Количество масла в коробке передач: Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

  

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема.

То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину.

Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic
7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8
 

Сколько масла в коробке передач — АвтоКаталоги


Alfa Romeo Audi Asia Motors Aston Martin
Acura BMW Buick Daewoo
Dacia Dodge Cadillac Chevrolet
Citroen Chery Chrysler Honda
Hyundai Volkswagen Infiniti KIA
Lancia Lexus Mazda Mercedes-Benz
Mini Mitsubishi MG Nissan
Nysa Opel Peugeot Renault
Rolls-Royce SAAB SEAT SsangYong
Skoda Smart Suzuki Jeep
Tata Toyota Ford Fiat
Volvo
Jaguar
ВАЗ / Lada ГАЗ
ЗАЗ ЗИЛ ЕрАЗ ЛуАЗ
РАФ ИЖ КАМАЗ МАЗ
Москвич УАЗ УРАЛ

Указанные объемы трансмиссионного масла в коробках переключения передач автомобиля является ориентировочными и могут изменяться в следствии конструктивных особенностей внесенных производителем.

При доливке, замене необходимо проверить уровень масла в коробке передач с помощью щупа/пробки уровня/визуального указателя или же иным способом указанным в руководстве по эксплуатации, технической документации для вашего транспортного средства. На первом этапе замены залейте на 200-300 грамм меньше от указанного сервисного объема в настоящем справочнике, затем проверьте уровень масла с помощью щупа, контрольного отверстия и при необходимости долейте. В настоящем каталоге указан как объем масла/технической жидкости в механических(мкпп) и автоматических(акпп) коробках передач(полный объем), так и сервисный, заправочный объем.

Техническое обслуживание и смазка больших редукторов

Надежность и долговечность редукторов зависят от следующего:

  • Конструктивные параметры указаны правильно
  • Устройство правильно обслуживается
  • Установка получает надлежащую смазку зубчатых передач и подшипников

Спецификация конструкции

Редукторы должны быть спроектированы и спроектированы или должным образом выбраны для определенных условий эксплуатации, которые включают следующее:

  1. Входная скорость и мощность
  2. Требуемая выходная скорость и крутящий момент
  3. Коэффициент обслуживания, основанный на рекомендациях стандарта Application-AGMA, хорош, но пользователь должен определить любые уникальные факторы.
  4. Окружающая среда
  5. Требования к конфигурации
  6. Рабочий цикл
  7. Требования к внешней нагрузке
  8. Желаемый расчетный срок службы — не обязательно бесконечный

Большинство производителей редукторов являются экспертами в разработке, проектировании и производстве редукторов. Они не обязательно являются экспертами во всех процессах и отраслях, которые они поддерживают. Во многих случаях этот процесс является конфиденциальным и закрытым, и его нельзя раскрывать никому за пределами компании. Проще говоря, редуктор необходим, когда процесс требует, чтобы обычные скорости оборудования отличались от скорости электродвигателя, дизельного двигателя, турбины или другого устройства, приводящего в движение оборудование.

Размер редуктора определяется количеством мощности и крутящего момента, которые необходимо передать. Сколько мощности требуется? Опять же, нам, проектировщику/производителю редуктора, требуется опыт инженера/проектировщика мостов, OEM-производителя/пользователя сталелитейного завода, проектировщика/оператора общественного транспорта, производителя этанола, а также инженеров и проектировщиков множества других отраслей, чтобы определить условия эксплуатации и требования к производительности приводимого оборудования.

Техническое обслуживание коробки передач

Все коробки передач должны проходить периодическое техническое обслуживание, включая замену масла. Масло следует регулярно проверять на загрязнение грязью, мусором и другими жидкостями, такими как вода. Масло также следует периодически менять в зависимости от количества часов работы и температуры масла. Масло, работающее при повышенных температурах (выше 150°F), требует замены чаще, чем масло, работающее при 120°F. При повышении температуры до 180°F частота замены масла значительно увеличивается. Между 180° и 200°F рекомендуемое время между заменами сокращается на 75%. Повышенные температуры ускоряют разрушение молекулярной структуры масла, тем самым подавляя его способность образовывать защитную пленку. Если масло постоянно работает при температуре выше 200 ° F, следует рассмотреть возможность использования системы циркуляции смазочного масла для охлаждения масла.

AGMA рекомендует заменять масло после первых 500 часов или 4 недель эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. После первого запуска агрегата AGMA рекомендует менять масло каждые 2500 часов работы или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. AGMA также предполагает, что эти интервалы могут быть скорректированы на основе конфигурации системы, рекомендованной производителем, и, кроме того, программа мониторинга состояния, которая выявляет изменения в смазочном материале, такие как цвет, вязкость, окисление, концентрация воды, концентрация загрязняющих веществ, процентное содержание шлама, и изменение химического состава масла, в первую очередь присадок, может быть реализовано для увеличения интервалов замены. По сути, проверьте систему и внесите изменения, если это имеет смысл.

Помимо масла, необходимо периодически проверять физическое состояние агрегата, включая фундамент, защитное покрытие, уплотнения, сапуны, систему циркуляции масла, муфты и подшипники. Проблема с любым из этих элементов, обнаруженная на ранней стадии заводским персоналом, может помочь избежать катастрофического преждевременного выхода из строя редуктора.

Изношенный подшипник может вызвать неравномерный износ зубьев шестерни, но продолжительная работа в таком состоянии может привести к более тяжелым условиям, что приведет к поломке зубьев шестерни, которые могут попасть на другие шестерни в поезде и вызвать повреждение большего количества компонентов, которые в противном случае не могли бы быть повреждены. требуемая замена. Неблагоприятное состояние может быть неочевидным для оператора, но периодический осмотр зубчатой ​​передачи и любые изменения или ускорение характера износа указывают на то, что что-то изменилось и это следует исследовать.

Программы мониторинга состояния оценивают изменения рабочих параметров и предоставляют ценные количественные данные, которые могут помочь в прогнозировании возможных отказов. Эти услуги могут выполняться штатным персоналом или по контракту. Температура, уровень и состояние масла, вибрация, шум и физическое состояние уплотнений и сапунов — вот некоторые из параметров, за которыми следует следить. После первоначальной базовой оценки системы периодические проверки, фотографии и анализ данных используются для выявления и оценки любых изменений или тенденций, которые могут сигнализировать о проблеме.

Смазка

Правильная смазка является единственным наиболее важным фактором в обеспечении продолжительной работы редуктора. Шестерни и подшипники требуют правильно подобранной и поддерживаемой смазки. Масло следует выбирать с соответствующей вязкостью, температурой застывания и химическим составом для каждого применения. Все перечисленные выше конструктивные факторы влияют на выбор. Многие приложения, такие как подвижные мостовые приводы, требуют относительно низких скоростей; Двигатели на 1800 об/мин замедляются до одноразрядных скоростей, обычно работающих с высокими требованиями к крутящему моменту.

Относительно тихоходные шестерни обычно работают при скоростях по делительной линии менее 2000 футов в минуту. Масло, работающее на этих скоростях, обычно не будет подвергаться перегреву в результате взбивания или накопления внутреннего тепла из-за трения. Сдвиг масла, разрушение молекулярной структуры масла и вовлечение воздуха — оба условия, снижающие эффективность масла, обычно не возникают на более низких скоростях. Поэтому характеристики масла будут очень предсказуемы.

Эффективность смазки зависит от толщины масляной пленки и способности масла течь по поверхности зубьев шестерни. Вязкость масла зависит от рабочей температуры и является основным показателем эффективности выбранного масла. Если вязкость низкая, до такой степени, что масло не успевает течь в достаточной степени, чтобы покрыть поверхность зуба, недостаточная смазка в конечном итоге вызовет контакт металла с металлом между сопрягаемыми зубьями шестерни.

Толщина масляной пленки зависит не только от вязкости масла, но и от давления на зубья шестерни. Многие факторы, включая конструкцию зубьев шестерни, угол давления, диаметральный шаг, выпуклость и другие, определяют силы, при которых зацепляются два зуба шестерни. Масло, по сути, представляет собой несжимаемую жидкость, которая будет выдавливаться между зубьями при приложении силы. Пленка никогда не может быть удалена полностью, но в экстремальных условиях эксплуатации она становится очень тонкой.

Остающаяся масляная пленка важна, поскольку между зубьями шестерни существует относительное движение, сочетание качения и скольжения. Делительная линия зубьев шестерни является единственной точкой эвольвентного профиля, в которой сопряженные зубья испытывают относительное качение. Баланс контакта – это комбинация. Таким образом, при сопряжении двух металлических поверхностей скольжения необходима достаточная толщина смазочной пленки для обеспечения длительного срока службы редуктора.

Обработка поверхности или шероховатость поверхности зуба шестерни также влияет на рекомендуемую толщину масляной пленки.

Микроскопический вид поперечного сечения каждой поверхности показывает пики и впадины поверхности, определяемые отделкой поверхности. Шероховатость или чистота поверхности зуба шестерни может быть измерена в микронах. Как правило, расчетная толщина масляной пленки должна приблизительно в 2,5–3 раза превышать шероховатости поверхности, величину пика и впадины. Это количество масляной пленки гарантирует, что при определенных условиях эксплуатации, при условии надлежащего ухода за маслом, масляная пленка будет достаточной для предотвращения контакта металла с металлом между зубьями шестерни. В случае контакта металла с металлом будут наблюдаться задиры, задиры, точечная коррозия и преждевременный износ. Эти условия представляют собой несколько режимов отказа редуктора, связанных со смазкой.

Масло также должно течь должным образом, чтобы обеспечить надлежащую смазку. Поскольку зубья шестерни входят в зацепление, вязкость должна быть такой, чтобы масло могло попасть в зацепление. Если масло слишком густое, да, слишком густое!, масло не будет должным образом течь между сопряженными зубьями. Если масло слишком жидкое, толщина пленки будет недостаточной. Оба условия приведут к контакту металла с металлом между зубьями шестерни, что приведет к преждевременному выходу из строя шестерни.

В редукторах, требующих смазки разбрызгиванием, зубья шестерни собирают масло с нижней части корпуса редуктора и осаждают масло на сопряженных зубьях. Коробка передач будет испытывать проблемы со смазкой, если выбранное масло недостаточно вязкое или если скорость передачи или скорость линии подачи слишком высоки. В этом случае центробежная сила не позволит маслу оставаться на шестерне достаточной толщины, чтобы обеспечить достаточную толщину пленки. Опять же, результатом будут преждевременные изъязвления и задиры, ведущие к отказу.

В таких применениях, как подвижные мосты, где редукторы могут подвергаться воздействию различных температур и погодных условий, можно рассмотреть синтетический сорт масла, так как вязкость не будет меняться так сильно в более широком диапазоне температур. Использование синтетического масла может не требовать замены масла при изменении погодных условий. Если выбрано больше стандартных масел, могут потребоваться масляные обогреватели, масляные радиаторы или, возможно, замена масла в разные сезоны. Фактор, который необходимо учитывать операторам, заключается в том, что синтетические масла имеют значительно более высокую стоимость, чем стандартные сорта. Снижение частоты замены может оправдать дополнительные расходы.

Скачать PDF-файл этой статьи

Емкость масла MAN серии M2000L / LE-C/B

0,75 л0альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) 12,8 л11,8 л0,5 л D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) 11,4 л10,0 л0,7 л D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) 15,4 л14,5 л0,7 л D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) 11,5 л7,5 л2,0 л D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5)
Агрегат/единица Заправочная емкость прибл. (литры, граммы) Сервисный продукт Лист MAN nr.
Двигатель 4 цил. EURO-1D0824 LFL01EURO-2D0824 LFL06/09 макс. 17,5 лмин. 13,5 л Моторное масло М 271 М 3275-1 М 3277
Двигатель 4 цил. EURO-3D0834 LFL01-04 макс. 15,0 лмин. 11,0 л Моторное масло М 3275-1 М 3277
Двигатель 6-цил. (до 260 л.с.)EURO-1D0826 LF06/LFL06EURO-2D0826 LFL03/09/10EURO-3D0836 LF05D0836 LFL02/05 макс. 20,0 лмин. 16,0 л Моторное масло М 3275-1 М 3277
Двигатель 6-цил. (260 л.с. и более) EURO-2D0836 LF01/LFL01EURO-3D0836 LFL03 макс. 26,0 лмин. 21,0 л Моторное масло М 3275-1 М 3277
Механическая 6-ступенчатая коробка передачZF Ecolite S6-36+ ВОМ N36/10 7,5 л+ 1,5 л Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/ 02Э/02Л MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02
Механическая 6-ступенчатая коробка передачZF Ecolite 6S-850+ коробка отбора мощности 7,5 л+ 1,5 л Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E /02H/02L MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02
Механическая 6-ступенчатая коробка передачEaton FSO5206B 6,5 л Трансмиссионное масло высокого давленияSAE 80, 80W, 80/85W-90, 75W-80/90альтернативные спецификацииMIL-L-2105 (API-GL 4)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 341 Тип E1 MAN 341 Тип E2 MAN 341 Тип E3 MAN 341 Тип E4
Механическая 9-ступенчатая коробка передачEaton FS8209Eaton FS8309 8,5 л Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80/85W-90, 75W-80/90альтернативные спецификацииMIL-L-2104 (API-GL GL ) -2105D (API-GL 4+5) MAN 341 Тип E1 MAN 341 Тип E2 MAN 341 Тип E3 MAN 341 Тип E4
Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF Ecomid 9S-109+ NMV 130 8,5 л+ 2,0 л Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80/85W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/ Моторное масло моносортное 02E/02LorSAE 30/40ZF TE ML-02C/02H MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЧЕЛОВЕК 270 ЗФ ТЭ МЛ-02
Механическая 16-ступенчатая коробка передачZF Ecomid 16S-109+ NMV 130 9,0 л+ 2,0 л Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80/85W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02Лор моносортное моторное масло SAE 30/40ZF TE ML-02C/02H MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЧЕЛОВЕК 270 ЗФ ТЭ МЛ-02
Механическая 16-ступенчатая трансмиссия ZF Ecomid 16S-109IT с интардером+ NMV 130 22,5 л+ 2,0 л Трансмиссионное масло высокого давления 75W-80ZF TE ML-02E/02Lor сезонное моторное масло SAE 30/0ML2HAE 30/0ML2HACTE 30/40ZF2CTE MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЧЕЛОВЕК 270 ЗФ ТЭ МЛ-02
Автоматическая коробка передачAllison AT545A 14,0 л — 15,0 л Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III(Allison Typ C 4-Fluid) MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2
Автоматическая коробка передачZF Ecomat 5HP-590 20,0 л Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron IIIZF TE ML-14A/14B/14C/14E MAN 339 Тип Z1 MAN 339 Тип Z2 ЗФ ТЭ МЛ-14
Раздаточная коробкаG1000-2постоянный привод на передний мост с возможностью выбора привода на передний мост 4,7 л5,0 л GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Раздаточная коробка VG750 (ADM) с удлиненным дифференциаломбез удлиненного дифференциала 5,5 л6,4 л Масло трансмиссионное противозадирное SAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)МИЛ-Л-2105Д (АПИ-ГЛ 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Раздаточная коробка G102/G103постоянный привод на передний мост с возможностью выбора привода на передний мост 5,7 л6,0 л трансмиссионное масло с противозадирными свойствами75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5) MAN 342 Тип S1 MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Ведомый передний мост VA9-0950полнообъемный дифференциал планетарная ступица (с каждой стороны) 9,2 л6,0 л1,5 л трансмиссионное масло с противозадирными свойствами SAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C /D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостHY-1175полнообъемныйдифференциалступица колеса(каждая сторона) 12,9 л11,5 л0,7 л Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API -GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостHY-1350 14,5 л Трансмиссионное масло с противозадирными свойствамиSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостHYD-1370 18,0 л Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) ) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостH9-0670полнообъемный дифференциалпланетарная ступица (с каждой стороны) 10,0 л8,5 л0,75 л трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/ D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостH9-1180H9-1380полнообъемный дифференциалпланетарная ступица(с каждой стороны) 16,0 л9,0 л3,5 л 2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Задний мостH9-13120полный дифференциалпланетарная втулка(каждая сторона) 20,0 л13,0 л3,5 л Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D ( API-GL 4+5) MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1
Колесные подшипникиШкворни Высокотемпературная смазка NLGI-Klasse 2 ЧЕЛОВЕК 284 Ли-Н 2
ГУРZF 8095ZF 8098 жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III MAN 339 Тип Z1 MAN 339 Тип Z2
ГУРRBL C-500V Жидкость для АКПП (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2
Гидравлическое управление сцеплением Тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5. 1SAE J 1703, ISO 4925
Система охлаждения D0824/D0834D0826/D0836 20,0 л22,0 л Охлаждающая жидкость-концентрат охлаждающей жидкости 37°C/вода (50:50)-концентрат охлаждающей жидкости 45°C/вода (55:45) MAN 324 Тип NF
Узел опрокидывания кабины Гидравлическое масло DIN 51524-HVLP 15 (-30°C…+65°C) или TL 9150-0020, Н-515 (-54°С…+71°С) М 3325
Блок опрокидывания Центральный гидравлический Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) или гидравлическое масло DIN 51524 H-LP 22N 698 H-LPD 22 альтернативные спецификацииATF Dexron II, ATF Dexron III MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2
Зубчатый венец — маховикПодшипники сцепленияВтулка скольженияТормозные колодкиМеханизмыТяга управления ТНВДСкользящее соединение карданного вала Долговременная смазкаOlista Longtime 3EPMAN № 0089 09. 15001-0108 (1 кг)MAN №. 09.15001-0105 (5 кг)
Пневматическая система (защитные и регулирующие клапаны) специальная смазка Fuchs Renolit RHF1Wabco nr. 830 502 076 4 (5 гр) Wabco №. 830 503 065 4 (1 кг) белая монтажная смазка Fuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр)
Клеммы кабеля аккумулятораЭлектрические контакты тех. вазелин S-743TL 9150-0042кислотостойкая смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1) Батарея-Pol-Fett LM
Пресс-масленки на шасси и кузове Сцепка для прицепа Универсальная смазка на минеральной основе NLGI-класс 2 MAN 283 Ли-П 2
Сцепное устройство полуприцепа Смазка для сцепного устройства полуприцепа Jost NBC 300Turmogrease NBC 300MAN nr. 09.15014-0034
Дверные замкиДверная ручка (тумблер) Fuchs Renocal FN745/94MAN №. 09.15004-0027Optitemp TT1 (спрей) MAN №. 09.15014-0024
Центральная система смазки Fa. BEKA-MAX универсальная смазка на минеральной основе NLGI-Klasse 2для экстремально холодного климата до -50°CDEA Discor 8 EP2 MAN 283 Ли-П 2
Направляющие пальцы тормозного суппорта Wabco / Perrottype PAN-17 монтажная смазка Fuchs Renolit HLT1Wabco nr. 830 503 018 4 (10 г) Wabco №. 830 503 067 4 (50 г)
Направляющие пальцы суппортаKnorr-Bremseтип SB6…/SN6… втулка резино-металл/латунь,внутренние части суппорта:белая монтажная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 г)резиновая втулка (тип SB): зеленая монтажная смазкаKlüber Syntheso GL EP1Knorr nr. II 32793 (8 гр)Кнорр нр. Z 000046 (500 гр)
Направляющие пальцы суппорта Meritortype D3 / D-Elsaтип D-Elsa 2 направляющие втулки, внутренние детали суппорта: монтажная смазка Fuchs Renolit Unitemp 2Meritor nr. 68966091 (25 гр) Не используйте литиевую смазку для внутренних частей суппортов. Меритор О-616-А Меритор О-645
Тормозной клин Girling смазка высокотемпературная Shell Darina 2Meritor MBG1000 (25 гр)
Блок датчика ABS во втулке специальная смазка Klüberplex BE 31-512Wabco nr. 830 503 062 4Knorr № я 90693
Держатель сопла специальная смазка (-30°C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *