Как устроена механическая коробка передач: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Как устроена коробка передач: многообразие гениальных форм

Сейчас мы рассмотрим как устроена коробка передач и каких типов они бывают.

Мы знаем, что двигатель автомобиля делает основною работу по перемещению нашей машины в пространстве. Но кроме него есть не менее важные узлы и агрегаты, к этому движению причастные. Например коробка передач.

Оглавление

  • 1 Как устроена коробка передач, многообразие конструкторских решений
    • 1.1 Механическая коробка передач
    • 1.2 Автоматическая коробка передач
    • 1.3 Вариаторная коробка передач
    • 1.4 Роботизированная коробка передач

В массовом производстве в настоящее время находятся следующие типы коробок:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная;
  • Вариаторная

Надпомню, трансмиссия — это система агрегатов, которая передает крутящий момент от двигателя к колесам, туда обычно входят коробка передач, раздатка (на полноприводных), карданные валы, дифференциал. Если есть непонятные слова, то смотрите другие статьи, описывающие тот или иной механизм.

Механическая коробка передач

Это самая простая и надежная система. Механическая коробка передач начала устанавливаться на автомобили более века назад. В них реализован принцип ручной смены передач с выключением сцепления.

Конструкция системы это объединение двух валов на которых закреплено много-много шестерней разного диаметра где один вал связан с двигателем и крутит свою шестерню, которая связана парой с другой на выходном валу и передает усилие далее на дифференциал и соответственно колеса.

Это кончено упрощенное изложение, но дает представление что не все так страшно в автомобиле. Ах, да еще забыл, что при переключении происходит отключение двигателя от системы с помощью сцепления так как что бы вошла в зацепление новая пара шестеренок, то есть соответственно передача, шестерни должны приостановиться.

Механическая коробка передач на современных автомобилях бывает 5 и 6 ступенчатая, чем больше передач при равных условиях, тем экономичнее машина. Но такие системы отживаю свое, на смену им приходят более удобные – автоматические коробки. Хотя надо признать, механическая коробка никогда не уйдет с автомобильной сцены пока существуют автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Автоматическая коробка передач

Удобно и легко переключать передачи на автомате, но как устроена коробка передач такого типа? Такая коробка передач более дружелюбна для пользователя, а особенно для девушек, коробка передач, которая сама выбирает нужный режим работы.

Хотя, о чем я, такую коробку передач с удовольствием выбирают и матерые профессионалы-мужчины, в больших городах, в пробках, такая коробка просто необходима.

 

И так про строение этого автомата. Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и планетарного механизма. Гидротрансформатор является связующим звеном между двигателем и планетарным механизмом который и переключает передачи.

Если вкратце, то гидротрансформатор — это набор из нескольких видов лопастей между которыми переливается масло.

Насосный набор лопастей находится на одном валу с двигателем и передает давление масла на турбину, которая обращает давление в движение валов коробки передач. А между насосным и турбинными лопастями помещен статор — это лопасти, которые при повышении оборотов двигателя притормаживаются и делают работу гидротрансформатора более эффективной.

Но все равно коэффициент полезного действия гидротрансформатора намного меньше нежели в механической коробке передач. Что влечет за собой повышенный расход топлива на автомате в сравнении с механикой.

Зато двигатель находится в более щадящем режиме так как управление коробкой осуществляется с оглядкой на нагрузку двигателя. Само же управление работой коробки сведено к переключению между режимами вперед и назад, ну и некоторым набором специальных режимов:

  • вперед — режим D, когда коробка сама переключает передачи от первой до последней;
  • назад — режим R, просто движение задним ходом;
  • пониженный режим L, когда переключение происходят вверх до определенной ступени, обычно до второй или третьей;
  • зимний режим W , дает возможность трогаться с места со второй передачи что уменьшает пробуксовку ведущих колес;
  • режим P (паркинг), блокирует ведущие колеса что бы автомобиль не скатывался на уклоне;
  • ну и режим N, «нейтраль» — при котором двигатель работает, но машина не едет и колеса не заблокированы.

Это все хорошо, Вы скажете, а как же коробка сама переключает передачи? Ну тут все просто, ранее мы вспоминали планетарный механизм, он то как раз и делает всю работу.

Здесь так же присутствуют шестеренки, но размещаются они как планеты внутри большой шестерни. В зависимости от того какую передачу нужно сейчас включить механизм с помощью масла управляемый электроникой через специальные каналы подтормаживает одни шестеренки и отпускает другие.

На данный момент самое большое количество ступеней, которое встречаться в автоматической коробке передач это 9, но и они не дают такой экономии как механические коробки передач с электронным управлением.

Вариаторная коробка передач

Как устроена коробка передач с вариатором? Принцип работы вариатора можно представить следующим образом. Все видели как устроено переключение передач на велосипеде. Там переключение передач осуществляется путем перескакивания цепи на звездочки разных диаметров, тем самым меняя момент сила на колесо.

Такой же принцип и применен на коробке с вариатором, но только вместо звездочек там применяются раздвижные конусообразные шкивы, которые сдвигаются и раздвигаются на одной оси, то выдавливая специальную наборную цепь, то впуская на меньший диаметр соприкосновения со шкивами. Вместо цепи применяется и клиноременная передача.

Управление коробкой передач вариатор происходит при помощи электроники, которая получает информацию от множества датчиков, которые в свою очередь считывают обороты коленчатого вала, скорость вращения ведущих валов, ABS, и даже давление в шинах.

Управляющий компьютер анализирует всю информацию и дает команду как сдвинуть или раздвинуть шкивы, тем самым определяя оптимальное передаточное число.

Коробка с такой конструкцией по значению КПД и уровню экономии топлива приближена к механической коробке передач. А иногда даже и превышает показатели конкурента. А плавно меняющиеся угловые скорости между шкивами обеспечивают плавность, которая не в одной из перечисленных видов коробок не возможна.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями – верх совершенства. Как устроена коробка передач с такой перспективной системой?

Электроуправляемая механическая коробка передач с двумя сцеплениями являет собой обычную коробку передач только со значительными доработками. В её строении имеются два сцепления и два набора валов с шестернями четных и нечетных передач. То есть одновременно включены в коробке две передачи, но одно сцепление разомкнуто чтобы работала одна передача.

Если же есть необходимость включить следующую передачу размыкается первое сцепление, а второе, с уже давно включённой нужной передачей смыкается. Из-за этого скорость переключений просто поразительная и не ощущается в машине.

Такая коробка хоть и отличается от классической автоматической трансмиссии, но режим роботы селектора передач чисто автоматический.

Нужно отметить, что экономичность роботизированных коробок на высоте, и такая же как у механической коробки. Это и понятно, так как нет потерь на работу классического гидротрансформатора с его сниженным КПД.

В заключении хочется отметить что все выше перечисленные виды трансмиссии имеют место быть в современном автомобилестроении, так как у каждого типа авто свои задачи и особенности.

Если Вам было интересно подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте статью друзьям в соц.сетях, будет еще много интересного.

До встречи!

МКПП, достоинства и недостатки механической коробки переключения передач. Преимущества МКПП. Достоинства и недостатки МКПП.

Механическая коробка передач (МКПП) — вариация коробки передач, система, предназначенная для ступенчатой перемены передаточного числа, где выбор передачи производится водителем вручную. КПП обеспечивает применение оптимального режима работы мотора при движении в разных условиях. В МКПП это производится при помощи ручного переключения передач, которые имеют разное передаточное отношение. 

Содержание

  • МКПП, как устроена механическая коробка переключения передач
  • Принцип работы механической коробки переключения передач
  • Роботизированные коробки переключения передач
  • Преимущества МКПП
  • Минусы МКПП
  • Советы профессионалов, механика или автомат, что лучше

МКПП, как устроена механическая коробка переключения передач

МКПП состоит из таких компонентов:

  1. Рычага переключения.
  2. Механизма переключения ступеней с блокировочным и замковым устройствами.
  3. Синхронизаторов.
  4. Вторичного, промежуточного и первичного валов с шестернями.
  5. Картера.
  6. Дополнительного вала.
  7. Шестерни заднего хода.

Механизм переключения ступеней предназначен для изменения передач в коробке. Им управляет водитель из салона автомобиля при помощи рычага. Замковое устройство, при этом, защищает от одновременного включения двух передач, а блокировочное устройство не позволяет передаче самопроизвольно выключится.

Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения ступеней, посредством уравнивания угловых скоростей шестерен, которые вращаются.

Валы коробки передач совершают обороты в подшипниках, которые установлены в картере, и отличаются наличием наборов шестерен с разнообразным числом зубьев.

Картер содержит основные элементы и узлы коробки передач. Он закреплен на картере сцепления, который, соответственно, крепится к мотору.

Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются немалым нагрузкам, им нужна хорошая смазка. Именно поэтому картер залит трансмиссионным маслом наполовину своего объема.

Принцип работы механической коробки переключения передач

Когда рычаг управления находится в нейтральном положении, крутящий момент от мотора ведущим колесам не передается. Во время перемещения рычага управления, определенная вилка двигает муфту синхронизатора. Сама муфта обеспечивает синхронизирование угловых скоростей соответствующего ведомого вала и шестерни.

Далее зубчатый венец шестерни сцепляется с зубчатым венцом муфты, что обеспечивает на ведомом валу блокировку шестерни. КПП производит передачу крутящего момента от «движка» к ведущим колесам с назначенным передаточным числом.

Движение транспорта задним ходом обеспечивает соответствующая передача коробки. Перемена направления вращения производится благодаря промежуточной шестерне заднего хода, которая устанавливается на отдельной оси.

Роботизированные коробки переключения передач

В основу конструкции роботизированной КПП взята МКПП, более надежная, чем АКПП. К ней добавлены специальные устройства, которые отвечают за выжим сцепления и переключение ступеней.

Обычная механика предусматривает выжим сцепления и переключение передачи непосредственно водителем вручную, ориентируясь на ситуацию на дороге. В случае с роботизированной КПП, разработчики исключают автомобилиста из этой цепи и доверяют все действия автоматике и компьютеру. С установкой узлов-эвакуаторов появилась возможность автоматически переключать РКПП.

РКПП совместила в себе положительные моменты как механики, так и автомата — простоту ремонта, топливную экономичность и другое с возможностью движения в авторежиме без применения педали сцепления. Кроме того, при этом сохраняется возможность ручного управления посредством рычага либо подрулевых переключателей за принципом Типтроника.

Стоит сказать, что коробка-робот имеет ряд преимуществ:

  1. Высокая надежность в сравнении с варатором и автоматом.
  2. Рабочий объем РКПП существенно меньше, чем АКПП, следовательно, количество используемого масла тоже меньше.
  3. Сцепление РКПП отличается наличием увеличенного на тридцать процентов ресурса.
  4. Фактически у всех вариаций РКПП есть опция ручного переключения ступеней (принцип Типтроника).
  5. В сравнении а автоматом и вариатором, РКПП дешевле в ремонте и производстве.
  6. РКПП весит гораздо меньше, чем АКПП, что дает возможность установки на малолитражном транспорте.
  7. Снижение расхода горючего при равных условиях в сравнении с применением остальных типов КПП.

Однако, несмотря на все преимущества, у «робота» есть несколько недостатков:

  1. РКПП с электрическим сервоприводом отличается наличием существенной задержки переключения, которая достигает двух секунд и способна вызывать дискомфорт при динамичном движении и разгоне.
  2. Отсутствие возможности адаптации под манеру движения водителя. Когда автомат способен подстроиться, то «робот» может поддерживать лишь одну манеру, которая установлена в блоке управления в качестве прошивки.
  3. При применении гидравлического привода используется постоянно находящаяся под давлением тормозная жидкость, которая ускоряет процедуру переключения на 0.05 секунды. Однако гидравлический привод значительно дороже в устройстве и повышает энергонагруженность двигателя, являясь уделом спорткаров и престижных автомобилей.

Преимущества МКПП

  1. Возможность буксировки автомашины без применения эвакуатора на любые расстояния на гибкой либо жесткой сцепке.
  2. Возможность запуска мотора, если вышла из строя аккумуляторная батарея и зажигание.
  3. Меньший вес, чем у АКПП.
  4. Отличная приемистость автомашины, при которой автомобилист может сам выбирать манеру вождения (быстрота увеличения оборотов мотора).
  5. Возможность применять всю мощность мотора и крутящего момента (высокий коэффициент полезного действия).
  6. Высокая динамика разгона и экономия топлива в сравнении с АКПП.
  7. Большой ресурс эксплуатации.
  8. Относительная дешевизна обслуживания и ремонта.
  9. Простота конструкции.

Минусы МКПП

  1. Усталость водителя во время эксплуатации МКПП при движении в городских условиях — нужно постоянно переключать передачи.
  2. Увеличенный, в сравнении с автоматом, промежуток переключения передач.
  3. Перегрузка мотора при неправильном переключении ступеней.
  4. Сложность работы для новичков.

Советы профессионалов, механика или автомат, что лучше

Нельзя с уверенностью сказать, какая КПП лучше — АКПП или МКПП, поскольку как первая, так и вторая коробка имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, некоторые опытные водители вообще не признают АКПП, а другие — даже не представляют, как водить автомобиль на механической коробке. АКПП более удобна в применении, а МКПП проста и недорога в обслуживании и ремонте.

Как работает механическая коробка передач?

У вас возникнет ряд вопросов, если у вас есть автомобиль с коробкой передач. Например как работает механическая коробка передач ? Когда переключатель передач движется, что движется внутри механической коробки передач? Naijacarnews.com удовлетворит ваше любопытство, ответив на различные вопросы о механической коробке передач. Так что просто садитесь и читайте дальше!

Посмотрите видео ниже, чтобы лучше узнать «Как работает механическая коробка передач

Что такое механическая коробка передач?

Прежде всего, прежде чем вы узнаете как работает механическая коробка передач ? Вы должны знать, что такое механическая коробка передач. Вы можете назвать это механической коробкой передач, или механической коробкой передач, или стандартной коробкой передач, или рычагом переключения передач — это то, что водитель или владелец транспортного средства использует для переключения передач во время движения. В современных автомобилях рычаг переключения передач установлен вертикально и соединен с консолью.

Что такое механическая коробка передач?

Диск сцепления необходим для переключения передач, расположенных между двигателем и коробкой передач. И это педаль 3 rd слева от вас, непосредственно рядом с педалью тормоза. Когда вы хотите включить, вы нажимаете на сцепление, выбираете нужную передачу, а затем снова включаете передачу. Если сцепление будет включено слишком быстро, двигатель заглохнет, а если вы будете включать сцепление медленно, двигатель изнашивается. Научиться водить машину с автоматической коробкой передач относительно легче, чем научиться водить машину с механической коробкой передач. Говорят, что всегда существует эта связь между вами и вашим автомобилем, когда это автомобиль с механической коробкой передач, но вы не чувствуете того же с автомобилем с автоматической коробкой передач. Еще одним важным фактом является то, что если вы можете водить автомобиль с механической коробкой передач, вы сможете управлять любым другим типом автомобиля.

В большинстве дорогих автомобилей используется 6-ступенчатая механическая коробка передач, в то время как в обычных автомобилях используется 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Детали механической коробки передач

Эта аппаратная схема коробки передач поможет вам понять сложность и принцип ее работы.

Различные компоненты механической коробки передач

1. Педаль сцепления и сцепление

Педаль сцепления отключает сцепление при нажатии и передает крутящий момент на трансмиссию.

2. Муфта и вилка переключения

Это что-то похожее на руку и также помогает перемещать муфты вдоль вала на выходе. Вы также можете выбрать различные передачи, которые вы хотите, с помощью ошейника, поместив его на конкретную передачу, которую вы хотите.

3. Маховик

Передает крутящий момент двигателя на диск сцепления, который взаимодействует с гладкой поверхностью колеса.

4. Синхронизаторы

Это помогает ошейнику и снаряжению сцепляться друг с другом, а также согласовывать скорость друг друга в случае разницы.

5. Промежуточный вал и вторичный вал

Шестерня промежуточного вала сливается с шестерней вторичного вала, когда промежуточный вал получает мощность двигателей.

6. Шестерни

Рабочий механизм механической коробки передач.

Внутри коробки передач вы найдете различные типы шестерен разных размеров. Меньшие автомобили производят меньший крутящий момент, поэтому ваш автомобиль может двигаться на более высокой скорости, но у более крупных автомобилей есть различные зубья, и для ограничения скорости автомобиля они производят больший крутящий момент.

Как работает механическая коробка передач

Итак, теперь давайте выясним, что происходит, когда вы переключаете передачи, а также как вы переключаете передачи в автомобилях с механической коробкой передач вы включаете ключ от машины. Это отключит мощность между входным валом двигателя и коробкой передач. Это оживит двигатель, и вы не будете давать мощность всей машине.

  • Включите первую передачу. Шестерня промежуточного вала соединена с первой шестерней. Первичный вал двигателя соединен с промежуточным валом через другую шестерню.
  • Вилка переключения передач прикреплена к муфте синхронизатора. Это помогает ведущей шестерне передавать мощность на выходной вал и синхронизирует их скорость, если есть разница. Затем позже вы включаете передачу, когда первая передача блокируется муфтой.
  • Плавно нажмите на педаль газа, затем осторожно отпустите ногу со сцепления. Коробка передач соединится с двигателем, после чего двигатель начнет двигаться.
  • Затем, чтобы ехать быстрее, нажмите на сцепление, чтобы переключиться на вторую передачу. Питание между коробкой передач и двигателем будет отключено. Таким образом, чтобы замедлить или ускорить автомобиль, вам просто нужно повторить этот процесс еще раз, и все.
  • Заключение

    Теперь мы надеемся, что Naijacarnews.com удовлетворил вас по вопросу как работает механическая коробка передач. Теперь мы надеемся, что если вас спросят о механической коробке передач, вы сможете сказать то, что знаете.

    Между тем, вы можете найти дополнительные советы и ответы в нашем разделе по обслуживанию автомобилей, чтобы получить больше полезных советов.

    Bello Hammed

    Принцип работы механической коробки передач

    Механическая коробка передач также известна как рычаг переключения передач (в США), механическая коробка передач, коробка передач с ручным управлением или стандартная коробка передач. Этот тип системы трансмиссии для автомобилей использует сцепление, управляемое водителем, которое обычно включается или выключается ручным рычагом или, чаще всего, ножной педалью.

    Коробка передач этого типа оснащена ручкой или рычагом для переключения передач и третьей педалью для включения сцепления.

    Но знаете ли вы, как работает механическая коробка передач? И чем она отличается от автоматической коробки передач?

    В автомобильной промышленности продаются еще более современные автомобили с ручным управлением. Теперь современные автомобили с рычагом переключения передач могут иметь до семи или восьми скоростей, но они остаются одинаковыми во всех отношениях.

    Эта статья познакомит вас с «волшебством» механической коробки передач. Эта запись позволит вам изучить, как работает механическая коробка передач, разницу между автоматической и механической коробкой передач, типы механической коробки передач, ведущие автомобили с механической коробкой передач 2019 года., и другие факты о стандартной системе трансмиссии в автомобилях.

    Так что оставайтесь на краю своего места и лучше продолжайте читать!

    Что такое механическая коробка передач?

    механическая коробка передач уход за моей машиной

    Механическая коробка передач в автомобилях по-прежнему является одной из широко используемых систем трансмиссии в мире. Мы все знаем, что двигатель транспортного средства создает вращательную (или вращающуюся) мощность. Чтобы машина работала, она должна передавать эту вращающую силу на колеса от приводного вала.

    Чтобы передать энергию вращения (кинетическую энергию) колесам автомобиля, в дело вступает система трансмиссии. Но как можно изменить скорость автомобиля, не изменяя скорость двигателя? Это так просто, трансмиссия меняет передаточное число, чтобы ускорить или замедлить автомобиль.

    В механической коробке передач маховик соединен с коленчатым валом двигателя и вращается вместе с ним. Диск сцепления расположен между маховиком и нажимным диском. Двое держатся друг против друга под давлением.

    Когда вы запускаете двигатель и нажимаете сцепление, маховик вращает диск сцепления, и здесь происходит передача. Изменение передаточных чисел происходит нажатием на педаль сцепления, когда вы выбираете передачу одной рукой. Позже мы обсудим, как сцепление, шестерни, муфты синхронизатора и другие части механической коробки передач используются для управления автомобилем.

    Основные детали механической трансмиссии автомобиля

    Помните, что трансмиссию с механической коробкой передач не следует путать с рулевым механизмом с усилителем. Чтобы знать, как работают механические коробки передач в автомобилях, лучше всего узнать больше о деталях и элементах, из которых состоит эта система. Перечислим здесь основные части механической трансмиссии автомобиля:

    1. Сцепление

    Сцепление — это часть системы трансмиссии, которая включает и расцепляет подвижные элементы приводных валов. Сцепление находится между двигателем и коробкой передач трансмиссии.

    Когда сцепление выжато, оно отключает поток мощности между двигателем и коробкой передач, но позволяет двигателю работать. За это время легче переключать передачи и избежать повреждения шестерен.

    2. Первичный вал

    Первичный вал вращается так же, как частота вращения двигателя, от которой зависят его мощность и крутящий момент.

    3. Вторичный вал

    Проходя параллельно промежуточному валу, выходной вал передает мощность на остальную часть трансмиссии в системе трансмиссии. Этот вал проходит над промежуточным валом и имеет свой набор шестерен, выходная мощность которого зависит от того, какие шестерни на нем зацеплены. Этот вал имеет свободно вращающиеся шестерни, установленные на полностью смазанных шарикоподшипниках. Его скорость определяется тем, какая передача (с первой по пятую) на нем включена.

    4. Промежуточный вал

    Промежуточный вал, также известный как промежуточный вал, расположен ниже и проходит параллельно выходным валам. Он напрямую связан / соединен с входным валом через шестерню с фиксированной скоростью.

    Промежуточный вал вращается с той же скоростью, что и первичный вал, и вращается вместе с ним всякий раз, когда первичный вал вращается. Промежуточный вал имеет все шестерни (с 1-й по 5-ю), которые получают мощность от входного вала, включая передачу заднего хода.

    5. Промежуточный вал

    Промежуточный вал, также известный как «промежуточный вал», расположен ниже и проходит параллельно выходным валам. Он напрямую связан / соединен с входным валом через шестерню с фиксированной скоростью.

    Промежуточный вал вращается с той же скоростью, что и первичный вал, и вращается вместе с ним всякий раз, когда первичный вал вращается. Промежуточный вал имеет все шестерни (с 1-й по 5-ю), которые получают мощность от входного вала, включая передачу заднего хода.

    6. Передачи с первой по пятую (1-5 передачи)

    Эти шестерни крепятся к выходному валу с помощью шарикоподшипников. Эти зубчатые шестерни определяют, какую «шестерню» вы используете, и все они постоянно вращаются. Каждая шестерня всегда находится в зацеплении и вращается с одной из шестерен промежуточного вала.

    Большинство современных автомобилей имеют этот набор шестерен, и их расположение с постоянным зацеплением — это то, что вы можете найти в синхронизированных трансмиссиях или трансмиссиях с постоянным зацеплением. Все эти шестерни вращаются одновременно, но только одна из них передает мощность на трансмиссию с помощью муфт или втулок синхронизатора (подробнее об этом позже).

    7. Промежуточная шестерня

    Промежуточная шестерня, как следует из названия, представляет собой стационарную шестерню, которая позволяет вашему автомобилю двигаться задним ходом. Эта шестерня, которую иногда называют «промежуточной шестерней заднего хода», находится между шестерней заднего хода на выходном валу и шестерней на промежуточном валу.

    Эта промежуточная шестерня — единственная шестерня в системе трансмиссии, которая не всегда вращается вместе с промежуточным валом, поскольку она вращается только при включении заднего хода автомобиля.

    8. Вилка переключения

    Этот элемент удерживает муфту синхронизатора.

    9. Тяга переключения

    Большинство автомобилей с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач имеют 3 тяги переключения. Эти стержни позволяют муфте синхронизатора двигаться к передаче, которую вы хотите включить. Один конец штока переключения передач соединен с рычагом переключения передач, а на другом конце подсоединена вилка переключения, удерживающая муфту.

    10. Хомуты или рукава синхронизатора

    Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют синхронизированную коробку передач. Это говорит о том, что шестерни, передающие мощность на выходной вал, постоянно связаны или зацеплены с шестернями на промежуточном валу, и они вращаются одновременно. Но только одна из этих передач фактически передает мощность трансмиссии.

    11. Переключение передач

    Переключатель передач или джойстик — это то, что вы двигаете, чтобы включить передачу автомобиля.

    Рис. 1: Основные части механической коробки передач

    Что такое передаточное число?

    Механическая трансмиссия имеет наборы шестерен внутри трансмиссии различных размеров. Но в отличие от автоматической трансмиссии, трансмиссия с рычагом переключения передач не имеет планетарной передачи. То, что у вас есть в системе с механической коробкой передач, представляет собой ряд зубчатых передач разных размеров.

    В механической коробке передач есть входной вал от двигателя, который соединен с выходным валом, приводящим в движение колеса. Под этим валом находится промежуточный вал, и на обоих этих валах есть шестерни.

    Эти шестерни различных размеров могут увеличивать или уменьшать крутящий момент без изменения скорости двигателя. Это все из-за передаточных чисел, которые представляют соотношение шестерен друг к другу по размеру. Если шестерни разного размера входят в зацепление (или входят в зацепление), шестерни могут вращаться с разной скоростью и обеспечивать разную мощность.

    Большинство обычных автомобилей с механической коробкой передач сегодня имеют до 4 скоростей, а некоторые имеют 5-ю передачу (также называемую повышающей передачей).

    Передаточные числа типичного автомобиля с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач  

    1. Первая передача

    Первая передача является самой большой в системе трансмиссии, которая связана с меньшей шестерней. Обычное передаточное отношение, когда автомобиль находится на первой передаче, составляет 3,166: 1. Включение первой передачи позволяет вам иметь низкую скорость, но более мощную. Это передаточное число идеально подходит для запуска автомобиля.

    2. Вторая передача

    При несколько меньшем диаметре, чем первая шестерня, вторая шестерня находится в зацеплении с ней (первой шестерней). Вторая передача обычно имеет передаточное число 1,882:1, при этом скорость немного увеличивается, но мощность уменьшается.

    Вторая передача удобна при трогании с места на скользком покрытии. Его также идеально использовать для торможения двигателем при спуске с крутого холма. Эта передача обычно используется для скорости от 5 до 15 миль в час.

    3. Третья передача

    Третья передача также зацеплена с первой и немного меньше второй. Обычное соотношение равно 0,9.72:1 и подходит для скоростей от 15 до 30 миль в час.

    4. Четвертая передача

    Четвертая передача немного меньше третьей и идеально подходит для скоростей от 30 до 40 миль в час. Четвертая передача, также известная как «прямой привод», имеет типичное передаточное число 0,972:1 и вращается с той же скоростью, что и первичный вал, когда ваш автомобиль находится на этой передаче.

    5. Пятая передача

    В автомобилях с пятой передачей, также называемой «овердрайв», обычно зацепляется большая передача. Это заставляет пятую передачу вращаться быстрее, чем передача, передающая мощность на трансмиссию. Его типичное соотношение составляет 0,78: 1 и используется для скоростей выше 40 миль в час.

    Механическая коробка передач и автоматическая  

    Рис.2: Механическая и автоматическая коробки передач

    Существуют два основных различия между автоматической и механической коробками передач, о которых вы могли не знать до сих пор.

    Первое отличие в том, что коробка автомат, нет переключения передач вручную. Все остальное происходит автоматически, как только вы включаете коробку передач автомобиля. А во-вторых, в системе автоматической коробки передач нет педали сцепления, как в механической коробке передач.

    Узнайте больше о различиях между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач здесь.

    Как работает механическая коробка передач

    Рис.3: Работа механической коробки передач — Via: giphy.com

    Теперь вы знаете основы механической коробки передач (детали, передаточные числа и т. д.). в автомобиле, вам может быть интересно узнать, как работает эта трансмиссия? Если вы будете знать основы работы механической коробки передач, вам будет легче научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач. Итак, вот оно!

    Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, перед включением ключа зажигания необходимо выключить сцепление, нажав на педаль сцепления. Это действие отключит поток мощности между входным валом и системой трансмиссии, что позволит двигателю работать без передачи мощности на остальные части автомобиля.

    Затем можно переключиться на первую передачу при отключенном сцеплении. Переключающая тяга в коробке передач перемещает вилку переключения в сторону первой передачи. Первая шестерня входит в зацепление с шестерней, соединенной с промежуточным валом, и вращается с той же скоростью, что и выходной вал двигателя.

    Вилка переключения имеет муфту синхронизатора, которая выполняет две функции:

    1. Она надежно закрепляет ведущую шестерню на вторичном валу, чтобы она могла передавать мощность на этот вал, и,

    2. кольцо гарантирует, что шестерня имеет ту же скорость, что и выходной вал.

    Как только муфта подключена к первой передаче, автомобиль включается. Чтобы запустить автомобиль, нажмите на газ, чтобы увеличить обороты двигателя, затем медленно выжмите сцепление, сняв с него ногу. Автомобиль начнет двигаться вперед.

    Если вы хотите ехать быстрее, вам нужно перейти на вторую передачу. При этом необходимо выжать педаль сцепления и переключить КПП на вторую передачу.

    Для остальных 5 передач (если у вас 5-ступенчатая машина) просто повторите процесс нажатия и выжимания педали сцепления, пока одна из ваших рук управляет переключением передач.

    Чтобы совершить маневр задним ходом, вы должны остановить автомобиль, чтобы иметь возможность включить заднюю передачу. В отличие от передач с первой по пятую, передача заднего хода не находится в постоянном зацеплении с шестерней на промежуточном валу.

    Fg.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *