Коробка передач свт что это: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

конструкция вариатора, его преимущества и недостатки

Современные модели автомобилей комплектуются самыми различными трансмиссиями, при этом в последние годы популярностью стали пользоваться вариаторы. Это бесступенчатые коробки, которые нередко обозначают абреввиатурой CVT.

Она расшифровывается как «Continuously Variable Transmission», что можно перевести с английского как «постоянно изменяющаяся передача». Как и у любого другого типа трансмиссии, вариатор имеет свои преимущества и недостатки. Ниже речь пойдет об основных особенностях такой коробки.

История

Интересно, что вариатор как таковой был изобретен даже раньше обычного «автомата». Соответствующий патент был получен еще в конце XIX века. Изначально такая коробка передач в автопроме не применялась — ее использовали в промышленных станках.

А вот на автомобиль вариатор впервые поставили лишь в 1950-ых гг. Первопроходцем стала голландская фирма DAF, которая в середине прошлого века выпускала не только грузовики, но и легковушки. В дальнейшем применять CVT начали и другие компании.

Более-менее популярным вариатор стал лишь в последние годы. Впрочем, до «мейнстрима» ему еще далеко: в процентном соотношении доля таких коробок на рынке все равно остается относительно небольшой — в лидерах механика и классический автомат.

Конструкция

В салоне машин с вариатором установлен такой же рычаг или селектор, как и у автомобилей с АКПП. Разница между этими коробками заключается прежде всего в принципе работы и конструкции.

А конструкция вариатора весьма необычная: вместо классических зубчатых колес здесь используется либо стальной ремень, либо цепь. К слову, все представленные на рынке CVT-коробки условно делятся на две основные группы — клиноремные и клиноцепные.

Главной конструктивной особенностью вариатора СВТ является отсутствие фиксированных передач как таковых: изменения передаточного отношения происходит плавно и незаметно за счет упомянутого ремня / цепи, который вращается по специальным коническим шкифам в разных положениях. Крутящий момент при этом непрерывно подается от мотора к колесам.

Также в конструкции бесступенчатых трансмиссий задействован и гидротрансформатор, который в первую очередь необходим для стартов с места. Впрочем, используют последний далеко не все производители (например, у коробок Multitronic от Audi его нет — вместо него применяются двухмассовый маховик и пакет сцеплений).

Заметим, что в последние годы на рынке также появились вариаторы с несколькими «виртуальными» передачами, которые существуют исключительно на программном уровне. Каждая из них «привязана» к какому-либо определеннному взаимному положению колес. Переключаться между ними можно, например, с подрулевых лепестков.

Виртуальные передачи могут быть полезны в определенных ситуациях. Например, при движении по заснеженной дороге, когда водителю нужна максимальная тяга и не важна скорость.

Преимущества вариатора

За счет полного отсутствия переключения скоростей машины с CVT едут максимально плавно. При движении нет ни рывков, ни провалов, ни задержек, что положительно сказывается на комфортабельности поездок.

Разгон машин оснащенных СВТ более динамичный по причине отсутствия все тех же переключений передач, которые у обычных трансмиссий неизбежно сопровождаются разрывами потока мощности.

► Куда поехать на майские праздники?

При выжатой в пол педали газа вариатор постоянно поддерживает максимальные обороты двигателя. За счет этого водитель всегда имеет на колесах максимальную мощность. Также при динамичном разгоне наблюдается лучшее сцепление с дорогой.

Двигатель в машинах с CVT имеет более высокий ресурс, так как работает в менее сложных условиях (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу). А еще у вариатора более высокий КПД (на 5-10% по сравнению с другими автоматическими типами КПП).

За счет этого машины с бесступенчатыми коробками демонстрируют более низкий расход топлива, чем аналоги с другими трансмиссиями. Это обусловлено бесконечным количеством передач и минимальным механическим сопротивлением.

Недостатки вариатора

Преимуществ CVT хватает, поэтому возникает вопрос — так почему же данный вид трансмиссии не пользуется широкой популярностью? На это есть сразу несколько причин.

