Что нужно знать переключая передачи
Правила управления автомобилем с механической коробкой передач.
Ручное переключение коробки передач на машине представляет из себя непосредственное коммуникационное взаимодействие человека (водителя) с механикой самого автомобиля. В целом и после получения достаточного навыка вождения автомобиля с установленной в нем механической коробкой передач, у водителя не возникают ни каих трудностей в переключении этих передач. Но, тем не менее, ситуация на дорогах из года в год меняется, в мире появляется все больше и больше автомобилей с АКПП поэтому многие водители до сих пор не знают тех элементарных правил управляя машиной с механической трансмиссией (коробкой передач). Вот друзья 5 самых элементарных ошибок которые ни в коем случае не должны повторяться водителями. Помните пожалуйста о том, что все эти ошибки могут в дальнейшем привести к быстрому и избыточному износу самой коробки передач.
Каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться только автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой в машинах даже дешевого эконом-класса. Да, спору нет, автоматическая коробка избавляет большинство водителей от необходимости самостоятельно переключать скорости передач делая этот процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, все-же, не надо забывать о том, что механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем за счет включения в нужный момент определенной скорости (когда это вам нужно), а не тогда, когда за вас это решит электроника.
Именно по этой причине многие спортивные автомобили по-прежнему оборудуются и оснащаются механической трансмиссией (коробкой передач), поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая такой процесс вождения более эмоциональным. Также хотелось бы отметить и то, что механические коробки передач более выносливей и надежней, чем теже автоматические коробки. Но это совсем не означает, что эта механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе самой. В любом случае помните, если вы владеете машиной с МКПП вам необходимо знать 5 простых вещей (правил), которые нельзя делать при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Вот как они звучат:
1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении
Многие водители, переключаясь между передачами имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Никогда друзья так не делайте. Старайтесь после переключения ручки передачи сразу отпускать ногу и снимать ее с педали сцепления. А дело тут в следующем, при выжатой педали сцепления выжимной подшипник в механической коробке передач в этот момент выходит из корзины сцепления и начинает давить на корзину сцепления, в результате чего выжимной подшипник находится в этот момент под колоссальной нагрузкой.
В итоге может быть следующее, если часто оставлять выжатую педаль сцепления, то тем самым можно повредить конкретный узел, который отвечает за сцепление в механической трансмиссии (в него входит выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную ошибку часто совершают водители-новички. Чтобы понять, почему нельзя держать долго выжатую педаль сцепления вы должны для себя знать, как на самом деле работает сцепление в механической коробке передач. Вот простое этому объяснение, что происходит в тот момент, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач.
Как мы уже выше сказали, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости выжимной подшипник начинает давить на корзину сцепления. Далее, переключая передачу на коробке передач ручка переключения этих передач при помощи специальной вилки прижимает выжимную корзину еще больше и сильнее к самому диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком и который получает крутящий момент от работающего двигателя. Это и называется общим словом- сцепление. В случае, когда вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком, за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая далее и распределяет всю силу на систему привода.
Совет: -Если вы только недавно получили права и являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сразу от привычки оставлять ногу на нажатой (выжатой) педали сцепления.
Последствия: -Износ выжимного подшипника и самого диска сцепления.
2. Никогда не включайте 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи на низких оборотах двигателя
Старайтесь друзья меньше всего передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. Например, когда вы едите на скорости 50 км/час вам не нужно включать 4-ю или 5-ю передачу, так как вы этим создадите на механическую коробку передач огромную нагрузку. Хорошим примером чтобы понять какую нагрузку испытывает коробка передач при передачи крутящего момента двигателя работающего на небольших оборотах, когда водитель включает высокую передачу, является тот же велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на нем (на велосипеде) высокую скорость и тут-же тронуться с места. Конечно же у вас не получится, вы не тронетесь, для этого вам понадобиться в два раза больше усилий (сил), чтобы сдвинуть велосипед с места. Вот что в такой момент и происходит в принципе с коробкой.
Совет: -Если вы недавно сели за руль и имеете недостаточно и мало опыта, то начинайте сразу же привыкать переключать скорости передач на определенных оборотах двигателя. Это вам поможет в дальнейшем привыкнуть вовремя включать нужную скорость. Таким образом, вы увеличите в коробке ресурс корзины, диска сцепления, а также и выжимного подшипника.
Последствия: -Износ всех компонентов сцепления из-за серьезной перегрузки.
3. Не нажимайте на сцепление когда стоите под уклоном
Многие водители (даже опытные) имеют нехорошую (плохую) привычку выжимать сцепление в тот момент, когда их машина стоит под уклоном. Это друзья делать нельзя, поскольку при выжимании педали сцепления вы подключаете в работу выжимной подшипник и также диск сцепления (если машина стоит на включенной передаче). В итоге чего все эти компоненты начинают испытывать на себе ужасную нагрузку.
Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике
В результате этого происходит преждевременный износ диска сцепления. Чтобы удержать машину от скатывания по наклонной вам необходимо нажимать на педаль тормоза, а не выжимать сцепление. Ну а чтобы тронуться, то конечно и безусловно вам придется нажать сцепление и тут же нажать на газ, отпуская плавно сцепление. В этом случае вы существенно уменьшите то время нагрузки на корзину сцепления и на выжимной подшипник. Также можно удерживать машину и с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав тем самым определенный момент когда будете отпускать сцепление и нажимать одновременно на газ.
Совет: -Чтобы набраться по-быстрей опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне или под уклоном, вам для этого нужно проводить занятия которые можно выполнять и без инструктора.
Для практики вам понадобится любой небольшой уклон, на котором, если не нажать на педаль тормоза, машина будет скатываться. При таком положении вам необходимо нажать на педаль тормоза, далее выжать сцепление и переключить (поставить) передачу в нейтральное положение. Далее необходимо будет поставить машину на ручной тормоз (на ручник). Теперь ваша задача как можно быстрее, не превышая обороты двигателя, с помощью педали газа и частичного удержания педали сцепления, тронуться с места предварительно не забыв опустить ручник. В конечном итоге вы постепенно должны привыкнуть и научиться удерживать машину на уклоне на одном месте с помощью оборотов двигателя.
Последствия: —Преждевременный износ диска сцепления.
4. Старайтесь включать на светофорах нейтральную передачу
Останавливаясь на светофоре на красный свет старайтесь не оставлять коробку передач с включенной скоростью выжимая при этом педаль сцепления. Дело вот в чем, когда вы делаете остановку, то вся система сцепления в этот момент находится в рабочем состоянии и испытывает на себе огромную нагрузку. Лучше будет при остановках переключиться в нейтральное положение, при этом нажатую педаль сцепления можно и не отпускать, так как на нейтральной передаче выжимной подшипник не вступает в работу (не оказывает давления на корзину сцепления).
Совет: -Вы должны до автоматизма выработать у себя привычку переключать скорость или скорости на коробке передач и включать ее(их) в нейтральное положение при любых остановках и не менее чем за 30 -40 секунд. Таким образом вы увеличите срок службы самой корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.
Последствия: —Преждевременный износ всей системы сцепления в автомобиле.
5. Никогда не оставляйте свою руку на ручке переключения передач
Вы удивлены наверное? Но не надо пожалуйста удивляться, на самом деле этот совет действительно очень важен, так как, имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач вы может привести к преждевременной поломке саму коробку передач. Если вы часто оставляете и держите свою руку на рычаге коробки передач, особенно когда останавливаетесь и стоите в пробке или на светофоре, то в этот момент больше всего страдает первая передача МКПП. Помните друзья о том, что кладя руку на ручку коробки передач вы создаете на нее лишнее давление, которое в свою очередь непосредственно передается прямо на коробку передач. В итоге такое лишнее давление на рычаг переключения может привести к несвободному и непроизвольному переключению ненужной передачи. А это в свою очередь может повредить как саму ручку переключений передач, а заодно также и трансмиссию.
Совет: -Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то это не означает для вас, что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключений передач. Старайтесь друзья в основное время держать обе руки конкретно на рулевом колесе (на руле). Это не только увеличит вашу собственную безопасность на дороге, но и также увеличит срок службы коробки передач в вашей машине.
Последствия: -Износ механизма переключения передач, а также износ других частей коробки.
Назначение механической коробки передач/ коробки передач в блоке с ведущим мостом автомобиля
23.05.2010
Механические коробки передач и коробки передач в блоке с ведущим мостом
Типичная механическая коробка передач
Механическая коробка передач — это «сердце» трансмиссии многих современных автомобилей. Чтобы дать двигателю выигрыш в силе ведущим колесам, в механической коробке передач используются зубчатые колеса различного размера. Сам двигатель может генерировать только ограниченный крутящий момент при низких значениях частоты вращения. Без достаточного крутящего момента трогание автомобиля было бы невозможно.
В нормальных рабочих условиях мощность передается от двигателя через включенное сцепление к первичному валу коробки передач. Первичный вал передает эту мощность зубчатым передачам в коробке передач, которые изменяют крутящий момент и частоту вращения и затем передают его остальной части трансмиссии.
Механические коробки передач используются на автомобилях с задним приводом и приводом на четыре колеса. На переднеприводных автомобилях используются механические коробки передач в блоке с ведущим мостом. Механические коробки передач в блоке с ведущим мостом в основном выполняют туже функцию, что и механические коробки передач. Однако, коробки передач в блоке с ведущим мостом, кроме того, имеют одну дополнительную функцию: они содержат дифференциал, который выполняет функции главной передачи и позволяет колесам вращаться с разными скоростями. Дифференциал устанавливается внутри картера коробки передач в блоке с ведущим мостом. Дифференциал получает крутящий момент прямо от выходной шестерни, расположенной внутри коробки передач в блоке с ведущим мостом. Затем он использует передаточное число для увеличения крутящего момента и передает крутящий момент через полуоси к колесам.
Назначение зубчатых передач
Задача зубчатых передач, расположенных внутри коробки передач или коробки передач в блоке с ведущим мостом, — передавать вращательное движение.
Зубчатые колеса обычно устанавливаются на валах. Зубчатые передачи передают вращательное движение от одного вала другому. Зубчатые колеса и валы взаимодействуют друг с другом в соответствии с одним из трех способов:• Вал может приводить в движение зубчатое колесо.
• Зубчатое колесо может приводить в движение вал.
• Зубчатое колесо может свободно вращаться на вале.
Зубчатые передачи могут использоваться для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения, уменьшения крутящего момента и увеличения частоты вращения, передачи крутящего момента и сохранения постоянства частоты вращения или изменения направления крутящего момента.
Вращение зубчатых колес
Для выполнения диагностики и ремонта необходимо понимать, как вращаются зубчатые колеса внутри механической коробки передач или коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Основное правило, которое применяется к зубчатым колесам, таково: два зубчатых колеса с внешним зацеплением вращаются в противоположном направлении.
Это означает, что двигатель, который приводит зубчатое колесо во вращение по часовой стрелке, заставляет любое другое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с этим зубчатым колесом, вращаться против часовой стрелки. Чтобы заставить это зубчатое колесо вращать ведомые колеса в направлении почасовой стрелке, должно быть добавлено третье зубчатое колесо.
Другое основное правило для зубчатой передачи заключается в том, что, когда вводится третье зубчатое колесо, выходное направление вращения комплекта зубчатых колес соответствует направлению вращения на входе.
Конструкция зубчатой передачи
Имеются много типов зубчатых передач и каждая имеет свои собственные рабочие характеристики. Наиболее распространенные типы зубчатых передач, которые используются в механических коробках передач и коробках передач в блоке с ведущим мостом, это:
• Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача
• Косозубая цилиндрическая зубчатая передача
• Прямозубая коническая зубчатая передача
Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача
Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача -это самая простая по конструкции зубчатая передача, используемая в механических коробках передач/ коробках передач в блоке с ведущим мостом.
• Ее главное преимущество заключается в прямой нарезке зубьев, и поэтому зубчатые колеса могут перемещаться в осевом направлении и таким образом входить в контакт с другими зубчатыми колесами и выходить из контакта.
• Ее главный недостаток- шум при работе. Прямозубые цилиндрические зубчатые передачи при высокой частоте вращения издают вой.
Косозубая цилиндрическая зубчатая передача
Косозубая цилиндрическая зубчатая передача — это наиболее распространенная зубчатая передача, используемая в механических коробках передач и коробках передач в блоке с ведущим мостом. В ней зубья нарезаны под углом коси вращения передачи. В процессе работы это позволяет всегда находиться в полном контакте двум или большему количеству зубьев.
• Главное преимущество косозубой цилиндрической зубчатой передачи заключается в том, что она работают намного более спокойно и имеет намного большую несущую способность по сравнению с прямозубой цилиндрической зубчатой передачей.
• Главный недостаток косозубой цилиндрической зубчатой передачи заключается в том, что в ней нельзя перемещать зубчатые колеса, вводя их в контакт с сопрягаемыми зубчатыми колесами и выводя из контакта. Они должны находиться в постоянном зацеплении. Косозубая цилиндрическая зубчатая передача иногда упоминается как передача постоянного зацепления.
• Косозубая цилиндрическая зубчатая передача используются для всех передач движения вперед и в некоторых случаях — также для
передачи заднего хода.
Прямозубая коническая зубчатая передача
Прямозубая коническая зубчатая передача позволяет зубчатому колесу вращаться на оси, которая располагается под углом 90 градусов к зубчатому колесу, с которым обеспечивается зацепление.
• Прямозубые конические зубчатые колеса используются только в качестве сателлитов и полуосевых шестерен дифференциала на механической коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Древнегреческий инженер Архимед однажды сказал «Дайте мне рычаг достаточной длины и точку опоры и я приподниму Землю». Эта формулировка относится к способности рычага увеличивать усилие. Зубчатые колеса — это комплект рычагов, расположенных по окружности. Зубчатые передачи увеличивают усилие благодаря различию в размерах и числе зубьев в ведущем и ведомом зубчатом колесе. Передаточное число -это термин, который описывает разницу в числе зубьев зубчатых колес, находящихся в зацеплении.
Например:
• Оба зубчатых колеса одного размера и имеют одинаковое число зубьев.
• Каждый раз, когда ведущее зубчатое колесо (шестерня) делает полный оборот, также поворачивается ведомое зубчатое колесо.
• Оба зубчатых колеса вращаются с одной и той же частотой вращения, и т.к. они одного размера и имеют одинаковое число зубьев, они имеют одинаковый крутящий момент.
• Зубчатые колеса одного размера и с одинаковым числом зубьев образуют передачу с передаточным числом 1:1, потому что на каждый оборот ведущего зубчатого колеса приходится один оборот ведомого зубчатого колеса.
• Передаточные числа обычно пишутся с использованием двоеточия, в данном примере -1:1.
Понижающее передаточное число
Когда ведущее зубчатое колесо меньше чем ведомое зубчатое колесо, ведомое колесо вращается медленнее, чем ведущее, поэтому зубчатая передача работает с понижением. Это уменьшение частоты вращения ведомого колеса увеличивает крутящий момент.
• Меньшее зубчатое колесо имеет 12 зубьев и приводит в движение большее зубчатое колесо, которое имеет 24 зуба.
два оборота на каждый оборот ведомого зубчатого колеса с 24 зубьями.
• Это заставляет ведомое зубчатое колесо иметь вдвое больше крутящий момент на каждый оборот. Ведомое зубчатое колесо теперь вращается с крутящим моментом 20 Нм.
• Это — понижающее передаточное число 2:1.
Пример передаточных отношений в механической коробке передач:
• Передача заднего хода = 3. 40:1
• 1-ая передача = 3.97:1
• 2-ая передача = 2.34:1
• 3-ья передача = 1.46:1
• 4-ая передача = 1:1
• 5-ая передача = 0.79:1
Как вы можете видеть, передача заднего хода и передачи с 1-ой по 3-ью — понижающие. 4-ая передача имеет передаточное число 1:1. Это означает, что ведущее и ведомое зубчатые колеса имеют одинаковое число зубьев и вращаются с одинаковой частотой вращения. Она называется прямой передачей.
Если двигатель, который вырабатывает крутящий момент 407 Нм, подсоединяется к трансмиссии, которая имеет передаточное число 10:1, в результате к колесам прикладывается крутящий момент 4 070 Нм, который является количеством энергии, необходимой для перемещения автомобиля массой 1 360 кг.
Однако, в понижающих передаточных числах имеется и недостаток. Ведущее зубчатое колесо должно делать намного больше оборотов, чем ведомое зубчатое колесо. Поэтому двигатель, который работает с частотой вращения 6 000 об/ мин, будет проворачивать трансмиссию с переда¬точным числом 10:1 только с частотой 600 об/мин.
Вследствие наличия центробежной силы после того, как автомобиль начинает движение, ему не требуется столь же много мощности для сохранения своей скорости, как это требуется для инициирования начала движения автомобиля. Благодаря этой силе можно изменять передаточные числа, чтобы обеспечить увеличение частоты вращения.
Повышающее передаточное число
Передаточное число, при котором ведущее зубчатое колесо вращается медленнее чем ведомое зубчатое колесо, называется повышающим передаточным числом.
Повышающее передаточное число позволяет трансмиссии фактически вращаться быстрее двигателя, поэтому при высокой скорости для поддержания движения автомобиля необходим очень небольшой крутящий момент. Т.к. повышающие передаточные числа позволяют двигателю работать при более низкой частоте вращения, они обеспечивают лучшую экономию топлива.
Чтобы определить общее передаточное число всей трансмиссии, все, что следует сделать, это умножить передаточное число конкретной передачи коробки передач на передаточное число дифференциала. Например, предположим, что дифференциал имеет передаточное число 3.78:1. Чтобы определить фактическое передаточное число, которое используется на любой конкретной передаче, только умножьте это передаточное число на 3.78. Если 1-ая передача коробки передач имеет передаточное число 3.97:1, умножьте это значение на передаточное число дифференциала 3.78:1, и вы определите, что полное понижающее передаточное число трансмиссии на пути от двигателя к колесам равняется 15.01:1. Поэтому крутящий момент двигателя увеличивается трансмиссией в 15.01 раз.
Работа базовой механической коробки передач
Чтобы понять, как работает современная коробка передач, сначала мы должны рассмотреть работу базовой 3-ступенчатой коробки передач. В этом разделе, чтобы увидеть, как работает базовая 3-ступенчатая коробка передач, мы рассмотрим простой зубчатый редуктор.
Поток мощности
Путь, по которому в механической коробке передач мощность проходит от первичного вала к вторичному валу, называется потоком мощности. Понимание потока мощности очень важно для диагностики проблем, связанных с механической коробкой передач.
Хотя поток мощности в некоторых коробках передач может слегка отличаться вследствие наличия различий в элементах, поток мощности во всех механических коробках передач очень похож.
В типичной механической коробке передач первичный вал приводится в движение посредством сцепления и, в свою очередь, приводит в движение промежуточный вал. Затем промежуточный вал посредством синхронизатора передает мощность зубчатым передачам, соединяемых с вторичным валом.
Понижающая передача
Чтобы включить 1-ую передачу в механической коробке передач используются четыре зубчатых колеса и три вала.
• Маленькая шестерня на первичном вале, идущем от двигателя, приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на
промежуточном вале коробки передач.
• Другая маленькая шестерня, установленная на промежуточном вале, приводит во вращение большое зубчатое колесо, установленное на третьем вале, называемом вторичным валом.
Глядя на величину зубчатых колес, вы можете видеть, что имеется понижающая зубчатая передача между шестерней первичного вала и зубчатым колесом промежуточного вала. Кроме того, имеется дополнительное понижение между зубчатым колесом 1-ой передачи, установленном на промежуточном вале, и зубчатым колесом 1-ой передачи, установленном на вторичном вале.
Обратите внимание на то, что первичный и вторичный валы вращаются водном направлении, потому что промежуточный вал действует между ними как промежуточное зубчатое колесо.
Прямая передача
3-ья передача в нашей базовой коробке передач -прямая. В прямой передаче нет никакого понижения.
• Первичный вал механически соединяется прямо со вторичным валом.
• Каждый оборот первичного вала приводит к одному обороту вторичного вала, создавая передаточное число 1:1.
Передача заднего хода
Чтобы создать передачу заднего хода в механической коробке передач, требуется использование дополнительного зубчатого колеса и соответствующей оси. Это зубчатое колесо обычно известно как промежуточное зубчатое колесо (промежуточная шестерня) передачи заднего хода. В некоторых коробках передач промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода фактически имеет переменный контакт со смежными зубчатыми колесами (т.е. входит в зацепление и выходит из него по мере необходимости). В других коробках передач это косозубое зубчатое колесо, которое находится в постоянном зацеплении.
• На передаче заднего хода мощность передается в коробку передач посредством первичного вала, а к зубчатому колесу — посредством промежуточного вала.
• Однако, зубчатое колесо передачи заднего хода на промежуточном вале и зубчатое колесо передачи заднего хода на вторичном вале не находятся в прямом контакте.
• Для того чтобы зубчатое колесо передачи заднего хода на промежуточном вале передавало вращение к зубчатому колесу передачи заднего хода на вторичном вале, промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода входит в зацепление с обоими вышеуказанными зубчатыми колесами.
• Нормальное вращение вторичного вала реверсируется. Вал вращается в противоположном направлении.
Обратите внимание на то, что зубчатое колесо передачи заднего хода на промежуточном вале меньше по величине чем зубчатое колесо передачи заднего хода на вторичном вале, что обеспечивает понижающее передаточное число, увеличивая мощность на передаче заднего хода. Это понижение требуется по той причине, что движение в режиме заднего хода может быть начато только из состояния покоя (при неподвижном автомобиле).
Элементы механической коробки передач
Хотя работа механической коробки передач очень проста, чтобы обеспечить правильную ее работу, необходимо много различных элементов.
Синхронизаторы и зубчатые колеса различных передач
В коробке передач зубчатые колеса/ шестерни называются по названию передачи, для которой они используются. Например, зубчатое колесо, которое используется для 1-ой передачи, называется зубчатым колесом 1-ой передачи. Все передачи движения вперед в современных коробках передач используют косозубые зубчатые колеса. Косозубые зубчатые колеса тихо работают и имеют дополнительную прочность. Однако, т.к. зубья косозубых зубчатых колес наклонены, такие зубчатые колеса нельзя вводить в зацепление и выводить из него. По этой причине зубчатые колеса не устанавливаются на соответствующих валах с использованием шлицевого соединения. Внутренние отверстия этих зубчатых колес гладкие, что позволяет им свободно вращаться относительно вала. Когда зубчатое колесо нуждается в соединении с валом, перемещается муфта синхронизатора, которая входит в зацепление со специальным зубчатым венцом, расположенным сбоку на зубчатом колесе.
• Муфта синхронизатора блокируется с зубчатым колесом соответствующей передачи.
• Посадочное отверстие муфты синхронизатора имеет зубья с внутренним зацеплением, которые скользят по сопрягаемым зубьям ступицы синхронизатора.
• Ступица синхронизатора устанавливается на вале с помощью шлицевого соединения.
Зубчатое колесо соответствующей передачи соединяется со вторичным валом посредством синхронизатора, позволяя передавать крутящий момент зубчатого колеса.
В большинстве случаев каждый синхронизатор работает с зубчатыми колесами двух передач, потому что его муфта может скользить и вперед и назад. По этой причине синхронизаторы будут называться по названию передач, которыми они управляют. Например, синхронизатор 1-ой/2-ой передач работает с зубчатыми колесами 1-ой и 2-ой передач.
Синхронизация частоты вращения зубчатого колеса и вала
Другой задачей синхронизатора является приведение в соответствие значений частоты вращения зубчатых колес соответствующих передач и их вала перед тем, как зубчатое колесо будет жестко соединено с валом. Частота вращения зубчатого колеса отличается от частоты вращения вала. Если частота вращения зубчатого колеса и вала не станут одинаковыми перед тем, как муфта синхронизатора сцепится с соответствующим зубчатым венцом на зубчатом колесе, втулка и этот зубчатый венец могут быть повреждены.
Когда выбирается какая-либо передача, вилка переключения передач толкает муфту синхронизатора в направлении зубчатого колеса.
• Блокирующее кольцо, которое имеет коническую внутреннюю поверхность, входит в контакт с коническим выступом зубчатого колеса.
• По мере того, как муфта синхронизатора продолжает перемещаться, она сжимает сухари синхронизатора, преодолевая усилие
соответствующих пружин.
• Когда она перемещается дальше, шлицы муфты входят в зацепление с зубьями блокирующего кольца.
• Трение между блокирующим кольцом и выступом зубчатого колеса заставляет зубчатое колесо, которое свободно проворачивается на вале, ускоряться или замедляться до достижения той же частоты вращения, что и синхронизатор.
• Блокирующее кольцо предотвращает сцепление шлицов муфты синхронизатора с зубчатым венцом синхронизатора на зубчатом колесе до тех пор, пока они не начнут вращаться с одинаковой частотой вращения.
• Когда зубья блокирующего кольца (которое соединяется с синхронизатором) и зубчатого венца синхронизации на зубчатом колесе
выравниваются относительно друг друга, муфта синхронизатора может переместиться на зубчатый венец синхронизации на зубчатом
колесе, таким образом жестко фиксируя
зубчатое колесо на вале.
• Как только это происходит, поджатые сухари перемещаются в выемку на посадочном диаметре муфты синхронизатора, помогая удерживать последнюю на месте.
Механизмы переключения передач
Переключение передач в коробке передач выполняется посредством механизмов переключения передач. Общие элементы механизмов переключения -это:
• Вилки переключения передач
• Штоки переключения передач
• Замки
• Фиксаторы
Вилки и штоки переключения передач
Переключение передач в коробке передач выполняется посредством вилок переключения передач, которые вставляются в канавку в центре муфты синхронизатора. Вилки базируются на штоках переключения передач, которые перемещаются водителем, использующим рычаг переключения передач. Когда водитель перемещает рычаг переключения передач, будет перемещаться шток выбора передач, заставляя вилку переключения передач переместить муфту синхронизатора и ввести в зацепление зубчатое колесо соответствующей передачи.
Вилки переключения передач обычно имеют на концах вкладыши, которые плотно вставляются в муфту синхронизатора и предотвращают износ вилки переключения передач.
Замки и фиксаторы
Чтобы предотвратить повреждение коробки передач, в механизме переключения передач используются специальные замки (блокираторы). Эти устройства могут подсоединяться к штокам выбора передач или к крышке механизма переключения передач. Замки предназначаются для того, чтобы предотвратить одновременное включение более одной передачи.
Фиксаторы
Фиксаторы используются для того, чтобы удерживать вилки переключения передач в требуемом положении после выбора передачи. Фиксаторы обычно представляют собой конструкцию, состоящую из шарика и пружины, и могут или входить в выемки на штоках выбора передач или в рычаге смещения. После перемещения вилки переключения передач пружина фиксатора вводит шарик в выемку на рычаге выбора передач или на штоке переключения передач, блокируя вилку переключения передач в требуемом положении.
Промежуточный вал
Промежуточный вал представляет собой ряд зубчатых колес и может быть изготовлен из одного куска закаленной стали или может иметь набор отдельных зубчатых колес, которые имеют шлицевое соединение с соответствующим валом. Некоторые промежуточные валы могут иметь наряду со шлицевыми зубчатыми колесами синхронизаторы и зубчатые колеса с гладким посадочным отверстием.
Подшипники
Все валы коробки передач и многие из зубчатых колес устанавливаются на подшипниках. Это могут быть игольчатые роликовые подшипники, шариковые подшипники или конические роликовые подшипники, снабженные сепараторами. Подшипники предназначаются для того, чтобы обеспечить свободное вращение при создании необходимой опоры для элемента. Многие из подшипников, расположенных внутри коробки передач, требуют для снятия и установки использования специальных инструментов.
Картер коробки передач
Валы и зубчатые колеса коробки передач размещаются в картере. Элементы картера включают в себя картер коробки передач, выступающую часть картера и верхнюю крышку. Секции крепятся вместе болтами с использованием прокладок и уплотнений, обеспечивающих герметичное уплотнение всех стыков. Картер заполняется трансмиссионной жидкостью, что позволяет обеспечить постоянную смазку и охлаждение вращающихся шестерен и валов.
Насос
В некоторых новых механических коробках передач используется насос, позволяющий улучшить охлаждение и смазку внутренних элементов. Большинство насосов, используемых в механических коробках передач — это насосы героторноготипа, которые приводятся в движение промежуточным валом.
Маслоохладитель
Другая новая система, устанавливаемая на некоторые автомобили, — это маслоохладитель. Маслоохладитель является частью радиатора и использует охлаждающую жидкость двигателя также и для охлаждения трансмиссионного масла. Насос коробки передач посылает горячее масло в охладитель по маслопроводам. В радиаторе масло охлаждается, используя охлаждающую жидкость двигателя. Затем масло возвращается в коробку передач.
Работа механической коробки передач в блоке с ведущим мостом
Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом принципиально может быть разделена на две секции: секция коробки передач и секция дифференциала. В секции коробки передач используются те же элементы, что и в механической коробке передач. Вилки переключения передач, синхронизаторы и зубчатые колеса в основном имеют ту же самую конструкцию. Но имеется одно главное различие между механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом и механической коробкой передач: нет никакого промежуточного вала. Промежуточный вал не требуется по той причине, что вращение от первичного вала и вторичного вала передается к дифференциалу, который затем передает крутящий момент к колесам в том же самом направлении вращения, что и первичный вал (кроме случая движения автомобиля задним ходом).
Элементы механической коробки передач в блоке с ведущим мостом
Хотя работа механической коробки передач в блоке с ведущим мостом аналогична работе коробки передач, чтобы заставить ее работать, требуется много других элементов.
Дифференциал
Дифференциал коробки передач в блоке с ведущим мостом передает мощность к колесам, обеспечивает функции главной передачи и дает возможность колесам вращаться с различной частотой вращения при прохождении поворотов. Это выполняется с использованием четырех маленьких зубчатых колес, установленных внутри дифференциала, который, в свою очередь, приводится в движение коронной шестерней от выходной шестерни вторичного вала.
• Внутри чашки дифференциала располагаются две полуосевые шестерни. Эти шестерни имеют шлицевое соединение с полуосями.
• Между полуосевыми шестернями, обеспечивая связь между ними, находятся два сателлита, которые базируются на оси, которая крепится в чашке дифференциала.
• Полуосевые шестерни имеют соединение с чашкой дифференциала только посредством сателлитов. Поэтому сателлиты фактически приводят в движение полуосевые шестерни.
Первичный и вторичный валы в сборе
Первичный вал
Первичный вал коробки передач в блоке с ведущим мостом передает вращение от коленчатого вала к вторичному валу. На первичном вале располагаются ведущие зубчатые колеса (шестерни) различных передач. Некоторые из них являются неотъемлемой частью первичного вала. Другие зубчатые колеса с синхронизаторами только опираются на первичный вал, как и в случае зубчатых колес механической коробки передач, опирающихся на вторичный вал.
На первичном вале шестерни 1-ой и 2-ой передач и передачи заднего хода нарезаны непосредственно на вале. Шестерни 3-ей и 4-ой передач опираются на вал и при работе должны быть зафиксированы на нем посредством синхронизатора. Шестерня 5-ой передачи съемная, но имеет шлицевое соединение с валом.
Вторичный вал
Вторичный вал коробки передач в блоке с ведущим мостом передает мощность дифференциалу в соответствии с выбранной передачей. На показанном изображении вторичного вала зубчатые колеса 1-ой, 2-ой и 5-ой передач и передачи заднего хода базируются на вале и вводятся в зацепление посредством синхронизатора 1-ой/2-ой передач и 5-ой передачи/ передачи заднего хода соответственно. Ведомые зубчатые колеса 3-ей и 4-ой передач нарезаны прямо на вторичном вале. Кроме того, имеется съемная выходная шестерня для дифференциала, имеющая шлицевое соединение с валом.
Промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода
В коробках передач в блоке с ведущим мостом используются два основных типа промежуточных зубчатых колес передачи заднего хода: с постоянным зацеплением и прямозубые. Постоянное зацепление аналогично используемому в механических коробках передач, в то время как прямозубые зубчатые колеса — скользящего типа: они вводятся в зацепление вилкой переключения передач.
Постоянное зацепление
Постоянное зацепление — это синхронизированное, косозубое промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода.
• Оно находится в постоянном зацеплении с шестерней передачи заднего хода на первичном вале и ведомым зубчатым колесом на вторичном вале.
• Передача заднего хода включается, когда синхронизатор 5-ой передачи/ передачи заднего хода фиксирует ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода на вторичном вале.
Прямозубое зубчатое колесо
Некоторые коробки передач в блоке с ведущим мостом имеют прямозубое промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода, которое перемещается вилкой переключения передач вдоль собственной оси.
• При включенной передаче заднего хода промежуточное зубчатое колесо находится в зацеплении с прямозубым ведущим зубчатым колесом на первичном вале и прямозубым ведомым зубчатым колесом, сцепленным с вторичным валом посредством синхронизатора 1-ой/2-ой передач.
• Это зубчатое колесо реверсирует направление вращения вторичного вала и дифференциала и позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
Синхронизатор передачи заднего хода
Включение передачи заднего хода синхронизируется синхронизатором 5-ой передачи/ передачи заднего хода.
• Когда водитель выбирает передачу заднего хода, ступица синхронизатора 5-ой передачи поджимается к блокирующему кольцу передачи заднего хода, которое поджимается к держателю блокирующего кольца передачи заднего хода.
• Этот держатель соединяется с первичным валом.
• Когда коническая поверхность блокирующего кольца сцепляется с конической поверхностью держателя, последний останавливает вращение первичного вала и позволяет обеспечить плавность зацепления промежуточного зубчатого колеса передачи заднего хода и
зубчатого колеса передачи заднего хода.
Рычажные механизмы переключения передач
Вследствие специфики расположения коробки передач в блоке с ведущим мостом между ней и рычагом переключения передач внутри автомобиля должен использоваться рычажный механизм переключения передач. Имеются два основных типа рычажных механизмов (рычажных приводов).
Привод типа «вилка-шток»
В приводе типа «вилка-шток» используется шток, который подсоединяется к штокам переключения передач внутри коробки передач в блоке с ведущим мостом. Привод типа «вилка-шток» обеспечивает перемещение штоков переключения передач, которые, в свою очередь, перемещают вилки переключения передач внутри коробки передач в блоке с ведущим мостом. В этом типе привода между механизмом переключения передач и коробкой передач в блоке с ведущим мостом также имеется стабилизатор. Шток подсоединяется к рычагу переключения передач посредством опорных втулок.
Тросовый привод
Некоторые коробки передач в блоке с ведущим мостом оснащаются тросовым приводом переключения передач. Т.к. тросы крепятся к полу вместе, тросы выбора и переключения передач можно заменять только парой. Тросы в приводе этого типа подсоединяются к механизму выбора передач на коробке передач в блоке с ведущим мостом. Чтобы позволить водителю выбирать передачи, эти тросы работают в комбинации друг с другом.
Механизм выбора передач в системе с тросовым приводом
Системы с тросовым приводом требуют использования механизма выбора передач. Тросы выбора и переключения передач подсоединяются к этому механизму, а перемещения рычагов выбора передач в этом механизме задают передачу коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Кузовные детали
← Сцепление автомобиля Карданный вал автомобиля →
Управление механической КПП: Точная передача – Автоцентр.
uaМарка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 14 октября
- 15 октября
- 16 октября
- 17 октября
- 18 октября
- 19 октября
- 20 октября
- 21 октября
- 22 октября
- 23 октября
- 24 октября
- 25 октября
- 26 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Различные типы механических коробок передач
Работа с коробкой передач является жизненно важной частью планового технического обслуживания автомобиля. Независимо от того, являетесь ли вы случайным потребителем, потенциальным покупателем, автолюбителем или реставратором автомобилей, вы должны узнать как можно больше о системе трансмиссии. Без фундаментального понимания у вас могут возникнуть проблемы с запчастями и ремонтом с течением времени. Откройте для себя различные типы механических коробок передач, которые вы должны знать.
Основы механической коробки передач
Трансмиссия вашего автомобиля — это механизм, который переключает передачи во время движения. В автомобилях с автоматической коробкой передач этот процесс происходит без вмешательства водителя. Датчик отслеживает скорость и ускорение и переключается на более высокие или более низкие передачи, когда автомобиль ускоряется или замедляется.
Несмотря на то, что автоматические коробки передач очень распространены, вы все еще найдете механические коробки передач во многих автомобилях иностранного производства и ретро-автомобилях. Для тех, кто любит восстанавливать хот-роды или коллекционировать старинные автомобили, владеет более старой моделью автомобиля или предпочитает ощущение вождения с переключением передач, жизненно важно знать варианты механической коробки передач.
Конструкция и компоненты
Прежде чем приступить к изучению трех основных типов механических коробок передач, вам необходимо узнать, как эти системы на самом деле работают. Конструкция механических коробок передач очень похожа на автоматические, только без компьютеризированных сенсорных систем. Основные компоненты механической коробки передач следующие:
- Рычаг переключения передач. Это рычаг коробки передач, соединенный с салоном автомобиля — рычаг, который водитель двигает для переключения передач.
- Тяги переключения и вилка переключения. Также известны как планки переключения передач и вилки переключения передач соответственно. Тяги переключения представляют собой гусеницу, направляющую вилку переключения, которая перемещает втулки вдоль выходного вала для выбора передач.
- Ошейники. Эти компоненты перемещаются вверх и вниз по штокам переключения передач, соединяясь с каждой шестерней и зацепляясь с ней. Втулки соединены шлицами с выходным валом.
- Первичный вал. Также известен как вал сцепления. Это вал, который идет от двигателя.
- Выходной вал. Также известен как главный вал. Это центральная часть, где живут шестерни.
- Промежуточный вал. Также называется промежуточным валом. Этот вал действует как посредник между входным и выходным валами, передавая крутящий момент двигателя между ними.
- Шестерни. Это зубчатые круглые детали, которые изменяют выходную скорость автомобиля. Они бывают цилиндрическими, косозубыми, коническими и промежуточными шестернями. Форма шестерни, которую будет использовать каждый тип механической коробки передач, зависит от возраста и стиля.
- Синхронизатор. Синхронизатор адаптирует дифференциалы скоростей при переключении передач. Это позволяет ошейнику включать передачу, согласовывая входную и выходную скорости трансмиссии.
- Сцепление в сборе. Эта система связывает двигатель с трансмиссией. Диск сцепления, также называемый диском сцепления, представляет собой особую деталь, соединяющую их. Водители используют педаль сцепления, чтобы изменить способ передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
- Маховик. Маховик передает крутящий момент двигателя на диск сцепления.
Тип № 1: Асинхронная механическая коробка передач
Несинхронная механическая коробка передач — это первый тип, о котором должен знать каждый. Синхронизаторы являются относительно новым усовершенствованием трансмиссии, поэтому вы, вероятно, найдете несинхронные системы в автомобилях и полуприцепах, выпущенных до 1960-х годов. Если вы ремонтируете или восстанавливаете классические автомобили до нашей эры, вы, вероятно, столкнетесь с несинхронной системой.
В этих коробках передач, также называемых аварийными коробками передач, отсутствуют синхронизаторы. Эта конструкция требует от водителя самостоятельного выполнения этой задачи. При использовании этой системы вы должны синхронизировать входную и выходную скорость передачи с вашим временем и движениями. Из-за несинхронной системы эти передачи требуют ловкого обращения со стороны того, у кого есть мягкое прикосновение.
Тип № 2: Синхронизированная механическая коробка передач
Синхронизированные механические коробки передач, также известные как коробки передач с постоянным зацеплением, имеют синхронизатор, который управляет разницей скоростей между входным и выходным валами. Этот инструмент позволяет кольцу и шестерне выровнять свои скорости перед зацеплением зубьев шестерни. Выравнивая входную и выходную скорости вращения, синхронизатор снижает риск несовпадения передач и проскальзывания. Возникновение любой из этих ошибок может привести к повреждению зубьев шестерни и возможному ремонту трансмиссии.
Синхронизированные механические коробки передач являются усовершенствованной версией несинхронизированных систем. Благодаря улучшениям конструкции синхронизаторы значительно упростили управление механической коробкой передач. Эти компоненты фактически устранили необходимость в двойном сцеплении, когда водители должны дважды включать сцепление при переключении передач. Вы найдете синхронизированные системы трансмиссии в большинстве современных автомобилей с ручным переключением передач и больших грузовиках иностранного производства.
Тип №3: секвентальная механическая коробка передач
Последовательные механические коробки передач являются разновидностью асинхронных механических коробок передач. Вы, скорее всего, столкнетесь с этими системами трансмиссии в мотоциклах и гоночных автомобилях в качестве трансмиссий по умолчанию, а в других транспортных средствах — в качестве обновлений. Для тех, кто занимается реконструкцией хот-родов, вы можете столкнуться с одной из этих систем, если у вас есть автомобиль гоночного класса.
Секвентальная механическая коробка передач предназначена для сведения к минимуму риска выбора неправильной передачи. Эта предосторожность распространяется настолько далеко, что весь механизм переключения передач отличается. Вместо рычага переключения передач водитель использует рычаг или весло для переключения каждой передачи. Независимо от того, переключаются ли они вверх или вниз, эти трансмиссии позволяют водителям переключать только одну передачу за раз в последовательном порядке, что делает невозможным пропуск передач, что может привести к откатыванию автомобиля назад.
A Быстрое сравнение конструкций
По сравнению с типичной ручной коробкой передач H-образной конфигурации, секвентальная коробка передач позволяет пользователям переключать передачи намного быстрее и проще. Для достижения этой скорости без синхронизатора в этих трансмиссиях используются кулачковые муфты, а не синхронизаторы. Кулачковые муфты работают, прижимая одну к другой, чтобы обеспечить минимальное проскальзывание или отсутствие проскальзывания, эффективно устраняя необходимость в синхронизации.
Вы можете перейти на секвентальную механическую коробку передач, в зависимости от типа автомобиля или грузовика, который вы используете. Прежде чем вносить постоянные изменения, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком по трансмиссии. Свяжитесь с нашими экспертами на складе Transparts, чтобы узнать больше о нашем ассортименте запасных частей для механических коробок передач в режиме онлайн.
Изучение различных типов механических коробок передач поможет каждому владельцу коробки передач максимально эффективно использовать свой автомобиль. Хотя вы можете не знать, какую систему трансмиссии ожидать, пока не поднимете капот, понимание основных возможностей конструкции подготовит вас ко всему, что встретится на вашем пути. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или вам понадобится заказать уникальные детали, наша команда Transparts Warehouse всегда готова помочь.
Что делать, если ваш автомобиль не включает передачу
Независимо от того, есть ли у вас автоматическая или механическая коробка передач, ваш автомобиль может не включить передачу в любой момент. Когда это произойдет, вы окажетесь в затруднительном положении, пока не поймете, что пошло не так.
Возможные причины варьируются от низкого уровня жидкости или повреждения рычага переключения передач до полного катастрофического отказа трансмиссии. Даже ошибка пользователя может помешать вам включить передачу и продолжить свой день.
К счастью, когда возникает эта неприятная проблема, вы можете попытаться решить ее несколькими способами. Самое логичное, что можно сделать, если ваш автомобиль не включает передачу, — это позвонить в местный специализированный магазин трансмиссий и попросить их отбуксировать туда ваш автомобиль или грузовик. Вот что еще вы должны знать и другие варианты.
Перейти к следующему разделу
- Отбуксировать автомобиль в магазин с хорошей репутацией
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Сильнее нажимайте на сцепление
- Нажмите на тормоз при попытке переключения
- Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач
- Как проверить уровень жидкости в механической коробке передач
- Попробуйте переключиться на другую передачу
- Осмотрите соединение с переключателем
Нажмите на педаль сцепления Подробнее
Если у вас механическая коробка передач, попробуйте выжать педаль сцепления до упора, прежде чем пытаться переключать передачи. Когда фрикционный диск опускается, вы должны нажимать на педаль все дальше и дальше, чтобы отодвинуть его от маховика.
В противном случае диск и маховик останутся сцепленными, и в результате вы не сможете переключить его с одной передачи на другую. Однако вы можете перевести переключатель в нейтральное положение.
Если дальнейшее нажатие на педаль сцепления не работает, возможно, оно зашло слишком далеко, чтобы продолжать работать должным образом. Или у вас может быть смещен картер сцепления, плохой подшипник выключения сцепления или низкий уровень жидкости.
Или убедитесь, что вы нажали на тормоз
Если у вас автоматическая коробка передач и вы не можете перевести рычаг переключения передач из парковочного положения, вам может потребоваться сильно нажать на тормоз. В современных автомобилях есть предохранительный механизм, который блокирует рычаг переключения передач, чтобы предотвратить случайное включение передачи во время стоянки. Чтобы разблокировать этот предохранитель, вы должны включить автомобиль и держать ногу на педали тормоза при переключении на задний ход или движение.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Прежде чем делать что-либо еще, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
Автоматическая коробка передач
Если у вас автоматическая коробка передач, вы обычно можете проверить уровень жидкости с помощью щупа под капотом. Выполняя этот шаг, вы всегда должны следовать процедурам, описанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Помимо проверки правильности уровня жидкости для автоматической коробки передач, убедитесь, что она по-прежнему имеет ярко-красный цвет и не пахнет горелым. Если жидкость черная, густая и липкая, внутренние органы могут быть склеены или повреждены, что приведет к невозможности переключения передач.
Руководство
С другой стороны, механические коробки передач не имеют щупа, позволяющего проверять уровень жидкости. Вместо этого вам нужно заглянуть или нащупать заливное отверстие, чтобы убедиться, что внутри есть жидкость. Всегда следуйте процедуре, рекомендованной производителем, при выполнении этой проверки или доверьтесь своему доверенному автотехнику.
Вы также захотите убедиться, что жидкость выглядит почти такой же чистой и вязкой, как в бутылке. Внешний вид жидкости зависит от того, что входит в вашу конкретную коробку передач. Некоторые автомобили используют моторное масло 10w-30 в своих трансмиссиях, в то время как другие используют 75w9.0 трансмиссионное масло.
Обнаружив, что уровень вашей жидкости низкий, используйте жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем, чтобы долить систему. Если жидкость имеет неправильный цвет или пахнет горелым, вам необходимо вместо этого промыть коробку передач и залить новую жидкость.
Попробуйте включить другую передачу
Если ваш автомобиль по-прежнему не включает передачу, попробуйте для проверки включить другую передачу. Если вы пытались поставить свой автомобиль на первую или заднюю передачу, но она, например, не включается, попробуйте вместо этого вторую или повышающую передачу. Это скажет вам, вызывает ли конкретное снаряжение ваши проблемы или, скорее всего, что-то совершенно другое.
Посмотрите на рычажный механизм, идущий к рычагу переключения передач
Если ваш рычаг переключения передач сломается или иным образом ослабнет, перемещение рычага переключения передач не приведет к переключению передач. Он просто останется на той же передаче и даже не переключится на нейтраль.
Чтобы проверить, не происходит ли это, необходимо снять чехол переключения передач или центральную консоль, в зависимости от конструкции вашего автомобиля. Возможно, вам даже придется залезть под машину или найти рычаг, проходящий через моторный отсек, чтобы увидеть, что происходит.
Как только вы его найдете, вы захотите проследить связь от переключателя к трансмиссии. Убедитесь, что все детали правильно соединены и не выглядят изношенными или поврежденными. Простое повторное соединение частей может не помочь решить проблему, поскольку для правильной работы рычажного механизма также может потребоваться замена компонентов или регулировка.
Отбуксируйте автомобиль в мастерскую
Наша первая рекомендация, если ваш автомобиль не включает передачу, — отбуксируйте его в мастерскую для диагностики и необходимого ремонта трансмиссии. Ваша команда экспертов по трансмиссии всегда готова взглянуть на ваш автомобиль и понять, почему он не включает передачу. Мы предлагаем бесплатную эвакуацию, чтобы сделать процесс максимально быстрым и удобным для вас. Вам достаточно позвонить нам по телефону (281) 293-7090, чтобы получить бесплатное предложение, организовать эвакуацию и получить автомобиль по нашему графику.
Найдите ближайший к вам магазин
Магазины My Transmission Experts расположены по всему Хьюстону. Свяжитесь с ближайшим ниже.
Механическая коробка передач с трудом переключается? (Вот как это исправить)
Несмотря на то, что механическая коробка передач не так популярна в наши дни, на дорогах по-прежнему много машин. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, вы хотите, чтобы он работал как можно лучше и проехал еще много миль. Итак, что вы делаете, когда механическая коробка передач плохо переключается?
Некоторые причины легко устранить, другие требуют замены. Мы рассмотрим 6 основных причин того, что механическая коробка передач плохо переключается, помогая вам быстрее вернуться на дорогу. Давайте сначала кратко рассмотрим возможные причины.
6 Причины затрудненного переключения механической коробки передачНаиболее распространенной причиной затрудненного переключения механической коробки передач является неисправное сцепление или гидравлическая система сцепления. Это также может быть повреждение коробки передач, например, поврежденные шестерни или неисправные кольца синхронизатора. Проверьте уровень жидкости в коробке передач, так как это также может вызвать проблемы с переключением передач.
Вот более подробный список возможных причин, по которым ваша механическая коробка передач плохо переключается.
1. Неисправность гидравлической системыПервое, на что следует обратить внимание, если трансмиссия плохо переключается, — это система гидравлического сцепления, потому что это наиболее распространенное место, где что-то может пойти не так, когда дело доходит до этой проблемы.
В системе сцепления находятся главный и рабочий цилиндры. Главный цилиндр работает как насос в гидравлической системе сцепления. Однако этот гидравлический компонент также подвержен проблемам.
Иногда он может протекать или не работать, что мешает перемещению жидкости. Что у вас осталось, так это трансмиссия, которую трудно переключать, и педаль, которая работает хаотично.
Автомобили с механической коробкой передач обычно имеют один главный цилиндр, установленный рядом с педалью сцепления, и один рабочий цилиндр, установленный на коробке передач.
Негерметичный главный или рабочий цилиндр может привести к образованию пузырьков воздуха в гидравлической системе, что затруднит переключение передач.
Вы можете попытаться прокачать систему сцепления, и если переключение передач станет легче, существует значительный риск того, что проблема вызвана плохим рабочим или главным цилиндром. Это также может быть вызвано утечкой гидравлических линий.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправного главного цилиндра сцепления
2. Повреждение системы сцепленияЕсли нажимной диск сцепления изношен или поврежден, это может привести к тому, что сцепление не будет отключать мощность между двигателем и коробкой передач. Это приведет к тому, что коробка передач станет очень трудно переключаться.
Если во время движения вы почувствуете биение или какое-либо странное ощущение в педали сцепления, существует большой риск износа или повреждения нажимного диска сцепления.
Это также может быть вызвано плохим диском сцепления, вилкой выключения или неисправным выжимным подшипником. Если вы считаете, что проблема связана со сцеплением, важно тщательно осмотреть все детали.
Чтобы правильно осмотреть детали сцепления на большинстве моделей автомобилей, необходимо снять коробку передач, поэтому перед проверкой сцепления необходимо убедиться в исправности гидравлических деталей.
3. Поврежденные шестерниЕсли гидравлическая система и сцепление в порядке, остается только одно место, которое нужно проверить на наличие проблемы, и оно находится внутри коробки передач. Это требует определенных навыков, и этим должны заниматься только специалисты.
Механическая коробка передач содержит несколько передач. Некоторые могут иметь четыре передачи и задний ход, в то время как другие имеют 5 th и/или 6 th передач.
Между 1 ст и 2 й или 3 й и 4 -й , там же и ступичная шестерня. Если какая-либо из этих передач будет повреждена, вы заметите проблемы с переключением между ними.
4. Неисправное кольцо синхронизатораКроме того, кольцо синхронизатора содержит маленькие зубья, что позволяет втулке втулки легко входить в зацепление с ним. Чтобы коробка передач включила главную передачу, она должна работать правильно.
Если кольцо синхронизатора повреждено, оно не может правильно зацепиться с втулкой ступицы. Вот что вызывает заметные проблемы с переключением передач.
5. Изношенная втулка ступицыВ случае ступицы втулка отвечает за зацепление между главными шестернями. Он также известен как ступица синхронизатора и перемещается вправо или влево в зависимости от того, в какую сторону переключилась передача. Эта втулка удерживает зубья ступицы синхронизированными с зубьями кольца.
При повреждении или износе втулки втулки синхронизация не выполняется. В результате вы замечаете проблемы с переключением передач и отсутствие плавности хода.
6. Низкий уровень или неправильный тип трансмиссионного маслаСоблюдая рекомендуемый график обслуживания автомобиля, вы регулярно промываете или меняете трансмиссионную жидкость. Если жидкость стареет или имеет место утечка, шестерни не получают должного количества смазки.
Что еще хуже, так это то, что вы допускаете повреждение самой трансмиссии, запуская ее без необходимого количества чистого трансмиссионного масла. Без этой смазки переключение становится более трудным. По мере ухудшения состояния вы также можете начать слышать странные звуки, указывающие на серьезные проблемы.
Это также может быть вызвано неправильным типом трансмиссионного масла в коробке передач. Для плавного переключения вам нужна правильная толщина и характеристики трансмиссионного масла.
Как это исправить
Первое, что вы должны проверить, если ваша коробка передач плохо переключается, это трансмиссионное масло. Убедитесь, что уровень правильный и убедитесь, что он не сгорел или не очень старый.
Следующим пунктом проверки является система гидравлического сцепления. Проверьте наличие утечек вокруг цилиндров сцепления и попробуйте прокачать систему один или два раза. Если проблема исчезнет, скорее всего, где-то в гидравлической системе есть утечка, которую необходимо устранить.
Если с гидравлической системой проблем нет, необходимо снять коробку передач, чтобы проверить систему сцепления на наличие повреждений деталей сцепления, таких как нажимной диск, диск сцепления, вилка выключения или выжимной подшипник.
Если вы не можете найти какие-либо проблемы с системой сцепления, вам необходимо проверить детали внутри трансмиссии на наличие проблем.