Назначение коробки передач автомобиля: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Назначение коробки передач

Назначение коробки передач

Коробка передач предназначена для изменения передаточного числа трансмиссии в целях получения крутящих моментов (тяговых усилий) на ведущих колесах и скорости движения автомобиля в более широких пределах, чем может быть достигнуто за счет изменения режимов работы двигателя.

Рис. 4.8. Устройство коробки передач автомобиля КамАЗ-5320:
1 — первичный вал делителя передач; 2, 7, 16, 30 — шарикоподшипники; 3— картер делителя передач; 4 — шестерня первичного вала делителя; 5—первичный вал коробки передач; 6 — синхронизатор делителя передач; 8 — шестерня первичного вала коробки передач; 9— синхронизатор четвертой и пятой передач; 10 — шестерня четвертой передачи вторичного вала; 11 — шестерня третьей Передачи вторичного вала; 12 — синхронизатор второй и третьей передач; 13 — шестерня второй передачи вторичного вала ; 14 — крышка картера коробки передач; 15 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — привод к спидометру; 18 — вторичный вал; 19 — двойной сферический подшипник; 20 — картер коробки передач; 21 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 22 — блок шестерен заднего хода; 23 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 24 — шестерня заднего хода вторичного вала; 25 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 26 — промежуточный вал; 27 — шестерня привода промежуточного вала; 28 — промежуточный вал делителя передач; 29 — шестерня промежуточного вала делителя передач

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 4.9. Схема передачи крутящего момента в десятиступенчатой коробке автомобиля КамАЗ-5320 на различных передачах

Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней первичного вала и шестерней четвертой передачи вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения пятой и четвертой передач, а между шестернями третьей и второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения этих передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой.

Редукторная часть делителя передач состоит из первичного и промежуточного валов, установленных на них шестерен и инерционного синхронизатора, размещенных в картере делителя, выполненном заодно с картером сцепления. Валы фиксируются от смещения в осевом направлении шарикоподшипниками, установленными в перегородке картера. Шестерня первичного вала установлена на роликоподшипниках, а шестерня промежуточного вала жестко соединена с валом при помощи шпонки.

Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

На рис. 4.9 приведены схемы передачи крутящего момента через делитель передач и основную коробку на различных передачах. При прямой передаче в делителе от его первичного вала (см. рис. 4.8) на первичный вал основной коробки осуществляется понижающая передача. На рис. 4.9 этому положению соответствуют номера передач с литерой «Я». При передаче крутящего момента через промежуточный вал делителя получают ускоряющие передачи. На рис. 4.9 эти положения обозначены литерой «В». В правой части графиков приведены значения передаточных чисел на соответствующих передачах.

Смазка деталей коробки осуществляется в основном разбрызгиванием. Однако смазка роликовых подшипников шестерен вторичного вала циркуляционная, под давлением. На первичном валу делителя установлено маслонагнетающее кольцо для принудительной подачи смазки в осевой канал, по которому смазка подается через радиальные сверления к подшипникам шестерен.

В полости картера коробки обеспечивается поддержание нормального давления при помощи сапуна или отводящей трубки, которая устанавливается на коробках герметизированного исполнения. Выходной конец отводящей трубки располагается выше максимальной глубины брода, преодолеваемого автомобилем.

В картере коробки имеются два люка для установки коробок отбора мощности.

Привод к спидометру смонтирован в крышке подшипника выходного конца вторичного вала. В зависимости от передаточного числа применяемой на автомобиле главной передачи и размеров шин для обеспечения правильности показания спидометра предусмотрены сменные цилиндрические шестерни.

Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, зубчатой муфты включения, вилок переключения с ползунами, замков, фиксаторов и устройства для предохранения от случайного включения заднего хода.

Синхронизатор инерционного типа обеспечивает легкое и безударное включение передач путем выравнивания скоростей зубьев соединяемых шестерен до их введения в зацепление. В коробке и делителе применены одинаковые по принципу действия синхронизаторы, отличающиеся только размерами и некоторыми деталями устройства.

Муфта синхронизатора, имеющая два зубчатых венца, установлена на шлицах вторичного вала. Два конусных кольца жестко связаны между собой пальцами. В средней части пальцев имеются проточки с коническими боковыми поверхностями, муфты. Конусные кольца жестко с муфтой не связаны и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются фиксирующими сухарями, которые прижимаются к полукруглым проточкам в пальцах пружинами.

При передвижении муфты для включения передачи конусные кольца передвигаются вместе с муфтой до соприкосновения поверхности одного из колец с конической поверхностью шестерни включаемой передачи. Возникающей при этом силой трения кольца поворачиваются относительно муфты до упора коническими поверхностями проточек пальцев в блокирующие поверхности конических фасок фланца муфты. Дальнейшее продольное продвижение муфты становится невозможным до момента выравнивания частот вращения муфты (вторичного вала) и шестерни включаемой передачи, которое обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца и шестерни включаемой передачи.

Когда частоты вращения будут выравнены, от усилия, прикладываемого к муфте через вилку выключения, пальцы занимают среднее положение в отверстиях фланца муфты и блокирующие поверхности не будут препятствовать ее перемещению. Сухарик фиксаторов, выходя из полукруглых выточек, сжимают пружины, муфта освобождается и, передвигаясь дальше, соединяется своим зубчатым венцом с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи.

Вилки и ползуны переключения передач, замок и фиксаторы, а также предохранитель включения заднего хода смонтированы в крышке картера основной коробки передач. Ползуны установлены в расточках приливов верхней крышки картера. На трех ползунах соответственно укреплены вилка 8 переключения первой передачи и заднего хода, вилка переключения второй и третьей передач и вилка переключения четвертой и пятой передач. Вилки зафиксированы на ползунах винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки соединены с муфтами синхронизаторов, а вилка — с муфтой переключения. Для перемещения ползунов первой передачи и заднего хода, а также второй и третьей передач на них установлены головки с пазами, аналогичный паз имеется в головке вилки включения четвертой и пятой передач. В эти пазы входит нижний конец рычага переключения передачи механического дистанционного управления коробкой, перемещение которого обеспечивает выбор и включение требуемой передачи.

Рис. 4.10. Механизм переключения передач в основной коробке:
а — синхронизатор: б — вилки и ползуны переключения передач; в —замок и фиксатор механизма переключения; г — предохранитель включения заднего хода; А — зубчатый венед; 1 — муфта; 2 — конусное кольцо; 3 — пал;:ц; 4 — сухарь; 5 — пружина; 6 — ползун; 7 — верхняя крышка картера коробки; 8— вилка переключения первой передачи и заднего кода; 9 — вилка переключения второй и третьей передач; 10 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 11 — шарик замка; 12 — стакан фиксатора; 13 — пружина фиксатора; 14 — штифт замка; 15 — стопорный шарик фиксатора; 16 — вентиляционный колпачок; 17 — пружина предохранителя; 18 — шток; 19,— толкатель

Для удержания ползунов в нейтральном положении или в положении включенной передачи в верхней крышке картера (рис. 4.10) вмонтированы фиксаторы. В сверлениях крышки установлены три стакана, в каждом из которых находится стопорный шарик фиксатора, нагружаемый пружиной. Шарик входит в лунки на ползунах при нейтральном положении и при включенной передаче, удерживая ползун в нужном положении.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в механизме переключения предусмотрено замковое устройство. Оно состоит из двух пар шариков и расположенного между ними штифта замка. Размеры шариков и штифта подобраны таким образом, что при перемещении среднего ползуна шарики, входя в лунки крайних ползунов, застопоривают их. При перемещении одного из крайних ползунов (например, правого) два шарика, перекатываясь, стопорят средний ползун и передвигают штифт, воздействующий на другую пару шариков; при этом стопорится второй ползун (левый). Таким образом, одновременно передвигать можно только один ползун, включая нужную передачу, а два других ползуна остаются неподвижными, и, следовательно, исключается включение сразу двух передач.

Рис. 4.13. Коробка передач автомобиля Урал-4320:
1, 18 — шарикоподшипники; 2 — маслонагнетательное кольцо; 3— первичйый вал; 4, 20, 30— роликоподшипники; 5—шестерня первичного Вала; 6 — синхронизатор Четвертой—пятой передач; 7 — рычаг переключения передач; 8 — блок шестерен заднего хода; 9 — шаровая опора рычага Переключения передач; 10 — головка ползуна вилки второй и третьей передач; 11 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 12 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 13 —синхронизатор второй— третьей передач; 14 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 15 — шестерня заднего хода вторичного вала; 16 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 17 — крышка картера коробки Передач; 19 — вторичный вал; 21 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 22 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 23 — сливная Пробка; 24 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 25 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 26 — шестерня пятой передачи промежуточного вала; 27 — промежуточный вал; 28 — картер коробки передач; 29 — шестерня прйвода промежуточного вала; 31 — картер сцепления

24.

Назначение, типы, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач

Понятие о передаточном числе.

Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменя­ющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигате­ля и трансмиссии и получения заднего хода.

Изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля осуществляется путем увеличения или умень­шения передаточного числа коробки передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к скорости вращения ведомого вала. Наличие коробки передач в трансмиссии позволяет повысить тягово-скоростные свойства, топливную экономичность и прохо­димость автомобиля.

коробки передач

по изменению передаточного числа

по связи между валами

по управлению

ступенчатые

механические

неатоматические

бесступенчатые

гидравлические

полуавтоматические

комбинированные

электрические

автоматические

В ступенчатых коробках передач передаточное число изменяет­ся ступенчато и тяговая сила на ведущих колесах автомобиля так­же изменяется ступенчато. В бесступенчатых коробках передач передаточное число и тяговая сила на ведущих колесах изменяются плавно, а при гидромеханических короб­ках передач — и плавно, и ступенчато. В неавтоматических коробках передач переключение передач осуществляется водителем вручную при помощи рычага переклю­чения, расположенного на коробке передач или на рулевой ко­лонке. В полуавтоматических коробках передач выбор необходи­мой передачи осуществляется водителем, а включение передачи производится автоматически. В автоматических коробках передач переключение передач происходит автоматически без участия во­дителя и в зависимости от условий движения. На большинстве легковых и грузовых автомобилей применя­ются ступенчатые коробки передач, все большее распростране­ние в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах полу­чают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидро­трансформатора и ступенчатой механической коробки передач.

Требования к коробке передач. Дополнительно к общим требованиям к конструкции автомо­биля к коробке передач предъявляются специ­альные требования, в соответствии с которыми она должна обес­печивать:

• оптимальные тягово-скоростные свойства и топливную эко­номичность автомобиля;

• бесшумность при работе и переключении передач;

• легкость и удобство управления;

• высокий КПД;

• возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования.

Ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый (шестеренный) механизм, в котором изменение передаточного числа происходит ступенчато. Передаточным числом зубчатой передачи называется отношение числа зубьев колеса (большего из пары) к числу зубьев шестерни (меньшего из пары), или обратное отношение их частот вращения. Если в передаче участвует несколько пар зубьев, то общее передаточное число равно произведению их передаточных чисел. Передаточные числа ступенчатой коробки передач на всех пе­редачах, кроме высшей, больше единицы. При включении этих передач уменьшается скорость вращения ведомого (вторич­ного) вала коробки передач и почти во столько же раз увеличива­ется передаваемый крутящий момент двигателя.

На автомобилях применяются различные типы ступенчатых коробок передач. Наибольшее распространение на легковых и грузовых автомо­билях и автобусах получили трехвальные коробки передач. Эти коробки передач имеют три вала — первичный (ведущий), вто­ричный (ведомый) и промежуточный, на которых установлены шестерни различных передач.

Конструкция трехвальной коробки передач и число ее передач во многом зависит от типа автомобиля. Однако широкое примене­ние получили четырех- и пятиступенчатые коробки передач на легковых и грузовых автомобилях и автобусах.

Механическая, четырехступенчатая, треххо­довая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизатора­ми и неавтоматическая (с ручным управлением) коробка имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для движения назад. Шестерни всех передач (кроме зад­него хода) — косозубые, что уменьшает шум при работе коробки передач, имеют постоянное зацепление. Шестерни передачи зад­него хода — прямозубые. Передачи для движения вперед включа­ются с помощью синхронизаторов, а для движения назад — пере­движением промежуточной шестерни заднего хода. Переключа­ются передачи с помощью рычага, который имеет три хода впе­ред и назад для переключения передач.

В отлитом из алюминиевого сплава картере 22 коробки передач на подшипниках установлены первичный (ведущий) 7, вторич­ный (ведомый) 8 и промежуточный 21 валы. Первичный вал вы­полнен как одно целое с шестерней 3, находящейся в постоян­ном зацеплении с шестерней 23 промежуточного вала, представ­ляющего собой блок шестерен. На вторичном валу свободно уста­новлены шестерни 5, 6 и 9 соответственно III, II и I передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими ше­стернями промежуточного вала. На вторичном валу также жестко закреплены ступицы синхронизаторов 4 и 7 и шестерня 10 заднего хода. Промежуточная шестерня 7 заднего хода свободно установ­лена на оси 18. При включении I и II передач синхронизатор 7 соединяет соответственно шестерни 6 и 9 с вторичным валом ко­робки передач. При включении III и IV передач синхронизатор 4 соединяет соответственно шестерню 5 и первичный вал 1 с вторичным валом. Задний ход включается вилкой 15 путем введения в зацепление шестерни 16 с шестернями 17 и 10. Картер коробки передач закрывается крышками 2, 14 и 19. Под нижнюю 19 и зад­нюю 14 крышки установлены прокладки.

Синхронизатор состоит из ступицы 31, скользящей муфты 32, блокирующих колец 30 и пружин 29. Ступица синхронизатора за­креплена на вторичном валу коробки передач. Она имеет наружные шлицы, на которых установлена скользящая муфта 32 с внутрен­ними коническими поверхностями. Блокирующие кольца 30 имеют наружные конические поверхности и внутренние зубья со скосами. Блокирующие кольца постоянно отжимаются пружинами 29 к скользящей муфте 32. Работа синхронизатора основана на использова­нии сил трения. Включение передачи возможно только после пред­варительного уравнивания угловых скоростей вторичного вала и шестерни включаемой передачи за счет трения между коническими поверхностями скользящей муфты 32 и блокирующего кольца 30. После этого зубья муфты входят в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора, выполненным на шестерне; свободно вращающа­яся шестерня на вторичном валу с помощью синхронизатора со­единяется с вторичным валом, и передача включается. Механизм переключения коробки передач включает в себя рычаг переключения, ползуны с вилками, шариковые фиксаторы и замок. Рычаг прижимается пружиной к сферической поверхности крышки шаровой опоры. Фигурный конец рычага при переключении передач входит в пазы вилок. Вилки, установленные на ползунах, входят в выточки скользя­щих муфт синхронизаторов 4 и 7 и промежуточной шестерни 16 заднего хода. Шариковые фиксаторы удерживают ползуны в нейтральном и включенном положениях, а замок исключает одновременное включение двух передач. Замок состоит из двух бло­кировочных сухарей и штифта между ними. При перемещении сред­него ползуна оба сухаря выходят из его углублений и запирают крайние ползуны, исключая их смещение. При перемеще­нии одного из крайних ползунов сухарь выходит из его углубле­ния, блокирует средний ползун и, действуя через штифт на дру­гой сухарь, запирает также другой крайний ползун, что исключа­ет включение двух передач одновременно.

Коробка передач крепится к заднему торцу картера сцепления. В нее через резьбовое отверстие с пробкой заливают трансмис­сионное масло. Внутренняя полость коробки передач через сапун сообщается с атмосферой. Масло из коробки передач сливается через резьбовое отверстие с пробкой, расположенное в нижней крышке.

Как работает коробка передач автомобиля?

Что такое коробка передач?

Если вы не водите электромобиль , ваш автомобиль будет оснащен коробкой передач, позволяющей переключать передачи во время движения.

Современные автомобили доступны с различными коробками передач, что дает вам широкий выбор при выборе автомобиля, соответствующего вашим потребностям и требованиям.

Хотя мы уже рассмотрели различия между механической и автоматической коробками передач , мы предоставили руководство по коробкам передач и их работе.

Краткий обзор этого руководства

  • Как работает механическая коробка передач?
  • Что такое полуавтоматическая коробка передач?
  • Что такое вариаторная коробка передач?
  • Часто задаваемые вопросы

Как работает механическая коробка передач?

Не вдаваясь в подробности, процесс переключения передач включает следующие компоненты:

  • Сцепление в сборе и педаль
  • Валы и шестерни
  • Селекторы и синхронизаторы

Чтобы ваш двигатель передал свою мощность на колеса, он должен пройти через коробку передач (также известную как трансмиссия). Для этого мощность передается через вал, соединяющий двигатель и коробку передач.

Однако при переключении передач вал необходимо отсоединять от двигателя. Здесь в дело вступает сцепление, так как его компоненты работают вместе, чтобы отсоединить вал от двигателя при нажатии на педаль сцепления.

После того, как вы переключили передачу, отпускание педали позволяет узлу сцепления плавно соединить мощность двигателя с коробкой передач через упомянутый выше вал.

Теперь, когда мощность передается на коробку передач, она вращает ряд других валов, на которых установлены шестерни. Когда вы переключаетесь на более высокую или более низкую передачу, вилка селектора в трансмиссии включает передачу, которую вы выбрали с помощью синхронизатора.

После включения передачи коробка передач сможет направить мощность от двигателя на ведущие колеса.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматическая коробка передач позволяет вам выбирать между управлением автомобилем в ручном или автоматическом режиме, предоставляя вам лучшее из обоих миров.

Вы не найдете педали сцепления в полуавтомате, как в механической коробке передач. Вместо этого у вас будет опыт, аналогичный автомату, где вы просто выбираете, хотите ли вы двигаться вперед или назад, а автомобиль позаботится обо всем остальном.

В отличие от традиционного автоматического режима, у вас будет возможность перейти в ручной режим. Обычно это делается путем перемещения селектора передач в специальное положение, что затем дает автомобилю понять, что вы хотите вручную ввести выбранные передачи.

В зависимости от автомобиля вы сможете переключать передачи, перемещая селектор передач вперед или назад, или в вашем автомобиле за рулевым колесом будут расположены подрулевые лепестки.

Преимущества полуавтоматической коробки передач

  • Выбор между автоматическим или ручным режимом вождения
  • Позволяет при необходимости максимально эффективно использовать топливо

Недостатки полуавтоматической коробки передач

  • Автомобили с такой коробкой передач обычно дороже
  • Ремонт может быть дорогим, если что-то пойдет не так

Что такое коробка передач CVT?

Бесступенчатая трансмиссия — это сокращение от «Continuously Variable Transmission», тип автоматической коробки передач. Основное различие между вариатором и традиционной автоматической коробкой передач заключается в том, что вариатор не имеет передаточных чисел.

Внутри коробки передач CVT вы найдете два конусообразных шкива, соединенных приводным ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с ведущими колесами.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, два шкива регулируются в соответствии с желаемой мощностью, которая, в свою очередь, определяет ускорение автомобиля. Поскольку вариатор фактически является односкоростным агрегатом и не имеет передаточных чисел, вы заметите, что автомобиль, оснащенный вариатором, будет иметь высокие обороты, поскольку обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колес.

Преимущества бесступенчатой ​​коробки передач

  • Плавность хода благодаря отсутствию переключения передач
  • Теоретически более надежный из-за меньшего количества движущихся частей

Недостатки вариатора

  • Высокооборотистый характер автомобиля подойдет не всем
  • Непривлекательный вариант для увлеченных водителей

 

Часто задаваемые вопросы

Что такое коробка передач DSG?

DSG расшифровывается как «коробка передач с прямым переключением» и широко используется в автомобилях Volkswagen Audi Group (VAG), поэтому их часто можно увидеть на автомобилях таких производителей, как Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT.

Коробка передач DSG похожа на традиционную автоматическую коробку передач. Однако в нем используется два сцепления вместо одного, что позволяет быстро переключаться на следующую передачу в зависимости от манеры вождения.

Как проверить уровень масла в коробке передач автомобиля?

Маловероятно, что вам когда-либо понадобится проверять уровень масла в коробке передач вашего автомобиля, как правило, потому, что оно не портится с той же скоростью, что и другие жидкости в автомобиле.

Таким образом, вы не можете проверить уровень масла в коробке передач на подавляющем большинстве автомобилей. У некоторых может быть щуп или наглядный помощник, чтобы помочь техническому специалисту проверить масло, но это редко встречается в вашей повседневной машине.

Как я узнаю, что уровень масла в коробке передач моего автомобиля низкий?

Признаками низкого уровня масла в коробке передач являются затрудненное переключение передач, странные шумы и, возможно, снижение производительности.

Если у вас нет утечки из коробки передач, то, скорее всего, уровень масла не должен упасть настолько, чтобы вызвать какие-либо проблемы.

Имеет ли значение замена масла в коробке передач?

Замена масла в коробке передач вашего автомобиля положительно скажется на работе коробки передач. Вы заметите, что переключения стали более плавными, особенно когда машина холодная. Это также снизит износ компонентов коробки передач, что всегда приветствуется.

Какая коробка передач установлена ​​в моей машине?

Если вам не нужно переключать передачи вручную, то в вашем автомобиле будет автоматическая коробка передач. Если у вас за рулем есть подрулевые лепестки, позволяющие переключать передачи, значит, у вас полуавтоматическая коробка передач.

Если в вашем автомобиле для переключения передач требуется использование педали сцепления и рычага переключения передач, значит, ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач.

Сколько стоит замена коробки передач?

Одним словом — дорого. Коробки передач представляют собой сложные элементы оборудования, и их производство не только стоит больших денег, но и требует больших затрат труда для замены.

Точная цифра зависит от коробки передач, установленной на вашем автомобиле, трудозатрат на ее замену и марки вашего автомобиля. Ожидайте заплатить четырехзначную сумму за замену коробки передач.

Что такое коробка передач типтроник?

Коробка передач типтроник — это другое название полуавтоматической коробки передач.

Автомобиль будет иметь возможность переключать передачи автоматически, но у вас будет возможность переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или с помощью селектора передач (в зависимости от вашего автомобиля).

 

Функция трансмиссии, уровень и состояние жидкости · Инспекции BlueStar

Автомобильная трансмиссия преобразует усилие двигателя в контролируемый источник мощности для движения автомобиля и обеспечивает полезную мощность из положения остановки на всех скоростях. Без трансмиссии мощность двигателя никогда не могла передаваться на колеса. Он действует как посредник между двигателем и колесами и преобразует высокую мощность, производимую двигателем, в крутящий момент (силу вращения), которая затем передается на дифференциал(ы) и оси, которые, в свою очередь, вращают колеса.

Двигатель вашего автомобиля создает мощность и передает ее на коленчатый вал, но производимая мощность слишком велика и слишком непостоянна, чтобы обеспечить полезную скорость для водителя. Двигатель работает с высокой скоростью вращения (от 600 до 7000 об/мин), в то время как колеса должны вращаться с меньшей скоростью (от 0 до 1800 об/мин). Трансмиссия способна поддерживать оптимальное соотношение числа оборотов двигателя и числа оборотов колес для достижения максимальной мощности, эффективности и экономии топлива.

Сегодня в большинстве автомобилей используются два основных типа трансмиссий: автоматическая и механическая. В последние годы по мере развития технологий набирают популярность несколько новых разновидностей и гибридов автоматических и механических коробок передач. Сегодня более 95% новых автомобилей, продаваемых в США, оснащены автоматической коробкой передач.

Рабочие характеристики и состояние трансмиссии в значительной степени определяются двумя факторами; тест-драйв, включающий различные скорости от остановки до скоростей шоссе и от низких до высоких рабочих температур; и проверка уровня и состояния жидкости (где это возможно). Трансмиссии, как правило, являются вторым по стоимости ремонтом компонентом автомобиля. Если коробкой передач пренебрегали, на это обычно указывают жидкость и общая производительность. Если трансмиссия представляет собой герметичную систему и содержит жидкость «срока службы», которую трудно проверить, еще важнее определить рабочие характеристики трансмиссии во время пробной поездки.

Высокие температуры жидкости в конечном итоге убивают трансмиссии. По оценкам, около 90% всех отказов трансмиссии происходит из-за перегрева, но что именно вызывает перегрев трансмиссии? Это часто связано с самой трансмиссионной жидкостью, такой как низкая, грязная, сгоревшая или загрязненная жидкость. Однако есть и другие факторы, которые могут сыграть роль, например, поломка внутренних деталей, тяжелая буксировка, частое вождение с частыми остановками или очень жаркий рабочий климат.

Важно отметить, что ни одна жидкость, в том числе так называемая «пожизненная» жидкость, не может храниться вечно. На самом деле они не прослужат в течение всего срока службы автомобиля, если только срок службы не определяется как отказ компонента, который они должны защищать. Тепло, трение и нормальный износ со временем разрушают все жидкости. Если первоначальный владелец держит автомобиль после окончания заводского гарантийного срока, реальность этого быстро установится. Что еще хуже, после продажи автомобиля новому владельцу в конечном итоге придется заплатить волынщику за отложенную услугу.

Нефть дешевле металла. Замена жидкостей, даже синтетических, намного дешевле, чем замена деталей. Если пробег вашего автомобиля составляет более 100 000 миль, инвестируйте средства в выяснение состояния трансмиссионной жидкости даже в герметичной трансмиссии с «пожизненной» жидкостью. Это выходит за рамки обычной проверки подержанных автомобилей на коробках передач без измерительных щупов или контрольных пробок.

Тест-драйв является важным компонентом процесса проверки трансмиссии. Слышите странный звук при переключении передач? Испытываете скрежет, тряску, дрожь, скольжение, рывки или необычный сдвиг? Коробка передач работает вяло или с задержкой при переключении на драйв или задний ход? Любые необычные признаки, которые вы испытываете при работе с трансмиссией, должны вызывать беспокойство. В конце концов, обычные трансмиссии не демонстрируют ни одного из этих режимов. Когда они это делают, это означает, что что-то пошло не так.

Если ваш автомобиль оборудован щупом трансмиссии или контрольной пробкой уровня жидкости, следуйте инструкциям производителя, чтобы проверить уровень жидкости, чтобы убедиться, что он заполнен, и тщательно проверьте состояние жидкости, проверяя ее цвет и запах. Трансмиссионная жидкость обычно имеет ярко-красный или прозрачный цвет, выглядит чистой и практически не имеет запаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *