Конструкции коробок передач колесных тракторов
Конструкции коробок передач колесных тракторов
Хотя кинематические схемы коробок передач не зависят от типа ходовой части трактора, целесообразно рассмотреть особенности конструкций коробок передач раздельно для колесных и гусеничных машин. Это связано как с наличием большего диапазона передаточных чисел в коробке передач колесного трактора, так и с особенностями общей компоновки трактора, накладывающей отпечаток на ее конструктивное оформление.
Коробка передач трактора ДТ-20М трехвальная с поперечным расположением валов и реверсированием передач, обеспечивающая получение пяти передач переднего (одна из которых замедленная) и четырех передач заднего хода. Детали коробки передач размещены в общем корпусе трансмиссии.
Первичный вал, выполненный заодно с ведущей конической шестерней, вращается в подшипниках. Промежуточный вал, имеющий выходной шлицевой хвостовик для привода шкива, вращается в подшипниках. Установочные подшипники валов и закреплены в стаканах, служащих для регулировки зацепления конической передачи.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Вторичный вал вращается в подшипниках, установленных в расточках боковых стенок корпуса трансмиссии. Стопорное кольцо установочного подшипника зажато между корпусом трансмиссии и общей крышкой.
На валу размещены каретка I и IV передач и каретка II и III передач и механизм реверса. Ведомые шестерни реверса свободно проворачиваются со ступицами на цилиндрической части зубчатой втулки, закрепленной на валу. Зубчатая муфта, перемещаясь вдоль вала, замыкает соответствующие зубчатые венцы ступиц конических шестерен. Движение трактора вперед происходит при блокировании шестерни.
Механизм реверса от осевых перемещений по валу закреплен двумя парами шлицевых упорных шайб, между которыми установлены замковые шайбы.
На валу закреплены ведомые шестерни I—IV передач и ведущая шестерня центральной передачи.
Замедленная передача осуществляется через шестерни привода ВОМ, конические шестерни и каретку, входящую в зацепление с ведомой шестерней I передачи.
Механизм управления коробкой передач смонтирован на верхней крышке (не показанной на рисунке) и имеет два рычага: один для управления механизмом реверса и другой для переключения передач.
Смазка деталей коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в картер трансмиссии, в основном за счет вращения шестерни.
Регулировка зацепления конических шестерен реверса производится заменой пластинчатых прокладок под фланцами установочных стаканов. Дополнительная регулировка осевого разбега шестерен раверса производится заменой упорных шлицевых шайб, имеющих разную толщину.
Коробка передач самоходного шасси Т-16М также трехвальная с поперечно расположенными валами, но в отличие от трактора ДТ-20 не имеет полного реверсирования передач.
Коробка передач обеспечивает получение семи передач переднего (из которых одна замедленная) и одной — заднего хода.Коробка передач находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консольно прикрепляется двигатель самоходного шасси. Вал главной муфты сцепления является одновременно первичным валом коробки передач, на конце которого выполнена малая коническая шестерня. Ведомая коническая шестерня консольно закреплена на промежуточном валу. На шлицах вала установлены две каретки и соответственно V и VI и II, и III передач и шестерня IV передачи. Шестерня I передачи закреплена на шпонке.
На вторичном валу, расположенном под первичным валом, закреплены ведомые шестерни V и VI, III и II передач, ведущая шестерня центральной передачи и установлены ведомые каретки IV передачи и заднего хода, I передачи и замедленной передачи. Наружный хвостовик вала является приводом бокового синхронного вала.
Коробка передач тракторов Т-40 и Т-40А размещена в общем корпусе заднего моста и выполнена по принципиальной схеме коробки передач самоходного шасси Т-16М, но в отличие от последнего имеет полное реверсирование всех передач.
Механизм реверса состоит из двух ведомых.
Рис. 1. Трансмиссия самоходного шасси Т-16М
Задний ход получается введением каретки в зацепление с малым венцом шестерни, закрепленной на валике; ее большой венец находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней I передачи. Для замедленной передачи каретка вводится в зацепление с промежуточной шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней, выполненной заодно с валиком.
Детали коробки передач смазываются маслом, залитым в общий картер трансмиссии. конических шестерен с спиральными зубьями (угол 0°), находящихся в постоянном зацеплении с ведущей конической шестерней, выполненной заодно с первичным валом коробки передач, и подвижной зубчатой муфтой, установленной на шлицованном хвостовике промежуточного вала.
Ведомая шестерня, напрессованная на полуось, имеет в отверстии ступицы внутренние шлицы для соединения с муфтой. Ведомая шестерня, имеющая такие же внутренние шлицы, установлена посредством подшипников на конце вала 19. Движение трактора вперед происходит при блокировании шестерни. В каждом диапазоне реверса трактор имеет семь передач прямого хода (из которых одна замедленная) и одну передачу обратного хода.
Вторичный вал выполнен за одно целое с конической шестерней привода синхронного ВОМ.
Механизм управления коробкой передач подобен одноименному механизму трактора Т-16М.
Рис. 2. Коробка передач трактора Т-28ХЗ
Аналогично выполняется смазка коробки передач и регулировка зацепления ее конических шестерен.
В коробке передач по требованию потребителя может ставиться дополнительный ходоуменыпитель, выполненный в виде отдельного компактного одноступенчатого планетарного редуктора. Корпус планетарного редуктора устанавливается на то место, где ранее крепился внешний подшипник полуоси 15. Новая шестерня реверса выполнена за одно целое с полой полуосью, имеющей внутренние шлицы для соединения с солнечной шестерней планетарного редуктора и с видоизменной зубчатой муфтой реверса. Водило планетарного ряда неподвижно, так как посредством своего зубчатого внешнего венца соединено с неподвиж-ваемое масло в трансмиссии трактора, и наружного трубопровода для подачи масла в планетарный редуктор.
Коробка передач трактора Т-28ХЗ составная с продольными валами, выполненная в отдельном картере передней части общего корпуса трансмиссии.
В зависимости от требования заказчика в коробке передач может устанавливаться отдельный ходоуменыпитель на две пониженные скорости.
Основная коробка передач (без ходоумень-шителя) обеспечивает получение шести передач переднего и двух передач заднего хода.
На первичном валу, выполненном за одно целое с длинным упругим валом муфты сцепления, установлена каретка промежуточного редуктора коробки передач и закреплена шестерня привода зависимого ВОМ, а на подшипниках установлен блок промежуточных шестерен.
На промежуточном валу закреплены шестерни.
Вторичный вал, выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней центральной передачи, вращается в роликовом и шариковом (закрепительном) подшипиках. Под фланец стакана устанавливаются прокладки для регулировки зацепления центральной передачи. На валу установлены каретка I передачи и заднего хода и каретка II и III передач в соответствующем скоростном диапазоне, обусловленном положением каретки редуктора. При заднем ходе силовой поток передается от шестерни через промежуточный блок шестерен и на каретку вала.
Ходоуменьшитель состоит из двух одинаковых двухвенцовых шестерен, из которых шестерня установлена на съемном кронштейне. Малый венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней. При работе с ходоумен ынителем используется ВОМ, на котором установлена каретка включения ходоуменьшителя. При этом каретка привода ВОМ должна находиться в зацеплении с шестерней, т. е. в положении зависимого ВОМ.
При работе трактора без ходоуменьшителя управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения редуктора (им же включается шестерня ходоуменьшителя) и рычагом переключения передач.
Нижние концы рычагов входят в прорези прямоугольных ползунов. Вилки управления каретками на валу приварены к соответствующим ползунам. Вилки управления каретками, установлены на неподвижном валике и их перемещения осуществляются посредством двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на осях.При работе с ходоуменьшителем в управлении коробкой передач применяется третий рычаг (не указанный на рисунке), воздействующий на ползун и управляющий кареткой привода ВОМ.
Фиксаторы заблокированы поворотом валика, имеющего продольную лыску. Разбрызгивание масла производится в основном кареткой.
Коробка передач тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС составная с продольными валами, расположенными в отдельном картере передней части общего корпуса трансмиссии. Коробка передач обеспечивает получение десяти передач переднего хода (пять из которых пониженные) и двух передач заднего хода.
Первичный и вторичный валы расположены соосно, что при отсутствии редуктора было бы характерно для типичной трехвальной коробки передач. Вал, выполненный за одно целое с вилкой соединительной муфты, посредством стяжного болта закреплен в шлицевой ступице ведущей шестерни редуктора. Подшипники и установочный подшипник вала закреплены в расточках стакана, под фланец которого установлены прокладки для регулировки зацепления конической пары центральной передачи. Установочный подшипник полого промежуточного вала закреплен в стакане. Внутри вала проходит привод независимого ВОМ.
На валу расположены каретки II и IV передач, III и V передач и I и передачи заднего хода, а на валу закреплены соответствующие ведущие шестерни переднего хода и шестерня заднего хода.
Двухвенцовая каретка редуктора, не выходя из зацепления с шестерней, может блокировать шестерню для образования основного диапазона передач или быть в полном зацеплении с свободно вращающейся шестерней 30 редуктора при создании пониженных скоростей (как показано на рисунке).
Понижающий редуктор выполнен отдельным агрегатом, смонтированным на съемном кронштейне. Вал редуктора посредством шестерни находится в постоянном зацеплении с валом. Включение редуктора производится зубчатой муфтой при блокировании шестерни. Управление муфтой и кареткой сблокировано и осуществляется вилками, закрепленными на одном управляющем валике.
Промежуточная шестерня заднего хода установлена на оси, закрепленной в расточках кронштейна и задней стенки картера. Шестерня привода бокового зависимого ВОМ (не показанная на рисунке) находится в постоянном зацеплении с большим венцом каретки. При отсутствии ВОМ отверстие в стенке картера закрыто крышкой.
Механизм управления коробки передач состоит из рычага, установленного в кронштейне, кулисы и валиков управления с вилками. Чтобы одним рычагом управлять и редуктором, на его вилке управления паз сделан более широким, позволяющим возвращать рычаг в нейтральное положение вне зависимости от положения шестерен редуктора. Фиксаторы блокируются валиком.
Рис. 3. Коробка передач тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС
Рис. 4. Коробка передач тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52
Смазка коробки передач аналогична смазке ранее рассмотренных конструкций. Уровень масла проверяется контрольной пробкой.
Коробка передач тракторов М.ТЗ-50 и М.ТЗ-52 составная с продольными валами. В ней имеется прямая передача и двухступенчатый редуктор диапазонов, расположенный после основной двухвальной коробки передач. Коробка передач обеспечивает получение девяти передач переднего хода и двух — заднего хода.
Коробка передач, выполненная в отдельном картере, имеет три основных вала: первичный, промежуточный и вторичный.
Задний подшипник вала, выполненного заодно с приводной шестерней УКМ, расположен в расточке торца вала. На валу установлены каретка IV (VII) и V (VIII) передач и каретка для получения III (V) и IX (прямой) передачи.
Вал, выполненный за одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, вращается в конических подшипниках, установленном в расточке перегородки картера, и установленном в стакане, под фланцем которого находятся прокладки для регулировки подшипников. На валу закреплены шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня центральной передачи. Зацепление конической пары регулируется изменением толщины упорной шайбы 20.
Задний игольчатый подшипник полого вала, внутри которого проходит привод заднего ВОМ, установлен в расточке ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора. Сама шестерня, выполненная заодно с внутренним зубчатым венцом, установлена в подшипниках, закрепленных в стакане.
На валу закреплены соответствующие ведомые шестерни и ведущая каретка — зубчатая муфта для включения диапазонов редуктора. На ступице шестерни свободно вращается промежуточная блок-шестерня, находящаяся В постоянном зацеплении с шестерней на валу пониженных передач. На валу установлена каретка I (II) передачи и заднего хода.
Промежуточная шестерня заднего хода находится в зацеплении с малым венцом шестерни.
В положении, указанном на рис. 4, ведущая каретка редуктора обеспечивает получение I, III, IV, V передач переднего хода и I передачи заднего хода. При блокировке ею шестерни осуществляются II, VI, VII и VIII передачи переднего хода и II передача заднего хода. Редуктор не имеет нейтрального положения.
Прямая (IX) передача осуществляется при блокировании кареткой ведомой шестерни вала.
При включении УКМ число передач удваивается.
Привод бокового ВОМ осуществляется от шестерни, а синхронный привод заднего ВОМ — через кулачки, выполненные на задней части ступицы шестерни.
Как и в коробке передач тракторов МТЗ-5М и МТЗ-5Л, ее управление производится одним рычагом, но в отличие от нее управляющие вилки перемещаются прямоугольными ползунами, а шариковые фиксаторы не имеют блокировочного устройства. Боковое перемещение рычага ограничивается двумя планками.
Смазка коробки передач аналогична смазке предшествующих конструкций. На крышке дополнительно установлен сапун.
Коробка передач трактора Т-125 составная с продольными валами. Отличительными ее особенностями являются: широкое применение шестерен постоянного зацепления, наличие двух последовательно расположенных редукторов (ходоуменьшитель и диапазонный редуктор передач), установленных после основной коробки передач, и комбинированная система смазки. Благодаря двум редукторам, трактор имеет передач вперед, из которых основного рабочего ряда, — транспортные, — пониженные и передачи заднего хода.
Основная двухвальная четырехступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и редуктор ходоуменьшителя размещены в двух отдельных отсеках общего корпуса. Диапазонный редуктор передач, выполненный совместно с раздаточной коробкой, размещен в отдельном картере.
Четырехступенчатая коробка передач имеет два основных вала: первичный и вторичный. Установочные подшипники валов закреплены в соответствующих стаканах.
Вал выполнен полым для прохода внутри него вала независимого привода ВОМ. На валу закреплены ведущие шестерни соответственно IV, III, II и I ступеней коробки передач и распорная втулка.
На валу закреплены зубчатые втулки, На ступицах которых свободно установлены ведомые шестерни и ведомая шестерня заднего хода. При включении передачи, подвижные зубчатые муфты замыкают одну Из соответствующих ведомых шестерен. Для получения заднего хода необходимо промежуточной кареткой (не указанной на чертеже) соединить шестери» с шестерней вторичного вала.
Рис. 5. Коробка передач трактора Т-125
Диапазонный редуктор выполнен с шестернями постойного зацепления и имеет две передачи: ускоряющую (транспортную) посредством шестерен и понижающую (рабочую) посредством шестерен.
Ведомый вал диапазонного редуктора является валом привода заднего моста трактора. Привод к Переднему ведущему мосту осуществляется карской.
Механиажуправления коробкой передач имеет два рычасчк рычаг основной коробки передач и рычаг управления ходоуменьшителем и диапазонным редуктором. Для того чтобы одним рычагом управлять одновременно ходоуменьшителем и диапазонным редуктором, на поводке валика управления диапазонным редуктором сделано два паза, позволяющих производить смену диапазонов при любой передаче ходоуменыпителя. Нейтрального положения у рычага нет. Фиксаторы и блокируются поворотом валиков, имеющих отдельные углубления под стержни фиксаторов.
Смазка коробки передач комбинированная: втулки шестерен постоянного зацепления смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием масла, выбрасываемого через радиальные сверления этих шестерен. Разбрызгивание масла осуществляется также шестерней привода масляного насоса, находящейся в поддоне картера. Масло под давлением подается к сверлениям в крышке и далее — во внутреннюю полость валов. Заливка масла производится через отверстие в крышке основной коробки, закрытое пробкой-сапуном. Слив масла производится через отверстия в поддонах картеров, закрытые пробками с магнитами.
Коробка передач трактора К-700 составная с продольными валами и шестернями постоянного зацепления обеспечивает получение передач переднего хода и передач заднего хода. Основная двухвальная четырехскоростная коробка передач и два двухступенчатых редуктора переключения диапазонов передач, последовательно расположенные на параллельных валах, выполнены в одном общем корпусе.
Основной отличительной особенностью коробки передач является применение фрикционных муфт сцепления в качестве блокировочных муфт шестерен постоянного зацепления основной коробки передач, что позволяет в заданном диапазоне передач производить их переключение без остановки трактора.
В коробке передач расположено четыре основных вала: первичный, промежуточный, грузовой и вторичный, являющийся одновременно раздаточным.
На валу на роликовых или игольчатых подшипниках установлены шестерни постоянного зацепления соответственно IV, III, II и I передач основной коробки, связанные с соответствующими блокировочными фрикционными муфтами. Все четыре муфты одинаковы и состоят из внутреннего ведущего барабана, закрепленного на валу, наружного ведомого барабана, соединенного с ведомой шестерней, комплекта металлических фрикционных дисков, нажимного диска и упорного диска. Во внутреннюю полость между упорным и нажимным дисками, называемую бустером, по сверлениям в перегородках картера или по сверлениям в валу подается масло, под давлением которого нажимной диск сжимает комплект дисков, включая тем самым необходимую передачу. Отжимная пружина способствует более быстрому сливу масла и размыканию фрикционных дисков при выключении муфты.
Привод вала насосов гидросистемы трактора осуществляется от шестерни.
На валу закреплены соответствующие ведомые шестерни основной коробки передач и ведущие шестерни: заднего хода и первого диапазонного редуктора.
В передней части вала установлены ведомые шестерни постоянного зацепления: заднего хода и первого диапазонного редуктора. Между шестернями заднего хода установлена промежуточная шестерня, не указанная на чертеже.
Включение диапазонов передач или заднего хода производится зубчатыми блокировочными муфтами.
Для облегчения переключения зубчатых муфт применен тормоз-синхронизатор. Когда масло не подается ни в одну из фрикционных муфт (что соответствует выключению муфты сцепления в обычном тракторе), оно направляется в бустер тормоза-синхронизатора, и его колодка
Для смазки подшипниковых узлов шестерен вала последний сделан полым, с радиальными сверлениями, по которым масло попадает также для лучшей смазки поверхностей трения фрикционных дисков.
Конструкции коробок передач гусеничных тракторов
Конструкции коробок передач гусеничных тракторов
Коробка передач трактора Т-38М представляет собой классический вид обычной трехвальной коробки передач с продольными валами и прямой передачей, обеспечивающей получение пяти передач вперед и одной — назад. Все детали коробки передач установлены в общем картере, присоединяемом к корпусу заднего моста.
Рис. 1. Коробка передач трактора ТДТ-40М
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Коробка передач трактора Т-50В составная десятискоростная по всем деталям, кроме корпуса, унифицирована с коробкой передач колесных тракторов МТЗ-5М и МТЗ-5Л.
Коробка передач трелевочного трактора ТДТ-40М выполнена по типичной схеме двухвальной коробки передач и обеспечивает пять передач переднего хода и одну — заднего. Совместно с ней смонтирован реверсивный привод на лебедку, обеспечивающий более быстрое разматывание троса, чем его наматывание.
Все детали коробки передач размещаются в общем картере, прикрепляемом к картеру маховика двигателя.
Коробка передач имеет два основных вала: первичный и вторичный. Помимо них, в картере установлены: вал привода лебедки и промежуточная двухвенцовая шестерня заднего хода и привода лебедки.
На валу установлены ведущие каретки: соответственно IV и V, II и III передач и закреплена ведущая шестерня I передачи.
На валу закреплены соответствующие ведомые шестерни и установлена ведомая каретка I передачи и заднего хода. Помимо этого, на ступице шестерни установлена маслоразбрызгивающая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с кареткой.
На валу установлена каретка, которая при зацеплении с шестерней обеспечивает наматывание троса на барабан, а при ее зацеплении с малым венцом шестерни — сматывание троса. Так как большой венец шестерни находится в зацеплении с кареткой, то при зацеплении каретки с ее малым венцом обеспечивается задний ход трактора.
На шлицах конца вала закреплена вилка кардана привода заднего моста трактора, а на шлицах конца вала — ведущая звездочка цепной передачи.
Управление коробкой передачи производится обычной системой управляющих валиков и вилок, причем включение передач привода лебедки производится от отдельного рычага, перемещающего вилку.
Отличительными особенностями управления коробки передач являются; размещение валиков управления передачами в отдельной крышке, установленной сбоку картера коробки, и применение дистанционного механизма для переключения передач.
Дистанционный механизм состоит из: рычага и вала с внутренним и внешним поводками, установленных в кабине водителя, управляющего вала, на внешнем конце которого закреплена поводковая вилка (не указанная на чертеже), и внутреннего управляющего рычага, установленного в крышке. Рычаг, поворачивая вал и управляющий рычаг, заставляет последний входить в соответствующий паз валика управления и включать выбранную передачу движением вперед или назад.
Отверстие для заливки масла в картер коробки передач закрыто пробкой, а отверстие слива — пробкой с магнитом.
Коробка передач трелевочного трактора ТДТ-55 аналогична ранее рассмотренной коробке передач ТДТ-40М.
Коробка передач трелевочного трактора ТДТ-75 во многом сходна с коробками передач тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Коробка передач двухвальная, обеспечивающая пять передач переднего хода и одну — заднего. Основные отличительные особенности ее от коробок передач трелевочных тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55 — прикрепление картера коробки передач непосредственно к корпусу заднего моста трактора и отсутствие реверсивного привода лебедки.
Коробка передач имеет два вала: первичный и вторичный, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи трактора.
На валу закреплены ведущие шестерни соответственно заднего хода, III, IV, V, II и I передач. Шлицованный конец вала используется как привод зависимого ВОМ. Шестерня находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
На валу установлены каретки соответственно заднего хода и III, V и IV, II и I передач.
Передний установочный подшипник вала закреплен в стакане, под фланец которого устанавливаются прокладки для регулировки зацепления конической пары. Роликовый подшипник вала установлен в стакане, внешним буртом которого коробка передач центрируется в корпусе заднего моста трактора.
Рис. 2. Коробка передач трактора ТДТ-75
Управление коробкой передач выполнено по принципиальной схеме управления коробками передач тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Отличие заключается в применении кулисы рычага управления валиками передач и применении карданного валика, соединяющего механизм управления в кабине водителя с валом управления в боковой крышке картера коробки передач.
Для обеспечения смазки деталей коробки передач при стационарной работе трактора установлена маслоразбрызгивающая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Коробка передач трактора ДТ-54А выполнена по двухвальной схеме и обеспечивает получение пяти передач переднего хода и одной — заднего хода. Картер коробки передач крепится к корпусу заднего моста и имеет в передней части шарнирное соединение с поперечным брусом рамы трактора. Под шаровую опору устанавливаются прокладки для регулировки положения коробки передач по высоте.
В коробке передач имеются дм основных вала: первичный и вторичный, прямое соединение шестерен которых обвсмчимет получение четырех рабочих передач переднего хода. Для получения заднего хода и V передачи в коробке передач имеются дополнительный вал заднего хода и вал V передачи.
На валу закреплена ведущая шестерня, постоянно зацепляющаяся с шестерней вала, и установлены каретки соответственно II и III и IV и I передач.
На валу, выполненном заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи, закреплены блоки ведущих шестерен соответственно II, V, HI, IV, заднего хода и I передач. Под фланец крышки установочного подшипника вала помещены прокладки для регулировки зацепления конической пары.
В передней части вала закреплена ведомая шестерня, а в средней части установлена каретка заднего хода, которая входит в зацепление с ведомой шестерней заднего хода на валу. Шлицованный конец вала служит приводом зависимого ВОМ.
Вал, выполненный заодно с шестерней и зубчатым венцом, находится в постоянном зацеплении с валом. Скользящая каретка — зубчатая муфта V передачи, находясь в постоянном зацеплении с ведомой шестерней V передачи на валу, при перемещении влево замкнет венец вала, включая тем самым V передачу трактора.
Механизм управления коробкой передач состоит из управляющих валиков, вилок, кулисы и рычага. Фиксаторы блокируются валиком.
Так как коробка передач и задний мост имеют общую масляную ванну, заливка масла и контроль его уровня производится в заднем мосту трактора. Слив масла производится через отверстия, закрытые пробкой и пробкой с магнитом.
В поддоне картера установлена маслоразбрызгивающая шестерня.
Коробка передач трактора Т-74 имеет ряд конструктивных решений, заимствованных из коробки передач трактора ДТ-54А, но в отличие от нее обеспечивает получение шести передач переднего хода и двух заднего. По желанию потребителя в ней может устанавливаться ходоуменьшитель, обеспечивающий получение дополнительных трех пониженных передач переднего хода и одной — заднего.
Рис. 3. Коробка передач трактора ДТ-54А
Коробка передач составная, состоящая из основной трехступенчатой двухвальной коробки передач и выходного двухступенчатого диапазонного редуктора, смонтированных в общем картере. Внешнее крепление аналогично креплению коробки передач трактора ДТ-54А.
На валу закреплены шлицевая втулка с установленной на ней ведомой кареткой диапазонного редуктора и ведомая шестерня ходоуменьшителя. Между ними закреплены подшипники промежуточного блока шестерен ричный, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи. При установке ходоуменьшителя монтируется дополнительный вал.
Рис. 4. Коробка передач трактора Т-74
Передняя опора вала установлена в двух радиально-упорных подшипниках, закрепленных в стакане, под фланец которого устанавливаются прокладки для регулировки зацепления конической пары. Регулировка подшипников производится прокладками, фиксирующими положение закрепительной крышки.
На валу установлены ведущие каретки соответственно II и I и III передачи и заднего хода основной трехступенчатой коробки передач. Шлицованный конец вала служит приводом зависимого ВОМ.
На промежуточном валу закреплены ведомые шестерни соответственно II, I a III передач и ведущая шестерня рабочего заднего хода, малый венец которого находится в зацеплении с шестернями и валов. С большим венцом шестерни может входить в зацепление каретка вала, образуя передачи заднего хода.
На валу установлена каретка привода ходоуменьшителя.
Отличительной особенностью коробки передач является то, что при включении ходоуменьшителя диапазонный редуктор должен быть выключен.
Управление коробкой передач производится двумя рычагами: одним — для включения необходимого диапазона передач, а другим — для переключения передач в заданном диапазоне. Две направляющие кулисы выполнены в одной общей пластине.
В остальном механизм управления аналогичен соответствующему механизму коробки передач трактора ДТ-54А.
При стационарной работе трактора масло в коробке передач разбрызгивается шестерней, свободно установленной на ступице шестерни и вращающейся только при нейтральном положении каретки 26.
Масло заливается через горловину, закрытую пробкой-сапуном, к которой прикреплен масломерный, щуп.
Коробка передач трактора ДТ-75 обеспечивает получение семи передач переднего хода и одной — заднего. При включении УКМ, расположенного перед ней, можно дополнительно получить две замедленные передачи переднего хода и одну — заднего.
По своей кинематической схеме коробка передач может быть отнесена к двухвальной, так как четыре основные рабочие передачи осуществляются посредством шестерен, установленных на двух валах: первичном и вторичном. Для получения же более повышенных передач и заднего хода применяются дополнительный вал 37 и вал 36 заднего хода.
Коробка передач размещена в отдельном картере передней части корпуса заднего моста трактора.
Под картером расположено шарнирно-эластичное крепление корпуса заднего моста к поперечному брусу рамы трактора, состоящее из установочного шипа, резинового кольца и закрепительного бугеля.
Передний роликоподшипник вала установлен в стакане, по которому центрируется картер УКМ, служащий одновременно передней крышкой коробки передач. Задний подшипник вала является закрепительным. На валу закреплена ведущая шестерня привода вала заднего хода и установлены ведущие каретки и соответственно III и IV и I и II передач.
Передняя опора вала, выполненного заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи, закреплена в стакане, под фланец которого установлены прокладки для регулировки зацепления конической пары.
На валу закреплены ведомые шестерни соответственно III и V, IV и VI, I передач и заднего хода, VII и II передач и распорные стяжные полукольца.
Валы имеют одинаковую конструкцию. В переднем торце вала дополнительно закреплена шлицевая втулка — привода масляного насоса УКМ.
На валу закреплена ведомая шестерня и расположена каретка, которая при движении трактора задним ходом входит в зацепление с большим венцом ведомой шестерни вала. Вал получает вращение от вала посредством пары шестерен. На валу расположены каретки соответственно V и VI и VII передач.
Механизм управления коробкой передач, за исключением вилок управления и направляющих осей, смонтирован в верхней крышке картера. Коробка передач управляется одним рычагом, нижний конец которого перемещает один из четырех прямоугольных ползунов. На нижних сторонах ползунов выполнены пазы, в которые входят призматические отростки головок управляющих вилок или втулки, свободно перемещающихся по двум закрепленным осям.
Так как управляющие ползуны имеют небольшую ширину, их фиксаторы располагаются в шахматном порядке. Вследствие этого применены два блокировочных валика, спаренных между собой и действующих каждый на два фиксатора.
Для облегчения установки нижнего конца рычага в паз необходимого ползуна при их нейтральном положении применено устройство, состоящее из направляющей вилки, жестко закрепленной на поперечном валике, и фиксатора.
На поперечном валике имеются продольная канавка, в которую входит конец стопорного винта, удерживающий вилку в горизонтальном положении, и две горизонтальные лыски, разделенные конусообразным выступом. Направляющая вилка и конусообразный выступ валика расположены таким образом, что поперечное качание нижнего конца рычага свободно только в пределах двух крайних смежных ползунов, служащих для включения соответственно четырех рабочих передач или трех повышенных передач и заднего хода. При переводе рычага из одной группы передач в другую необходимо приложить дополнительное усилие, чтобы преодолеть сопротивление фиксатора, упирающегося в соответствующую грань конусообразного выступа валика.
Картер коробки передач имеет общую с задним мостом трактора масляную ванну, вследствие чего заливка масла и контроль его уровня производятся через отверстие, расположенное в крышке заднего моста.
Рис. 4. Коробка передач трактора ДТ-75
Слив масла производится через отверстие, закрытое пробкой 39 с магнитом. ненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи.
На валу размещены ведущие каретки соответственно I и II, IV и III передач, а на его внешнем шлицованном хвостовике установлена ведомая муфта-каретка реверс-редуктора.
Рис. 5. Коробка передач трактора Т-4М
Коробка передач трактора Т-4М составная. Впереди основной двухвальной четырехступенчатой коробки передач расположен реверс-редуктор, чем обеспечивается получение восьми передач переднего хода, из которых четыре передачи пониженные, и четырех передач заднего хода.
Коробка передач смонтирована в отдельном картере, прикрепляемом к корпусу заднего моста трактора. Передняя крышка картера является одновременно картером ре-верс-редуктора.
Основная коробка передач имеет два вала: полый первичный и вторичный, выполнен соответственно I, II и IV и III передач. Установочный подшипник вала закреплен в промежуточном стакане посредством крышки и стопорного болта.
Регулировка зацепления конической пары производится путем замены прокладок между подшипником и упорным кольцом.
Реверс-редуктор состоит из полого ведущего вала, выполненного заодно с шестерней постоянного зацепления, промежуточной блок-шестерни, промежуточной каретки заднего хода и ведомой муфты-каретки. Большой венец блок-шестерни находится в зацеплении с шестерней вала. Для получения пониженного ряда скоростей муфта-каретка замыкается на малый венец блок-шестерни. Рабочий диапазон передач осуществляется при прямой передаче редуктора, когда муфта-каретка блокирует вал с валом основной коробки передач.
Каретка находится в зацеплении с муфтой-кареткой. Передачи заднего хода получаются при нейтральном положении муфты-каретки и замыкании кареткой большого венца блок-шестерни.
реверс-редуктора и основной коробки передач. Для лучшей смазки игольчатых подшипников реверс-редуктора в картере основной коробки передач установлен лоток для сбора масла. Картер имеет общую масляную ванну с задним мостом трактора; слив масла из него производится через два отверстия, закрываемые пробками.
Коробка передач трактора Т-100М.
Рис. 6. Коробка передач трактора Т-100М
Коробка передач управляется двумя внешними рычагами: рычагом управления реверс-редуктором и рычагом управления основной коробки передач.
Вилки управления каретками реверс-редуктора с встроенными в их головки шариковыми фиксаторами перемещаются по двум неподвижно закрепленным осям. Направление движения рычага обеспечивается кулисой.
Управление основной коробки передач осуществляется обычной системой, состоящей из двух валиков управления, вилок, фиксаторов и кулисы, смонтированных в верхней крышке. Фиксаторы блокируются валиком.
Смазка деталей коробки передач осуществляется маслом, залитым в отдельные картеры чаются при участии трех пар шестерен. Коробка передач обеспечивает получение пяти передач переднего хода и четырех — заднего.
Коробка передач, смонтированная в отдельном картере, прикрепляемом к корпусу заднего моста, имеет три вала: первичный, промежуточный и вторичный, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи.
На валу закреплены шестерня привода передних рабочих передач, шестерня привода передач заднего хода и установлена ведущая каретка V передачи. На его конце, служащем зависимым приводом ВОМ, закреплена шестерня привода гидронасоса системы сервоусилителя механизма управления муфтами поворота.
На валу установлены ведомая каретка реверс-редуктора и ведущие каретки соответственно IV и III и II и I передач. При замыкании кареткой промежуточной шестерни, установленной на оси, обеспечивается получение четырех передач переднего хода, а при ее замыкании шестерни — четырех передач заднего хода.
Заливка масла в картер производится через горловину, закрытую пробкой с масломерной линейкой. Слив масла производится через отверстие, закрытое пробкой с магнитом.
Коробка передач трактора Т-180 выполнена с шестернями постоянного зацепления. По кинематической схеме она специальная, обеспечивающая получение пяти передач переднего хода и двух — заднего.
Рис. 7. Коробка передач трактора Т-180
V передача осуществляется непосредственным замыканием каретки и малого венца шестерни, расположенных на валах.
Установочный подшипник вала закреплен в стакане, под фланец которого установлены прокладки для регулировки зацепления конической пары.
Управление коробкой передач осуществляется двумя внешними рычагами: рычагом для управления кареткой реверс-редуктора и рычагом включения необходимой передачи. Механизм управления, состоящий из четырех управляющих валиков и вилок, смонтирован в боковой крышке. В ней же расположены фиксаторы и блокировочный валик, не указанные на чертеже. Замок верхних трех валиков управления выполнен в виде качающегося ограничителя, боковые выступы которого запирают соответствующие пазы в поводках вилок.
чительной особенностью является наличие большого числа ускоряющих передач: трех из пяти передач переднего хода и одной из двух передач заднего хода.
Коробка передач смонтирована в переднем картере общего корпуса заднего моста и имеет три основных вала: первичный, промежуточный и вторичный. Последний выполнен заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи.
На валу, выполненном заодно с цилиндрической шестерней, на текстолитовых втулках свободно установлены ведущие шестерни постоянного зацепления соответственно III, I, V и IV передач, которые блокируются с валом посредством зубчатых муфт. Задний конец вала является приводом зависимого ВОМ.
На валу, посредством призматических шпонок, закреплены ведомые шестерни соответственно III и II, I и I передачи заднего хода, V, II передачи заднего хода и IV передач. Крышка подшипника вала является одновременно передней опорой заднего моста на поперечном брусе рамы трактора. Установка вала для правильного зацепления конической пары производится одновременно с подбором нужных прокладок.
На валу неподвижно закреплена ведомая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней вала, и установлены три шестерни постоянного зацепления, свободно вращающиеся на текстолитовых втулках соответственно II, I передачи заднего хода и II передачи заднего хода. Блокировка шестерен производится зубчатыми муфтами.
Промежуточная шестерня, установленная на оси, находится в зацеплении с шестернями. Таким образом, II передача осуществляется тремя парами шестерен.
Шестерни IV’H V передач выполнены с винтовыми зубьями, остальные шестерни прямозубые.
Управление коробкой передач производится системой управляющих вилок и валика, приводимых в действие внешним рычагом, установленным в передней части верхней крышки картера. Блокировочный механизм фиксаторов отсутствует.
Смазка коробки передач комбинированная. Отдельный масляный насос подает масло в продольные сквозные каналы в валах для смазки под давлением трущихся поверхностей текстолитовых втулок. Остальные детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Так как коробка передач имеет общую масляную ванну с задним мостом, заливка масла производится через горловину, расположенную на задней стенке последнего.
Техническое обслуживание и регулировка коробки передач. Типичные неисправности и их устранение. Уход за коробкой передач состоит в систематической очистке ее наружной поверхности, проверке и подтяжке всех резьбовых соединений, проверке уровня масла и соответствующей его доливке или полной замене, проведении необходимых регулировок.
Читать далее: Тенденции развития конструкций механических коробок передач тракторов
ТРАНСМИССИЯ ELECTRO COMMAND™ | НАГ
Галерея
ТРАНСМИССИЯ ELECTRO COMMAND™
Выберите трансмиссию, предназначенную именно для вас
Компания New Holland знает, что у каждой фермы свои требования, и что интеллектуальные инновации также означают предложение испытанных и испытанных решения для повышения эффективности. Полуавтоматическая трансмиссия Electro Command™ предлагает переключение передач без сцепления, чтобы уменьшить Усталость и переключение передач позаботятся о вас благодаря дополнительным автоматическим режимам.
Подробнее
Совместная работа: автоматизация, комфорт и производительность
Режим Auto Transport упрощает переключение передач и снижает действия оператора во время дорожных работ. Он может даже почувствовать, если трактор толкается загруженным прицепом и удерживает текущую передачу обеспечить торможение двигателем. Auto Field управляет как скоростью двигателя, так и трансмиссией для оптимизации производительности и экономии при отборе мощности и тяге Приложения.
Подробнее
Electro Command
Коробка передач Electo Command™ с переключением под нагрузкой позволяет Вы можете выбрать восемь скоростей передачи с помощью кнопок повышения и понижения передачи на рычаг управления. Третья кнопка выбирает изменение диапазона. Ты можно сразу увидеть выбранную передачу благодаря большой шестерне отображать. Можно указать дополнительную 17-ю передачу прямого привода. что позволяет развивать транспортную скорость 50 км/ч или 40 км/ч при пониженной скорости. скорость двигателя для снижения расхода топлива. Стандарт Технология IntelliShift™, улучшающая качество переключения передач, автоматически выбирая правильную передачу для работы, давая вам гладкое переключения передач для повышения вашего комфорта и производительности.
Подробнее
Эффективная многофункциональная ручка
Теперь вы можете выбрать эргономичную многофункциональную ручку с Трансмиссии Electro Command™. Эта ручка идеально подходит вручную и идеально подходит для операторов, которые часто переключают передачи вам больше не нужно будет растягиваться. Он также содержит переднюю навеску и Элементы управления активацией HTS II.
Подробнее
Эргономичный Powershuttle
Электрогидравлический Powershuttle на стойке может управлять, не отрывая руки от руля для повышения безопасности при работе погрузчика. Вы можете даже регулировать настройку агрессивности с помощью эргономичного позиционный переключатель. Выберите программное обеспечение для обычных полевых работ, стандартное для повседневных задач и суперагрессивная позиция для ближнего мгновенное изменение направления во время работы погрузчика. Хотеть более? Вы даже можете изменить настройки во время движения.
Челнок памяти
Электрокоманда оснащена инновационным челноком памяти
система, которая сэкономит вам деньги и ускорит время цикла. Первый
выберите нужное соотношение в прямом, челночном, а затем переключитесь на свое
желаемое обратное отношение. С этого момента трактор будет автоматически
переключайтесь между выбранными вами передачами вперед и назад. Простой.
Подробнее
- Условия эксплуатации
- Юридические уведомления
- Конфиденциальность
New Holland Agriculture — торговая марка CNH Industrial ©
обратно наверх
ТРАНСМИССИЯ AUTO COMMAND™ | НАГ
Галерея
ТРАНСМИССИЯ AUTO COMMAND™
Эффективная трансмиссия Auto Command™ предлагает расширенные функции New Holland модели.
Эта бесступенчатая трансмиссия имеет множество точек прямого привода со 100-процентным механическим КПД. спроектированы таким образом, чтобы они идеально соответствовали наиболее часто используемым скоростям во время культивации и транспортировки. Расширенный двухместный Управление сцеплением еще больше повышает эффективность. Проще говоря, это самый плавный и производительный вариатор.Подробнее
Рукоятка CommandGrip
• Движение под действием силы позволяет оператору изменять скорость и направление. На ICP есть переключатель для изменения реакции на изменение скорости. Скорость движения также можно регулировать с помощью ножной педали.
• Регулировка целевой скорости — установите целевую скорость в соответствии с вашими потребностями. Идеально подходит для перемещения между полями или при изменении урожайности.
• Выбор целевой скорости — позволяет переключаться между тремя целевыми скоростями.
• 4 режима вождения, соответствующие вашему стилю вождения.
Автоматический режим. Как только желаемая целевая скорость будет достигнута, Auto Command согласует двигатель и трансмиссию, чтобы поддерживать ее.
Круизный режим. Круизный режим позволяет оператору достигать заданной скорости одним нажатием кнопки и поддерживать скорость для экономии и производительности.
Ручной режим. Позволяет оператору вручную устанавливать требуемый двигатель и скорость движения независимо друг от друга.
Режим отбора мощности. Как только включается ВОМ, срабатывает Auto Command для достижения постоянной частоты вращения двигателя.
Подробнее
Три регулируемые скорости цели для любых нужд
Технология Auto Command позволяет оператору устанавливать цель скорость от 20 м/ч до 50 км/ч и регулировать с точностью до 0,01 км/ч. Никаких шагов. Никаких изменений диапазона.
Подробнее
Индивидуальные настройки передачи
Отмеченная множеством наград система Auto Command™ непрерывно бесступенчатая трансмиссия теперь имеет трехступенчатое ускорение и настройка замедления. «Мягкая» настройка подходит для щадящего изменения направления, идеально подходит для высокоскоростной транспортировки или когда работа на скользком покрытии. Стандартная настройка была предназначен для обычных полевых работ. Сверхбыстрый агрессивный настройка идеальна, когда почти мгновенное изменение направления необходимы.
Подробнее
Быстрое изменение направления
Простое изменение направления с автокомандой. оператор может либо переместить Ручка CommandGrip™, используйте PowerShuttle включить ручка CommandGrip™ или используйте рулевую колонку установлен челночный рычаг.
Подробнее
Баланс между экономией топлива и производительностью
При работе в режимах Авто и Круиз используйте регулятор статизма циферблат, расположенный справа от оператора, для ограничения верхней части двигателя скорость, используемая для достижения желаемой скорости движения вперед. Результат: вы достигать заданной скорости при гораздо более низких оборотах двигателя, экономя топливо.