Какой объем масла в коробке передач: Сколько нужно масла для замены в АКПП: объем масла для замены

Сколько нужно масла для замены в АКПП: объем масла для замены

Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.

Содержание

  1. Объём масла в АКПП
  2. Таблица объёмов популярных марок
  3. Заключение

Объём масла в АКПП

Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.

Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.

На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:

  • порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
  • 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
  • около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.

Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.

Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

  • прогрев двигателя и ATF;
  • снятие защиты картера;
  • слив—залив масла;
  • проверка уровня;
  • установка картера.

Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.

В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт.

В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.

Марка автомобиляТип АКППОбъём ATF для частичной замены со снятием поддона, лОбъём ATF для полной замены с промывкой, л
Chevrolet Aveo (T300)6Т304,5 — 5,58,0 — 12,0
Chevrolet Cruze6Т30, 6Т40, 6Т454,5 — 5,58,0 — 12,0
Ford Focus 24F27E3,5 — 4,08,0 — 12,0
 Honda CR-VM4ТA, MRVA3,0 — 4,06,5 — 8,0
Hyundai AccentA4AF33,5 — 4,08,0 — 12,0
Hyundai ix35A6MF14,0 — 5,07,5 — 12,0
Hyundai SolarisA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Kia RioA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Mazda 3FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Mazda 6FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Nissan Almera ClassicRE4F03A4,0 — 5,08,0 — 12,0
Nissan X-TrailJF011E (CVT)5,5 — 6,08,0 — 10,0
JF613E4,5 — 5,58,0 — 12,0
Opel Astra H – J6T30, 6T404,0 — 4,58,0 — 12,0
Toyota CamryU2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,0 8,0 — 12,0
Toyota CorollaU3404,0 — 5,08,0 — 12,0
Toyota RAV4U2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,08,0 — 12,0
Volkswagen Jetta09G3,5 — 4,08,0 — 12,0
Volkswagen Passat B609G4,0 — 5,08,0 — 10,0
DQ2505,0 — 5,8

Заключение

Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.

Сколько литров масла заливать в коробку передач ВАЗ-2110

Владельцы популярного седана ВАЗ-2110 хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своей машины, и убеждены в ее высокой надежности, даже не смотря на непредсказуемое число поломок. И все же, в течение всей эксплуатации у владельцев рано или поздно возникнут вопросы касаемо технического обслуживания. Это неудивительно, ведь ВАЗ-2110 сейчас покупают с прицелом на то, чтобы его в дальнейшем ремонтировать своими силами, а не в дорогостоящем дилерском центре. Одна из самых распространенных процедур обслуживания – замена расходных материалов.

Так, в этой статье рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцу ВАЗ-2110, имя дело с маслом для коробки передач. Обратим внимание, какое масло выбрать исходя из оптимальных параметров и лучших производителей, а также сколько понадобится масла для коробки передач ВАЗ-2110.

Регламент замены

Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.

Регламент замены жидкости для ВАЗ-2110 составляет 80 тысяч километров, и изначально надо исходить из этого срока. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять состояние жидкости, так как нельзя исключать, что периодичность замены придется сократить. При несоблюдении ПДД, частой езде по пыльной и внедорожной местности, все вышеуказанные требования более чем актуальны. В такой ситуации регламент замены придется сократить в полтора раза, до 60 тысяч километров.

Проверка уровня и замена масла

Масло в КПП ВАЗ-2110 проверяется с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между этими отметками, тогда уровень считается оптимальным. Масло придется долить, если оно не превышает уровень Min. Не исключено, что при большом пробеге одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену жидкости. О том, что масло пришло в негодность, свидетельствует несколько признаков:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок, в том числе металлические частицы – следы механического износа
  • Масло издает неприятный запах

Этих признаков достаточно, чтобы приступить к процедуре замены масла.

