Масла в коробку передач: механика, автомат. Основные свойства и различия трансмиссионных масел

Содержание

Как менять масло в автоматической коробке передач

Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.

Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто.

На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части.

В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона.

После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций.

Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

Механическая коробка передач — какое масло заливать, типы, эксплуатационные качества

Содержание

  • 1 Функциональное назначение смазки для механики
  • 2 Типы трансмиссионных жидкостей
  • 3 Деление масел для механических КПП по степени вязкости
  • 4 Деление масел по их эксплуатационным качествам
  • 5 Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
  • 6 Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП
  • 7 Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.

Функциональное назначение смазки для механики

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.

Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:

  • GL-1 – минеральная смазка без присадок;
  • GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
  •  GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
  • GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
  • GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;

Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.

Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Замена масла коробки передач, АКПП, вариатор, робот, МКПП бесплатно в Колесо Калуга

Замена масла коробки передач, АКПП, вариатор, робот, МКПП бесплатно в Колесо Калуга

Колесо Tyre Plus – это центры профессионального обслуживания АКПП, МКПП и вариаторов Motul EVO.

Подбираем масло, которое по спецификации подходит к коробке передач вашего автомобиля

Используем профессиональные установки Motul EVO с полностью автоматическим режимом работы

При использовании трансмиссионного масла Motul –
замена со скидкой 50%

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЗАМЕНУ МАСЛА

Почему именно сервис центры Колесо Tyre Plus?

Только сертифицированные трансмиссионные масла

Официально ведем сервисную книжку. Вы сохраняете заводскую гарантию

Оплата 50% стоимости чека бонусами


Стоимость замены масла КПП в сервис центрах «Колесо Tyre Plus»

Купи трансмиссионное масло Мotul – скидка на замену 50%.

Наименование Цена Цена по акции
Замена масла в АКПП, вариаторе, полная ( на установке) 2 590 руб 1 295 руб
Замена масла в АКПП, вариаторе методом замещения 1 490 руб 745 руб
Замена масла в МКПП 850 руб 425 руб
Снятие поддона КПП и замена фильтра
1 190 руб
Фильтр АКПП от 1 000 руб

Запись на данную услугу производится только при условии приобретения всех необходимых запасных частей и/или расходных материалов в ТСК «Колесо Tyre Plus»

Оформи заявку онлайн

Выберите автосервис, желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

ул. Труда, 29 ул. Московская, 280 ул. Зерновая, 21 Правобережный проезд, 9 г. Киров, ул. Толстого, 9а

10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00

Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

Введите контактные данные

Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Когда нужно менять масло в коробке передач?

В АКПП или вариаторе – каждые 40 тыс. км пробега

В МКПП и коробке-роботе – каждые 50 тыс. км пробега

Масло в КПП рассчитано на весь срок службы автомобиля – очень частое заблуждение. Это известный маркетинговый ход, придуманный производителями авто, чтобы снизить стоимость годового обслуживания авто. Из-за этого владельцам авто приходится чаще менять и ремонтировать трансмиссию.

В трансмиссионное масло в процессе работы АКПП попадают пыль, металлическая стружка — фрикционная и алюминиевая, масляный фильтр отфильтровывает все лишнее, но и у него есть определенный срок службы. Со временем фильтр забивается, рвется.

Из-за резко увеличившейся нагрузки на масляный насос, масло начинает греться, а его свойства автоматически ухудшаются. В итоге — из-за испорченного масла начинает изнашиваться коробка передач.

Существует два основных типа замены трансмиссионного масла:

  1. С использованием вакуумной установки — 100% обновление масла, снятие и чистка поддона коробки, магнитов, замена фильтра на новый. Выполняется с использованием специального оборудования.
  2. Методом замещения — через сливную пробку КПП сливается примерно 40%-50% трансмиссионного масла, после чего заливается свежее. Рекомендуется через 500-1000 км.
    пробега повторить процедуру.

Мы рекомендуем делать полную замену с использованием специального оборудования, за исключением случаев, когда это невозможно из-за конструкции самой КПП.

Оформи заявку онлайн

Выберите автосервис, желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

ул. Труда, 29 ул. Московская, 280 ул. Зерновая, 21 Правобережный проезд, 9 г. Киров, ул. Толстого, 9а

10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00

Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

Введите контактные данные

Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Процесс замены масла в АКПП

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ МАСЛА

Осуществляем диагностику

Согласовываем результаты

Закупаем нужные запчасти

Осуществляем замену

Возврат автомобиля клиенту в срок

Вот как мы производим замену масла в АКПП

Наши фото

×

Шинные центры Колесо Калуга на карте г.Калуга

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

Введите контактные данные

Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×

Оставьте свой отзыв, заполнив эту форму!

Рекомендовали бы Вы наш шинный центр своим друзьям? *1 — точно нет, 10 — точно да

Оставить отзыв

Оформи заявку онлайн

Выберите желаемую дату и время посещения, менеджер свяжется с вами по телефону для подтверждения записи:

ул. Труда, 29ул. Московская, 280ул. Зерновая, 21Правобережный проезд, 9г. Киров, ул. Толстого, 9а

10:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00

Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы

Введите контактные данные

Я согласен(а) с Политикой конфиденциальности, и даю свое согласие на обработку персональных данных.


+

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Разоблачение тайны анализа трансмиссионного масла

Надлежащий анализ трансмиссионного масла может многое рассказать о состоянии масла. Проблема возникает, когда анализы масла не выявляют проблем, но их коробки передач все равно выходят из строя. Правильные тесты предоставляют полезную информацию, которая ведет к увеличению срока службы масла и редуктора.

Кевин Динвидди / Триболог ветряных турбин / AMSOIL Inc. / www.synwind.com

Допустимые во всем мире диапазоны вязкости могут различаться в документах и ​​предназначены в качестве рекомендаций, используемых для определения состояния трансмиссионного масла.

Операторы ветряных электростанций часто говорят: «Я провожу анализы масла каждые шесть месяцев, и в отчете говорится, что все в порядке… но мои коробки передач выходят из строя. Почему?» Проще говоря, обычный анализ масла может обнаружить только частицы железа размером приблизительно пять микрон или меньше и не может обнаружить более крупные частицы, которые вызывают ненормальный износ или плохое состояние коробки передач.

Чтение и понимание отчета об анализе масла — это искусство. Картина не ясна до тех пор, пока каждый фрагмент данных не будет оценен во взаимосвязи с целым. Обычные шестимесячные тесты масла смотрят на состояние масла, а не на общее состояние коробки передач. Общие тесты включают вязкость, уровни добавок, загрязняющие вещества, общее кислотное число, воду и коды чистоты. Кроме того, тест на количество частиц может помочь определить исправность коробки передач, но это несколько ограничено. Каждая из следующих категорий влияет на коробку передач, поэтому важно знать, что они из себя представляют и как они влияют на состояние масла и срок службы коробки передач.

Вязкость
В редукторах ветряных турбин наиболее распространенной вязкостью трансмиссионного масла является ISO 320, которая рассчитывается при 40°C и выражается в сантистоксах (сСт). Если вязкость уменьшается, масло подвергается сдвигу, и существует вероятность уменьшения толщины масляной пленки, что приводит к повышенному износу. Если вязкость увеличивается, это может быть связано с побочными продуктами окисления, которые могут быть связаны с ухудшением качества масла и сокращением срока службы фильтра и масла. Во всем мире допустимые диапазоны вязкости немного различаются от документа к документу, хотя ограничения ужесточены, чем в прошлом. Самые последние рекомендации, начиная с IEC 61400-41, перечислены во Всемирных рекомендациях по вязкости редукторов ветряных турбин для таблицы ISO 320.

Присадки
В каждую марку трансмиссионного масла для ветряных турбин входят различные типы и количества присадок. Чтобы определить состояние отработанного масла, необходимо сравнить базовый уровень присадок отработанного и нового масла.

Уменьшение или истощение присадок может быть связано с чрезмерным сроком службы масла или высоким уровнем воды. Некоторые трансмиссионные масла содержат присадки, которые притягивают воду больше, чем другие. Масла, содержащие присадки, которые притягивают воду в больших количествах, могут испытывать чрезмерное истощение присадок. В редукторных маслах, которые накапливают чрезмерное количество воды, возможно истощение и отфильтровывание уровней присадок, что может привести к снижению защиты от износа, пенообразованию и, в конечном итоге, к сокращению срока службы масла и коробки передач.

При переходе с одной марки масла на другую важно промыть коробку передач2, чтобы свести перенос присадок к минимуму. Это гарантирует, что целостность нового масла не ухудшится из-за исходного масла, и оптимизирует производительность и срок службы нового масла. Если замена масла производится без промывки, анализ масла новой смазки может выявить загрязнение присадками, оставшимися от предыдущего масла. Попросите вашего поставщика масла предоставить список предельных значений, которые должны включать допустимое количество переходящих присадок.

Некоторые трансмиссионные масла содержат несколько различных присадок, которые обнаруживаются при обычном анализе, однако в современных трансмиссионных маслах используются присадки, которые больше подходят для ветряных турбин. Фосфор является важной присадкой для защиты от износа, микропиттинга и работы в условиях экстремального давления. Существует много видов фосфора. Однако ваш анализ масла сообщает только о фосфоре в целом, а не по отдельным видам. Некоторые виды фосфора истощаются в присутствии воды, а другие нет. Наблюдение за динамикой содержания фосфора в трансмиссионном масле дает представление о качестве используемого фосфора. Если тенденция не показывает истощения в частях на миллион (ppm), даже при колебаниях воды в зависимости от условий окружающей среды, фосфор стабилен и будет продолжать работать для защиты коробки передач.

Загрязняющие вещества
Даже в небольших количествах загрязняющие вещества могут увеличить эксплуатационные расходы, связанные с затратами на техническое обслуживание или замену коробки передач. Основными загрязняющими веществами, влияющими на срок службы масла и коробки передач, являются вода, частицы износа и грязь. Наряду с истощением присадок вода может вызвать засорение фильтра, образование шлама, уменьшение толщины масляной пленки, а ее удаление будет трудным и дорогостоящим. Некоторые системы фильтрации снижают уровень воды в масле, но они, как правило, являются дорогостоящими. Еще один вариант устранения проблем с загрязнением – замена масла на такое, которое не впитывает воду.

Использование формулы Кэнтли показывает, что увеличение доли воды в частях на миллион сокращает срок службы подшипника.

Чрезмерное количество частиц износа снижает защиту от износа. Переход на более тонкую фильтрацию, от 10 микрон до 5 микрон, либо временно для очистки от частиц износа и грязи, либо в качестве постоянной замены оборудования, является распространенным решением для улучшения чистоты масла. В некоторых случаях для уменьшения содержания мелких частиц можно использовать 3-микронную обходную систему фильтрации. Эта система фильтрации, однако, может снизить содержание кремния, используемого в некоторых маслах в качестве антипенной добавки, и привести к повышенному пенообразованию.

Грязь является абразивной и обнаруживается при анализе масла под силиконовой колонкой, но помните, что в некоторых маслах используется кремний в качестве антипенной присадки. В этом случае лучше всего установить новое значение содержания кремния в масле и следить за любым повышением уровня, которое, скорее всего, связано с грязью. Если вы подозреваете наличие грязи в масле, попросите вашу лабораторию провести простой тест на заплатку фильтра и выполните его соответствующим образом. Грязь в пятне фильтра выглядит как пляжный песок и легко различима.

Уменьшение содержания кремния по сравнению с исходным значением ppm является вероятным признаком того, что способность масла бороться с пеной также снизится. Более того, пена может уменьшить толщину масляной пленки и увеличить износ, поэтому обратите внимание на пониженное содержание кремния.

