Почему скрипит ремень генератора: Свистит ремень генератора – почему и что делать?

Содержание

Почему свистит ремень генератора — причины и решение проблемы

Любой автомобиль рано или поздно начинает издавать противный свист. Источник неприятного звука известен даже неопытным автомобилистам – это ремень генератора (РГ).

Однако бросаться сразу за его замену не стоит, ведь на самом деле причин, почему свистит ремень генератора автомобиля, большое множество и не все они для своего устранения требуют замены данной детали на новую. Но обо всем по порядку.

Contents

Зачем машине ремень генератора: коротко о главном?

РГ устанавливается в автомобили для того, чтобы передавать вращение от коленчатого вала ротору генератора, позволяя тем самым последнему вырабатывать электрическую энергию и передавать ее потребителям, одним из которых является аккумулятор. Естественно, ремень надевается не на непосредственно сами вал и ротор, а на специальные шкивы, они-то и обеспечивают максимальное сцепление элементов между собой.

Случается, что по тем или иным причинам данное сцепление нарушается, тогда и возникает неприятный звук.

Возможные причины свиста и способы их устранения.

  1. Попадание жидкости (моторного масла, конденсата, охлаждающей жидкости, бензина или др.) на ремень или шкив.

Как устранить: снять ремень, тщательно его протереть, устранив все возможные загрязнения и воду, а затем установить его на место.

  1. Смещение шкива.

Как известно, для нормальной работы ремня генератора шкивы, на которые он надевается, должны находится строго на одной линии. Малейшее отклонение хотя бы одного из них нарушит геометрию «связки», чем спровоцирует возникновение неприятного звука.

Решение проблемы: провести диагностику и, если смещение имеет место быть, выставить шкивы в одну линию.

  1. Слабое натяжение ремня.

Оно может стать следствием непрофессиональной установки данного элемента или его простого износа (растяжения).

Как устранить: проверьте силу натяжения ремня, если она недостаточная, произведите подтяжку; в случае, если в отношении износившегося ремня данные действия не принесли ожидаемого результата, ремень следует заменить.

  1. Слишком тугая ременная передача.

Не секрет, что не только слабо натянутый ремень приводит к свисту, но и перетянутый тоже: жесткий ремень просто не дает шкивам нормально вращаться.

Как исправить: провести корректировку силы натяжения.

  1. Поломка генератора.

Да-да, не всегда свист ремня – следствие неисправности именно данного элемента, иногда ремень начинает свистеть из-за проблем с генератором, например, вышедших из строя подшипников.

Решение проблемы: произвести ремонт или замену генератора.

  1. Плохое качество материала, из которого изготовлен ремень.

Довольно часто «китайские» ремни генератора изготавливаются не из самых лучших материалов, отчего их верхний слой очень быстро стирается, нарушая сцепление ремня со шкивами и провоцируя его свист.

Как устранить: заменить некачественную деталь новой.

Следует заметить, что помимо постоянного свиста, свидетельствующего об одной из перечисленных проблем, автовладельцы нередко сталкиваются со свистом временным (на холодную), возникающим в момент старта двигателя и прекращающемся, как только последний достигнет рабочих температур. Обычно, данному свисту автомобилисты уделяют недостаточное внимание, считая, что проблема кроется в том, что ремень просто замерз и поэтому потерял свою прежнюю эластичность, однако на деле, все может оказаться куда серьезнее…

Почему ремень генератора свистит на холодную?

Причина свиста ремня генератора на холодную всегда одна – его проскальзывание, вызываемое недостаточным для раскрутки шкива генератора крутящим моментом коленчатого вала. Провоцировать это могут следующие обстоятельства:

  1. неправильно подобранная смазка для генератора – в холодную погоду ее консистенция становится плотнее, что препятствует нормальной работе шкива генератора, пока тепло, идущее от разогретого двигателя, не сделает ее более «податливой»;
  2. слабо натянутый РГ – пока он нормально «не разгонится» и не перестанет проскальзывать, автовладелец будет слышать неприятный свист от этих проскальзываний;
  3. заклинивание шкива – серьезная проблема в генераторе, требующая серьезного ремонта или замены названного элемента авто, диагностировать ее просто: попробуйте руками покрутить шкив генератора, если сделать это у вас не получится, значит, такая неполадка имеет место быть.

Продлить срок службы ремня поможет специальная жидкость. При несильном растяжении ремня генератора избавить вас от его свиста помогут специальные аэрозоли – «кондиционеры/натяжители для приводных ремней».

Приобрести их можно в любом автомагазине. К слову производители данной «химии» рекомендуют прибегать к помои данных «чудо-средств» не только в моменты, когда возникли какие-либо проблемы (при плохом натяжении и повышенном износе ремня), но и в профилактических целях, ведь так данные аэрозоли не просто избавят от неприятного звука, но и продлят срок службы ременной передачи при регулярном использовании в два раза.

Истории автовладельцев.

Дмитрий, владелец Рено Логан:

«У меня 2 года назад свистел ремень генератора, причем оригинальный и всего после 2 месяцев использования. Проверял и ролики, и натяжение – все ОК. Спасла от свиста только замена ремня на новый. Так что не «Китай» тоже не гарантирует долгого срока службы, здесь как повезет, как говорится».

Борис, авто — Ситроен Берлинго:

«Первый раз услышал свист генератора этой зимой, подумал цепь. По регламенту менять ее надо через 300 тыс. км пробега, а у меня пока только 220, с заменой не спешил. Неприятный звук стал усиливаться и уходил только на трассе при скорости свыше 90 км/час, особенно громко машина свистела после автомойки, не выдержал, заехал на СТО, оказалось скрипел подшипник натяжного ролика, заменили, теперь никаких проблем».

Николай Каленикович:

«Советую всем владельцам марки Volkswagen, кто не хочет менять ремни чаще резины, не экономить и ставить на свой автомобиль только оригинальные запчасти, по крайней мере ремень генератора. Были у меня и Гетс, и Конти, и Гольф, везде «китайского» ремня хватало не больше чем на 2 недели, потом всегда появлялся свист на холодную. Подтягивай – не подтягивай, ничего не помогало, пока не поставил оригинал, ездил потом годами (пока не продал авто), ни разу не пискнули».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как убрать свист ремня генератора и причины свиста

4.2/5 — (5 голосов)

Многие неисправности автомобиля можно определить позвуку. Т.к. у каждой есть свой особенный звук. Одна из неисправностей, которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора. Некоторые уверены, свист ремня генератора говорит замене, но это производить необязательно. Есть много причин, по которым свистит ремень генератора.

Не стоит путать свист в громкой работой двигателя. Свист чаще всего наблюдается во время передачи крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив. «Посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по шкиву.

Свистит ремень генератора?

1. Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт. Он находится в открытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

2. Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло, либо с каких-то других узлов.

Для устранения проблема, просто снимите и удалите все следы масла.

3. Перекосы, клин натяжителя

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука.

4.

Клин обгонной муфты

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Диагностирование производится на глаз, если не ходит ровно, а его дергает вверх, вниз, это свидетельствует о неисправности обгонный муфты.

Из-за этого также свистит ремень генератора.

5. Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет.

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так, как нужно.

6. Загрязнение.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть.

Почистили ремень, а он все равно свистит?

7. Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать. Делается это просто, с помощью регулировочных болтов.

Главное, не перетяните! В самом длинном месте должен быть ход 8-10 мм.

Если после регулировки натяжения свист не прекращается, то это значит, что состояние плохое, и его необходимо менять.

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.

8. Изношен, брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора. И даже хуже, чем при старом. Случается по причине некачественного материала, либо “подделки”, которую вам установили.

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Почему свистит ремень генератора на холодную?

5 причин, по которым ремень генератора может свистеть после замены — [Решения] — Инструкции для автомобилей, грузовиков и транспортных средств

Вы прошли процесс замены ремня генератора, но после замены ремень начинает свистеть. Это распространенная проблема, которая беспокоит многих водителей, и есть ряд причин, по которым это происходит. В этой статье мы обсудим 5 наиболее распространенных причин шумного ремня генератора и способы их устранения.

Причинами, по которым ремень генератора может визжать, являются плохой натяжитель ремня, неправильная замена ремня, проблема с одним из промежуточных или ведущих шкивов, смещение ремня или шкива, а также плохой ремень.

Что такое ремень генератора?

Ремень генератора передает мощность двигателя для привода генератора, который, в свою очередь, снабжает систему и аккумулятор электроэнергией. У старых автомобилей было меньше вспомогательных систем и больше места в моторном отсеке. Из-за этого производители могли позволить себе размещать независимые ремни для гидроусилителя руля, водяного насоса и генератора.

В современном двигателе системы распределены в ограниченном пространстве, поэтому вместо использования отдельных ремней для привода всего используется один ремень — поликлиновой ремень, также известный как приводной или вентиляторный ремень.

Поликлиновой ремень соединяет коленчатый вал с кондиционером, гидроусилителем руля, генератором и водяным насосом. Он также имеет один автоматический натяжитель ремня и несколько натяжных роликов, которые направляют ремень в определенном направлении. Это значительно усложняет систему, но, несмотря на это, ремень очень прочный и надежный.

Причины, по которым может визжать ремень генератора

1. Натяжитель ремня

Ремни генератора или поликлиновые ремни со временем растягиваются, а детали немного изнашиваются до такой степени, что ремень ослабевает. На старых автомобилях натяжение приходилось регулировать чаще и вручную, но поликлиновые ремни имеют пружинный натяжитель ремня, который делает эту работу за вас.

Если вы меняли ремень без замены натяжителя, дополнительная нагрузка, скорее всего, приведет к его разрыву, так как он уже изношен. Натягиваете ли вы ремень вручную или заменяете натяжитель, этот процесс относительно прост.

Необходимые инструменты:

Шаги по замене натяжителя ремня:

  1. Найдите схему ремня для вашего автомобиля. Используйте его, чтобы найти натяжитель ремня.
  2. С набором инструментов для снятия старого натяжителя.
  3. Установите новый натяжитель на место и, удерживая его, затяните болт.

Шаги по натяжению ремня генератора:

  1. Ослабьте болт, удерживающий генератор на месте.
  2. Используйте большой гаечный ключ, чтобы задействовать генератор и натянуть ремень.
  3. Удерживая натяжение одной рукой, другой затяните болт генератора.
  4. Проверьте натяжение. Он не должен быть слишком тугим, иначе можно сломать шкив генератора или коленчатого вала.

2. Промежуточные шкивы

Промежуточные шкивы не потребляют мощность от коленчатого вала, а вместо этого используются для наклона поликлинового ремня таким образом, чтобы он подходил к ведущему шкиву под правильным углом. Даже если они вращаются свободно, вращение неизбежно изнашивает их подшипники, что может ослабить ремень и вызвать визг.

Необходимые инструменты: 

Шаги по затяжке натяжного ролика:

  1. Найдите схему ремня для вашего автомобиля. Используйте его, чтобы найти натяжитель ремня.
  2. Ослабьте натяжитель ремня.
  3. Теперь, когда ремень ослаблен, можно открутить натяжной ролик.
  4. Установите новый шкив и правильно расположите поликлиновой ремень.
  5. Вверните натяжитель на место, чтобы закончить работу.

3. Перекос ремня

Поликлиновой ремень имеет множество упоров на пути вокруг системы, и каждый шкив должен быть идеально выровнен, иначе ремень деформируется, что создаст дополнительную нагрузку на него и вызовет визжать.

Для устранения смещения требуется лазерный измерительный инструмент, который покажет вам, какой из шкивов не соосен. Инструмент не такой дешевый и не простой в использовании, поэтому, если вы не можете арендовать его в местном магазине, вам придется отвезти свой автомобиль к механику.

4.

Сменный ремень

Проблема со сменными поликлиновыми ремнями заключается в том, что зачастую они не соответствуют стандартам оригинального ремня. Проблема даже заходит так далеко, что затрагивает замену оригинального оборудования, поэтому вы должны быть очень осторожны при покупке замены.

При выборе ремня для замены выбирайте проверенные бренды. Проведите небольшое онлайн-исследование и найдите лучший сменный ремень для двигателя вашего автомобиля. Как правило, ACDelco, Conti, Dayco и Gates предлагают качественные сменные ремни.

Действия по замене поликлинового ремня

  1. Сфотографируйте поликлиновой ремень и отпустите натяжитель ремня.
  2. Снимите старый ремень и натяжные ролики.
  3. Установите новые промежуточные шкивы и проверьте схему крепления ремня для вашего автомобиля.
  4. Установите новый ремень и переустановите натяжитель ремня.

5. Ведущие шкивы 

Изношенные ведущие шкивы – крайняя возможность, и, в зависимости от системы, их труднее всего исправить. Для этого требуются специальные инструменты и некоторый опыт в ремонте двигателя. Мы уже рассмотрели, как заменить шкив насоса гидроусилителя руля, поэтому в этой статье мы сосредоточимся на генераторе.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Шаги по замене шкива генератора

  1. Освободите натяжитель ремня и снимите ремень с генератора.
  2. Используйте инструмент для снятия шкива, чтобы отсоединить старый шкив. Вы можете работать с генератором, все еще установленным на автомобиле, или сначала снять его для лучшего доступа.
  3. Инструмент также можно использовать для установки нового шкива. Прочтите инструкцию, чтобы понять, как им правильно пользоваться.
  4. Наденьте ремень на место правильной стороной.
  5. Закрутите натяжитель ремня на место.

Часто задаваемые вопросы

Может ли неисправный генератор стать причиной скрипа ремня?

Причиной скрипа ремня может быть неисправный генератор, а точнее неисправный шкив генератора. Поликлиновой ремень или ремень генератора соприкасается со шкивом генератора и обеспечивает мощность, но когда он изнашивается и выходит из строя, это вызывает потерю натяжения и скрип ремня.

Как сделать так, чтобы мой ремень перестал скрипеть?

Устранение скрипа поликлинового ремня требует замены ремня или одного из проблемных шкивов. В некоторых случаях несоосность недавно установленных шкивов может привести к тому, что ремень будет визжать под натяжением. Я бы не рекомендовал использовать WD40 на шкивах, так как это временно решит проблему, но на самом деле приведет к повреждению шкивов.

Визг нового поликлинового ремня — это нормально?

Качество поликлинового ремня не соответствует стандарту производителя, из-за этого новый ремень может сильно натягиваться и визжать. Другой причиной может быть оставление старого натяжителя ремня, который слишком изношен, чтобы поддерживать правильное натяжение.

Почему мой ремень скрипит, пока не прогреется?

Холод вызывает усадку и образование конденсата на ремне и шкивах. Это приведет к тому, что он будет слишком тугим, пока он не нагреется, вызывая скрипящий звук. Это не обязательно плохо, но скрип может также указывать на то, что ремень стал изношенным и ломким и не может выдерживать перепады температур так, как раньше.

Резюме

Замена ремня генератора только для того, чтобы услышать его скрип, может раздражать, но, выполнив шаги, описанные в этом руководстве, и устранив причины, вы выясните, что не так, и восстановите функциональность вашего двигателя. VehicleFreak — это веб-сайт, предназначенный для предоставления своим читателям надежных автосоветов и руководств, поэтому всякий раз, когда вам нужно найти полезную информацию о том, как решить проблему, загляните на наш веб-сайт!

Вот несколько связанных тем, которые могут вам понравиться:

6 лучших генераторов переменного тока, рассмотренных на 2022 год

Может ли автомобиль работать с неисправным генератором?

Сколько времени занимает замена генератора?

Почему мой ремень генератора так сильно визжит при первом запуске?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.