Сколько заливать

Логично будет определить объем масла перед тем, как заливать его в коробку передач. Согласно официальным данным компании АвтоВАЗ, объем составляет 3,5 литра с учетом масляного фильтра. Обратим внимание, что указанный объем жидкости заливают только после полной промывки коробки передач от старого масла, различных грязевых отложений, в том числе металлической стружки. В случае с ВАЗ-2110 такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях. Для этого понадобится специальный промывочный состав, который вводится в коробку передач после слива старого масла. Жидкость прогоняется по всей трансмиссионной системе при включенном моторе. Затем промывка сливается, и заливается новая жидкость. Лить масло надо до тех пор, пока оно не начнет просачиваться из заливного отверстия. Убедившись в достаточном уровне с помощью мерного щупа, плотно закрывает отверстие.

Как выбрать масло

Трансмиссионное масло для ВАЗ-2110 выбирают исходя из параметров допуска, вязкости, степени качества, а на выбор подходящего бренда обращают внимание в самую последнюю очередь. Итак, рекомендуемые вязкостные характеристики масла для ВАЗ-2110 обозначаются в виде SAE 80W-85 или SAE 75W-90. Уровень качества масла по стандарту API должен быть не ниже GL-4.

Что касается завода-изготовителя, для ВАЗ-2110 подойдет любой бренд с хорошей репутацией. Так, среди таких фирм можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р.
    Подходит для большинства японских авто и не только.
    (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100)
    Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Certification Matters, Part III: Принципы и смазка коробки передач

Июль/август • Смазка • Управление смазкой и технология • Услуги и сертификация MLA II, MLA III, ответственный редактор

Эта статья является третьей в продолжающейся серии статей о важных компонентах сертификационных экзаменов по смазочным материалам, проводимых Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE) и Международным советом по смазке машин (ICML). ).


Щелкните здесь для получения дополнительной информации о сертификатах STLE и ICML.

Рис. 1. Самая простая передача – прямозубая. В этом устройстве меньшая шестерня называется «шестерней». Большой — «бык». Самая простая шестерня – прямозубая. В этом устройстве меньшая шестерня называется «шестерней». Большой — «бык». Ключевой компонент всех типов приложений, шестерни используются для передачи скорости и мощности (крутящего момента) от одного вращающегося вала к другому. Они могут изменять скорость, крутящий момент и направление вращения. Их основные преимущества в качестве приводов заключаются в том, что они не скользят, способны выдерживать большие нагрузки и имеют компактные размеры. На рис. 1 показан простейший тип — прямозубая шестерня.

Обращаясь к рис. 1, обратите внимание, что шестерня меньшего размера в прямозубом узле — это шестерня; большая из них представляет собой бычью шестерню (также известную как «ведомая шестерня»). Как правило, шестерни представляют собой редукторы скорости. Величина снижения скорости зависит от соотношения зубьев ведущей и ведущей шестерен. Например, если у шестерни 15 зубьев, а у ведущей шестерни — 75, передаточное число составляет 5:1. Шестерня, вращающаяся со скоростью 3000 об/мин, приведет к тому, что вал ведомой шестерни будет вращаться со скоростью 600 об/мин. Вращение ведущей шестерни противоположно вращению шестерни. Чтобы иметь одинаковое вращение между ведущей и ведущей шестернями, промежуточная шестерня — , не влияющий на скорость и крутящий момент. — вставляется между шестерней и кулисой. Для описания сопряжения зубьев шестерни используется несколько терминов:

  1. Шаг — это расстояние между точкой на одном зубе и соответствующей точкой на соседнем зубе. Это точка на зубе, где возникает вращательное движение и наибольшая сила. Делительная окружность — это окружность, образованная точкой на каждом зубе, в которой зацепление происходит в чистом виде.
  2. Скользящее движение, которое происходит выше и ниже точки тангажа, называемой соответственно придатком и задним концом зуба, может привести к сильному износу.
  3. Чистая прокатка в точке тангажа приводит к эластогидродинамическому режиму смазки, характеризующемуся небольшой твердой смазочной пленкой толщиной один микрон или меньше. Эта небольшая пленка не препятствует контакту неровностей (шероховатых краев поверхности) с делительной точкой и вызывает начальное образование ямок вдоль делительной линии сопрягаемых зубьев. Это совершенно нормально, если только питтинг не распространяется разрушительно на дедендум и, в конечном итоге, на весь зуб.
  4. Зазор — это расстояние между вершиной одного зуба и основанием зуба другой шестерни.
  5. Люфт — это расстояние между задней стороной одного зуба и передней частью следующего сопряженного зуба.

Типы и свойства шестерен
Шестерни классифицируются по ориентации вала. Наиболее распространенный тип представляет собой группу с параллельными валами, показанную на рис. 2.  

Рис. 2 Группа с параллельными валами является наиболее распространенным типом зубчатых передач.

Существует некоторая путаница между двойными косозубыми и шевронными зубчатыми колесами: большинство людей считают их одним и тем же. Однако на рис. 2 обратите внимание, что одна из этих шестерен имеет полосу посередине, а другая имеет сплошные зубья. Одно определение гласит, что зубья двойного спиралевидного типа имеют наклон в противоположных направлениях, в то время как зубья типа «елочка» наклонены в одном направлении. Первоначально эта полоса в середине двойной спирали была необходима из-за производственного процесса. В конце концов, этот процесс позволил сделать все зубы сплошными без разрывов посередине. Следует отметить, что одним из основных недостатков косозубой передачи является то, что она создает тягу вдоль вала. Это устраняется использованием шевронных (двойных косозубых) шестерен. Типичные передаточные числа для редукторов с параллельными валами не превышают 10:1—9. 0007 и больше похожи на 5:1. В таблице I приведены характеристики зубчатых передач с параллельными валами.

Таблица I. Свойства зубчатых колес с параллельными валами (щелкните, чтобы увеличить)

Как показано на рис. 3, следующая группа зубчатых колес, имеющих валы под прямым углом, делится на пересекающиеся и непересекающиеся пересекающиеся типы.

Рис. 3. Редукторная группа с угловым валом состоит из пересекающихся и непересекающихся типов.

И конические, и спирально-конические шестерни имеют валы, которые пересекаются на средней линии, тогда как червячные и гипоидные передачи имеют непересекающиеся валы, один из которых расположен ниже средней линии. Свойства прямоугольных валов показаны в Таблице II.

Таблица II. Свойства прямоугольных зубчатых колес (щелкните, чтобы увеличить)

Следует отметить, что гипоидные зубчатые колеса используются в основном в автомобильной технике: они заменили спирально-конические зубчатые колеса в дифференциалах, что привело к гораздо более компактной конструкции, поскольку валы могут проходить друг через друга. Они также обеспечивают высокий крутящий момент.

Системы подачи смазки
Большинство шестерен смазываются путем разбрызгивания масла из поддона на зубья шестерни и подшипники. Достижение правильного уровня/подача правильного количества смазки имеет решающее значение. Если уровень слишком низкий, вы столкнетесь с недостатком смазки, повышенным износом, неадекватным рассеиванием тепла и вспениванием. С другой стороны, слишком много смазки может привести к взбалтыванию, что приведет к повышению рабочих температур, снижению эффективности и большей склонности к пенообразованию. Как правило, для параллельных валов и конических шестерен при нормальной скорости (1000–4000 футов в минуту) уровень масла колеблется от полного покрытия нижних зубьев до трехкратной глубины нижних зубьев — , наиболее распространенный из которых вдвое больше глубины нижних зубов. При очень низких скоростях (< 1000 футов в минуту) уровень погружения может в 3-5 раз превышать глубину зуба. Смазка червячных передач бывает разной. Червячные передачи бывают трех конструкций, каждая со своим подходом к смазке:

  • Червяк сверху… Уровень масла обычно составляет одну треть диаметра колеса.
  • Червяк на дне… уровень масла до 50% червяка, который является центром зоны зацепления.
  • Червяк сбоку… Половина колеса погружена как минимум на высоту червяка.

Во время смазывания разбрызгиванием лучше всего придерживаться рекомендованного производителем оборудования уровня масла. Вышеупомянутые уровни являются просто общими рекомендациями.

Имейте в виду, что существует ограничение скорости при использовании смазки разбрызгиванием. Скорость измеряется в метрах в секунду или футах в минуту (fpm) и рассчитывается путем умножения длины окружности шестерни (π x диаметр). Например, шестерня диаметром 12 дюймов, работающая со скоростью 1000 об/мин, будет иметь скорость 3140 футов в минуту (3,14 x 1 фут x 1000 об/мин). Без каких-либо конструктивных изменений система смазки разбрызгиванием обычно может работать со скоростью до 4000 футов в минуту. Установив перегородки и масляные карманы, скорость может достигать 11 000 футов в минуту. На более высоких скоростях используется напорно-циркуляционная система. Два основных типа: с сухим картером (где масло хранится вне коробки передач) или с мокрым картером (где масло находится в коробке передач). В системе циркуляции под давлением масло распыляется непосредственно в точках контакта зубьев.

Выбор смазочного материала
Наиболее важным свойством масла, используемого для смазывания закрытых передач, является правильная вязкость. Основной переменной при выборе вязкости является скорость зубчатых колес, выраженная в скорости делительной линии, которая определяется как скорость зубчатого колеса в об/мин, умноженная на диаметр делительной окружности в дюймах. Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA) публикует рекомендации по вязкости, основанные на скорости линии подачи. Роберт Эррикелло, всемирно известный эксперт по анализу отказов зубчатых колес, разработал следующую упрощенную формулу для определения правильной вязкости для закрытых зубчатых колес:

В таблице III указаны наиболее распространенные вязкости и типы трансмиссионных масел для закрытых коробок передач.

Имейте в виду, что в Таблице III приведены только наиболее распространенные классы вязкости для закрытых зубчатых передач: Она включает старую систему AGMA, которая была изменена. Новые таблицы больше не включают номер AGMA. Многие коробки передач до сих пор используют старую систему, в которой классы вязкости также выражались однозначным числом. Ссылаясь на Таблицу III, мы видим, что устаревший номер AGMA для трансмиссионного масла ISO 220 равен 5.

Чтобы приобрести последнюю версию таблицы системы классификации AGMA, посетите веб-сайт www.AGMA.org. После определения правильной вязкости необходимо выбрать тип масла. Варианты включают смазочные материалы с ингибиторами ржавчины и окисления (R&O), синтетические продукты, продукты для экстремального давления (EP) и компаундированные масла. В Таблице IV перечислены типы масел, используемых в закрытых редукторах.

Таблица IV отражает только общие рекомендации: Есть много исключений. Дополнительные комментарии по выбору масла для редукторов:

  • Наиболее распространенным классом вязкости как для параллельных валов, так и для прямоугольных зубчатых колес является ISO 220 EP. Если вы сомневаетесь в использовании масла EP, используйте его.
  • Червячные передачи подвержены сильному скольжению, а зубчатый венец обычно изготавливается из бронзы. Противозадирные присадки не рекомендуются из-за того, что добавка разрушает желтый металл при высоких температурах.
    • Хотя новые противозадирные присадки менее агрессивны, в некоторых случаях такие присадки не активируются при контакте желтого металла со сталью и не используются в рецептуре.
    • Традиционно червячные передачи смазывались маслами, содержащими синтетический животный жир, для обеспечения защиты при сильном скольжении.
    • ПАО
    • успешно используются в червячных передачах, обеспечивая защиту при сильном скольжении без использования противозадирных присадок. Также они снижают температуру коробки и полностью совместимы с минеральными маслами.
    • Смазочные материалы
    • PAG являются предпочтительными смазочными материалами для новых коробок передач, поскольку они обеспечивают наилучшую эффективность. Они также используются в небольших, герметичных червячных редукторах.
  • При переходе с другого типа масла на PAG выполните надлежащие процедуры промывки. PAG несовместимы с минеральными маслами и PAO.
  • Хотя гипоидные передачи используются в основном в автомобильной промышленности, они также используются в некоторых случаях в промышленности. Сильное скольжение, которое происходит в этих типах передач, требует очень агрессивных противозадирных присадок в высоких концентрациях. Типичные индустриальные масла ЕР не обеспечивают необходимой защиты гипоидных передач.

Эта информация только для начала: более подробную информацию о редукторных маслах можно получить в технических описаниях продуктов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя лист технических данных содержит полезную информацию, настоящим испытанием трансмиссионного масла является то, как оно работает в системе. Соблюдайте рекомендации OEM и проконсультируйтесь с вашим поставщиком смазочных материалов для получения дополнительной информации.

Рис. 4. Разрушающая точечная коррозия возникает в результате перегрузки поверхности.

Рис. 5. Ребристость на стороне деформированного зуба шестерни указывает на состояние, известное как пластическое течение, которое вызвано сильной перегрузкой. (Это НЕ связано со смазкой.)

Виды отказов редуктора
Основными факторами, влияющими на срок службы редуктора, являются нагрузка, окружающая среда, температура и скорость. Виды износа резюмируются следующим образом:

  1. Адгезионный износ вызывается несоответствующей смазочной пленкой в ​​тяжелых условиях граничной смазки. В этой ситуации может потребоваться использование масла повышенной вязкости с противозадирной присадкой.
  2. Абразивный износ вызывается твердыми частицами в масле, выдавливающими зубья шестерни. Степень износа связана с твердостью и количеством присутствующих частиц. Некоторые ошибочно полагают, что трансмиссионные масла не нуждаются в высоких стандартах чистоты. Это неверно: трансмиссионные масла должны быть как можно более чистыми. Очень чистое масло в коробке передач было бы 17/15/13.
  3. Поверхностная усталость — это разрушение материала, вызванное повторяющимися поверхностными и подповерхностными напряжениями, выходящим за пределы предела выносливости металла, что приводит к образованию точечной коррозии на поверхности.
    1. Первоначальное выкрашивание происходит на линии подачи, где пленка смазки очень тонкая, что приводит к удалению неровностей и созданию более гладкой поверхности. Это совершенно нормально и не должно вызывать беспокойства.
    2. В норме питтинг возникает в корневой части зуба (дедендуме) и обычно стабилизируется. В первую очередь это происходит, когда нагрузки на шестерни близки к максимальным, и за ними следует внимательно следить.
    3. Деструктивная точечная коррозия начинается на линии тангажа и прогрессирует до разрушения зуба и вызвана перегрузкой поверхности. Это видно на рис. 4.
  4. Пластическое течение — это деформация зубьев шестерни из-за сильной перегрузки — это состояние НЕ связано со смазкой. Это может быть вызвано тем, что незакаленные зубы подвергаются большим нагрузкам (особенно ударным нагрузкам), что приводит к выдавливанию поверхностного материала на кончиках зубов, как показано на рис. 5. (Выемка на боковой поверхности зуба указывает на пластическое течение. )
  5. Поломка зуба в первую очередь вызвана сильной поверхностной перегрузкой, но также может быть результатом сильной поверхностной усталости, которая значительно ослабляет зуб.

Заключение
Зубчатые колеса являются неотъемлемой частью многих производственных процессов: выход из строя зубчатого колеса может иметь огромное влияние на производство. Эти компоненты необходимо правильно смазывать и обслуживать, чтобы обеспечить длительный срок службы. Анализ масла является важным прогностическим инструментом контроля износа зубчатых передач. (Эта тема будет обсуждаться в более позднем выпуске нашей серии.)

Впереди
В следующей части этой серии обсуждаются основные принципы гидроэнергетики. Ищите его в сентябрьско-октябрьском выпуске LMT .

Рэй Тибо живет в Сайпрессе (Хьюстон), штат Техас. Будучи сертифицированным STLE специалистом по смазочным материалам и аналитиком по мониторингу масла, он проводит обширное обучение для операций по всему миру. Телефон: (281) 257-1526; электронная почта: [email protected].

Для получения дополнительной информации введите 01 на сайте www.LMTfreeinfo.com

 

Технические характеристики жидкости для коробки передач | Evilution

Я действительно не знаю, почему, но…

Есть несколько нормальных, умных владельцев, которые настаивают на том, что вы можете использовать трансмиссионное масло в коробках передач, которые разработаны и предназначены для использования с ATF. Видимо производитель коробки передач не знает, что лучше.

Их аргументы опираются на две вещи.

Коробка передач на самом деле не автоматическая.
Они использовали трансмиссионное масло в течение многих лет, и оно было в порядке.

Однако

Настоящая физическая коробка передач очень надежна, поэтому вы, вероятно, могли бы годами эксплуатировать одну из этих коробок передач на оливковом масле. Конечно, вы бы этого не сделали, потому что это не то, для чего он предназначен. Кроме того, конструкция шестерен коробки передач и то, как она распределяет жидкость, определяет, какую жидкость она использует.

ATF и трансмиссионное масло очень разные

ATF имеет гораздо более низкую вязкость, чем трансмиссионное масло, вязкость ATF близка к маслу 5W/10. Трансмиссионное масло
намного гуще и имеет стандартную холодную мощность 75 Вт. Он снижает выходную мощность за счет вязкостного сопротивления.

Трансмиссионное масло — это масло (отсюда и название).
ATF это не масло. Это гидравлическая жидкость с добавлением смазочных материалов.

ATF не пенится благодаря антипенным присадкам и меньшей вязкости.
Трансмиссионное масло пенится как бешеная собака.

ATF содержит моющие средства для поддержания чистоты коробки передач и галерей (в смарт-коробке галерей нет).
Трансмиссионное масло не очищает коробку передач.

ATF действует как охлаждающая жидкость. Трансмиссионное масло
предназначено для работы при высоких температурах, трении и высоком давлении.

ATF содержит много противоизносных и антикоррозионных присадок, см. ниже.
Трансмиссионное масло содержит 1 присадку.

Масло для автоматических коробок передач и трансмиссий предназначено для работы с различными материалами накладок синхронизаторов. Использование неподходящей жидкости может привести к ненужному долговременному износу синхронизаторов.

Трансмиссионное масло предназначено для спирально-конических передач (также известных как гипоидные передачи). Эти шестерни имеют скользящее действие, требующее масла, подходящего для высоких давлений. Коробки передач
ATF не имеют спирально-конических шестерен.

Присадки для ATF

Противоизносные, антикоррозионные и диспергирующие присадки, присадки для улучшения кинематической вязкости и индекса вязкости, антивспениватели, антиокислители, присадки для улучшения текучести при низких температурах, высокотемпературные загустители, кондиционеры для набухания уплотнений и прокладок.

Присадки к трансмиссионным маслам

Противоизносные средства на основе серы.

Вязкость

В отличие от двигателя, трансмиссионная жидкость не перекачивается. Его разбрызгивают и отбрасывают затопленные шестерни. Более жидкую ATF можно разбрызгивать и разбрызгивать гораздо дальше и легче, чем более густое трансмиссионное масло, но трансмиссионное масло лучше прилипает.

Емкость жидкости

В автомобилях Fortwo и Roadster используется один и тот же корпус коробки передач, поэтому объем жидкости одинаков. Стоит отметить, что новая коробка передач smart fortwo (451) намного крупнее, поэтому требует больше жидкости.

Модель автомобиля Тип коробки передач Объем жидкости МБ Стандартный
450 Автоматизированное ручное управление 1,4 литра МБ235.71
451 Автоматизированное ручное управление 2,3 литра МБ235.72
451 ЭД Фиксированное соотношение 2,3 литра МБ235.72
452 Автоматизированное ручное управление 1,4 литра МБ235.71
453 Руководство 2,6 литра МБ235.10
453 Авто 1,7 литра МБ235.73
453 ЭКВ Фиксированное соотношение 0,9 литра МБ235. 73
454 Руководство 1,7 литра МБ235.72
454 Авто 1,7 литра МБ235.72
МБ Стандарт
МБ Стандарт Тип масла Класс SAE
МБ235.10 Трансмиссионное масло 75W-80
MB235.71 ATF Dexron II н/д
МБ235.72 Трансмиссионное масло 75W-90
МБ235.73 Трансмиссионное масло 75 Вт
Dexron II

На заводе модели 450 fortwo и Roadster поставляются с ATF Dexron II. Однако, если вы заменяете жидкость, я бы рекомендовал использовать ATF Dexron III. Это превосходное обновление предыдущего стандарта и на 100 % обратно совместимо с трансмиссиями, использующими предыдущие стандарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *