Почему не стоит включать N на «автомате», а на «роботе» нужно? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
632
Категория: Обслуживание Авто
Гидромеханическая автоматическая коробка в корне отличается от роботизированной по конструкции и требует принципиально иных способов эксплуатации. Что на машинах с «автоматом» делать допустимо, то не рекомендуется выполнять на «роботе». Как же правильно пользоваться этими трансмиссиями?
Остановка на машине с «роботом»
Роботизированная коробка отличается от гидромеханического автомата тем, что в ней управление осуществляется за счет работы мехатроника, который переключает передачи за счет электроприводов. При достижении определенных оборотов коленвала электроника дает команду мехатронику, и тот дергает вилки, отвечающие за переключение передач. В остальном коробка повторяет по конструкции обычную механическую трансмиссию, за исключением конструкции сцепления.
Существует два типа «роботов». Дешевый вариант предполагает однодисковое сцепление, а более дорогой и современный — двухдисковое сцепление, которое используется в преселективных коробках.
Роботизированные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями называются преселективными из-за своей двухвальной конструкции. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и другим происходит намного быстрее, чем смена ступеней в планетарных рядах обычных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего и достигается высокая эффективность коробки. То есть робот выбирает передачу предварительно, а в английском языке «выбирать предварительно» — preselect.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках.
В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Их начали устанавливать на BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT ), на корейские Hyundai-KIA (7DCT) и т. д. Сейчас широкое распространение такой тип трансмиссий получил на китайских автомобилях.Основными неисправностями преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. И все эти повреждения происходят из-за роста давления масла или длительной нагрузки на механизмы переключения передач.
Чтобы продлить срок службы преселективных трансмиссий, необходимо в процессе эксплуатации выполнять несколько условий, а именно — не держать долго сцепление в выжатом состоянии и при долгих остановках переводить селектор в «нейтраль» N, чтобы снять напряжение со сцепления. Это необходимо, потому как при удержании педали тормоза автоматика разводит диски и передает нагрузку на вилки.
Чтобы исключить эти риски, рекомендуется при остановке продолжительностью свыше 10 секунд переводить селектор «робота» в N. Тогда коробка переключится в нейтраль и сможет сомкнуть диски сцепления, сняв нагрузку с механизмов переключения.
Ставить ли «автомат» в N?
«Автоматы» работают по-другому. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы планетарных шестерен, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов. При переводе селектора в режим D коробка переключает планетарные ряды в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока. Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой.
При долгом удержании машины на тормозе она не греется и не испытывает нештатных нагрузок.При этом режим N предназначен не для поездок, а для отключения выходного вала от ведущих колес, что может пригодиться только для кратковременных транспортировок машины на небольшие расстояния на буксире. В этом случае масляный насос переходит в щадящий режим и снижает давление масла. А в это время автомат еще недостаточно остыл и требует хорошего охлаждения, в том числе и с помощью масла.
Если часто переводить коробку из D в нейтраль N, то трансмиссия будет переводить механизмы переключения планетарных рядов из рабочего в парковочный режим, подвергая фрикционы ненужному износу.
Поэтому «автомат» необходимо ставить в N только для того, чтобы закатить машину в гараж или подтащить на лебедке на эвакуатор. На остановках достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.
коробка передачтехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Достоинства и недостатки коробки передач робота
Главная » Советы по эксплуатации
Советы по эксплуатации
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 114 Опубликовано
Многие автолюбители слышали о роботизированной коробке передач. А кое-кто кто уже приобрел и эксплуатирует машину с такой своеобразной трансмиссией. В чем заключаются достоинства и недостатки робота? Что это такое и как найти общий язык с этим хитрым устройством?
Механическая коробка передач робот является альтернативой традиционной автоматической трансмиссии. По сути – это обычная механика, но вместо вас под капотом трудится умный исполнительный механизм.
По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Водитель с помощью селектора лишь задает желаемый режим работы робота: например передний или задний ход.
И все бы ничего, вот только робот, как примерный ученик автошколы, работает по заранее прописанному алгоритму. Во время разгона при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ.
Весь этот процесс сопровождается приличной задержкой и чувствительным клевком, особенно если водитель сильно жмет на педаль акселератора. Поэтому машину с роботом лучше разгонять неспеша, как принято говорить, поездить с использованием трети, максимум половины хода педали газа. В противном случае вы издергаете и себя, и пассажиров, и автомобиль. Процесс переключения будет сопровождаться крайне неприятными рывками.
Следует учитывать и другой момент. Во время ползучего, вялотекущего движения в автомобильных пробках при каждой продолжительной остановке следует переводить рычаг в нейтраль. Ведь если машина стоит, а передача включена, то сцепление находится в выжатом включенном состоянии. По сути это то же, что на автомобиле с обычной механикой, только вместо вашей левой ноги сцепление выжимает робот. В такой ситуации изнашивается и корзина сцепления, и выжимной подшипник, и сам ведомый диск.
Помните об этом, пожалейте тяжело нагруженный механизм. Выключайте передачу в нейтраль до очередного троганья с места.На самом деле, если бережно обращаться с роботизированным сцеплением, то и с такой хитрой коробкой можно ездить без проблем, причем с заметной экономией топлива. Владельцу автомобиля нужно только понять и прочувствовать алгоритм переключения передач. И не забывать чаще пользоваться нейтралью.
А вот перед тем как заглушить двигатель и поставить на стоянку автомобиль, передачу лучше оставить включенной. Для пущей надежности всегда задействуйте штатный стояночный тормоз. Безопасный ручник – обязательное условие эксплуатации автомобиля с роботизированной трансмиссией.
Практика и отзывы других автолюбителей показывают, что с роботом можно и нужно подружиться любому мало-мальски опытному водителю. Счастливого вам пути на технически исправном автомобиле.
А что думаете вы об эксплуатации роботизированной коробки передач? Доводилось ли вам когда-нибудь управлять автомобилем с такой трансмиссией? Оставляйте свои комментарии.
Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:
- Почему вылетают шипы
- Запахи в салоне автомобиля
- Запуск двигателя в мороз
- Зимние щетки стеклоочистителя
- Эвакуация авто
- Как определить габариты машины
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Шестерни внутри запястья промышленного робота
С механической точки зрения, запястье — это три последних соединения механизма робота (для шестиосного робота: J4 / J5 / J6). Больше механизмов — самая интересная часть манипулятора робота. Мне всегда интересно посмотреть, как эта часть робота устроена в разных типах рук. К счастью, у нас есть YouTube, так что можно заглянуть под обложку, не разбирая робота самостоятельно 🙂 Вот краткий список моих любимых видео, показывающих разные решения.
Шестерни Fanuc M-10iA пятой и шестой оси погружены в маслоПроверьте лучшее Книга по промышленным роботам
«Все, что вам нужно знать о робототехнике от новичка до эксперта!»
«Такие термины, как «Кинематика» и «Прямая/обратная кинематика», кажутся сложными, хотя в этой книге они описаны таким образом, чтобы их мог понять ребенок».
«Настоятельно рекомендуется».
Узнать больше ➡️
Купить прямо сейчас на Amazon!
youtube.com/embed/IbQUc3VW1qo?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://roboticsbook.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> KUKAKUKA — производитель промышленных роботов и решений для автоматизации производства. Корпорация KUKA Robotics Corporation имеет 25 дочерних компаний по всему миру, в основном дочерние компании по продажам и обслуживанию, в том числе в Соединенных Штатах,… Подробнее Запястье промышленного робота KR500Запястье мотоциклиста со скрытыми двумя серводвигателями внутри корпуса
Как видите, механизм запястья робота может быть действительно сложный. Еще одна интересная вещь внутри манипулятора — это редукторы для осей A1-A3. Сегодня все используют гармонические редукторы, которые представляют собой довольно сложный механизм. Ниже видео, объясняющее, как они работают.
Помните, что для бесперебойной, безотказной работы робота необходимо подумать о правильной смазке. Всегда используйте масла и шестерни, рекомендованные вашим поставщиком роботов. Внимательно прочитайте руководство по техническому обслуживанию, оно может быть разным для каждой оси!
MAX Коробка передач 90 градусов — REV Robotics
Разработанный для использования с системой REV ION и имеющий эффективную угловую конфигурацию, редуктор MAX 90 Degree предлагает надежное и высокопроизводительное решение для создания более компактного робота. Подключить МАКС 9Редуктор 0 градусов для системы MAXPlanetary с ориентацией на 90 градусов для максимальной гибкости и простоты использования в ограниченном пространстве. Конструкция редуктора со сквозным отверстием позволяет легко монтировать и интегрировать его в широкий спектр приложений. Выходная ориентация под углом 90 градусов обеспечивает компактный и эффективный способ передачи мощности и крутящего момента в прямоугольных конфигурациях.
Особенности
- Совместимость с шаблоном MAX
- Цельнометаллическая конструкция
- Торцевая головка 1/2 дюйма, шестигранник, вход
- Сквозное отверстие, шестигранник 1/2 дюйма
Технические характеристики
- Материалы:
- Корпус: алюминий 6061
- Шестерни, валы и адаптер: сталь
- Вес:
- Коробка передач: 312,5 г (0,69 фунта)
- Адаптер: 15,0 г (0,03 фунта)
Грузоподъемность
- Предел прочности редуктора — отказ при 180 Нм +/- 5%
Содержимое набора
Артикул | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО |
REV-21-2120-P01 | МАКС. |