что это такое, плюсы и минусы
При покупке автомобиля человек заранее выбирает для себя лучшую модель. Стоит отметить, что это означает не только внешнее представление, но и характеристики всех внутренних деталей. Чтобы избежать скорейшего ремонта, лучше взять машину с подходящей для себя коробкой. Механический принцип удобен не для всех, и возникает вопрос, что такое вариатор на машине, как работает эта система и каковы ее основные плюсы и минусы?
Как показывает практика, те, кто однажды попробовали данную систему АКПП, уже не могут от нее отказаться. Перечисляя плюсы и минусы вариатора можно отметить, что положительных качеств у нее гораздо больше. Но, стоит помнить важный факт: вариаторная коробка передач не подходит для гоночных автомобилей. Хотя, для многих автовладельцев это не является большой проблемой.
Перед тем как останавливать свой выбор на определенной модели, следует знать, как проверить вариатор при покупке.
Сложного в данной процедуре ничего нет, достаточно просто поездить на автомобиле и коробка CVT покажет себя.
Надежность вариатора напрямую зависит от того, как водитель использовал машину. Многие не знают, что это такое CVT коробка передач, поэтому следует обратить внимание на полезную информацию.
Принцип работы вариаторной коробки
Название CVT коробка передач взялось у нас с английского языка. Именно там создалась аббревиатура с длинного названия Continuously Variable Transmission. Ее устройство и принцип работы достаточно простой, вся система заключается в непрерывном и автоматическом переключении скоростей. Вариаторная КП имеет бесступенчатую трансмиссию, которая не имеет в своем устройстве конечную точку фиксирования положений, а плавно переходит по разным придаточным числам.
Стоит отметить, что принцип действия вариатора уже давно использовался, только не в автомобилях.
Его устанавливали на бензопилы, снегоходы и станки на предприятиях, и как показала практика, они служили даже больше установленного срока годности. Да, такая техника не подвергалась большим нагрузкам, но работая на установленной мощности, она было достаточно результативна.Конечно, для автомобиля и его необходимой скорости требовался более надежный и качественный тип вариатора. На этой почве, инженеры смогли разработать безупречную трансмиссию, которая теперь стала популярна во многих странах. Вариатор имеет свои плюсы и минусы, чего пока не получается избежать ни в одной модели.
Что представляет собой вариатор?
Что такое вариатор в машине знает не каждый. Более того, многие даже не догадываются, что ездят на бесступенчатой коробке передач.
Другими словами, можно подметить, что никаких внешних отличий в автомобилях вы не заметите, ведь машина имеет скорость не ниже средней на любых участках дороги.
В целом, устройство вариатора – это два шкива, которые соединяются между собой прочным ремнем. Тот шкив, что является ведущим, соединяется с коленным валом двигателя, а ведомый по приводам пускает энергию в колеса. Электроника играет важную роль в надежности вариатора, так как практически полностью руководит всеми процессами.
Схема устройства
Считается, что такая КПП, является одной из самых простых по своей конструкции. Но, даже при такой простой схеме, во время движения человек чувствует абсолютную плавность. Электроника выбирает самые лучшие параметры практически для каждой скорости, ведь для нее отсутствует такое значение как передача. Каждая особенность в принципе работы вариатора является практически уникальной и противоположной обычной системе.
Типы вариаторов и главные отличия от автомата
Существует три типа коробок CVT. Каждый из них по-своему ведет себя в автомобиле, и владелец сам выбирает более подходящий для себя вариант.- Гидромеханический.
- Вариативный.
- Электрический.
В первом случае идет непосредственная связь коробки с гидромуфтой. Вариативная работает на ремне и валах, а электрическая берет энергию из моторов, которые имеются на каждом колесе.
В целом, принцип работы вариатора не сильно отличается от автомата. Главное отличие – это разная схема конструкции и сборки. Педали сцепления нет и в том и другом случае, переключение скоростей происходит непосредственно в коробке.
Достоинства вариатора
Зная принцип работы вариаторной коробки передач нужно обязательно отметить ее положительные качества. При движении по дороге, набор скорости происходит максимально плавно, отсутствуют рывки и подергивания. Таким способом можно легко проверить вариатор при покупке, прокатившись на нем на какое-то расстояние.
При этом, разогнаться до необходимой скорости у водителя получиться гораздо быстрее. К преимуществам вариатора можно отнести и то, что с такой коробкой практически невозможно заглохнуть при остановке. Такие автомобили очень ценятся в больших городах с регулярным скоплением пробок. Зная, как работает вариатор, вы сможете упростить свою жизнь и добавить комфорта в езду за рулем.
Если вы еще не знали, как работает вариатор, то приятной новостью будет его низкий уровень шума. Во время езды его практически не слышно. Также это значит то, что вы будете отлично экономить топливо при ее пользовании. В наше время остро стоит вопрос о загрязнении окружающей среды и поэтому коробка вариатор выпускает значительно меньшее количество выхлопных газов, нежели стандартный автомобиль.
Минусы вариаторной коробки
Срок службы вариатора напрямую зависит от его использования. Практика показывает, что надежность автомобиля, работающего на высоких оборотах длительное время, сильно падает. Также вариаторная коробка передач требует к себе большего внимания сервисного обслуживания. Каждые 30 тысяч километров требуется менять все фильтры и масла. Эти простые действия сильно напрягают водителей, и поэтому они считают, что в этом вариатор плох. Следует отметить, что масло для такой коробки стоит значительно дороже стандартного и поэтому обслуживание вариатора обходится дороже.
Зная, как работает вариатор, стоит понимать, что установить его на автомобиль мощностью более 220 лошадиных сил просто невозможно. Нужно регулярно устраивать проверки коробки, так как выход из строя хотя бы одного из датчиков, приведет к сбою всей системы. Этот минус считают самым основным из вышеперечисленных.
Заключение
Прежде, чем покупать данный автомобиль, разберитесь, что это такое CVT коробка передач. Вариатор имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно все внимательно изучить и сделать выводы, подойдет ли такой автомобиль для вашего образа жизни. Внешне такие машины выглядят не хуже остальных, и есть любители, которых устраивает данная комплектация. Недостатки вариатора играют важную роль, но если пользоваться автомобилем аккуратно и не нарушать правила, установленные производителем, то механизм прослужит вам долгие годы и никогда не подведет. Помните, что такое CVT и тогда пользуйтесь им правильно.
Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы
22.01.202245 356 10 9 КПП
Автор:Иван Баранов
Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.
Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.
Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.
Селектора CVT коробкиВ настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:
- Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
- Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
- ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.
Содержание
- 1 Обзор КПП CVT
- 1. 1 Тороидальный
- 1.2 Клиноременный
- 1.3 Плюсы
- 1.4 Минусы
- 2 Обзор CVT XTRONIC
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Минусы
- 3 Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
- 4 Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор КПП CVT
Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.
В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.
Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.
Тороидальный
Фрагмент тороидального вариатораТороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.
В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.
Схема обозначений механизма работы тороидального вариатораПо мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.
Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».
В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.
Клиноременный
Клиноременный вариатор в разрезеКлиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.
Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремняКаждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:
- Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
- Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
- Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
- Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
- Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.
Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.
Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.
Иллюстрация изменения диаметра шкивовРегулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
- Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
- Не требует переключения скоростей при движении.
- Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
- При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
- Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
- В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.
Минусы
- Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
- Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
- Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
- При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
- Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
- Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.
Обзор CVT XTRONIC
Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.
Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.
CVT Xtronic от Ниссан в разрезеОтносительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.
Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.
Плюсы
- ещё большее снижение затрат топлива;
- значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
- благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
- плавная работа и хорошая динамика.
Минусы
- непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
- пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.
Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.
Положительные | Отрицательные |
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту | При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое |
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач | CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе |
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений | Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить |
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта | Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко |
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный | |
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата | |
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы |
Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.
В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
CVT коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
У многих современных авто установлена CVT коробка передач, что это такое знают не все автолюбители, так как привыкли сталкиваться с механическими или автоматическими КПП.
CVT коробка передач — что это такое
На новых автомобилях кроме механической и автоматической, часто используют CVT коробку. В народе она называется вариатором.
Аббревиатура CVT означает непрерывно меняющаяся передача, то есть другими словами — это бесступенчатая трансмиссия.
Здесь нет фиксированных положений шестерен, так как постоянно выбирается оптимальное передаточное число.
КПП используется для того, чтобы при постоянных оборотах двигателя, можно было менять скорость движения.
Отношение между скоростью вращения коленвала и колес автомобиля характеризуется передаточным числом.
Основное преимущество такого решения в том, что оно позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя, при этом потери крутящего момента сводятся к минимуму.
Если на авто с механической трансмиссией, чтобы изменить скорость движения, надо переключаться вручную, то в случае с CVT, это происходит постоянно и без вашего участия.
Так как здесь нет шестерен, поэтому при изменении скорости, не происходит рывков.
Чтобы ответить на вопрос, CVT коробка передач, что это такое и в чем ее преимущество перед автоматической КПП, надо сказать, что вариатор обеспечивает плавный разгон, он происходит намного быстрее, чем при использовании автоматической КПП.
В этом случае, обороты двигателя практически одинаковые и не происходят их перепады от максимальных до минимальных значений.
Вариатор очень точно подбирает передаточное число, которое зависит от того, ускоряетесь вы или замедляетесь, поэтому стиль езды будет более ровным, нагрузка на двигатель уменьшается и снижается расход топлива.
Раньше вариаторы использовались только на скутерах, но сейчас они устанавливаются как на легковых автомобилях, так и на громоздких кроссоверах.
Существует три их вида:
- клиноременной;
- тороидный;
- клиноцепной.
Первые два типа являются более распространенными, на сегодняшний день вариаторные КПП устанавливают на своих автомобилях такие производители как Mercedes-Benz, Nissan, Ford, Subaru, Audi, Honda и другие.
Принцип работы
Если говорить о том, как выглядит самый простой вариатор, то это будет два раздвижных шкива, которые между собой соединяются и взаимодействуют при помощи ремня, имеющего клиновидную форму.
В автомобиле этот узел имеет более сложную конструкцию, так как он должен обеспечивать движение назад и пониженные передачи.
Клиноременная конструкция в своем составе имеет такие элементы:
- раздвижные шкивы, они находятся на одном валу, и приводятся в действие гидроцилиндрами. Раздвигаются шкивы в зависимости от частоты вращения коленвала или они действуют по сигналу, приходящему из блока управления;
- клиновидный ремень, эта деталь состоит из двух металлических лент со стальными пластинами. Вверху пластины имеют вид конуса, они плотно соприкасаются между собой, внизу у них есть пазы;
- гидротрансформатор преобразует и передает крутящий момент, что позволяет автомобилю плавно начинать двигаться;
- при помощи дифференциала, крутящий момент равномерно распределяется на ведущие колеса;
- для обеспечения движения задним ходом, есть планетарный механизм, с его помощью вторичный вал может вращаться в обратном направлении;
- для обеспечения давления рабочей жидкости, есть гидронасос, в действие он приводится гидротрансформатором. Рабочая жидкость подается под давлением, благодаря чему в работу вступают гидроцилиндры;
- для контроля за работой указанного агрегата, существует блок управления, это микропроцессорное устройство. Оно учитывает такие показатели как положение коленвала, расход топлива и т.д., в соответствии с полученными показателями, корректируется работа механизма.
Отличие тороидного типа в том, что в нем есть два клиновидных диска, один из которого ведомый в другой ведущий.
Между дисками установлен специальный ролик, он может поворачиваться относительно горизонтальной оси и в то же время, ролик может двигаться вертикально вверх и вниз.
Во время перемещения ролика, он соприкасается с участками дисков, имеющих разные диаметры.
Для получения низшей передачи, ролик движется между малым диаметром ведущего и большим диаметром ведомого диска.
Если диаметр ведущего шкива становится большим, а у ведомого шкива диаметр будет маленьким, то получается противоположное соотношение.
[ok]Для работы вариатора тороидного типа требуется специальная смазка, его стоимость значительная, поэтому он менее популярен, по сравнению с конструкцией клиноременного типа[/ok].
Работа клиноременной вариаторной коробки
Когда увеличиваются обороты, начинает работать гидротрансформатор и он передает вращение на первичный вал и ведущий шкив.
Под действием гидроцилиндров, его щеки начинают сужаться, поэтому трение между ними и ремнем увеличивается.
Это приводит к тому, что вращение передается на ведомый шкив и вторичный вал. В это время, ведомый шкив имеет максимальный диаметр, поэтому получается самая низкая передача.
Когда вы увеличиваете обороты двигателя, диаметры шкивов меняются, благодаря чему меняется и скорость движения.
Ведомый вал передает вращение на дифференциал, который распределяет крутящий момент равномерно на оба ведущих колеса.
Когда задействуется планетарный механизм, вторичный вал начинает двигаться в реверсивном направлении, что обеспечивает движение задним ходом.
Управление изменением диаметров шкивов происходит при помощи системы управления.
Такая конструкция вариатора обеспечивает плавное движение, во время езды не возникает никаких рывков, благодаря чему экономится топлива.
Система управления выбирает оптимальный режим работы мотора и в соответствии с ним, регулирует диаметры шкивов.
Некоторых водителей, которые пересели на авто с вариатором, не устраивало то, что нет характерного изменения работы двигателя, когда происходит смена передаточного числа. Разработчики решили эту проблему и создали условно-ступенчатое переключение.
Теперь в начале движения надо включить первую передачу, когда достигаются определенные обороты, рычаг передвигают на следующую.
Блок управления запрограммирован на определенные передаточные числа и создается впечатление, что вы едете на авто с механической КПП. Если вы переходите в автоматический режим, то всю работу выполняет электроника.
Чтобы включить пониженные передачи, рычаг ставится в соответствующее положение и тогда повышенные не включается, даже когда двигатель работает на высоких оборотах.
Коробка передач CVT — плюсы и минусы конструкции
Плюсы:
- Плавный ход.
Ни механическая, ни автоматическая трансмиссия, не могут обеспечить такую плавность хода как вариаторная конструкция.
Это связано с тем, что в CVT конструкции просто нет ступеней. Многие авто имеют подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключаться в ручном режиме.
Это обеспечивается электронной системой управления, которая регулирует фиксированные соотношения диаметров обеих шкивов.
- Экономия топлива.
При помощи данной конструкции происходит оптимальное использование мощности мотора, поэтому достигается его максимальное КПД, что приводит к меньшему расходу топлива.
Но не стоит ожидать значительной экономии, автомобили с вариаторами по сравнению с теми, у которых автоматическая КПП, расходуют не намного меньше топлива.
- Меньшее время разгона.
Если сравнивать с авто, у которых автоматическая коробка, то разгон у вариатора будет незначительно быстрее, правда происходит все более плавно.
- Меньше шума.
С вариаторной коробкой, двигателю не приходится развивать максимальные обороты, поэтому он работает тише.
Водители, которые пересели на такие авто с других видов КПП, сначала будут чувствовать себя немного странно и неуютно.
- Больший ресурс двигателя.
Так как двигатель не работает на максимальных оборотах, он меньше изнашивается и соответственно увеличивается его ресурс.
- Меньший вес.
Вес такой коробки меньше чем автоматической КПП, благодаря тому, что в ее составе меньше деталей;
- Безопасность.
Во время движения по гололеду, достигается более высокая безопасность, по сравнению с механическими или автоматическими КПП.
Несмотря на большое количество преимуществ, у CVT коробки есть и некоторые недостатки, о которых необходимо знать.
Минусы:
- Сложность устройства.
Это самый главный ее недостаток. Из-за сложности конструкции, механизм работает недолго.
Для вариаторной коробки надо порядка 5-6 литров дорогого трансмиссионного масла, если из строя вышла какая-то деталь, будьте готовы к серьезным финансовым затратам. - Нельзя резко перейти с высшей передачи на низшую, поэтому в авто со спортивным характером, такую конструкцию использовать нельзя.
- Из-за особенностей конструкции, возникают сложности при буксировке авто, если случилась поломка, то придется вызывать эвакуатор.
[information]Если вы решили покупать авто бывшее в употреблении с пробегом сто и более тысяч километров, то лучше всего приобретать те, которые имеют механическую или автоматическую КПП, так как на ремонт и обслуживание вариатора в этом случае придется тратить большие средства.[/information]
Коробка передач CVT — плюсы и минусы такого решения указывают на то, что если вы хотите ездить плавно, комфортно и не боитесь значительных затрат на обслуживание и ремонт, является самой современной среди имеющихся предложений.
ВыводыCVT обеспечивает высокую динамику, плавность хода автомобиля, но не позволяет ездить в агрессивном стиле и требует значительных средств на свое обслуживание.
Если вы аккуратный водитель, любите динамичную, а не спортивную езду, не любите резких ускорений и торможений, то для вас лучшим выбором будет автомобиль с CVT коробкой.
Для людей, предпочитающих спортивный стиль езды или для тех, кто приобретает машину бывшую в употреблении, лучше всего покупать авто с механической или автоматической КПП.
Несмотря на то, что у вариатора высокая стоимость, он требует более качественного обслуживания и не позволяет агрессивно ездить, он становится все более популярным.
Чаще всего такие авто покупают женщины, люди пожилого возраста, а также те люди, которые предпочитают спокойный, комфортный, безопасный и экономный стиль езды, при этом они смогут экономить средства на покупке топлива.
Что такое вариаторная коробка передач?
- Направляющие org/ListItem»> Что такое коробка передач CVT?
Автор:
Phil Hall
Коробка передач CVT — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь, если будете искать новую машину, но что означает CVT?
Это очень просто — это означает бесступенчатую трансмиссию, и в очень простых терминах (в которых мы здесь, в Heycar, любим работать) это означает, что трансмиссия имеет одну передачу (на самом деле это ремень), которая может изменять свою форму. в зависимости от снаряжения, которое вам нужно в любой момент времени. Можно сказать, что у него бесконечная передача, хотя он работает только в пределах двух передач, между которыми он работает.
Как работает коробка передач CVT?
Коробка передач CVT проста и удобна. С точки зрения непрофессионала, у него есть ремень или цепь, обмотанная вокруг двух конусообразных шкивов, один из которых прикреплен к двигателю, а другой — к ведущим колесам, где находится ремень — на более широком или более тонком конце любого из них. шкив — определяет передаточное отношение коробки передач в любой момент времени.
Люди часто говорят, что коробка передач CVT имеет бесконечное число передаточных чисел, и это правда, но правильнее будет сказать, что она имеет бесконечное количество ступеней между самым высоким и самым низким передаточными числами, допускаемыми размером ее конусообразных шкивов. .
На практике это бесконечное количество шагов является причиной того, что обороты двигателя автомобиля с вариатором не повышаются и не падают при переключении передач — вместо этого шум двигателя остается постоянным. Монотонно так в некоторых случаях.
На самом деле, наши уши настолько привыкли к шуму двигателя, который поднимается и опускается, когда автомобиль набирает скорость, что вариаторы некоторых моделей (например, новый Nissan Qashqai) имеют «виртуальные» передачи или предустановленные положения для ремень коробки передач, что делает его более похожим на обычную коробку передач. Хотя эластичность подачи мощности означает, что она никогда не ощущается такой же отзывчивой, как старые добрые зубчатые колеса и шестерни.
- Лучшие автомобили с коробкой передач CVT
Как управлять автомобилем с коробкой передач CVT?
Хотя коробка передач CVT механически сильно отличается от автоматической коробки передач с двойным сцеплением или гидротрансформатора, вы будете рады услышать, что они почти идентичны по управлению. Что это значит? Ну, во-первых, вам нужно беспокоиться только о двух педалях — для ускорения и торможения.
Как и в других автомобилях, вы также получаете селектор передач со знакомыми опциями, такими как D (движение), N (нейтраль), R (задний ход) и P (парковка). Выберите D (обычно вам нужно будет нажать педаль тормоза), и большинство вариаторов позволят автомобилю ползти вперед со скоростью, меньшей пешеходной, эта функция делает их идеальными для медленного маневрирования в городе — как и стандартный гидротрансформатор, вариаторы не не дергается при трогании с места, что является их преимуществом перед дерганой DSG.
Хотите ехать быстрее? Затем нажмите педаль акселератора и обратите внимание, что двигатель держит постоянные обороты. Хотите остановиться? Затем нажмите на педаль тормоза и помните, что вы можете удерживать автомобиль на тормозах при полной остановке, не опасаясь повреждений.
Какие автомобили имеют вариаторную коробку передач?
Коробка передач CVT относительно проста по сравнению с обычной автоматической коробкой передач — ее ремень заменяет несколько шестерен — поэтому в ней меньше движущихся частей, и поэтому она дешевле в производстве. Вот почему вариаторы часто являются вариантом самостоятельного переключения передач, который вы найдете в небольших автомобилях, потому что маржа при сборке небольшого автомобиля меньше, чем бюджет DIY на 9.0045 Раздевалки. Это правда. Вариаторы
также популярны среди гибридов. Это связано с отсутствием переключения передач, потому что вариатор удерживает двигатель на почти постоянных оборотах, он более эффективен, и если есть что-то, что имеет значение при выборе коробки передач для гибрида, так это эффективность.
Вариаторы более надежны, чем другая автоматика?
Этот вопрос подлежит обсуждению. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что, как и любая другая коробка передач, вариатор прослужит намного дольше, если за ним правильно ухаживать и менять жидкости в соответствии с рекомендациями производителя. Раньше вариаторы Honda страдали от неисправных гидротрансформаторов, но с 2018 года эта жалоба, кажется, устранена. Главное, на что нужно обратить внимание, — это изношенный ремень, который относительно легко диагностировать — такое ощущение, что вам нужно поработать. двигатель трудно сделать нормальный ход.
Да и нет. Коробка передач CVT может быть более плавной и экономичной, чем обычная автоматическая коробка передач, но она также может быть не такой прямой или отзывчивой, и не каждый может справиться с постоянным гулом двигателя, который они производят при резком ускорении.
Вы можете ожидать, что правильно обслуживаемая коробка передач CVT прослужит более 100 000 миль, но обслуживание имеет ключевое значение. Чтобы обеспечить долговечность, неукоснительно придерживайтесь графика технического обслуживания и быстро устраняйте любые придирки.
Коробки передач CVT и (с двойным сцеплением) DSG относятся к обеим сторонам спектра коробок передач. CVT отлично подходит для плавности хода и экономии топлива, а DSG — для его отзывчивости и скорости его изменений.
Описание вариатора Nissan X-Tronic
Автомобили с вариатором
00/10
Подержанная Toyota Prius (2016-2022) Обзор
0 нечетный-1 гибрид 09,018 Простой 10Honda CR-V (2012-2018) Review
Smooth and satisfying family SUV
00/10
Used Nissan Qashqai (2013-2021) Review
Pioneering family SUV still appeals
Honda Jazz
20197,421 milespetrolautomatic
£17,250
£322mo PCP
LN24JA
Honda Jazz
1.3 i-VTEC SE 5dr CVT
201816,592 milespetrolautomatic
£13,995
£266mo PCP
NE47DF
Honda Jazz
1.
3 i-VTEC EX Navi 5dr CVT201929 201 миль бензиновый автомат
15 700 фунтов стерлингов
295 фунтов стерлингов мес.0001
18 октября 2019 г.
Nissan XTRONIC CVT продолжает развиваться в своем третьем поколении с D-Step Logic Control.
Компания Nissan является пионером в области бесступенчатой трансмиссии, и ее последние модели теперь оснащены трансмиссией XTRONIC третьего поколения с D-Step Logic Control.
Последняя разработка в области бесступенчатых трансмиссий (CVT), D-Step Logic Control — это компьютерное программное обеспечение, которое использует динамические входные данные, такие как скорость автомобиля, положение педали акселератора и скорость приложения, для определения идеального передаточного числа, необходимого для обеспечения плавного и постоянного ускорения.
Для водителей это очень похоже на автоматическую коробку передач, с которой они знакомы. Логика D-ступенчатого переключения может поддерживать постоянное передаточное число, как в обычной автоматической ступенчатой коробке передач, но добавляет гибкости и плавности вариатора.
Изменения в вариаторе, которые дебютировали в Pathfinder 2017 года, получили благосклонное внимание автомобильных СМИ:
«…Многие программные изменения вариатора Nissan настолько существенны и настолько имитируют обычную коробку передач, что если вы не Если вы знаете вариатор из ящика для носков, вы никогда не зададитесь вопросом, как передается мощность от двигателя.» — Autotrader
D-Step Logic Control используется во многих моделях Nissan с вариатором, таких как Altima, Murano и спортивный Maxima. Обороты растут по мере увеличения скорости, обеспечивая улучшенную управляемость с прямым и четким ощущением переключения — нет «рыскания» или удара при переключении. На внедорожниках Nissan с вариатором, таких как Pathfinder, усовершенствованная конструкция трансмиссии XTRONIC также помогает поддерживать оптимальные обороты двигателя во время буксировки без типичного ощущения «охоты за передачей».
В моделях Versa и Sentra, оснащенных трансмиссией XTRONIC третьего поколения, расширен диапазон передаточных чисел от низкого до высокого. На самом деле, передаточное число составляет 7,3:1, что является более широким передаточным отношением, чем у средней автоматической коробки передач, и намного выше, чем 6,0:1, которое вы найдете в аналогичной модели автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия также более обтекаемая, поскольку она на 13% легче и на 10% меньше. Цель состоит в том, чтобы обеспечить повышение эффективности использования топлива не менее чем на 10%.
Что такое вариаторная трансмиссия?
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает простое и эффективное подача мощности, обеспечивающая лучшую экономию топлива, чем традиционная передачи. С бесступенчатой трансмиссией переключение передач происходит плавно — автомобиль ведет себя как хотя у него есть переменная передача для каждой ситуации вождения, и вы не будете почувствуйте любой толчок переключения. Он использует стальной ремень или цепь и систему шкивов. плавно перемещать вверх и вниз передаточное число, обеспечивая плавное, более сильное ускорение и повышенную экономию топлива.
Обзор Altima Performance
Обзор Maxima Performance
Вариатор против автоматической коробки передач
Реальная разница между бесступенчатая трансмиссия (CVT) и автоматическая коробка передач (AT) заключается в том, что, хотя обе технически являются автоматическими коробками передач и не требуют от водителя использования сцепления для ручного переключения передач, традиционная автоматическая коробка передач имеет фиксированные передачи, обычно в диапазоне числом от пяти до девяти. Бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC и все вариаторы не вообще не имеют традиционных фиксированных передаточных чисел. Нет никакого «сдвига» в общепринятом смысле слова.
Как работает вариатор Nissan XTRONIC?
Коробка передач настолько инновационная, что в ней не используются шестерни. Узнайте из этого короткого видео, как новейшие бесступенчатые трансмиссии Nissan задают стандарты для автоматических трансмиссий.
«Увеличение эффективности использования топлива на 15%, ускорение быстрее, работа тише».
XTRONIC CVT повышает эффективность использования топлива и снижает трение за счет увеличения расстояния между ведущим шкивом и трансмиссионным маслом, что предотвращает нежелательный контакт.Что это значит для водителя?
- Более сильное ускорение с места
- Быстрое и плавное ускорение при слиянии и обгоне
- Плавность и бесшумность на крейсерской скорости
- Всегда на правильной передаче — без рывков
- Значительное улучшение экономии топлива
«В 1993 году вариатор был запрещен в самых престижных гоночных сериях мира. Это считалось несправедливым преимуществом».
Текущие модели Nissan с XTRONIC CVT[[683]]:
Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC: будущее автоматической коробки передач, доступной для всей линейки Nissan. [[683]]XTRONIC CVT® доступен на большинстве автомобилей всей линейки Nissan, включая внедорожники, такие как Murano и Rogue.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ вариатора
Инновационная система XTRONIC CVT, обеспечивающая такую исключительно плавную и универсальную работу.Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией имеет меньше движущихся частей, что снижает трение и нагрев. Это снижает износ вашей трансмиссии, а значит, она работает тяжелее и дольше.
Благодаря меньшему количеству движущихся частей вариатор легче. Меньший вес означает повышенную производительность и более низкий расход топлива — беспроигрышный вариант.
«Трение вариатора снижено примерно на 40%, что является важным фактором экономии топлива.»
Часто задаваемые вопросы о бесступенчатой трансмиссии
В чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач?
Вариатор передает мощность с помощью двух шкивов переменного диаметра и высокопрочного стального ремня или цепи. Традиционная автоматическая коробка передач обычно использует 4-9 фиксированных передач для передачи мощности.
Является ли вариатор новой технологией?
Компания Nissan впервые внедрила бесступенчатую трансмиссию во всем мире в 1992 году, и с тех пор она постоянно развивается, совершенствуется и совершенствуется. Первым крупным применением XTRONIC CVT на рынке США стал Nissan Murano 2003 года.
Какой надежности можно ожидать от вариатора?
В вариаторе меньше движущихся частей, что снижает трение и выделение тепла. Детали, подверженные меньшему трению и нагреву, могут служить дольше, чем традиционные компоненты.
Есть ли гарантия на вариатор Nissan XTRONIC [[119]]?
Мы верим в заботу о вас и вашем автомобиле. Вот почему на каждый вариатор Nissan XTRONIC предоставляется ограниченная гарантия сроком 5 лет или 60 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) на ремонт, замену вариатора или связанную с этим буксировку.
Какая трансмиссионная жидкость используется в вариаторе Nissan XTRONIC?
Для всех моделей Nissan с XTRONIC CVT требуется жидкость Nissan CVT Fluid NS-3. Не используйте жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), жидкость для механических трансмиссий и не смешивайте эту жидкость с другими жидкостями, так как это может привести к повреждению трансмиссии CVT и аннулированию гарантии. Если требуется проверка или замена жидкости XTRONIC CVT, мы рекомендуем дилера Nissan для обслуживания.
Найдите ближайшего к вам дилера
Что за проблема с коробкой передач CVT? – Engineerine
от Ahmad Ghayad
Источник: NissanБесступенчатая трансмиссия (CVT) может быть наиболее доступным вариантом, если вы ищете новый автомобиль для покупки. Но, возможно, вы также слышали негативные отзывы о CVT от своих друзей, и вам посоветовали держаться от него подальше.
Что за проблема с коробкой передач CVT?
Коробка передач CVT, как известно, имеет следующие проблемы:
- Сложное ускорение
- Вибрация и шум
- . Коробка передач CVT имеет все эти проблемы? И значит ли это, что я должен держаться подальше от него?
Содержание
Что такое вариатор и как он работает?
Источник: Марк Лашапель/guideautowebБесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — это тип коробки передач с широким диапазоном «передаточных чисел». С другой стороны, обычные автоматические коробки передач обеспечивают только шесть, восемь или десять передаточных чисел.
Существует несколько конструкций вариаторов, но все они имеют одну и ту же основную идею. Бесступенчатые трансмиссии используют технологии для изменения частоты вращения двигателя в рабочем диапазоне двигателя, а не на заданном количестве передач. Фиксированные передаточные числа заменяются постоянно изменяющейся настройкой скорости, что устраняет необходимость в переключении передач.
В некоторые системы CVT может быть добавлено ощущение «переключения», если водитель сильно ускоряется. Идея состоит в том, что водители хотели бы испытать ощущение переключения передач старой школы.
Во время вождения вариатор поддерживает двигатель в правильном диапазоне оборотов для текущего сценария, точно так же, как автоматические коробки передач, с которыми мы все выросли. В отличие от традиционных автоматических коробок передач, вариатор не ограничен оборотами двигателя.
Поскольку вариаторы более экономичны, автопроизводители используют их в своих автомобилях. Из-за своей «бесступенчатой» природы вариаторы работают аналогично коробкам передач с фиксированной скоростью, обеспечивая при этом более широкий диапазон скоростей. У вариатора больше потенциальных передаточных чисел, чем у любой другой коробки передач, что способствует экономии топлива.
Проблемы с вариатором
Nissan — самое популярное имя, когда речь заходит о проблемах с вариатором. Это был один из первых автопроизводителей, внедривших эту систему трансмиссии, но, к сожалению, со многими проблемами.
Затрудненное ускорение:
Затрудненное ускорение — распространенная проблема. Многие водители сообщают, что ускорение всегда происходит с задержкой и не дает необходимой реакции.
Вибрация и шум:
Внезапная тряска во время вождения недопустима. Многие водители сообщают, что эта проблема возникает при движении на относительно высоких скоростях. Водители также сказали, что трансмиссия Nissan CVT вызывала дрожь, остановку автомобиля и «необычные звуки».
Перегрев:
Также известно, что вариатор имеет проблему перегрева. Это может быть из-за характера этой коробки передач. Проблема с нагревом серьезна и потенциально может разрушить компоненты автомобиля.
«Дёрганье» коробки передач:
«Внезапная, неожиданная тряска и сильные рывки» считается основной проблемой коробки передач CVT. Многие люди, которые использовали его, сообщали о таких проблемах, как увеличение оборотов и рывки, а также полный отказ трансмиссии CVT.
Эти проблемы встречаются не во всех автомобилях с бесступенчатой трансмиссией. С другой стороны, многие автомобили с вариатором доставляют водителю массу удовольствия. Известно, что эта коробка передач имеет ряд важных преимуществ.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Источник: KARL TAPALES / GETTY IMAGESБолее высокая топливная экономичность:
Способность бесступенчатой трансмиссии постоянно регулировать передаточное число считается одним из ее многочисленных преимуществ. В результате, независимо от того, насколько быстро работает двигатель, он всегда будет работать с максимальной эффективностью. Это означает, что вариаторы, как правило, обеспечивают более высокую топливную экономичность при движении по городу.
Легко и комфортно:
Большинство автомобилей с бесступенчатой трансмиссией обеспечивают более комфортную езду, чем аналогичные автомобили с обычной автоматической коробкой передач. Это потому, что никакого переключения не происходит. В этой системе нет внезапных переключений на пониженную передачу, когда автомобилю требуется дополнительная мощность, и ощущение переключения передач, которое вы иногда чувствуете с обычной автоматической коробкой передач, присутствует.
CVT Future
Да, у CVT много известных проблем, особенно с моделями Nissan. Тем не менее, это похоже на любую другую новую технологию при ее первом появлении. Обычная автоматическая коробка передач изначально имела много проблем, которые были исправлены с дальнейшими улучшениями и разработками.