Коробка автомат не переключает передачи: Не переключаются передачи на АКПП: основные причины данной неисправности

Содержание

АКПП не переключает передачи: причины неисправности

В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с коробкой автомат. Такая коробка надежная и долговечная, однако любой  механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.

Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, бесступенчатый вариатор и роботизированная механика, при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок  и сбоев в работе гидромеханической АКПП.

Содержание статьи

  • Коробка автомат не переключает скорости: причины
    • АКПП не переключает передачи: признаки
      • Основные причины неисправностей коробки автомат
  • Что в итоге

Коробка автомат не переключает скорости: причины

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.  

Также многие автовладельцы в городском режиме использования автомобиля при кратковременных остановках на светофорах или в пробках часто переключают селектор АКПП в положение «N».

Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует  колеса для возможности кратковременной буксировки  или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.  

АКПП не переключает передачи: признаки

  • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.

При переключении селектора АКПП в режим «S» (если этот режим предусмотрен в данной трансмиссии) не происходит изменений в характере переключения передач. Для того чтобы достичь желаемого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.

  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления  АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Основные причины неисправностей коробки автомат

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты,  износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
  • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).

Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты. Поврежден шток поршня тормозной ленты (автомобиль не двигается с места при переключении селектора в положение «D» или «R»).

  • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка  фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
  • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя  косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата.

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач.

Что касается неисправностей, проблемы могут возникать как по части механики, так и быть связанными с электрикой или гидравликой. По этой причине необходимо отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправной автоматической коробкой и доставить ТС на станцию технического обслуживания, соблюдая правила буксировки авто с АКПП.

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования  выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Почему не включаются скорости на АКПП

Почему не включаются скорости на АКПП | Не переключает скорости — что делать?

АКЦИЯ! СКИДКА -20% НА РЕМОНТ АКПП!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86. 000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82. 000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Сам принцип работы коробки-автомат подразумевает переключение скоростей в автоматическом режиме после достижения стрелкой  на спидометре определенной отметки. Но иногда агрегат начинает давать сбои, не включаются скорости на АКПП.

Что происходит?

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Вот почему ваша коробка передач не переключается плавно

Любую коробку передач трудно диагностировать, однако между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач есть различия. В частности, автомат использует три различные системы, которые работают вместе, позволяя автомобилю переключаться плавно и автоматически. Когда возникают проблемы с этими системами и внутренними частями, у вас могут возникнуть проблемы с легким переключением передач.

Как переключается автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач есть три системы, которые работают вместе, чтобы она работала правильно. К ним относятся электрические, гидравлические и механические системы. Коробка передач получает сигналы для правильной работы от электронного модуля управления. ECM — это внутренний компьютер автомобиля, который помогает автоматически переключать передачи.

Электронные датчики внутри трансмиссии контролируют выбор передачи, скорость и положение дроссельной заслонки. Это включает в себя модуль управления, который регулирует ток, подаваемый на соленоиды внутри, для управления шестернями. Гидравлическая система используется для выбора передач в зависимости от давления трансмиссионной жидкости. Механическая система в первую очередь помогает с мощностью на высоких скоростях. Как правило, автоматическая коробка передач снижает высокую скорость двигателя до более низкой скорости вращения колес, поэтому крутящий момент увеличивается при переключении передач, обеспечивая плавность движения.

Ваша автоматическая коробка передач работает правильно?

Есть действия, которые работают вместе, чтобы заставить вашу автоматическую коробку передач работать так, как она должна. ECM должен работать правильно, чтобы все сигналы, посылаемые компьютером, позволяли автомобилю работать и переключаться без усилий. Если этот сигнал, поступающий от электронного модуля управления, работает нормально, то будет подано соответствующее гидравлическое давление, чтобы компоненты трансмиссии также работали.

Все эти внутренние компоненты, обеспечивающие плавное переключение передач, должны быть в механически исправном рабочем состоянии. Есть некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, которые показывают, что эти компоненты не работают, и вам может потребоваться ремонт трансмиссии. Следующие признаки указывают на неисправность автоматической коробки передач:

  • Если уровень трансмиссионной жидкости низкий или темный
  • Вы слышите визг и громкий скрежет
  • Передачи не переключаются с одной на другую легко
  • Или ваш автомобиль дергается при переключении передач

Если что-то из этого происходит с вашим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику по ремонту коробки передач.

Проблемы с коробкой передач

Одной из основных причин, по которой автоматическая коробка передач вашего автомобиля может не переключаться плавно, является неисправность ECM. Лучше всего, чтобы это проверил опытный автомеханик, который разбирается в электрической системе. Другие индикаторы включают плохие соединения внутри или изношенные датчики и неисправные соленоиды. Все это приводит к тому, что называется состоянием «отсутствия переключения», что затрудняет переключение между передачами или делает переключение передач невозможным.

Для автоматической коробки передач такие условия во время вождения могут быть опасны. Обязательно проверьте несколько частей, если это начнет происходить. Вы можете заглянуть в двигатель на предмет изношенной, поврежденной или отсоединенной проводки, а также перегоревших предохранителей. Кроме того, проведите сканирование в автомастерской, если индикатор проверки двигателя указывает на проблемы с датчиками. Как всегда, обязательно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости автомобиля в соответствии с рекомендованным заводом-изготовителем графиком технического обслуживания.

Посетите ближайший пункт AAMCO Minnesota , если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач. Вам может понадобиться услуга Ремонт трансмиссии на вашем автомобиле, поэтому не забудьте записаться на прием как можно скорее, прежде чем автоматическая коробка передач полностью выйдет из строя.

Почему моя машина не переключает передачи?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Подобно механической коробке передач с плохим сцеплением, у водителя с автоматической коробкой передач могут возникнуть проблемы с выводом автомобиля из режима «Парковка» или включением передачи.

Хотите знать, почему ваш автомобиль с трудом переключает передачи? Вот небольшая история автоматических коробок передач (АТ), а также некоторые возможные причины, по которым ваш автомобиль не переключается должным образом.

На этой странице

История автоматических коробок передач

Первые полностью автоматические коробки передач дебютировали в автомобилях Oldsmobile в 1948. Автоматическая коробка передач выполняет те же функции, что и механическая коробка передач, но переключает передачи путем включения и выключения пакетов фрикционов и ленточных узлов автоматически. Это позволяет водителям держать обе руки на руле, а не одну на руле, а другую на рычаге переключения передач.

Сегодня немногие водители больше полагаются на палку. По данным ведущей американской компании, предоставляющей информацию об автомобильных ресурсах, в 2016 году более 96 процентов всех автомобилей, проданных в США, были оснащены автоматической коробкой передач.

Как машина переключается на передачу?

При переключении коробки передач на передачу корпус клапана направляет жидкость для автоматической коробки передач (ATF) под давлением к внутренним ремням и пакетам сцепления, которые блокируют и разблокируют оригинальные планетарные передачи. Шестерни и передаточные числа трансмиссии определяются тем, какие части зубчатых передач свободно вращаются или удерживаются в неподвижном состоянии лентами или пакетами сцепления. Выходной вал передает мощность от зубчатых передач на карданный вал и, в конечном итоге, на колеса.

Почему мой автомобиль не включает передачу?

Для того, чтобы автомат включил передачу, несколько гидравлических, электронных и механических систем должны без проблем работать вместе. Когда одна или несколько из этих систем выходят из строя, ваш автомобиль не включится. Чтобы помочь определить, требует ли ваш автомобиль внимания специалиста, давайте рассмотрим некоторые причины, по которым ваш автомобиль отказывается включать передачу.

Трансмиссионная жидкость

Автоматическая коробка передач с грязной или малой жидкостью не включает передачу. ATF должна быть светло-красного/розоватого цвета. Грязная жидкость ATF (от темно-красного до темно-коричневого цвета) теряет способность должным образом смазывать и охлаждать внутренние детали, вызывая чрезмерный износ и преждевременный выход деталей из строя.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти щуп для измерения уровня трансмиссии и конкретную жидкость ATF для вашей марки, модели и года выпуска. При включенной АКП, работающем и прогретом двигателе уровень AFT должен находиться между отметками «полный» и «добавить» на щупе. Добавьте новый ATF, используя чистую воронку, если он низкий.

Если ваш автомобиль включает передачу после добавления ATF, значит, в вашей трансмиссии недостаточно жидкости, скорее всего, из-за утечки. Ваша следующая остановка должна быть в вашей ремонтной мастерской, чтобы ваш механик мог проверить наличие утечек. Это также было бы хорошим временем для промывки ATF и замены фильтра.

Электронный датчик

Неисправный электронный селекторный переключатель АТ не может сигнализировать компьютеру (ECM) о том, что вы включили передачу автомобиля, не позволяя соленоидам переключения, которые перемещают клапаны в блоке клапанов, работать. Медленное перемещение переключателя из положения «Парковка» в положение «Минимум» несколько раз может помочь удалить коррозию с контактов переключателя и продолжить путь. Оставьте электронную диагностику трансмиссии специалистам по трансмиссии.

Шестерни

Смещенные, поврежденные или снятые зубчатые передачи препятствуют плавному включению зубчатых передач и не позволяют транспортному средству включить передачу. Вызванные изношенными шестернями, неисправными или неисправными подшипниками, внутренним уплотнением или утечками уплотнительного кольца, шестерни, трущиеся друг о друга при включении передачи, будут шумными, а также будут образовываться металлическая пыль и стружка, которые могут повредить другие детали трансмиссии.

Оставьте внутренний ремонт трансмиссии профессионалам. Чтобы предотвратить проблемы с трансмиссией в будущем, настаивайте на том, чтобы ваш механик тщательно промывал картер трансмиссии, корпус клапана и охладитель радиатора растворителем в рамках любого ремонта трансмиссии.

Рычажный механизм

Неправильно отрегулированные, поврежденные или растянутые тяги или тросы переключения передач могут препятствовать включению передачи при перемещении рычага переключения передач. Обратитесь к руководству пользователя, потому что некоторые автомобили имеют регулируемые тросы переключения передач. Регулировка троса — это разовое исправление, которое вы можете сделать перед тем, как отдать машину в сервис.

ВНИМАНИЕ: Автомобили AT оснащены защитным выключателем парковочной нейтральной передачи, который предотвращает запуск автомобиля при включенной передаче. Слишком далеко отрегулированный трос позволит автомобилю тронуться с включенной передачей, что приведет к его резкому рывку вперед или назад.

Другие причины

Двигатель работает? Ваша нога на тормозе? Аккумулятор полностью заряжен? Горит ли индикатор Check Engine (CEL)? Извините, я должен спросить.

Неисправная система зарядки может привести к разрядке или разрядке аккумуляторной батареи и может препятствовать отключению блокировки переключения передач или включению соленоидов переключения передач. В зависимости от того, что вызывает загорание CEL, это может помешать ECM управлять соленоидами переключения и помешать AT переключать передачи. Попросите вашего механика проверить, не мешает ли что-либо из этого вашему автомобилю завестись или переключиться на передачу.

Кроме того, при парковке на крутом склоне стопорный штифт может застрять в шестернях, которые удерживают автомобиль от скатывания при парковке, что затруднит перемещение переключателя передач. Покачивание вперед и назад на переднем сиденье должно ослабить давление на штифт. В холодную погоду дайте автомобилю прогреться, прежде чем включать передачу. Жидкости для автоматических коробок передач, возможно, потребуется нагреть, прежде чем она будет течь должным образом (или подогреть затвердевшее уплотнение), особенно когда на улице холодно.

Что делать, если рычаг переключения передач не двигается или машина не заводится

Неисправность блокировки переключения передач

Современные автомобили с автоматической коробкой передач включают в себя систему безопасности блокировки переключения передач. Работая в сочетании со стоп-сигналом и аварийными выключателями парковки, соленоид с электрическим управлением блокирует рычаг переключения передач в режиме парковки. Нажав на педаль тормоза и установив зажигание в положение «Работа» или «Вкл», рычаг переключения передач разблокируется.

В то время как неисправный соленоид блокировки переключения передач или неисправность/неисправность выключателя стоп-сигналов могут помешать вашему автомобилю выйти из режима парковки, неисправный предохранительный выключатель парковки и нейтрального положения может помешать запуску автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *