Коробка передач с двумя сцеплениями: Коробки передач с двумя сцеплениями: На подхвате — журнал За рулем

Что такое АКПП с двойным сцеплением?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое АКПП с двойным сцеплением?

В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.

Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.

Принцип работы КПП с двойным сцеплением

Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).  

Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией.   Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.

Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.

Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.

Похожие материалы

Привод спидометра ВАЗ 2109

Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo

Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…

Промежуточный вал

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, н

Синхронизатор коробки передач

Как заводить автомобиль с АКПП?

Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том,

Ликбез по коробкам передач: от «механики» до КПП с двойным сцеплением

Многие автолюбители уже знакомы с тем фактом, что эволюция трансмиссий для легковых автомобилей в последнее десятилетие вышла за рамки увеличения передач у механических и классических (гидротрансформаторных) автоматических КПП.

Появились роботизированные, вариаторные коробки и, наконец, коробки передач с двумя сцеплениями. В кратких описаниях автомобилей мы можем встретить массу аббревиатур, обозначающих тип трансмиссии (МКПП, АКП, РКПП, CVT, DSG и др.), но не всегда понимаем, о чем конкретно идет речь. Кроме того, ситуацию с идентификацией типа коробки усложняют фирменные названия коробок.

Не углубляясь серьезно в технологии и принципы работы, представляем самые популярные коробки передач и смотрим, на какие модели они устанавливаются.

МКПП – механическая коробка переключения передач. Классика. Устанавливается и установлена на большинство автомобилей в мире (от ВАЗ до Mercedes-Benz).
Переключение осуществляется водителем путем выключения сцепления соответствующей педалью и включения определенной передачи рычагом КПП. Распространены 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки.

АКП – автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P).
Самые распространенные на дорогах — 4-скоростные коробки, но встречаются даже 7-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz. Из-за зависимости от высокого качества производства и ввиду сложности конструкции АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители.
«Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.

РКПП – роботизированная кпп, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач.
Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины под гору при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена.
Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso и Honda Civic в кузове хэтчбек.

Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы устанавливаются недавно.
Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Koleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic).
В пользу вариаторов говорит их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на авто которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.

КПП с двойным сцеплением (DSG (Direktschaltgetriebe) у моделей концерна Volkswagen, PDK (Doppelkupplung) — у Porsche, DCT – у BMW). На сегодняшний день самая перспективная технология. Благодаря применению двойного сцепления, на механической, по сути, КПП коэффициент полезного действия DSG значительно превосходит обычную автоматику с гидротрансформатором. При движении на той или иной передаче следующая автоматически подготовлена к активации. Одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое — за нечетные и заднюю. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается. Следовательно, момент переключения не заметен.
Согласно официальным данным, по сравнению с МКПП коробка PDK на Porsche сокращает время разгона автомобиля с места до «сотни» на 0,2 с.
Кроме того, расход топлива автомобилей, оборудованных такой коробкой, в некоторых случаях может быть даже ниже, чем у моделей с ручной коробкой переключения передач.
Самым массовым производителем трансмиссий с двойным сцеплением является концерн Volkswagen: коробки DSG устанавливаются на многие модели VW, Skoda и Audi. Компания BMW опционально устанавливает на большинство моделей 7-ступенчатые трансмиссии с двумя сцеплениями.
Минусом КПП с двойным сцеплением является, пожалуй, лишь их цена. Сегодня она, как минимум, вдвое превышает цену стандартной АКП.

Scriptio: Дмитрий Липкин.

Хонда Глобал | Механизм и эволюция коробки передач с двойным сцеплением

В 2010 году Honda представила первую в мире коробку передач с двойным сцеплением (DCT) *1 для мотоцикла и с тех пор продолжает развивать DCT. В 2012 году DCT был представлен в серии NC700 и CTX700, что расширило круг пользователей. В 2016 году эта технология была внедрена в CRF1000L Africa Twin, чтобы расширить область применения райдеров. А в 2020 году он стал тише и плавнее, а управление стало ближе к чувствам водителя.


1. Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

Коробка передач с двойным сцеплением — это трансмиссия, в которой операции сцепления и переключения передач автоматизированы, но при этом сохранена структура механической трансмиссии с ее преимуществами, такими как непосредственное ускорение.
Без использования сцепления водитель может сосредоточиться на работе дроссельной заслонки и тормоза во время движения, а плавное ускорение и торможение возможны с меньшим количеством прерываний движущей силы при переключении передач, что неизбежно происходит с обычными механическими коробками передач из-за их конструкции.
Коробка передач с двумя сцеплениями (двойное сцепление), одно для 1-й, 3-й, 5-й передачи и трогания с места, а другое для 2-й, 4-й и 6-й передачи, Dual Clutch Transmission является первой в мире технологией *1 для мотоциклы.
*1: По состоянию на июнь 2010 г. (на основе исследований Honda)

Существует два режима переключения передач: режим AT, который автоматизирует процесс переключения, и режим MT, который позволяет водителю выбирать передачу по своему выбору. в любое время. В режиме AT в дополнение к обычному режиму D можно выбрать режим S для более спортивной езды. Передачи можно переключать в любое время с переключением передач в соответствии с условиями езды, а после переключения передач машина автоматически возвращается в режим АТ.

Предыдущий процесс управления

Процесс управления CRF1100L Africa Twin 2020 года

CRF1100L Africa Twin оснащен 6-осевым IMU (инерциальным датчиком), который определяет угловую скорость и ускорение для тангажа, крена и рыскания. Добавление контроля обнаружения поворотов позволяет переключать передачи ближе к чувствам водителя, а улучшенное управление запуском и переключением передач обеспечивает ощущение безопасности и непосредственности.


2. Внутреннее устройство коробки передач с двойным сцеплением

Здесь мы хотели бы представить работу сцепления и переключения передач, которые выполняются автоматически при ускорении и торможении.


3. Механизм автоматического переключения передач

В обычной механической коробке передач шпиндель переключения передач вращается при нажатии педали переключения передач на левой ноге, а передачи скользят через барабан переключения передач и переключаются вилка, но в трансмиссии с двойным сцеплением эту роль берет на себя двигатель переключения передач. Шпиндель переключения управляется двигателем переключения таким же образом при использовании дополнительной настройки ножной педали.

Механическая коробка передач

Коробка передач с двойным сцеплением

Для NC750S 〈DCT〉/NC750X 〈DCT〉

Переключение передач возможно как вручную, так и ногой.

Комплект педали переключения передач с двойным сцеплением

Для CRF1100L Africa Twin

Переключение передач возможно левой ногой, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач.

Может использоваться с переключателем DCT на руле.

Педаль переключения передач с двойным сцеплением


4. Донесение до более широкой аудитории

мы оптимизировали структуру в соответствии с характеристиками двигателя и модели. Например, в серии, где один и тот же двигатель установлен на одной раме в трех типах «NC750S», «NC750X» и «X-ADV», компоновка сцепления и коленчатого вала была пересмотрена для реализации напольного типа. шаг «X-ADV».

Двойной трансмиссии с двумя сцеплениями

Золотое крыло ϩ DCT á

Gold Tour Да DCT эй

CRF110018 Africa TWIN ъем DCT эй

CRF11001. Двойные приключенческие виды спорта Да DCT 

NT1100

Rebel 1100 ϩ DCT〉

NC750X ϩ DCT〉

X-ADV

9000

9000

9000

FORZA750


DCT — это превосходная система, которая освобождает водителя от операций сцепления и переключения передач, но при этом способна передавать «мощность прямого привода», в отличие от других AT. испортить удовольствие от вождения, которое является сущностью мотоциклов.

Если вы на нем покатаетесь, то сразу поймете, что это не просто АТ. Это позволяет гонщику получить желаемый крутящий момент и ускорение, когда он этого хочет и как он этого хочет. Что мы хотим обеспечить с DCT, так это чувство единства между гонщиком и мотоциклом.

2010 г.: «Создание первой в мире системы установки»

Установлен на VFR1200F в 2010 г./VFR1200X в 2014 г. Tourer стал первым мотоциклом в мире, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Именно с этого времени была принята идея переключения между режимами AT и MT по желанию водителя и временного разрешения ручного управления, даже когда используется режим AT.

2012: «Расширение числа пользователей»

Устанавливается на серию NC700 в 2012 г., серию CTX700 в 2013 г., NM4 в 2014 г., серию NC750 в 2016 г. и X-ADV в 2017 г. 90 Трансмиссия была представлена ​​​​в серии 700cc NC, чтобы позволить большему количеству гонщиков испытать ее. Используя ноу-хау и производственную инфраструктуру четырехколесных транспортных средств, в которых управление гидравлическим сцеплением было применено раньше, чем в мотоциклах, мы смогли предложить более компактную и разумную модель, радикально пересмотрев конструкцию, в том числе уменьшив количество деталей по сравнению с к предыдущим системам. По мере того, как серия NC набирала популярность, многие производные модели были оснащены DCT, и по мере того, как все больше и больше гонщиков испытывали ее, она превратилась в широко признанную технологию.

2016: «Расширение области применения»

Установлен на CRF1000L Africa Twin в 2016 г. использование «-В 2016 CRF1000L Africa Twin мы взяли на себя задачу применить DCT на новой территории: бездорожье. Пересмотрев управление сцеплением и управление переключением передач, был добавлен новый режим для езды по бездорожью, который была хорошо принята как «модель для приключений», поскольку на ней можно ездить где угодно. Для Africa Twin модель DCT была выбрана почти половиной клиентов, что доказывает, что DCT способна продемонстрировать свою истинную ценность даже в условиях бездорожья. где верховая езда требует концентрации.

2018: «7 передач для свободы выбора при переключении»

Установлен на Gold Wing Tour в 2018 году и Gold Wing в 2019 году

В качестве следующего шага в наших усилиях по «расширению» круга пользователей и сцен, мы стремились «углубить» ощущение удовлетворения от маневрирования автомобиля, обеспечив оптимизацию эволюции каждой модели с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения.

В Gold Wing ощущение переключения передач было улучшено за счет использования 7-ступенчатой ​​коробки передач вместо 5-ступенчатой ​​механической коробки передач, что позволяет водителю наслаждаться полным ощущением мощности автомобиля. Благодаря использованию поперечного передаточного числа на низкоскоростной стороне удары, вызванные переключением передач, уменьшаются, а использование широкого передаточного числа на 7-й передаче позволяет контролировать вращение двигателя во время движения на высокой скорости, что значительно улучшает бесшумность. Кроме того, превосходное ощущение переключения было достигнуто за счет использования амортизаторов в различных частях для снижения шума трансмиссии и рабочего шума при переключении передач. Применение зубчатой ​​цепи устраняет необходимость в дополнительном реверсивном валу, что способствует облегчению и компактности системы, а также функции движения вперед и назад на очень низкой скорости, что позволяет легко поворачивать кузов автомобиля сидя. Что касается достижений в технологии управления, мы добились более быстрого и плавного переключения передач благодаря координированному управлению дроссельной заслонкой (TBW), которое электронно управляет открытием дроссельной заслонки.

2020: управление DCT, проложившее путь к «чувству водителя» IMU для определения угла крена автомобиля, ускорения и замедления, а также для выбора передач, соответствующих условиям движения, например прохождению поворотов. Это позволяет переключать передачи ближе к ощущениям водителя. Вместе с G-Switch, который переключает характеристики срабатывания сцепления, водитель может наслаждаться прямой и захватывающей ездой.

Технология DCT хорошо совместима с другими технологиями и будет продолжать развиваться по мере совершенствования сенсорных устройств, ЭБУ, ИИ и т. д. Мы будем и впредь продвигать технологическое развитие с целью «создания большего удовольствия от маневрирования».

Что такое коробка передач с двойным сцеплением? – журнал Auto Trends

18 акции

Многие люди считают коробки передач с двойным сцеплением такими же привлекательными, как и обычные механические коробки передач, но без каких-либо недостатков. В какой-то степени это правда. Именно это помогло Audi доминировать на раллийной арене Группы B в 1919 году.85.

Коробки передач с двойным сцеплением — один из немногих вариантов, которые позволяют вам переключать передачи самостоятельно и помогают вам чувствовать связь с автомобилем. Итак, как это работает?

 

Содержание

Two Manuals Equal One DCT

Схема коробки передач с двойным сцеплением: M: Двигатель A: Первичный привод и ведущий вал B: Двойное сцепление C: Ведомый вал D: Промежуточный вал, полый , четные передачи E: промежуточный вал, нечетные передачи F: выход

Коробки передач с двойным сцеплением не так уж и сложны, по крайней мере, концептуально. Конструктивно коробка передач с двойным сцеплением представляет собой две механические коробки передач, объединенные в одну.

Одна механическая коробка передач отвечает за нечетные передачи, а другая — за четные. Таким образом, каждая механическая коробка передач имеет все свои явные узлы, вроде синхронизаторов и, что более важно, сцепления.

Видя, что у нас две механические коробки передач, у нас есть два сцепления, отсюда и название коробки передач с двойным сцеплением. Однако у нас нет двух педалей. Это потому, что переключения контролируются электроникой; Таким образом, муфты заботятся о себе.

Однако его внутренняя конструкция немного сложнее, даже если это действительно две механические коробки передач, склеенные вместе и управляемые электроникой.

Первичный и вторичный валы

Как известно, трансмиссии имеют первичный вал, соединенный с двигателем и сцеплением, и вторичный вал, ведущий к колесам. Эти две механические коробки передач, даже если может показаться, что у них один и тот же входной вал, на самом деле это не так.

Один входной вал сплошной, а другой представляет собой полый вал, в котором находится сплошной. Таким образом, они могут иметь одно и то же пространство и одну и ту же ось вращения, но вращаться с разными скоростями.

Обычно вал нечетной шестерни цельный, а вал четной шестерни полый и содержит вал нечетной шестерни. Это основа коробки передач с двойным сцеплением.

Кроме того, некоторые особенности зависят от производителя и цели. Эти два входных вала могут иметь свой выходной вал или иметь один и тот же.

Каким бы ни был выбор конструкции, как только сила достигает выходного вала, она в конечном итоге достигает колес. Все зависит от мощности двигателя, доступного объема платформы и архитектуры автомобиля.

Коробка передач с двойным сцеплением под нагрузкой

Что делает коробки передач с двойным сцеплением особенными, так это то, насколько быстро они могут переключаться и как они могут переключаться под нагрузкой. Видя, что у нас есть два сцепления, всякий раз, когда мы решаем отключить одно сцепление, другое может включаться точно в то же время, поэтому между сменами простоев практически нет.

Этот процесс может быть настолько быстрым, что одно сцепление не нужно полностью выключать, чтобы можно было включить второе сцепление. Это может произойти за несколько десятых секунды.

Тем не менее, выбор передачи является сложной задачей и является серьезной проблемой для некоторых владельцев коробок передач с двойным сцеплением. Компьютер автомобиля пытается предсказать, какая передача вам может понадобиться, и заранее подготовить ее, чтобы свести к минимуму время переключения.

Если ваш автомобиль угадывает неправильную передачу, потребуется некоторое время, пока не произойдет правильное переключение передач, что приведет к раздражающему зависанию и кажущемуся отсутствию реакции. Крайним примером может быть попытка переключения на повышенную передачу при замедлении. Это может случиться с самыми простыми задачами.

Сухие и мокрые сцепления

Конструктивно они бывают двух одинаковых вариантов: сухие и мокрые сцепления. Основное различие между ними, помимо конструкции сцепления, заключается в том, какой крутящий момент они могут выдержать. Мокрые сцепления могут выдерживать больший крутящий момент, поэтому они распространены на мощных спортивных автомобилях. Это так, поскольку мокрое сцепление покрыто масляной пленкой, которая обеспечивает лучший отвод тепла, что крайне необходимо, когда мощность двигателя превышает 500 л.с.

Есть и другие нюансы, например, то, что мокрое сцепление имеет несколько дисков, а сухое сцепление — это сцепление с механической коробкой передач, или то, что эти мокрые сцепления нуждаются в периодической замене масла.

Проблемы с DCT

Проблема с коробками передач с двойным сцеплением заключается в том, что они могут быть довольно привередливыми. За эти годы было множество вопросов, связанных с ними.

Volkswagen отозвал 1,6 миллиона автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением в 2013 году, а у Kia совсем недавно была куча проблем с сухой 7-ступенчатой ​​коробкой передач DCT. В Южной Корее был выпущен отзыв, потому что трансмиссия отказалась использовать вал с нечетной шестерней, поэтому застряла на второй, четвертой и шестой.

Более того, люди обнаружили, что передача была более резкой, чем ожидалось, а у других было небольшое проскальзывание. Виновником проблемы с выбором передачи была неисправная программа, а рывки могут быть врожденными для автомобиля или из-за производственных зазоров, которые слишком сильно толкают трансмиссию.

Увлекательные коробки передач с двойным сцеплением

В целом, коробки передач с двойным сцеплением — это фантастические машины, созданные для скорости и плавности хода, и, вероятно, они будут наиболее близки к обычным механическим коробкам передач после того, как они будут полностью сняты с производства.

У них также есть уникальная особенность: самые быстрые смены, которые вы когда-либо испытывали. Это когда передача хочет сотрудничать.

Ссылки
  1. Орлов Р. (2016, 12 марта). Посмотрите первый дебют Audi с коробкой передач с двойным сцеплением более 30 лет назад. https://jalopnik.com/watch-audis-first-double-clutch-transmission-debut-over-1764072236
  2. Харрис, В. (2006 г., 6 апреля). Как работают коробки передач с двойным сцеплением. Как это работает. https://auto.howstuffworks.com/dual-clutch-transmission.htm
  3. (2021, 13 августа). Каковы преимущества мокрого сцепления по сравнению с сухим сцеплением? PJ1 Пауэрспорт. https://pj1.com/blog/wet-clutch-vs-dry-clutch/
  4. Лпес, Дж. А. (2019, 14 октября). Kia отзывает 7-ступенчатую DCT в Южной Корее. Корейский автомобильный блог. https://thekoreancarblog.com/2019/10/14/kia-recall-7-speed-dct-in-south-korea/
Атрибуция фотографии
  • Автор Matti Blume – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3632894
  • Автор A7N8X — собственная работа и файл: Doppelkupplungsgetriebe-A.svg, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8865714
  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Пушкашу

Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *