Как правильно переключать передачи на механике во время движения
Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.
Оглавление
- О механике и автоматах
- Скоростные диапазоны движения
- Основные ошибки новичков — чего следует избегать
- Как переключаться и слушать двигатель
О механике и автоматах
Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.
Скоростные диапазоны движения
Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):
- 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
- 2‑я, 20–40 км/час;
- 3‑я, 40–60 км/час;
- 4‑я, 60–80 км/час;
- 5‑я, свыше 80 км/час.
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Основные ошибки новичков — чего следует избегать
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.
У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.
Как переключаться и слушать двигатель
Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:
- Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
- Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
- Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
- Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.
Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.
Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:136585
113Нравится
Поделиться
Машина на механике, передачи в механике, как переключать передачи — ездим правильно.
Тот водитель, который освоил езду на машине с механической коробкой передач (МКПП), в основном, продолжает с удовольствием ездить на автомобиле с механикой.
Тем более, что не так еще давно школа вождения учила своих “студентов” только на автомобилях с МКПП.
В предлагаемой статье попробуем разобраться в правилах вождения автомобиля с механической трансмиссией.
Содержание
- Машина на механике, в чем преимущество
- Машина на механике, передачи в механике
- Машина на механике, выучите расположение скоростей передач
- Машина на механике, запускаем двигатель
- Машина на механике, научитесь пользоваться педалью сцепления
- Машина на механике, научитесь все действия делать координировано
- Машина на механике, что такое Дауншифтинг
- Машина на механике, задняя скорость
- Машина на механике, как освоить движение на горке
- Машина на механике, как припарковаться
Одним из основных преимуществ, является цена.
Автомобиль на механике, в основном, стоит дешевле машины с автоматом (АКПП).
Машина на механике гораздо меньше кушает топлива, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.
Автомобиль с МКПП является очень надежной машиной, а уж если придется делать ремонт и в этом случае, несомненно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем ремонт машины с автоматической коробкой передач.
И еще одно немаловажное преимущество автомобиля с механикой — поездка в зимнее время на этом автомобиле гораздо надежнее и безопаснее, чем на автомобиле с АКПП.
Машина на механике, передачи в механикеОсваивая автомобиль с механической коробкой передач, водитель должен понимать, что ему самостоятельно нужно будет переключать скорости.
А скоростей этих бывает от 4 до 6, да еще существует задняя скорость.
Кроме этого у автомобиля существует педаль сцепления.
Нажимая на педаль сцепления, водитель включает нужную скорость, т. е. переключать коробку передач можно только при нажатии педали сцепления до упора.
Рассмотрим работу нейтральной передачи.
Двигатель работает, если включена нейтральная передача и вы нажмете на педаль газа, автомобиль останется стоять на месте.
Но, в случае включения нейтральной передачи, водитель сможет из этого положения включить любую скорость и заднюю передачу тоже.
Первая передача поможет тронуться машине с места.
Рассмотрим вторую передачу — эта передача является основной рабочей, при включении данной передачи можно спуститься с крутого склона и двигаться в городской пробке.
Задняя передача поможет разогнаться автомобилю быстрее, чем первая передача и используют для движения задним ходом. Но заднюю передачу эксплуатировать долго нельзя, иначе может полететь коробка передач.
Педаль газа дает возможность автомобилю на любой скорости пользоваться максимальным крутящимся моментом двигателя, который установлен для каждой скорости.
Машина на механике, выучите расположение скоростей передачРасположение каждой скорости передачи обозначены на ручке переключения передач.
Чтобы не отвлекаться, во время движения от дороги, освойте расположение скоростей передач.
Для плавного движения автомобиля, во время переключения передач, водитель должен полностью выжать педаль сцепления, в противном случае возможна поломка механической коробки.
Профессионалы советуют, понаблюдать с переднего пассажирского сидения, за опытным водителем, который одновременно нажимает педаль сцепления и переключает скорости.
Не все может получиться сразу у вас, но со временем, придет опыт.
Для новичка, может явиться проблемой выбора скоростей переключения, какую скорость включать.
В этом случае, ориентируйтесь на звук двигателя.
Если двигатель имеет низкие обороты, машина при этом не разгоняется, значить у машины включена завышенная передача — включите более низкую передачу.
А если двигатель имеет очень большие обороты, для разгрузки МКПП, включите более высокую передачу.
Если у машины есть тахометр, для переключения скорости, обращайте внимание на количество оборотов двигателя.
В основном, каждая передача может переключаться по достижению двигателем 3 000 об/мин, возможно переключение передач в соответствии со спидометром, например, первая передача — до 25 км/час, вторая 25-35 км/час, третья 35-45 км/час, четвертая 45 км/час и выше и т.д.
Машина на механике, запускаем двигательПрежде чем запустить двигатель автомобиля, необходимо поставить в нейтральное положение ручку переключения передач, но не забудьте нажать педаль сцепления.
После того, как запустили двигатель, машину нужно прогреть до рабочей температуры.
При отрицательных температурах наружного воздуха, не отпускайте педаль сцепления, после включения нейтральной передачи, несколько минут — таким образом быстрее прогреется масло в коробке передач.
Машина на механике, научитесь пользоваться педалью сцепленияВажно! При включенной передачи не производить запуск двигателя автомашины, автомобиль может осуществить неконтролируемое движение и вы попадете в ДТП.
Педаль сцепления является вашим помощником для плавного переключения скоростей передач.
Для предотвращения повреждения коробки передач, сцепление должно быть всегда выжато до конца.
Важно! Левая нога нажимает только на педаль сцепления, а правая нога нажимает только на педаль газа и тормоза.
Осваивая машину с механикой, вы постепенно привыкнете плавно отпускать педаль сцепления после переключения скорости.
Машина на механике, научитесь все действия делать координированоНе привыкайте оставлять в нажатом положении педаль сцепления, более чем 2 секунд.
Езда на машине с механикой, требует навыков слаженной и координированной работы.
Например, со временем вы должны нижеуказанные действия довести до автоматизма для первой и второй скорости:
- педаль сцепления выжимайте до упора;
- ручку скоростей переключите на первую скорость;
- одновременно медленно отпускайте педаль сцепления с одновременным плавным и медленным нажиманием на педаль газа;
- когда педаль сцепления дойдет где-то до середины, вы обнаружите, что на колеса передается полностью крутящий момент;
- плавно отпустите педаль сцепления до конца;
- наберите скорость 25 км/час;
- теперь переходим на вторую передачу.
- плавно отпустите педаль сцепления и медленно прибавьте газ.
Метод переключения низших передач автомашины при замедлении — Дауншифтинг.
Дауншифтинг помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (торможение двигателем).
Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.
Машина на механике, задняя скоростьПользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно.
Включаете заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.
Для предотвращения набора автомобилем опасной скорости, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с высоким диапазоном работы.
Машина на механике, как освоить движение на горкеОстановленная машина на горке, без тормоза может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности.
Для этого, необходимо встать на дороге с наклонной плоскостью, поставить машину на ручник и включить нейтральную передачу.
Чтобы машина тронулась с места, выжмите педаль сцепление, заведите машину, включите первую передачу, отпускайте плавно сцепление прибавляя газ, в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.
Прибавьте газ, продолжайте движение.
На подъемах, при движении, переключать МКПП на повышенные скорости нельзя, автомобиль может заглохнуть и скатиться вниз.
Машина на механике, как припарковатьсяЧтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.
Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза, или нажмите на кнопку, если ручник электронный.
Теперь с чистой совестью на свободу, главное не забудьте снять машину с ручника на следующий день при начале движения.
Когда переключать скорость на механике по тахометру
Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.
Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.
А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.
Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.
Важные нюансы
В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.
При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.
Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.
Когда выполнять переключение
Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.
Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:
- Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
- Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
- На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
- Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
- Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.
Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.
Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.
Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:
- Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
- После старта следует сразу же включать вторую скорость;
- Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
- Третья является оптимальной при обгонах;
- Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
- Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.
Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.
В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.
Процесс переключения
При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.
Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:
- Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
- одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
- плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
- при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
- далее сцепление отпускается;
- параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
- после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.
Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.
Распространенные ошибки
Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.
Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.
Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.
Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.
Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.
Дельные советы
Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.
- Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
- Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
- Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
- Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
- Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
- Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.
Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.
А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!
(20 оценок, среднее: 4,65 из 5)
Когда Вы только начинаете осваивать вождение, то управлять автомобилем с механической коробкой передач (далее МКП) кажется достаточно непростым действием для новичка. Но, применив приведенные ниже советы, вы с уверенностью сможете овладеть управлением автомобилем с МКП и в дальнейшем вам будет легко управлять таким авто. На нашем блоге мы подготовили разумные и понятные инструкции «для людей» и разбор всех основных ситуаций, которые могут вызвать сложности у начинающего водителя.
Как правильно завести двигатель
Если двигатель и автомобиль в целом исправен, то надо знать всего несколько моментов, чтобы продлить срок службы авто.
- После поворота ключа в замке зажигания, когда включилось электрооборудование, вы услышите несильное гудение, гул. Выждите 2-3 секунды, чтобы бензонасос успел подкачать топливо в двигатель. После этого заводите машину.
- Когда вы провернули ключ, запустили стартер и двигатель завелся, сразу отпускайте ключ, чтобы не перегружать стартер.
- Если двигатель все таки сразу не заводится, не работайте стартером более 3-х секунд. Делайте паузу и пробуйте снова.
Перед тем как заводить своего железного коня – всегда проверяйте стоит ли авто на нейтральной скорости. Если машина стоит на передаче, то при заводе произойдет рывок и можно врезаться например в бордюр или припаркованный впереди автомобиль. В результате такой забывчивости можно повредить бампер, даже не выехав на дорогу! Чтобы перестраховать себя от этой ситуации, рекомендуем водителям без опыта ставить ручной тормоз и только потом заводить машину. В зимний период стоит дополнительно перестраховаться, выжать педаль сцепления перед тем, как провернете ключ в замке зажигания. Это облегчит пуск двигателя.
Посадка за рулем
Удобство посадки за рулем очень важно, особенно если нет опыта. Зачастую из за лени в этом вопросе можно спровоцировать аварию на дороге, поскольку ваше внимание в решающий момент отвлечется на неудобное сиденье или неверно подобранную дистанцию до педалей. Отрегулируйте положения спинки сидения и расстояния до педалей, чтобы ноги легко дотягивались и выжимали их без проблем, чтобы правая рука удобно ложилась на рукоятку коробки передач. Рекомендуем приобрести дополнительную накидку на сидение, штатные варианты не всегда удобны, особенно в районе поясницы.
Начало движения
Классическая инструкция по шагам выглядит так:
- Выжать сцепление до пола
- Переставить рычаг на 1 передачу
- Отпуская сцепление, постепенно нажимать акселератор, пока машина не тронется
Но главной проблемой у начинающих водителей является поиск баланса в работе сцеплением и газом. Мы предлагаем вам альтернативную методику, которая поможет вам избежать этой проблемы.
Выжмите сцепление до конца, включите первую передачу, нажмите на педаль газа до 2000 оборотов двигателя по тахометру. Далее плавно и одновременно отпускайте обе педали – газа и сцепления. Автомобиль начнет движение. Сразу же жмите на газ, чтобы двигатель не заглох. В этой технике педали движутся синхронно и проблемы балланса газа не возникает.
Переключение передач
Высшая передача
Инструкция по шагам:
- Полностью отпустить педаль газа
- Выдавить сцепление
- Не отпуская педаль, перевести рычаг в нейтральное положение
- Поставить следующую передачу
- Медленно отпустить сцепление
Не забывайте отпускать газ до конца. Эта ошибка часто встречается даже у водителей со стажем.
Также всегда выжимайте сцепление до конца при переключении передач. В противном случае вы столкнетесь с повышенным износом и скорой заменой дисков сцепления.
Низшая передача
- Полностью отпустить газ
- Выжать сцепление
- Перевести рычаг на одну передачу вниз
- Дождаться падения скорости от начальной примерно на 10-20 км/ч
- Отпустить сцепление
При переключении на более низкую передачу сцепление надо отпускать медленно, чтобы избежать перегрузки КПП и рывка машины.
Переключение при обгоне
Достаточно выжать педаль акселератора и набрать скорость, обойдя другой автомобиль. Складываются ситуации, когда поступать подобным образом не удается, так как стрелка тахометра слишком быстро приближается к пороговым показателям.
Чтобы получить дополнительные возможности для маневра переключайте передачи заранее.
- Набрать скорость, совпадающую с машиной впереди и подтянуться к ней поближе
- Переключить скорость на повышенную
- Выйти на обгон, предварительно убедившись в отсутствии встречного и попутного транспорта
- Выжать акселератор, совершить обгон и перестроиться в свою полосу
Перед выездом на полосу обгона всегда сначала смотрите в левое зеркало, убедившись что никто не начал обгон раньше вас. Новички часто сосредотачивают внимание на ситуации впереди, забывая контролировать движение сзади.
Экстренное торможение
Экстренное торможение – сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав.
- Резко выжимая педаль тормоза, одновременно до пола выдавить сцепление
- Сцепление отпускается в момент полной остановки
Настоятельно рекомендуем потренировать этот прием на пустой дороге или учебной площадке. Он может сохранить вам как минимум время и деньги!
Какая передача на какой скорости?
Существуют стандартные показатели:
- С 1 на 2 – 20 км/ч
- Со 2 на 3 – 40 км/ч
- С 3 на 4 – 60 км/ч
- С 4 на 5 – 90 км/ч
Но к этим цифрам нельзя относиться однозначно. Данные напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля. В некоторых случаях стрелка спидометра быстро отмеряет скорость, поэтому уже на 2-й скорости можно добраться до 70 км/ч за несколько секунд.
Старайтесь определять момент, когда надо переключаться, на слух. Это не так сложно как кажется. Уже через полгода опыта вождения вы вполне можете этим овладеть. Также всегда, когда позволяет дорожная ситуация, выбирайте более высокую передачу. Это позволит сохранть бензин и ресурс двигателя. Ни к чему перегружать двигатель повышенными оборотами, если для этого нет причин.
Научитесь пользоваться тахометром
В общем случае для переключения скорости на одну выше надо увеличить обороты двигателя на 500-1000 по тахометру. После переключения вы увидите, что значение на тахометре понизилось примерно на 500 оборотов.
На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей.
Отучитесь засматриваться на спидометр. Бросайте на приборы лишь короткие взгляды, уделяя основное внимание дороге впереди, также не забывайте про зеркала. Водитель должен понимать дорожную ситуацию на 360 градусов.
Двигатель заглох на склоне
Если двигатель заглох на подъеме, то здесь уже нужно уметь одновременно задействовать три элемента для того, чтобы продолжить движение вперед и не скатиться вниз. Нужно применить ручной тормоз, включить первую передачу и постепенно нажимая на газ, убедиться, что количество оборотов двигателя составляет более 2000. После этих несложных махинаций можно снять ручник, чтобы автомобиль начал движение вверх.
Есть другой вариант, который применяют более опытные водители. Во время остановки на подъеме зажмите основной тормоз ногой и выжмите сцепление. В момент, когда надо трогаться – быстро уберите правую ногу с тормоза и выжмите газ чуть сильнее, чем при начале движения на ровной поверхности. После чего без промедления но плавно отпускайте газ вместе со сцеплением, пока машина не начнет движение. Далее сразу жмите газ. После небольшой тренировки на учебной горке вы несомненно освоите этот прием.
Парковка на склоне
Когда поездка завершена и машина остановилась в любом случае активизируйте ручной тормоз. Это особенно важно, если машина припаркована на склоне.
Если склон крутой, ручник может не справиться с силой тяжести, вы опасаетесь что машина поедет пока вас не будет рядом или вы отвлечетесь – ставьте машину на первую передачу и, заглушив двигатель, оставляйте. Эта простая хитрость позволит припарковать автомобиль даже на крутых горках.
Неплохим вариантом будет также иметь с собой пару противооткатных упоров, например деревянных чурбаков треугольной формы. Можно подсунуть их под колеса для дополнительной страховки.
Движение задним ходом
Когда вы собрались двигаться задним ходом – обязательно полностью остановите движение машины вперед перед включением рукоятки коробки передач на заднюю. Зачастую водители, освоившись с переключением передач, торопятся и, не дав автомобилю остановиться до конца, например в трехэтапном развороте, быстро включают заднюю передачу и дают газ чтобы ехать назад. Такие действия могут серьезно повредить коробку передач – так, что без ремонта машина не сможет больше эксплуатироваться. Нам известен не один такой случай.
Помните что залог безопасности – отсутствие спешки. Не зря гласит народная мудрость – тише едешь – дальше будешь!
Движение под горку
При движении под горку не стоит включать нейтральную передачу и катиться как простая телега, экономя бензин. Это существенно ослабит устойчивость машины и контроль дороги. Если вам надо замедлить движение под горку – попробуйте прием профессионалов, постепенно переключайтесь на более низкие передачи, это будет вызывать так называемое торможение двигателем и существенное замедление машины. Но действуйте аккуратно, соразмеряйте скорость и передачу, чтобы не повредить КПП.
Итак, это свод простых, но действенных советов для начинающих водителей, которым предстоит управлять автомобилем с механической коробкой передач. Помните, навыки приходят со временем и практикой. Практикуйтесь и все у вас получится.
Скользкая дорога
Если дорога скользкая, после дождя или в зимний период, помните что тормозной путь будет увеличен, надо держать большую дистанцию в потоке машин, тормозить надо плавно, чтобы избежать потери устойчивости машины на дороге. Также полезно знать, что наиболее скользкой дорога является в первые 15-30 минут после начала дождя, когда грязь поднимается водой над асфальтом и создает пленку, мешающую сцеплению колес с дорожным полотном. Позже она смывается потоками воды, если дождь достаточно сильный.
Надеемся, наши советы помогут вам научиться хорошо управлять автомобилем на механнике и освоить грамотное переключение скоростей. Постоянно практикуйтесь, чтобы научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат. Практикуйтесь и все у вас получится.
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Шестерни
Что такое шестерни
Шестерни — это механизмы, которые зацепляются друг с другом посредством зубьев и используются для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Шестерни определяются двумя важными параметрами: радиусом и количеством зубьев. Обычно они монтируются или соединяются с другими частями через вал или основание.
Радиус: Радиус зубчатого колеса определяется по-разному в зависимости от конкретного участка обсуждаемого зубчатого колеса. Однако двумя наиболее важными измерениями являются радиус корня и радиус придатка. Радиус впадины — это расстояние от центра шестерни до основания зубьев, а дополнительный радиус (также называемый радиусом «тангажа») — это расстояние от центра шестерни до внешней стороны зубьев.
Зубья: Зубья — это часть шестерни, которая соприкасается с другой шестерней. Чтобы две шестерни вошли в зацепление, шаг должен быть одинаковым для всех сопряженных пар. Шаг зубчатого колеса — это расстояние между эквивалентными точками соседних зубьев. Когда зубья шестерен входят в зацепление правильно, они предотвращают проскальзывание и могут демонстрировать КПД до 98%.
Свяжитесь с нами Закрыть
Как работают шестерни
Шестерни могут служить эффективным средством для изменения направления движения, изменения скорости вращения или изменения оси, по которой происходит вращательное движение. Размеры шестерен обычно зависят от желаемого передаточного числа и вала, на котором будут сопрягаться шестерни.
Любые две шестерни, соприкасающиеся друг с другом, естественным образом создают равную и противоположную силу в другой шестерне. Например, когда меньшая шестерня, изображенная ниже, движется по часовой стрелке, большая шестерня, естественно, будет двигаться против часовой стрелки. Любой вал, прикрепленный к соответствующей шестерне, будет вращаться в направлении шестерни, к которой он прикреплен.
Скорость вращения регулируется с помощью «передаточного отношения». Передаточное отношение — это отношение радиуса ведущей или «входной» шестерни (той, которая обеспечивает взаимодействие между двумя шестернями) к радиусу «выходной» шестерни. Его также можно определить как отношение количества зубьев на входной шестерне к количеству зубьев на выходной шестерне. Чем больше передаточное отношение, тем больше будет замедляться выходное вращение. Чем меньше передаточное отношение, тем больше будет увеличиваться угловая скорость выходного вращения. Передаточные отношения дальше от «1» означают, что несоответствие между размерами шестерен будет больше. Подробнее о передаточных числах читайте ниже.
При обсуждении пары шестерен меньшая шестерня считается шестерней, а большая — «шестерней». Когда две или более шестерни соединены вместе, это считается зубчатой передачей. Шестерня, вращаемая двигателем, называется «ведущей» шестерней, в то время как последняя шестерня, часто выходная шестерня, в системе называется «ведомой» шестерней. Любые дополнительные шестерни в трансмиссии являются «холостыми» шестернями.
Возможно, наиболее распространенной передачей для изменения оси вращения является коническая передача (см. ниже). Коническая шестерня обычно используется в дифференциалах транспортных средств для вращения движения, обеспечиваемого двигателем 9.0 градусов, чтобы колеса двигались вдоль их правильной оси.
Типы зубчатых колес
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое зубчатое колесо Наиболее распространенным типом зубчатого колеса является цилиндрическое зубчатое колесо. Цилиндрические шестерни имеют зубья, выступающие наружу по периметру шестерни. Они установлены на параллельных осях и могут использоваться для создания широкого диапазона передаточных чисел. Одним из недостатков этого механизма является то, что столкновения между каждым зубом вызывают потенциально неприятный шум, поскольку каждый зуб сразу входит в зацепление.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни: Для снижения шума от прямозубых шестерен можно использовать косозубые шестерни. Зубья косозубых шестерен нарезаны под углом к торцу шестерни так, что зацепление зуба начинается с одного конца и постепенно переходит на остальную часть зуба по мере вращения шестерни. Такая конструкция приводит к снижению шума и делает систему в целом более плавной. Винтовой рисунок шестерен создает осевую нагрузку, так как зубья шестерен входят в контакт друг с другом под углом, не перпендикулярным оси вала. Подшипники часто включаются в механизмы с косозубыми передачами, чтобы выдерживать эту осевую нагрузку.
Конические шестерни
Конические шестерни: Конические шестерни могут использоваться в механизмах для изменения оси вращения. Хотя они могут быть предназначены для работы под другими углами, чаще всего они используются для изменения оси вращения на 90 градусов. Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, конические зубчатые колеса также могут иметь прямые или косозубые зубья. Кроме того, можно использовать гипоидные конические передачи, когда оси входного и выходного валов не пересекаются.
Червячные передачи
Червячные передачи: В механизмах, где необходимы большие передаточные числа, можно использовать червячные передачи для достижения передаточного числа более 300:1, если это необходимо. Червячные передачи также обладают естественной функцией блокировки, заключающейся в том, что червяк может легко провернуть шестерню, но шестерня не может провернуть червяк из-за малого угла наклона червяка, вызывающего высокое трение между шестернями. Эти механизмы также изменяют ось вращения на 90 градусов, но иначе, чем конические шестерни. В отличие от других зубчатых колес, у которых зубья нарезаны параллельно, зубья червячного колеса нарезаны почти перпендикулярно оси вращения вала при сопряжении с более традиционным профилем зубчатого колеса.
Реечные шестерни
Реечные шестерни: Реечные шестерни используются для преобразования вращения в линейное движение. Круглая шестерня или шестерня входит в зацепление со рейкой, и вращение шестерни заставляет рейку перемещаться. Рулевой механизм в автомобилях использует реечную систему. Когда шестерня вращается, она заставляет рейку двигаться линейно. Поскольку длина стойки не бесконечна, эти механизмы не используются в приложениях с непрерывным вращением.
Планетарные шестерни
Планетарные шестерни: планетарные шестерни могут быть самым интересным механизмом в мире шестерен. Эти механизмы состоят из трех основных компонентов: солнечной шестерни, планетарной шестерни и водила, а также зубчатого венца. Каждый из этих компонентов может служить входом, выходом или может оставаться неподвижным. Функциональное назначение каждого компонента определяет передаточное отношение всей системы. Набор лент или муфт часто используется для блокировки различных частей устройства. Направление вращения можно даже изменить, если солнечная шестерня будет входной, кольцевая шестерня — выходной, а планетарные шестерни — неподвижными. Кроме того, блокировка любых двух компонентов механизмов заблокирует всю систему в передаточном отношении 1:1. Этот один набор шестерен может создавать несколько передаточных чисел, и наиболее распространенное применение этого механизма — трансмиссия автомобилей с автоматической коробкой передач.
Типы зубчатых колес: руководство по различным механическим зубчатым колесам
Зубчатые колеса, важная часть двигателей, представляют собой механические устройства, позволяющие изменять крутящий момент и скорость машин. Существуют различные типы зубчатых колес со специфическими требованиями и спецификациями, начиная от простых форм и заканчивая более сложными.
Часто несколько шестерен образуют сложные машины, но это не всегда так. Например, шестерни присутствуют в простых машинах, таких как часы, где они регулируют скорость часовой стрелки. В этой статье мы обсудим различные механические передачи и их применение. Давайте читать дальше.
Что такое Gears?Шестерни представляют собой вращающиеся механические устройства с зубьями, обеспечивающие передачу крутящего момента и скорости. Часто механические шестерни имеют цилиндрическую форму с наборами зубьев вокруг корпуса. Когда две или более передач работают синхронно, они находятся в трансмиссии. Передача мощности — это то, что приводит к изменению скорости или крутящего момента.
Преимущества шестерен- Шестерни механически прочны. Следовательно, они могут поднимать более высокие грузы.
- С помощью редуктора они позволяют изменять соотношение скоростей.
- Хорошо работают на низких скоростях.
- Высокоэффективная трансмиссия.
- Идеально подходят для передачи больших значений крутящего момента.
- Шестерни требуют только периодической смазки, следовательно, мало внимания уделяется техническому обслуживанию.
- Обладают высокой прочностью, поэтому зубчатая система служит долго.
- Шестерни не подходят для передачи движения на большие расстояния.
- Они не гибкие.
- Шестерни шумят, особенно на высоких скоростях.
- Не подходят для удаленных валов.
В механике группировка зубчатых колес в различные классы зависит от конфигурации зубьев, использования и направления движения. Ниже приведены наиболее важные виды зубчатых колес.
Цилиндрическое зубчатое колесоЦилиндрическое зубчатое колесо передает мощность в одной плоскости, когда два вала (ведущий и ведомый) параллельны. Зубья цилиндрических шестерен параллельны оси вала. Поэтому, когда он входит в зацепление с другим цилиндрическим зубчатым колесом, он передает мощность на параллельный вал. Это самые распространенные формы зубчатых колес, которые применяются в автомобилях, конвейерных системах, шестеренных насосах и двигателях, редукторах и т. д.
Косозубая шестерняЗубья косозубой шестерни расположены под углом к валу, в отличие от цилиндрических шестерен, которые расположены параллельно. У них несколько зубов соприкасаются во время передачи. В результате косозубые механические передачи могут выдерживать большие нагрузки. Кроме того, они работают с меньшим шумом и вибрациями, так как нагрузки лучше распределяются. Кроме того, они подвержены меньшему износу из-за меньшего трения. Ниже показаны различные типы винтовых зубчатых колес.
Одинарная или двойная косозубая шестерняОдинарная косозубая шестерня имеет зубья либо в левой, либо в правой спирали. Однако шестерни с двойной спиралью имеют зубья в обоих направлениях. В двойных косозубых передачах есть две винтовые поверхности рядом друг с другом с промежутком между ними. Грани идентичны, но имеют противоположные спиральные углы. Использование двойной косозубой шестерни обеспечивает более значительное перекрытие зубьев, что приводит к более плавной передаче.
Шестерня-елочкаЭтот набор очень похож на двойную косозубую шестерню. Однако они меньше и не имеют пространства между двумя спиральными гранями. Шестерни типа «елочка» имеют две косозубые шестерни, соединенные из стороны в сторону. Они не так распространены из-за высоких производственных затрат и производственных трудностей, хотя они лучше подходят для применения в условиях вибрации и сильных ударов.
Винтовая передачаВинтовые передачи представляют собой пару косозубых шестерен, работающих под углом закручивания 45 градусов. Они возникают на непараллельных и непересекающихся валах. Они имеют низкую грузоподъемность из-за контакта с одним зубом. Поэтому эти шестерни не идеальны для передачи большой мощности.
Применение косозубых шестерен- Водяные насосы
- Смесители
- Автомобили
Прямые конические шестерни являются наиболее распространенными конфигурациями зубьев конической шестерни. Причина тому – простота конструкции и простота изготовления. Прямые скошенные зубья входят в зацепление все сразу, а не постепенно при правильном подборе. Делительная поверхность прямозубых конических зубчатых колес имеет коническую форму с прямыми зубьями, сужающимися к кончику.
Спирально-конические зубчатые колесаСпирально-конические механические зубчатые колеса имеют криволинейные линии зубьев, и они имеют лучшее отношение контакта зубьев, чем прямозубая коническая шестерня. Следовательно, они превосходят по эффективности и прочности и производят меньше вибрации и шума. Однако у них есть производственные трудности.
Конические зубчатые колеса Zerol®Конические зубчатые колеса Zerol® являются зарегистрированным товарным знаком Gleason Co. Зубчатое колесо сочетает в себе черты как прямых, так и спиральных конических зубчатых колес с изогнутыми зубьями. Таким образом, редуктор подходит для обоих применений. Однако у них нулевые углы закручивания, и, следовательно, зубья могут вращаться в любом направлении.
Угловые шестерниУгловые шестерни представляют собой особый тип конических шестерен, поскольку они имеют одинаковое количество зубьев. У них валы расположены на 90 градусов друг к другу, и эти шестерни меняют передачу мощности, не влияя на скорость. Угловые зубчатые колеса уникальны, потому что они имеют передаточное отношение 1. В отличие от этого, другие конические зубчатые колеса могут иметь передаточное число в диапазоне от 10: 1 до 500: 1.
Корончатые шестерниКорончатые шестерни, которые иногда называют торцевыми шестернями, также имеют зубья под прямым углом к поверхности колеса. У них конус тангажа 90 градусов. В промышленности коронные зубчатые колеса входят в зацепление с другими коническими зубчатыми колесами или прямозубыми зубчатыми колесами при силовом круговом движении.
Гипоидные шестерниГипоидные шестерни внешне похожи на спирально-конические шестерни, но они функционируют на непересекающихся валах. Они работают под углом 90 градусов и широко используются в автомобильной промышленности. Вы видите эти шестерни на осях транспортных средств.
Применение конических зубчатых колес- Миксеры
- СИСТЕМЫ НАДЕЛИ
- ДРУШКИ
Зубчатая шестерня состоит из шестерни (и наборная передача (червяская ручка (и наборная передача (и червяная шестна ). Этот тип редуктора передает мощность на непересекающиеся валы, образующие прямые углы. Типы зубчатых колес работают за счет скользящего контакта с меньшим трением, а за счет плавного и бесшумного вращения. Таким образом, они подходят для применения в условиях сильного удара. Однако они имеют низкий КПД, что ограничивает их использование в маломощных приложениях.
Применение червячных передач- Сельскохозяйственные машины
- Небольшие конвейеры
- Упаковочное оборудование
Вам нужно обработать шестерни? RapidDirect — ваш лучший партнер в области обработки зубчатых колес. Получите предложение сегодня!
Краткая таблица различных типов механических зубчатых колес
Типы передач | 3 | 915929292929292929292929292929292929291577779292929292918 . Самый распространенный вид снастей. б. Простота изготовления. с. Используйте для конфигурации шестерни с параллельными осями. д. Круглый корпус шестерни. | а. Часы б. Малые конвейеры c. Автомобильная промышленность | ||
Винтовая передача | а. Круглый корпус шестерни. б. КПД ниже, чем у прямозубых. с. Конфигурация с параллельными осями. Более плавная работа с меньшим уровнем шума. | а. Водяные насосы б. Смесители гр. Автомобили | |||
Коническая шестерня | a. Конический корпус шестерни. б. Конфигурация пересекающихся осей. с. Существуют прямые, спиральные конструкции и конструкции со скосом Zerol®. | а. Смесители б. Системы полива c. Дробилки | |||
Червячная передача | а. Зубчатая пара состоит из круглой и винтовой шестерен. б. Низкая эффективность. с. Непараллельные и непересекающиеся конфигурации. | а. Сельскохозяйственные машины б. Небольшие конвейеры | |||
Реечная передача | a. Зубчатая пара состоит из зубчатой рейки и цилиндрической шестерни. б. Конфигурация параллельных осей. с. Изменяет вращательное движение на прямолинейное и наоборот. | а. Автомобильное рулевое управление b. Весы |
Ниже мы обсудим основные параметры зубчатого колеса , влияющие на конструкцию зубчатого колеса.
Форма шестерниБольшинство шестерен имеют круглую форму с зубьями, расположенными вокруг цилиндрического корпуса. Однако они также встречаются в конической, эллиптической, квадратной и треугольной формах. Круглые зубчатые передачи имеют постоянное передаточное число для скорости вращения и крутящего момента. Таким образом, одинаковые входные данные обеспечивают одинаковую скорость и выходной крутящий момент. Противоположным является то, что существует в некруглых зубчатых колесах. Следовательно, они могут выполнять специальные требования к неравномерным движениям, такие как изменение скорости и обратное движение.
МодульМодуль относится к размеру зуба шестерни в миллиметрах. Следовательно, модуль напрямую связан с размером зубьев шестерни. Это важный параметр, на который следует обращать внимание при подборе передач. Модуль представляет собой значение, полученное путем деления делительного диаметра на количество зубьев в шестерне. Математически это выглядит так:
Модуль = Делительный диаметр / Количество зубьев.
Однако для модулей существуют общие значения, соответствующие тому, как они используются в промышленных приложениях.
Конфигурация осей зубчатых колесКонфигурации осей зубчатых колес бывают трех видов: параллельные, пересекающиеся и непараллельные (или непересекающиеся). Зубчатые колеса с параллельными осями встречаются параллельно с валами, вращающимися в противоположных направлениях. Пересекающиеся шестерни пересекаются в одной плоскости, а оси непараллельных шестерен пересекаются в разных плоскостях. Однако конфигурации с пересекающимися и параллельными зубчатыми колесами имеют большую эффективность и скорость, чем непараллельные зубчатые колеса.
Угол давленияУгол давления — это угол, который зуб образует с нормалью к делительной линии. Как правило, часто используется угол давления 20 градусов. Хотя в некоторых случаях встречаются углы 14,5 и 17,5. Большие углы давления указывают на широкое выпячивание, что приводит к большей прочности зуба.
Количество зубьевКоличество зубьев и значения модуля и угла давления имеют решающее значение при расчете размеров зубчатых колес. Количество зубьев имеет жизненно важное значение при расчете скорости передачи (передаточного отношения) с использованием следующего выражения:
Количество зубьев ведущей шестерни / Количество зубьев ведомой шестерни.
Направление закручиванияШестерня считается правосторонней, если ее зубья обращены вправо, и левосторонней, если они расположены слева. Чтобы передача мощности происходила в паре косозубых или конических шестерен, две шестерни, работающие рука об руку, должны иметь противоположные направления закручивания. Например, две косозубые шестерни с зубьями, движущимися в одном направлении, никогда не зацепятся. Однако винтовые и червячные передачи являются однонаправленными, но с зацеплением.
Угол закручиванияУгол закручивания — это угол наклона зуба относительно оси цилиндра. Увеличение угла кручения шестерен приводит к более значительному направлению тяги. В результате снижается КПД машины. Как правило, угол кручения менее 25 градусов идеально подходит для косозубых передач, чтобы уменьшить тягу.
Рекомендации по проектированию и выбору зубчатых колесНиже приведены некоторые важные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании и выборе зубчатых колес.
Условия эксплуатации и окружающей средыУсловия эксплуатации и окружающей среды зубчатых передач имеют решающее значение для их долговечности и производительности. Рабочие условия включают нагрузку и трение на зубья. С другой стороны, условия окружающей среды включают влажность, температуру и чистоту. Эти два условия влияют на тип редуктора и конструктивные факторы, такие как конструкция, обработка поверхности, смазочные материалы и метод смазки.
Ограничения по размерамРазмерные ограничения ограничивают пространство, занимаемое шестернями. Например, шестерни должны быть в центре между валами. Однако бывают случаи, когда они немного дальше от центра, чтобы лучше соответствовать системе передач. В таких случаях профиль зубов изменяется. Использование специального оборудования и конструкций, которые лучше всего подходят для пространства, является еще одним эффективным способом управления размерными ограничениями.
Требования к трансмиссииМеханические передачи часто передают движение и крутящий момент внутри компонентов машины. Однако, в зависимости от дизайна и конструкции, они могут изменять направление движения и увеличивать скорость или выходной крутящий момент. При проектировании зубчатых передач необходимо учитывать технические характеристики и требования к применению: изменение направления или увеличение скорости или крутящего момента. Они могут влиять на тип шестерни, конструкцию и конфигурацию.
Стандарты проектированияШестерни имеют различные спецификации, но не имеют общего отраслевого стандарта. Часто конструкции зубчатых колес соответствуют либо стандарту производителя, либо проектным спецификациям машины или системы. Однако несколько стран создали стандарт для своих отраслей. Например, в Соединенных Штатах шестерни сгруппированы Американской ассоциацией производителей зубчатых колес (AGMA). В Японии и Германии тоже есть такие ассоциации.
ЗатратыСтоимость является важным фактором, особенно при работе с нестандартными шестернями. Материалы конструкции, конструкция, отделка поверхности, требования к точности и смазке влияют на стоимость. Хотя необходимо использовать шестерни, соответствующие всем спецификациям, необходимо учитывать стоимость. Итак, если стандартные шестерни соответствуют стандартам, лучше использовать их, так как индивидуальные шестерни повлекут за собой другие расходы.
Как производить зубчатые колесаЗубчатые колеса производятся с использованием нескольких технологических процессов. Среди них:
- Ковка
- Экструзия и холодное волочение
- Порошковая металлургия
- Вырубка
- Обработка зубчатых колес
Механическая обработка часто выполняется для придания зубчатым колесам окончательной формы и размеров. После изготовления зубчатых колес можно применить обработку поверхности, такую как шлифование и хонингование, для улучшения общих характеристик зубчатого колеса.
RapidDirect – услуги по механической обработке зубчатых колесЧитая эту статью, вы, должно быть, накопили обширные знания о зубчатых колесах, требованиях к их спецификациям и их применении. Теперь у вас есть представление о типах шестерен, которые вам нужны для вашей машины. Однако вы можете не знать, как это сделать. В этом случае свяжитесь с RapidDirect для получения дополнительной информации о зубчатых колесах и наших услугах по механической обработке.
Мы предлагаем полный комплекс услуг по механической обработке зуборезных операций. Мы работаем с доступными материалами, рекомендованными для удовлетворения ваших индивидуальных требований к снаряжению. Кроме того, мы можем похвастаться высококвалифицированными машинистами. Таким образом, наши услуги по механической обработке гарантируют единообразие и точность всех работ, чтобы обеспечить высочайшее качество продукции.
Мы предоставляем онлайн-платформу котировок, где вы мгновенно получаете котировку после загрузки файлов САПР. Кроме того, вы можете выбрать различные материалы и варианты отделки поверхности для ваших деталей по конкурентоспособным ценам. Более того, вы можете отслеживать свой заказ на этой платформе и просматривать весь процесс производства вашей детали. Мы предлагаем скидку до 30 процентов.
Получите быстрое предложение по обработке зубчатых колес!
Часто задаваемые вопросыВ чем разница между шестерней и звездочкой?
а. Шестерни и звездочки похожи, оба механических устройства содержат зубья, которые способствуют передаче мощности. Однако ниже приведены некоторые ключевые различия между ними.
б. Зубья шестерни сцепляются, а ракеты сцепляются с цепью велосипеда или гусеницами военных танков.
с. Шестерни могут передавать крутящий момент в параллельной, перпендикулярной и других конфигурациях, тогда как ракеты работают только вдоль параллельной оси.
д. Зубчатые колеса лучше подходят для передачи на короткие расстояния, а звездочка и цепь — на большие расстояния.
эл. Шестерни передают крутящий момент в противоположных направлениях. Однако с ракетами дело обстоит наоборот.
В чем разница между шестернями и шестернями?
Там, где две шестерни сцеплены вместе, шестерня меньше. Шестерня часто выступает в качестве ведущей, а шестерня — ведомой. Существует понижающий привод, когда шестерня является ведущей шестерней, что приводит к снижению выходной скорости, но увеличению крутящего момента.
Какие шестерни самые лучшие?
Различные типы зубчатых колес лучше всего подходят для различных функций в зависимости от требований спецификации и необходимости. Тем не менее, цилиндрические зубчатые колеса остаются наиболее широко используемыми зубчатыми колесами. Они достигают высокой точности и относительно просты в изготовлении.
Глава 7. Шестерни
с
Сьюзен Фингер
Стефани Беренс
Содержание
Шестерни — это элементы машин, которые передают движение с помощью последовательное смыкание зубов. Зубья шестерни действуют как маленькие рычаги.
7.1 Классификация передач
Зубчатые колеса можно классифицировать по взаимному положению оси революции. Оси могут быть
- параллельный,
- пересекающиеся,
- ни параллельны, ни пересекаются.
Вот краткий список распространенных форм. Мы обсудим каждый более подробно позже.
- Шестерни для соединения параллельных валов
- Шестерни для соединения пересекающихся валов
- Ни параллельные, ни пересекающиеся валы
Шестерни для соединения параллельных валов
- Цилиндрические шестерни
Левая пара шестерен образует внешний контакт , а правая пара зубчатых колес внутренний контакт
- Параллельные косозубые шестерни
- Шестерни типа «елочка» (или зубчатые колеса с двойной косозубостью)
- Рейка и шестерня (рейка похожа на шестерню, у которой
ось находится в бесконечности.)
Шестерни для соединения пересекающихся валов
- Прямые конические шестерни
- Спиральные конические шестерни
Ни параллельные, ни пересекающиеся валы
- Шестерни косозубые
- Гипоидные шестерни
- Червяк и червячная передача
7.
2 Зубчатая передача7.2.1 Фундаментальный закон действия зубчатой передачи
На рис. 7-2 показаны два сопряженных зуба шестерни, в котором
- Профиль зуба 1 приводной зуб профиль 2, воздействуя на точку мгновенного контакта K .
- N 1 N 2 — общая нормаль двух профилей.
- N 1 — основание перпендикуляра из О 1 до Н 1 Н 2
- N 2 — основание перпендикуляра из O 2 по N 1 N 2 .
Рисунок 7-2 Два зубчатых профиля
Хотя два профиля имеют разные скорости В 1 и В 2 в точке K , их скорости вдоль N 1 N 2 равны равны как по величине, так и по направлению. В противном случае два зуба профили будут отделяться друг от друга. Таким образом, у нас есть
или же
Заметим, что пересечение касания N 1 N 2 и центральная линия O 1 O 2 точка P , и
Таким образом, зависимость между угловыми скоростями движущегося шестерня к ведомой шестерне, или передаточное число , пары сопрягаемых зубы
Пункт P очень важен для коэффициента скорости, и он называется точкой тангажа . Точка шага разделяет линию между линия центров и ее положение определяют соотношение скоростей два зуба. Приведенное выше выражение является основным законом зубчатая передача .
7.2.2 Коэффициент постоянной скорости
Для постоянного отношения скоростей положение P должно оставаться без изменений. В этом случае передача движения между двумя шестернями эквивалентно передаче движения между двумя воображаемыми нескользящими цилиндры радиусом R 1 и R 2 или диаметр D 1 и D 2 . Мы можем получить два окружности, центры которых находятся в точках O 1 и O 2 , и через точку шага P . Эти двое окружности называются кругами основного тона . Отношение скоростей равно обратное отношение диаметров делительных окружностей. Это основной закон зубчатой передачи.
основной закон зубчатой передачи теперь также может быть сформулирован следующим образом (для шестерен с фиксированным межосевым расстоянием) (Ham 58):
Общая нормаль к профилям зубьев в точке контакта должна всегда проходят через фиксированную точку (точку тангажа) на линии центры (чтобы получить соотношение постоянной скорости).
7.2.3 Сопряженные профили
Чтобы получить ожидаемое отношение скоростей 90 543 90 544 двух профилей зубьев, нормальная линия их профилей должна проходить через соответствующие точка подачи, которая определяется отношение скоростей . Два профиля, которые удовлетворяют этому требованию называются сопряженными профилями . Иногда мы просто называли профили зубьев, которые удовлетворяют основному закону зубчатых колес действие сопряженных профилей .
Хотя возможны многие формы зубьев, для которых сопрягаемый зуб мог бы быть спроектированы так, чтобы удовлетворять основному закону, только два Использование: циклоидальный профиль и эвольвентный профиль . Эвольвента имеет важные преимущества — он прост в изготовлении и в центре расстояние между парой эвольвентных колес можно изменять без изменение соотношения скоростей. Так близко допуски между положениями валов не требуются при использовании эвольвентный профиль. Наиболее часто используется сопряженная кривая зуба это эвольвентная кривая (Эрдман и Сандор 84).
7.3 Эвольвентная кривая
Следующие примеры представляют собой эвольвентные прямозубые зубчатые колеса. Мы используем слово эвольвента , потому что контур зубьев шестерни изогнут внутрь. Шестерни имеют множество терминов, параметров и принципов. Один из важными понятиями является соотношение скоростей , , которое является отношением скорость вращения ведущей шестерни к скорости вращения ведомой шестерни.
Файл SimDesign для этих передач — simdesign/gear15.30.sim. Количество зубьев в этих шестернях 15 и 30 соответственно. Если Шестерня с 15 зубьями является ведущей, а шестерня с 30 зубьями — ведущей. ведомая шестерня, передаточное число которых равно 2.
Другие примеры шестерен находятся в simdesign/gear10.30.sim и simdesign/gear20.30.sim
7.3.1 Создание эвольвентной кривой
Рисунок 7-3 Эвольвентная кривая
Кривая, наиболее часто используемая для профилей зубьев шестерен, представляет собой эвольвенту. круга. это эвольвентная кривая — это путь, прочерченный точкой на линии, когда линия катится без проскальзывания по окружности круг. Его также можно определить как путь, отслеживаемый в конце строки. который изначально наматывается на круг, когда строка разворачивается из круга. Окружность, из которой получена эвольвента, называется базовым кругом .
На рис. 7-3 пусть линия MN катится по против часовой стрелки по окружности круга без скольжение. Когда линия достигла позиции М’Н’ , его исходная точка касательной A достигла положения K , проследив эвольвентную кривую АК во время движения. Как движение продолжается, точка A проследит эвольвентную кривую АКС .
7.3.2 Свойства эвольвентных кривых
- Расстояние БК равно дуге АВ , т.к. звено МН катится без проскальзывания по кругу.
- В любой момент мгновенный центр движения
линия является точкой касания с окружностью.
Примечание: мы не определили термин мгновенный центр ранее. Центр мгновенного действия или центр мгновенного действия определяется двумя способами (Брэдфорд и Гийе 43):- Когда два тела совершают плоское относительное движение, момент центр — это точка на одном теле, вокруг которой вращается другое момент считается.
- Когда два тела совершают плоское относительное движение, мгновенный центр точка, в которой тела находятся в относительном покое в данный момент считается.
- Нормаль в любой точке эвольвенты касается основания круг. В силу свойства (2) эвольвентной кривой движение точка, очерчивающая эвольвенту, перпендикулярна прямой в любой мгновенно, и, следовательно, очерченная кривая также будет перпендикулярна линии в любой момент.
- Внутри основной окружности нет эвольвентной кривой.
7.4 Терминология для цилиндрических зубчатых колес
На рис. 7-4 показаны некоторые термины, обозначающие шестерни.
Рисунок 7-4 Цилиндрическое зубчатое колесо
В следующем разделе мы даем определения многим терминам, используемым в анализ зубчатых колес. Определена часть терминологии. ранее, но мы включили их здесь для полноты картины. (Подробнее см. (Ham 58).)
В Таблице 7-1 перечислены стандартные системы зубьев. для прямозубых шестерен. (Шигли и Уикер 80)
Таблица 7-1 Стандартные системы зубьев для цилиндрических шестерен
В Таблице 7-2 перечислены наиболее часто используемые диаметральные шаги.
Крупный шаг | 2 | 2,25 | 2,5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 |
Мелкий шаг | 20 | 24 | 32 | 40 | 48 | 64 | 96 | 120 | 150 | 200 |
Таблица 7-2 Обычно используемые диаметральные шаги
Вместо использования теоретического делительного круга в качестве показателя размера зуба базовый круг, который является более фундаментальным кругом, может быть использован. Результат называется базовым шагом . p b , и это связано с круговым шагом p по уравнению
7.
5 Условия правильного построения сеткиНа рис. 7-5 показаны два зацепляющихся зубчатых колеса, соприкасающихся в точка К 1 и К 2 .
Рисунок 7-5 Две зацепляющиеся шестерни
Чтобы получить правильную сетку, расстояние K 1 K 2 на шестерне 1 должно быть таким же, как на расстояние K 1 K 2 на шестерне 2. Как K 1 K 2 на обеих шестернях равны базовому шагу их шестерен соответственно. Следовательно
С
а также
Таким образом
Чтобы удовлетворить приведенному выше уравнению, пара зацепляющихся шестерен должна удовлетворять следующее условие:
7.6 Обычные зубчатые передачи
Зубчатые передачи состоят из двух или более шестерен с целью передачи движения от одной оси к другой. Обыкновенная шестерня поезда имеют оси относительно рамы для всех передач, составляющих поезд. На рис. 7-6а показан простой . обычный поезд , в котором на каждую ось приходится только одна передача. В Рисунок 7-6b представляет собой составной составной поезд . рассматривается как один, в котором две или более шестерни могут вращаться вокруг одного ось.Рисунок 7-6 Обычные зубчатые передачи
7.6.1 Передаточное число
Мы знаем, что передаточное отношение пары зубчатых колес равно обратно пропорциональны диаметрам их шага окружности, а диаметр делительной окружности равен числу зубьев, разделенных на диаметральный шаг. Также, мы знаем, что необходимо, чтобы сопрягаемые шестерни имели одинаковые диаметральный шаг так, чтобы выполнялось условие правильного сетка. Таким образом, мы делаем вывод, что соотношение скоростей пары шестерен обратно пропорционально количеству их зубьев.
Для обычных зубчатых передач на рис. 7-6а имеем
Эти уравнения можно комбинировать, чтобы получить отношение скоростей от первой передачи в поезде до последней передачи:
Примечание:
- Количество зубьев в числителе соответствует числу зубьев ведомых шестерен, а номера зубьев в знаменателе принадлежат водителю шестерни.
- Шестерни 2 и 3 являются ведущими и, в свою очередь, ведущими. Таким образом, они называется промежуточные шестерни . Так как количество их зубьев аннулируется, шестерни не влияют на величину входного-выходного отношения, но они меняйте направление вращения. Обратите внимание на стрелки направления в фигура. Промежуточные шестерни также могут обеспечить экономию места и деньги (если шестерни 1 и 4 входят в зацепление непосредственно на большом межосевом расстоянии, их круг основного тона будет намного больше.)
- Существует два способа определения направления вращения направление. Первый способ — пометить стрелки для каждой шестерни, как показано на рис. 7-6. Второй способ – несколько м -й степени « -1 » к общему соотношению скоростей. Где м количество пар внешних контактные шестерни (внутреннеконтактные зубчатые пары не меняйте направление вращения). Однако второй метод не может применяться к пространственным зубчатым передачам.
Таким образом, нетрудно получить передаточное число зубчатой передачи на рисунке 7-6b:
7.7 Планетарные передачи
Планетарные передачи , также обозначаемые как планетарная передача поезда — это те, в которых одна или несколько шестерен вращаются вокруг центральная ось поезда. Таким образом, они отличаются от обычного поезда имеющие подвижную ось или оси. Рисунок 7-8 показывает базовая компоновка, которая функциональна сама по себе или при использовании как часть более сложной системы. Шестерня 1 называется солнечной шестерней , шестерня 2 — планета , ссылка H — рука или планета перевозчик .Рисунок 7-8 Планетарные передачи
Рисунок 7-7 Планетарные передачи, смоделированные с помощью SimDesign
Файл SimDesign называется simdesign/gear.planet.sim. Поскольку солнечная шестерня (самая большая шестерня) зафиксирована, ГРИП вышеуказанного механизма является одним. Когда вы тянете рычаг или планету, механизм имеет определенное движение. Если солнечная шестерня не заморожена, относительное движение сложно контролировать.
7.7.1 Коэффициент скорости
Определить передаточное число планетарных зубчатых передач несколько сложнее, чем анализ, чем требуется для обычного снаряжения поезда. Мы будем следовать процедуре:
- Инвертируйте механизм планетарной передачи, представляя
приложение вращательного движения с угловой скоростью H к
механизм. Проанализируем движение до и после инверсии
с таблицей 7-3:
Таблица 7-3 Инверсия планетарных передач.
Примечание: H — поворотный скорость шестерни i в воображаемом механизме.Обратите внимание, что в воображаемом механизме рычаг H является стационарным и служит в качестве рамы. Ни одна ось шестерни не перемещается более. Следовательно, воображаемый механизм является обычным зубчатая передача.
- Применить уравнение отношения скоростей обыкновенного
зубчатые передачи к воображаемому механизму. Мы получаем
(7-17) или же
(7-18)
7.7.2 Пример
Возьмите планетарную передачу на рис. 7-8. В качестве примера. Предположим, что N 1 = 36, N 2 = 18, 1 = 0, 2 = 30. Что такое значение N ?
С применением уравнения отношения скоростей для планетарной зубчатых передач, мы имеем следующее уравнение:
Из уравнения и заданных условий можно получить ответ: Н = 10.
Содержание
Полное оглавление- 1 Физические принципы
- 2 Механизмы и простые машины
- 3 Подробнее о машинах и механизмах
- 4 Базовая кинематика жестких тел со связями
- 5 плоских соединений
- 6 кулачков
- 7 передач
- 7.
- 2 Механизмы и простые машины