Карданная передача — подробно — Энциклопедия журнала «За рулем»
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от одного агрегата другому, оси валов которых могут не совпадать, изменять угол скрещивания, допуская изменение расстояния между валами.
В автомобилях карданная передача может применяться для передачи крутящего момента двигателя в заднеприводной и полноприводной трансмиссии, в рулевом управлении для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму, а так же в приводе рычага переключения передач.
Карданная передача, применяемая в трансмиссии автомобиля, состоит из из трубы или сплошного прутка, с одной стороны которого приварена неподвижная вилка, с другой – шлицевая втулка с подвижной вилкой.
Шлицевое соединение служит для компенсации изменения длины карданного вала при работе подвески. При передаче большого крутящего момента, шлицевые соединения оказывают значительные сопротивления сдвигу. Поэтому, для обеспечения высокой плавности работы трансмиссии при ходах подвески на высокоскоростных, нагруженных большими крутящими моментами валах, вместо шлицевого соединения используются высокоскоростной подвижный шарнир равных угловых скоростей.
Шарниры карданных валов состоят из двух вилок, расположенных в перпендикулярных друг другу плоскостях, соединённых крестовиной с четырьмя игольчатыми подшипниками.
К трубе карданного вала приварены балансировочные пластины, установленные при динамической балансировке карданного вала на специальном стенде.
Эластичные подвески главной передачи и силового агрегата требуют наличия податливого соединения хотя бы на одном конце карданного вала. Для этой цели используют упругие дисковые резиновые муфты с осевым центрированием. Упругие дисковые муфты ( эластичные муфты )способствуют так же демпфированию крутильных колебаний и изоляции структурных шумов, возникающих в карданных передачах.
Длина сплошного или трубчатого карданного вала оказывает наибольшее влияние на критическую частоту его вращения. Поэтому на всех скоростных автомобилях устанавливаются расчленённые, состоящие из двух – трёх частей, карданные валы с промежуточной опорой.
Промежуточная опора представляет собой уплотнённый с обоих сторон и заполненный долговечной смазкой радиальный шариковый подшипник, который с помощью вулканизированной упругой резино – металлической обоймы крепится на кузове (раме) автомобиля.
Недостатком передачи крутящего момента карданным шарниром, является изменение угловой скорости ведомого вала при каждом обороте. Для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов, вилки по обоим концам располагают в одной плоскости.
Вторым недостатком карданной передачи является ограничение угла передачи крутящего момента.
Угол в шарнире при эксплуатации составляет на грузовых автомобилях от 0 до 12 градусов, на легковых автомобилях в снаряженном состоянии составляет 0 – 4 градуса.
Конструкция шарнира допускает передачу крутящего момента под углом до 35 градусов, а у центрированного сдвоенного шарнира фирмы GWB при крутящем моменте до 12000 н*м, при максимальном угле до 42 град.
При увеличении угла в карданном шарнире, снижается его срок службы и увеличивается неравномерность передачи крутящего момента. Не желательны так же боковое смещение и не параллельность валов приводимых агрегатов.
Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей.
Карданные передачи с шарнирами
неравных угловых скоростей
Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей применяются для привода агрегатов трансмиссии и дополнительного оборудования автомобиля (лебедки или других агрегатов). Такие передачи чаще называют карданными валами или просто — карданами. Шарниры, применяющиеся в карданных передачах неравных угловых скоростей, бывают жесткие и упругие ( рис. 1).
Наибольшее применение имеет жесткий карданный шарнир (рис. 1, а), который состоит из двух вилок 1 и 7, крестовины 6 и подшипников 4.
Недостатком такого шарнира является неравномерность вращения ведомой вилки относительно ведущей, которая проявляется в том, что ведомая вилка за один оборот дважды замедляет скорость вращения и дважды ее ускоряет. Именно по этой причине такие шарниры и называют шарнирами неравных угловых скоростей. Неравномерность вращения проявляется тем сильнее, чем на больший угол отклонены ведомый и ведущий валы.
Этот недостаток жестких шарниров при высоких частотах вращения валов вызывает динамические нагрузки на механизмы трансмиссии и может привести к поломкам агрегатов и их элементов.
Тем не менее, карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей применяются лишь в трансмиссиях с относительно невысокой частотой вращения и небольшими углами отклонения валов, например, в заднеприводных легковых автомобилях, в грузовых автомобилях и автобусах, в полноприводных автомобилях.
Равномерное вращение вала при применении двойной карданной передачи (с двумя шарнирами) может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
- углы наклона валов в обоих шарнирах должны быть одинаковы;
- вилки, расположенные на противоположных концах вала должны лежать в одной плоскости.
Эти требования следует учитывать при сборке карданной передачи после демонтажа, разборки и ремонта.
Конструкция карданных передач с шарнирами неравных угловых скоростей на различных марках автомобилей практически одинакова, отличаясь лишь размерами.
На рисунке 2 приведены карданные передачи грузовых автомобилей марок «ЗиЛ», «ГАЗ» и легкового автомобиля марки «ВАЗ». Устройство карданной передачи рассмотрим на примере автомобиля марки «ЗиЛ».
Карданный вал автомобиля «ЗиЛ» (рис. 2, а) выполнен из стальной трубы (вал 8), к которой с одной стороны приварена вилка 9 шарнира, а с другой – шлицевая втулка. Шлицевая втулка своими внутренними шлицами соединяется со скользящей вилкой 14 шарнира. Шлицевое соединение втулки скользящей вилки герметизировано. Смазочный материал во внутренней втулке удерживается от вытекания заглушкой, завальцованной внутри втулки. Наружное уплотнение состоит из резинового и войлочного колец с разрезными шайбами.
Каждый карданный шарнир состоит из вилки с фланцем 1 и втулок 9, 14, находящихся на валу, крестовины 5, игольчатых подшипников с уплотнительными манжетами 11 и крышек подшипников 2.
Крестовина своими шипами устанавливается в проушинах вилок на игольчатых подшипниках. Иглы подшипников собраны в корпусах 4 без внутренних обойм. Смазочный материал в подшипники закладывается на заводе-изготовителе при сборке шарниров, и в процессе эксплуатации чаще всего не добавляется.
Замена смазки в подшипниках обычно производится при полной разборке карданной передачи во время ремонта. Однако на некоторых карданных передачах предусмотрены пресс-масленки для периодической смазки подшипников шарниров.
Резиновая самоподжимная уплотнительная манжета смонтирована в стакане подшипника, а торцевая уплотнительная манжета напрессована на шипы крестовины. Игольчатые подшипники удерживаются от выпадения из отверстий вилок крышками 2, прикрепленными болтами к проушинам этих вилок.
В крышке каждого подшипника выдавлен выступ, а на торце стакана подшипника выполнен паз. При сборке подшипников паз и выступ совмещаются, благодаря чему подшипники не проворачиваются в проушинах вилок и не изнашивают их поверхность. Крышки прикручиваются к проушинам болтами и стопорятся пластиной 3.
Особенностью карданной передачи ГАЗ-66-11 (рис. 2, б) является применение защитных металлических колпаков 16 и 17 на карданном шарнире, расположенном возле раздаточной коробки. В крестовинах карданных шарниров сохранена пресс-масленка, через которую производится смазывание подшипников в процессе эксплуатации.
Для правильной сборки карданной передачи после ремонта с целью обеспечения ее равномерного вращения и предотвращения нарушения заводской балансировки, на валу 8 и в подвижной вилке 14 наносят риски или стрелки.
На легковом заднеприводном автомобиле ВАЗ-2107 карданная передача состоит из двух валов. Промежуточный карданный вал ( рис. 2, в) передним концом соединяется с вторичным валом коробки передач через упругий карданный шарнир (муфту Гуибо) 19. Она выполнена из шести резиновых элементов, которые привулканизированы к металлическим вкладышам. Во вкладышах имеются отверстия, через которые проходят болты 23 крепления муфты к фланцам вторичного вала коробки передач и карданного вала. Задним концом промежуточный карданный вал упирается в промежуточную опору. Для поглощения вибрации карданной передачи подшипник 21 промежуточной опоры расположен в упругой резиновой подушке 20, которая привулканизирована к кронштейну крепления.
Аналогичную по устройству промежуточную опору с упругим элементом имеет карданная передача неполноприводного автомобиля марки «ЗиЛ» (рис. 2, а). На некоторых автомобилях могут применяться промежуточные опоры с жестко установленными в корпусе подшипниками (
Основные неисправности карданных передач с шарнирами неравных угловых скоростей:
- износ и выход из строя игольчатых подшипников шарниров;
- износ посадочных мест под игольчатые подшипники в проушинах вилок;
- износ крестовин шарниров;
- износ шлицевого соединения;
- выход из строя опоры карданного вала;
- изгиб или деформация трубы карданного вала.
Причинами неисправностей чаще всего является неправильная сборка шарниров после ремонта, отсутствие смазки в шлицевой части и подшипниках, неправильная эксплуатация (резкое включение передач и переменные тяговые усилия в трансмиссии, небрежная езда, приводящая к ударам карданной передачи, приводящая к изгибу и т. д.).
Неисправности карданной передачи, связанные с деформацией вала, износом подшипников и шлицевого соединения можно определить выбегом автомобиля на большой скорости по проявляющейся вибрации.
В трансмиссии автомобиля два агрегата чаще всего становятся источником повышенной вибрации — сцепление (с маховиком) или карданная передача. При этом вибрация из-за дисбаланса сцепления или маховика проявляется сразу после заводки двигателя, даже если автомобиль неподвижен. Деформированный или неисправный карданный вал дает о себе знать лишь во время движения автомобиля.
Качественно отремонтировать погнутый карданный вал в условиях малого или среднего предприятия автосервиса сложно, так как без специального оборудования балансировку выполнить не представляется возможным. Деформированный вал карданной передачи является источником сильной вибрации (особенно, при большой частоте вращения), что приводит к преждевременному выходу из строя узлов и деталей, а также дискомфорту при езде, поэтому гнутый кардан обычно заменяют исправным.
***
Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей — ШРУСы
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Что такое кардан в автомобиле
Вопрос касательно устройства, назначения и ремонта карданного вала вряд ли заинтересует владельцев переднеприводных транспортных средств. Но если вы владеете машиной с полным или задним приводом, тогда про карданный вал (КВ) просто обязаны знать всё, и даже немного больше.
Ни один автомобиль с полным и задним приводом не обходится без этого элемента. Ключевой задачей КВ является передача энергии вращения от силового агрегата непосредственно на колёса. Это делает вал невероятно важной составляющей транспортного средства. От целостности и работоспособности кардана во многом зависит надёжность всего авто и его ходовых характеристик в частности.
Чтобы лучше разбираться в этом вопросе, нужно понять особенности карданного вала, разобраться с его разновидностями, устройством и принципом работы. Также не будет лишним узнать про характерные неисправности этого узла, что позволит по мере необходимости принять правильные меры по ремонту и восстановлению работоспособности КВ.
Что это такое
Начнём с основного назначения карданной передачи или вала. Это даст вам возможность окончательно понять, что же такое этот кардан и зачем он нужен в машине.
Это механизм, предназначенный для передачи вращения от коробки передач на редуктор. Вращение передаётся на редуктор передней или задней оси, что уже напрямую зависит от конкретного автомобиля и особенностей его устройства. Это промежуточный элемент, играющий при этом крайне важную и значимую роль в трансмиссии.
Карданные передачи могут применяться не только на заднеприводных и полноприводных автомобилях, но также присутствуют в мотоциклах. Если говорить простыми словами относительно того, что такое карданный вал, то его можно охарактеризовать как устройство для передачи вращения от КПП на ведущую ось. Этот механизм позволяет обеспечить независимое от кузова автотранспортного средства движение для колёс и подвески.
Не все до конца понимают, для чего нужен карданный вал в составе автомобильной конструкции. Такое приспособление становится практически незаменимым, когда машина выезжает на пересечённую местность. Когда автотранспорт движется по неровным поверхностям, возникают достаточно сильные колебания на ведущих мостах, раме и кузове.
А когда происходят даже незначительные смещения осей относительно друг друга, это существенно повышает износ элементов. Как результат, в машине нарушается плавность хода, которая самым непосредственным образом влияет на комфорт. За счёт наличия и работы карданной передачи все эти явления удаётся предотвращать.
Некоторые автотранспортные средства устроены таким образом, что коробка передач располагается выше, чем редуктор заднего моста. Из-за этого момент вращения приходится передавать под определённым углом. Реализовать такую передачу вращения становится возможным за счёт использования в конструкции карданной передачи или карданного вала.
Классификация
Всего существует несколько типов карданных передач. Применяется несколько принципов классификации для определения конкретного устройства.
Если рассматривать виды карданных валов по их назначению, тогда выделяют следующие:
- Основные. Они выступают в качестве опоры для привода ведущих автомобильных колёс. То есть отвечают непосредственно за раскрутку колёс в машине.
- Вспомогательные. Применяются как элемент подсобного механизма. Их можно встретить в паре с насосами и лебёдками, к примеру. Также могут выступать в роли промежуточной конструкции в различных устройствах.
Также можно разделить карданные передачи на:
- Универсальные. Они отличаются способность компенсировать достаточно внушительные осевые перемещения.
- Простые. Они лишены каких-либо ухищрений и особенностей. Зато чётко и качественно выполняют возложенные на них обязанности.
Но и это не всё. Есть и другой вариант классификации, который также делить карданные передачи на 2 типа.
- Открытый. Это самостоятельный и отдельный механизм в конструкции автотранспортного средства.
- Закрытый. Такой кардан спрятан от посторонних взоров, либо же является интегрированным в другой элемент автомобиля.
Отталкиваясь от конструктивных особенностей и назначения, карданные валы можно разделить на односекционные и многосекционные.
Многосекционные преимущественно применяются в обычных легковых и грузовых автотранспортных средствах. В случае с односекционными карданами речь идёт уже о ситуациях, где большую роль играет необходимость быстрого вращения на ведущей оси. Это относится к спортивным автомобилям, которые оснащаются задним или полным приводом.
Особенности устройства
Если не учитывать некоторые компоненты КВ в виде уплотнителей, креплений и эластичной муфты, то это устройство содержит в себе несколько ключевых составляющих. Хотя и та же муфта выполняет не менее важную роль, поскольку отвечает за поглощение вибраций и резких рывков.
Что же касается устройства карданной передачи, то тут следует выделить такие компоненты как:
- центральный вал. Его выполняют из высокопрочной стали. Фактически имеет внешний вид полой трубки;
- крестовины, имеющие шарнирные механизмы. Применяется пара таких крестовин. Они нужны для обеспечения вращения всех компонентов трансмиссии под определённым заданным углом. Во многом за счёт этого удаётся обеспечить плавную передачу крутящего момента;
- шлицевые раздвижные соединения. Этот элемент нужен в связи с тем, что при проездах по кочкам или иным препятствиям расстояние между редуктором самого моста и коробки передач увеличивается. А потому необходимо несколько удлинить карданный вал. Именно тут на помощь приходят шлицевые элементы;
- скользящая вилка. С её помощью удаётся сцепить или соединить между собой концы центрального и промежуточного вала;
- подвесной подшипник. Необходим для создания опоры конструкции, что позволяет кардану свободно вращаться вдоль собственной оси. В зависимости от того, сколько секций кардана используется в конструкции, применяется различное количество подвесных подшипников. Их монтируют непосредственно на кузов автотранспортного средства.
Но мало просто узнать, из чего состоит автомобильный карданный вал. Также следует дополнительно разобрать особенности все работающих компонентов.
Чтобы понять, как работает в машине карданный вал, необходимо уточнить некоторые нюансы относительно составляющих узла. Так вы лучше поймёте, на чём основывается используемая в авто карданная передача.
Эти агрегаты бывают двухвальными или одновальными. В случае с двухвальным устройством в механизме дополнительно присутствует промежуточный кардан, к которому в заднем отделе приварен хвостовик, дополненный наружными шлицами. А к переднему отделу с помощью шарнира монтируется скользящая втулка. Если система одновальная, тогда промежуточный участок на ней отсутствует.
В передней части авто КВ крепится в КПП за счёт подвижного соединения шлицевого типа. Для реализации такой задумки на конце механизма предусмотрено наличие специального отверстия, имеющего внутренние шлицы. Устройство позволяет осуществлять продольные смещения этих шлицов, когда машина находится в движении.
Затем монтируется подвесной подшипник КВ, который при помощи специального кронштейна устанавливается и фиксируется на кузове. Это выступает как дополнительное крепление, которое не позволяет осуществлять излишние смещения во время поездок.
После идёт вилка, располагающаяся между передней и задней частью КВ. Тут находится крестовина с игольчатыми подшипниками. За счет этих вилок и крестовин в конструкции КВ удаётся передавать момент при различных углах возможного изгиба карданного вала.
КВ фиксируется в задней части к редуктору заднего моста с помощью фланца. Параллельно с этим хвостовик, имеющий внешние шлицы, входит уже непосредственно во фланец привода автомобильной главной передачи.
Работа карданной передачи основывается на том, что она может передавать крутящий момент при меняющемся положении карданного вала в пространстве. Для реализации такой функции ключевую роль играют два компонента. А именно вилка и шарнир крестообразного типа.
Скользящая вилка позволяет несколько увеличивать длину механизма, когда автотранспортное средство движется по неровному участку дороги. Длинное шлицевое соединение не позволяет прекращать передачу момента даже в ситуациях, когда подвеска вместе с задним автомобильным мостом начинает смещаться вверх или вниз.
Задача шарнира при этом заключается в обеспечении вращения колёс при изменениях угла изгиба карданного вала. Принято считать, что механизм продуктивно работает, когда угол не превышает 20 градусов. При превышении этого значения начинается процесс активного износа элемента.
Преимущества и недостатки
Несмотря на объективную необходимость использования карданной передачи в автомобиле, этот механизм обладает сильными и слабыми сторонами.
Начнём с положительных качеств. Их перечень достаточно обширный, потому стоит остановиться на самых основных.
- надёжность и долговечность. Во многом эти качества приобретены за счёт способности кардана выдерживать серьёзные нагрузки. Это преимущество особенно актуально для тяжеловесных машин, а также автомобилей, которые часто вынуждены ездить по неровным дорогам и пересечённой местности;
- ремонтопригодность. Важным достоинством КВ является тот факт, что в процессе ремонта можно менять отдельные компоненты. Нет необходимости осуществлять замену всего узла, что значительно снижает расходы на ремонт автотранспортного средства;
- лучшая чувствительность руля. Активно проявляется на заднеприводных автомобилях, где используется карданный вал. Привод практически никак не зависит от кардана, а потому передняя ось сосредоточена на управлении, а задняя на толкании автомобиля;
- хороший разгон. Узел позволяет загружать задние колёса, но одновременно с этим разгружать передние. Это способствует снижению вероятности такого явления как пробуксовка на машине;
- контроль заноса задней оси. Если возникает занос задней оси, справиться с ним удаётся намного проще за счёт применения карданной передачи;
- длительный срок службы. Элемент действительно надёжный, а его конструкция обеспечивает продолжительную эксплуатацию;
- возможность восстановления. Даже когда КВ сильно изнашивается или сталкивается с серьёзными поломками, его реально восстановить. Хотя в определённых случаях для этого требуется наличие специального оборудования.
Но и недостатки в карданных валах также присутствуют. И на них порой стоит обращать внимание.
Если говорить о слабых сторонах КВ, то здесь стоит выделить такие моменты:
- Главным недостатком считается тот факт, что валы вращаются не синхронно при увеличении угла между ними. Но в действительности такой минус не особо актуален для машин с задним и полным приводом. Недостаток проявляется в основном применительно к переднеприводным транспортным средствам. В связи с этим кардан обычно заменяют более сложным устройством с аналогичным назначением. Речь идёт о конструкции под названием ШРУС или же шарнире равных угловых скоростей.
- Ещё одним минусом считается внушительный вес конструкции. Большая масса негативно влияет на динамику транспортного средства и способствует увеличению расхода топлива.
- Чтобы установить в машине карданный вал, требуется предусмотреть наличие специального тоннеля. Это негативно отражается на комфорте в салоне транспортного средства, поскольку посередине машины проходит порой довольно внушительный бугорок.
- Карданные валы способны создавать дополнительный шум и вибрацию.
Несмотря на имеющиеся недостатки, некоторые из них достаточно условные, и не могут считаться полноценными минусами карданного вала. Плюс производители активно работают над усовершенствованием конструкции, что позволяет избавляться от некоторых недочётов, а также исправлять ошибки предыдущих версий карданных передач.
Характерные неисправности
Наиболее подверженными поломкам в конструкции карданного вала являются такие элементы как крестовины, шарниры и подшипники. В процессе эксплуатации на них воздействуют сильные нагрузку и компоненты постепенно изнашиваются. В зависимости от того, какой тип привода используется и какая конструкция у конкретного автомобиля, срок службы указанных элементов обычно не превышает 70 тысяч километров.
На скорость и интенсивность износа непосредственно влияют условия эксплуатации, манера вождения и ряд других провоцирующих факторов.
Признаками износа выступают характерные щелчки и стуки, которые возникают при старте автомобиля или при переключении передач. Если ломается крестовина переднего вала, в районе ног переднего пассажира возникает скрежет и стук металла, плюс на приборной панели включаются соответствующие лампы, сигнализирующие о неисправностях. Не решив проблему своевременно, можно спровоцировать поломку переднего редуктора и АКПП, что выльется в очень крупную сумму денег.
Важно понимать, что предотвратить износ и выход из строя крестовин или шарниров невозможно. Тут требуется своевременная диагностика и замена этих элементов при возникновении признаков неисправностей.
В конструкции кардана вал выступает как наиболее крепкий элемент всего узла. Для его производства применяют высокопрочную сталь, способную выдерживать около 500 тысяч километров эксплуатации. Повреждения возникают в основном при неаккуратной езде, когда машина наезжает на препятствия. Также поломка может возникнуть по причине обрыва карданных шарниров.
Симптомами неисправностей вала выступают вибрации из-под днища во время движения. Вероятнее всего кардан был погнут. Его лучше менять в условиях автосервиса. Если попытаться выровнять вал и сделать это неправильно, вы спровоцируете разрушение крестовин и остальных компонентов трансмиссии автомобиля. Потому лучше не рисковать, а сразу заменить элемент.
В практике автомобилистов, на машинах которых используется КВ, встречаются различные неисправности. Чаще всего они связаны с:
- утечкой масла в передней части кардана;
- стуками и вибрациями при включении КПП и старте;
- скрипами в момент нажатия педали газа;
- вибрациями КВ;
- выходом из строя подвесного подшипника.
Все эти ситуации следует рассмотреть отдельно.
Утечка масла
Подобная проблема в основном встречается на автомобилях, где используется устанавливаемое в раздаточной коробке или КПП шлицевое соединение.
Утечка может образовываться из-за образования на шлицевом соединении шероховатостей и заусенец. Чтобы решить проблему временно, можно зачастить поверхность с помощью наждачной бумаги нулёвки. Но это исправит ситуацию только на некоторое время. Потому лучшим выходом станет замена.
Утечка образуется при повреждении сальника. При этом уплотнительное кольцо теряет свою эластичность, что приводит к появлению зазора между подвижным карданным штоком и сальником КПП. Чтобы устранить неполадку, рекомендуется поменять сальник.
Стуки при включении КПП и вибрация на разгоне
Удары, возникающие при нагрузке на вал, образуются по причине зазоров между компонентами узла. Именно это считается основным фактором.
- Посторонние звуки образуются из-за возникновения в крестовине люфта, что обусловлено её разрушением. Крестовины следует заменить.
- Стуки также появляются из-за того, что затяжка болтов ослабла. Чтобы исключить такую причину, следует заглянуть во все места соединения и при необходимости подтянуть болты.
- Посторонние звуки порой обусловлены высокой степенью износа раздвижного шлицевого соединения. В решении проблемы поможет только замена.
Скрип при ускорении
Нажимая на педаль газа, могут возникать нехарактерные посторонние звуки в виде скрипов. Если скрип возникает периодически или постоянно при надавливании на педаль, а также при движении так называемым накатом, тогда причину следует искать в дефектах на шарнирах крестовины. Либо же проблема связана со ШРУСом.
Когда крестовина заклинивает, и параллельно появляются ржавые подтёки на поверхности, подшипник стакана явно деформировался. Элемент рекомендуется заменить в ближайшее время, поскольку игнорирование проблемы приведёт к ещё более серьёзным и дорогостоящим последствиям.
Если дело в заклинивании ШРУСа, тогда рекомендуется разобрать узел, по мере необходимости смазать его элементы. Когда такая мера не помогает, остаётся только заменить деталь.
Вибрации
Автомобилисты порой сталкиваются с таким явлением как возникновение вибраций в КВ. Зачастую причина заключается в нарушении баланса колёс.
Когда вибрация наблюдается лишь на скорости в пределах от 60 до 80 и от 90 до 120 километров в час, для решения проблемы обычно вполне достаточно провести балансировку кардана. Такую процедуру зачастую проводят в обязательном порядке, когда часть элемента меняют или собирают, не опираясь на заводские метки.
Если же никакие ремонтные работы не проводились, то есть ошибки при обратной сборке исключены, а сами вибрации появились внезапно и проявляются на определённых скоростях, увеличиваясь при этом по мере роста скорости, нужно выполнить несколько диагностических мероприятий. А именно:
- Проверьте наличие зазоров в крестовинах, которые обычно провоцируют нарушение плавности хода транспорта. Если виновник найден, потребуется заменить уже изношенные шарниры.
- В процессе установки промежуточного вала туда могли проникнуть инородные частицы, мусор и загрязнения. Рекомендуется провести чистку карданного фланца и приёмных фланцев.
- Также следует убедиться в отсутствии коррозии и возможных отрывах балансировочных пластин. В случае чего следует выполнить грамотную балансировку.
- Центральный вал мог погнуться и деформироваться в результате сильного механического удара. Если деформация превышает 1,5 миллиметра, рекомендуется только менять элемент. Когда повреждение меньше, трубу в теории можно выровнять, используя гидравлический пресс.
Тут вариантов может быть несколько. Лучше начинать с малого и наиболее простого в плане устранения. Если с неполадкой вы не можете справиться сами, и не удаётся отыскать причину неисправности, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Проблемы с подвесным подшипником
Диагностировать подобную неполадку можно по характерному звуку. Поломка проявляется в виде шуршания. Если вы слышите шуршащий звук, высока вероятность поломки подвесного подшипника.
В своём нормальном состоянии этот элемент с лёгкостью вращается, его движения плавные и практически бесшумные. Никаких подклиниваний не наблюдается.
Если же звук есть, тогда подшипник потребуется заменить. Пытаться его отремонтировать не имеет никакого смысла.
Полезные рекомендации
Запомните, что игнорировать любые признаки неисправностей кардана ни в коем случае нельзя. Если не прислушиваться к этому совету, вы можете столкнуться со следующими последствиями:
- При обрыве кардана повреждается сам кузов автотранспортного средства. Дополнительно кардан может повредить трубопровод, который проходит по днищу автомобиля.
- Если будут наблюдаться постоянные вибрации, это негативно отразится на жёсткости креплений подвески и кузова. Также начнут ослабляться все резьбовые соединения, крепления салонных панелей. Машина буквально начнёт разваливаться на ходу.
- Все детали, непосредственно связанные с карданным валом, будут быстрее и интенсивнее изнашиваться. Это существенно сократит их эксплуатационный срок, потребует ранней замены и дорогостоящего ремонта.
Вряд ли кто-то из автовладельцев осознанно захочет столкнуться с подобными неприятностями.
Но во многом их можно избежать, если придерживаться нескольких простых правил. Все эти рекомендации направлены на увеличение срока службы карданного вала.
Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи
Любой автомобиль движется за счет передаваемого крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.
Передается крутящий момент различными элементам и деталями, что зависит от типа привода модели авто какие бывают передне -, задне и полноприводными. В первом случае передача осуществляется через трансмиссию ШРусами (шарнирами равных угловых скоростей, а во втором и последнем карданом (-ми). Кстати, именно в заднеприводных моделях авто карданным валом и передается крутящий момент при постоянно изменяющемся угле от мотора через коробку к задним ведущим колесам.
Заметьте, что состоит кардан из нескольких отдельных деталей, работоспособным исправным состоянием которых и обеспечивается непрерывное и самое главное — безопасное движение машины.
Традиционно в состав кардана входит:
- задний и передний вал соединенные крестовиной https://repairtrade.ru/catalog/zapchasti_dlya_remonta_kardannykh_valov/krestoviny_1/;
- шлицевое соединение на переднем валу для соединения с трансмиссией;
- хвостовик на заднем валу для соединения с мостом;
- эластичная муфта;
- промежуточная опора с подшипником.
Вообще, посредством карданных передач и обеспечивается передача энергии двигателя к агрегатам расположенным на определенном расстоянии друг от друга и более того смещаемым осям в движении: задним колесам в данном случае.
Используются карданы преимущественно на заднеприводных моделях авто, где мотор с коробкой передач находится в передней, а ведущие колеса в – задней части машины.
Полезно знать, что автомобильный кузов в движении относительно заднего моста всё время смещается вверх- вниз. Причем на дорожных неровностях угол наклона составляет около 15- 20 градусов по отношению к переднему кардана и главной передаче, какая расположена заднем мосту. Так, благодаря гибкому шарнирному соединению выполняется стабильная равномерная передача усилия ведущим колесам.
В связи с этим задний кардан авто не изготавливают как просто жесткую трубу. Напротив, он оснащается двумя шарнирами, осуществляющими мягкую передачу момента, то есть без толчков и рывков при любом «прыжке» или раскачивании машины.
Обычно валы делают их из тонкостенной трубы на концах, которых привариваются вилки с карданными шарнирами (крестовинами).
Да, клацанье на стертее и ускорении указывает на неисправность шарниров и необходимость замены.
Случается, что и разбивается опорный подшипник.
Люфт определить, нетрудно пошатав кардан вверх- вниз и, конечно же, сразу заменить новым.
Помните, что если кардан разлетится в движении, то последствия могут быть, лишь трагическими, а потому регулярно проверяйте целостность деталей и затяжку резьбовых соединений.
Карданная передача назначение и устройство важнейшего механизма трансмиссии
Изучая устройство автомобилей, мы с вами, друзья, постоянно сталкиваемся с оригинальными и интересными инженерными решениями, которые порой бывают до гениальности простыми, а порой настолько сложны, что разобраться с ними не специалисту почти нереально. В этой статье мы попытаемся познакомиться с механизмом, исполняющим крайне важную функцию – передачу вращения от коробки передач к оси с ведущими колёсами. Именуется это устройство — карданная передача назначение и устройство которой нам и предстоит выяснить.
Кардан: зачем он нужен?
Итак, какие проблемы могут возникнуть, если мы захотели передать крутящий момент от двигателя к колёсам? На первый взгляд задача довольно простая, но давайте взглянем на неё внимательнее. Дело в том, что в отличие от двигателя и КПП колёса вместе с подвеской имеют определённый ход, а это значит, что просто жёстко связать эти узлы невозможно. Инженеры решили эту проблему при помощи карданной передачи.
Она позволяет передать вращение от агрегата к агрегату, которые расположены под разными углами, а также уравновешивать все их взаимные колебания без ущерба для передаваемой мощности. В этом и заключается назначение карданной передачи.
Ключевым элементом механизма выступает так называемый карданный шарнир, он то и есть тем самым хитроумным инженерным решением, позволяющим нам с Вами наслаждаться поездками на автомобилях.
Нужно сказать, что карданы используются в различных узлах машины. В основном, конечно же, встретить их можно в трансмиссии, но кроме этого данный тип передачи актуален для системы рулевого управления.
Шарнир: главный секрет кардана
Вполне очевидно, что карданная передача назначение и устройство которой мы сегодня рассматриваем, является крайне важным узлом.
Поэтому не будем терять время на лишние разговоры и перейдём к сути вопроса. Карданная передача автомобиля, в какой бы модели она не находилась, имеет ряд стандартных элементов, а именно:
- шарниры;
- валы ведущие, ведомые и промежуточные;
- опоры;
- соединительные элементы и муфты.
Различия этих механизмов, как правило, определяются типом карданного шарнира. Существуют такие варианты исполнения:
- с шарниром неравных угловых скоростей;
- с шарниром равных угловых скоростей;
- с полукарданным упругим шарниром.
Когда автомобилисты говорят слово «кардан», то они обычно имеют в виду именно первый вариант. Механизм с шарниром неравных угловых скоростей встречается чаще всего у машин с задним или полным приводом.
Работа карданной передачи этого типа имеет одну особенность, которая является и его недостатком. Дело в том, что из-за специфики конструкции шарнира невозможно плавно передавать крутящий момент, а получается это сделать только циклически – за один оборот ведомый вал дважды запаздывает и дважды опережает ведущий.
Компенсируется такой нюанс введением ещё одного такого же шарнира. Устройство карданной передачи этого типа простое, как и всё гениальное – соединяются валы двумя вилками, расположенными под углом 90 градусов и скреплёнными крестовиной.
Более совершенными являются варианты с шарнирами равных угловых скоростей, которые, кстати, обычно именуют ШРУС – наверняка, вы слышали такое название.
Карданная передача назначение и устройство которой мы рассматриваем в этом случае, имеет свои нюансы. Хотя её конструкция более сложная, это с лихвой компенсируется рядом преимуществ. Так, к примеру, валы данного типа карданов всегда вращаются равномерно, причём они могут находиться под углом до 35 градусов. К недостаткам механизма можно, пожалуй, отнести достаточно сложную схему узла.
Сам ШРУС должен быть всегда герметичным, так как внутри находится смазка специального состава. Разгерметизация приводит к вытеканию этой смазки, и в таком случае шарнир быстро портится и ломается. Тем не менее, механизмы с шарнирами равных угловых скоростей при должном уходе и контроле более долговечны, чем их собратья. Встретить ШРУС можно на переднеприводных и полноприводных автомобилях.
Устройство и работа карданной передачи с полукарданным упругим шарниром также имеет свои особенности, которые, к слову, не дают возможности использовать её в конструкциях современных автомобилей.
Передача вращения между двумя валами в этом случае происходит за счёт деформации упругого элемента, например, муфты специальной конструкции. Считается, что подобный вариант крайне ненадёжен, поэтому его и не применяют сейчас в автопроме.
Ну что ж, друзья, карданная передача назначение и устройство, а также разновидности которой мы раскрыли в этой статье, оказалась довольно простым механизмом, приносящим массу пользы.
В следующей публикации мы поговорим о не менее полезной штуке. Какой именно? Подписывайтесь на рассылку и обязательно узнаете!
Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля
Автомобильная трансмиссия, независимо от типа и конструктивных особенностей, обычно имеет в своем устройстве карданную передачу. Карданная передача – это устройство, которое предназначено для того, чтобы передать крутящий момент между валами, которые располагаются под углом по отношению друг к другу.
Карданная передача в устройстве автомобиля обычно применяется в трансмиссии. Также указанная передача используется в конструкции рулевого управления. Давайте рассмотрим данное устройство более подробно.
Содержание статьи
Виды карданных передач, назначение, особенности
Итак, как уже было сказано, карданные передачи нужны для передачи крутящего момента. При этом нужно учитывать, что угол между двумя валами (ведущий и ведомый вал) может меняться в процессе работы. Именно по этой причине использовано подобное карданное соединение.
При помощи карданной передачи в трансмиссии могут быть соединены: ДВС и КПП, КПП и главная передача, раздаточная коробка (раздатка) и главная передача, дифференциал и ведущие колеса автомобиля.В основе карданной передачи лежит карданный шарнир. Такой шарнир может отличаться по конструкции, благодаря чему карданные передачи делятся на:
- Карданная передача, где использован шарнир неравных угловых скоростей;
- Передача с шарниром равных угловых скоростей;
- Передача, где используется полукарданный упругий шарнир;
- Передача с жестким полукарданным шарниром;
При этом следует отметить, что последний тип (карданная передача с полукарданным жестким шарниром) на автомобилях не используется, так как в данном случае решение недостаточно надежно и не отвечает ряду требований.
- Что касается карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей, такая передача в быту часто называется кардан. Указанный тип обычно используется в устройстве авто с задним приводом, а также полноприводных машин.
Карданная передача имеет шарниры неравных угловых скоростей, которые размещены на карданных валах. Еще определенные особенности могут стать причиной использования дополнительной промежуточной опоры. Также добавим, что на концах карданной передачи устанавливаются особые соединительные устройства.
Если говорить об устройстве, шарнир неравных угловых скоростей по конструкции имеет две соединенные вилки, которые располагаются под углом 90 градусов относительно друг друга, а также крестовину кардана, элементы фиксации.
Карданная крестовина вращается в специальных подшипниках игольчатого типа, которые стоят в проушинах вилок. Данные подшипники имеют смазку, которая закладывается в них еще на этапе изготовления. В рамках эксплуатации обновить смазку не получится, так как подшипник необслуживаемый.
Данный шарнир неравных угловых скоростей отличается тем, что устройство передает крутящий момент циклически. Другими словами, происходит неравномерная передача момента. В двух словах, совершая один оборот, ведомый вал два раза обгоняет и дважды отстает от ведущего.
Чтобы компенсировать неравномерность вращения, карданная передача получает, как минимум, 2 шарнира, которые стоят по одному на каждой стороне кардана (карданного вала), а вилки шарниров, которые расположены друг напротив друга, находятся в единой плоскости.
Еще отметим, что карданная передача может иметь как один, так и два карданных вала. Использование одного или нескольких валов будет зависеть от расстояния передачи крутящего момента. Если валов два, тогда один вал является промежуточным, а второй задним валом.
Также в том месте, где соединены валы, для дополнительной фиксации и прочности используется промежуточная опора. Указанная опора присоединяется к кузову машины или к раме, если автомобиль имеет рамную конструкцию. Еще для того, чтобы компенсировать изменения длины, которые возникают во время работы карданной передачи, один из валов имеет шлицы, чтобы реализовать шлицевое соединение.
Сама карданная передача присоединяется к другим элементам трансмиссии при помощи соединительных муфт. Также для соединения может быть использован фланец и другие подобные элементы.
- Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС, в быту граната) обычно используется в устройстве трансмиссии авто с передним приводом. В этом случае передача соединяет дифференциал и ступицу ведущего колеса.
Такая передача имеет два шарнира равных угловых скоростей, которые соединены приводным валом. Тот шарнир, который расположен ближе к КПП и дифференциалу, называется внутренним (внутренний ШРУС), а второй имеет название внешнего шарнира (наружный ШРУС).
Также указанный тип карданной передачи, где использован ШРУС, может быть использован на заднеприводных и полноприводных авто. Такое решение позволяет снизить шум во время работы передачи, также наблюдается уменьшение вибраций. Простыми словами, шарнир неравных угловых скоростей заменяется на ШРУС, который является более технологичным устройством.
Указанный шарнир равных угловых скоростей позволяет добиться эффективной передачи крутящего момента от ведущего на ведомый вал с постоянной угловой скорость, а также независимо от того угла, на который наклоняются сами валы. Для машин с передним приводом чаще всего используется шариковый ШРУС.
Если говорить об устройстве, в двух словах, шарнир равных угловых скоростей является обоймой, которая размещена в корпусе. Между обоймой и корпусом находятся шарики, что позволяет реализовать движение. Корпус получает внутреннюю сферическую форму, также в корпусе и обойме имеются канавки. По этим канавкам осуществляют движение шарики.
Особенностью данной конструкции является равномерная передача крутящего момента от ведущего вала на ведомый вал с учетом изменяющегося угла. Также в конструкции использован сепаратор, который нужен для фиксации шариков ШРУС в заданном положении.
На этапе изготовления в ШРУС закладывают молибденовую смазку. Чтобы защитить конструкцию от попадания грязи, воды и т.п., на шарнир дополнительно ставится специальный пыльник.
- Третьим типом карданных передач, которые используются в авто, является передача с полукарданным упругим шарниром. Такой упругий шарнир отвечает за то, чтобы передавать крутящий момент между двумя валами, которые расположены расположенными под небольшим углом по отношению друг к другу.
В основе лежит принцип деформации упругого звена. Например, данное соединение может представлять собой упругую муфту. Муфта является предварительно сжатым шестигранным упругим элементом, при этом с обеих сторон закреплены фланцы как ведущего вала, так и ведомого.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько типов карданных передач, которые используются в устройстве трансмиссии автомобиля. При этом среди описанных выше видов наиболее активно используются карданные передачи с шарниром неравных угловых скоростей, а также передача с шарниром равных угловых скоростей ШРУС.
Напоследок отметим, что в современных авто именно ШРУС можно встретить как в устройстве переднеприводных автомобилей, так и в устройстве машин с полным приводом. Дело в том, что такая карданная передача является оптимальным решением по сравнению с аналогами.
Читайте также
поисково-спасательных радарных ответчиков (SART). Блог радиообзора ГМССБ
Описание
Поисковые и спасательные радиолокационные ответчики (SART) являются основным средством в ГМССБ для определения местоположения терпящих бедствие судов или их спасательных средств, и их установка на борту судов является обязательной. SART — это небольшой всенаправленный радиолокационный приемник и передатчик с питанием от батареи. Они также могут быть включены в беспоплавковый спутниковый АРБ. Батареи, установленные в SART, позволяют работать в режиме ожидания не менее 96 часов, а также еще 8 часов во время опроса.
Назначение и способ работы SART
SART работает в диапазоне частот радара 9 ГГц (3 см или «X-диапазон») и, получив сигнал от судового или авиационного радара, передает серию ответных сигналов (сигналов самонаведения). SART можно активировать вручную или автоматически (в некоторых случаях), чтобы после этого он отвечал на запросы. Способы использования и активации SART различаются в зависимости от доступного типа, но инструкции нанесены на боках всех SART.
Эти ответные сигналы будут видны на экране радара корабля или самолета в виде линии из 12 точек (0,64 мор. Мили), простирающейся примерно на 8 мор. Миль в сторону от местоположения SART вдоль линии пеленга. Этот уникальный радиолокационный сигнал легко распознается и позволяет спасательному судну или самолету определять местонахождение спасательного плота. По мере приближения SART появляются еще 12 точек, также на расстоянии 0,64 морских мили (см. Раздел 11.1.4).
SART не будет реагировать на радар 3 ГГц (также называемый 10-сантиметровым или S-диапазоном).
Индикация срабатывания и опрос
При активации SART обеспечит видимую и / или звуковую индикацию своей правильной работы. Он также будет указывать на то, что его опрашивают радиолокационными сигналами поискового корабля или самолета.
Расстояния до мест
SART должен реагировать на запрос судового радара X-диапазона с высотой сканирования 15 м в пределах 8 морских миль. SART также должен реагировать на запросы совместимого радара X-диапазона, установленного на воздушном судне, выполняющем полет на высоте 3000 футов на расстоянии не менее 30 морских миль.
Поскольку высота является ключом к увеличению расстояния, на котором SART будет реагировать на сигнал радара, выжившие должны постараться установить SART как можно выше в спасательной шлюпке или спасательном плоту, привязав его к веслу и т. Д. Некоторые модели Для этой цели SART имеет монтажные стойки. Вертикальная полярная диаграмма антенны и характеристики устройства позволяют SART реагировать на радары в условиях сильного волнения. Передача SART является практически всенаправленной в горизонтальной плоскости.
Ошибки местоположения
Когда SART опрашивается поисковым радаром, приемник SART непрерывно просматривает полосу радара в поисках сигналов радара. После опроса (или срабатывания) радара X-диапазона в диапазоне действия развертки становятся попеременно медленными и быстрыми. Поскольку все морские радары не работают на одной и той же частоте в пределах диапазона 9 ГГц, может возникнуть небольшая задержка в ответе SART, поскольку приемник SART фиксируется на поисковом радиолокационном сигнале.После того, как приемник SART зафиксировал поисковый радар, также возникает задержка, поскольку SART переключается из режима приема в режим передачи и продолжает сканирование.
Когда диапазон закрывается, так что видны быстрые отклики разверток, первая точка отображаемого отклика SART будет не более чем на 150 м от истинного местоположения SART.
Когда диапазон таков, что видны только медленные отклики развертки (диапазон примерно больше 1 мор. Мили), первая точка отображаемого отклика SART будет равна нулю.64 мор. Мили от истинного положения SART.
Рабочий радар для обнаружения SART
Циркуляр 197 ИМО по безопасности мореплавания содержит руководство по использованию РЛС X-диапазона для обнаружения SART. Циркуляр включен в Приложение 12.
Требования ГМССБ к перевозке
Правила ГМССБ требуют, чтобы суда вместимостью от 300 до 500 брутто-тонн несли один SART (или AIS-SART). Суда более 500 GRT должны иметь два.
SART (s) или AIS-SART (s) должны храниться в местах, откуда они могут быть быстро помещены в спасательные шлюпки.Большинство австралийских судов ГМССБ имеют SART, размещенные на мостике, рядом с крыльями мостика. В качестве альтернативы они могут быть размещены в спасательных шлюпках.
Пассажирские суда
Одно устройство определения местоположения SAR (например, SART или AIS-SART) на каждом борту судна, которое может быть быстро помещено в любое спасательное средство.
Пассажирские суда ро-ро
Спасательные плоты, перевозимые на пассажирских судах ро-ро, должны быть оснащены дополнительными устройствами определения местоположения SAR (например, SART или AIS-SART) в соотношении один на каждые четыре спасательных плота.Устройство определения местоположения SAR должно быть установлено внутри спасательного плота в соответствии с положением 32.2.5 Морского приказа 25 (которое вводит в действие СОЛАС III / 26.2.5). Контейнеры спасательных плотов, оборудованные устройствами обнаружения SAR, должны иметь четкую маркировку.
Спасательные шлюпки свободного падения
Если на судне есть по крайней мере два устройства определения местоположения SAR (т. Е. SART или AIS-SART), одно должно быть размещено в спасательной шлюпке свободного падения, а другое — в непосредственной близости от ходового мостика.
Скоростной катер
В соответствии с Кодексом высокоскоростных судов (HSC) на пассажирских высокоскоростных судах и грузовых высокоскоростных судах более 500 GRT должно быть по одному на каждом борту судна.
Радиолокационные отражатели
Если в Международном кодексе по спасательным средствам (LSA) указан радарный отражатель, вместо радарного отражателя может быть установлено устройство определения местоположения SAR.
Сервисное обслуживание и тестирование
Морские заказы, сделанные в соответствии с требованиями, чтобы радиолокационный транспондер был осмотрен, испытан и заменены его батареи с интервалами, указанными его производителем. На борту судна каждый SART должен проверяться не реже одного раза в месяц, чтобы проверить, насколько он надежно закреплен и нет ли признаков повреждений.Нет необходимости регулярно проверять SART на борту судна (см. Раздел D радиожурнала AMSA GMDSS).
SART подлежит ежегодным эксплуатационным испытаниям.
SART Tester — это профессиональное оборудование, предназначенное для точной и независимой проверки работы любого Radar-SART в соответствии с требованиями SOLAS — 74/88
.Усилители радиолокационных целей (RTE)
На малых судах иногда устанавливаются дополнительные устройства предотвращения столкновений, называемые усилителями радиолокационных целей (RTE), которые могут быть пассивными или активными отражателями.Активные устройства принимают опрашивающий импульс радара, усиливают и растягивают импульс и повторно передают его, что приводит к усилению или, по крайней мере, более последовательной «окраске» радиолокационных дисплеев других судов. IMO не рекомендует использовать RTE, которые создают радиолокационное изображение, не связанное с размером судна.
Передача лихорадки денге комарами Aedes aegypti и Aedes albopictus
Вирусы денге передаются человеку через укусы самок инфекционных комаров Aedes .Чаще всего речь идет о комарах Aedes aegypti и Aedes albopictus , двух видах, которые также могут передавать другие передаваемые комарами вирусы, в том числе зика и чикунгунья. Сообщается о других путях заражения от матери к ребенку, а также о передаче через кровь (см. Рисунок 1).
.
Рис. 1. Сравнение путей передачи денге, Зика и Чикунгунья. Вы также можете скачать исходное изображение в высоком разрешении в формате jpg, tiff или powerpoint.
Основной путь передачи — через комаров, которые обычно заражаются вирусом, питаясь кровью инфицированного человека. После инкубации вируса в течение восьми-десяти дней инфицированный комар способен во время зондирования и кормления кровью передавать вирус до конца своей жизни. Невозможно определить, является ли комар переносчиком вируса денге. Зараженные самки комаров также могут передавать вирус своему потомству путем трансовариальной передачи (через яйца), но роль этого в поддержании передачи вируса людям еще не определена.
Инфицированные люди являются основными носителями и размножителями вируса, а также источником вируса для неинфицированных комаров. Вирус циркулирует в крови инфицированных людей от двух до семи дней, примерно в то же время, когда у них поднимается температура (см. Также клинические симптомы). Комары Aedes могут заразиться вирусом, если поедают человека в этот период. В некоторых частях Юго-Восточной Азии и Африки цикл передачи может также включать приматов из джунглей, которые действуют как резервуар для вируса (см. Рисунок 2).
Рис. 2. Передача вирусов денге.
Денге наиболее широко передается комаром под названием Aedes aegypti (см. Видео 1 и 2). Комар Aedes albopictus и другие виды Aedes также являются переносчиками болезней в определенных областях. Aedes polynesiensis , Aedes scutellaris и Aedes pseudoscutallaris на островах Тихого океана и в Новой Гвинее. Aedes polynesiensis на островах Общества и Aedes niveus на Филиппинах.
Комар Aedes предпочитает размножаться в резервуарах, заполненных водой, как правило, поблизости от человеческого жилья. Они часто отдыхают в темных комнатах (например, в ванных комнатах и под кроватями) и размножаются в небольших бассейнах, которые собираются вместе с выброшенными человеческими отходами (см. Рисунок 3). Хотя они наиболее активны в светлое время суток, кусаясь от рассвета до заката, комары будут питаться в течение дня в помещении и в пасмурную погоду.
Видео 1 и 2: Передача лихорадки денге, вызываемая Aedes aegypti и Aedes albopictus — угроза в тропиках, части 1 и 2
Рисунок 3: Любимые бассейны для разведения Aedes aegypti: свалки, дождевые бочки, водостоки и т. Д.
Передача вируса денге происходит по двум основным направлениям: эпидемическая денге и гиперэндемия денге.
Эпидемия передачи денге происходит, когда вирус денге заносится в регион в качестве изолированного события, которое затрагивает один штамм вируса. Если количество переносчиков и восприимчивых педиатрических и взрослых хозяев достаточно, может произойти взрывная передача с частотой инфицирования 25-50%. Усилия по борьбе с комарами, изменения погоды и коллективный иммунитет способствуют борьбе с этими эпидемиями.Это нынешняя модель передачи в некоторых частях Африки и Южной Америки, районах Азии, где вирус возник повторно, и в малых островных государствах. Путешественники в этих районах подвергаются повышенному риску заражения денге в эти периоды передачи эпидемии.
Гиперэндемическая передача денге характеризуется непрерывной циркуляцией множества вирусных серотипов в районе, где постоянно присутствует большой пул восприимчивых хозяев и компетентный переносчик (с сезонными колебаниями или без них).Это преобладающий вид глобальной передачи. В этих популяциях распространенность антител увеличивается с возрастом, и большинство взрослых имеют иммунитет. Гиперэндемическая передача представляет собой серьезный риск геморрагической лихорадки денге (ГЛН). У путешественников в эти районы выше вероятность заражения, чем у тех, кто путешествует в районы, где происходит только эпидемия передачи.
сетевых передающих устройств | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 12 класс> Информатика> Связь и сети
Сетевые устройства передачи
ВВЕДЕНИЕ
Сетевые устройства передачи данных соединяют отдельные рабочие станции и серверы в синергетическую локальную сеть.Эти устройства начинаются с простых разъемов и развиваются по сложности и изощренности. Ниже перечислены устройства передачи:
- Разъемы для среды передачи
- Сетевая интерфейсная карта (NIC)
- Повторители
- Концентраторы
Разъемы для среды передачи
Разъемы для среды передачи подключаются непосредственно к самой среде и служат в качестве физического интерфейса между кабелями и сетевые узлы. Тройник BNC, разъем RJ-45 для UTP, разъем данных IBM для STP и разъем DIX для толстого коаксиального кабеля — это мультимедийные разъемы.Некоторые мультимедийные разъемы описаны ниже:
- Т-образный разъем BNC для тонких коаксиальных кабелей
Разъем BNC был одним из первых разъемов для сетевых коммуникаций. Он был введен так давно, что никто не знает, что обозначают буквы. Некоторые авторитетные источники утверждают, что это означает «Соединитель ВМФ Великобритании», тогда как другие настаивают на том, что это означает «Соединитель для байонетной гайки». BNC стал частью стандартного сетевого языка.
Источник: pluto.ksi.edu
- Разъем RJ-45 для UTP (неэкранированная витая пара)
В деловом мире коаксиальный кабель — единственный выход, но производители все еще его используют. Почти во всех новых кабельных системах используется витая пара с восемью жилами на кабель. Восемь проводов разделены на четыре витые пары.
Источник: www.windowsnetworking.com
Затем пары подключаются к коннектору RJ-45.Этот порт похож на тот, который подключен к вашему домашнему телефону, за исключением того, что он немного больше и имеет место для восьми проводов вместо четырех.
- Разъем DIX для толстого коаксиального кабеля
DIX — это сокращение от Digital, Intel и Xerox. Компании, которые изобрели Ethernet, эти ранние разъемы имеют D-образную форму с 15 контактами каждый (организованы в два ряда и восемь контактов соответственно). Ответвительный кабель, который подключается к этому порту, очень похож на ваш видеоразъем, за исключением того, что он немного длиннее и уже.
Источник: ekoeko.freeservers.com
Платы сетевого интерфейса или карта сетевого интерфейса (NIC)
Сетевая карта содержит электронные схемы, необходимые для обеспечения надежной связи между рабочими станциями и серверами. Сетевая карта — это электронный интерфейс между компьютером и кабелями LAN.
Сама карта использует краевой разъем для конкретной шины для подключения к материнской плате компьютера. На открытой стороне сетевой карты есть кабельные порты, которые подключаются непосредственно к кабелям LAN.
Повторители
Как следует из названия, повторители передают сетевые данные. Как правило, ретрансляторы работают на электронном уровне и не содержат реального интеллекта. Ретранслятор принимает слабые сигналы, электрически регенерирует их, а затем отправляет сообщения по пути. Есть два типа повторителей: усилители и повторители с регенерацией сигнала.
Источник: www.matrox.comКонцентраторы
С технической точки зрения, концентратор — это просто многопортовый повторитель.В дополнение к регенерации сетевых данных концентраторы добавляют форму и функции к структуре LAN. Во многих топологиях концентратор является центральным компонентом сетевой среды передачи. Есть три типа концентраторов. Это пассивный концентратор, активный концентратор и интеллектуальный концентратор.
Источник: www.wifinotes.com
Устройства межсетевой передачи
ЛВС связывает небольшую группу функционально похожих рабочих станций в пределах локальной географической области.Когда ваша сеть расширяется и включает другие этажи или даже другие локальные сети, она перестает быть локальной и становится глобальной. Для подключения нескольких локальных сетей к глобальной сети вам необходимы гибкие передовые межсетевые устройства передачи, такие как:
- Мосты
- Маршрутизаторы
- Шлюзы
1. Мосты
Как и повторители, мосты увеличивают максимальное расстояние вашей сети на соединение отдельных сегментов между собой. Однако, в отличие от репитеров, мосты делают это разумно.Мосты анализируют сетевые пакеты из нескольких сегментов и определяют, кто проходит, а кто нет. Это основано на физическом адресе.
Источник: www.dcbnet.com
2. Маршрутизаторы
Маршрутизаторы умнее мостов. Вместо того, чтобы ограничиваться физическим адресом, маршрутизаторы могут использовать как физическую, так и логическую адресацию, что позволяет разбить вашу объединенную сеть на логические подсети.
Источник: cdn.pcadvisor.co.uk
3. Шлюзы
Шлюзы представляют собой вершину устройств межсетевой передачи. Они выполняют больше программных переводов, чем что-либо еще. Возможности маршрутизации, встроенные в устройство шлюза, выполняют маршрутизацию пакетов. Шлюзы необходимы, когда сетевые сообщения перемещаются между двумя совершенно разными системами.
Источник: beginlinux.files.wordpress.com
Классическим примером является обмен данными между централизованными и распределенными процессорами.Шлюзу необходимо считать сетевой адрес, перенастроить протоколы пакетов с IPX на SNA, перевести операционное программное обеспечение и в большинстве случаев полностью переписать алфавит данных.
Связь Устройства и методы передачи
Коммуникационные устройства обеспечивают основные функции передачи данных. Они передают, переводят и преобразуют данные в сигналы, которые могут быть переданы в физический мир. Наиболее распространенные коммуникационные устройства:
- Модемы
- Мультиплексоры
- CSU / DSU (Channel Service Unit / Digital Service Unit)
- Коммутация каналов
- Коммутация сообщений
- Коммутация пакетов
1.Модемы
Модемы необходимы, потому что компьютеры и средства передачи данных говорят на совершенно разных языках. Компьютеры бывают цифровыми (нули и единицы), а большинство средств передачи — аналоговыми (UTP или радиоволны). Чтобы цифровые компьютеры могли обмениваться данными через аналоговые носители, им необходимо устройство перевода.
Источник: heavy.comВот тут и пригодится модем. На самом деле модем выполняет две разные задачи: модуляцию и демодуляцию. Во время модуляции модем переводил цифровую информацию в аналоговую форму волны.Затем данные перемещаются по носителю к целевому устройству. Там аналоговая волна демодулируется в цифровые 0 и 1.
Скорость модема обычно измеряется в бодах (или неточно, но в секунду). Современные более быстрые модемы могут поддерживать скорость до 96 000 бит / с (96 кбит / с).
2. Мультиплексоры
Мультиплексоры позволяют отправлять несколько сигналов через одну среду передачи. Мультиплексирование (или смешивание) относится к процессу объединения нескольких соединений данных в один канал для передачи по одной среде.Прекрасный пример — это телевизионная разводка.
Источник: www.starrlifesciences.com
Если задуматься на мгновение, у вас есть 100 или более каналов, проходящих через один кусок коаксиального кабеля. Ваша кабельная приставка или видеомагнитофон демультиплексирует сигнал и разделяет каналы.
3. CSU / DSU
Модемы позволяют подключать цифровые компьютеры к аналоговой среде передачи. Большинство провайдеров WAN требуют, чтобы вы арендовали у них устройство CSU / DSU.Это обеспечивает целостность и безопасность всей системы.
Источник: www.arcelect.com
4. Коммутация контуров
Коммутация контуров соединяет отправитель и получатель единым путем во время преобразования. Телефонное коммутационное оборудование, например, использует адресный номер (в форме страны, офиса, кодов соединительной линии и т. Д.) Для установления пути, соединяющего телефон отправителя с телефоном получателя.
Источник: www.rfwireless-world.com
При коммутации каналов для установления связи должен существовать полный путь. Компьютер, инициирующий передачу данных, устанавливает выделенный путь и обеспечивает надежную доставку пакетов.
5. Коммутация сообщений
Коммутация сообщений не устанавливает выделенный путь между двумя станциями. Вместо этого преобразования делятся на сообщения. Каждое сообщение упаковывается с собственным адресом назначения и затем передается от маршрутизатора через объединенную сеть.
Источник: wikusoul.files.wordpress.com
Каждый маршрутизатор получает сообщения, краткие истории и затем передает их на следующее устройство. Этот тип сети иногда называют глобальными сетями с промежуточным хранением.
6. Коммутация пакетов
Коммутация пакетов сочетает в себе преимущества коммутации каналов и сообщений. Коммутация пакетов разбивает дейтаграммы на небольшие части, называемые пакетами. Каждый пакет состоит из адресов источника и получателя, которые позволяют ему проходить через объединенную сеть и находить место назначения.
Источник: www.networkinginfoblog.com
Поскольку пакеты имеют строго определенную максимальную длину, их можно хранить в ОЗУ вместо диска, что ускоряет и упрощает хранение и пересылку. Как правило, маршрутизаторы с коммутацией пакетов используют одну из двух различных стратегий:
- Коммутация пакетов дейтаграмм
- Виртуальная коммутация пакетов
Преимущества и недостатки сети
Ниже приведены отдельные примечания в пользу сетей:
- Компьютерами, персоналом и информацией можно хорошо управлять.
- Сеть предоставляет средства для обмена данными между компьютерами и делает программы и данные доступными для людей.
- Разрешает совместное использование ресурсов машины.
- Сеть также обеспечивает функцию резервного копирования. Возможность резервного копирования особенно полезна в таких системах, как управление воздушным движением, где партнер может взять на себя свои функции и рабочую нагрузку.
- Сеть обеспечивает гибкую сетевую среду. Сотрудники могут работать дома, используя сети, подключенные к компьютеру в офисе.
Ссылки:
Khanal, R.C. Ханал, Р. Компьютерная концепция для XII . Пашупатигриха Марга, Тхапатали, Катманду, Непал: Ekta Books Distributors Pvt. Ltd., 2010. 73-88.
Адхикари, Дипак Кумар и др., Computer Science XII, Asia Publication Pvt.Ltd
Что такое линии передачи? — Параметры и производительность линий передачи
Линия передачи используется для передачи электроэнергии от генерирующей подстанции к различным распределительным узлам.Он передает волну напряжения и тока от одного конца к другому. Линия передачи состоит из проводника, имеющего одинаковое поперечное сечение вдоль линии. Воздух действует как изолирующая или диэлектрическая среда между проводниками.
Линии передачи
В целях безопасности расстояние между линией и землей намного больше. Электрическая мачта используется для поддержки проводов линии электропередачи. Башни сделаны из стали для обеспечения высокой прочности проводника.Для передачи высокого напряжения в линии передачи используется постоянный ток высокого напряжения на большие расстояния.
Параметры ЛЭП
Производительность линии передачи зависит от параметров линии. Линия передачи имеет в основном четыре параметра: сопротивление, индуктивность, емкость и шунтирующую проводимость. Эти параметры равномерно распределены по линии. Следовательно, его также называют распределенным параметром линии передачи.
Индуктивность и сопротивление образуют последовательный импеданс, тогда как емкость и проводимость образуют проводимость шунта.Некоторые критические параметры линии передачи подробно описаны ниже
Линейная индуктивность — Ток в линии передачи индуцирует магнитный поток. Когда ток в линии передачи изменяется, магнитный поток также изменяется из-за того, какая ЭДС индуцирует в цепи. Величина индуцируемой ЭДС зависит от скорости изменения магнитного потока. ЭДС создает в линии передачи сопротивление потоку тока в проводнике, и этот параметр известен как индуктивность линии.
Емкость линии — В линиях передачи воздух действует как диэлектрическая среда. Эта диэлектрическая среда представляет собой конденсатор между проводниками, который накапливает электрическую энергию или увеличивает емкость линии. Емкость проводника определяется как наличие заряда на единицу разности потенциалов.
Емкость незначительна в коротких линиях передачи, тогда как в длинных линиях передачи; это самый важный параметр. Это влияет на эффективность, регулирование напряжения, коэффициент мощности и стабильность системы.
Шунтирующая проводимость — Воздух действует как диэлектрическая среда между проводниками. Когда в проводнике присутствует переменное напряжение, в диэлектрической среде протекает некоторый ток из-за диэлектрических дефектов. Такой ток называется током утечки. Ток утечки зависит от атмосферных условий и загрязнений, таких как влажность и поверхностные отложения.
Шунтовая проводимость определяется как протекание тока утечки между проводниками. Распределяется равномерно по всей длине лески.Его представляет символ Y, и он измеряется в Сименсах.
Производительность линий электропередачи
Термин «производительность» включает в себя расчет конечного напряжения отправки, конечного тока отправки, коэффициента мощности конечной мощности отправки, потерь мощности в линиях, эффективности передачи, регулирования и ограничений потоков мощности в установившемся режиме и в переходных режимах. Расчеты производительности полезны при планировании системы. Некоторые критические параметры описаны ниже
.Регулировка напряжения — Регулирование напряжения определяется как изменение величины напряжения между передающим и принимающим концом линии передачи.
КПД линий передачи — КПД линий передачи определяется как отношение входной мощности к выходной мощности.
Важные моменты
- Допускная способность измеряет мощность электрической цепи или, можно сказать, измеряет эффективность линии передачи, чтобы переменный ток мог проходить через них без каких-либо препятствий.