Общее кислотное число
Каждое масло имеет разное начальное значение общего кислотного числа (СКЧ), которое напрямую связано с содержанием присадок. Общее правило заключается в том, что масло следует забраковать, когда значение общего общего числа кислот превышает начальное значение общего числа кислот более чем на два пункта. В этом случае лучше всего проконсультироваться с вашим поставщиком масла по поводу значения TAN для нового масла и предельного содержания отработанного масла. Если TAN увеличивается и превышает допустимый предел, это может указывать на то, что масло становится коррозионно-активным, что может способствовать истощению присадок и повышенному износу. Со временем сера, используемая в некоторых трансмиссионных маслах в составе противозадирных присадок, может соединяться с водой и кислородом и, возможно, приводить к образованию серной кислоты. Это может привести к коррозионному износу, который так же опасен, как и трение. Необходимы быстрые действия, если TAN превышает допустимый предел.

Вода в частях на миллион
Такие организации, как Американская ассоциация ветроэнергетики, Международная электротехническая комиссия и Датское управление по энергетике, установили предельные значения содержания воды в редукторном масле ветряных турбин.
Общепризнано, что вода вредна для трансмиссионного масла ветряных турбин. Эти пределы варьируются, и допустимые уровни могут составлять от <200 ppm до <500 ppm3 — в зависимости от организации. Для одной организации вода >1000 частей на миллион4 является неудовлетворительной, и необходимо принять меры для исправления ситуации. В отрасли существует тенденция использовать меньшее количество воды в частях на миллион, что, как считается, напрямую связано с более длительным сроком службы редуктора. Каждая организация предупреждает, что вода может иметь следующие последствия:

  • Прерывает толщину масляной пленки
  • Осаждающие добавки
  • Способствует пенообразованию
  • Способствует окислению
  • Вызывает отверждение уплотнения
  • Вызывает отслаивание краски
  • Вызывает набухание или усадку некоторых пластмасс
  • Вызывает коррозию
  • Соединения с серой с образованием
    серной кислоты
  • Вызывает ржавчину, приводящую к абразивному износу
  • Способствует усталости металла

Лаборатории могут сообщать содержание воды в процентах или в частях на миллион. Если проба масла указана в процентах, она может показаться незначительной, но обратите особое внимание, потому что 0,10% может показаться маленьким, хотя на самом деле это 1000 частей на миллион.

Исследование, проведенное Р.Е. Кэнтли несколько лет назад под названием «Влияние воды в смазочном масле на усталостную долговечность подшипников», ASLE Transactions, 20 (3), 244-248, 1977, до сих пор упоминается как формула Кэнтли:

L = (100/X )0,6
Где L = % номинального срока службы
и X = загрязнение водой в частях на миллион.

График для диапазона значений X появляется в Расчетная сниженная усталостная долговечность. Здесь мы видим, что 100 частей на миллион воды связаны со 100% номинальной усталостной долговечностью подшипника. Более высокие уровни содержания воды в частях на миллион могут сократить срок службы подшипника. Существует также несколько испытаний на воду по методу Карла Фишера, из которых ASTM D6304C является наиболее точным для редукторных масел ветряных турбин. Важно обращать пристальное внимание на количество воды в образце масла и принимать меры до того, как оно станет слишком высоким.

При просмотре шкалы ISO 4406:1999 важно понимать, что каждый раз, когда код увеличивается, диапазон количества частиц удваивается.

Подсчет частиц и коды чистоты
Оценка подсчета частиц в каждой категории дает больше информации об их размерах и количествах, и ее следует использовать в качестве инструмента выявления тенденций, а не одноразового определяющего значения. Этот тест обнаруживает все частицы, а не только частицы износа, поэтому будьте осторожны и не думайте, что все частицы являются следствием износа. Другие частицы могут быть пузырьками воздуха, грязью или нитками чистящей тряпки.

Точность снижается, если цвет жидкости темный или вязкость высокая. Если масло темное, может потребоваться разбавление более чем один к одному и, возможно, коэффициент разбавления восемь к одному (восемь частей растворителя на одну часть трансмиссионного масла). Если это так и учитывая чистоту растворителя, количество частиц должно быть скорректировано, чтобы отразить увеличение на три числа по всему количеству частиц. Например, если лаборатория сообщила о количестве частиц как 18/16/13, то истинное количество частиц будет 21/19./16, что в восемь раз больше частиц, чем сообщается. Это связано с тем, что растворитель не содержит частиц и снижает количество частей на миллион.

Коды чистоты основаны на шкале ISO 4406:1999. Существует три категории частиц >4/>6/>14, и, например, количество частиц 21/19/16 может иметь связанные с ним частицы в диапазоне от 10 000 до 20 000, от 2 500 до 5 000 и от 320 до 640. соответственно, как можно увидеть на графике максимального и минимального диапазона масляных частиц. Важно понимать, что каждый раз, когда код увеличивается, диапазон количества частиц удваивается. Например 19/17/14 имеет вдвое больше частиц, чем 18/16/13.

Тайна анализов масла не такая уж и тайна. Речь идет просто о применении определенных правил или ограничении результатов испытаний, чтобы визуализировать четкую картину анализа масла и понимание данных.

Дополнительная литература:

  1. Международный стандарт ISO IEC 61400-4, издание 1.0, 2012-12
  2. AWEA Рекомендуемая практика 101, первое издание от 6 мая 2013 г., «Процедуры промывки смазки редуктора ветряной турбины».
  3. Рекомендация по соблюдению технических критериев датской схемы сертификации ветряных турбин. август 2005 г.
  4. АНСИ/АГМА АВЕА 6006-А03. Проектирование и спецификация редукторов для ветряных турбин. ВПЭ

Рубрики: Подшипники, Рекомендуемые, Смазочные материалы, Новости, O&M
С тегами: amsoil
 


Спросите эксперта: Анализ масла в редукторе

Анализ масла — очень полезный инструмент для зубчатых передач. Редукторные системы встречаются как в мобильном, так и в промышленном оборудовании. Хотя они спроектированы так, чтобы быть очень надежными, они вызывают много сбоев и затрат, когда они изнашиваются или ломаются из-за плохой эксплуатации или загрязнения. Анализ масла — отличный инструмент для обнаружения возникновения условий отказа, поэтому большинство производителей редукторов предлагают мониторинг состояния, включая анализ масла.

Износ шестерен может усугубляться несоосностью, плохой смазкой и загрязнением. Как только шестерни изнашиваются сверх своих эксплуатационных допусков, может произойти проскальзывание, стирание, заедание или поломка зубьев , что потребует капитального ремонта или замены, что может привести к значительному простою.

Вообще говоря, зубчатые передачи можно разделить на два класса по методологии смазывания: смазывание разбрызгиванием и смазывание под давлением. В редукторах, смазываемых разбрызгиванием или погружением, смазка наносится путем частичного погружения шестерни в масло. В системах с подачей под давлением масло забирается из коробки передач, прокачивается через фильтр, теплообменник, предохранительный клапан и под давлением возвращается обратно в агрегат. Масло подается в систему распылительными форсунками в коллекторе. Оба типа смазываемых систем можно контролировать с помощью анализа масла, хотя тесты могут незначительно отличаться.

Рекомендуемые наборы тестов для анализа масла для зубчатых передач

 

 

Вязкость

Сопротивление жидкости течению. Вязкость является наиболее важным физическим свойством смазки для зубчатых передач. Смазочные материалы должны иметь подходящие характеристики текучести, чтобы гарантировать, что достаточное количество масла достигнет смазанных деталей при различных рабочих температурах. Вязкость смазочных материалов варьируется в зависимости от их классификации или марки, а также степени окисления и загрязнения в процессе эксплуатации. Если вязкость смазочного материала отличается от номинальной более чем на 10 %, поставщик смазочного материала обычно рекомендует замену масла. Ожидается, что вязкость масла будет расти с течением времени и при использовании, в то время как снижение вязкости считается более серьезным, чем увеличение. Следовательно, рабочий диапазон сигнализации составляет от +20% до -10%, т.е. не более чем на 20% выше номинального и не менее чем на 10% ниже номинального уклона.

Плотность ферромагнитных частиц

Показатель общего количества ферромагнитных обломков, присутствующих в частях на миллион. При измерении с помощью магнитометра частицы железа размером от субмикронного до видимого вызывают изменение электрического тока, пропорциональное количеству присутствующего металла. Тенденция общего количества железистых частиц является ключевым показателем для любой коробки передач и должна быть включена во все пакеты скрининговых испытаний. Фактическое значение в частях на миллион определяется трендом. Увеличение скорости износа на 10% указывает на ненормальное изменение.

Вода

Обычно нежелательно в масле, вода может быть обнаружена визуально при сильном загрязнении (мутный вид). Чрезмерное количество воды в системе разрушает способность смазки разделять противоположные движущиеся части, что приводит к сильному износу и, как следствие, к высокому нагреву от трения. Загрязнение водой не должно превышать 0,25 % для большинства зубчатых передач, хотя некоторые системы под давлением имеют более низкие пределы.

 

Окисление с помощью инфракрасного анализа

Инфракрасная спектроскопия — отличный метод для обнаружения органических загрязнений, воды и продуктов разложения масла в образце отработанного масла. В течение срока службы смазочного материала накапливаются продукты окисления, в результате чего масло деградирует и в большинстве случаев становится слабокислой. Если окисление станет сильным, смазка вызовет коррозию критических поверхностей зубчатых колес. Чем больше «степень окисления», тем сильнее окисление. В системах с проблемами окисления возникают такие условия, как лакирование, отложения шлама, липкие кольца, лакирование и закупорка фильтров. Инфракрасная спектроскопия также указывает на загрязнение из-за свободной воды и гликолевого антифриза. Производители выпустили рекомендации по степени окисления и жидким загрязнителям, но, по сути, это инструмент для определения тенденций.

Общее кислотное число

Общее кислотное число (ОКЧ) — это метод титрования, предназначенный для определения относительной кислотности смазочного материала. Кислотное число используется в качестве ориентира для отслеживания окислительной дегенерации масла в процессе эксплуатации. Замена масла часто показана, когда значение TAN достигает заданного уровня для данного смазочного материала и области применения. Резкий рост TAN может свидетельствовать о ненормальных рабочих условиях (например, перегреве), которые требуют расследования. Большинство поставщиков смазочных материалов указывают в бюллетенях предельные значения TAN. Обычно повышение на 0,5 по сравнению с начальным значением вызывает беспокойство. Всегда знайте исходное значение нового масла — оно может быть выше ожидаемого для некоторых трансмиссионных масел из-за присутствующих пакетов присадок.

Подсчет частиц

Подсчет частиц — это метод, используемый для подсчета и классификации твердых частиц в жидкости в соответствии с принятыми диапазонами размеров, обычно в соответствии со стандартами ISO 4406 и SAE 4059. масло продлит срок службы коробки передач. Он рекомендуется для зубчатых передач, смазываемых под давлением, и считается необязательным для зубчатых передач, смазываемых погружением, поскольку нет смысла измерять количество частиц, если нет фильтров или фильтрация масла не планируется (с помощью тележки и т. д.).

Подсчет железных частиц

Подсчет железных частиц — это метод количественного определения присутствующих железных частиц в соответствии с размером и количеством, а не в соответствии с их концентрацией. Встроенные магнитометры сегодня обычно используются для измерения событий, когда нефть протекает через магнитометр. Феррографические системы Direct Read также используются для мониторинга и оценки износа железа. Эти системы полезны для понимания количества и размера частиц железного мусора и дополняют методы спектроскопии и определения плотности железа. Эти методы измеряют соотношение крупных и мелких частиц железа в образце. Эти данные можно использовать для расчета концентрации частиц износа и индексов серьезности, а также для установки сигналов тревоги, когда эти пределы достигают определенного уровня.

Элементная спектроскопия

Элементная спектроскопия — это метод обнаружения и количественного определения металлических элементов в отработанном масле, образующихся в результате износа, загрязнения и присадок. Образец масла находится под напряжением, чтобы заставить каждый элемент излучать или поглощать поддающееся количественному измерению количество энергии, которое указывает на концентрацию элемента в масле. Результаты отражают концентрацию всех растворенных металлов (из пакетов присадок) и твердых частиц. Этот тест является основой для всех инструментов анализа масла на объекте и за его пределами, поскольку он относительно быстро и точно предоставляет информацию о машине, состоянии загрязнения и износе. Его основным недостатком является низкая эффективность обнаружения частиц размером 5 микрон и более, поэтому сначала необходимо измерить плотность железа.

WDA (Анализ частиц износа/(Аналитическая феррография)

WDA описывает либо пластырь, либо аналитическую технику, которая отделяет частицы магнитного износа от масла и осаждает их на предметном стекле, известном как феррограмма. Микроскопическое исследование или предметное стекло или накладка позволяет охарактеризовать характер износа и вероятные источники износа в машине. Этот метод известен как аналитическая феррография. Он является отличным индикатором аномального износа черных и цветных металлов. обученный аналитик. 

Трансмиссионное масло, общая техника и ссылки

MGA With An Attitude
MGAguru.com MGAguru.com
МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, General Tech & Preferences — GT-107

В 11:18 03.12.04 -0500 Пол Хэнли написал:
«…. базовая конструкция и детали такие же, как у ранний MGB. …. Джон Твист из University Motors, Ltd поддерживает Castrol 20w50 для всех коробок передач MGB. Поэтому я использую Castrol 20w50 в коробке передач Twin Cam».

Ах, профессиональное одобрение — благородное дело (обычно), и я согласен с этим. Но важно иметь в виду, что такое одобрение должно быть основано на многолетнем опыте (который, безусловно, есть у JT). Я использую масло 20W50 в своих коробках передач MGA на протяжении десятилетий. Я видел результаты до, во время и после, и могу сказать, что с этим нет никаких проблем.

Первоначальная спецификация действительно представляла собой чистое недетергентное масло вязкостью 30. Отчасти (в основном) это потому, что раньше это было общедоступно. Что касается современных масел, то любое универсальное масло с индексом массы 30 также защитит механические детали (и в большинстве случаев лучше). Так что 10W30, 10W40 и 20W50 подойдут для этой цели. Использование масла с низкой вязкостью в сильные морозы не так важно для коробки передач, как для двигателя, поэтому вы можете использовать масло 20W50 в коробке передач круглый год, и это может помочь вашей коробке передач прослужить немного дольше, чем более легкие сорта.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать гипоидное трансмиссионное масло EP-80W90 в трансмиссии MGA или ранних моделей MGB с трехсинхронной коробкой передач. Добавки серы необходимы для противозадирного воздействия на масло в точках контакта зубьев гипоидных шестерен в кольцевой и ведущей шестернях заднего моста. Но коробка передач с 3 синхронизаторами имеет латунные кольца синхронизатора и несколько бронзовых втулок для 2-й и 3-й передач на главном валу, а присадки серы в масле EP разъедают латунные детали. Можно использовать масло EP в более поздней 4-синхронной коробке передач MGB со стальными кольцами синхронизатора, но, вероятно, в этом нет необходимости. Коробочное масло MGB на короткое время было указано как трансмиссионное масло EP, но затем спецификация была изменена обратно на обычное моторное масло.

Другая проблема связана с моющим средством. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что, вопреки некоторым представлениям, моющее масло не пенится в коробке передач и не вызывает проблем с пузырями.

В общем, вы можете думать о «моющем средстве» в масле, подобном моющему средству в кухонной раковине. Он имеет тенденцию удерживать частицы «грязи» во взвешенном состоянии в жидкости. Для двигателя это помогает перемещать более крупные частицы грязи вместе с маслом, пока они не попадут в ловушку и не отфильтруются в масляном фильтре. Это также позволяет более мелким частицам (которые могут пройти через фильтр) оставаться во взвешенном состоянии и удаляться вместе с заменой масла. Это помогает поддерживать двигатель в чистоте и предотвращает накопление отложений в двигателе.

Для коробки передач моющее масло делает то же самое, хотя и не так важно, как для двигателя. Коробка передач не имеет масляного фильтра (за исключением сетки в повышающем узле или автоматической коробке передач), поэтому можно подумать, что грязь в подвеске может негативно сказаться на износе механических частей. Но, похоже, это не тот случай, по крайней мере, если вы время от времени меняете масло.

При использовании в коробке передач недетергентного масла любая грязь или частицы износа, скорее всего, осядут на дне коробки передач, особенно когда автомобиль припаркован. Несмотря на то, что я езжу на своем MG, я еще не знаю ни одного MG, который не сидел бы молча более 9 часов. 0% времени. Тот, кто вскрывал старую коробку передач, мог обнаружить заметное скопление «грязи» на дне корпуса, иногда похуже других. На самом деле, если вы никогда не меняете масло в коробке передач, масло без моющих присадок может быть лучше для отделения грязи и оставления ее на дне картера, где она может причинить меньше вреда. Я лично не подписываюсь и не рекомендую эту привычку.

С моющим маслом в коробке передач более мелкие и легкие частицы «грязи» (те, которые не причиняют заметного вреда) остаются во взвешенном состоянии в течение длительного времени, даже во время стоянки. Как и в случае с двигателем, это имеет тенденцию промывать внутренности и поддерживать их в чистоте, а грязь может быть удалена вместе с маслом во время замены масла, что должно продлить срок службы коробки передач в долгосрочной перспективе. Более крупные и тяжелые частицы, такие как видимые металлические частицы, которые изнашиваются при нормальной работе редуктора, в любом случае оседают на дне корпуса. Даже с моющим маслом видимые металлические кусочки достаточно тяжелы, чтобы выпасть из суспензии и не будут переноситься маслом. Они по-прежнему будут накапливаться на дне коробки, как правило, не причиняя дополнительного вреда движущимся частям после того, как они впервые вышли из механизма. Некоторое его количество можно слить при замене масла, особенно если оно слито сразу после длительного пробега с горячей циркуляцией. Но какая-то его часть всегда останется, так что в следующий раз, когда вы откроете коробку, вы все равно найдете в ней хотя бы небольшой след каких-то серебряных и/или желтых частиц. Но с моющим маслом у вас гораздо больше шансов найти в целом чистую коробку передач и очень маловероятно, что вы обнаружите какое-либо значительное скопление грязи на дне.

«…. Еще один продукт, который часто рекламируют на MGB/MGA bbs, это Redline, но я его не пробовал.»

Я пробовал. Я только что слил Redline MTL из моей коробки передач после двухлетнего пробного запуска и снова залил 20W50. У меня есть пара личных наблюдений, и я не делаю сальто назад, но я также не уверен, что мой единственный случай должен быть обязательным для всего мира.

Во-первых, я всегда держу коробку передач в хорошем рабочем состоянии. Когда он может приближаться к большому пробегу, при первых признаках любой проблемы его нужно восстановить. Поэтому я не могу подтвердить, насколько хорошо Redline может работать со старой изношенной коробкой передач. Мое предположение состоит в том, что износ есть износ, и никакой волшебный эликсир это не исправит (или уж точно ненадолго).

Во-вторых, продукт Redline непомерно дорог. Ну, это не настолько дорого, чтобы мы не могли позволить себе использовать его, чтобы побаловать нашу любимую машину, если мы хотим потратить деньги, но это предмет роскоши, который может иметь небольшое экономическое обоснование или вообще не иметь его. Если вы используете масло регулярно и периодически меняете его, как указано в руководстве по ремонту, повышенная стоимость масла Redline превысит стоимость ремонта коробки передач. И неважно, могло ли оно каким-то волшебным образом удвоить срок службы редуктора, все равно это экономически не оправдано.

Затем дело доходит до обсуждения того, может ли Redline принести какую-то ощутимую пользу, кроме увеличения срока службы коробки передач. Кто-то говорит, что коробка передач лучше переключается. У меня не было такого опыта. На самом деле я заметил разницу (очень небольшую разницу), и лично я предпочитаю то, как она переключается с маслом 20W50, а не результаты Redline. Сюрприз.

После установки Redline MTL в мою коробку передач я сразу заметил, что она слегка «скрежетала» при переключении передач, чего не было с маслом 20W50. Поэкспериментировав (повозившись) с различными техниками переключения, я обнаружил, что будет лучше работать, если я форсирую переключение немного быстрее. Мне нужно было использовать твердую руку на переключателе, а не осторожно кончиками пальцев. На самом деле, мне понадобилось около недели вождения, чтобы намеренно приучить себя делать это по привычке, так как нелогично постоянно крутить коробку передач при обычной уличной езде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *