Карданная передача зил 130: ᐉ Карданная передача ЗИЛ-130

Карданная передача ЗИЛ-130

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Публикация:

   Карданная передача ЗИЛ-130

Читать далее:

   Задний мост ЗИЛ-130


Карданная передача ЗИЛ-130

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлице-вое соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на подшипниках. Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Н • м (1,4—1,8 кгс • м). При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго- соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания. Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

Рис. 1. Карданная передача: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 3 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления Подшипника промежуточной опоры: 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилка карданного вала; 10 — торцовое уплотнение; 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опйрная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 19 — масленка для смазывания подшипника прбмежуточной опоры; 20 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицеваа втулка; 2S — заглушка шлйцевой втулки

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала. Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров под подшипники и резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Собирать шарнир с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов.

1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка подшипников без него, но долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.

Карданная передача | Устройство автомобиля

 

Что входит в устройство карданной передачи?

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 (рис.130) состоит из карданных шарниров I, карданных валов II, промежуточной опоры III (на некоторых автомобилях с короткой базой промежуточная опора может не устанавливаться). Карданный вал представляет собой стальную пустотелую трубу 11, к концам которой приварены вилки с проушинами карданного шарнира. Так как во время прогиба рессор изменяется расстояние между осями автомобиля, то к одной вилке карданного шарнира приваривают стальной вал 15 со шлицами, который входит во втулку со шлицами 16, приваренную к ведомой вилке 17, что позволяет компенсировать изменяющееся расстояние между осями автомобиля.

Рис.130. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130.

Что представляет собой карданный шарнир?

Карданный шарнир представляет собой подвижное сочленение, передающее крутящий момент с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона.

Каких типов могут быть карданные шарниры?

Карданные шарниры могут быть упругими (мягкими), жесткими на игольчатых подшипниках и равных угловых скоростей. Упругие карданные шарниры применяют в передачах, где угол между соединяемыми валами не превышает 5°. Жесткими карданными шарнирами соединяют валы с углами между ними до 25°. Карданными шарнирами равных угловых скоростей соединяют части полуоси переднего ведущего моста, передающего крутящий момент при повороте управляемых колес до 40°.

Как устроен и работает жесткий карданный шарнир?

Жесткий карданный шарнир состоит из двух вилок 1 и 8, соединенных между собой крестовиной 7, на шипы которой одеты стаканы 4 с игольчатыми подшипниками 5 и сальниками 6. Стаканы плотно входят в проушины вилок и удерживаются там крышками 3 и стопорными пластинами 2, прикручиваемыми болтами или удерживаемыми стопорными кольцами. Игольчатые подшипники смазывают через масленку 10 до появления масла с предохранительного клапана 9 или из-под уплотнительных колец 6. Вилка 18 жестко крепится к фланцу вторичного вала коробки передач, вилка 17 приварена к втулке со шлицами 16 или трубе карданного вала. При вращении вторичного вала крутящий момент передается ведущей вилке 18 через подшипники и крестовину на ведомую вилку 17 и карданный вал. Вилка 8 соединяется с фланцем, установленным на валу ведущей шестерни главной передачи и приводит ее во вращательное движение.

Как устроена и работает промежуточная опора?

Промежуточная опора состоит из шарикоподшипника 13 помешенного в резиновую обойму 12, закрытую металлическим кожухом. Опора крепится к поперечине рамы автомобиля. Промежуточная опора позволяет уменьшить длину карданного вала, передающего крутящий момент под углом, и предотвратить появление крутильных колебаний и биение вала, что увеличивает срок службы подшипников и способствует плавному ходу автомобиля. Подшипник промежуточной опоры и шлицевое соединение карданного вала смазывают вязкой смазкой УС-1, утечка которого предотвращается сальниками 14. Снаружи шлицевое соединение карданного пала закрыто резиновым гофрированным чехлом, предотвращающим попадание пыли и влаги на шлицы.

Что представляет собой упругий полукарданный шарнир?

Упругий полукарданный шарнир представляет собой резиновую обойму с металлическими втулками и соединяет ведущую и ведомую вилки.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Карданная передача. Ведущий мост»

автомобиль, вал, вилка, карданная передача, карданный, передача, шарнир

Смотрите также:

ЗИЛ-130 Б1 v1.

1.0.0 — Modhub.ru
  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 1 год назад

5

ОПИСАНИЕ

ЗИЛ-130 Б1:
— Мощность: 110 кВт/150 л. с.;
— Скорость: 90 км/ч;
— Объем топливного бака: 360 литров;
— Выбор цвета кабины, обшивки, кузова, эмблемы «ЗИЛ» и обода;
— Выбор кузова;
— Выбор дизайна;
— Выбор противотуманных фар;
— Выбор колес;
— Выбор номерного знака;
— Выбор солнцезащитной полосы;
— Выбор брелка в кабину;
— Выбор боковых повторителей;
— Выбор двигателя;
— Шланги соединительные;
— Анимированные приборы, ключ зажигания, педали, рычаг КПП, подвеска, кардан, брызговики;
— Зеркала рабочие;
— Оборудование рабочее осветительное;
— Пачкается и моется;
— Объем кузова: 3000/5000/7000/8000/14000 литров;
— Цена: 10 500 евро.

Полуприцеп ПС-1305:
— Выбор основного цвета и цвета обода;
— Выбор емкости;
— Выбор номерного знака;
— Выбор колес;
— Шланги соединительные;
— Анимированная подвеска, брызговики;
— Оборудование рабочее осветительное;
— Пачкается и моется;
— Объем: 14 000/16 000 литров;
— Стоимость: 7 580 евро.

  • КРЕДИТЫ

    SD Team

    Файл отчета

    Аналогичные модификации

    Hulk Semi by Stevie

    Hulk Semi Fixed b…

    Причина Ссылка для скачивания не работает Этот мод нельзя публиковать на других сайтах

    Вы оригинальный автор этого мода?ДаНет

    Другая причина / Дополнительная информация

    Даю согласие на обработку моих персональных данных с целью предоставления ответов. Предоставление данных является добровольным, но необходимым для обработки запроса. Я имею право на доступ к своим персональным данным и их редактирование *

    Отчет отправлен.

    Стартер с редуктором 24В 4,5кВт; ПАЗ, АМКОДОР, ЗИЛ-5301

    Напряжение: 24В
    Мощность: 4,5кВт
    Скорость вращения: По часовой стрелке
    Количество зубьев: 10
    Тип стартеров: ОСГР / с редуктором
    B+ (клемма 30): M10   

     

    СПРАВОЧНЫЕ НОМЕРА:  

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОМЕР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
    ЛЕТРИКА ИС1035
    ЛЕТРИКА 11. 131.104
    ЛЕТРИКА АЗДЖ3381
    МАЛЕ МС411
    ЛЕТРИКА АЗДЖ3483
    ЛЕТРИКА 11.132.458

     

    ПРИМЕНЕНИЕ:

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИП ДВИГАТЕЛЬ ДАТА
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 520 Д-242; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1979-1991
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 522 Д-242; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 570 Д-242; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1990-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 572 Д-242; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1990-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 800 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1979-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 802 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 805 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 820 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 822 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 825 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 890 Д-245. 5; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 892 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 900 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 902 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 905 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1994-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 922 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1994-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 925 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 950 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1994-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952 Д-245. 5; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1994-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1005 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1021 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025 Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1021.3 Д-245С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2007-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1021.4 Д-245С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025.3Т Д-245С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2004-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025.4 Д-245С3Б; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025.4-10/91 Д-245. 43 С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025.4Т Д-245С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2008-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1025XL Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1220.3 Д-245.252; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 1220.4 Д-245.2С3; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 323,5 Д-245.5 С3Б; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 510Е Д-244; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 512Е Д-244; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 80.1 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 800М Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1979-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 82. 1 Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 820R Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 825R Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л 1977-1996
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 892.2 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 900С Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920.3 Д-245.43С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920.3-70 Д-245.43С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920.3А Д-245; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920,4 Д-245. 43С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 920.4-10/91 Д-245.43С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2008-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 921.3 Д-245.5С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 922.3 Д-245.5С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 922.4 Д-245.5С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 922,5 Д-245.5С3Б; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 923.3 Д-245.5С2; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2009-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 923.4 Д-245.5С3А;; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 925,4 Д-245С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 950С Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952. 2 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952.2-70 Д-245.5; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952.4-10/91 Д-245.43С3А; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2008-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952,5 Д-245.5С3Б; 4-цилиндровый; 4,75-Л 2013-
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952С Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    БЕЛАРУСЬ ТРАКТОР 952XL Д-243; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ГАЗ ГРУЗОВИК 33081 Д-245.7; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    МАЗ ГРУЗОВИК 4370 Д-245.9-540; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    МАЗ ГРУЗОВИК 437040-060 Д-245. 9-540; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    МАЗ ГРУЗОВИК 437040-061 Д-245.9-540; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ММЗ ДВИГАТЕЛЬ Д-243 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ММЗ ДВИГАТЕЛЬ Д-244 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ММЗ ДВИГАТЕЛЬ Д-245 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ПАЗ АВТОБУС 3205 Д-245.7; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ПАЗ АВТОБУС 3206 Д-245.7; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ПАЗ АВТОБУС 4230 Д-245.9; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ПАЗ АВТОБУС 32051 Д-245.7; 4-цилиндровый; 4,75-Л
    ПАЗ АВТОБУС 3205-20 Д-245.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *