Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.
Механическая коробка передач состоит из:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.
Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.а) Передаточное отношение одной пары шестерен
Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
б) Передаточное отношение двух шестерен
На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.
Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:
Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:
Передачи | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2109 |
I | 3,67 | 3,636 |
II | 2,10 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,357 |
IV | 1,00 | 0,941 |
V | 0,82 | 0,784 |
R(Задний ход) | 3,53 | 3,53 |
Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.
Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.
Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.
Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.
НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При грамотном обращении с ним и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы.
Уроки вождения на механике для начинающих в Челябинске
Механическая коробка передач, несмотря на популяризацию АКПП, остается самой распространенной.
Даже если вы планируете водить автомобиль на «автомате» — вам следует уметь управлять авто с МКПП. В первую очередь потому, что экзамен ГИББД вам предстоит сдавать на авто, оснащенном «механикой».МКПП — то есть механическая коробка переключения передач — подразумевает ручное переключение передач водителем. Большинство таких коробок имеют 4-5 скоростей, а также одну скорость для движения задним ходом.
Самой заметной отличительной чертой механики является наличие сцепления, которое отвечает за связь коробки передач и двигателя. Нужно строго запомнить, что осуществлять переключение скоростей можно только при полностью выжатой педали сцепления, то есть надо вначале нажать педаль сцепления, затем поставить передачу, и плавно отпуская необходимо нажать педаль газа. Это очень важно, так как иначе вы услышите характерный хруст и скрежет, а это может привести к серьезной поломке механизма.
Каждая передача на коробке соответствует определенной скорости автомобиля. Нейтральная же означает, что крутящий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса, и двигатель на данный момент не будет их «крутить». И даже если вы нажмете на педаль газа, машина с места не тронется.
Находясь на нейтральной передаче, водитель может переключаться на любую скорость. То же самое относиться и к задней передаче.
Конечно, по сравнению с автоматом, такой механизм работы кажется слишком сложным и запутанным. Однако нельзя забывать о всех плюсах, которые имеет механическая КПП.
Преимущества «механики»
- Главным плюсом такой коробки передач есть то, что водитель сам выбирает стиль вождения автомобилем: он может переключить передачу уже на высоких оборотах (если хочется яркой, динамичной поездки), либо, не допуская форсирования, переключаться на более низких оборотах.
- Другим преимуществом является то, что с такой КПП водителю будет легче справиться с так называемыми опасными участками на дороге. Будь то сухая дорога или гололед, спуск с горы или подъем на нее. Во всех этих случаях механическая коробка передач просто не оставляет конкурентов.
- Преимущества с экономической точки зрения: машина с механической коробкой передач не только стоит дешевле «автомата», но и потребляет меньше топлива. Кроме того, ее механизм надежнее, а ремонт обходится дешевле.
- Следует также отметить то, что МКПП очень долговечна в эксплуатации. В большинстве случаев она остается в рабочем состоянии даже после смены двигателя в автомобиле.
- Также механическая коробка передач дает возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора (на жесткой или гибкой сцепке) на любые расстояния.
А вот говоря о минусах такой коробки передач, кроме некоторых трудностей в освоении и при первых самостоятельных выездах, назвать здесь больше нечего.
Уроки вождения на механике для начинающих в автошколе «Экипаж»
Автошкола «Экипаж» предлагает свои профессиональные услуги по вождению автомобиля с механической коробкой.
Наши квалифицированные инструктора научат вас как освоить данный механизм до автоматизма, чтобы вы не совершали ошибки.
Ждем вас на обучение!
Смотрите также: автокурсы онлайн
Имя и отчество
Телефон
Позвоним или напишем
согласен на обработку персональных данных
Экипажжжжж
278-28-28
суббота, воскресенье — выходной.
У автомобиля заедают шестерни — в чем причина проблемы и что делать — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
ремонт трансмиссии
Profitworks Marketing
ремонт трансмиссии
Вы обнаружили, что в вашей машине залипают передачи? Вот пять основных возможных причин. Нажмите на каждый, чтобы узнать больше:
Неисправный датчик или соленоид переключения передач
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Грязная трансмиссионная жидкость
Засоренный фильтр трансмиссии
Высокое давление и залипание клапанов
Трансмиссия начинает выходить из строя
Если в вашем автомобиле заедают шестерни, проверьте их, прежде чем это станет серьезной проблемой. Если вы живете в регионе Китченер, вы можете доверять Hansma, который посмотрит за вами. Узнать больше.
Залипание передач автомобиля – узнайте возможные причины включая:
1. Неисправный датчик или соленоид переключения:
Поскольку большинство современных автоматических трансмиссий управляются компьютерами, они могут хаотично переключаться из-за неисправного датчика или соленоида переключения.
Ваша трансмиссия решает, когда переключать передачи, основываясь на данных, которые она получает от датчиков о скорости вашего автомобиля, оборотах двигателя и положении дроссельной заслонки.
Датчик вместе с компьютером вашего автомобиля принимают решение о том, когда переключать передачи. Если ваш датчик вышел из строя, то ваша машина будет странно переключаться.
У автомобиля залипают передачи: ваша коробка передач решает, когда переключаться, на основе входных данных, которые она получает от датчиков
Ваш механик обычно может определить, является ли это проблемой, подключив трансмиссию или заводское сканирование к вашему автомобилю, чтобы проверить давление и работу соленоида. Замена соленоида переключения передач стоит дорого, поэтому перед тем, как это сделать, нужно убедиться, что он действительно неисправен.
2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости:
Если в вашем автомобиле залипают передачи, это также может быть результатом низкого уровня трансмиссионной жидкости.
Как исправить тугие шестерни в этом случае?
Вы можете определить низкий уровень жидкости, проверив щуп вашей коробки передач. Если у вас есть утечка трансмиссии, вы заметите капли трансмиссионной жидкости под автомобилем.
Следующее видео покажет вам, как проверить жидкость для автоматической коробки передач.
Если в вашем автомобиле залипают передачи, возможно, у вас низкий уровень жидкости
Что вызывает утечки из трансмиссии?
Сегодня многие трансмиссии имеют закрытую систему, поэтому они не могут сжигать жидкость, как ваш двигатель сжигает масло. Единственный способ снизить уровень жидкости — это если у вас где-то есть утечка.
Утечки могут возникнуть в уплотнении входного вала, уплотнении выходного вала или прокладке поддона. Все эти уплотнения может быть трудно заменить из-за того, где они расположены в вашей трансмиссии.
Из-за этого ремонт зачастую довольно дорог. Другой альтернативой ремонту этих уплотнений является добавление трансмиссионного герметика в жидкость для автоматических трансмиссий.
3. Грязная трансмиссионная жидкость:
Если ваша трансмиссионная жидкость грязная, это также может привести к неравномерному переключению передач. Трансмиссионная жидкость в хорошем состоянии будет ярко-розового цвета, если ее протереть белой бумажной салфеткой.
Знак того, что пора заменить трансмиссионную жидкость:
Когда жидкость начнет изнашиваться, она станет более темного цвета (почти коричневого), но все еще будет иметь легкий розовый оттенок. На этом этапе жидкость необходимо заменить.
Источник изображения: ChrisFix
Залипание передач автомобиля: возможно, необходимо заменить трансмиссионную жидкость
Если трансмиссионная жидкость очень темная и пахнет горелым, возможно, она уже повредила вашу трансмиссию.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, как часто следует менять трансмиссионную жидкость. Если в вашем руководстве не указаны временные рамки, мы рекомендуем делать это примерно каждые 48 000 км или 30 000 миль.
4. Засоренный фильтр коробки передач:
Если в вашем автомобиле залипают передачи, это также может быть связано с забитым фильтром. На большинстве автомобилей фильтр трансмиссии расположен непосредственно перед насосом трансмиссионной жидкости. Если фильтр засорится, на насос будет возложена дополнительная нагрузка, так как ему будет труднее вытягивать жидкость из поддона.
Если в вашем автомобиле залипают передачи, это может быть связано с засорением фильтра коробки передач
Если вы позволите этому продолжаться слишком долго, ваш насос может износиться. Забитый фильтр также может привести к попаданию воздуха в жидкость. Это вызовет проблемы с гидравлическим давлением в вашей системе.
Сильно забитый фильтр может даже «понизить рабочее давление вашей трансмиссии» и вызвать плохое переключение передач или даже привести к повреждению других компонентов.
Если у вас есть исправный фильтр, рекомендуется заменять его каждый раз при замене трансмиссионной жидкости.
5. Высокое давление и заедание клапанов:
Другой возможной причиной рывков вашего автомобиля при переключении передач является высокое давление в трансмиссии и заедание клапанов. Если поверхности управления в вашей трансмиссии склеены или если в вашей трансмиссии есть грязь, это может привести к высокому давлению или заеданию клапанов.
Трансмиссионное масло очень важно для правильной работы автомобиля
Часто эту проблему можно решить путем промывки трансмиссионной жидкости или замены старого трансмиссионного фильтра.
6. Коробка передач начинает выходить из строя
Что делает ваша коробка передач:
Ваша коробка передач состоит из двух основных частей: вала и шестерен. Вал принимает энергию, которую вырабатывает ваш двигатель, и применяет эту мощность, чтобы ваш автомобиль двигался вперед и назад.
Передачи определяют диапазон скоростей, с которыми вы будете двигаться. Таким образом, по сути, работа вашей трансмиссии состоит в том, чтобы контролировать мощность, поступающую на ваши колеса, и определять, с какой скоростью вы движетесь.
Посмотрите, как работает механическая коробка передач
Признак того, что ваша коробка передач не работает:
Если в вашем автомобиле залипают передачи или он переключается хаотично, это может быть ранним признаком того, что ваша коробка передач работает.
Под беспорядочным переключением мы подразумеваем, что вашему автомобилю трудно переключать передачи или он дергается при переключении передач. Другими словами, он меняется так, как вы обычно этого не ожидаете.
Узнайте, как работает автоматическая коробка передач
Механическая и автоматическая коробки передач:
Коробки передач бывают двух типов: автоматические и механические. С механической коробкой передач водитель переключает передачи, а с автоматической коробкой передач автомобиль делает это за вас.
Если у вас вышла из строя автоматическая коробка передач, затраты на ремонт намного выше, чем если бы ваша механическая коробка передач вышла из строя.
Если вы живете в регионе Китченер-Ватерлоо и у вашего автомобиля залипают передачи, Hansma Automotive может вам помочь. Вы можете доверить Hansma любой ремонт вашего автомобиля, включая ремонт трансмиссии.
Компания Hansma Automotive считает, что профилактическое обслуживание является ключом к предотвращению дорогостоящего ремонта автомобиля, поэтому свяжитесь с нами, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге!
Большинство ремонтных работ можно выполнить за несколько часов, и у нас есть служба доставки, чтобы вы могли жить своей жизнью, даже когда ваш автомобиль находится в мастерской.
Являясь профессиональным авторемонтным предприятием Tech-Net, Hansma Automotive стремится предоставить вам, нашим клиентам, профессиональный ремонт автомобилей по разумной цене.
Мы используем качественные автозапчасти CARQUEST, гарантия от побережья до побережья. Мы придерживаемся четких принципов ведения бизнеса и придерживаемся высоких этических стандартов. Наша цель – сделать ваш опыт ремонта автомобиля удобным и успешным.
Предоставляя хорошее старомодное обслуживание клиентов на протяжении многих лет, Hansma Automotive приобрела лояльных поклонников в обществе.
Многие сотни местных жителей полагаются на нашу команду, полагаются на техническую компетентность нашего дружелюбного персонала, чтобы поддерживать свои семейные автомобили в отличном рабочем состоянии. Запишитесь на прием сейчас.
Забронируйте сейчас
Успех нашего соседского бизнеса основан на удовлетворенности клиентов. Действительно, довольные существующие клиенты — наша лучшая реклама. Наши «из уст в уста» продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.
«Отличное место, дружелюбный персонал и единственное место, которому я теперь доверяю свою машину. Очень рекомендую это место. Надежное»
— Араш Техрани
Читать больше отзывов
Tagged: у машины липкие шестерни
5 распространенных причин, почему ваш автомобиль туго переключает передачи
В последнее время замечаете рывки при езде? Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач, это хороший показатель того, что вам нужен ремонт коробки передач. Это может быть ряд конкретных основных проблем, и механик лучше всего может точно диагностировать, с чем вы имеете дело. Тем не менее, мы рассмотрим здесь некоторые возможности, чтобы вы знали, с чем вы можете столкнуться, когда отвезете свой автомобиль в автомагазин.
Поиск:
Забронировать онлайн
Ваша трансмиссионная жидкость грязная
Самое простое объяснение состоит в том, что у вас грязная и чрезмерно загрязненная трансмиссионная жидкость. Со временем ваша трансмиссионная жидкость собирает грязь и загрязняющие вещества из окружающей среды, а также от движущихся металлических частей внутри вашей коробки передач. Хотя это совершенно естественно и ожидаемо, это также означает, что вы должны регулярно заливать в свой автомобиль свежую трансмиссионную жидкость, чтобы поддерживать исправность трансмиссии.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости поможет предотвратить это
Лучший способ предотвратить это? Следуйте рекомендованному производителем графику промывки или замены трансмиссионной жидкости. Взгляните на руководство пользователя или проконсультируйтесь со своим механиком относительно этого срока и постарайтесь не откладывать слишком много, когда придет время планировать следующее техническое обслуживание. Это не только может вызвать проблемы с управляемостью, но также может привести к повреждению трансмиссии, что означает более крупный ремонт.
У вас есть утечка трансмиссионной жидкости
Ваша трансмиссия является закрытой системой, что означает, что любая трансмиссионная жидкость в вашей трансмиссии должна оставаться там. Однако, как и в случае с вашим моторным маслом, может произойти утечка. И, как и в случае с вашим двигателем, слишком малое количество жидкости может привести к серьезным повреждениям и перегреву. В случае утечки трансмиссионной жидкости вы также можете заметить трудности с переключением передач.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости означает недостаточно смазанную трансмиссию
Всякий раз, когда уровень вашей трансмиссионной жидкости становится слишком низким, это также означает, что детали вашей трансмиссии не смазываются должным образом. Это может вызвать дополнительный износ и повреждение этих рабочих частей, а также, возможно, вызвать перегрев из-за дополнительного трения. Если обнаружена достаточно рано, самой сложной задачей для вашего механика будет найти источник утечки.
У вас неисправны датчики
В наши дни автомобили полагаются на систему датчиков, которые используют данные, чтобы сообщать другим частям вашего автомобиля, что делать. Сюда входят датчики скорости, которые сообщают вашей трансмиссии, как и когда переключать передачи. Если ваш датчик скорости отправляет неверные данные, это может привести к затрудненному переключению передач и другим проблемам с управляемостью.
Ваш датчик скорости может нуждаться в регулировке или замене
К счастью, это относительно простой ремонт автомобиля. Ваш механик сможет проверить ваш датчик скорости и либо внести коррективы, чтобы он снова работал правильно, либо просто заменить его новым датчиком. В любом случае, если вы позаботитесь об этом быстро, это не будет стоить вам много времени или денег и может уберечь вас от более серьезных проблем в будущем, а ваше вождение снова станет намного приятнее.
Изношено сцепление
Часто это первый ремонт трансмиссии, который приходит в голову людям, когда возникают трудности с переключением передач – и это правильно. Возможно, вам нужен ремонт сцепления из-за износа одной или нескольких частей сцепления. Изношенное сцепление также может проявляться мягкой педалью сцепления или запахом гари во время вождения, поэтому следите за этими симптомами.
Хотя это происходит со временем, с этим нужно бороться немедленно
Если вы водите машину и владеете одной и той же в течение длительного времени, рано или поздно вы столкнетесь с изношенным сцеплением. Это просто факт жизни для автомобилей. Однако, как только вы начнете замечать симптомы в своем автомобиле, которые указывают на изношенное сцепление или любую другую проблему с трансмиссией, лучше как можно раньше обратиться к механику, чтобы предотвратить более серьезные повреждения.
У вас плохой трос переключения передач
В зависимости от механики вашего автомобиля у вас может быть трос переключения передач, который соединяет ручку переключения передач с коробкой передач. Со временем, как и любая другая часть вашего автомобиля, он будет постепенно изнашиваться и в конечном итоге сломаться, если его вовремя не заменить. Как только это произойдет, вы, вероятно, начнете замечать резкое переключение передач.
Растянутый или оборванный трос переключения передач не выровняется должным образом
Проще говоря, если тросик переключения передач растянут или сломан, стрелка индикатора не будет правильно выровнена с выбранной вами передачей или должна быть включена.