Принцип действия форсунки: Топливные форсунки: устройство и принцип действия

Содержание

Форсунки двигателя — виды и принцип работы

Авто схемы

admin Send an email 05.09.2014

0 1 249 2 минут

Познавательная статья о форсунках автомобиля — какие их типы бывают и как они работают.

Содержание статьи:

  • Электромагнитные форсунки
  • Электрогидравлические форсунки
  • Пьезоэлектрические форсунки
  • Видео про принцип работы форсунки


Форсунка (второе название — «инжектор») представляет собой конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Подобное устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси.

Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей — и бензиновых, и дизельных. Сегодня на современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска.

Зависимо от того или иного способа выполнения впрыска различают такие виды форсунок, как: электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.

  • Читайте также статью: Как промывать форсунки двигателя

Конструкция и принцип функционирования электромагнитной форсунки

Фотография устройства электромагнитной форсунки

Электромагнитное устройство такого плана, как правило, используют, на бензиновых двигателях, включая и те, которые имеют систему непосредственного впрыска. Данный вид оборудования характеризуется довольно простой конструкцией, которая состоит из сопла и включающего электромагнитного клапана, оснащенного иглой.

Работа электромагнитной форсунки происходит таким образом. Электронный блок управления, в точном соответствии с заложенным ранее алгоритмом, обеспечивает в необходимый момент на обмотку возбуждения клапана подачу напряжения. В процессе этого создается электромагнитное поле, которое преодолевает усилие пружины, затем втягивает якорь с иглой и, таким образом, освобождает сопло. После этого осуществляется впрыск топлива. Когда же напряжение пропадает, пружина иглу форсунки возвращает на седло.

Конструкция и принцип функционирования электрогидравлической форсунки

Фотография устройства электрогидравлической форсунки

Электрогидравлическое оборудование такого плана применяют на дизельных двигателях, включая и те, которые оборудованы системой впрыска под названием «Common Rail». Конструкция устройства данного типа объединяет в себе электромагнитный клапан, сливную и впускную дроссели, камеру управления.

Принцип работы данного оборудования основан на применении давления топлива, и при впрыске, и после его прекращения. Электромагнитный клапан в исходном положении обесточен и полностью закрыт, игла устройства прижата к седлу с помощью силы давления на поршень топлива в камере управления. В таком положении впрыск топлива не осуществляется. Следует отметить, что в такой ситуации давление топлива на иглу в связи с разностью площадей контакта менее давления, осуществляемого на поршень. После команды электроблока управления происходит срабатывание электромагнитного клапана и осуществляется открытие сливной дроссели. При этом, топливо, находящееся в камере управления, вытекает в сливную магистраль через дроссель. Впускной дроссель служит препятствием тому, чтобы произошло быстрое выравнивание давлений не только во впускной магистрали, но также и в камере управления. Постепенно давление на поршень уменьшается, но не изменяется давление топлива, осуществляемое на иглу — в результате этого происходит поднятие иглы и, соответственно, впрыск горючего.

Конструкция, преимущества и принцип функционирования пьезоэлектрической форсунки

Схема устройства пьезоэлектрической форсунки

Наиболее совершенным устройством, с помощью которого обеспечивается впрыск топлива, считается пьезоэлектрическое оборудование такого плана — оно называется «пьезофорсунка». Данный вид устройств устанавливают на тех дизельных двигателях, которые оборудованы системой впрыска, носящей название Common Rail — аккумуляторная топливная система.

Преимущество подобных устройств — это быстрота срабатывания (примерно в четыре раза быстрее, чем электромагнитный клапан), что в результате предоставляет возможность многократно впрыскивать топливо на протяжении течение одного цикла. Кроме этого плюсом пьезофорсунок является максимально точная дозировка топлива, которое впрыскивается.

Создание данного вида оборудования стало возможным в связи с использованием в управлении форсункой пьезоэффекта, который основан на смене длины пьезокристалла в результате воздействия напряжения. Конструкция такого устройства включает в себя пьезоэлемент и толкатель, отвечающий за переключение клапана, а также иглу — всё это помещено в корпус устройства.

В работе данного вида оборудования, также как и в работе электрогидравлических устройств такого плана, используют гидравлический принцип. Игла в исходном положении посажена на седло из-за высокого давления топлива. В процессе подачи на пьезоэлемент электрического сигнала, происходит увеличение его длины, что передает на поршень толкателя усилие. В результате этого происходит открытие переключающего клапана и поступление в сливную магистраль топлива. Падает давление выше иглы. В связи с давлением в нижней части происходит поднятие иглы и, соответственно, впрыск топлива.

Количество топлива, которое впрыскивается, определяется такими факторами, как:

  • длительность воздействия на пьезоэлемент;
  • давление топлива в топливной рампе.


Смотрите видео про принцип работы форсунки:

Похожие

2.11. Принцип действия и конструкции форсунок и воздухонаправляющих устройств

В зависимости от метода распыливания топлива различают форсунки воздушные и паровые, механические и паромеханические. В судовых паровых котлах в основном применяют механи­ческие и паромеханические форсунки.

В механических форсунках для распыливания топлива ис­пользуется центробежный эффект, создаваемый враще­нием самого топлива, подавае­мого к форсунке под давле­нием. На рис. 2.5 изображен наконечник механической форсунки. В вихревой ка­мере I происходит вращение топлива. Для этого топливо под давлением подводят к камере по четырем тангенциаль­ным каналам 2. Из камеры вращающееся топливо выходит в топку через отверстие распылителя 3 в виде пленки, образую­щей пустотелый конус. При низком давлении топлива (р < 1 МПа) пленка распадается на крупные капли (Рис. 2.6, а).

Рис. 2.5. Наконечник механической форсунки

Если же создаваемое топливным насосом давление повысить (> 1 МПа), то пленка раздробится на мелкие капли (Рис. 2.6, б). Обычно давление мазута, подаваемого в форсунку, поддерживается 1–4 МПа, при котором размер капель состав­ляет 30–70 мкм.

Рис. 2.6. Схема распыления мазута механической форсункой:

а – при р < 1 МПа; б – при р > 1 МПа

Механическая форсунка (Рис. 2.7) состоит из нако­нечника 3 с распылителем 1 и накидной гайки 2, ствола 4 и корпуса 11 с рукояткой. На рисунке вместе с форсункой пока­зано крепежное соединение, смонтированное на фронте котла.

Рис. 2.7. Механическая форсунка

В состав такого устройства входят скоба 10 со стопорным вин­том 9, трубка 5 в сборе с башмаком 6 и штуцерами 7 и 13. За­крепляется форсунка стопорным винтом 9, с помощью которого ее корпус плотно прижимается к башмаку.

Форсунка работает следующим образом. Мазут под давле­нием поступает через верхний штуцер 13 в корпус, проходит через фильтр 12 и далее следует по каналу 14 ствола форсунки.

Затем через отверстия 15 и тангенциальные каналы распыли­теля (см. рис. 2.5) поступает в вихревую камеру 16. Здесь топ­ливо получает вращательное движение и через отверстие в рас­пылителе выходит в топку в виде тончайшей пленки, распадаю­щейся на мелкие капли (размером 30–70 мкм).

Со временем форсунки загрязняются и закоксовываются, по­этому их периодически продувают паром. Насыщенный пар под­водят к форсунке через нижний штуцер

7 и невозвратный кла­пан 8, который открывается под давлением пара, превышающим давление мазута. Одновременно с подачей пара клапан пере­крывает мазутный канал 14. Если прекратить подачу пара, то под давлением мазута клапан опустится вниз и откроется ма­зутный канал.

Рис. 2.8. Паромеханическая форсунка

Механические форсунки просты по устройству, обеспечивают хорошее распыливание мазута при давлении 1 МПа, на­дежны в работе. Но они плохо регулируют расход топлива, так как при снижении давления подаваемого топлива ухудшается его распыливание. Расход выпускаемых в настоящее время ме­ханических форсунок обычно составляет 0,03–0,15 кг/с (100–550 кг/ч).

Паромеханическая форсунка по конструкции мало отличается от механической. На рис. 2.8 изображен наконечник паромеханической форсунки. Мазутный канал целиком напо­минает механическую форсунку. При большой нагрузке мазут последовательно проходит центральный канал 3, тангенциаль­ные каналы, вихревую камеру и через отверстие (сопло) в рас­пылителе 1 поступает в топку. При малой нагрузке, кроме того, используется пар, который подается в паровой канал 2, прохо­дит тангенциальные каналы и вихревую камеру парового распы­лителя (на рисунке они показаны отдельно) и далее, встречаясь с мазутом, распыливает его.

Преимуществом паромеханической форсунки является регу­лирование подачи мазута за счет изменения давления топлива. При изменении давления от 4 до 0,01 МПа расход паромехани­ческой форсунки может снизиться от 100%, соответствующих полной нагрузке, до 5%, соответствующих малой нагрузке, то есть глубина регулирования = 20. У механической форсунки = 2, что недостаточно, так как не позволяет работать на ма­лых, менее 50%, расходах топлива.

К недостатку паромеханических форсунок относят безвоз­вратную потерю пара, идущего на распиливание мазута. Пар для распыливания подают в количестве 0,01–0,05 кг пара на 1 кг топлива (меньшие значения относятся к форсункам боль­шего расхода). Для форсунки с расходом Вф = 0,55 кг/с расход теряемого пара составляет 20 кг/ч и более.

Воздухонаправляющее устройство (ВНУ), по­казанное на рис. 2.9, состоит из цилиндрического корпуса 1 с днищем 5, патрубком 2, фланцем 18 и двух конусов 15 и 16, между которыми по касательной к некоторой окружности (см.

слева на рис. 2.9) вварены 24 тангенциально установленных ло­патки 3. На конце патрубка 2 установлен диффузор 20. Вход в каналы между лопатками закрывает подвижной цилиндр 4, который называют регистром. Он скреплен планками 6 с тя­гами 8. В центре ВНУ, ближе к выходу, установлен диффузор, который связан с тягой 11. Снаружи ВНУ закрыто дисками 10 и 12, в центре которых расположен патрубок 9 с заслонкой 14 для установки форсунки. Диск 10 и днище 5 соединены реб­рами 7.

Вся конструкция воздухонаправляющего устройства разме­щена между внутренней 19 и наружной 13 обшивками котла. Воздух вентилятором подается в межобшивочное пространство. При перемещении регистра 4 влево по направляющим 17 воздух из межобшивочного пространства поступает в межлопаточные каналы, образованные тангенциально установленными лопат­ками

3, и далее закрученным потоком направляется в топку. Регистр может находиться в двух крайних положениях: в край­нем правом, когда он закрывает доступ воздуха в каналы (как показано на рис. 2.9), и крайнем левом, когда вход воздуха в каналы открыт. Промежуточных положений регистр не имеет и, следовательно, воздухонаправляющее устройство является не­регулируемым. Регулировать подачу воздуха надо либо шибе­ром на воздухопроводе от вентилятора до котла, либо частотой вращения вентилятора.

Сопло заслонки Принцип работы | THE INSTRUMENT GURU

Содержание

Пневматические системы по-прежнему используются в отраслях управления технологическими процессами даже после проникновения и доминирования электрических сигналов, электронных и цифровых систем. Заслонка-сопло является основным компонентом пневматических систем измерения, управления и передачи. Он работает как вторичный пневматический преобразователь, преобразуя очень небольшое смещение в сигнал давления.

Строительство

Заслонка или перегородка представляет собой подвижный плоский металл и крепится к элементу, смещение которого должно быть обнаружено. Заслонка размещена перед соплом таким образом, чтобы закрывать или обнажать сопло и замещать зазор между ними при перемещении.

Форсунка включает регулируемый дроссель последовательно с фиксированным дросселем. Постоянная подача сжатого воздуха (обычно 20 фунтов на кв. дюйм или 1,4 кг/см2) подается на сопло через дроссельное отверстие. Сжатый воздух выходит из сопла через зазор между соплом и заслонкой.

Для создания достаточного противодавления и правильного функционирования системы диаметр сопла должен в 1,5–2,5 раза превышать диаметр отверстия. Обычно диаметр отверстия составляет порядка 0,25 мм, а диаметр сопла — порядка 0,625 мм.

Принцип работы

При перемещении заслонки к соплу зазор между соплом и заслонкой уменьшается. Это увеличивает ограничение на истечение воздуха через сопло, а также увеличивает давление за соплом. Как только заслонка полностью закрывает сопло, поток воздуха через сопло прекращается. Противодавление сопла максимально и равно давлению приточного воздуха.

При удалении заслонки от сопла зазор между соплом и заслонкой увеличивается. Снижается ограничение на истечение воздуха через сопло, а также уменьшается противодавление сопла. Минимальное значение противодавления сопла составляет 2-3 фунта на кв. дюйм.

При входном давлении 20 фунтов на кв. дюйм (1,4 кг/см2) выходное давление 3–15 фунтов на кв. дюйм (0,2–1,0 кг/см2) может быть создано с помощью системы сопел с заслонкой. Давление на выходе, создаваемое системой сопел с заслонкой, пропорционально рабочему объему на входе и может быть направлено на работу индикаторного устройства или другой системы.

На приведенной выше диаграмме показан типичный график, построенный между противодавлением сопла (Pb) и зазором между заслонкой и соплом (x). Наклон dPb/dx в любой точке кривой называется чувствительностью зонда или коэффициентом усиления системы. Кривая показывает, что система демонстрирует почти линейное поведение в диапазоне от 3 до 15 фунтов на квадратный дюйм.

Вставка
  • Подсоедините подачу воздуха под давлением 20 PSI
  • Держите заслонку по центру.
  • Затем через сопло продувается постоянный объем воздуха.
  • Когда вы перемещаете заслонку влево, кровотечение уменьшается, а противодавление увеличивается, как показано на манометре.
  • Аналогичным образом, когда вы перемещаете заслонку вправо, кровотечение увеличивается, а противодавление уменьшается, как показано на манометре

Читайте также

  • Генерация приборного воздуха
  • Концепция измерения, передачи, мониторинга и управления

Расходомер |Расходомер DP| Длинный радиус — Угловая резьба

Что такое сопло?

Сопло потока также называют расходомером со стандартным соплом, стандартным соплом, соплом ISA1932. Это расходомер дифференциального давления, подходящий для измерения жидкостей при высоких температурах и под высоким давлением.

Расходомерное сопло, как и стандартная диафрагма, расходомер с трубкой Вентури и сопло Вентури, относится к стандартному дросселирующему устройству, определенному национальными стандартами. Потери давления расходомера сопла малы, поэтому он экономит энергию, является более прочным и долговечным, подходит для жидкостей с высокой температурой и высоким давлением и широко используется для измерения расхода пара в электроэнергетике, химической и других отраслях промышленности.

Характеристики расходомера

По сравнению с расходомером с диафрагмой, потери давления расходомера сопла малы, поэтому он экономит энергию, более надежен, подходит для жидкости с высокой температурой и высоким давлением и широко используется в потоке пара измерения в электроэнергетике, химической промышленности и т.д.

Сопловой расходомер, производимый нашей компанией, включает в себя стандартную насадку (сопло ISA1932), две насадки с длинной шейкой. Конструкция и производство соответствуют международному стандарту ISO5167 или национальному стандарту GB/T2624.

  • Конструкция дроссельной заслонки сопла расходомера легко копируется, проста, надежна, стабильна и надежна, имеет длительный срок службы.
  • Сопло
  • имеет меньшую потерю давления, чем диафрагма, длина прямого участка трубы также короткая.
  • Расчет сопла соответствует международному стандарту и обработке, проверка в соответствии с JJG640-94, без проверки реального расхода.
  • Точность высокая, повторяемость хорошая, коэффициент истечения стабильный.
  • Дуговая конструкция позволяет измерять различные жидкости, газы, пар и различные загрязненные среды.
  • Выдерживает высокую температуру и высокое давление, ударопрочность.

Читать далее Химические расходомеры|Химическая стойкость для жидкостей и газов

Принцип работы соплового расходомера

Измерение сопла основано на принципе дросселирования гидромеханики.

Когда жидкость, заполненная трубой, течет через сопло в трубе, луч потока образует локальное сужение на сопле, тем самым ускоряя скорость потока и снижая статическое давление.

Затем в форсунке до и после перепада давления или называемого перепада давления. Чем больше расход среды, тем больше разница давлений до и после сопла.

В соответствии с отношением между квадратным корнем из разницы давлений и скоростью потока, дифференциальный манометр используется для измерения разницы давлений для определения скорости потока жидкости.

Подробнее о Преобразователь давления пара – Измерение давления на паропроводе 

Уравнение для расходомера сопла

Типы расходомеров

Стандартные сопла (форсунки ISA1932)

  • Подходящая среда; особенно подходит для пара и воды высокой температуры и высокого давления, а также для различных газов и жидкостей
  • Номинальный калибр: DN50—500 мм (также возможно проектирование, изготовление DN >500)
  • Рабочее напряжение: ≦42 МПа
  • Рабочая температура: -50℃-650℃
  • Режим восприятия давления: угловое соединение (однокамерное кольцо, кольцевая камера с фланцем или прямое сверление) соединение под давлением
  • Установка сопла: фланец (прямое отверстие и прижим), держатель крепежа
  • Фланец, кольцевая камера, держатель крепежа
  • Ручка (и пресс) сварная
  • Критерии реализации: IS05167;GB/T2624
  • Точность: соответствие: ±1,0 %
  • Материал: Фланец или захват: Углеродистая сталь, легированная сталь, нержавеющая сталь и т. д. опционально в зависимости от температуры среды
  • Сопло: нержавеющая сталь 304,316 и т. д.

Сопло большого радиуса

  • Подходящая среда; особенно подходит для пара и воды высокой температуры и высокого давления, а также для различных газов и жидкостей
  • Номинальный диаметр: DN50—630 мм
  • Рабочее напряжение: ≦42 МПа
  • Рабочая температура: -50℃-650
  • Режим нагнетания: расстояние диаметра (D-D/2) нагнетание
  • Монтаж деталей форсунки: с лентой и сваркой верхней и нижней секций трубы с последующей установкой нагнетательных отверстий в соответствии с расстоянием диаметра (D-D/2)•
  • Критерии реализации: IS05167;GB/T2624
  • Точность: соответствие: ±2,0 %
  • Материал: углеродистая сталь, легированная сталь, нержавеющая сталь и т. д. могут быть выбраны в зависимости от температуры среды.
  • Сопло: нержавеющая сталь 304,316 и т. д.

Расширенное чтение: Вихревой расходомер пара

Конструкция расходомера

Преимущества и недостатки расходомера сопла

Преимущество:

  1. Стандартная форсунка имеет долгую историю испытаний и большое количество различных тестовых данных.
  2. Расходомер с форсункой имеет простую и прочную конструкцию, не содержит движущихся частей, устойчив и надежен при длительном использовании.
  3. Богатый опыт проектирования, производства и применения, высокая стандартизация, отсутствие необходимости в калибровке реального расхода.
  4. Стандартное сопло имеет надежные экспериментальные данные и соответствует международным и национальным стандартам. Данные измерений являются достоверными и достоверными и могут использоваться в качестве измерителя для торговых расчетов.

Недостатки:

  1. Производство более сложное, а цена за единицу выше.
  2. Расход форсунки расходомера. Когда разница давлений между передней и задней частью сопла превышает определенное значение, скорость потока через сопло является фиксированным значением, а уровень точности измерения высок;
  3. Обычно используются как стандартные устройства.

Расширенные показания: Встроенный расходомер DP|Газ, жидкость, пар|Компактная конструкция

Расширенное чтение: Преимущества и недостатки расходомера дифференциального давления

Насадка для измерения расхода пара

Расходомеры пара широко используются в нефтяной, химической, металлургической, фармацевтической, электроэнергетической, бумажной и других отраслях промышленности для измерения расхода пара.

Расходомер пара с насадкой обладает такими характеристиками, как устойчивость к высоким температурам и высокому давлению, ударопрочность, длительный срок службы, большой диапазон измерений, высокая точность измерения и небольшая потеря давления. Его можно использовать для торговых расчетов. Стандартное сопло спроектировано и изготовлено в соответствии с национальным стандартом GB/T2624-2006 и проверено в соответствии с национальным стандартом JJG640-9.4. Нет необходимости в калибровке реального потока.

Вход расходомера пара со стандартной форсункой JT-BPZ разделен на стандартную форсунку ISA и форсунку большого диаметра в соответствии с дугообразной структурой контура.

Распространенные типы сопловых расходомеров в главном паропроводе

В главном паропроводе котлов электростанций расходомеры, которые мы обычно видим, в основном представляют собой сопловые расходомеры ISA1932 и сопловые расходомеры большого диаметра.

Расходомер с соплом ISA1932 в основном состоит из стандартного сопла, двух напорных труб и двух коротких секций кольцевого типа, сваренных встык.

Расходомер с соплом большого диаметра в основном состоит из сопла большого диаметра, установочного штифта, опорного кольца, двух трубок для измерения давления и измерительной трубки.

Конечно, существует множество типов расходомеров для расходомеров пара. Как его выбрать и использовать, следует проанализировать и выбрать в соответствии с конкретной ситуацией. Вы можете обратиться к: Как выбрать расходомер для измерения пара.

Расширенные показания: Применение расходомера V-Cone

Расходомерное сопло Вентури

Расходомер Вентури представляет собой метод измерения расхода, основанный на принципе перепада давления. Обычно используется для измерения расхода таких жидкостей, как воздух, природный газ, угольный газ и вода. В стандартном дросселирующем устройстве требуемые им прямолинейные участки до и после него короткие. Длительная потеря давления невелика, производительность стабильна, а техническое обслуживание удобно.

Расширенное чтение: что такое расходомер Вентури?

Часто задаваемые вопросы

Как работает сопло?

Когда расходомер помещается в трубу, по которой измеряется расход расхода , расходомер вызывает падение давления, которое зависит от расхода расхода .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *