXS eTap. Используемые в основном для гравия, велокросса и гонок на время, эти настройки 1x устраняют необходимость в переднем механизме, но уменьшают количество передач до 12.
Новый SRAM Red eTap AXS с инновационным передаточным числом шестерни
Этот тип надежной, не требующей особого ухода планетарной системы передач, размещенной в толстой задней ступице, по-прежнему работает. Популярная втулка Rohloff имеет 14 передач, а варианты с четырьмя, семью, восемью, девятью и 12 скоростями доступны от таких производителей, как SRAM, Shimano и Sturmey-Archer.
Выбор отдельных передач может быть меньше, чем при использовании системы переключателей, но все же можно персонализировать передаточные числа, играя с размерами передней и задней звездочки. Ступичные шестерни, как правило, прочны и требуют минимального обслуживания, поэтому они отлично подходят для повседневных пригородных велосипедов, тем более что большинство из них позволяют переключать передачи, не крутя педали, что удобно на светофорах. Их вес — это их ахиллесова пята, которая играет против них в более холмистой местности и при длительных поездках.
Передняя звезда PMP 33t
В качестве простого решения, позволяющего еще больше уменьшить передаточное число компактной передачи. 33-тонное кольцо PMP просто заменяет стандартное 34-тонное, а Боб — ваш дядя… нижняя передача стала ниже.
Кассетные передаточные числа
К чему относятся 11-25 или 12-28? Первое число — это наименьший размер звездочки, часто 11 или 12 т (а теперь и 10 т), а второе число — это наибольший размер звездочки, обычно от 25 до 32 т, а иногда и больше; например SRAM предлагает 10-36t.
Как работают переключатели передач на шоссейных велосипедах?
В некоторых современных конструкциях не всегда сразу видно, где находятся рычаги переключения передач. Если у вас есть какие-либо сомнения, местный веломагазин поможет вам с этим, но вот основы для большинства механических передач, представленных на рынке. Независимо от марки правые рычаги управляют задним переключателем, а левые – передним.
Электронные передачи часто работают по-разному, а некоторые из них, такие как SRAM AXS и последняя версия Shimano Di2, могут быть даже настроены в соответствии с предпочтениями гонщика.
Как работает электрическое переключение передач?
Shimano Di2
(Изображение предоставлено Future)
Электронные групсеты Shimano Di2, как Dura-Ace, так и Ultegra, работают с кнопочной системой, но по тому же принципу, что и механические переключатели. Левый переключатель управляет передним переключателем, а правый — задним.
За рычагом тормоза на каждом переключателе есть две кнопки. Слева более тонкая внутренняя кнопка с ямочками переместит цепочку с маленького кольца на большое. Гладкая внешняя кнопка в форме весла внизу перемещает цепочку вниз от большого кольца к малому внешнему кольцу.
На правом переключателе внутренняя кнопка с выпуклостью будет перемещать цепь вверх по кассете к более легким передачам, а гладкая внешняя кнопка будет перемещать цепь к более сложным передачам, если вы едете быстрее.
Campagnolo Super Record EPS
(Изображение предоставлено Future)
Как и его механический родственник, манетки Campagnolo Super Record EPS имеют кнопку за тормозным рычагом и кнопку для большого пальца внутри кожуха переключателя.
На правом переключателе кнопка за рычагом тормоза перемещает цепь вверх по кассете на более легкую передачу. Кнопка для большого пальца сделает обратное и переведет цепь на более жесткую передачу сзади. EPS также предлагает мультипереключение, поэтому, если вы удерживаете кнопку нажатой, цепь будет переключать несколько передач, пока вы не отпустите кнопку.
На левом переключателе кнопка лепестка за рычагом перемещает цепь от внутреннего малого кольца к большему внешнему кольцу. Кнопка большого пальца левой руки будет делать наоборот.
SRAM AXS
(Изображение предоставлено: Future)
SRAM eTap AXS — групсеты Red, Force и Rival — работают иначе, чем механические групсеты SRAM и конкурирующие электронные групсеты.
Как упоминалось ранее, настройку переключения SRAM AXS можно настраивать, но по умолчанию используются только две кнопки. Правая кнопка весла за тормозным рычагом переводит цепь на более жесткую передачу на кассете. Левая кнопка весла переводит цепь вверх по кассете на более легкую передачу.
Чтобы переместить цепь между двумя передними звездами, водителю просто нужно одновременно нажать левую и правую кнопки, и цепь будет двигаться вверх или вниз в зависимости от ее исходного положения.
Язык шестерен велосипеда
Звездочка: зубчатое кольцо на переднем конце трансмиссии, прикрепленное к кривошипу.
Кассета: группа звездочек в задней части трансмиссии, содержащая до 12 шестерен различных размеров.
Блок: еще один термин для группы задних звездочек, но на самом деле он относится к более старой навинчивающейся муфте свободного хода.
Переключатели: передний и задний переключатели выполняют всю тяжелую работу по перемещению цепи с одной звездочки (или звезды) на другую.
Звездочка: относится к отдельной шестерне в кассете/блоке.
Передаточное число: описывает взаимосвязь между звездочками и звездочками, например, «53×12» или звездочки на кассете (11-28).
t: сокращение от зубьев — для описания количества зубьев на данной звездочке — например, «23t».
Трансмиссия: термин , объединяющий все движущиеся части, которые соединяют кривошип с задним колесом и, следовательно, приводят в движение велосипед, а именно цепь, кассету и передние звезды.