Во-первых, далеко не всех водителей устраивает поведение, которое демонстрирует автомобиль с вариатором. Да, такие машины несколько динамичнее машин с традиционными АКПП, однако сам разгон воспринимается более монотонным, да и быстро ускориться с ходу (например, для обгона на трассе) куда сложнее.

Во-вторых, обслуживание машин с CVT обходится несколько дороже. Обусловлено это тем, что межсервисный интервал вариатора не очень большой, при этом в коробке используются особые смазочные материалы, стоимость которых выше стоимости обычного масла.

В-третьих, нельзя не отметить, что вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок. Эксплуатация такой коробки в сложных условиях чревата ее перегревом и выходом из строя.

В-четвертых, из-за конструктивных особенностей вариатор имеет ряд серьезных ограничений. В частности, он не способен работать с высоким крутящим моментом, из-за чего подходит для движков с крутящим моментом не более 350-400 Нм (хотя эти показатели вполне солидные).

О надежности CVT

Главным же образом автомобилисты стараются избегать машин с вариатором из-за их ненадежности. Несмотря на относительную простоту конструкции, CVT-коробки склонны к различным болячкам и поломкам.

Особенно плохая репутация у моделей от немецких производителей (например, коробка Multitronic от Audi). В свою очередь вариаторы японской фирмы Jatco в народе считаются достаточно надежными. Меньше же всего проблем водителям создают CVT-трансмиссии от Toyota, которые также ставят на модели премиум-бренда Lexus.

Заметим, что у современных вариаторов существуют проблемы как по механической части (например, выход из строя ремня / цепи), так и по аппаратной. Дело в том, что электронный блок управления бесступенчатой коробки ориентируется на показания многочисленных электронных датчиков. Выход любого из них неизменно отражается на работоспособности трансмиссии.

Говоря о надежности вариаторов, нельзя не отметить, что на рынке также наблюдается определенный дефицит запасных частей для таких коробок. А еще далеко не все механики охотно берутся за ремонт СВТ.

Иначе говоря, даже незначительная поломка может доставить водителю немало головной боли, так как ему придется не только заморочиться с поиском запчастей, но и квалифицированных специалистов, готовых выполнить ремонт.

Читайте также: Как избежать проблем с вариатором: соблюдайте девять основных правил

принцип работы, надежность, обслуживание, болячки, ресурс, плюсы и минусы || AutBar.Ru

В статье мы рассмотрим всю правду о бесступенчатой вариаторной коробке передач CVT (Continuously Variable Transmission) и расскажем, каким принципом работы, конструкцией, надежностью, интервалами технического обслуживания, распространенными болячками, предельным ресурсом, плюсами/минусами обладает подобный тип автоматической трансмиссии.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: В КАКИХ ДВИГАТЕЛЯХ KIA ЧАСТО ВОЗНИКАЮТ ЗАДИРЫ?

Вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) — это бесступенчатый тип коробки передач, обеспечивающий автоматическое переключение передаточных чисел, которое подбирается согласно текущей нагрузке на узлы и, в соответствии текущими оборотами двигателя. Вариаторная трансмиссия, как правило, имеет внешнее управление, а так называемые передачи (если точнее, то передаточные числа) оптимально подбираются при помощи электронного блока управления, который эффективно использует мощность силового агрегата. На сегодняшний день широкую популярность на рынке получили два вида вариаторов: тороидные и клиноременные.

ВИДЫ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕССТУПЕНЧАТЫХ ВАРИАТОРОВ CVT

Клиноременный вид вариатора включает в себя несколько ременных передач, как правило, от одной до двух. Шкивы созданы коническими дисками, которые сужаются и разъезжаются изменяя свой диаметр, а также передаточное число. Современные компании, которые производят разные виды вариаторов разработали свои уникальные конструкции клиноременных устройств. Например, в коробке передач с типом действия MultiTronic вместо ремня используется специальная цепь, а производитель автомобилей компания Хонда устанавливает ремень, который создан из металлических пластин. Однако принцип действия первого и второго устройства не меняется.

Как мы сказали ранее, в основе вариаторной установки размещается клиновидный ремень, который в разрезе трансмиссии выглядит в виде трапеции и входит в шкив боковой поверхностью зубцов. С течением времени, когда происходит изнашивание поверхности зубцов, благодаря своему оригинальному виду, он врезается глубже в сам шкив. При этом износ практически не влияет на работоспособность узла, он все равно остается в оптимальной сцепке со шкивом.

Для того, чтобы автомобиль тронулся с места, применяется простое сцепление или гидротрансформатор небольшого размера. При трогании автомобиля, гидротрансформатор блокируется. Электронная система из сервоприводов обеспечивает управление дисками шкивов, а также контролирует главный блок управления, основные и вспомогательные датчики, отвечающие за работу трансмиссии.

Передаточное число в такой коробке передач, как вариатор изменяется при помощи ведущего шкива, который при помощи своей крайней поверхности и под воздействием центробежной силы плавно сжимает и выталкивает ремень клиновидного типа, как можно дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив осуществляет противоположные действия и разжимается, а ремень тем временем плавно погружается в центру самого шкива. При увеличении оборотов двигателя, происходит усиленное сжимание главного шкива и разжимание ведомого. Таким образом происходит изменение передаточного числа от коленчатого вала к заднему колесу.

Вышеописанную процедуру изменения передаточного числа вариатором мы продемонстрировали ниже на изображении.

Другой вид вариаторной трансмиссии, которая называется тороидная конструктивно устроена по иному. Тороидная трансмиссия включает в себя диски соосного типа и ролики, которые передают крутящий момент от одного диска к следующему. Процесс изменения передаточного числа в такой трансмиссии происходит под воздействием смены положения роликов, а также их радиусов, по которым они приводят в движение диски. В тороидном виде вариаторной установки все усилие расположено в определенной рабочей области или пятне контакта и для поворота роликов необходимы специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика к поверхности диска.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕСУРС, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВАРИАТОРА CVT

Начнем с недостатков, которые имеются в вариаторных трансмиссиях. К минусам таких трансмиссий относятся в первую очередь ременные приводы для клиноременного вида вариаторов, а для тороидного – рабочая область контакта диска и ролика, где показатель давления равен аж 10-ти тоннам. Исходя из вышеописанных недостатков в вариаторных коробках передач не зря используются высокотехнологичные трансмиссионные масла, износостойкие детали и узлы, которые обеспечивают высочайшую надежность функционирования системы в целом. Благодаря специальным материалам, ресурс и надежность вариаторов сопоставим с классическими автоматическими коробками передач (АКПП), в народе известные, как «гидроавтомат». В среднем, предельный ресурс бесступенчатой вариаторной коробки передач при своевременном регламентном обслуживании составляет порядка 250-300 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок.

В связи с тем, что высокие нагрузки на ремень и/или рабочую область (пятно контакта) напрямую влияют на ресурс того или иного вариатора, то такие трансмиссии не могут функционировать с моторами большой мощности, а также на транспортных средствах, которые участвуют в перевозке грузов. Отметим, что для грузовых автомобилей вариаторы не применяются, так как непригодны. Для легковых автомобилей, вариаторы отлично сочетаются и считаются трансмиссиями будущего. Вариаторные коробки передач постоянно дорабатываются и совершенствуются, поэтому множество недостатков таких установок выявленных в прошлом уже канули в лето. 

При сопоставлении характеристик автомобиля по динамике, которые оснащены вариатором, у владельцев таких машин возникают вопросы: “Почему на одном и том же транспортном средстве разгон с вариаторной трансмиссией осуществляется с отставанием в сравнении с машиной оснащенной механической коробкой передач?” Ответ прост, все дело в привычке водителя, так как многие автовладельцы привыкают к тому, что автомобиль с вариатором все время находится в одном монотонном режиме. Как правило, водители, особенно со стажем привыкли, что звук мотора нарастает по мере необходимости переключения селектора коробки передач, поэтому сегодня компании, которые производят вариаторные трансмиссии делают специальную настройку электронного блока управления устройства таким образом, чтобы осуществлялись небольшие рывки и повышенный звук двигателя при наборе скорости. Заметим, чтобы вариатор в сочетании с двигателем быстрее набирал скорость или раскручивался, применяется специальная настройка блока управления, которая позволяет оптимизировать разгон на 25-30 процентов.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И БОЛЯЧКИ ВАРИАТОРА CVT

Официальных рекомендаций или правил применимо к эксплуатации вариаторных трансмиссий нет, не в технических документациях к автомобилям, не в мануалах. Отметим, что по отзывам автовладельцев и экспертов, современные вариаторы неплохо выдерживают езду по пересеченной местности, бездорожью также, как и автомат классического типа. Если вариатор обслуживать с такой же периодичностью, как и обычный автомат, то прослужит он верой и правдой. Давайте разберем эксплуатацию вариатора на примере современного кроссовера средних габаритов с мощностью двигателя от 2.0 до 2.5 литров и снаряженной массой до 1800 килограмм.

На долговечность вариаторной коробки передач в первую очередь влияют два фактора: самый главный – это стиль и манера вождения, а дополнительным моментом является своевременная замена трансмиссионного масла и расходных компонентов устройства. Замена трансмиссионных жидкостей в соответствии с регламентом в суровых условиях эксплуатации, то есть при систематической езде по пересеченной местности на высоких скоростях или в нагруженном состоянии, осуществляется через 50-60 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля, на примере, кроссовера в обычных условиях (городской/загородный циклы движения), то срок замены трансмиссионных жидкостей не регламентирован, то есть вариатор является, как и классический автомат – не обслуживаемым весь срок функционирования транспортного средства. Заметим, что у некоторых моделей, как правило, легковых, замена масла в трансмиссии осуществляется каждые 60-80 тысяч километров пробега исходя из рекомендаций завода-изготовителя.

При появлении у автомобиля оснащенного вариаторной трансмиссией разного рода подергиваний при переключении селектора в режим «D» — “Drive”, при этом ощущаются задержки при трогании транспортного средства с места или обнаружились подтормаживания во время движения/разгона («вариатор начал тупить»), то необходимо морально готовится к дорогостоящему ремонту узлов, а может даже и к замене коробки передач.

Кроме того, возникают ситуации, когда вариатор банально заклинивает и он замирает, в каком то одном передаточном режиме. В подобных случаях автовладельцу придется менять шаговый мотор. Если же вариатор напрочь отказывается осуществлять включение того или иного режима («D», «N», «P»), то в этом случае потребуется ремонт или замена блокировки селектора, а возможно и самого селектора.

Со слов специалистов, всем обладателям автомобилей, которые оснащены вариатором CVT нужно учитывать тот факт, что через 100-120 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации трансмиссии, потребуется замена толкающего (приводного) ремня. Стоить этот компонент не мало, но если замену не произвести в срок, то он может довольно скоро вывести из строя всю бесступенчатую трансмиссию. Заметим еще и то, что содержание вариатора CVT после 6 лет непрерывной эксплуатации может обходится автовладельцу совсем не дешево.

Вся правда и мифы о вариаторе CVT — Jatco X-Tronic: честный отзыв владельца Ниссан Кашкай

Таким образом, вариатор CVT является технологически усовершенствованным типом трансмиссий по сравнению с классическим гидромеханическим «автоматом». В отличие от обычного «автомата», вариатор CVT обладает лучшей динамикой, меньшим расходом топлива и обеспечивает более плавную езду. Кроме того, вариаторные трансмиссии по своей конструкции намного проще «автоматов». Что касается надежности, то на сегодняшний день вариаторные коробки передач все еще значительно уступают традиционным АКПП.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Вся правда о бесступенчатых трансмиссиях

На этой неделе у читателя возник интересный вопрос. Он хотел купить «новый» автомобиль, поэтому он пошел в We Sell Cars и нашел автомобиль в хорошем состоянии с коробкой передач CVT. Поскольку он всегда водил автомобили с механической коробкой передач, это приводило его в некоторое замешательство. Была небольшая задержка, когда он нажал на педаль газа, прежде чем машина разогналась. Кроме того, он не мог определить скорость автомобиля по «ощущению» двигателя. Он спросил, это «нормально» для вариатора, или, возможно, этот вариатор был поврежден? Откуда он знает?

 

Для тех, кто не знаком с аббревиатурой «CVT», это означает бесступенчатая трансмиссия . В трансмиссии CVT используется пара шкивов переменного диаметра и ремень или цепь, что обеспечивает неограниченные передаточные числа.

 

Большинство из нас понимает, как работают традиционные механические и автоматические коробки передач. В механике есть определенное количество передач, и водитель определяет, какое передаточное число ему нужно. Автомат также имеет заданное количество передач, но в нем используется гидравлическая система, которая реагирует на давление, создаваемое условиями, для определения необходимой передачи без участия водителя.

 

Бесступенчатая трансмиссия похожа на автомат в том смысле, что она не использует никаких данных от водителя, но на этом сходство заканчивается. CVT не имеет передач. Наиболее распространенная архитектура вариатора имеет два шкива. Один шкив соединяется с двигателем, а другой соединяется с колесами. Гибкий ремень соединяет два шкива

 

Диаметр шкива изменяется в зависимости от того, какая мощность требуется транспортному средству. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Поскольку ни шкивы, ни ремень не закреплены, они могут обеспечивать бесконечное число передаточных чисел, в отличие от автомата, имеющего заданное количество передач.

 

 

Признаки неисправности бесступенчатой ​​трансмиссии

 Чтобы знать, на что следует обращать внимание в своем автомобиле или чтобы он прослужил долго и исправно, нужно внимательно следить для потенциальных проблем с трансмиссией CVT и симптомов неисправности трансмиссии CVT.

1. Необычные шумы Возможно, шум исходит от коробки передач CVT. Шестерни трансмиссии со временем постепенно изнашиваются, вызывая странные звуки при переключении передач или выходе из положения холостого хода. Если вы слышите какие-либо громкие звуки, такие как лязг, стук или визг, это может быть явным признаком неисправности трансмиссии CVT. Решение варьируется по цене и серьезности: от замены трансмиссионной жидкости до полной замены трансмиссии.

2. Запах гари — Если вы заметили запах гари в автомобиле, то запах гари может свидетельствовать о перегреве трансмиссии CVT и может быть признаком неисправности трансмиссии CVT.

3. Утечка — любая утечка в вашем автомобиле может быть признаком неисправности трансмиссии CVT. Плохой запах также может указывать на некую утечку в вашем автомобиле, будь то масло или трансмиссионная жидкость.

4. Проскальзывание шестерен — очень частым признаком неисправности бесступенчатой ​​трансмиссии является проскальзывание шестерен. Это распространенная проблема, возникающая в результате структурных проблем или недостаточного количества трансмиссионной жидкости, что может привести к выскакиванию шестерен во время движения.

5. Задержка движения — ключевым признаком неисправности вариаторной трансмиссии являются задержки движения. Если ваш автомобиль глохнет на секунду или две перед плавным переключением передач, это должно быть причиной для беспокойства и может быть прямым результатом любой проблемы. Владельцы автомобилей сталкиваются с этой проблемой по разным причинам, что свидетельствует о неисправности коробки передач или проблемах с трансмиссионной жидкостью.

6. Всплески, рывки или скачки — Наряду с другими распространенными симптомами неисправности трансмиссии CVT, всплески могут быть признаком загрязнения трансмиссионной жидкости. Когда ваша трансмиссия становится слишком загрязненной или заполняется мусором с течением времени, ваш автомобиль может начать ускоряться, дергаться, крениться. Прыгать вперед или падать назад без видимой причины. Иногда промывка трансмиссионной жидкости может быть всем, что вам нужно для решения проблемы.

7.  Включение заднего хода — Кроме того, отказ от включения заднего хода является признаком неисправности трансмиссии CVT, поскольку в холодную погоду проблема с включением заднего хода становится более распространенной и становится ключевым и очевидным признаком того, что ваша трансмиссия неисправна и вы у вас плохая передача.

8. Грязная жидкость — Грязная жидкость или жидкость, заполненная мусором, может быть признаком неисправности трансмиссии CVT. Если он имеет слегка сладковатый запах и ярко-красный цвет, значит, он работает правильно. Если жидкость в трансмиссии начинает выглядеть мутной, сделайте все возможное, чтобы немедленно ее заменить.

9. Горит лампочка двигателя — если горит всеохватывающая лампочка двигателя, это, в дополнение к некоторым или всем вышеперечисленным симптомам, может быть признаком неисправности вариатора.

10. Проблемы с запуском . Опять же, проблемы с запуском могут быть вызваны множеством причин. Если ваш автомобиль не заводится или предпримет несколько попыток запуска, что становится более частым на холоде, И вы испытываете другие симптомы, такие как помпаж или проскальзывание, то это может быть ваш вариатор.

 

Как провести «тест-драйв» автомобиля с вариатором  

Несмотря на все прелести автомобиля, который вы хотите купить, в частности, на отличную топливную экономичность, стоимость вариатора требует тщательного рассмотрения. Основным недостатком трансмиссии CVT является цена, с которой они идут. Типичная замена CVT часто может стоить от 40 000 до 80 000 рандов в случае их отказа. Обратите внимание, как я сказал, когда они терпят неудачу? Блок CVT не будет длиться почти как типичная автоматическая коробка передач. На самом деле, большинство из этих агрегатов служат около 150 000 километров или меньше.

 

Еще более важно отметить тот факт, что в случае выхода из строя в 9 случаях из 10 их необходимо заменить. Причина этого в том, что детали очень дорогие, их может быть трудно, если вообще возможно, найти, и, как правило, видно так много повреждений, что их даже не стоит пытаться восстанавливать. Еще одним недостатком вариаторов является тот факт, что они не могут выдержать мощность, которую может выдержать автоматическая или механическая коробка передач. По этой причине блок CVT не используется ни в каких высокопроизводительных ситуациях.

 

Тем не менее, если вы все еще хотите приобрести подержанный вариатор, обратите внимание на следующие симптомы во время пробного вождения автомобиля:

1. Обратите внимание на медленное переключение передач . Хотя вам не нужно переключать трансмиссию CVT с первой на вторую передачу, вам нужно переключаться между парковкой, движением и задним ходом, чтобы правильно использовать свой автомобиль. Если для переключения передачи требуется больше секунды или около того, это может указывать на неисправность коробки передач CVT

2. Прислушивайтесь к странным звукам, исходящим от вашей коробки передач . Трансмиссии CVT обычно громче и издают больше звуков, чем их традиционные механические или автоматические аналоги, но они не должны быть слишком громкими, чтобы жужжание и скулящие звуки были нормальными и обычными для водителей. Если вы слышите слишком много шума или чрезмерных звуков при ускорении автомобиля или рывки при ускорении, это признаки неисправности трансмиссии CVT.

3. Помните о проскальзывании коробки передач . Когда вы разгоняете свой автомобиль, вы должны ощущать плавное, плавное и постоянное ускорение вашего автомобиля. Если трансмиссия или ускорение проскальзывают, и вы теряете мощность во время движения, это признак плохой или неисправной трансмиссии CVT.

4. Подергивания при переключении передач или неравномерное переключение передач при ускорении могут возникать при переключении передач или ускорении в автомобиле. Переключение никогда не должно дергать автомобиль, поэтому, если это так, это симптомы плохой трансмиссии CVT.

5. Нестабильные обороты являются признаком неисправности трансмиссии CVT . Трансмиссия CVT должна оставаться стабильной и плавной, поэтому, если есть колебания и несоответствия в оборотах двигателя, когда вы едете с постоянной скоростью, это признак того, что с вашим автомобилем возникла проблема.

Автор Яаков Штайнхауэр 0 комментариев

Поделиться:

Какие плюсы и минусы бесступенчатой ​​трансмиссии?

  • Бесступенчатая вариаторная трансмиссия (Continuous Variable Transmission) — это простой и экономичный вариант автоматической коробки передач.
  • Один из наиболее предпочтительных вариантов среди производителей автомобилей массового производства в Индии.
  • Давайте рассмотрим плюсы и минусы вариаторов в этой статье.

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия были предпочтительным выбором для многих автопроизводителей. Эти системы трансмиссии с ременным приводом известны своим сравнительно плавным переключением передач с преимуществом бесконечных передаточных чисел, что обеспечивает улучшенное качество езды. Уровни оборотов остаются более постоянными, а двигатель остается расслабленным на различных скоростях, что также делает автомобили с вариатором довольно экономичными. Однако это влияет на буксировочную способность автомобиля, и при управлении автомобилем, оснащенным вариатором, необходимо иметь опыт вождения, особенно в условиях пересеченной местности и при движении задним ходом. Из-за последней проблемы многие автовладельцы и автопроизводители клянутся в жизнеспособности вариантов двигателя CVT.

Читайте также: Ladakh Escape with the Nissan Magnite CVT: обновления Мотоциклы «Зенит» раньше оснащались этим вариантом трансмиссии. Говоря о велосипедах, снятый с производства нейкед Aprilia Mana 850 раньше оснащался вариатором, и это было исключением на рынке, где большинство мотоциклов с автоматической коробкой передач выбирают трансмиссию с двойным сцеплением. Когда дело доходит до автомобилей, некоторые производители автомобилей, такие как Honda Cars India, Nissan, Renault и т. д., предпочитают использовать вариатор. варианты двигателя. Nissan Magnite и Kicks, Renault Kiger и MG Astor — некоторые из бюджетных вариантов CVT в Индии. Кроме того, Kia Seltos и Hyundai Creta предлагают коробку передач CVT в паре с 1,5-литровым бензиновым двигателем без наддува. Бензиновый MG Hector также получает коробку передач CVT.

Итак, почему так много компаний предпочитают вариатор, например некоторые автопроизводители, которые клянутся никогда не использовать вариатор в своих автомобилях? Давайте выясним плюсы и минусы бесступенчатой ​​трансмиссии:

Плюсы

Повышенная топливная экономичность

На таком чувствительном к цене рынке, как Индия, бесступенчатая трансмиссия является благом для покупателей. Было замечено, что большинство автомобилей, оснащенных трансмиссией CVT, высоко ценятся за эффективность использования топлива и лучшие показатели в км/л. Большинство гибридов или PHEV оснащены вариантами трансмиссии CVT, которые в определенных ситуациях помогают даже автомобилям среднего размера развивать скорость 22 км/л. В настоящее время Honda Amaze является одним из самых экономичных автомобилей, оснащенных вариатором, и имеет лучший в своем классе пробег в 27,4 км / л по рейтингу ARAI.

Требуемая мощность отклика в любое время

Поскольку трансмиссия CVT не имеет фиксированных передаточных чисел, как обычная коробка передач, она обеспечивает очень положительную реакцию отклика при резком нажатии на педаль акселератора при движении в гору. Не беспокоясь о переключении на правильную передачу, вы получаете нужное количество мощности и темпа при движении по наклонной дорожке. Это также полезно во время движения по шоссе, где вы можете легко достичь крейсерской скорости.

Плавные поездки на большие расстояния

Ременный механизм трансмиссии CVT, который приводит в движение шкив или ротор/диск в блоке CVT, обеспечивает необходимое переключение передач в соответствии с потребляемой мощностью и импульсом автомобиля. Как бы сложно это ни звучало, этот бесшовный механизм работает очень тонко и сводит на нет внезапные рывки или рывки, которые часто случаются с автомобилями, оснащенными механической коробкой передач. Таким образом, автомобиль, оснащенный трансмиссией CVT, имеет очень плавный ход. Особенно на дальние расстояния, когда двигатель работает в расслабленной манере.

Лучшее соотношение крутящего момента

Поскольку трансмиссия CVT удерживает предел оборотов в очень слабом диапазоне, т. е. большую часть времени между 2000-4000 об/мин, это помогает поддерживать очень эффективное соотношение крутящего момента в любых обстоятельствах. Это возможно, потому что трансмиссия не требует такой же передачи, как обычные трансмиссии. Эта постоянная мощность делает автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией очень предсказуемым, когда вы будете иметь мгновенную мощность при трогании с места на холостом ходу или при длительном бездействии на постоянных оборотах.

Читайте также: Лучшие автомобили с вариатором в Индии до 10 лакхов

Легче блок и меньше деталей, требующих ремонта тот факт, что очень мало Оборудование используется при изготовлении вариатора. Это, в свою очередь, снижает общий риск любого механического отказа в долгосрочной перспективе. А поскольку этому агрегату не требуется никакой нагрузки на шестерни для поддержания надлежащего передаточного числа, вес двигателя с бесступенчатой ​​трансмиссией значительно снижается. Этот блок также требует меньше места, поэтому возможности для практичной кабины становятся возможными. Уменьшенный вес также способствует повышению эффективности использования топлива, и это одно из преимуществ владения автомобилем с вариатором в Индии.

Минусы

Дорогой ремонт

Исторически сложилось так, что бесступенчатая трансмиссия имеет тенденцию выходить из строя быстрее, чем обычная трансмиссия. В большинстве случаев срок годности вариатора составляет 80-90 000 км, после чего ремень начинает проявлять признаки износа. В таких случаях большинство автопроизводителей склонны заменять весь узел, что увеличивает стоимость ремонта в геометрической прогрессии.

Высокие затраты на техническое обслуживание

Сохранение простоты системы трансмиссии CVT становится довольно сложной задачей, поскольку в ней используется специальное масло, которое не смешивается с обычными трансмиссионными жидкостями.

В отличие от обычных систем трансмиссии, масло смазывает металлические детали, тогда как масло CVT захватывает металлические детали, поэтому проскальзывание отсутствует.

Особый звук ускорения

При оснащении трансмиссией CVT при ускорении слышен специфический шум двигателя. Это связано с эффектом «резиновой ленты». Расширение и сжатие ремней вариатора может не очень заметно влиять на передачу мощности, но это определенно приводит к нелинейному шуму при ускорении, который мы редко встречаем в автомобилях, оснащенных вариаторами.

Зависание при высоких оборотах

Как бы ни было выгодно иметь автомобиль с вариатором в условиях подъема по склону, не менее сложно контролировать обороты, чтобы не загнать автомобиль в опасную зону. Тот факт, что блок CVT имеет бесконечное количество передаточных чисел, является хорошей вещью, но иногда блок неправильно считывает входные данные, которые он получает, что приводит к увеличению оборотов двигателя на высокой передаче, когда в этом нет необходимости.

Нет тягового усилия 

Большинство большегрузных транспортных средств имеют автоматические или механические коробки передач, в основном зубчатые передачи. В первую очередь это связано с тем, что большинству этих транспортных средств требуются фиксированные передаточные числа для различной степени мощности. Мощность в системе трансмиссии CVT развивается как скачок мощности и остается постоянной на определенном уровне оборотов, и вы не можете буксировать с таким состоянием настройки. Для автомобилей с вариатором нет ничего необычного в буксировке менее 1000 фунтов.

Читайте также: Самые дешевые автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией в Индии до 8 лакхов рупий

Легкие автомобили, в том числе хэтчбеки или седаны, идеально подходят для установки бесступенчатой ​​трансмиссии. Итак, что вы думаете о плюсах и минусах бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)? Вы бы купили машину с такой же? Пожалуйста, сообщите нам свои мысли в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *